Примеры сочинений по текстам ЕГЭ

Примеры сочинений по текстам ЕГЭ ЕГЭ

Подготовка к егэ по русскому языку — примеры сочинений

Сочинение-рассуждение по тексту Астафьева В.

«Музыка — это искусство, которое действует прямо на сердце слушателя», — сказал кто-то из великих. Магическая сила музыки может заставить человека мечтать, вспоминать прошлое, задуматься о себе и пересмотреть свою жизнь, исправить ошибки и действовать, как подскажет сердце, музыка может, наоборот, привести в отчаяние, вызвать отрицательные эмоции…

Дата публикации: 2022-06-02 20:00

§

§

Сочинение-рассуждение по тексту Чехова А.П.

Передо мной текст А.П. Чехова, в котором, на мой взгляд, писатель размышляет над вопросом о разном понимании счастья.
Проблема, обозначенная писателем, стара как мир. Она не потеряет своей актуальности, потому что каждый человек понимает счастье по-своему. Для кого-то счастье — это богатство, слава, успешная карьера, стремление к подвигу, удовлетворение каких-то личных интересов и амбиций. Для других счастье – это уважение, любовь, взаимопонимание в семье, надёжные друзья. А.П. Чехов в своём рассказе противопоставляет двух героев – восьмидесятилетнего старика и молодого парня Саньку.

Дата публикации: 2022-05-04 20:44

Примеры сочинений по текстам егэ

Сочинение по тексту «»Отправь голову в отпуск!» (П. Измайлов)»
Сочинение по тексту «В доме боярина Никиты Филимоныча Крутоярского дым стоял коромыслом. (Л.А. Чарская) 2022»
Сочинение по тексту «В Малозёмове гостит князь (Цыбулько 2020, по Чехову) 2022»
Сочинение по тексту «Вещи и книги, книги и вещи… (Л. Лиходеев)»
Сочинение по тексту «Во время одной из записей рассказа о блокадных днях Ленинграда возник разговор… (А. Адамович, Д. Гранин)»
Сочинение по тексту «Воспалённое состояние Поли… (Л. Леонов)»
Сочинение по тексту «Всякий из нас знает чудесную легенду о цветке папоротника… (И. Бражнин)»
Сочинение по тексту «Вы очень хороший человек, Николай Степаныч… (про Катю, А. Чехов)»
Сочинение по тексту «Земля — космическое тело, а мы — космонавты… (В. Солоухин)»
Сочинение по тексту «Книги… (А. Етоев)»
Сочинение по тексту «Кружила январская метелица… (Ю. Бондарев)» 1
Сочинение по тексту «Кружила январская метелица… (Ю. Бондарев)» 2
Сочинение по тексту «Мне вспомнилась одна поездка в трамвае… (С. Львов)»
Сочинение по тексту «Многие считают понятие чести устарелым, несовременным… (Д. Гранин)»
Сочинение по тексту «Небо заволокло злыми тучами… (А. Чехов)»
Сочинение по тексту «О душе (М. Пришвин)»
Сочинение по тексту «О любви к малой родине (Ю. Нагибин)»
Сочинение по тексту «О человеческом достоинстве (Ю. Золотарев)»
Сочинение по тексту «О шедеврах. Осень в этом году стояла… (К.Г. Паустовский) 2022»
Сочинение по тексту «Описание бабушкиной комнаты (М. Осоргин)»
Сочинение по тексту «От незнания к знанию (А. Лосев)»
Сочинение по тексту «Про современных эстрадных «звёзд» (И. Гонцов)»
Сочинение по тексту «Разрыв связей между поколениями (Е. Кореневская)»
Сочинение по тексту «Рассказать о тех, кто снимает шапки с чужих голов? … (В.П. Астафьев)»
Сочинение по тексту «Робинзон Крузо (С. Львов)»
Сочинение по тексту «Родной язык (Ч. Айтматов)» 1
Сочинение по тексту «Родной язык (Ч. Айтматов)» 2
Сочинение по тексту «Рядовой Федосеев, телефонист … (Е. Воробьев)»
Сочинение по тексту «С ДОСРОЧНОГО ЕГЭ 2022 (Б. Васильев)»
Сочинение по тексту «Среди оборванных старух… (Про войну, К. Симонов)» 1
Сочинение по тексту «Среди оборванных старух… (Про войну, К. Симонов)» 2
Сочинение по тексту «Среди оборванных старух… (Про войну, К. Симонов)» 3
Сочинение по тексту «Творчество гениев — вехи в развитии мировой культуры… (Н.В. Гончаренко)»
Сочинение по тексту «Телеграмма (К. Паустовский)»
Сочинение по тексту «Третья охота (В. Солоухин)»
Сочинение по тексту «Человек должен быть интеллигентен (Д. Лихачев)»
Сочинение по тексту «Что же руководит миром… (Мгновение, Ю. Бондарев)»
Сочинение по тексту «Экология культуры (А. Вознесенский)»
Сочинение по тексту «Это было на оккупированной немцами территории… (В. Солоухин)»
Сочинение по тексту «Я сидел в ванне с горячей водой… (Л. Андреев)»
Про ЕГЭ:  Куда можно поступить без ЕГЭ, в какие вузы пойти учиться после техникума, колледжа, армии без ЕГЭ, поступление на заочное отделение без ЕГЭ |

В данном разделе представлены готовые сочинения-рассуждения по самым распространенным текстам задания части «C» ЕГЭ по русскому языку. Сочинения написаны в соответствии с требованиями ЕГЭ и включают в себя все элементы, необходимые для получения максимального балла за задание части «C» с развернутым ответом. Помните, что на ЕГЭ оценивается не сочинение в целом, а его отдельные части. Читая образцовые сочинения, Вы получаете навыки написания подобных ответов на задание части «C». Представленные сочинения образцовы не только по содержанию, они написаны по плану и имеют четкую структуру (8 абзацев), которая требуется в рамках ЕГЭ. Именно эти части оцениваются проверяющими работы экспертами.

Сборник сочинений по русскому языку (задание 26) / русский на 5

Письма выпускников и сочинения показывают, что многие не понимают, что от них требуется при написании сочинения на ЕГЭ по русскому языку. Будем  разбирать работы выпускников и оценивать их вместе. Так «Критерии оценивания» станут яснее.

Автор раздела: Кутырева Н. А.
В разделе использованы реальные сочинения выпускников разных лет.

Лучшие работы разных лет. Всем авторам решением Учебно-методического совета интернет-ресурса «Русский на 5» выданы свидетельства о публикации в СМИ 

Это реальные работы выпускников. Будем  разбирать и оценивать их вместе. Так «Критерии оценивания» станут яснее. Примеры сочинений помогут стать грамотнее, а также избежать типичных ошибок в собственной работе.

  • В работе сформулирована проблема,  выражено отношение к ней автора и собственное мнение. Всё это потянуло только на 5 исходных баллов из 23 возможных

  • Полшага до отличного сочинения. 22 балла из 23 возможных

  • Работа набрала 18 баллов. Автор проигнорировал требование К2 и недотянул с первым аргументом. Кроме того, в работе есть ошибки

    Про ЕГЭ:  (1)Детство у меня было замечательным. (2)В детстве не было денег, не было интересной работы, но всё это — дело наживное. (З)Зато в детстве были отец и мать.(4)В нашей семье всегда царил отец со своим непререкаемым авторитетом. (5)В мальчишеских играх не было места матери. (6)Конечно, без её завтраков, обедов и ужинов я не мог бы жить, но это было так обыденно, что и незаметно... (7)Нежности не были приняты в нашей семье. (8)Мы не целовали маму перед сном и не говорили в порыве чувств:- Я тебя люблю...(9)Сказал ли я ей это хотя бы раз? (10)Жизнь была так заполнена важными делами, что не оставалось места обычным: забежал домой на минутку, перекусил — и опять туда, где друзья, игры и страсти. (11)На девяносто процентов я состоял из маминых забот, но не замечал их, как не чувствуем мы и совсем не видим воздуха, которым дышим.(12)Мы с мамой жили рядом, но словно в разных мирах. (13)Эти миры соприкоснулись лишь однажды, когда случилась история, оказавшаяся интереснее всех приключений и затей: игры в футбол, стрельбы из самопала и запусков ракет.(14)Обычно мама проводила время у плиты, в ванной или на диване — за чтением книг, помню, плакала над «Бедными людьми» Достоевского. (15)Но иногда она вдруг вскакивала с дивана, полная энергии и готовая к подвигам. (16)Её манила деловая активность, мама была полна самых смелых бизнес-планов. (17)Она любила приговаривать: «Жили бедно — хватит!» (18)Но бизнес её обычно ограничивался мечтами и смехом.(19)Она делилась с близкими своими планами, а те поднимали её на смех.(20)И напрасно, потому что главное для автора проекта — уверенность в себе, а критика близких способна уничтожить ростки самых гениальных начинаний.(21)И всё же однажды мама смогла увлечь меня своим планом.(22)Речь шла о полёте на самолёте! (23)Мне отводилась роль помощника: утром она покупала на нашем базаре три ведра вишен, мы садились на самолёт и через полчаса уже оказывались в областном центре, где эти же вишни можно было продать с немалой выгодой! (24)Перспектива полетать на самолёте показалась мне столь заманчивой, что я решил поддержать маму наперекор всем сомнениям.(25)В шесть часов утра мы, помогая друг другу, перекладывая вёдра с купленной вишней из руки в руку, дотащились до аэродрома. (26)На голом поле стоял вагончик и ночевала пара зелёных «кукурузников». (27)Мы забрались в брюхо самолётика, поставили под ноги вёдра и после короткого разбега с ужасным тарахтеньем взмыли в воздух. (28)Не поднимались мы выше облаков, но и от той высоты в пару сотен метров, на которой проходил полёт, дух захватило. (29)3елёная земля висела под нами, округлившись по краям и покачиваясь из стороны в сторону, как огромная ёлочная игрушка — шар на ниточке. (З0)Под нами бежали поля и луга до тех пор, пока мы не увидели внизу трубы и дома большого города. (31)Со свистом в ушах, держа в трясущихся руках вёдра вишен, ступили мы на бетонное поле аэродрома.(32)Конец нашего бизнес-проекта был бесславным: оказалось, что здесь на центральном рынке вишни идут по той же цене, что и на нашем базаре. (ЗЗ)Сейчас мне кажется, что это было самое удачное мамино предприятие, самое удачное начинание: деньги, вложенные в этот проект, обратились в чувства. (34)Нас с мамой связало дело, в котором соприкоснулись миры взрослых и детей и благодаря которому я могу сейчас ощутить её характер в своём: я так же люблю читать и мечтать о великих делах, а потом так же вскакиваю и отправляюсь штурмовать небо в поисках лучшей доли на рынке нынешнего дня. (35)Разве что вишней не торгую...(36)Но понимать это я стал только сейчас, повзрослев. (37)Когда я вспоминаю эту историю, меня охватывает желание оказаться в детстве, найти там маму и сказать ей то, чего никогда не говорил, что не было принято говорить у нас в семье, но что подразумевалось, как воздух вокруг нас: - Спасибо, мама, я тебя люблю.(38)Теперь я могу сказать это только во сне, и, поднимаясь вверх, как на «кукурузнике», я опять вижу под собою землю, которая покачивается и закругляется по краям... (39)Рядом со мной мама, мы обмениваемся взглядами. (40)Мы летим на самолёте, мы полны радужных планов. (41)На двоих у нас три ведра небесных вишен.(По Ю. Нечипоренко *)* Юрий Дмитриевич Нечипоренко (род. в 1956 г.) — русский прозаик, арт-критик, художник, культуролог.
  • Работа набрала 18 баллов только благодаря грамотности её автора. Содержание оказалось далеким от идеального. Автор даже не пытался следовать «Критериям оценивания»: К1, К2, К3 и частично К4 смешаны. Отсутствие абзацного членения в первой части работы закономерно: скудного содержания не хватило бы на несколько абзацев  

  • 8  из 23 возможных баллов автор потерял из-за недостаточной грамотности

  • Лексические ошибки особенно досадны. Совет: точнее подбирайте слова при формулировании своих мыслей. И не используйте слов, значений которых вы не знаете. 17 баллов из 23 возможных

  • Для многих отрывки из художественных произведений — самые сложные исходные тексты. По такому непростому тексту и была написана данная работа. Вполне удачное сочинение, стройное, логичное и грамотное. Оценка: 23 балла

  • Работа может быть оценена максимальным количеством баллов. 23 балла из 23 возможных

  • В сочинении допущено 55 орфографических ошибок. При этом «Критерии оценивания» позволяют выставить за него 19 баллов. Из 23 возможных баллов 3 балла «сняты» за орфографию и 1 балл — за пунктуацию  

  • Узнай, за какие работы ставят 0 баллов

  • Исходный текст вовсе не прост, но автор сочинения с ним справился. Работа грамотная и вполне внятная. 0 баллов из возможных 23 автор получил за излишнюю лаконичность. Работы, объёмом менее 70 слов, получают 0 баллов

  • Эта работа в два — два с половиной раза больше того объёма, который требуется. Хорошо ли это? Было бы лучше, если  бы автор сформулировал мысли более внятно и чётко и  избежал множества ошибок, снижающих впечатление от данного сочинения. Работа от этого только выиграла бы

  • Сочинение без плана, соответствующего требованиям К1, К2, К3 и К4, не может получить 23 исходных балла

  • Очень поверхностная работа. Много нарушений логики. Нет связи с исходным текстом. Автор решил: «А-а-а, текст про дружбу! Сейчас я напишу про дружбу». Но для С1 этого оказалось мало. 8 баллов из 23 возможных

    Про ЕГЭ:  ФИПИ открытый банк заданий ОГЭ
  • Исходный текст понят и интерпретирован ошибочно. За работу можно поставить 8 баллов. Это максимум при самом лояльном отношении к её автору. При более жестких личностных установках балл будет еще ниже 

  • Сочинение, которое могло бы быть лучше. Запомните: абзацное членение – обязательное требование К5. Думайте о проверяющих, помогите им понять вашу работу. И не соглашайтесь с авторами исходных текстов бездумно: это чревато осложнениями

  • Пример хорошей, содержательной работы, но автора подвела грамотность. 17 баллов из 23 возможных. Обязательно обратите внимание на нарушение фактологической точности. К сожалению, допущенная автором фактическая ошибка типична для многих

  • Что бывает, когда исходный текст прочитан невнимательно. Автору удалось верно сформулировать проблему, но прокомментировать её и выразить своё мнение у него не получилось. Комментарий и аргументация есть! Просто они имеют малое отношение к исходному тексту. Это типичная ошибка многих выпускников. 16 баллов из 23 возможных 

  • 10 баллов из 23 возможных. Автор сочинения неправильно понял содержание исходного текста и предложил слишком вольную его интерпретацию. Никогда не сочиняйте за других: учитесь внимательнее читать исходный текст

  • Автора подвела грамотность. 18 баллов из 23 возможных. Обратите внимание на неудачный комментарий к проблеме исходного текста

  • 18 баллов из 23 возможных. В работе использован тактический приём ссылок на номера предложений из исходного текста, приём неудачный, стоивший автору сочинения 2 исходных баллов

  • Сочинения егэ » страница 2

    Оцените статью
    ЕГЭ Live