Образец анализа результатов егэ по профильной математике в 11 класса | методическая разработка по математике (11 класс) на тему: | образовательная социальная сеть
Анализ
результатов ЕГЭ по профильной математике
за 2022 – 2022 учебный год
В 2022 г. ЕГЭ по математике проводился на двух уровнях в четвертый раз. Участник экзамена имел право самостоятельно выбрать любой из уровней либо оба уровня в зависимости от своих образовательных запросов, а также перспектив продолжения образования. Для поступления в высшее учебное заведение на специальность, где математика является одним из вступительных требований, абитуриент был должен выполнить экзаменационные требования на профильном уровне. Для поступления на специальности, не связанные с математикой, а также для получения аттестата о среднем полном образовании достаточно выполнения аттестационных требований на базовом уровне.
Экзамен на профильном уровне сдавали 29 учащихся из 49, что составило 59,2%. Из них 20 человек из профильного класса, что составило 83,3% (в 11а обучалось 24 человека). На базовом уровне – 100 %. В целом подавляющая часть участников экзамена сделали осознанный и успешный выбор сдачи экзамена:
АНАЛИЗ результатов ЕГЭ – 2022 по математике
(профильный уровень)
- Общая характеристика:
Средний тестовый балл в 2022 г. (12,4) вырос в сравнении с 2022 г. (10,6) почти на 2 тестовых балла. Это связано с уменьшением числа участников, получивших 0–40 тестовых баллов по 100-балльной шкале и одновременным увеличением числа участников, набравших 41–60 т.б. и 61– 100 т.б. Таким образом, в 2022 г. (в сравнении с предыдущими годами) продолжается рост математической подготовки большинства выпускников, выбравших профильный экзамен.
Растет понимание важности математического образования, поскольку оно необходимо для успешного обучения в вузах по инженерным, экономическим, естественнонаучным, математическим и иным специальностям, требующим высокого уровня освоения математики. Существенный вклад внесло повышение осознанности выбора экзамена: недостаточно подготовленные выпускники все меньше выбирают профильный экзамен, ограничиваясь сдачей ЕГЭ по математике базового уровня. Важно отметить, что в абсолютных цифрах число участников экзамена, набравших 61 балл и более, выросло за год с 36,8% (14 чел. из 38) до 58,6% (17 чел. из 29), что означает увеличение числа подготовленных абитуриентов массовых технических вузов.
2. Лучшие работы:
3. Низкий результат:
4. Анализ типичных ошибок результатов ЕГЭ (профильного уровня) в соответствии с кодификатором:
Проверяемые требования (умения) | справились, % | не справились, % | |||||
11а | 11б | всего | 11а | 11б | всего | ||
Задания с кратким ответом | |||||||
1 | Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | 18 90 | 9 100 | 27 95 | 2 10 | 0 0 | 2 5 |
2 | Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | 19 95 | 9 100 | 28 97,5 | 1 5 | 0 0 | 1 2,5 |
3 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | 19 95 | 7 78 | 26 86,5 | 1 5 | 2 22 | 3 13,5 |
4 | Уметь строить и исследовать простейшие математические модели | 20 100 | 8 89 | 28 94,5 | 0 0 | 1 11 | 1 5,5 |
5 | Уметь решать уравнения и неравенства | 20 100 | 9 100 | 29 100 | 0 0 | 0 0 | 0 0 |
6 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | 20 100 | 9 100 | 29 100 | 0 0 | 0 0 | 0 0 |
7 | Уметь выполнять действия с функциями | 15 75 | 5 56 | 20 65,5 | 5 25 | 4 44 | 9 34,5 |
8 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | 15 75 | 4 44 | 19 59,5 | 5 25 | 5 56 | 10 40,5 |
9 | Уметь выполнять вычисления и преобразования | 20 100 | 9 100 | 29 100 | 0 0 | 0 0 | 0 0 |
10 | Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | 15 75 | 5 56 | 20 65,5 | 5 25 | 4 44 | 9 34,5 |
11 | Уметь строить и исследовать простейшие математические модели | 17 85 | 5 56 | 22 70,5 | 3 15 | 4 44 | 7 29,5 |
12 | Уметь выполнять действия с функциями | 15 75 | 2 22 | 17 48,5 | 5 25 | 7 78 | 12 51,5 |
Задания с развернутым ответом | |||||||
13 | Уметь решать уравнения и неравенства | 16 80 | 2 22 | 18 51 | 4 20 | 7 78 | 11 49 |
14 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | 1 5 | 0 0 | 1 2,5 | 19 95 | 9 100 | 28 97,5 |
15 | Уметь решать уравнения и неравенства | 4 20 | 1 11 | 5 15,5 | 16 80 | 8 89 | 24 84,5 |
16 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | 6 30 | 1 11 | 7 20,5 | 14 70 | 8 89 | 22 79,5 |
17 | Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | 2 10 | 1 11 | 3 10,5 | 18 90 | 8 89 | 26 89,5 |
18 | Уметь решать уравнения и неравенства | 1 5 | 0 0 | 1 2,5 | 19 95 | 9 100 | 28 97,5 |
19 | Уметь строить и исследовать простейшие математические модели | 0 0 | 0 0 | 0 0 | 20 100 | 9 100 | 29 100 |
Из таблицы видно, что особую трудность вызвали задания в части 1 – №7 (34,5% не справились), №8 (40,5% не справились), №10 (34,5% не справились) №12 (51,5% не справились).
Участники экзамена демонстрируют высокую степень овладения базовыми умениями. Это такие элементы содержания, как: проценты и доли, округление с избытком и недостатком, чтение графиков и диаграмм реальных зависимостей, простейшие геометрические умения, решение уравнений различных типов. Кроме этого, относительно 2022 г. выросла успешность выполнения заданий базового уровня сложности: все задания 1–8 выполнены с превышением 50% успешности. Чуть более половины участников экзамена справились только с чтением графика производной (задание 7 – 65,5%) и с геометрическими фигурами, координатами и векторами (задание 8 – 59,5%).
Среди заданий с полным решением наибольшее количество полных баллов получено по заданиям 13: решение тригонометрических уравнений и логарифмических неравенств. Выросла доля получивших полный балл за стереометрическое задание, что связано с некоторым ростом геометрической подготовки наиболее сильных участников, мотивированных на высокий результат.
Менее успешно выпускники провели работу с формулой и решение текстовой задачи: лишь две трети участников экзамена успешно справились с заданиями 10 (65,%) и 11 (70,5%).
Заметной проблемой остается слабое овладение базовыми представлениями о геометрическом смысле производной (задание 7 – 65,5%) и базовыми умениями исследования функции с помощью производной (задание 12 – 48,5%), а также слабое владение фактами и методами планиметрии и стереометрии, умением решать геометрические задачи (задание 8 – 59,5%).
Одной из причин снижения доли участников, набравших полный балл за задание 17 (экономическая задача – 10,5%), стало использование при подготовке к экзамену типовых заданий вместо систематического изучения курса и грамотного итогового повторения. Многие участники не прочитали полностью и внимательно условие задачи и допустили существенные ошибки, следуя «типовому алгоритму».
5. Результаты ЕГЭ по математике по лицею за 5 лет (средний балл):
6. Результаты ЕГЭ по математике в сравнении с результатами НМР и РТ:
Выводы
- Экзамен на профильном уровне сдавали 29 учащихся из 49, что составило 59,2 %. Из них 20 человек из профильного класса, что составило 83,3%. Порог успешности прошли все 29 выпускников, т.е. 100 %.
- Результаты единого государственного экзамена по математике 2022 г. выше результатов ЕГЭ 2022-2022 учебного года на 9,6 балла. Средний балл участников ЕГЭ 2022 г. составил 61. Самый высокий средний балл у выпускников 11а – 65,7 (учитель Кирина Е.В.).
- Результаты единого государственного экзамена по математике 2022г. выше результатов по НМР на 2,6 балла и выше результатов по РТ на 3,27 балла.
- Наибольшие баллы получили 2 учащийся: из 11а класса – Калимуллина Адиля 90б. (учитель Кирина Е.В.) и Мирсияпов Азат 80б. (учитель Акимова А.Т.). 8 человек (27,6%) из 11а (профильного класса) получили от 70 до 72 баллов.
- По результатам ЕГЭ по математике 24,4% учащихся понизили свой результат в сравнении с результатами по предмету за 11 класс, 55% учащихся – подтвердили свой результат на ЕГЭ по математике и 20,6% повысили.
- Учащиеся 11б класса слабо владеют материалом на повышенном уровне.