Проблема человеческих отношений. По В. Солоухину — Сочинения ЕГЭ — Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ

Более новые статьи:

  • Сочинение ЕГЭ. Проблема патриотизма и национализма — .
  • Сочинение ЕГЭ по русскому. Проблема истинных и ложных ценностей — .
  • Проблема воспитания. Сочинение ЕГЭ — .
  • Сочинение ЕГЭ по русскому. Проблема назначения искусства — .
  • Сочинение ЕГЭ. Проблема оценки прекрасного и отношения к искусству — .
  • Сочинение ЕГЭ. Проблема природной душевной красоты и чуткости, проблема потребности в прекрасном — .
  • Сочинение ЕГЭ по русскому. Проблема чтения книг «для души» — .
  • Нравственные проблемы. Сочинение ЕГЭ — .

По тексту солоухина шла война, на которую мы, шестнадцатилетние мальчишки (егэ по русскому)

Война… Какое страшное слово! Как люди выживали в этот период? Что вдохновляло людей не сдаваться? И главное, какие качества проявлялись у людей в военное время? Над этой важной проблемой рассуждает автор текста — Солоухин Владимир Алексеевич.

Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, Солоухин рассказывает историю о шестнадцатилетнем мальчишке, который решает в лютый холод пойти в свою деревню, чтобы принести ребятам каравай черного хлеба.

Настолько сильны характер и желание мальчика, что его не пугает ни метель, ни

стужа. «Но я поставил себе задачу принести ребятам хлеб». Его храбрость, мужество целеустремленность помогли сохранить свое достоинство.

Русского писателя волнует, что одни люди готовы на все, чтобы помочь своим товарищам, чтобы спасти свою жизнь и жизнь своих друзей, несмотря на погодные условия; а другие — делают только то, что выгодно для своей собственной жизни.

Я полностью согласна с мнением автора и считаю, что необходимо проявлять только лучшие качества характера во время войны и думать в первую очередь об окружающих, а после о себе.

В подтверждение своей точки зрения приведу литературный аргумент.

Вспомним рассказ Алексея Толстого «Русский характер», в котором главный Герой Егор Дремов пострадал и его лицо было изуродовано во время войны. Его выходили, делали операции, но лицо прежним не стало. Вернувшись домой к своим родителям он не признался, что он их сын, поскольку боялся и волновался за них.

Другим ярким примером служит рассказ Михаила Шолохова «наука ненависти». Главный герой Виктор Герасимов, лейтенант, во время войны был в германском плену, раненый, полностью обессиленный. Его ненависть к немцам была настолько сильна, что он не хотел умирать, не хотел падать духом, а желал защищать свою Родину и семью от врагов.

В заключение, хотелось бы сказать, что личные качества характера проявляются в поступках, особенно в военное время. И важно, чтобы качества проявлялись во благо человечеству, а не на собственное эго.

————

Не выделена проблема. Ты начала с вопросов, они должны подводить к проблеме. И проблему надо формулировать коротко и четко. Например, человек в условиях войны.

К фамилии автора не забываем указывать инициалы.

Мужество, (запятая) целеустремленность…

Проблема человеческих отношений. по в. солоухину — сочинения егэ — подготовка к егэ и огэ

Сочинение по тексту:


Немало произведений написано о Великой Отечественной войне. Это и воспоминания участников боев, и рассказы о героях, и истории из военного детства. Известный писатель Виктор Солоухин в годы войны был студентом, жил в общежитии, хорошо знал, что такое голод и холод. Но он вспоминает не только о тяготах военного времени, но и о поступках людей.

В рассказе, созданном на биографической основе, автор обращается к нравственно-этической проблеме человеческих отношений. Жадный и бессовестный Мишка Елисеев хранит продукты в тумбочке, прячет их под замком от соседей по комнате. Но никто из голодных ребят не покушается на его добро: «неприкосновенность чужого замка вырабатывалась у человека веками и была священна во все времена…» Однако в какой-то момент терпению приходит конец, голодные подростки крушат «амбар», и от тумбочки остаётся только замок, тяжёлый и никому не нужный. А ведь Мишка даже никому не пожаловался и сам ушёл из комнаты. Возможно, что-то понял. Справедливость должна торжествовать, а зло должно быть наказано — таков бескомпромиссный вывод, с которым, прочитав рассказ, согласится каждый из нас.

Вся мировая литература посвящена исследованию человеческих отношений. Первый русский психологический роман «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова исследует логику поведения главного героя Григория Печорина. Вторгаясь в чужую жизнь, он делает людей несчастными, но и сам испытывает мучительное разочарование во всём. Он становится виновником гибели Бэлы, не даёт счастья Вере, обижает холодностью Максима Максимыча. Этот литературный герой напоминает современных молодых людей, эгоистично разрушающих жизнь тех, кто оказывается рядом. Они не ценят ни любовь, ни дружбу, они ничем не хотят жертвовать для других. В моём окружении встречаются такие люди, которым чуждо понятие «толерантность», а самоутверждаются они за счёт более слабых. Но при этом они не выглядят сильными и счастливыми.

Другим примером служит юноша Ларра, герой рассказа М. Горького «Старуха Изергиль», который за эгоизм наказан бессмертием, и это одно из самых страшных наказаний для того, кто отвергнут людьми. Он обречён на вечное одиночество за то, что никого не любил, не жалел, жил только для себя. Радость свободы и вседозволенности превращается для него в муку вечной отверженности и презрения.

Каждый из нас должен уметь отличать истинные ценности от ложных, жить в согласии с собственной совестью, поступать в соответствии с этическими нормами. Помни, что каждый твой поступок — проверка на нравственную зрелость.


Текст Виктора Солоухина:


(1)Шла война, на которую мы, шестнадцатилетние мальчишки, пока ещё не попали.

(2)Время было голодное. (3)По студенческим карточкам нам давали всего по четыреста граммов хлеба.
(4)А между тем даже сливочное масло, окорок, яйца, сметана существовали в нашей комнате в общежитии — в тумбочке Мишки Елисеева, отец которого работал на складе и каждое воскресенье приходил к сыну и приносил свежую обильную еду.

(5)На Мишкиной тумбочке висел замок. (6)Мы даже не подходили к ней: неприкосновенность чужого замка вырабатывалась у человека веками и была священна во все времена, исключая социальные катаклизмы — стихийные бунты или закономерные революции.

(7)Как-то зимой у нас получилось два выходных дня, и я решил, что пойду к себе в деревню и принесу каравай чёрного хлеба. (8)Ребята меня отговаривали: далеко — сорок пять километров, на улице стужа и возможна метель. (9)Но я поставил себе задачу принести ребятам хлеб.

(10)Утром, несмотря на разыгравшуюся метель, я добрался до родительского дома. (11)Переночевав и положив драгоценный каравай в заплечный мешок, я отправился обратно к своим друзьям в студёном, голодном общежитии.

(12)Должно быть, я простудился, и теперь начиналась болезнь. (13)Меня охватила невероятная слабость, и, пройдя по стуже двадцать пять километров, я поднял руку проходящему грузовику.

—(14)Спирт, табак, сало есть? — грозно спросил шофёр. — (15)Э, да что с тобой разговаривать!

—(16)Дяденька, не уезжайте! (17)У меня хлеб есть.

(18)Я достал из мешка большой, тяжёлый каравай в надежде, что шофёр отрежет часть и за это довезёт до Владимира. (19)Но весь каравай исчез в кабине грузовика. (20)Видимо, болезнь крепко захватила меня, если даже само исчезновение каравая, ради которого я перенёс такие муки, было мне уже безразлично.

(21)Придя в общежитие, я разделся, залез в ледяное нутро постели и попросил друзей, чтобы они принесли кипятку.

(22)А кипяток-то с чем?.. (23)Ты из дома-то неужели совсем ничего не принёс? (24)Я рассказал им, как было дело.

—(25)А не был ли похож тот шофёр на нашего Мишку Елисеева? — спросил Володька Пономарев.

(26)Был, — удивился я, вспоминая круглую красную харю шофёра с маленькими серыми глазками. — (27)А ты как узнал?
—(28)Да все хапуги и жадюги должны же быть похожи друг на друга!

(29)Тут в комнате появился Мишка, и ребята, не выдержав, впервые обратились к нему с просьбой.

— (30)Видишь, захворал человек. (31)Дал бы ему хоть чего-нибудь поесть.

(32)Никто не ждал, что Мишку взорвёт таким образом: он вдруг начал орать, наступая то на одного, то на другого.

—(33)Ишь, какие ловкие — в чужую суму-то глядеть! (34)Нет у меня ничего в тумбочке, можете проверить. (35)Разрешается.

(36)При этом он успел метнуть хитрый взгляд на свой тяжёлый замок. (37)Навалившаяся болезнь, страшная усталость, сердоболие, вложенное матерью в единственный каравай хлеба, бесцеремонность, с которой у меня забрали этот каравай, огорчение, что не принёс его, забота ребят, бесстыдная Мишкина ложь — всё это вдруг начало медленно клубиться во мне, как клубится, делаясь всё темнее и страшнее, июльская грозовая туча. (38)Клубы росли, расширялись, застилали глаза и вдруг ударили снизу в мозг темной волной.

(39)Говорили мне потом, что я спокойно взял клюшку, которой мы крушили списанные тумбочки, чтобы сжечь их в печке и согреться, и двинулся к тумбочке с замком. (40)Я поднял клюшку и раз, и два, и вот уже обнажилось сокровенное нутро «амбара»: покатилась стеклянная банка со сливочным маслом, кусочками рассыпался белый-белый сахар, свёрточки побольше и поменьше полетели в разные стороны, на дне под свёртками показался хлеб.    

— (41)Всё это съесть, а тумбочку сжечь в печке, — будто бы распорядился я, прежде чем лёг в постель. (42)Самому мне есть не хотелось, даже подташнивало. (43)Скоро я впал в забытьё, потому что болезнь вошла в полную силу.
(44)Мишка никому не пожаловался, но жить в нашей комнате больше не стал. (45)Его замок долго валялся около печки, как ненужный и бесполезный предмет. (46)Потом его унёс комендант общежития.

(По В. Солоухину)

Сочинение егэ.проблема отношения человека к животным (сб.и.п.цыбулько .2022г.)вариант 5.

Сочинение по варианту №5 сборника И.П.Цыбулько «ЕГЭ-2022 РЯ» по проблеме отношения человека к животным.

Текст известного русского прозаика и драматурга Д.Н.Мамина -Сибиряка заставил меня задуматься над проблемой отношения человека к животным. Как человек должен относиться к животным?

Раскрывая проблему, писатель знакомит читателя с героями текста: дедом-охотником Емелей и его шестилетним внуком Гришуткой. Так случилось, что мальчик остался сиро- той ( мать ребенка погибла, защищая сына от волков). С тех пор дед и внук живут вместе в избушке у самого леса.

Да вот беда, Гришутка еще весной заболел и никак не мог поправиться. По просьбе внука старик отправляется в лес, чтобы добыть для него маленького олененка. И вот момент настал, рука охотника не дрогнет, ведь «сколько раз приходилось ему убивать».Желание охотника во что бы то ни стало убить теленка свидетельствует о том, что ради Гришутки он готов на все, лишь бы тот наконец поправился. Автор осуждает героя и искренне убежден, что даже самой благородной целью нельзя оправдать убийство животного.

Д.Н. Мамин-Сибиряк не случайно обращает внимание читателя на то, что случилось с охотником дальше : вдруг «точно что оборвалось в груди у старого Емели» , и он не стал стрелять. Герой понял, что он не имеет права убивать детеныша оленя, ведь он и сам пережил тяжкие испытания, связанные с гибелью матери его Гришутки.

Один пример противопоставлен другому, но оба они иллюстрируют важную мысль автора: убивать беззащитное живое существо противоестественно и цинично.

Позиция автора не выражена прямо, но он подводит читателя к мысли о том, что человек должен понимать ,что животные способны испытывать те же чувства, что и люди, поэтому нельзя, например, отнимать олененка у его матери, которая готова ради детеныша пожертвовать своей жизнью.

Я полностью согласен с позицией автора и считаю, что человек не только не имеет права убивать животных, но и не должен причинять им вред. Многие помнят стихотворение С.А.Есенина «Мы теперь уходим понемногу», где поэт говорит о своем отношении к животным:

Таким образом, можно сделать вывод, что человек должен изменить свое потребительское отношение к животным и увидеть в них часть того мира, к которому относится и сам, а следовательно, должен относиться к животным гуманно.

Сочинение по тексту м.лобанова (сенина н.а. вариант №10)

«Сострадание к животным так тесно связано с добротой характера, что можно с уверенностью утверждать: кто жесток с животными, тот не может быть добрым человеком», — это высказывание принадлежит Шопенгауэру. Вообще, существует немало афоризмов о взаимоотношениях человека и собаки. Это свидетельствует о том, что многие люди не раз задумывались над этим вопросом.

Именно проблему взаимоотношения человека и собаки ставит в тексте М.Лобанов. О злободневности проблемы говорит тот факт, что уже не один век живут рядом человек и собака, и эти взаимоотношения не перестают удивлять: собака остается преданным другом человека во все времена.

Автор текста с восхищением описывает обычную дворняжку, вернее – помесь дворняжки с терьером. Он обращает внимание на то, какими глазами смотрит питомец на своего хозяина, как он понимает все его намерения, как чувствует настроение и как реагирует на просьбы на человеческом языке.

Публицист убежден в том, что собаки родятся, чтобы радовать человека. Он считает, что у собак можно учиться любви и преданности и что у них имеется душа.

Я согласна с мнением автора в том, что собаки учат людей радоваться жизни, учат любви и преданности.

Собака никогда не предаст своего хозяина и будет верна ему, что бы ни случилось. Так, в повести Г.Троепольского «Белый Бим Черное Ухо» Бим, преданный своему хозяину Ивану Иванычу, решается идти на поиски его, когда хозяин заболел и слег в больницу. В этом опасном путешествии пес узнает хороших и плохих людей, на собственной шкуре познает злобу и ненависть и до последнего вздоха рвется к своему хозяину.

А в рассказе Ю.Яковлева «Он убил мою собаку» мальчика Сашу, который защищал бездомную собаку, понимает только директор школы. Но и он не может убедить его помириться с отцом, потому что тот убил собаку мальчика. Саша не прощает отцу этого поступка, хотя на других людей зла не держит – они ругали его, но собаку не трогали.

Взаимоотношения с собаками обогащают человека, и его доброе отношение к четвероногим друзьям говорит о его порядочности и отзывчивости. Собак надо любить, и они отплатят людям верностью.

Оцените статью
ЕГЭ Live