Подготовка к егэ по русскому языку — примеры сочинений
Сочинение-рассуждение по тексту Астафьева В.
«Музыка — это искусство, которое действует прямо на сердце слушателя», — сказал кто-то из великих. Магическая сила музыки может заставить человека мечтать, вспоминать прошлое, задуматься о себе и пересмотреть свою жизнь, исправить ошибки и действовать, как подскажет сердце, музыка может, наоборот, привести в отчаяние, вызвать отрицательные эмоции…
Дата публикации: 2022-06-02 20:00
§
§
Сочинение-рассуждение по тексту Чехова А.П.
Передо мной текст А.П. Чехова, в котором, на мой взгляд, писатель размышляет над вопросом о разном понимании счастья.
Проблема, обозначенная писателем, стара как мир. Она не потеряет своей актуальности, потому что каждый человек понимает счастье по-своему. Для кого-то счастье — это богатство, слава, успешная карьера, стремление к подвигу, удовлетворение каких-то личных интересов и амбиций. Для других счастье – это уважение, любовь, взаимопонимание в семье, надёжные друзья. А.П. Чехов в своём рассказе противопоставляет двух героев – восьмидесятилетнего старика и молодого парня Саньку.
Дата публикации: 2022-05-04 20:44
Примеры сочинений по текстам егэ
Сочинение по тексту «»Отправь голову в отпуск!» (П. Измайлов)» |
Сочинение по тексту «В доме боярина Никиты Филимоныча Крутоярского дым стоял коромыслом. (Л.А. Чарская) 2022» |
Сочинение по тексту «В Малозёмове гостит князь (Цыбулько 2020, по Чехову) 2022» |
Сочинение по тексту «Вещи и книги, книги и вещи… (Л. Лиходеев)» |
Сочинение по тексту «Во время одной из записей рассказа о блокадных днях Ленинграда возник разговор… (А. Адамович, Д. Гранин)» |
Сочинение по тексту «Воспалённое состояние Поли… (Л. Леонов)» |
Сочинение по тексту «Всякий из нас знает чудесную легенду о цветке папоротника… (И. Бражнин)» |
Сочинение по тексту «Вы очень хороший человек, Николай Степаныч… (про Катю, А. Чехов)» |
Сочинение по тексту «Земля — космическое тело, а мы — космонавты… (В. Солоухин)» |
Сочинение по тексту «Книги… (А. Етоев)» |
Сочинение по тексту «Кружила январская метелица… (Ю. Бондарев)» 1 |
Сочинение по тексту «Кружила январская метелица… (Ю. Бондарев)» 2 |
Сочинение по тексту «Мне вспомнилась одна поездка в трамвае… (С. Львов)» |
Сочинение по тексту «Многие считают понятие чести устарелым, несовременным… (Д. Гранин)» |
Сочинение по тексту «Небо заволокло злыми тучами… (А. Чехов)» |
Сочинение по тексту «О душе (М. Пришвин)» |
Сочинение по тексту «О любви к малой родине (Ю. Нагибин)» |
Сочинение по тексту «О человеческом достоинстве (Ю. Золотарев)» |
Сочинение по тексту «О шедеврах. Осень в этом году стояла… (К.Г. Паустовский) 2022» |
Сочинение по тексту «Описание бабушкиной комнаты (М. Осоргин)» |
Сочинение по тексту «От незнания к знанию (А. Лосев)» |
Сочинение по тексту «Про современных эстрадных «звёзд» (И. Гонцов)» |
Сочинение по тексту «Разрыв связей между поколениями (Е. Кореневская)» |
Сочинение по тексту «Рассказать о тех, кто снимает шапки с чужих голов? … (В.П. Астафьев)» |
Сочинение по тексту «Робинзон Крузо (С. Львов)» |
Сочинение по тексту «Родной язык (Ч. Айтматов)» 1 |
Сочинение по тексту «Родной язык (Ч. Айтматов)» 2 |
Сочинение по тексту «Рядовой Федосеев, телефонист … (Е. Воробьев)» |
Сочинение по тексту «С ДОСРОЧНОГО ЕГЭ 2022 (Б. Васильев)» |
Сочинение по тексту «Среди оборванных старух… (Про войну, К. Симонов)» 1 |
Сочинение по тексту «Среди оборванных старух… (Про войну, К. Симонов)» 2 |
Сочинение по тексту «Среди оборванных старух… (Про войну, К. Симонов)» 3 |
Сочинение по тексту «Творчество гениев — вехи в развитии мировой культуры… (Н.В. Гончаренко)» |
Сочинение по тексту «Телеграмма (К. Паустовский)» |
Сочинение по тексту «Третья охота (В. Солоухин)» |
Сочинение по тексту «Человек должен быть интеллигентен (Д. Лихачев)» |
Сочинение по тексту «Что же руководит миром… (Мгновение, Ю. Бондарев)» |
Сочинение по тексту «Экология культуры (А. Вознесенский)» |
Сочинение по тексту «Это было на оккупированной немцами территории… (В. Солоухин)» |
Сочинение по тексту «Я сидел в ванне с горячей водой… (Л. Андреев)» |
В данном разделе представлены готовые сочинения-рассуждения по самым распространенным текстам задания части «C» ЕГЭ по русскому языку. Сочинения написаны в соответствии с требованиями ЕГЭ и включают в себя все элементы, необходимые для получения максимального балла за задание части «C» с развернутым ответом. Помните, что на ЕГЭ оценивается не сочинение в целом, а его отдельные части. Читая образцовые сочинения, Вы получаете навыки написания подобных ответов на задание части «C». Представленные сочинения образцовы не только по содержанию, они написаны по плану и имеют четкую структуру (8 абзацев), которая требуется в рамках ЕГЭ. Именно эти части оцениваются проверяющими работы экспертами.
Сборник сочинений по русскому языку (задание 26) / русский на 5
Письма выпускников и сочинения показывают, что многие не понимают, что от них требуется при написании сочинения на ЕГЭ по русскому языку. Будем разбирать работы выпускников и оценивать их вместе. Так «Критерии оценивания» станут яснее.
Автор раздела: Кутырева Н. А.
В разделе использованы реальные сочинения выпускников разных лет.
Лучшие работы разных лет. Всем авторам решением Учебно-методического совета интернет-ресурса «Русский на 5» выданы свидетельства о публикации в СМИ
Это реальные работы выпускников. Будем разбирать и оценивать их вместе. Так «Критерии оценивания» станут яснее. Примеры сочинений помогут стать грамотнее, а также избежать типичных ошибок в собственной работе.
В работе сформулирована проблема, выражено отношение к ней автора и собственное мнение. Всё это потянуло только на 5 исходных баллов из 23 возможных
Полшага до отличного сочинения. 22 балла из 23 возможных
Работа набрала 18 баллов. Автор проигнорировал требование К2 и недотянул с первым аргументом. Кроме того, в работе есть ошибки
Работа набрала 18 баллов только благодаря грамотности её автора. Содержание оказалось далеким от идеального. Автор даже не пытался следовать «Критериям оценивания»: К1, К2, К3 и частично К4 смешаны. Отсутствие абзацного членения в первой части работы закономерно: скудного содержания не хватило бы на несколько абзацев
8 из 23 возможных баллов автор потерял из-за недостаточной грамотности
Лексические ошибки особенно досадны. Совет: точнее подбирайте слова при формулировании своих мыслей. И не используйте слов, значений которых вы не знаете. 17 баллов из 23 возможных
Для многих отрывки из художественных произведений — самые сложные исходные тексты. По такому непростому тексту и была написана данная работа. Вполне удачное сочинение, стройное, логичное и грамотное. Оценка: 23 балла
Работа может быть оценена максимальным количеством баллов. 23 балла из 23 возможных
В сочинении допущено 55 орфографических ошибок. При этом «Критерии оценивания» позволяют выставить за него 19 баллов. Из 23 возможных баллов 3 балла «сняты» за орфографию и 1 балл — за пунктуацию
Узнай, за какие работы ставят 0 баллов
Исходный текст вовсе не прост, но автор сочинения с ним справился. Работа грамотная и вполне внятная. 0 баллов из возможных 23 автор получил за излишнюю лаконичность. Работы, объёмом менее 70 слов, получают 0 баллов
Эта работа в два — два с половиной раза больше того объёма, который требуется. Хорошо ли это? Было бы лучше, если бы автор сформулировал мысли более внятно и чётко и избежал множества ошибок, снижающих впечатление от данного сочинения. Работа от этого только выиграла бы
Сочинение без плана, соответствующего требованиям К1, К2, К3 и К4, не может получить 23 исходных балла
Очень поверхностная работа. Много нарушений логики. Нет связи с исходным текстом. Автор решил: «А-а-а, текст про дружбу! Сейчас я напишу про дружбу». Но для С1 этого оказалось мало. 8 баллов из 23 возможных
Исходный текст понят и интерпретирован ошибочно. За работу можно поставить 8 баллов. Это максимум при самом лояльном отношении к её автору. При более жестких личностных установках балл будет еще ниже
Сочинение, которое могло бы быть лучше. Запомните: абзацное членение – обязательное требование К5. Думайте о проверяющих, помогите им понять вашу работу. И не соглашайтесь с авторами исходных текстов бездумно: это чревато осложнениями
Пример хорошей, содержательной работы, но автора подвела грамотность. 17 баллов из 23 возможных. Обязательно обратите внимание на нарушение фактологической точности. К сожалению, допущенная автором фактическая ошибка типична для многих
Что бывает, когда исходный текст прочитан невнимательно. Автору удалось верно сформулировать проблему, но прокомментировать её и выразить своё мнение у него не получилось. Комментарий и аргументация есть! Просто они имеют малое отношение к исходному тексту. Это типичная ошибка многих выпускников. 16 баллов из 23 возможных
10 баллов из 23 возможных. Автор сочинения неправильно понял содержание исходного текста и предложил слишком вольную его интерпретацию. Никогда не сочиняйте за других: учитесь внимательнее читать исходный текст
Автора подвела грамотность. 18 баллов из 23 возможных. Обратите внимание на неудачный комментарий к проблеме исходного текста
18 баллов из 23 возможных. В работе использован тактический приём ссылок на номера предложений из исходного текста, приём неудачный, стоивший автору сочинения 2 исходных баллов