«Методические рекомендации учителям математики по подготовке учащихся к ЕГЭ» | Методическая разработка (11 класс): | Образовательная социальная сеть

«Методические рекомендации учителям математики по подготовке учащихся к ЕГЭ» | Методическая разработка (11 класс):  | Образовательная социальная сеть ЕГЭ

Образец анализа результатов егэ по профильной математике в 11 класса | методическая разработка по математике (11 класс) на тему: | образовательная социальная сеть

Анализ  

 результатов ЕГЭ  по профильной математике

за 2022 – 2022 учебный год

В 2022 г. ЕГЭ по математике проводился на двух уровнях в четвертый раз. Участник экзамена имел право самостоятельно выбрать любой из уровней либо оба уровня в зависимости от своих образовательных запросов, а также перспектив продолжения образования. Для поступления в высшее учебное заведение на специальность, где математика является одним из вступительных требований, абитуриент был должен выполнить экзаменационные требования на профильном уровне. Для поступления на специальности, не связанные с математикой, а также для получения аттестата о среднем полном образовании достаточно выполнения аттестационных требований на базовом уровне.

Экзамен на профильном уровне сдавали  29 учащихся из 49, что составило 59,2%. Из них 20 человек из профильного класса, что составило 83,3%  (в 11а  обучалось 24 человека). На базовом уровне –  100 %. В целом подавляющая часть участников экзамена сделали осознанный и успешный выбор сдачи экзамена:

АНАЛИЗ результатов ЕГЭ – 2022  по математике

(профильный уровень)

  1. Общая характеристика:

Средний тестовый балл в 2022 г. (12,4) вырос в сравнении с 2022 г. (10,6) почти на 2 тестовых балла. Это связано с уменьшением числа участников, получивших 0–40 тестовых баллов по 100-балльной шкале и одновременным увеличением числа участников, набравших 41–60 т.б. и 61– 100 т.б. Таким образом, в 2022 г. (в сравнении с предыдущими годами) продолжается рост математической подготовки большинства выпускников, выбравших профильный экзамен.

Растет понимание важности математического образования, поскольку оно необходимо для успешного обучения в вузах по инженерным, экономическим, естественнонаучным, математическим и иным специальностям, требующим высокого уровня освоения математики. Существенный вклад внесло повышение осознанности выбора экзамена: недостаточно подготовленные выпускники все меньше выбирают профильный экзамен, ограничиваясь сдачей ЕГЭ по математике  базового уровня. Важно отметить, что в абсолютных цифрах число участников экзамена, набравших 61 балл и более, выросло за год с 36,8% (14 чел. из 38) до 58,6% (17 чел. из 29), что означает увеличение числа подготовленных абитуриентов массовых технических вузов.

Про ЕГЭ:  Демонстрационный вариант ЕГЭ 2022 математика (базовый уровень)

2. Лучшие работы:

3. Низкий результат:

4. Анализ типичных ошибок результатов ЕГЭ (профильного уровня) в соответствии с кодификатором:

Проверяемые требования (умения)

справились, %

не справились, %

11а

11б

всего

11а

11б

всего

Задания с кратким ответом

1

Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

18

90

9

100

27

95

2

10

0

0

2

5

2

Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

19

95

9

100

28

97,5

1

5

0

0

1

2,5

3

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

19

95

7

78

26

86,5

1

5

2

22

3

13,5

4

Уметь строить и исследовать простейшие математические модели

20

100

8

89

28

94,5

0

0

1

11

1

5,5

5

Уметь решать уравнения и неравенства

20

100

9

100

29

100

0

0

0

0

0

0

6

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

20

100

9

100

29

100

0

0

0

0

0

0

7

Уметь выполнять действия с функциями

15

75

5

56

20

65,5

5

25

4

44

9

34,5

8

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

15

75

4

44

19

59,5

5

25

5

56

10

40,5

9

Уметь выполнять вычисления и преобразования

20

100

9

100

29

100

0

0

0

0

0

0

10

Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

15

75

5

56

20

65,5

5

25

4

44

9

34,5

11

Уметь строить и исследовать простейшие математические модели

17

85

5

56

22

70,5

3

15

4

44

7

29,5

12

Уметь выполнять действия с функциями

15

75

2

22

17

48,5

5

25

7

78

12

51,5

Задания с развернутым ответом

13

Уметь решать уравнения

и неравенства

16

80

2

22

18

51

4

20

7

78

11

49

14

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

1

5

0

0

1

2,5

19

95

9

100

28

97,5

15

Уметь решать уравнения

и неравенства

4

20

1

11

5

15,5

16

80

8

89

24

84,5

16

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

6

30

1

11

7

20,5

14

70

8

89

22

79,5

17

Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

2

10

1

11

3

10,5

18

90

8

89

26

89,5

18

Уметь решать уравнения

и неравенства

1

5

0

0

1

2,5

19

95

9

100

28

97,5

19

Уметь строить и исследовать простейшие математические модели

0

0

0

0

0

0

20

100

9

100

29

100

Про ЕГЭ:  Как в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» отражена тема судьбы России? (ЕГЭ по литературе)

Из таблицы видно, что особую трудность вызвали задания в части 1 – №7 (34,5% не справились), №8 (40,5% не справились), №10 (34,5% не справились) №12 (51,5% не справились).

Участники экзамена демонстрируют высокую степень овладения базовыми умениями. Это такие элементы содержания, как: проценты и доли, округление с избытком и недостатком, чтение графиков и диаграмм реальных зависимостей, простейшие геометрические умения, решение уравнений различных типов. Кроме этого, относительно 2022 г. выросла успешность выполнения заданий базового уровня сложности: все задания 1–8 выполнены с превышением 50% успешности. Чуть более половины участников экзамена справились только с чтением графика производной (задание 7 – 65,5%) и с геометрическими фигурами, координатами и векторами (задание 8 – 59,5%).

Среди заданий с полным решением наибольшее количество полных баллов получено по заданиям 13: решение тригонометрических уравнений и логарифмических неравенств. Выросла доля получивших полный балл за стереометрическое задание, что связано с некоторым ростом геометрической подготовки наиболее сильных участников, мотивированных на высокий результат.

Менее успешно выпускники провели работу с формулой и решение текстовой задачи: лишь две трети участников экзамена успешно справились с заданиями 10 (65,%) и 11 (70,5%).

Заметной проблемой остается слабое овладение базовыми представлениями о геометрическом смысле производной (задание 7 – 65,5%) и базовыми умениями исследования функции с помощью производной (задание 12 – 48,5%), а также слабое владение фактами и методами планиметрии и стереометрии, умением решать геометрические задачи (задание 8 – 59,5%).

Одной из причин снижения доли участников, набравших полный балл за задание 17 (экономическая задача – 10,5%), стало использование при подготовке к экзамену типовых заданий вместо систематического изучения курса и грамотного итогового повторения. Многие участники не прочитали полностью и внимательно условие задачи и допустили существенные ошибки, следуя «типовому алгоритму».

Про ЕГЭ:  Демоверсия ЕГЭ по профильной математике 2022 | LANCMAN SCHOOL

5.  Результаты ЕГЭ по математике по лицею за 5 лет (средний балл):

6. Результаты ЕГЭ по математике в сравнении с результатами НМР и РТ:

Выводы

  1. Экзамен на профильном уровне сдавали  29 учащихся из 49, что составило 59,2 %. Из них 20 человек из профильного класса, что составило 83,3%.  Порог успешности  прошли все 29 выпускников, т.е. 100 %.
  2. Результаты единого государственного экзамена по математике 2022 г. выше результатов ЕГЭ 2022-2022 учебного года на 9,6 балла. Средний балл участников ЕГЭ 2022 г. составил 61. Самый высокий средний балл у выпускников 11а – 65,7 (учитель Кирина Е.В.).
  3. Результаты единого государственного экзамена по математике 2022г. выше результатов по НМР на 2,6 балла и выше результатов по РТ на 3,27 балла.
  4. Наибольшие баллы  получили 2 учащийся: из 11а класса –  Калимуллина Адиля 90б.      (учитель Кирина Е.В.) и Мирсияпов Азат 80б. (учитель Акимова А.Т.). 8 человек (27,6%) из 11а (профильного класса) получили от 70 до 72 баллов.
  5. По результатам ЕГЭ по математике 24,4% учащихся понизили свой результат в сравнении с результатами по предмету за  11 класс, 55% учащихся – подтвердили   свой результат на ЕГЭ по математике и 20,6%  повысили.
  6. Учащиеся 11б  класса слабо владеют материалом на повышенном уровне.
Оцените статью
ЕГЭ Live