Подтяните знания с репетитором за лето | Презентация к уроку по русскому языку (10 класс): | Образовательная социальная сеть

Подтяните знания с репетитором за лето | презентация к уроку по русскому языку (10 класс) по теме: | образовательная социальная сеть

Подготовка к ЕГЭ. Правописание падежных окончаний имён существительных.

Прохоренко Г.В., учитель русского языка МБОУ Северотатарской СОШ Русский язык 10 класс

Слайд 2

Язык – инструмент, необходимо хорошо знать его, хорошо им владеть. М.Горький

Слайд 3

Цель: совершенствовать орфографические умения и навыки правописания безударных окончаний существительных с целью подготовки к ЕГЭ

Слайд 4

1вариант Доверху, звонишь, баловать, перчить, некролог, донельзя, искони, иконопись, феномен, ржаветь, черпать, закупорить, обеспечение, дремота, искра . 2вариант Цепочка, щавель, прозорливый, украинский, сливовый, коклюш, мастерски, танцовщица, сиротство, свекла, людям, средства, статуя, еретик, жалюзи Орфоэпия – наука правильной постановки ударения в слове (4 задание ЕГЭ)

Слайд 5

Проверим ! 1вариант дОверху, звонИшь, баловАть, пЕрчить, некролОг, донЕльзя, исконИ, Иконопись, фенОмен, ржАветь, чЕрпать, закУпорить, обеспЕчение, дремОта, Искра. 2вариант цепОчка,щавЕль, прозорлИвый, украИнский, слИвовый, коклЮш, мастерскИ, танцОвщица, сирОтство, свЁкла, лЮдям, срЕдства, стАтуя, еретИк, жалюзИ. 0 ошибок – «5б.», 2 ошибки- «4б», 3 ошибки – «3б», 4 ошибки – «2б»

Слайд 6

Поставьте слова : Дарья, любовь, Любовь, Юлия , – в Д п., Бородино, дочери, двери, Царицын – в Т.п. Проверим Дарье, любви, Любови, Юлии. Под Бородином, дочерьми, дверями, под Царицыном 0 ошибок -5б., 1 ошибка -4б., 2 ошибки -3б., от 3 ошибок –об.

Слайд 7

Падежные окончания существительных -ищ- -ушк- -юшк- -ышк- -ишк- на -ья, -ье в Р.п., мн.ч. м.р., ср.р. ж.р. Одуш. м.р., ж.р. Неодуш. м.р., ср.р. ударение на основе ударение на окончании

Слайд 8

2-го склонения с основой на твёрдый согласный в Р.п. мн.ч. парные предметы национальность (если основа оканчивается на н или р) воинские подразделения (как правило, устаревшие некоторые единицы измерения

Слайд 9

ПОТРЕНИРУЕМСЯ!!! (6 задание ОГЭ) Оценим! 4 — «5», 3- «4», 2- «3» 1 .а) пара сапог б) двое англичан в) отряд гусаров г) мало народу 2. а) двое татаров б) сладких яблок в) взвод солдат г) отряд партизан 3 .а) двадцать граммов б) несколько кочерёг в) много басен г)корзина абрикос 4. а) примерка платьев б) пара цапель в) пять килограмм г) два ведра баклажанов в а г в

Слайд 10

Работа в группах Стр.115, упр.174 1 группа предложения 1-4 2группа предложения 5-9 3 группа предложения 10-13 4 группа предложения 14-18

Слайд 11

. 1 2 3 4 10 11 12 13 14 15 16 17 18 5 6 7 8 9 Проверка: 0 — «5», 1- «4», 2- «3»

Слайд 12

1.Действовавшие в стране лагеря демократов и социалистов объединились накануне выборов. 2. На территории России размещаются различные климатические пояса. 3.При входе в училище нужно предъявлять пропуски. 4.На ковре преобладали яркие цветы 5.Сейчас в моде яркие поясы. 6.Корпусы новых жилых домов возвышались на набережной. Поставьте фамилии и названия населённых пунктов в Т.п, ед ч. Бородин, Катаев, Пушкин, Даль, Шопен, Бородино, Пушкино ым ем ом

Слайд 13

Найди соответствия ( 24 задание ЕГЭ ) 1) Ложь бывает доброй или злой, Сердобольной или беспощадной 2) Для женщины, если она любит, любовь заключает весь смысл жизни – всю вселенную. 3) Черные фраки мелькали и носились врозь и кучами и там и там. 4) Бессмертные все умерли. Осталось два-три долгожителя. 5) Ангелы опальные, светлые, печальные. 6) Каждый счастлив, словно узник, выйдя из тюрьмы. 7) Говорят о рае, дышат адом. 8) Шёл я на север безлиственный, Шёл я в морозной пыли. А) метонИмия Б) антонимы В) антитеза Г) эпитет Д) гипербола Е) оксЮморон Ж) анафора З) сравнение

Слайд 14

Найди соответствия (24 задание ЕГЭ) 1) Ложь бывает доброй или злой, Сердобольной или беспощадной 2) Для женщины, если она любит, любовь заключает весь смысл жизни – всю вселенную. 3) Черные фраки мелькали и носились врозь и кучами и там и там. 4) Бессмертные все умерли. Осталось два-три долгожителя. 5) Ангелы опальные, светлые, печальные. 6) Каждый счастлив, словно узник, выйдя из тюрьмы. 7) Говорят о рае, дышат адом. 8) Шёл я на север безлиственный, Шёл я в морозной пыли. А) метонИмия Б) антонимы В) антитеза Г) эпитет Д) гипербола Е) оксЮморон Ж) анафора З) сравнение Оценивание: 8- «5», 7-6- «4», 5 – «3»

Слайд 15

Домашнее задание Стр. 115-117 Упр. — 173,180,181 (выбор за вами)

Слайд 17

Подготовка к ЕГЭ http://bugaga.net.ru/ Персональный сайт учителя русского языка Перовой И.Н. http://peressa2009.narod2.ru/Gotovimsya_k_uroku/ Факультет «Реформа образования» — www . edu — reforma . ru Методика Т.Я. Фроловой Использованные ресурсы

Слайд 18

Выберите правильный вариант окончания существительного, расставьте знаки препинания, вставьте орфограммы 1) Большой фруктовый сад ра..пол..жившийся в д..лине занимал площадь свыше пяти (гектар, гектаров) . 2) Хотя в нашем классе учат…ся несколько (якут, якутов) и (туркмен, туркменов), (армян, армяней) и (грузинов, грузин) мы пр…красно живём вместе делясь друг с другом частичкой национальной культуры. 3) В магазине имеет..ся большой выбор разн..образных товаров (чулок, чулков) (носок, носков) (сапог, сапогов) (туфлей, туфель).

Подтяните знания с репетитором за лето | презентация к уроку по русскому языку (10 класс): | образовательная социальная сеть

Слайд 1

ЕГЭ 2021 Задания 1-3. 1. Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров 2. Средства связи предложений в тексте 3. Лексическое значение слова

Слайд 2

Распределение заданий по частям экзаменационной работы Часть работы Количество заданий Баллы Тип задания Часть 1 26 58 С кратким ответом Часть 2 1 42 С развернутым ответом ИТОГО 27 100

Слайд 3

1)Облик А. П. Чехова – интеллигентного человека в очках, хрупкого, болезненно-бледного, со слабой грудью и, вероятно, негромким голосом – знаком нам по портрету живописца О.Э. Браза . (2)<…> на самом деле рост Чехова составлял 187 см, у писателя был запоминающийся низкий бас, а современники говорили о нём как о «силаче по складу тела и души». (3)Сам Антон Павлович считал, что картина далеко не во всём отражает его внешний и внутренний облик, однако именно полотно Браза , а не другие изображения Чехова, получило широкое признание читающей публики, и в общественном сознании сложился образ писателя, во многом далёкий от оригинала. Так выглядит 1 задание в демоверсии 2021 Задание 1 Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) Получивший широкое признание читающей публики портрет Чехова кисти О.Э. Браза достаточно точно отразил внутренний и внешний облик Антона Павловича. 2) Облик А.П. Чехова, сложившийся в сознании читающей публики под влиянием портрета О.Э. Браза , во многом далёк от оригинала. 3) Антон Павлович Чехов был человеком высокого роста, говорил низким басом, а современники вспоминали о нём как о « силаче по складу тела и души » . 4) Известный портрет А.П. Чехова, выполненный кистью художника О.Э. Браза , закрепил в сознании читателей весьма далёкий от реальности образ писателя. 5) Автором самого известного чеховского портрета, получившего широкое признание читающей публики, является живописец О. Э. Браз .

Слайд 4

Как работаем? Прочитать текст, выделить главную и второстепенную информацию. Прочитать варианты ответов, исключая неверную информацию.

Слайд 5

Облик А. П. Чехова знаком нам по портрету работы живописца О. Э. Браза . Сам Антон Павлович считал, что картина далеко не во всём отражает его внешний и внутренний облик, однако именно полотно Браза , а не другие изображения Чехова, получило широкое признание, и в общественном сознании сложился образ писателя, во многом далёкий от оригинала. Мы оставили главную информацию, которая перекликается с ответом 2 и 4. ПРОВЕРЯЕМ Ответ: 24|42 1)Облик А. П. Чехова – интеллигентного человека в очках, хрупкого, болезненно-бледного, со слабой грудью и, вероятно, негромким голосом – знаком нам по портрету живописца О.Э. Браза . (2)<…> на самом деле рост Чехова составлял 187 см, у писателя был запоминающийся низкий бас, а современники говорили о нём как о «силаче по складу тела и души». (3)Сам Антон Павлович считал, что картина далеко не во всём отражает его внешний и внутренний облик, однако именно полотно Браза , а не другие изображения Чехова, получило широкое признание читающей публики, и в общественном сознании сложился образ писателя, во многом далёкий от оригинала. Главное:

Слайд 6

Вариант 2 (1)Известно, что гелий впервые обнаружили в 1868 году не на Земле, а на Солнце, в спектре солнечной короны. (2)В 1895 году этот элемент был найден и на Земле. (3)<…> оказалось, что на нашей железокремниевой планете относительное содержание гелия в десятки миллиардов раз меньше, чем во Вселенной, где гелий занимает второе после водорода место . Задание 1 Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) Как было выяснено учёными после ряда открытий, содержание гелия на железокремниевой планете определяется его содержанием на ближайшей к этой планете звезде. 2) Гелий, впервые найденный на Солнце, позже был обнаружен и на Земле, при этом его относительное содержание на планете оказалось намного ниже, чем в целом во Вселенной. 3) Гелий во Вселенной занимает второе место после водорода и потому в огромном количестве содержится, в частности, на Солнце. 4) История открытия гелия характеризуется тем, что учёные впервые обнаружили его в спектре солнечной короны. 5) Гелий, занимающий во Вселенной второе место после водорода, впервые был обнаружен на Солнце, а уже потом и на Земле, где его относительное содержание оказалось весьма невелико.

Слайд 7

1) Ответ под номером 1 противоречит содержанию текста. 2) Ответ под номером 2 содержит главную информацию. 3) Ответ под номером 3 содержит неполную информацию: ничего не сказано о содержании гелия на планете Земля. 4) Ответ под номером 4 содержит неполную информацию: ничего не сказано о содержании гелия на планете Земля и во Вселенной. 5) Ответ под номером 5 содержит главную информацию. Ответ: 25|52. Проверяем (1)Известно, что гелий впервые обнаружили в 1868 году не на Земле, а на Солнце, в спектре солнечной короны. (2)В 1895 году этот элемент был найден и на Земле. (3)<…> оказалось, что на нашей железокремниевой планете относительное содержание гелия в десятки миллиардов раз меньше, чем во Вселенной, где гелий занимает второе после водорода место .

Слайд 8

Лексические 1. Лексический повтор 2.Однокоренные слова 3. Синонимическая замена 4. Антонимы 5. Описательные обороты (перифразы) 6. Тематические группы слов Морфологические 1. Глаголы одного вида и времени 2.Местоименные замены 3. Наречия места и времени 4. Числительные 5. Союзы 6. Частицы Задание 2 Средства связи предложений в тексте

Слайд 9

Самостоятельно подберите сочинительный противительный союз, который должен быть на месте пропуска во втором предложении. (1)Облик А. П. Чехова – интеллигентного человека в очках, хрупкого, болезненно-бледного, со слабой грудью и, вероятно, негромким голосом – знаком нам по портрету живописца О.Э. Браза . (2)<…> на самом деле рост Чехова составлял 187 см, у писателя был запоминающийся низкий бас, а современники говорили о нём как о «силаче по складу тела и души». (3)Сам Антон Павлович считал, что картина далеко не во всём отражает его внешний и внутренний облик, однако именно полотно Браза , а не другие изображения Чехова, получило широкое признание читающей публики, и в общественном сознании сложился образ писателя, во многом далёкий от оригинала.

Слайд 11

Предложение 2 по смыслу противопоставляется первому, поэтому подходит противительный союз «а», союз «но», союз «однако». Ответ: а|но|однако Проверяем

Слайд 12

Самостоятельно подберите наречие, которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста. Вариант 2 ( 1)Известно, что Восточная Сибирь − это энергетически развитый регион: на его крупнейших реках – Енисее и Ангаре – действуют мощные гидро — электростанции. (2)Причём значительное количество электроэнергии в этих местах нужно в первую очередь не само по себе, а для высокоэнергоёмкого производства − выплавки алюминия. (3)<…> главной отраслью специализации Восточной Сибири принято считать именно цветную металлургию.

Слайд 13

(2)Причём значительное количество электроэнергии в этих местах нужно в первую очередь не само по себе, а для высокоэнергоёмкого производства — выплавки алюминия. (3)(Неслучайно или поэтому) главной отраслью специализации Восточной Сибири принято считать именно цветную металлургию. Возможны другие синонимичные варианты. Ответ: неслучайно или поэтому. Проверяем

Слайд 14

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ШИРОКИЙ. Определите, в каком значении это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. Задание 3 ШИРОКИЙ , — ая , — ое . 1) Большой в поперечнике. Широкая улица. 2) Просторный, не жмущий. Ш. пиджак. 3) Имеющий большое протяжение, охватывающий большое пространство. Наступление на широком фронте. Широкие степи. 4) Охватывающий многое, многих, массовый. Широкая общественность.

Слайд 15

В третьем предложении текста слово ШИРОКИЙ употреблено в значении 4. Ответ: 4. Проверяем

Слайд 16

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова МЕСТО. Определите, в каком значении это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. МЕСТО , -а, мн . места, мест, местам, ср . 1) Пространство, которое занято кем-чем-н ., на котором что-н. происходит, находится или где можно расположиться. Двигать с места нам. Рабочее м. (место, где производится работа). На месте решить (никуда не обращаясь). 2) Участок на земной поверхности, местность (в 1 знач.). Живописные места. 3) Помещение, пространство, предназначенное для временного пребывания кого-н. одного. М. в вагоне, каюте. 4) Роль, отведённая кому-чему-н . в какой-н. деятельности, а также положение, занимаемое кем-н. либо чем-н. среди кого-н., в какой-л. области, М. отца в семье. М. искусства в жизни человека. 5) Должность, служба. Вакантное м. Искать м. Остаться без места. 6) Какая-н. определённая часть, отдельный момент из книги, повествования, текста. Самое интересное м. в пьесе. Вариант 2

Слайд 17

В третьем предложении текста слово «место» употреблено в значении №4: 4) Роль, отведённая кому-чему-н . в какой-н. деятельности, а также положение, занимаемое кем-н. либо чем-н. среди кого-н., в какой-л. области, М. отца в семье. М. искусства в жизни человека. Ответ: 4 Проверяем

Слайд 18

Орфоэпический словник- 2021 аэропОрты , неподвижн . ударение на 4-ом слоге бАнты , неподвижн . ударение на 1-ом слоге бОроду , вин.п.,только в этой форме ед.ч. ударение на 1-ом слоге бухгАлтеров , род.п.мн.ч ., неподвижн . ударение на 2-ом слоге вероисповЕдание , от веру исповЕдать граждАнство дефИс , из нем.яз., где ударение на 2-ом слоге дешевИзна диспансЕр , слово пришло из англ. яз. через посредство франц.яз., где удар. всегда на последнем слоге договорЁнность докумЕнт досУг Задание 4. Орфоэпия. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

Слайд 19

еретИк жалюзИ , из франц. яз., где удар. всегда на последнем слоге знАчимость , от прил. зн Ачимый Иксы, им.п. мн.ч., неподвижн . ударение каталОг , в одном ряду со словами диал Ог , монол Ог , некролОг т.п. квартАл , из нем. яз., где ударение на 2-ом слоге киломЕтр , в одном ряду со словами сантимЕтр , децимЕтр , миллимЕтр … кОнусы , кОнусов , неподвиж . ударение на 1-м слоге во всех падежах в ед. и мн. ч. корЫсть крАны , неподвижн . ударение на 1-ом слоге

Слайд 20

Выполнить тесты в тетради, задания 1-3 (смотри СЕТЕВОЙ ГОРОД). Учить слова С ОРФОЭПИЧЕСКОГО СЛОВНИКА Домашнее задание

Оцените статью
ЕГЭ Live