- Аудирование
- Демоверсия егэ 2022 по английскому языку
- Задание 1
- Задание 10
- Задание 2
- Задание 3
- Задание 37
- Задание 38
- Задание 7
- Задание 8
- Задание 9
- Задания 1-6
- Задания 17-23
- Задания 24-29
- Задания 30-36
- Лексика и грамматика егэ 2022 | презентация к уроку по английскому языку (11 класс): | образовательная социальная сеть
- Раздел 1. аудирование и чтение
- Раздел 2. грамматика и лексика
- Раздел 3. письменная речь
- Раздел 4. говорение
- Устная часть
- Чтение
Аудирование
30минут, 20 баллов за 3 задания (6 7 7)
Задание 1 – задание на множественные соответствия.
Нужно соотнести высказывание и говорящего, т.е. определить главную мысль каждого мини-монолога. Вы услышите 6 говорящих, в задании 7 утверждений. Соответственно, одно из утверждений вам не потребуется.
Читаем задание, подчеркиваем ключевые слова. Задание, в принципе, несложное, главное – не забывать перефразировать, т.е., искать соответствие по смыслу, а не по словам. Например, вот текст первого говорящего:
Даже если вы не знаете слова “debunk” (развенчивать, разоблачать), слово “myth” наверняка поймете. И последняя фраза очень простая – Он (немецкий язык) вовсе не такой уж сложный. Смотрим на задание, утверждение номер 2 – оно?
Задание 2 Установление соответствий (True/False/Not stated)
Обычно это диалог, после прослушивания которого, предлагается определить является ли утверждение верным (1-True), неверным (2-False) или в прослушанном тексте об этом вообще не говориться (3-Not stated). Если на пальцах, то если вы слышите: “Девочка ежевечерне смотрит мультики по ТВ»
1 Девочка часто смотрит телевизор – True
2 Девочка каждый вечер смотрит реалити шоу – False
3 Девочка любит «Том и Джерри» — Not stated
Итак, читаем задание, подчеркиваем ключевые слова. В диалогах обязательно нужно обращать внимание, к кому из говорящих относится каждое утверждение.
Слушаем запись, вот скрипт отрывка:
Грег провел год в России в качестве студента, значит, первое утверждение – 1 (True)
У Мэри уже есть виза, значит, второе утверждение — 2 (False)
Они говорят про Лондон, но не говорят, что живут в нем, значит, утверждение Е – 3 (Not stated)
Задание 3 Множественный выбор. Может быть монолог или диалог, к которому даются вопросы или утверждения и 3 варианта ответа.
Читаем задание, подчеркиваем ключевые слова. Опять не забываем про перифраз, так как вы не услышите именно тех слов, которые написаны в задании, либо слова из аудиотрека в задании будут употреблены в другом контексте, специально, чтобы вас запутать. Поэтому опять же, ищем соответствие по смыслу, а не по словам
Опять для примера возьмем начало:
Слушаем запись:
Цифра 9 звучит, но не в том контексте, который в задании. Утверждение номер 3 неверно, так как наоборот, ей очень нравилось заниматься (“I was obsessed”, “had tremendous passion”). Зато мы слышим подтверждение утверждению номер 1. Значит, это и есть правильный вариант
Демоверсия егэ 2022 по английскому языку
Обновлено 11 ноября.
В экзаменационную работу 2022 г. были внесены изменения в разделы 4 («Письменная речь») и 5 («Говорение»).
Раздел 4 («Письменная речь») экзаменационной работы 2022 г. состоит из 2 заданий с развёрнутым ответом.
1. В задании 39 предлагается написать электронное письмо личного характера в ответ на письмо-стимул зарубежного друга по переписке. В связи с изменением вида письменного сообщения были внесены изменения в критерии оценивания задания. Максимальное количество баллов за выполнение задания 39 не изменилось (6 баллов).
2. В задании 40 необходимо создать развёрнутое письменное высказывание с элементами рассуждения на основе таблицы/диаграммы и выразить своё мнение по теме проекта. Задание 40 является альтернативным заданием; экзаменуемый выбирает один из предложенных вариантов задания (40.1 или 40.2) и выполняет его. В связи с изменением вида письменной работы были внесены изменения в критерии оценивания задания. Максимальное количество баллов за выполнение задания 40 не изменилось – 14 баллов.
В раздел 5 «Говорение» экзаменационной работы 2022 г. внесены следующие изменения.
1. В задании 2 (условный диалог-расспрос) сокращено количество вопросов, которые должен задать участник экзамена, с 5 до 4. Соответственно, максимальное количество баллов за выполнение задания 2 – 4 балла.
2. В задании 3 (условный диалог-интервью) необходимо ответить на 5 вопросов интервьюера на актуальную тему. Каждый ответ на вопрос интервьюера оценивается от 0 до 1 балла. Максимальное количество баллов за выполнение задания 3 – 5 баллов.
3. В задании 4 предлагается оставить голосовое сообщение другу, вместе с которым выполняется проектная работа. В этом сообщении надо кратко описать две фотографии-иллюстрации к теме проекта, обосновать выбор фотографии-иллюстрации и выразить своё мнение по теме проектной работы. Соответствующие изменения были внесены в критерии оценивания выполнения задания. Максимальное количество баллов за выполнение задания 4 – 10 баллов.
4. Время выполнения письменной части работы увеличено на 10 минут и составляет 3 часа 10 минут. Время выполнения заданий устной части работы увеличено на 2 минуты и составляет 17 минут.
Задание 1
Чтение текста вслух относится к заданию базового уровня и не подразумевает изменений кроме количества баллов – за успешное выполнение можно получить 4 балла.
Задание 10
Задание высокой сложности, подразумевающее анализ прочитанного. Задание осталось без изменений.
Задание 2
Задание повышенной сложности, подразумевающее «диалог-расспрос с обменом оценочной информацией на основе стандартных ситуаций общения в бытовой, социокультурной, и учебно-трудовой сферах с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка».
То есть в данном задании ученик участвует в интервью, в котором ему необходимо ответить на 6 вопросов из разных сфер жизни. Подобное задание присутствует в экзамене ОГЭ, но в отличие от него, в ЕГЭ вопросы не связаны между собой. Задание занимает примерно 4 минуты и может принести 6 баллов.
Задание 3
Задание высокого уровня сложности, длительностью около 4-ех минут и оцениваемое в 10 баллов. В задании учащемуся необходимо записать аудиосообщение своему другу, в котором он рассказывает про проект и картинки к проекту. Задание изменено в сравнении с прошлым вариантом – теперь не нужно называть сходства картинок: картинки необходимо описать, сказать, чем они отличаются, какая из них больше подходит к теме проекта, высказать свое мнение по теме проекта и предложить следующий этап подготовки к проекту.
Такую модель предлагают использовать с 2022 года. Некоторые изменения кажутся интересными и приближенными к реальности, другие вызывают вопросы, в том числе и о том, какие материалы использовать, ведь ни один школьный учебник сейчас не имеет всех предлагаемых форматов заданий. Мы надеемся, что экзамен не будет преобразован одномоментно, а лишь некоторые изменения войдут в силу.
Задание 37
Личное письмо относится к базовому уровню. Изменения предполагают лишь то, что теперь это электронное письмо, в котором учащимся, как и прежде, необходимо ответить на вопросы друга и задать три вопроса на указанную тему.
Задание 38
Задание схоже с заданием из международного экзамена IELTS Academic. Новый формат подразумевает развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения на основе таблицы/диаграммы. На выбор предлагается две темы, из которых учащийся выбирает более подходящую.
Индивидуальное расписание, интерактивная платформа и мотивированные ученики. У нас есть все — преподавайте от 12 часов в неделю. Подробности по ссылке: Skyeng
Задание 7
Задание True/False/Not stated осталось без изменений. Оно относится к заданию повышенной сложности. Со скриптом можно ознакомиться ниже.
Задание 8
В этом задании высокой сложности аудирование взаимосвязано с чтением – учащиеся слушают аудиозапись, а потом читают связанный с темой текст. Далее им необходимо выбрать, где упоминалась та или иная информация – в аудио или печатном тексте.
Ниже можно ознакомиться со скриптом.
Задание 9
Задание повышенной сложности на понимание структурно-смысловых связей в тексте. Здесь учащиеся должны, как и прежде, закончить предложения одним из предложенных вариантов.
Задания 1-6
Это задание базового уровня. Здесь предполагается прослушивание текста два раза и заполнение пропусков необходимой информацией. Необходимо вписать слово, если нужно число, его нужно написать буквами. Слова нужно вписывать без каких-либо изменений. Ниже можно ознакомиться со скриптом к данному заданию.
Задания 17-23
Задание базового уровня на заполнение пропусков в связном тексте путем преобразования предложенной начальной формы слова в нужную грамматическую форму осталось без изменений.
Задания 24-29
Новое задание базового уровня направлено на проверку лексико-грамматических навыков. Здесь учащимся необходимо выявить лишнее слово в каждой строке, если оно есть.
Задания 30-36
Эти задания на выбор правильного ответа относятся к заданиям высокого уровня сложности (из-за присутствующей лексики и коллокаций) и не претерпели никаких изменений.
Лексика и грамматика егэ 2022 | презентация к уроку по английскому языку (11 класс): | образовательная социальная сеть
ЕГЭ 2022 Лексика и грамматика Пономарева Ольга Борисовна у читель английского языка п ервой квалификационной категории МОУ «СОШ им.Ю.А.Гагарина »
Рекомендуемое время выполнения – 30-40 минут , максимум за это задание – 20 баллов
Задания 19-25. Суть: предложенную форму слова необходимо преобразовать в нужную грамматическую форму.
Если перед нами существительное : 1) Наиболее вероятное — образовать от него форму множественного числа (выучить все исключения, типа foot — feet , а если мн. ч. образуется по общему правилу, то быть внимательным — не меняется ли конечная y на i, не меняется ли f на v, не добавляется ли — es вместо привычного — s). Пример : Machu Picchu, often called “The Lost City of the Incas”, is probably the most famous symbol of the Incan Empire. Machu Picchu is situated 7,875 _______ FOOT ________ above sea level in Peru. (правильный ответ – FEET) 2) Менее вероятный — притяжательная форма существительного (вроде world — world’s ). Распознать этот случай легко — после пропуска будет стоять еще одно существительное. Пример : This was my ____FRIEND_____ worst habit. ( правильный ответ – FRIEND ’ S)
М естоимение: Н апример, I, ставьте его в падеж — объектный ( me ) или притяжательный ( my или mine ). Еще возможна рефлексивная форма – myself . В предложении ниже после пропуска стоит существительное, так что здесь единственный вариант – притяжательный падеж, который ставится перед существительным. Указательное местоимение ( this , that ) нужно ставить во мн. ч. ( these , those соответственно). Неопределенные местоимения ( some , any , no , every и их производные) в тестах встречаются реже, но тоже могут быть.
Ч ислительные: П реобразуйте количественное в порядковое, помня все тонкости (например, one – first ). Пример : My ___TWO_____ thought was that I had mistaken the number of the house. (Правильный ответ – SECOND) Прилагательное или наречие ставим в какую-то из степеней сравнения. Пример : The ______ BAD _________ moment was when I remembered that I had recently asked staff members to give me their home numbers. (Правильный ответ – WORST ) Внимание! Ученики часто пытаются в этом задании сделать из прилагательного наречие или дописать отрицательную приставку. Так делать в этом задании нельзя!
Г лаголы:
Советы по подготовке: Читать ВЕСЬ текст, потому что подсказка о грамматической форме может быть не в этом конкретном предложении, а в предыдущем. Или в следующем. Если вы правильно определили форму, озаботьтесь еще ее правильным написанием. При неправильной орфографии не зачтут. Проверьте еще раз! Если не понимаете, напишите хоть что-нибудь, мало ли)
Задания 26-31. Суть: необходимо от нужной формы образовать правильное однокоренное слово (например, прилагательное, наречие и т.д ). Вариантов ответа здесь нет, дано только исходное слово.
Задания 32-38 . Суть: заполнить пропуски правильными вариантами ответов. Задание построено по принципу синонимичности: даны 4 варианта слов, которые имеют приблизительно одно и то же значение, но с небольшими нюансами. И в зависимости от речевой ситуации, вариант ответа может быть только один. Важно очень хорошо знать все синонимы основных действующих глаголов, прилагательных, наречий и т.д. В выполнении задания, к сожалению, поможет только тщательное заучивание этих синонимов. Проверяются знания лексики английского языка, ее сочетаемость в зависимости от коммуникативной ситуации: знание фразовых глаголов; знание разницы в употреблении слов, схожих по значению, т.е. синонимов; знание разницы в употреблении слов, схожих по звучанию и/или написанию; знание управления глаголов по формуле «глагол предлог».
Рекомендации для успешного выполнения раздела «Лексика и грамматика» Для успешной сдачи экзамена по английскому языку раздела «Лексика и грамматика», необходимо учить грамматические правила и обязательно закреплять их на практике. П ридется « прорешать » не один сборник упражнений. При изучении времен английских глаголов обращайте внимание на те случаи‚ когда в предложении нет наречия времени‚ а использование соответствующей видовременной формы обусловлено контекстом. Особое внимание уделяйте формам глагола to be и to have как вспомогательным‚ поскольку неправильное употребление их форм является типичной ошибкой в грамматических заданиях тестов.
Не забывайте‚ что неправильное написание слов и фраз в разделе «Грамматика и лексика» приводит к тому‚ что экзаменуемый получает за тестовый вопрос 0 баллов. Так что формы неправильных глаголов и другие грамматические правила надо учить наизусть‚ причем заранее. Внимательно читайте весь текст перед началом выполнения задания‚ это облегчит вам выбор необходимого языкового материала. Прежде чем заполнить пропуск или выбрать одно пропущенное слово из нескольких‚ вдумайтесь в общий смысл предложения Не забывайте‚ что опорное слово нельзя заменять при заполнении пропуска на любое другое‚ даже если оно подходит по смыслу . Не оставляйте вопросы без ответа. В случае неуверенности впишите тот‚ который кажется наиболее вероятным. Заполняйте бланк четко и аккуратно.
Раздел 1. аудирование и чтение
Рекомендованное время выполнения раздела – 65 минут. Максимальное количество баллов – 40.
Раздел 2. грамматика и лексика
Максимальное количество баллов за раздел – 20, рекомендованное время выполнения заданий – 40 минут.
Раздел 3. письменная речь
Рекомендованное время выполнения – 85 минут, максимальное количество баллов – 20 (6 баллов за задание 37 и 14 баллов за задание 38).
Раздел 4. говорение
Время, отводимое на эту часть, составляет приблизительно 11 минут, раздел принесет учащимся 20 баллов. Количество заданий уменьшилось, теперь заданий всего три.
Устная часть
4 части, 20 баллов (1 4 5 10)
Задание 1 – чтение вслух. Если честно, мне не очень понятно, зачем его ввели. Если это задание элементарного уровня, тогда зачем такие сложные слова? Ученик, знакомый с такой лексикой, никак не может быть ниже уровня Intermediate, а значит, читать точно умеет.
Задание 2. Нужно задать 4 прямых вопроса к рекламному объявлению. Натренироваться несложно, вам всего лишь нужно повторить вопросы во времени Present Simple (редко Present Continuous или going to), модальный глагол can и выучить несколько слов типа «available” “provide”, “discount” и др. Вот здесь есть полезная таблица.
Задание 3. Условный диалог с электронным собеседником. Ученик принимает участие в опросе и отвечает на вопросы без подготовки. Время на ответ — 40 секунд.
Задание 4. Идея такая. Ученик с другом готовятся защищать проект. Ученик нашел 2 картинки, нужно записать голосовое сообщение други и объяснить, почему и как эти картинки подходят для проекта, т.е., дать краткое описание, связав его с темой проекта, потом найти пару отличий, опять же, в рамках темы проекта.
Рассказать о преимуществах и недостатках и выразит свое мнение по теме проекта. Готовимся 2 минуты, строго следуем плану, не забываем про слова-связки и маркеры этапов – например, переходя к различиям, пригодится фраза типа “Speaking about the differences,…”.
Конечно, готовиться к ЕГЭ нужно заблаговременно, объем материала внушительный. Но и за последние месяцы перед экзаменом можно много успеть – повторить базовую грамматику, лексику по основным темам, выучить шаблоны. Если у вас еще остались вопросы по структуре ЕГЭ по английскому языку в 2022 году, а так же по вопросам подготовки, пишите в комментариях или личным сообщением.
Удачи на экзамене!
Чтение
30 минут, 3 задания, 20 баллов (7 6 7)
Задание 1 – на множественные соответствия, точно такое же как и в аудирование, только перед глазами письменный текст. Вашему вниманию предлагается 7 отрывков на одну или схожую темы и 8 утверждений, одно лишнее.
Есть разные стратегии. Я обычно предлагаю 2 на выбор
- Вы читаете утверждения и пытаетесь представить, о чем может идти речь, какие слова вы можете увидеть в этом отрывке. Затем читаем сам текст, ищем соответствия.
- Читаем отрывок и делаем summary – выделяем и формулируем главную мысль. Читаем утверждения, ищем соответствия.
Попробуем вместе сделать первый отрывок вторым способом:
- …first appeared — впервые появилось.
- The origin of the word — происхождение слова
- …the word came from — слово происходит от ….
Значит, в табличку под букву А мы поставим цифру 7
Задание 2 – восстановление смысловой структуры текста, из которого были удалены 6 фраз или придаточных предложений.
Читаем текст, анализируем информацию до и после пропусков, думаем, какая грамматическая структура может подойти. Затем выбираем из предложенных вариантов самый подходящий. Естественно, один вариант будет лишним, у вас 6 пропусков и 7 вариантов.
Для разнообразия, рассмотрим последний пропуск:
….but you will have to – значит, дальше будет инфинитив (конструкция have to do smth). Есть два подходящий варианта, 1 и 6, больше инфинитивов нет. Смотрим на окончание фразы — … in the end. Логично построить предложение так: …but you will have to read the book to find out what happens in the end!Значит, в ответе под буквой А пишем цифру 1
Задание 3 на множественный выбор тоже повторяет третью часть аудирования. Вам предлагается прочитать текст и на основании его содержания сделать выбор из 4 вариантов к каждому из 7 утверждений. Стратегия такая: читаем текст, затем переходим к утверждениям.
Пример:
В Задании 12 «small unexpected things” можно приравнять к выражению “a few minor issues”, которые выводили героя из равновесия (“catching off balance”), остальные были ок. Ответ — 2
В задании 13 нам нужно найти о чем речи НЕ было, значит, методом исключения – о еде речь была (“mince pies”), о языке – да (“linguistic barrier”, “my English was not as good as I had assumed”), ребята, с которыми он жил в кампусе – да. Нет информации про пробки, только упоминание про «public transport”, но это не тоже самое. Ответ — 2