Критерии оценивания ЕГЭ по русскому языку — баллы за сочинение и задания первой части КИМ

Критерии оценивания ЕГЭ по русскому языку — баллы за сочинение и задания первой части КИМ ЕГЭ

· нельзя пересказывать текст

· нельзя увлекаться чрезмерным цитированием

1 балл по этим критериям ставится в следующих случаях:

К7 – допущено не более двух ошибок; К8 – допущены одна – три ошибки; К9 – грамматических ошибок нет;

К10 – допущено не более одной речевой ошибки.

Высший балл по критериям К7–К12 за работу объёмом от 70 до

150 слов не ставится.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа по всем аспектам проверки (К1-К12) оценивается 0 баллов.

Если в работе, представляющей собой переписанный или пересказанный исходный текст, содержатся фрагменты текста экзаменуемого, то при проверке учитывается только то количество слов, которое принадлежит экзаменуемому. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2022 № 190/1512, зарегистрирован Минюстом России 10.12.2022 № 52952),

«82. <…> По результатам первой и второй проверок эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за каждый ответ на задания экзаменационной работы ЕГЭ с развернутым ответом. <…>

В случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка. Существенное расхождение в баллах определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету.

Смотреть в PDF:

Или прямо сейчас: cкачать в pdf файле.

Егэ -2020. русский язык. критерии оценивания и баллы.

ЕГЭ -2020. Русский язык

Критерии оценивания ЕГЭ по русскому языку — баллы за сочинение и задания первой части КИМ

Материал опубликован на сайте ФИПИ 19.08.2022 г.

Часть 1.

№ заданий.

Количество баллов.

1-7

9-15

17-25

По 1 баллу.

16

От 0 до 2 баллов.

Верным считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют другие цифры.

1 балл ставится, если: одна из цифр, указанных в ответе,  не соответствует эталону; отсутствует одна из цифр, указанных в эталоне ответа.

 Во всех других случаях выставляется 0 баллов.

8

От 0 до 5 баллов.

26

От 0 до 4 баллов.

Верным считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют другие цифры. За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру из списка, экзаменуемый получает по 1 баллу

27

24 балла

ИТОГО: 58 баллов.

Часть 2.

Критерии оценивания ответа на задание 27 

Баллы

I

Содержание сочинения

К1

Формулировка проблем исходного текста

Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения)верно сформулировал одну из проблем исходного текста.

Фактических  ошибок, связанных  с  пониманием  и

формулировкой проблемы, нет

1

Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста.

*  Если  экзаменуемый  не  сформулировал  или

сформулировал неверно (в той или иной форме в любой из частей сочинения) одну из проблем исходного текста, то такая работа по критериям К1–К4 оценивается 0 баллов

0

К2

Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

Сформулированная  экзаменуемым  проблема

прокомментирована  с  опорой  на  исходный  текст.

Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы.

Дано пояснение к 2 приведённым примерам. Выявлена смысловая связь между ними. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет.

5

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.  Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы. 

Дано пояснение к 2 приведённым примерам, но не выявлена смысловая связь между ними,

или

выявлена смысловая связь между примерами, но дано пояснение только к одному примеру. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет .

4

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.  Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций  из прочитанного текста, важных для понимания проблемы,  но дано пояснение только к одному примеру, смысловая связь между примерами не выявлена,

или

экзаменуемый привёл 1 пример-иллюстрацию из прочитанного текста, важный для понимания проблемы, и дал пояснение к нему.  Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет  .

3

Экзаменуемый привёл 2 примера-иллюстрации из прочитанного текста, важных для понимания проблемы, но не пояснил их значение

2

Экзаменуемый привёл 1 пример-иллюстрацию из прочитанного текста, важный для понимания проблемы, но не пояснил его значение

1

Примеры-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания проблемы, не приведены, или

проблема прокомментирована без опоры на исходный текст,

 или

 в комментарии допущены фактические ошибки (одна и более), связанные с пониманием исходного текста,

или

 прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема,

или

вместо комментария дан простой пересказ текста,  или

вместо комментария цитируется большой фрагмент исходного текста.

0

К 3

Отражение позиции автора исходного текста

Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора (рассказчика) исходного текста по прокомментированной проблеме. Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет .

1

Позиция автора исходного текста экзаменуемым сформулирована неверно,

или

позиция автора исходного текста не сформулирована.

0

К 4

Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста.

Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора текста по проблеме (согласившись или не согласившись с автором) и обосновал его .

1

Экзаменуемый не выразил своего отношения к позиции автора текста,

или

 размышления экзаменуемого не соответствуют сформулированной проблеме,

 или

мнение экзаменуемого заявлено лишь формально (например, «Я согласен / не согласен с автором»)

0

II

Речевое оформление сочинения

К5

Смысловая  цельность,  речевая  связность  и

последовательность изложения

Работа  экзаменуемого  характеризуется  смысловой

цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

– в работе нет нарушений абзацного членения текста

2

Работа  экзаменуемого  характеризуется  смысловой

цельностью, связностью и последовательностью изложения,

но

допущена одна логическая ошибка,

и/или

в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста

1

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

но

допущено более одной логической ошибки,

и/или

имеется два случая нарушения абзацного членения текст

0

К 6

Точность и выразительность речи

Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи.

* Высший балл по этому критерию экзаменуемый получает только в случае, если высший балл получен по критерию К10

2

Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли,

но

прослеживается однообразие грамматического строя речи,

или

работа  экзаменуемого  характеризуется  разнообразием грамматического строя речи,

но

есть нарушения точности выражения мысли

1

Работа экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи

0

III

Грамотность

К 7

Соблюдение орфографических норм

Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка)

3

Допущены одна-две ошибки

2

Допущено три-четыре ошибки

1

Допущено пять и более ошибок

0

К 8

Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационных ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка)

3

Допущено одна–три ошибки

2

Допущено четыре-пять ошибок

1

Допущено шесть и более ошибок

0

К 9

Соблюдение грамматических норм

Грамматических ошибок нет 

2

Допущено одна-две ошибки 

1

Допущено три и более ошибок

0

К10

Соблюдение речевых норм

Допущено не более одной речевой ошибки

2

Допущено две-три ошибки 

1

Допущено четыре и более ошибок

0

К11

Соблюдение этических норм

1

Этические ошибки в работе отсутствуют 

0

Допущены этические ошибки (одна и более) 

К12

Соблюдение  фактологической  точности  в  фоновом материале

Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют 

1

Допущены фактические ошибки (одна и более) в фоновом материале

0

Максимальное количество баллов за всю письменную работу  (К1–К12)

24

Про ЕГЭ:  Подтяните знания с репетитором за лето | План-конспект урока по русскому языку (11 класс): | Образовательная социальная сеть

При  оценке  грамотности  (К7–К10)  следует  учитывать  объём сочинения  . Указанные в таблице нормы оценивания разработаны для сочинения объёмом в 150–300 слов  .

Если в сочинении менее 70 слов, то такая работа не засчитывается и оценивается 0 баллов, задание считается невыполненным.

При оценке сочинения объёмом от 70 до 150 слов число допустимых ошибок четырёх видов (К7–К10) уменьшается.

2 балла по этим критериям ставится в следующих случаях:

К7 – орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка);

К8 – пунктуационных ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка).

1 балл по этим критериям ставится в следующих случаях:

К7 – допущено не более двух ошибок;

К8 – допущено одна–три ошибки;

К9 – грамматических ошибок нет;

К10 – допущено не более одной речевой ошибки.

Высший балл по критериям К7–К12 за работу объёмом от 70 до 150 слов не ставится.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то

такая работа по всем аспектам проверки (К1−К12) оценивается 0 баллов.

Если  в  работе,  представляющей  собой  переписанный  или пересказанный  исходный  текст,  содержатся  фрагменты  текста экзаменуемого, то при проверке учитывается только то количество слов, которое принадлежит экзаменуемому.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

 Демонстрационный материал. ЕГЭ-2020. ЗДЕСЬ.

Ответы. ЗДЕСЬ.

Критерии оценивания сочинения на егэ 2021

Подробно и обстоятельно про все АКТУАЛЬНЫЕ КРИТЕРИИ проверки сочинения на ЕГЭ по русскому языку в 2021 году. Все данные официальны и предоставлены в документации ФИПИ.

Актуальные критерии для 2022 года ЗДЕСЬ

Полезные ссылки:

Критерии сочинения — 4егэ

Вспоминаем критерии, по которым эксперты будут оценивать вашу работу.

К1. Формулировка проблемы. Если вы сформулировали в любой форме и в любом месте в сочинении одну из поднятых автором проблем, то получаете 1 БАЛЛ. Но если это вам не удалось, вы теряете баллы по критериям К1-К4, то есть 8 баллов из 24.

Про ЕГЭ:  Поиск материала «ЕГЭ 2013, Русский язык, 11 класс, Досрочная сдача, Вариант 02» для чтения, скачивания и покупки

К2. Комментарий — это часть сочинения, где вы доказываете, что автор поднимает именно ту проблему, о которой вы написали ранее. Для этого ссылаемся на примеры, цитаты, использованные автором. Если удалось привести ДВА ПРИМЕРА из анализируемого текста, получаем 3 БАЛЛА.
ИЗБЕГАЕМ ПЕРЕСКАЗА

К3. За хорошее изложение авторской позиции БЕЗ ПЕРЕСКАЗА получаем 1 БАЛЛ.

К4. Аргументы. НЕ ПУТАЕМ АРГУМЕНТЫ И ПРИМЕРЫ (аргументы содержат вывод). Можно привести 2 аргумента из художественной литературы (ОБЯЗАТЕЛЬНО УКАЗЫВАЕМ ФАМИЛИЮ ПИСАТЕЛЯ И НАЗВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ) или 1 из литературы и 1 из жизни. Тогда получаем 3 БАЛЛА. Если только 1 аргумент из литературы или 2 из жизни, то это 2 балла. Опыт показывает, что с хорошими примерами из жизни обычно у всех проблемы, поэтому советую брать аргументы только из литературы, чтобы не допустить больше речевых и грамматических ошибок. Лучше потерять 1 балл на аргументации, чем несколько баллов на речи и грамматике.

К5. Логика. Советую соблюдать такой план сочинения:
1. Проблемы
2. Комментарий
3. Авторская позиция
4. Своё мнение
5. Аргумент 1
6. Аргумент 2
7. Вывод
Не подменяйте сформулированную вами проблему близкой, но другой (например, истинный героизм и современное отношение к ВОв).
Не повторяйте одну и ту же мысль два раза даже в разных местах сочинения. И тогда будет вам счастье — 2 БАЛЛА.

К6. Выразительность речи
Используем разные грамматические конструкции, заменяем повторяющиеся слова синонимами. Получаем 2 БАЛЛА. Но если есть речевые ошибки, максимум по этому критерию 1 балл.

К7. Орфография. Максимум 3 БАЛЛА. Пожалуйста, проверяйте свои сочинения не менее 4 раз, смотрите, как написаны ваши буквы, не похожи ли они на другие.

К8. Пунктуация. Максимум 3 БАЛЛА.

К9. Грамматические нормы (род, число, падеж существительных, формы глагола, деепричастные и причастные обороты, предлоги, союзы и т.д. — всё, что вы видели в задании 7 тестовой части). Максимум 2 БАЛЛА.

К10. Лексические нормы (выбор слов по их значению, отсутствие тавтологий, плеоназмов, умение подобрать синонимы, лексическая сочетаемость и т.д.). Максимум 2 БАЛЛА.

Про ЕГЭ:  ЕГЭ-2020: даты экзаменов, пересдачи, продолжительность и необходимые предметы

К11. Этические нормы. В вашем сочинении хотя бы один раз должен быть упомянут автор (ФИО) предложенного для анализа текста. И если вы где-нибудь не напишете, что Гитлер был прекрасным человеком и не назовёте Пушкина дураком, вам обеспечен 1 БАЛЛ 🙂

К12. Факты. Здесь учитываются только ошибки внешние, не связанные с пониманием исходного текста, например, если вы напишете, что автор поэмы «Муму» — Александр Николаевич Достоевский Если же всё в порядке, получаете 1 БАЛЛ.

Итого максимальный балл — 24. Набрать 20 баллов под силу любому ученику!

Общий оценочный балл

Эксперты выставляют суммарный балл за весь экзамен, складывая оценки за выполнение заданий тестовой (это первые 26 вопросов) и творческой частей работы (это № 27 – сочинение).

1 балл выпускник получит за каждое выполненное задание с 1 по 7, с 9 по 15 и с 17 по 25. В остальном баллы распределяются следующим образом: за задание № 16 максимально 2 балла, за № 8 – 5, за № 26 – 4, а за 27-е (так обозначается сочинение во второй части экзаменационной работы) максимальный балл выставляется по отдельным критериям, и в сумме может составить 24.

Схематично распределение баллов выглядит так.

Всего выпускник может набрать 58 первичных баллов (в переводе на тестовые – это максимальные 100).

Отдельно о восьмом задании

Его называют «дорогостоящим», так как за полный правильный ответ выпускник зарабатывает 5 баллов. Что нужно сделать? Правильно определить тип грамматических ошибок в предложениях правого столбика и соотнести их с категорией, указанной в левом столбце.

5 видов ошибок надо найти в 9 предложениях (скрин неполный).

За каждое верно классифицированное нарушение грамматики предложения дается 1 балл.

Задания с 9 по 15 – на знание орфограмм, с 16 по 21 – пунктуационных правил. Ответы на 22–26 вопросы покажут, насколько выпускник владеет навыками работы с текстом – разбирается ли в художественных тропах, умеет ли определять тип повествования и соотносить предложенные тезисы с содержанием анализируемого отрывка произведения. Задания № 16 и 26 тоже относятся к «дорогим», так как оцениваются в два и четыре балла соответственно.

4 балла за 26 задание можно заработать, если правильно определить все термины, которые должны соответствовать средствам выразительности, которые использованы в анализируемом тексте.

Это могут быть, например, фразеологизм, эпитет, метафора, парцелляция. За каждое правильно указанное соответствие выпускник получит по 1 баллу.

Часть № 1

В каждом из тестовых заданий первой части КИМов на экзамене проверяется умение выпускника применять то или иное правило русского языка.

  • В задании № 1 от экзаменующегося требуется найти главную информацию, изложенную в небольшом тексте научного типа. За правильный выбор ответа из предложенных тезисов ученик получит только 1 балл.
  • В задании № 2 выпускник продолжит анализировать научный текст, с которым он работал в первом задании. Но теперь понадобятся знания частей речи, используемых как средства связи в текстах. За правильный ответ выпускник добавит в свою копилку еще 1 балл.
  • В задании № 3 выпускник снова будет работать с научным текстом, состоящим из 3-4 предложений, который был предложен в первом и втором заданиях. От выпускника потребуется знание лексического значения слова, использованного в анализируемом фрагменте, и работа со словарной статьей, которая приведена в задании. (1 балл.)
  • В задании № 4 экзаменующийся должен продемонстрировать свои орфоэпические знания, найдя ошибку в словах с расставленным ударением (1 балл).
  • В заданиях под № 5 и 6 снова понадобится использовать знания по теме «Лексика», исправив ошибку в употреблении слова и отредактировав предложение. (По одному баллу.)
  • В задании № 7 выпускник поработает с образованием грамматических форм (единственное/множественное число, согласование, сравнительная степень, падежи) различных частей речи. (1 балл.)
Оцените статью
ЕГЭ Live