Как я сдавала ЕГЭ 2021, итог 285 баллов, Кандалова Алена

Как я сдавала ЕГЭ 2021, итог 285 баллов, Кандалова Алена ЕГЭ

География

— Первый экзамен всегда самый напряженный. Я очень сильно волновалась, но все прошло неплохо. Хотя я думала, что задания будут намного проще. Некоторые я видела впервые, хотя прорешала достаточно много пробников. (Ольга И.).

— Я бы не сказал что было прям сложно, но вариант сам по себе был не простой. Да, некоторые задание были совсем другими. 

Нарушений на экзамене лично я не заметил. Все учителя были в масках, при входе в кабинет руки нам обрабатывали антисептиком. 

Сам не списывал, мне это не было нужно, да и в аудитории, я думаю, никто не списывал. Досматривали на уровне дозволенного. (Сергей Сорокин).

— Все прошло отлично в плане и организации самого экзамена, и в самой атмосфере сдачи. Уровень сложности был нормальный, но чуть труднее, чем демоверсии. В заданиях были некоторые ловушки. Также попались номера в закрытой части, отличающиеся от тех, что публикуются на ФИПИ и Решу.егэ. Например, попалось необычное задание про полезные ископаемые, за 2 года подготовки я увидела подобное впервые.

— Мне кажется, что экзамен по географии один из самых простых на ЕГЭ. Но учить приходится тоже немало, нужно много смотреть карты и решать задания. Ощущение, что с каждым годом географию сдают все меньше и меньше выпускников. В этом году я была одна со своей школы и это было немного странно. (Елизавета К.).

Литература

— Экзамен прошел замечательно! Вариант мне попался классный. Я, видимо, выиграла эту жизнь сегодня. Во время подготовки я решала пробники во много раз сложнее. Я три дня подряд перед экзаменом думала про Салтыкова-Щедрина. И как вы думаете, кто из писателей мне попался в прозаической части? Именно Салтыков-Щедрин! Я была на седьмом небе от счастья.

Я бы посоветовала будущим выпускникам не переживать и готовиться. Если бы я не занималась все это время, то даже этот легкий вариант мне был бы не под силу. (Татьяна Старостенкова).

— Ни для кого ни секрет, что у дальневосточников самые сложные варианты. Так было и в этот раз. Я уже вычислила несколько ошибок, но в целом довольна, так как долго и усердно готовилась. Некоторые задания были некорректными, например, определение жанра «Капитанской дочки».

Некоторые современные литературоведы определяют ее как исторический роман, сам Пушкин как повесть. Что писать в тесте — непонятно. Или вопрос о названии главы, из которой взят фрагмент. Понятно, когда это спрашивают про «Героя нашего времени». Но когда это из «Капитанской дочки», в которой очень много глав, это выглядит как полнейшее издевательство.

Шпоры были, свою я готовила очень долго и спрятала в пришитый карманчик на лифчике. Но он оказался не по размеру. Самой шпорой я не воспользовалась, но была очень близка к провалу. Шпора вылезла из кармана и предательски поползла сначала вниз под футболкой, а потом и по штанам, когда я начала сдавать работу. 

Что касательно организации, то все было на нижайшем уровне. Организаторы по пять минут несли бланки, хотя время идет на секунды. Мне не разрешали пронести салфетки, несмотря на явную аллергию и насморк. И как вишенка на торте — туалеты. В одной кабинке дверь отсутствовала напрочь, в других не закрывалась, даже если сильно на себя потянуть. Когда я пожаловалась на отсутствие личного пространства, то получила фееричный ответ, что «личное пространство будет дома, а здесь школа». И чего это дети такие агрессивные вырастают, да? 

В целом хочу сказать, что ЕГЭ — не самый приятный экспириенс, 0 из 10. Даже не кормят. (Екатерина Шляхтина)

— Советую, не терять время во время экзамена и сразу начинать читать КИМ, а не слушать инструктаж. Многие девочки, которые сдавали со мной, потеряли много времени, две не успели переписать из черновика в бланк. Времени все-таки катастрофично мало.

Признаюсь честно, во время экзамена я выходила посмотреть шпору, помогла немного, но пришлось устроить спектакль типа мне плохо. 

Но вообще, я расстроилась, когда увидела КИМ. У меня был Чехов «Человек в футляре» и стихотворение которое я первый раз видела. Но я решила не сидеть и не думать, а лучше все-таки писать. Могло бы быть проще, но могло бы и сложнее. ЕГЭ — это одно из жизненных испытаний, которое по силам каждому. (Екатерина Соловьева).

— Экзамен по литературе мне показался не очень сложным. Задания были вполне решаемыми, но формулировка отличалась от типичной. Удивило задание на сопоставление стихотворений — я разобрал более 100 тем с сайта ФИПИ, но попалась тема «славы», которую никогда не встречал.

У меня в первой части был роман «Отцы и дети», нужно было привести произведения, в которых изображен конфликт отцов и детей. Во второй — стихотворение В.Н Соколова «Я славы не искал, зачем огласка?» и тема славы для сопоставления. В третьей части я выбрал сочинение «Тема семьи в поэме «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»». Также были темы на выбор по творчеству Есенина, а также про жизнь Пьера Безухова.

Вроде никто не списывал, но некоторые подозрительно часто выходили в туалет. 

Я советую всем и каждому начать подготовку как можно раньше. Не ленитесь, прочитайте произведения и закупитесь сборниками с теорией. Учите стихи и цитаты заранее — это вам очень поможет. (Давид Аракелян).

Химия

— Все прошло для меня вполне нормально. Хотя, конечно, опрометчиво говорить это до объявления результатов. Паники не было, организаторы подготовлены. Так получилось, что задания, которые всегда давались мне тяжело, попались простые. Но те, что всегда шли как по маслу, заставили подумать.

В целом при подготовке я провешивал как более легкие, так и более сложные КИМы. Очень редко при подготовке попадались задания на равновесие системы, в которых добавляют отрешенные от написанной реакции вещества, поэтому я не очень разобрался с этим.

Для тех, кто будет готовиться после меня скажу: ребят, не делайте, как я. Учите все по мере поступления, а не с горящей головой в последние три дня огромные тонны материалов. И все у вас будет хорошо! (Андрей Островский).

— Экзамен был сложный. Заданий такого уровня не было ни в одном пробнике. Может быть, конечно, я решал мало вариантов, а те, которые делал, были слишком щадящими, но в любом случае экзамен оказался сложным. Кроме того, наложился стресс от антиковидных мер — такой механизм проведения экзамена (дистанция полтора метра, разные входы) был в новинку. Систематика заданий, как мне показалось, изменилась. Я думал, что если первая часть окажется сложной, то вторая должна быть полегче или же наоборот. А на реальном экзамене были лишь «островки», то есть отдельные задания относительно простого уровня, а в общем обе части оказались продвинутого уровня. Не понравилось первое задание — я не встречался с такой формулировкой. Решил третье, на высшую и низшую степень окисления. В четвертом задании были соли, которые никогда не встречались в заданиях, Ca(OCl)2, MgOHCl, карбонат аммония. Было очень сложное тридцатое, я не сделал окислительно-восстановительную реакцию. (Глеб Буделеев).

Про ЕГЭ:  Демо-версия ЕГЭ по химии 11 класс 2023 с демо-ответами фипи и официальной демоверсией и изменениями ЕГЭ по химии 2023 (задачи и ответы)

Мы не готовились, что будет так сложно. Все ребята сидели до конца, организация была хорошей. После экзамена все испытывали странные чувства, но больше всего — тревогу и страх. Возможно, нужно было готовиться лучше, но никто не знал, что будет так. Мне не понравилась вторая часть, потому что мы не решали заданий такого уровня. (София Федорова).

География

— Первый экзамен всегда самый напряженный. Я очень сильно волновалась, но все прошло неплохо. Хотя я думала, что задания будут намного проще. Некоторые я видела впервые, хотя прорешала достаточно много пробников. (Ольга И.).

— Я бы не сказал что было прям сложно, но вариант сам по себе был не простой. Да, некоторые задание были совсем другими. 

Нарушений на экзамене лично я не заметил. Все учителя были в масках, при входе в кабинет руки нам обрабатывали антисептиком. 

Сам не списывал, мне это не было нужно, да и в аудитории, я думаю, никто не списывал. Досматривали на уровне дозволенного. (Сергей Сорокин).

— Все прошло отлично в плане и организации самого экзамена, и в самой атмосфере сдачи. Уровень сложности был нормальный, но чуть труднее, чем демоверсии. В заданиях были некоторые ловушки. Также попались номера в закрытой части, отличающиеся от тех, что публикуются на ФИПИ и Решу.егэ. Например, попалось необычное задание про полезные ископаемые, за 2 года подготовки я увидела подобное впервые.

— Мне кажется, что экзамен по географии один из самых простых на ЕГЭ. Но учить приходится тоже немало, нужно много смотреть карты и решать задания. Ощущение, что с каждым годом географию сдают все меньше и меньше выпускников. В этом году я была одна со своей школы и это было немного странно. (Елизавета К.).

Как я сдавала егэ 2021, итог 285 баллов, кандалова алена

Итоги ЕГЭ 2021

Кандалова Алена https://egelive.ru/alienale

И что, меня тоже это ждёт ? На самом деле, будучи ребёнком, я не могла поверить, что когда-то мне придётся сдавать самый важный школьный экзамен – ЕГЭ. Все 10 лет он казался каким-то далёким… экзаменом, который если и случится, то точно не со мной. Даже в ходе подготовки не было чёткого осознания, что впереди важное испытание, которое во многом определит мою дальнейшую судьбу: стану я врачом или нет. Моя детская мечта, моя цель с шестого класса. Но даже осознание своей судьбы ещё в столь раннем возрасте не подстёгивало меня к изучению нужных для сдачи предметов, поэтому готовиться по-настоящему, с большим желанием и рвением, самостоятельно, без давления извне я начала только в 11 классе. Но обо всё по порядку.

Химия. Так как этот экзамен я сдавала первым, я думаю, будет правильнее начать с него. Химию я учила в 8-10 классах, но никогда особо не вникала. У нас была обычная школа, в которой на изучение химии отводилось два часа в неделю, поэтому моего среднего уровня знаний всегда более чем хватало, чтобы иметь пятёрку по предмету. В 10 классе мама записала меня к репетитору. «Мама! Я не хочу ходить на занятия, я хочу играть в SIMS и смотреть фильмы» — думала я. Но мама же переживает. Мама хочет, чтобы я поступила в хороший университет. Пришлось ходить. Я не учила основательно материалы, которые мне давал репетитор, не была погружена в процесс подготовки. Ходила, потому что надо. Это был замечательный (пусть и не самый дешёвый) урок от жизни, который показал мне, что, если у тебя нет желания чем-то заниматься, даже самый крутой репетитор тебе не поможет. В марте случился карантин, и началась вообще сладкая жизнь: до 12 дистанционные уроки, пару часов на домашнюю работу, а потом заниматься спортом и читать любимые книги. Ни о каких экзаменах и мыслей не было.

Наступило беззаботное лето. Вообще-то это лето не должно было быть беззаботным, я нагородила себе планов, что всё, буду готовиться к ЕГЭ, выучу всю теорию по всем предметам за лето. Но моё нежелание заниматься учёбой, когда за окном светит солнышко, а друзья зовут кататься на велосипеде, победило. Соответственно, всю подготовку я перекинула на 11 класс. Благо, в августе у меня включилась голова, я начала искать ресурсы для подготовки, которые сопровождались жуткими комментариями от незнакомцев в интернете о том, что за год подготовиться к ЕГЭ на высокие баллы просто невозможно. Но я им не верила. Купила курсы, снова начала ходить к репетитору. В начале 11 класса я раскачивалась. Шаг за шагом я постепенно изучала химию, решала очень много заданий. Честно, я не знаю, как готовиться к ЕГЭ с минимальными энергетическими затратами. Я готовилась практически каждый день, но, естественно, я не могла быть сосредоточенной на подготовке 24/7, я отвлекалась. Поэтому мой КПД был не самым высоким. Но я однозначно старалась. Разбирала каждое задание, вникала в каждую тему, решала самые разные по сложности варианты. За время подготовки было всё: и слёзы в четыре утра от непонимания темы, и злость на саму себя за совершённые ошибки.

В январе официальный школьный пробный я написала на 69 баллов. Я очень расстроилась, потому что уже тогда считала, что добилась неплохого уровня подготовки. Но баллы показали обратное. В марте знакомый сказал, что одна онлайн-школа проводит бесплатный пробный с полной проверкой второй части. Без раздумий записываюсь, прохожу и.. снова вижу злосчастные 69 баллов. Тотальное разочарование в себе. Я склона к поиску закономерностей, поэтому решила, что 69 баллов – это мой потолок и моё проклятие. Как бы я ни старалась, лучше я не напишу.

На изучение общей и неорганической химии я потратила осень. Изучала три месяца основное, а сложные моменты разбирала в течение года. На изучении органической химии ушло полтора месяца. Органика мне показалась очень логичной и понятной, поэтому я усвоила её очень быстро. Но по телу всё равно пробегала небольшая дрожь, когда люди вокруг говорили, что на её изучение нужно минимум полгода. В такие моменты мне казалось, что я учила какую-то неправильную органическую химию. С января решила, что пора бы уже решать полноценные варианты, раз теоретическая база уже есть. Но заставить себя мне удалось только в феврале, когда я получила те самые 69 баллов за пробный. В этот момент пришло чёткое осознание, что одного знания теории недостаточно, нужны регулярные тренировки. В феврале я ещё раскачивалась, а с марта начала решать по 2-3 варианта в день с очень редкими выходными. Мне настолько нравилось это делать, я садилась за варианты с большим удовольствием. Ставила себе экстремальные условия, например, решить вариант за час без ошибок. Разбирала задания, которые не получились, доводила всё до идеала. Этот опыт помог мне отполировать свои знания.

Про ЕГЭ:  Бисеров, Соколова. ЕГЭ. 2008. Русский язык. Самое полное издание реальных заданий

Задачи – боль многих выпускников. В 11 классе, когда я познакомилась со структурой КИМа и попала в «ЕГЭшную среду», я узнала о таком страшном монстре как «34-я задача». Я боялась прикасаться к ней вплоть до февраля, казалось, что она мне не по силам. Но, когда я начала разбираться с ними, я поняла, что они до жути логичные и интересные, поэтому очень скоро мой главный кошмар превратился в мою большую любовь. Их решать я научилась самостоятельно. Сначала это были лёгкие задачи из сборника Добротина, которые помогли мне понять логику, потом я перешла на более сложных авторов. Я каждый раз испытывала большую радость, когда получала правильный ответ.

В таком темпе прошёл весь мой год. В мае я смотрела на календарь и видела, что экзамен совсем близко. Меня это пугало, но мы не в силах остановить течение времени, поэтому страшное 31-ое мая наступило. Перед экзаменом я долго не могла уснуть, ворочалась до четырёх утра, утром переживала, что моё сонное состояние скажется на результатах экзамена. Проснулась, заставила себя позавтракать, купила бутылку воды и поехала в ППЭ. Приехала. Поняла, что забыла калькулятор. Нервы и так ни к чёрту, а тут ещё такая оказия. Благо, родители быстро среагировали и привезли (в моём ППЭ калькуляторов не выдавали). Все страхи прошли, когда я зашла в аудиторию. Когда момент близок, тебе ничего не остаётся, кроме как собраться и выдать свой максимум. Спустя какое-то время, которое я потратила на то, чтобы вздремнуть прямо на парте, раздали бланки. Пролистываю, чтобы проверить бланки на наличие типографических дефектов, и невольно расплываюсь в улыбке, потому что понимаю, что всё в этом КИМе я знаю. Сам КИМ я решила довольно быстро. За час до окончания перенесла всё на бланки. За 15 минут до окончания экзамена проверяю то, что написала, и замечаю, что перенесла три из пяти реакций на бланк. Небольшой ступор. Всё же шло так гладко, а вдруг я не успею перенести ? Прошу экзаменаторов дать мне новый бланк, быстро всё переношу, сдаю и, уверенная в своём успешном результате, ухожу домой. Думала, что буду размышлять об этом каждый последующий день, но нет. Как-то всё забылось, потому что центр внимания сместился на подготовку к другим предметам. Я ждала высоких баллов, но не ожидала, что получу сотку. Я мечтала о ней, но боялась в себе в этом признаться.

14 июня: в беседах полный переполох, начали приходить результаты по химии. «Как? Уже? Я не уверена, что готова их получить». Созваниваемся с другом, ждём вместе и параллельно пытаемся готовиться к ЕГЭ по биологии. 11 часов ночи. Я понимаю, что результатов сегодня уже не будет. Ложусь спать, а мне не спится. Уснула очень поздно, проснулась в 8 утра, увидела уведомление: «Доступен результат по предмету: химия». С дрожащими руками открываю и вижу «100». Сначала был лёгкий шок, который в дальнейшем сменился радостью. Слёз счастья не было, потому что мы, соль-илечане, народ суровый – результаты получили и дальше готовиться к последующим экзаменам. Позвонила маме, потом меня поздравили учителя, и на этом история моих 100 баллов по химии закончилась. Почти. Как оказалось, в своём городе я первая за все года получила такой результат, поэтому местные издательства хотели, чтобы я рассказала о своих чувствах. Вот такая весёлая история.

Русский язык. С русским языком всё проще. Замечательная учительница, полное понимание предмета, любовь к писательству. Короче, всё должно было пройти хорошо. Мы два года готовились к ЕГЭ в школе: разбирали задания, изучали необходимое, нарешивали варианты. Казалось бы, высокие результаты обеспечены. Но я горела соткой. Хотела 100 баллов по русскому, и они мне казались вполне реальными.

Я каждый год участвовала в школьных олимпиадах по русскому языку, даже посещала какие-то курсы по подготовке. Олимпиады далеки от ЕГЭ, но это показатель того, что русский язык я любила и люблю до сих пор (выражаюсь так, словно с момента окончания школы прошло уже много-много лет). Большой болью было вычленение проблемы, сначала я очень редко попадала в неё. И я очень боялась, что именно это меня подведёт на экзамене, потому что к остальному я была вполне готова. Сказать честно, свои сочинения я не люблю. Но остальным они почему-то нравились, их всегда высоко оценивали. Мне нравилось их писать, а вот читать их я не любила и оставляла эту работу своей учительнице. Больше я любила именно итоговое сочинение, потому что там больший простор для творчества. Это были мои мысли, подкреплённые литературной аргументацией. ЕГЭшные сочинения же казались мне более строгими: там чёткая структура, там чёткий шаблон, там не так много возможностей поделиться своими мыслями. Но, несмотря на все очевидные недостатки перед итоговым сочинением, они мне тоже нравились, пусть и не так сильно.

За несколько дней до ЕГЭ я всех успокаивала, говорила, что там не так страшно, что всё будет хорошо. Чувствовала себя настоящей бывалой, потому что я первая среди своих друзей поняла, что это такое. На экзамен по русскому языку я шла уже более уверенной. Я прочувствовала атмосферу, я здесь не в первый раз, я всё смогу. Прихожу в ППЭ, занимаю своё место, начинаю писать. Встряла. Пятое задание. Паронимы. Два варианта ответа. Задание, сомнения насчёт которого у меня были до самого конца экзамена. Снова всё сделала довольно быстро, чтобы уверенно переписать и проверить. Пятое задание. Не люблю в чём-то сомневаться. За 10 минут до окончания я решаю исправить ответ. Сдаю, выхожу с экзамена очень расстроенной. Не зная контекста, моя учительница сказала мне, что я сделала ошибку. «Нет, такого не бывает, так не говорят» — сказала она. Ступор. Осознание, что я уже допустила одну ошибку. Хотелось заплакать. Потом я ей разъяснила контекст. Оказалось, что я всё исправила правильно, настроение сразу приподнялось.

О русском я думала больше, чем о химии. Я гадала: где же в сочинении я могла потерять баллы. При плохом раскладе эксперту не понравится первый аргумент, возможно один момент сочтут за парцелляцию, а моя позиция, наверное, прозвучит вообще бредово. Я была полна сомнений, но всё же мечтала о сотке. Рассчитала, что результаты придут 17-го июня. Очень расстроилась, потому что не хотела их получать прямо перед экзаменом по биологии.

Судный день: пришли результаты. Мне сообщили, что у меня 96 баллов. Ком в горле. «Как ? Я всегда писала лучше всех, на меня же было больше всех надежд, а я не смогла…». Учительница пыталась подбодрить, сказала, что «снаряд дважды в одно место не бьёт». Меня это не успокоило, я расплакалась. Но я быстро пришла в себя. Разочарование в себе быстро сменилось радостью за других. Да, я очень эмоциональная, но такова природа моего характера. До сих пор до конца себе не простила потерю двух первичных: одного в тесте, второго в сочинении. Но я стараюсь как можно меньше об этом думать, скоро это всё затрётся и уйдёт на второй план.

Про ЕГЭ:  ЕГЭ 2009. Русский язык. Реальные КИМы

Биология. Мой самый страшный экзамен. Биологию я любила, но статистика сдачи экзамена в прошлом году меня очень расстраивала. Мне казалось, что попасть в число высокобалльников просто нереально. Но печальная статистика – это не повод опускать руки.

И снова моя история начинается в 10-ом классе, мама записала меня к репетитору. Сначала мне нравилось, но потом я поняла, что всё, что я делаю с репетитором, я могу делать и самостоятельно. Она, безусловно, профессионал, но мне не нравился такой формат подготовки. И сюда я ходила, чтобы мама была спокойнее, но уже в декабре я не понимала, в чём смысл этих занятий. К марту у меня уже не было никакого желания этим заниматься, поэтому карантин сыграл мне на руку.

Летом я познакомилась с потрясающим пособием Соловкова, которое стало моим союзником при подготовке. По правде говоря, к биологии я готовилась меньше, чем к остальным предметам, о чём и говорит мой результат. Но я готовилась не с нуля, у меня была хорошая база, потому что я основательно учила каждую тему, начиная с шестого класса. Поэтому у меня был большой багаж знаний, но их нужно было освежить.

Итак, осенью я освоила общую биологию. Как я уже сказала, училась я по пособию Соловкова, а дополнительную информацию брала из Богданова (мне кажется, он не очень подходит для подготовки к ЕГЭ, много лишнего, но мне нравилось такое погружение в материал). Я обожала свои сборники и конспекты. Вообще, как мне кажется, у меня какая-то нездоровая любовь к книжкам и тетрадкам. Мне нравилось изучать биологию самостоятельно: в 11 классе я отказалась от репетитора и не стала записываться на курсы. Период активнейшей работы выпал на декабрь-январь. Я с улыбкой вспоминаю это время, я обожаю тот ритм моей жизни. Особенно хороши были январские каникулы: утром часок на изучение русского, потом 5 часов на повторение одной темы из анатомии, и два часа на химию. Да, не скажешь, что биологии я уделяла меньше всего внимания.

Подкачала весна. Весной ударилась в химию, забыв о биологии, не следовала своей стратегии подготовки, что потом привело к тому, что я имею. В мае вернулась, повторила ботанику. Перед экзаменом активно повторяла всё самостоятельно, просто шла по сборнику, а потом решала самые разные варианты: Рохлова, Статград, Гржимайло, Мазяркину. Обожала первую часть в Мазяркиной, она там по-настоящему хороша. Статград любила за необычные вопросы, жаль, что я не начала решать его раньше, мне кажется, именно эти варианты помогают сформировать биологическую логику.

17 июня, за день до экзамена, как я уже сказала, я получила результаты по русскому. Они меня расстроили, но ничего уже не сделаешь, сняли за объективные ошибки, поэтому нужно двигаться дальше. Сажусь снова повторять. И тут до меня доходит понимание, что я совсем уже забыла эту атмосферу экзамена, я по-настоящему расслабилась. Мне буквально заново придётся это переживать. Самый сложный и самый интересный экзамен впереди. Ложусь спать, снова не могу уснуть от нервов. Увы, я поспала лишь часа два той ночью. Самое забавное: пока я пыталась уснуть, моё сознание судорожно вспоминало ароморфозы моллюсков. Не знаю, зачем они мне так срочно понадобились.

Утро. Думала: «Эх, если бы экзамен был вчера, я бы уже сегодня спокойно отдыхала, ну почему они выбрали именно эту дату?». Прихожу на экзамен. Город у нас маленький, вижу всё те же лица, разговариваю со знакомым: кто как сдал, у кого какие планы на жизнь; пытаюсь всех подбодрить. Спать, кстати, совсем не хотелось. Переживаю, боюсь, что дадут то, о чём я вообще никогда не слышала, а так хотелось выполнить все задания на пределе своих возможностей. Но снова в аудитории все нервы отступают.

Итак, решаю КИМ: испугалась первого задания. Потом собралась и поняла, что оно совсем простое. В первой части было два задания, в которых я сомневалась. Одно я чисто логически сделала правильно, вообще не имея чётких знаний об этом, а во втором всё же получила один балл из двух. Как итог, первая часть — 37/38.

Вторая часть. На первый взгляд, задания несложные. Немного запнулась на задаче на биосинтез из-за стоп-кодона. Показалось, что я вообще неправильно поняла задачу, но потом сообразила. Сделала все задания, сдала работу. Пыталась отпустить все толки об экзамене, потому что вторая часть – явление непредсказуемое. Мы, кстати, с подругой сразу договорились, что по окончании экзамена о нём не разговариваем и забываем всё, словно это был страшный сон. И мы забыли. Честно, эти две недели в ожидании результатов я совсем не помню, настолько они были пустыми. Одно яркое пятно на моей ленте воспоминаний – выпускной. Было весело, но тут не об этом. Остальные дни я морально отходила от экзаменов, я очень устала за год, мне хотелось просто вспомнить каково это – целый день ничего не делать. Сейчас я постепенно прихожу в себя и продолжаю познавать мир. Я люблю учиться.

Зная специфику экзамена, я считала, что 80 баллов – это уже отличный для меня результат. Каково было моё удивление, когда я увидела 89. Я была вне себя от счастья. Я всех заведомо известила о сложности экзамена, поэтому все были рады моим баллам.

Но сейчас я понимаю, что в ходе обучения я не осознавала, что важен каждый балл, что за каждый балл нужно бороться. Поэтому в итоге я благодарна себе за свой результат, но всё равно, как и любому максималисту, мне бы хотелось лучше. Но что сделано, то сделано. Остаётся только ждать приказов о зачислении.

В конце добавлю небольшое напутствие будущим выпускникам. Очень важно понимать, что ЕГЭ – это не страшный монстр под кроватью. ЕГЭ – это не наказание. ЕГЭ – это инструмент для реализации своих мечтаний. Учитесь учиться. Это самый важный навык. Ваш путь тернист, но в конце каждый получит то, что заслуживает. Подготовка должна быть сложной, лучше чувствовать себя глупцом при подготовке, чем осознать это на экзамене. Не бойтесь браться за сложные задания. Вы можете так много.

Смотреть в PDF:

Или прямо сейчас: cкачать в pdf файле.

Оцените статью
ЕГЭ Live