Образец сочинения по русскому языку ЕГЭ 2019 по тексту В. Солоухинаматериал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс)

(начало есть на других сайтах, далее идет только уникальное продолжение)

Родители способны на героизм и самопожертвование ради спасения своих детей. Я полностью согласен с мнением автора, действительно родители готовы на всё ради спасения своих детей, и их не оставят никакие преграды.

В качестве доказательства моей точки зрения можно привести множество примеров. В произведении К.Воробьёва «Убиты под Москвой». Русский солдат пошёл на войну, за спасение своей семьи, он знал, если наши войска проиграют войну, то его семью убьют. Поэтому он собрался на войну, постоять за свою семью. В произведении М.Шолохова «Судьба человека» Андрей Соколов — главный герой, потеряв на войне свою семью, не пал духом и усыновил мальчика, сироту, Иванушку, которого очень полбил как родного сына. Таким образом можно сделать вывод, что родители способны на многое ради своих детей.

Полезный материал по теме:

Родители – это самые близкие и дорогие люди, которые любят своих детей, воспитывают и заботятся о них. Это может проявляться в любых чертах: в ласке, в отзывчивости, в строгости. Но особенно важным является то, как они оберегают своих малышей. Именно над этой проблемой рассуждает в своём тексте Владимир Алексеевич Солоухин.

Раскрывая данный вопрос, автор текста приводит в пример случай, произошедший летом около речки. Рассказчик заметил в небольшой ямке беззащитных детёнышей, но, как оказалось, их мать находилась совсем рядом, она не отплывала от своих малышей, даже не смотря на то, что «держалась на воде метрах в двух от» героя.

Такое поведение выхухоли показывает героизм и самопожертвование, которые она проявила ради защиты своих детёнышей.

Также примером, показывающим отзывчивость родителей, является воображение рассказчика, в котором он представил, что по возможности старался бы так же спасти своих детей в каком-либо происшествии.

Мнение героя показывает, что родители готовы оберегать своих малышей в любой ситуации. Это является главным показателем родительской любви.

Позиция Владимира Алексеевича, на мой взгляд, сформулирована чётко и выражается она в том, что отцы и матери всегда будут спасать своих детей, даже если для этого придётся пожертвовать своей жизнью.

Я полностью согласна с точкой зрения автора и так же считаю, что родительская любовь, прежде всего, проявляется в защите малышей при любых обстоятельствах. Для доказательства своей позиции приведу пример из произведения Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Матрёна Тимофеевна Корчагина не смогла выдержать того, что её сына должны будут наказать розгами, поэтому она, жертвуя собой, легла под розги вместо него. Данный пример ярко показывает самопожертвование родителей ради своих детей.

Таким образом, матери и отцы будут готовы в любой ситуации, не жалея себя, бороться за жизнь своих малышей.

Владимир Алексеевич Солоухин – русский советский писатель и поэт, видный представитель «деревенской прозы».

В предложенном для анализа тексте он задаётся вопросами: в чём проявляется любовь матери к своим детям? На что она готова, если детям угрожает опасность?

Позиция автора ясна. Он убеждён в следующем: мать становится бесстрашной, если её детям грозит смерть.

Не могу не согласиться с мнением автора. Действительно, в минуты опасности мать забывает о своей безопасности ради спасения детей.

Подтверждением этой мысли является история о кошке Скарлетт и её котятах. Она прославилась на весь мир, после того как вынесла из охваченного пожаром гаража пятерых новорождённых котят. У неё уже были обожжены лапы и морда, повреждены глаза, но животное раз за разом возвращалось в объятое пламенем помещение, чтобы спасти всех малышей. Значит, её материнская любовь не позволила оставить детёнышей погибать.

Обобщая сказанное, можно сделать вывод, что материнская любовь не знает преград, она сильнее страха смерти. Ведь, если детям угрожает опасность, мать готова пожертвовать всем, что у неё есть, даже собственной жизнью.

В данном тексте русский советский писатель и поэт Владимир Алексеевич Солоухин поднимает проблему материнской любви и самопожертвования. На что способен пойти родитель ради своего ребенка?

Отвечая на поставленный вопрос, приведу в пример описываемую автором ситуацию из жизни семейства маленьких лесных зверушек — выхухолей.

Весной река, возле которой живут зверьки, начинает разливаться и затапливает все вокруг, ставя жизни лесных обитателей под угрозу. Совсем маленькие, слепые и озябшие, детеныши выхухоли оказываются застрявшими в ямке с водой. Несмотря на то, что выхухоль от природы очень пугливый и осторожный зверек, в данной ситуации она в первую очередь мать, и главной задачей для нее является спасти своих детенышей. Этим примером Владимир Солоухин показывает, что для родителя любовь к детям всегда будет выше прочих личных качеств.

Для второго примера возьму размышления героя текста.

Он пытается представить трагедию, которая может произойти с человеком, сходную по масштабу с разливом реки для животных, и вспоминает войну. Во времена войны родители так же были готовы на все, чтобы защитить своих детей. Переносили их из места в место, отдавали последний кусок хлеба, пытались спасти их ценой своей жизни. Сопоставляя эти примеры, можно сказать, что и для людей и для животных в любом бедствии самым главным остается уберечь своих детей от опасности.

Приводя такие примеры, Солоухин хочет сказать, что для родителей в любой ситуации дети будут на первом месте. Нет ничего сильнее материнской любви, и ради своего ребенка мать готова пойти на самые героические поступки, даже на самопожертвование.

С автором невозможно не согласиться. Поступаете в 2019 году?

Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы:

подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Действительно, родительская любовь — одно из сильнейших чувств, безграничное, проявляющееся в заботе и самоотдаче и толкающее на любые подвиги.

В.А.Солоухин – русский советский писатель и поэт, видный представитель «деревенской прозы», в предложенном тексте рассуждает о роли природы в жизни человека.

Как человек воспринимает окружающую его природу? Именно этот вопрос отражает проблему, которая волнует В.А.Солоухина, автора данного текста.

Размышляя над проблемой, писатель повествует о дождливых днях. Особое внимание в тексте уделяется описанию стихии воды, как она выливается в тихую мирную речку, мчится наперегонки по канаве, разрушая все на своём пути: « Высокие ольховые кусты теперь выглядывали из воды одними макушками». Автор хочет показать, что человек не в силах остановить природные явления. Природа неподвластна, она живет по своим законам. На этом аргументы В.А.Солоухина не заканчиваются, он также рассказывает о том, как однажды услышав маленький писк , он увидел, что в ямке лежат крохотные существа, « беспомощные, как все детёныши». Писатель заметил, что на него, пытаясь удержаться на ветке, глядела выхухоль. Она очень переживала за своих детей и пыталась спасти их всеми силами. Автор называет это настоящим героизмом, ведь это было самопожертвование матери. Это доказывает, что природа одерживает вверх над всеми существами на земле. Ее естественный ход развития губит всех вокруг. Оба примера дополняют друг друга, позволяют убедиться в том, что окружающий нас природа многообразна. Она побуждает к размышлениям и позволяет делать неожиданные открытия.

Автор убежден, что лес, деревья, трава – все это красота, которой невозможно не восхищаться. Особое внимание человек обращает на способность природы сражаться и защищаться от окружающего враждебного мира. Природа могущественна и способна обеспечить себе благоприятные условия. В.А. Солоухин осознает, что по сравнению с летящими высоко птицами, он кажется им микроскопичным, совершенно ничего не значащим.

С В.А.Солоухиным трудно не согласиться. Действительно, всё в нашей жизни зависит от богатства земли, от здоровья живой природы. Я считаю, что охранять ее – наша главная обязанность, наша первоначальная задача.

Хорошим примером истинного ценителя природы служит Михаил Пришвин. В глубине пришвинского восприятия природы лежит переживание ее как поэтической сказки. Он писал: «Чувство природы есть чувство жизни личной, отражаемой в природе: природа — это я». Мысль Пришвина необыкновенно современна, особенно в трагические моменты нашей жизни. Для него охранять природу – значит охранять Родину.

Про ЕГЭ:  Образовательный сайт-для обучения в школе учителям и ученикам

В заключение можно сказать, что жизнь природы идет по своим мудрым глубинным законам, и мы не вправе вмешиваться в них. Единственное, что нам остается – это просто наслаждаться красотами окружающего нас мира.

(1)Каждый день перепрыскивали дожди. (2)В конце концов земля так напиталась водой, что не брала в себя больше ни капли влаги. (З)Вот почему, когда образовалась в небе широкая, тёмная прореха и оттуда хлынула обильная, по-летнему тёплая вода, наша тихая мирная речка сразу начала вздуваться и пухнуть. (4)По каждому оврагу, по каждой канаве наперегонки, перепрыгивая через корни деревьев, через камни, мчались ручьи, словно у них была единственная задача — как можно быстрее домчаться до речки и принять посильное участие в её разгуле.

(5)Я пошёл вдоль по берегу, не думая ни о чём, любуясь воистину необыкновенным зрелищем. (б)Никогда, при самом дружном таянии самых глубоких снегов, не было на нашей реке такого разлива, такого водополья, как теперь. (7)Высокие ольховые кусты теперь выглядывали из воды одними макушками.

(8)До моего слуха стал доноситься однообразный слабенький писк, настолько слабенький, что сначала я хоть и слышал его, но как-то не обращал внимания, как-то он не мог «допищаться» до меня. (9)Может быть, спутывался сначала с писком и щебетанием птиц, а потом уж и выделился, чтобы завладеть вниманием.

(Ю)Сделав несколько шагов по берегу, я прислушался ещё раз и тут увидел у носка моего самому мне показавшегося огромным резинового сапога крохотную ямочку, оставленную некогда коровьим копытом.

(14)Мне захотелось узнать, чьи это детёныши, и я стал оглядываться. (15)Из-за верхушки ольхи, судорожно, непрерывно загребая лапками, чтобы удержаться на одном месте (течение сносило её), глядела на меня своими чёрными бусинками выхухоль. (16)Встретившись со мной глазами, она быстро, испуганно поплыла в сторону, но невидимая связь с коровьим копытцем держала её, как на нитке. (17)Поэтому поплыла выхухоль не вдаль, а по кругу. (18)Она вернулась к ольховому кусту и снова стала глядеть на меня, без устали гребя на одном месте.

(19)Выхухоль держалась на воде метрах в двух от меня, что невероятно для этого крайне осторожного, крайне пугливого зверька. (20)Это был героизм, это было самопожертвование матери, но иначе не могло и быть: ведь детёныши кричали так тревожно и так призывно!

(21 )Я наконец ушёл, чтобы не мешать матери делать своё извечное дело — спасать своих детей. (22)Поддавшись невольной сентиментальности, я думал о том, что у меня тоже есть дети. (23)Я старался вообразить бедствие, которое по масштабу, по неожиданности, по разгулу и ужасу было бы для нас как этот паводок для бедной семьи зверушек, когда пришлось бы точно так же тащить детей в одно, в другое, в третье место, а они гибли бы в пути от холода и от борьбы за существование, и кричали бы, и звали бы меня, а я не имел бы возможности к ним приблизиться.

(24)Перебрав всё, что подсказывало воображение, я остановился на самом страшном человеческом бедствии. (25)Название ему — война.

(26)Дождь усиливался с минуты на минуту, он больно сёк меня по лицу и рукам. (27)На землю спустилась чёрная, ненастная ночь. (28)В реке по-прежнему прибывала вода.

(По В.А. Солоухину*)

* Владимир Алексеевич Солоухин (1924-1997) —русский советский писатель и поэт, видный представитель «деревенской прозы».

«Изображая маленьких зверьков, попавших в беду, и их мать, Владимир

Солоухин использует лексическое средство — (А)        («мокреньких шубок» в предложении 12, «клубочком», «слабеньких» в предложении 13), такой троп, как (Б)        («глядела        на        меня своими чёрными

бусинками выхухоль» в предложении 15), и приём — (В)        («крайне» в предложении 19). Показывая, что всё в мире относительно, писатель выбирает лексическое средство — (Г)         («мельче», «микроскопичнее» в предложении 30)».

4. Информация о тексте

Примерный круг проблемАвторская позиция

1. Проблема отношения к животным. (Как надо относиться к животным?)1. Надо проявлять сочувствие к животным, понимать их чувства, страхи и не мешать им жить своей жизнью, не пугать их.

2. Проблема материнской любви. (Как в экстремальной ситуации проявляется материнская любовь?)2. В экстремальной ситуации все матери спасают своих детёнышей, если надо, жертвуя собой.

3. Проблема сходства родительской любви у людей и животных. (Схожа ли родительская любовь у людей и животных?)3. Родительская любовь одинаково проявляется у людей и животных в опасных для потомства ситуациях — в стремлении спасти детей.

Сочинение ЕГЭ  по тексту  Владимира Алексеевича Солоухина

На что   способны любящие  родители?  Именно  над этим вопросом  предлагает задуматься  Владимир Алексеевич Солоухин.

Автор рассказывает   нам  историю о самке  выхухоли, которая отчаянно пытается  спасти своих  детенышей во время паводка.  Солоухин обращает  наше  внимание  на то, как  очень осторожная,  крайне пугливая выхухоль не сбежала, не испугалась и не оставила своих детенышей. Несмотря на великий  страх, несмотря на то, что ей самой приходится бороться за жизнь , она  все же пытается спасти  своих детей, ведь они пищат, зовут ее. На  примере     обыкновенной выхухоли  автор  показывает нам то , какая она- материнская любовь.

Далее,  «поддавшись невольной сентиментальности» , В.Солоухин  задумывается  о своих детях, о том, что случись война,  он бы тоже сделал  все    ради  спасения своих кровинушек . Эти  два примера говорят о том, что любой родитель будет готов пожертвовать своей жизнью, если почувствует, что детям грозит опасность.

Авторская позиция ясна. Солоухин  считает, что родительская любовь безгранична и что  любящие родители способны на самопожертвование .

Конечно, не могу не согласиться с автором.  Любовь родителей  бывает настолько сильной, что они  могут недоедать, отдавая последний кусок ребенку, не спать ночами,  прислушиваясь  к дыханию своего чада,   переживая  за  его здоровье.

Таким образом, родительская любовь, умение  жертвовать собой ради  детей — удивительное явление ,  которое присуще   не только людям, но и всем  живым существам.

Выполнила: Чернова Е-

– ученица 11 класса  МБОУ СОШ с.Красная Башкирия

Абзелиловского района РБ

1)Каждый день перепрыскивали дожди. (2)В конце концов земля так напиталась водой, что не брала в себя больше ни капли влаги. (3)Вот почему, когда образовалась в небе широкая, тёмная прореха и оттуда хлынула обильная, по-летнему тёплая вода, наша тихая мирная речка сразу начала вздуваться и пухнуть. (4)По каждому оврагу, по каждой канаве наперегонки, перепрыгивая через корни деревьев, через камни, мчались ручьи, словно у них была единственная задача – как можно быстрее домчаться до речки и принять посильное участие в её разгуле.

(5)Я пошёл вдоль по берегу, не думая ни о чём, любуясь воистину необыкновенным зрелищем. (6)Никогда, при самом дружном таянии самых глубоких снегов, не было на нашей реке такого разлива, такого водополья, как теперь. (7)Высокие ольховые кусты теперь выглядывали из воды одними макушками.  (8)До моего слуха стал доноситься однообразный слабенький писк, настолько слабенький, что сначала я хоть и слышал его, но как-то не обращал внимания, как-то он не мог «допищаться» до меня. (9)Может быть, спутывался сначала с писком и щебетанием птиц, а потом уж и выделился, чтобы завладеть вниманием.

(10)Сделав несколько шагов по берегу, я прислушался ещё раз и тут увидел у носка моего самому мне показавшегося огромным резинового сапога крохотную ямочку, оставленную некогда коровьим копытом.  (11)В ямке, сбившись в клубочек, барахтались крохотные существа, беспомощные, как все детёныши. (12)Детёныши были величиной со взрослых мышей или, лучше сказать, с кротов, потому что больше походили на них окраской своих мокреньких шубок. (13)Их копошилось штук шесть, причём каждый старался занять верх, так что они вслепую всё время перемешивались клубочком, попирая и топча наиболее слабеньких.

(21)Я наконец ушёл, чтобы не мешать матери делать своё извечное дело – спасать своих детей. (22)Поддавшись невольной сентиментальности, я думал о том, что у меня тоже есть дети. (23)Я старался вообразить бедствие, которое по масштабу, по неожиданности, по разгулу и ужасу было бы для нас как этот паводок для бедной семьи зверушек, когда пришлось бы точно так же тащить детей в одно, в другое, в третье место, а они гибли бы в пути от холода и от борьбы за существование, и кричали бы, и звали бы меня, а я не имел бы возможности к ним приблизиться.

Про ЕГЭ:  План сочинения ЕГЭ по русскому языку — 4ЕГЭ

(24)Перебрав всё, что подсказывало воображение, я остановился на самом страшном человеческом бедствии. (25)Название ему – война.

(26)Дождь усиливался с минуты на минуту, он больно сёк меня по лицу и рукам. (27)На землю спустилась чёрная, ненастная ночь. (28)В реке по-прежнему прибывала вода.  (29)В небе, выше дождя, превыше ночной темноты, так, что едва доносился звук, неизвестно куда и неизвестно откуда летели птицы, созданные из огня и металла.

(30)Если бы они и могли теперь взглянуть со своей высоты на землю и на меня, идущего по ней, то я им показался бы куда мельче, куда микроскопичнее, чем полчаса назад казались мне слепые, озябшие детёныши выхухоли, лежащие на самом краю земли и стихии.    (По В.А. Солоухину*)

* Владимир Алексеевич Солоухин (1924–1997) – русский советский писатель и поэт, видный представитель «деревенской прозы».

(1)Она уди­ви­лась, что я при­е­хал в Моск­ву в не­уроч­ное
время, в самый раз­гар лета. (2)Я ска­зал ей, что убе­жал из де­рев­ни из-за от­лич­ной
по­го­ды.

— (З)Как же так? — уди­ви­лась она. — (4)Обык­но­вен­но
убе­га­ют от дождя, не­на­стья.

— А по­че­му бы мне не по­ехать и не по­смот­реть на
все эти пре­ле­сти при­ро­ды?

(8)Я не мог опом­нить­ся от столь стре­ми­тель­но­го
пре­тво­ре­ния сказ­ки в жизнь.

(9)Ва­ле­рия едет в наши места! (10)Я не успел ещё
опом­нить­ся от на­хлы­нув­ше­го сча­стья, а уж даль­ний рей­со­вый ав­то­бус
уво­зил нас всё даль­ше от Моск­вы.

— (11)Ты зна­ешь, — го­во­ри­ла она, уса­жи­ва­ясь по­удоб­нее
в ав­то­бус­ное крес­ло, — я ведь плов­чи­ха. (12)Я очень люблю пла­вать. (13)Я
уплы­ваю в море на три- че­ты­ре часа. (14)А вашу реку за какое время можно пе­ре­плыть?
(15)3а пол­ча­са или за сорок минут?..

— (16)Ви­дишь ли, Ва­ле­рия, ты, на­вер­ное, не­пра­виль­но
пред­став­ля­ешь. (17)У нас в де­рев­не ма­лень­кая река, а не такая, чтобы
плыть пол­ча­са по­пе­рек или хотя бы туда и об­рат­но.

(23)0 кув­шин­ках я упо­мя­нул вскользь, до­жи­да­ясь
вос­тор­жен­но­го от­но­ше­ния к ним Ва­ле­рии. (24)Она ожи­ви­лась и на­ча­ла
вспо­ми­нать, но толь­ко не о жёлтых кув­шин­ках, а о белых ли­ли­ях.

(28)Так по­мерк­ли, по­гас­ли, слов­но тре­пет­ные
огонь­ки, мои кув­ши­но­чьи хо­ро­во­ды. (29)Из че­ло­ве­ка счаст­ли­во­го тем,
что Ва­ле­рия едет в нашу де­рев­ню, я вдруг пре­вра­тил­ся в че­ло­ве­ка не­счаст­но­го
по той же самой при­чи­не.

(30)В рас­стро­ен­ных чув­ствах я помог Ва­ле­рии
опре­де­лить­ся на квар­ти­ру ста­руш­ки тёти Дарьи, а сам ско­рей пошёл домой.
(31)Мне хо­те­лось остать­ся од­но­му. (32)Рас­ста­ва­ясь, я ска­зал, что мне
не­здо­ро­вит­ся. (ЗЗ)Встре­тим­ся зав­тра. (34)Ва­ле­рия по­смот­ре­ла на меня
и ни­че­го не ска­за­ла: зав­тра так зав­тра.

(З5)Целый день я про­си­дел дома, а ве­че­ром не вы­дер­жал,
побрёл на свою лю­би­мую кручу. (36)Вдруг мне по­ка­за­лось, что кто-то идёт.
(37)Я мгно­вен­но вско­чил и уви­дел Ва­ле­рию.

— (38)Ну вот, я знала, что ты имен­но здесь. (39)Как
здо­ро­вье? (40)А я про­ве­ла чу­дес­ный день. (41)Рано утром я хо­ди­ла ку­пать­ся.
(42)3наешь, там, где по­во­ра­чи­ва­ет река, а на горе сос­но­вый ле­со­чек.
(43)Ни одно мор­ское ку­па­ние не при­но­си­ло мне столь­ко све­же­сти.
(44)Потом хо­ди­ла за речку в луга, на­со­би­ра­ла огром­ный букет по­ле­вых
цве­тов. (45)Я ви­де­ла, как цве­тут дикие маки в Сред­ней Азии. (46)Но та­ко­го
раз­но­об­ра­зия цве­тов, таких неж­ней­ших от­тен­ков я себе ни­ко­гда не пред­став­ля­ла.

(47)Она усе­лась рядом со мной. (48)По­сте­пен­но
меня стал вол­но­вать какой-то как будто зна­ко­мый, не­силь­ный, но све­жий
запах. (49)Я за­ме­тил: в её тяжёлых во­ло­сах спря­тал­ся зо­ло­той цве­ток
кув­шин­ки. (50)После дол­гой ти­ши­ны Ва­ле­рия за­го­во­ри­ла.

— (51)Чудак. (52)Чего ис­пу­гал­ся? (53)Может ли не
оча­ро­вать такая вот ночь, такая ти­ши­на среди трав и звёзд? (54)А если не
оча­ру­ет, зна­чит, ви­но­ват уж сам че­ло­век. (55)Чудак. (56)Усо­мнил­ся в мо­гу­ще­стве
при­ро­ды. (57)Нужен ли бес­край­ний океан и тонны цве­тов? (58)Нет, когда цве­тов
тонны, то это уже не цветы, а силос. (59)А если один цве­ток? (60)А если
одна-един­ствен­ная тра­вин­ка? (61)Так что же, она уже не пре­крас­на? (62)Как
ви­дишь, нам из целой реки, в сущ­но­сти и це­ло­го мира, по­на­до­би­лась
одна-един­ствен­ная кув­шин­ка.

* Вла­ди­мир Алек­се­вич Со­ло­ухин (1924—1997 гг.) —
рус­ский со­вет­ский пи­са­тель и поэт, об­ще­ствен­ный де­я­тель.

В тексте
Владимира Солоухина рассказывается, как влюбленный молодой человек решился
показать любимой девушке красоту среднерусской природы.  Но, узнав, что Валерия (так завали девушку)
уплывала в море на три-четыре часа, что плыла по реке по ковру душистых лилий и
эта сказка длилась, может быть, час, испугался, что  его река, его поля и цветы не найдут отклика в
душе любимой. Таким образом, можно сказать, что Владимир Солоухин рассматривает
вопрос о влиянии красоты природы на человека и вопрос о том, как природа
испытывает, проверяет нравственные и эстетические способности человека.

Владимир
Солоухин показывает, как меняется настроение молодого человека. От «я не мог
опом­нить­ся от столь стре­ми­тель­но­го пре­тво­ре­ния сказ­ки в жизнь» до «я
вдруг пре­вра­тил­ся в че­ло­ве­ка не­счаст­но­го». От страха, за свои поля и «кувшиночьи
хороводы», за свою небольшую, метров десять, реку молодой человек, устроив
Валерию «на квар­ти­ру ста­руш­ки тёти Дарьи», расстается с любимой до завтра.

В
финале текста оказывается, что пока молодой человек сидел дома один, Валерия «провела
чудесный день»: она сама прошла по всем любимым местам героя. В волосах Валерии
«спря­тал­ся зо­ло­той цве­ток кув­шин­ки».

Таким
образом, становится ясно, что опасения молодого человека были напрасны: «Чудак.
Усо­мнил­ся в мо­гу­ще­стве при­ро­ды», — говорит Валерия. И в этих словах
выражена позиция автора. Солоухин считает, что природа «если не оча­ру­ет, зна­чит,
ви­но­ват уж сам че­ло­век».

Для
человека, способного оценить красоту природы, из «це­ло­го мира, по­на­до­би­лась
одна-един­ствен­ная кув­шин­ка».

Я
согласен с тем, что могущество и красота природы могут проявляться не только в
масштабах и экзотике, но и в нежнейших оттенках, в единственной кувшинке, и с
тем, что человек хороший не может не откликнутся на могущество природы. Что это
действительно так, подтверждают и любимые герои Льва Толстого: Наташа Ростова, любующаяся
красотой ночи, и князь Андрей в знаменитой сцене с преображенным весною дубом. Могущество
же экзотической природы во всех красках и запахах показано в рассказе Бунина «Братья»

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором
текста.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите,
согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста.
Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на
читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые
два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не
по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой
пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было
комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Каждый день перепрыскивали дожди. (2)В конце концов
земля так напиталась водой, что не брала в себя больше ни капли влаги. (3)Вот
почему, когда образовалась в небе широкая, тёмная прореха и оттуда хлынула
обильная, по-летнему тёплая вода, наша тихая мирная речка сразу начала
вздуваться и пухнуть. (4)По каждому оврагу, по каждой канаве наперегонки,
перепрыгивая через корни деревьев, через камни, мчались ручьи, словно у них
была единственная задача – как можно быстрее домчаться до речки и принять
посильное участие в её разгуле.

(5)Я пошёл вдоль по берегу, не думая ни о чём, любуясь
воистину необыкновенным зрелищем. (6)Никогда, при самом дружном таянии самых
глубоких снегов, не было на нашей реке такого разлива, такого водополья, как
теперь. (7)Высокие ольховые кусты теперь выглядывали из воды одними макушками.

(8)До моего слуха стал доноситься однообразный
слабенький писк, настолько слабенький, что сначала я хоть и слышал его, но
как-то не обращал внимания, как-то он не мог «допищаться» до меня. (9)Может
быть, спутывался сначала с писком и щебетанием птиц, а потом уж и выделился,
чтобы завладеть вниманием.

(10)Сделав несколько шагов по берегу, я прислушался ещё
раз и тут увидел у носка моего самому мне показавшегося огромным резинового
сапога крохотную ямочку, оставленную некогда коровьим копытом.

(11)В ямке, сбившись в клубочек, барахтались крохотные
существа, беспомощные, как все детёныши.

(12)Детёныши были величиной со взрослых мышей или,
лучше сказать, с кротов, потому что больше походили на них окраской своих
мокреньких шубок. (13)Их копошилось штук шесть, причём каждый старался занять
верх, так что они вслепую всё время перемешивались клубочком, попирая и топча
наиболее слабеньких.

Про ЕГЭ:  Если вы не сдали доп экзамен на ЕГЭ дадут ли вам аттестат и можно ли поступить в ВУЗ без ЕГЭ и что если вы провалите ЕГЭ?

(14)Мне захотелось узнать, чьи это детёныши, и я стал
оглядываться. (15)Из-за верхушки ольхи, на том берегу, судорожно, непрерывно
загребая лапками, чтобы удержаться на одном месте (течение сносило её), глядела
на меня своими чёрными бусинками выхухоль. (16)Встретившись со мной глазами,
она быстро, испуганно поплыла в сторону, но невидимая связь с коровьим копытцем
держала её, как на нитке. (17)Поэтому поплыла выхухоль не вдаль, а по кругу.
(18)Она вернулась к ольховому кусту и снова стала глядеть на меня, без устали
гребя на одном месте.

(19)Выхухоль держалась на воде метрах в двух от меня,
что невероятно для этого крайне осторожного, крайне пугливого зверька. (20)Это
был героизм, это было самопожертвование матери, но иначе не могло и быть: ведь
детёныши кричали так тревожно и так призывно!

(21)Я наконец ушёл, чтобы не мешать матери делать своё
извечное дело – спасать своих детей. (22)Поддавшись невольной
сентиментальности, я думал о том, что у меня тоже есть дети. (23)Я старался
вообразить бедствие, которое по масштабу, по неожиданности, по разгулу и ужасу
было бы для нас как этот паводок для бедной семьи зверушек, когда пришлось бы
точно так же тащить детей в одно, в другое, в третье место, а они гибли бы в
пути от холода и от борьбы за существование, и кричали бы, и звали бы меня, а я
не имел бы возможности к ним приблизиться.

(24)Перебрав всё, что подсказывало воображение, я
остановился на самом страшном человеческом бедствии. (25)Название ему – война.

(26)Дождь усиливался с минуты на минуту, он больно сёк
меня по лицу и рукам. (27)На землю спустилась чёрная, ненастная ночь. (28)В
реке по-прежнему прибывала вода.

(29)В небе, выше дождя, превыше ночной темноты, так,
что едва доносился звук, неизвестно куда и неизвестно откуда летели птицы,
созданные из огня и металла.

(30)Если
бы они и могли теперь взглянуть со своей высоты на землю и на меня, идущего по
ней, то я им показался бы куда мельче, куда микроскопичнее, чем полчаса назад
казались мне слепые, озябшие детёныши выхухоли, лежащие на самом краю земли и
стихии.

*Владимир
Алексеевич Солоухин (1924–1997) – русский советский
писатель и поэт, видный представитель «деревенской прозы».

СОЧИНЕНИЕ

В данном тексте русский советский писатель и поэт Владимир
Солоухин ставит вопрос о силе материнской любви, о самопожертвовании матери.

Став свидетелем самоотверженности и героизма выхухоли, Солоухин
размышляет о «невидимой связи» матерей и детей, об извечном деле матерей –
«спасать своих детей».

Затем Владимир Солгоухин подробно описывает, как долго не мог
понять, откуда писк, как нашел в ямке от сапога крохотных существ,
«беспомощных, как все детеныши». Здесь читатель, конечно, понимает, что при
таком разливе реки маленьким детенышам выхухоли не выжить!

Наконец, Солоухин подчеркивает, что, стараясь спасти детей,
выхухоль держалась в воде на одном месте, что, встретившись своими черными
глазами-бусинками с человеком, выхухоль испугалась, уплыла, но затем все же
вернулась. К детям: «ведь детеныши кричали так тревожно и так призывно».

Размышляя о материнской любви и героизме выхухоли, Солоухин,
пытается представить равное по масштабу бедствие для человека. И приходит к
выводу, что таким бедствием может быть только война.  Конечно, понятно,
что Солоухин считает, что нет меры материнской любви и самопожертвования.

Финал текста неожидан. Владимир Солоухин пишет, что вода все
прибывала, дождь усиливался и что в небе «неизвестно куда и откуда летели
птицы, созданные из огня и металла». С высоты, пишет Солоухин, люди кажутся
мельче и беззащитнее, чем слепые детеныши выхухоли.

Таким образом, в финале Владимир Солоухин словно спрашивает людей:
«неужели вы способны уничтожать собственных детей, таких слабых и беззащитных,
просящих о помощи?»

Вопрос о силе материнской любви неоднократно рассматривался в
художественной литературе: сразу вспоминается «Воробей» Тургенева, Арина
Власьевна с ее трогательной всепрощающей любовью к ненаглядному «Енюше» («Отцы
и дети»), Пульхерия Александровна Раскольникова, которая, хоть и догадывалась и
многое понимала, все же не смогла поверить, что ее «Родя» — убийца. В конце
концов, даже Простакова, так жестоко преданная сыном, вызывает у читателей и
зрителей сострадание. Нет предела материнской любви!

1.Вопрос = ПроблемаНасколько сильной может быть материнская любовь? На что могут пойти родители ради спасения своих детей? Над этими вопросами  задумался  я после прочтения текста  В.А. Солоухина. // В предложенном для анализа тексте автор  поднимает проблему самоотверженности родителей ради спасения своих детей.

Пояснение к первому примеру Автор не случайно обращает наше внимание на поступок выхухоли, потому что ей надо было спасать своё потомство, перед которым она несёт ответственность.

Связь между примерами Выше изложенные примеры — иллюстрации приводят автора к выводу о том, что многие родители ради ребёнка готовы пойти на всё, даже пожертвовать своей личной жизнью.

4.Собственная позицияЯ согласен с автором данного текста и тоже считаю, что родители должны нести ответственность перед своими детьми, которые нуждаются в их поддержке, помощи

микровыводНаверное, это один из самых ярких примеров, который  заставляет нас задуматься о том, что ради спасения своих детей родители готовы пойти на всё, проявить самоотверженность.

5.Заключение: вывод и пафосТаким образом, предложенный для анализа текст, ещё раз заставил меня задуматься над проблемой самоотверженности родителей ради спасения своих детей. Хочется верить, что  и читатели задумаются над этой проблемой и будут помнить, что мать способна на любую жертву ради детей. Нет ничего святее и бескорыстнее любви матери! И как сказал И.С. Тургенев: «Любовь сильнее смерти и страха смерти. Только ей, только любовью держится и движется жизнь».

Обосновать своё мнение хочу, обратившись к примеру из жизненного опыта.

после землетрясения в Японии спасатели добрались до развалин дома молодой женщины, они увидели ее тело через трещины. Её поза была очень странной — она опустилась на колени, как молящийся человек, ее тело было наклонено вперед, а руки что-то обхватывали. Рухнувший дом повредил ей спину и голову.  С большим трудом, лидер команды спасателей просунул руку через узкую щель в стене к телу женщины. Он надеялся, что она еще жива. Тем не менее, ее холодное тело, говорило о том, что она скончалась. Вместе с остальной командой он покинул этот дом, чтобы исследовать следующее рухнувшее здание. Но непреодолимая сила звала руководителя группы к дому погибшей женщины. Снова, опустившись на колени, он просунул голову через узкие щели, чтобы исследовать место под телом женщины. Вдруг он вскрикнул от волнения: «Ребенок! Тут ребенок! «. Вся команда тщательно убирала груды обломков вокруг тела женщины. Под ней лежал 3-месячный мальчик, завернутый в цветастое одеяло. Очевидно, что женщина пожертвовала собой ради спасения сына. Когда дом рушился, она закрыла сына своим телом. Маленький мальчик все еще мирно спал, когда руководитель команды взял его на руки. Врач быстро прибыл, чтобы обследовать мальчика. Развернув одеяло, он увидел сотовый телефон. На экране было текстовое сообщение: «Если ты выживешь — помни, что я люблю тебя! » Этот сотовый телефон переходил из рук в руки. Каждый, кто читал сообщение, плакал. «Если ты выживешь — помни, что я люблю тебя». Такова любовь матери!

Обосновать своё мнение хочу, обратившись к примеру из прочитанного произведения Е. Носова «Белый гусь»

Однажды, когда гуси паслись на лугу, разразилась гроза. Гусята попрятались в траве и под крыльями родителей. Но вот с неба посыпался град, и птицы, позабыв обо всем, кинулись к реке, чтобы спрятаться в кустах лозняка и под береговыми обрезами. Брошенные на произвол птенцы падали в мокрую траву, насмерть сбитые градом. Только Белый гусь не двинулся с места, надежно укрыв крыльями своих малышей. Он погиб под ударами града, но спас всех гусят.  Гусь с самоотверженным и мужественным сердцем совершил подвиг. Он пожертвовал своей жизнью ради спасения маленьких гусят.  людям есть чему поучиться у Белого гуся, а именно — ответственности, мужеству и самоотверженности

Оцените статью
ЕГЭ Live