Аудирование
Преподаватели советуют при подготовке прослушивать записи как можно чаще, причём следует отдавать предпочтение разным жанрам. Важно уметь выделять в тексте самое главное и научиться четко улавливать основной смысл читаемого, а не выхватывать отдельные знакомые английские слова. Именно последнее является распространённой ошибкой на ЕГЭ по английскому языку.
Грамматика и лексика
Этот раздел – один из самых сложных: абитуриенты сбиваются в залогах и временах, не до конца понимают смысл текста. Рекомендуется внимательно читать задание и помнить о правилах употребления основных форм в грамматике, о существовании различных частей речи. Чтобы успешно сдать ЕГЭ по английскому, нужно стараться избежать ошибок в грамматике и лексике.
Письмо
Часто встречающиеся проблемы при выполнении письменного задания на ЕГЭ по английскому языку – это невнимательность, обилие орфографических и грамматических ошибок, неправильное употребление слов–связок, форм глаголов, некорректное использование обращений. Встречаются и другие огрехи.
Подтяните знания с репетитором за лето | статья по английскому языку (11 класс): | образовательная социальная сеть
Типичные ошибки на ЕГЭ как их избежать
Единый государственный экзамен по иностранному языку – важное событие в жизни выпускника, итог 10 лет изучения этого школьного предмета и первый шаг во взрослую жизнь. Выбрав ЕГЭ по иностранному языку, выпускник поставил перед собой задачу показать хорошее владение английским языком и получить право поступить в выбранный им вуз. Для успешной сдачи ЕГЭ по иностранным языкам нужно:
- владеть иностранным языком, иметь прочные умения в разных видах речевой деятельности (аудировании, чтении, письме, говорении), что предполагает хороший словарный запас и умение оперировать лексикой в разных ситуациях общения, владение грамматическими, фонетическими, орфографическими навыками, а также стратегиями работы с иноязычными текстами;
- иметь полное и точное представление о формате экзамена, типах заданий и времени, отводимом на их выплнение;
- изучить нормативные документы ЕГЭ, и в первую очередь демоверсию текущего года, ознакомиться с системой оценивания заданий (с критериями, дополнительными схемами развернутых ответов);
- заниматься регулярно и систематически, продуманно и последовательно, правильно распределяя нагрузку.
КИМ ЕГЭ по английскому языку строятся на требованиях государственного образовательного стандарта и соотнесены со школьной программой. Если усердно, с интересом заниматься английским языком, смотреть фильмы и читать книги в оригинале, надо будет только повторить программу и систематизировать имеющиеся знания и умения.
Экзаменационная работа по иностранным языкам включает две части: письменную и устную. Письменная и устная часть проводятся на основе контрольных измерительных материалов (КИМ), представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы. Для дифференциации экзаменуемых по уровням владения иностранным языком в пределах, сформулированных в федеральном компоненте государственного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранным языкам, во все разделы наряду с заданиями базового уровня включаются задания более высоких уровней сложности.
Письменная часть включает четыре раздела: «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика» и «Письмо» — и состоит из 40 заданий. Максимальное количество баллов, которое участник ЕГЭ может получить за выполнение заданий письменной части, — 80.
Устная часть экзамена проводится в компьютеризированной форме на основе электронных контрольных измерительных материалов. За выполнение четырех заданий с развернутым ответом участник ЕГЭ может получить максимум 20 баллов.
Таким образом, за успешное выполнение всех заданий экзаменационной работы по иностранным языкам можно получить максимум 100 баллов.
В данной статье мы представим типичные ошибки, которые допускают участники ЕГЭ при выполнении экзаменационной работы и пути их решения.
Paздел «Аудирование»
Типичные ошибки:
• невнимательное чтение задания;
• неверный подбор ключевых слов, часто из-за неумения определить причинно-следственные связи;
• неверный подбор синонимичных слов и выражений;
• пропуск информации, которая может служить ответом на вопрос, часто из-за ожидания последовательного поступления информации;
• смешивание ответов «False» и «Not stated»;
• неумение разделить главную и второстепенную информацию;
• попытка прогнозируемый ответ выдавать без оснований за правильный ответ;
• ошибки в записях ответов в примерных бланках.
Пути решения этих проблем
• учить внимательно читать задание;
• учить пользоваться памяткой, обращать внимание на оследовательность действий и специфику каждого задания;
• психологически настраиваться на прослушивание кратких монологических высказываний или объемного полного текста;
• путем системы упражнений формировать частные умения коммуникативного аудирования, особенно: умение отделять главную информацию от второстепенной; умение понимать ключевые слова; умение прогнозировать; умение понимать завуалированную информацию и т.д.;
• тренироваться в заполнении бланков ответов;
• разделять ответы «False» и «Not stated»;
Раздел «Чтение»
Типичные ошибки:
Ошибки в данном разделе аналогичны ошибкам в разделе «аудирование».
Пути решения этих проблем:
• учить внимательно читать задание;
• учить пользоваться памяткой, обращать внимание на последовательность действий и специфику каждого задания;
• учитывать жанры и типы текстов, которые необходимо отрабатывать с учениками;
• учить в соответствии с заданием не переводить каждое слово, обращать внимание на контекст;
• для понимания темы текста учить обращать внимание на первый
и последний абзацы;
• помнить, что искомая информация может быть выражена
синонимичными выражениями;
• обращать внимание на средства логической связи;
• следить за временем выполнения заданий;
• для формирования навыка использовать систему упражнений.
Раздел «Грамматика и лексика»
Типичные ошибки:
• невнимательное чтение задания;
• ошибки в употреблении временных форм глаголов
(особенно Past Simple, Past Perfect, Present Perfect);
• неправильное использование пассивного залога часто вызвано неумением по контексту определить кем совершается действие;
• незнание неправильных форм глаголов связано с недостаточной отработкой данного навыка;
• при словообразовании заполняют пропуск без изменения опорного слова;
• присутствует обычное неправильное написание слова.
Пути решения этих проблем:
• учить внимательно читать задание;
• перед выполнением задания приучать читать весь текст, так как раздел построен на основе связных текстов;
• действовать в соответствии с алгоритмом выполнения каждого задания;
• тренироваться в правильном использовании грамматических форм и словообразовательных аффиксов английского языка, использовать систему упражнений;
• больше внимания уделять формированию навыка употребления видовременных форм глаголов;
• учить определять пропущенную часть речи, обращать внимание на контекст;
• следить за правильным написанием слов;
• объяснять ученикам, что задание требует изменения опорного слова;
• добиваться, чтобы ученики читали текст с заполненными пропусками.
Раздел «Письмо»
Типичные ошибки:
I. Письмо личного характера
• неумение представить полный ответ на запрашиваемую информацию;
• неумение логично и связно построить свое высказывание;
• не все правила оформления письма соблюдены:
-отсутствует благодарность за ранее полученную корреспонденцию
-в основной части не всегда раскрыты все пункты задания
-не всегда текст письма разделен на абзацы
-неправильная подпись в конце письма;
• присутствуют грамматические ошибки, особенно при построении вопросов
Пути решения этих проблем:
• больше уделять внимания оформлению письма, особенно тех моментов, где допущены ошибки;
• работать над умением логично и связно построить письменное высказывание, используя систему тренировочных упражнений.
Типичные ошибки:
II. Письменное высказывание с элементами рассуждения (сочинение — выражение собственного мнения):
• не соблюдается рекомендуемый план;
• происходит смешивание двух типов сочинений;
• недостаточно используются средства логической связи;
• мало используются сложные грамматические конструкции;
• иногда используется неадекватный стиль;
• объем высказывания не соответствует норме;
Пути решения этих проблем:
• учить разграничивать два типа сочинений;
• строить высказывание в соответствии с планом;
• уделять внимание использованию средств логической связи;
• знакомить с сочинениями- образцами и анализировать их;
• разграничивать официальный и неофициальный стили;
• соблюдать требуемый объем высказывания.
Советы
При подготовке к ЕГЭ по английскому языку и во избежание типичных ошибок рекомендуется выполнять большее количество сложных заданий, регулярно пополнять словарный запас и заучивать новые слова (каждый день 10–20 слов). Особое внимание стоит уделять грамматическим формам слов.
Кроме того, в процессе подготовки желательно подключить постоянное прослушивание музыки и радио, читать книги в оригинале, смотреть передачи и фильмы на английском языке. Также рекомендуется начать занятия с репетитором по английскому языку, желательно – с носителем языкам.
Типичные ошибки
- Основной упор делается на вариантах ответа в тексте и созвучие слов.
- Абитуриенты строят ответы на догадках и общих представлениях.
- Абитуриенты стремятся понять отдельные слова, но при этом теряется основной смысл текста.
- В случае с многозначными словами абитуриенты ограничиваются только одним значением при переводе.
- Выбор ответа зависит лишь от понятых слов.
Устная часть экзамена – говорение
Учащиеся неплохо справляются с устной частью, но иногда путают слова и неправильно делают сравнение по иллюстрациям, а ещё забывают о вступлении и выводах, из–за чего нарушается логика выступления.
Чтение
Снова возвращаемся к главной проблеме, вызывающей частые ошибки на ЕГЭ. Английский язык требует немного другого подхода, чем русский. Важно понять весь текст, «ухватить» смысл, а не переводить все слова по порядку. В противном случае смысл может оказаться совершенно другим, будет искажена основная мысль. Обратим внимание также на другие недочёты.