Итоговое сочинение: Любовь в жизни человека — награда или наказание? (2 варианта) | Литрекон

Итоговое сочинение: Любовь в жизни человека — награда или наказание? (2 варианта) | Литрекон ЕГЭ

Подборка аргумент к направлению: «он и она»

Любовь делает жизнь полной и осмысленной

Татьяна Ларина, героиня А. С. Пушкина «Евгений Онегин», вызывает симпатию благодаря своей сильной и честной натуре, способной глубоко и долго любить. «Душа ждала…кого-нибудь,» — так пишет автор о героине, он сочувствует ей, ведь объект симпатии оказался недостоин высокой чести.

Любовь делает жизнь Татьяны полной и осмысленной, она отдается чувству к Евгению без остатка. Когда Ларина написала Онегину письмо с признанием, он испугался ответственности за эту чистую душу и дал Татьяне жесткую отповедь. Но героиня – цельная натура, которая просто так своих привязанностей не меняет, она хранила Евгения в сердце всю жизнь.

Пушкинский роман в стихах «Евгений Онегин» раскрывает сложные взаимоотношения между мужчиной и женщиной.

Отношения между Евгением Онегиным и Татьяной Лариной отличаются своей неоднозначностью и сложностью. Девушка влюбилась в героя, потому что ее душа требовала романтических отношений, схожих с теми, которые она встречала в книгах. Она уверена в том, что встреча с Онегиным является волей судьбы.

Однако автор указывает, что влюбленность Татьяны связана с тем, что пришла пора для любви. Это авторское замечание позволяет рассуждать о том, что часто наивные и мечтательные девушки объектом своей любви выбирают недостойного человека. Евгений Онегин был таким человеком, про которого она читала в романах, поэтому он стал для нее идеалом.

То, что Татьяна самостоятельно признается Евгению в своих чувствах, говорит о силе ее характера. В своем письме Ларина раскрывала всю свою душу, что было в те времена не принято. Героиня признается в том, что она не хочет тайно воздыхать о своем возлюбленном.

Предмет обожания Татьяны отказал ей в чувствах. В этом нельзя винить Евгения Онегина, ведь он ничего к ней не чувствовал. Герой не стал обманывать Татьяну и тешить ее надеждами, которые никогда бы не сбылись. Онегин честно и откровенно раскрывает свою душу перед Татьяной, признавая свое равнодушие души и эгоизм. Автор через слова и действия героя показывает, что в отношениях между мужчиной и женщиной нет места для эгоизма.

После отказа Онегина герои на долгое время расстаются. Когда Евгений вновь встречает Татьяну, он влюбляется в нее. Герой жалеет о том, что в молодости упустил шанс быть рядом с Татьяной. Однако раскаяние Онегина пришло слишком поздно. А.С. Пушкин показывает, что отношения между возлюбленными всегда строятся спонтанно и в будущем нет возможности исправить любовные ошибки прошлого.

Татьяна отказывает Евгению, потому что находится замужем. Это говорит о высоких нравственных ценностях Татьяны Лариной. Брак оказывается для Татьяны важнее, чем собственное счастье, построенное на искренней любви к Онегину. Время не излечило душевные раны Татьяны: она все еще была влюблена в Онегина. Это указывает на долговечность чувств человека, который действительно любит.

Отношения не могут строиться, если одному человеку в них некомфортно.

Любовь центрального персонажа к Ольге Ильинской отличается от его любви к Агафье Пшеницыной.

Отношения между Обломовым и Ильинской достаточно сложны. Они с самого начала были обречены завершиться. Обломов ведет размеренный образ жизни, покой занимает особое место в его жизни. Ради Ольги он меняется, теперь его существование обретает новые цели и новые эмоции.

Однако такой Обломов не является настоящим. Главный герой романа «Обломов» не может притворяться слишком долго. Такое положение начинает тяготить его. Обломов не готов жить так, как он не хочет жить. Даже любовь к Ольге не способна заставить его пойти на такой шаг.

Неоднозначно можно оценивать и любовь Ольги Ильинской к Обломову. Она любила в Обломове того человека, которого собиралась сделать из него. Чувства героини строились на желании изменить жизнь другого человека, она хотела доказать самой себе, что имеет возможности менять людей к лучшему.

Отказавшись от отношений с Ольгой, Обломов находит спокойствие, к которому так стремился, рядом с Агафьей Пшеницыной. Она смогла дать ему спокойную и размеренную жизнь, которая всегда была идеалом Обломова. Агафья Матвеевна смогла дать главному герою то, что он хотел.

Персонажи не клянутся в вечной любви, их отношения построены на взаимопонимании и комфорте. Именно сейчас Обломов чувствовал себя умиротворенно, это говорит о том, что он нашел то, что искал. Конечно, образ жизни Обломова можно осуждать, однако Ольга Ильинская не смогла бы дать ему то, что он искал, а Обломов бы не смог дать желаемое для нее. С Пшеницыной все вышло взаимно.

Сравнивая отношения, И.А. Гончаров демонстрирует, на что способен ради любви пойти его герой и какой все же путь он выбирает. От жизни, которой Обломов жил ради Ольги, он отказывается, выбирая путь спокойствия и покоя рядом с Агафьей Пшеницыной. Это говорит о том, что человек стремится к такой любви, чтобы рядом с возлюбленным всегда было комфортно. Другие отношения часто приводят к завершению.

Любовь между мужчиной и женщиной раскрывает все их лучшие черты.А.С. Пушкин в повести «Капитанская дочка» раскрывает отношения между Петром Гриневым и Машей Мироновой.Герои знакомятся в достаточно тяжелые времена восстания под предводительством Емельяна Пугачева.

Петр Гринев, оказавшийся в Белогорской крепости, не сразу заметил достоинства Маши. Это связано с тем, что Швабрин называл героиню дурочкой. Но вскоре Петр Гринев замечает, что Маша Миронова – добрая и честная девушка. Герой влюбляется в нее, несмотря на мнение его товарища. А. С.

Чувства Гринева и Мироновой взаимны. Главного героя не смущает то, что его возлюбленная является бесприданницей. Это подчеркивает бескорыстной и искренность любви. Она не зависит ни от социального, ни от материального положения. Петр Гринев любит Машу, а Маша Миронова любит Петра. Они ценят внутренние качества друг друга.

Про ЕГЭ:  Проблемы и аргументы к сочинению на ЕГЭ по русскому на тему: Влияние учителя | Литрекон

Однако герои впервые сталкиваются с трудностями, когда родители Гринева отказываются давать благословение на их брак. Девушка не хочет идти против родителей своего возлюбленного, поэтому отступает. Это говорит о жертвенности отношений.

Отказ героини не становится причиной разлада между героями, Гринев добивается расположения девушки. Чувства Гринева и Маши не угасают. Петр защищает честь Маши Мироновой, которую оскорбил Швабрин, спасает свою возлюбленную от плена Швабрина, а Маша спасает Гринева от ареста.

Это говорит о том, что возлюбленные готовы пожертвовать собой ради любви. Петр не боится отдать собственную жизнь, только чтобы его любимая была цела. Маша в свою очередь не боится отправиться к самой императрице, чтобы освободить его от несправедливого ареста.

Отношения между Гриневым и Мироновой строятся на взаимопомощи и взаимодоверии. Персонажей не испугали те трудности, с которыми они столкнулись на своем жизненном пути. Любовь помогала в их преодолении.

Отношения для Маши могут строиться только по любви. Она отказывается выходить замуж за Швабрина, который удерживает ее в плену. Это говорит о том, что выйти замуж за нелюбимого человека – не то, на что готова пойти Маша. Искренность чувств – вот что важно для героини. Брак – священное явление для девушки, поэтому она не хочет связывать свою жизнь с нелюбимым Швабриным.

История взаимоотношений Петра Гринева и Маши Мироновой является примером истинной любви.

Любовь между представителями разных сословий не может преодолеть многих испытаний.

Теме любви посвящена повесть Н.М. Карамзина «Бедная Лиза». В ней описываются отношения обычной крестьянки Лизы и богатого дворянина Эраста.

Встреча Лизы и Эраста произошла тогда, когда она продавала собранные ею цветы. Это говорит о том, что возлюбленного можно встретить совершенно случайно.

Отношения между Эрастом и Лизой развивались довольно быстро. Н.М. Карамзин в повести поднимает достаточно важную проблему, он утверждает, что правом любить обладают и крестьянки. Любовь бедных девушек ничем не отличается от любви знатных женщин.

Лиза полностью отдается чувству любви. Отношения с Эрастом стали для нее превыше всего. От его поступков зависело настроение Лизы. Она была рада, когда Эраст уделял ей внимание, и чувствовала себя расстроенной, когда Эраст стал охладевать к ней.

Любовь Эраста к Лизе прошла довольно быстро. Можно сказать, что он насытился этой любовью, больше она не приносила ему той радости, которую приносила раньше. Здесь автором поднимается проблема быстротечности чувств. Нельзя отрицать то, что Эраст любил Лизу, но его чувства прошли очень быстро.

Эраст, поняв, что он охладел к Лизе, сказал ей о том, что он отправляется на службу. Однако вскоре бедная девушка увидела своего возлюбленного на улице. Она узнала о том, что Эраст собирается жениться. Но не на ней, а на другой девушке, которая была довольно богатой и знатной особой. Здесь Н.М.

Если бы Лиза смогла помочь Эрасту в материальном плане, вероятно, он бы женился на ней не по любви, которая все же была до определенного момента. Здесь поднимается проблема любви только между представителями одного сословия. Н.М. Карамзин показывает, что любовь между богатым дворянином и бедной крестьянкой не смогла преодолеть испытания.

Поступок же Эраста расценивался Лизой как настоящее предательство. Она не смогла вынести его, поэтому бросилась в реку. Автор повести показывает огромную любовь, которая приводит к трагедии.

Главной ошибкой Эраста было то, что он не признался Лизе в том, что его чувства к ней остыли. Он не виноват в том, что его любовь к Лизе закончилась. Однако Эраст должен был сказать ей об этом, а не обманывать. Именно это стало причиной самоубийства Лизы.

Сочинение с примерами из литературы

Что такое истинная любовь? Безусловно, у каждого из нас свое понимание данного явления или же, в силу раненного возраста, оно отсутствует вовсе. Кто-то и в 60 лет не сможет ответить на данный вопрос, а кто-то и в 20, без размышлений, назовет лишь одно имя, имя того любимого человека, с кем у него ассоциируется понятие «Истинной любви».

Эти счастливцы, которые испытывали и испытывают данное чувство, знакомы и с другим – это счастье. Счастье – это понятие, при котором человек чувствует наибольшую внутреннюю удовлетворённость бытия, многообразие и полноту всех красок в жизни . Если же с этим чувством человеческой психики мы встречались хотя бы раз в жизни, то, как было упомянуто выше, истинную любовь мы если еще не встретили, то встретим или же позже, или никогда в жизни. Разберемся с данным вопросом поподробней.

Первым примером может послужить произведение Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание.» В центре событий — Родион Раскольников, молодой студент, которому в силу недостатка денежных средств к существованию, решается совершить преступление – убить старуху-процентщицу, которая по его размышлениям является человеком «низшего разряда».

После этого момента, его начинают мучить угрызения совести. Но жизнь приготовила Родиону знакомство с Сонечкой Мармеладовой. Эта встреча наполнила Раскольникова силами для преодоления тех губительных начал, которыми он был одержим. Любовь, вера, преданность Сонечки, которую она безвозмездно изливала из своего доброго сердца, помогли в борьбе с душевными пороками.

Соня, в свою очередь, получила от Родиона поддержку и настоящую любовь. Родион и Сонечка спасли друг друга от мук и страданий, дали почувствовать себя счастливыми и приобрели шанс на новую жизнь. Там, где истинная, настоящая любовь нет места эгоизму.

Таким образом, можно подвести итог, что истинная любовь – это не всепоглощающая страсть, это глубокое, взаимное, обдуманное чувство, которое меняет человека только в лучшую сторону.  Любовь изначально живет в наших сердцах, нужно дать ей открыться. Только самые сильные чувства способны сподвигнуть нас на совершение героических поступков.

Что такое истинная любовь?

Сочинение #1: он и она

Особое место в творчестве А. И. Куприна занимает тема любви. В его повести «Олеся», которая вошла в цикл полесских рассказов, любовь предстает возвышенной, всепоглощающей силой. Это произведение писатель создал во время пребывания в Полесье, где он познакомился с местными крестьянами и собирал народные поверья.

Про ЕГЭ:  Аргументы по направлению «Преступление и Наказание — вечная тема» | Сочинения на все темы

Иван Тимофеевич живо интересуется нравами и бытом местных жителей, но они нежелательно идут на контакт. Более того, он находит их довольно ограниченными. Любые его попытки обучить их грамоте или привить им какие-нибудь знания натыкаются на стену непонимания.

Однако жизнь преподносит герою неожиданный сюрприз. В этой глуши он встречает замечательную девушку и свою любовь. Из слов слуги Ярмолы он узнает, что в лесу на болотах живет одна старуха — настоящая ведьма по имени Мануйлиха. У нее была красавица-внучка Олеся с темными волосами и горящими глазами. Ивана Тимофеевича в этой девушке привлекла не только внешняя красота, но и самобытный ум.

Олеся с бабушкой обе обладали необычным даром предвидеть будущее, за что их в деревне прозвали ведьмами и ни в какое общественное заведение не впускали, в особенности в церковь. Раскидав карты на Ивана, Олеся увидела, что его ждет большая любовь, но он принесет той, которая его полюбит, много страданий и даже великий позор.

Понимая, что она и есть его любовь, Олеся не прекратила встреч и разрешила ему часто приходить к ним в гости. Эта великодушная девушка на многое была готова ради Ивана. Она прекрасно понимала, что он хоть и добрый человек, но слабохарактерный. Его доброта ничего хорошего не сулила. Он старался стать для нее хорошим другом и будущим женихом, но его «ленивое» сердце не смогло сберечь эту любовь.

Когда пришло время покидать Полесье, Иван позвал Олесю с собой и даже предложил выйти за него замуж. Она долго отказывалась, так как не хотела мешать жизни и карьере молодого барина. Она чувствовала себя обузой. В результате, Олеся сказала, что согласна следовать за ним просто так, без брака.

Это заявление насторожило Ивана. Ему на мгновение показалось, что крестьяне были правы, когда говорили, что Майнулиха и ее внучка боятся церкви. Тогда Олеся, желая угодить Ивану, пошла одна в церковь. Несмотря на косые и злые взгляды в свою сторону, девушка выстояла всю обедню, но, когда она вышла на улицу, ее уже ждала разъяренная толпа. Олесю закидали камнями и хотели измазать как ведьму дегтем.

Так, малейшая капля сомнений со стороны Ивана привела к большой беде. Олесе с бабушкой пришлось покинуть Полесье, а он остался один. Любовь в этой повести — величайший дар, от которого нельзя было отказываться. В то же время, автор показывает, что любовь невозможна без решительности и готовности защищать свое чувство.

Тема: «влюбиться можно в красоту, но полюбить — лишь только душу»

Любовь — это чувство самоотверженной и глубокой привязанности, сердечного влияния; склонность, пристрастие к чему-либо. По западной традиции существуют два типа любви. Первый тип – это любовь к другому человеку из-за его полезных качеств, то есть собственническая любовь.

Такое чувство длится до тех пор, пока человек приносит удовлетворение. Второй тип – это божественная любовь, при которой человек живет ради другого человека, ради его благополучия. Именно для этой любви характерно самопожертвование. Именно эти типы любви представлены в романе-эпопее «Война и мир».

Роман-эпопея «Война и мир» был написан Толстым в 1865 – 1869 годах в трудное для России время, когда росли противоречия между людьми, которые хотели перемен в государстве, и теми, кто были за старые устои.

В этом произведении автор поднимает такие проблемы, как чести и бесчестия, настоящей жизни, истинного и ложного патриотизма. Основными героями романа-эпопеи являются дворянские семьи: Ростовы, Болконские, Курагины, Друбецкие и Безуховы — на их примере Толстой показывает жизнь и отношение общества к событиям 1812 года.

Раскрою данную проблему на примере отношений с Элен Курагиной и отношений с Наташей Ростовой Пьера Безухова.

Элен – дочь князя Василия Курагина. Пьер знает Элен еще с детства (их отцы были дальними родственниками). Она привлекает его своей красотой, а он ее своим наследством. И хотя Пьер понимает, что Элен глупа, что это не любовь, а какое-то низкое чувство, в то же время мечтает, как она будет его женой.

В итоге князь Василий делает все так, что Пьер просто не может отказаться от брака с Элен, ведь отвергнуть среди множества людей у Пьера не хватает решимости. Но после свадьбы Пьер понимает, что Элен никогда не любила его: она заводит себе любовника и считает Пьера дураком.

(«То, что вы дурак, que vous &覢tes un sot; так это все знали.»). Пьер после свадьбы живет с ней никак муж с женой, а как сожители. Элен гуляет на балах среди мужчин Петербурга. С Пьером, в семье, они общаются на разных языках, что показывает разлад в семье. В итоге Элен умирает, тем самым подтверждая, что их любовь была ошибкой.

Со своей второй женой, Наташей Ростовой, Пьер познакомился на именинах, организованных семьей Ростовых. Уже тогда она, 13 летняя девочка, привлекла 20 летнего мужчину своей простотой, открытостью. Именно тогда он и влюбился в нее, в чем и признается французу Рамбалю во время их разговора за столом.

(«Он сказал, что он во всю свою жизнь любил и любит только одну женщину и что эта женщина никогда не может принадлежать ему. Потом Пьер объяснил, что он любил эту женщину с самых юных лет; но не смел думать о ней, потому что она была слишком молода, а он был незаконный сын без имени.»).

Но это были непросто слова, Пьер доказывал их своими поступками по отношению к Наташе. Когда Анатоль Курагин чуть не погубил жизнь Наташи. (Он хотел похитить её похитить, увезти ото всех, тем самым лишить семьи, друзей, увлечений). Пьер Безухов в ярости после поступка Анатоля, он приводит его в свой кабинет, где требует от Анатоля покинуть Москву, чтобы Наташа больше не видела Анатоля Курагина.

После тяжелого разрыва с Андреем именно Пьер поддерживает Наташу, заботится о ней, предлагает ей свою помощь, именно его из приезжих она рада видеть. Она ловит каждое слово Пьера и вносит его в свое раскрытое сердце, угадывая тот тайный смысл, который осознал он. Таким образом, между Пьером и Наташей любовь второго типа, в которой каждый живет ради другого человека.

Про ЕГЭ:  ЕГЭ 2022 по русскому языку 11 класс. Новый тренировочный вариант №10 — №211108 (задания и ответы)

Для Толстого идеальная любовь, когда жена сливается с мужем в одно единое целое, она перестает обращать внимание на внешние средства, для поддержания любви. Интересы жены должны служить интересам семьи, интересам мужа, она должна исполнять все его желания, угадывать его мысли, волю, впитывать в себя все лучшее, что было в муже. Но при это муж должен делиться всем, что у него на душе, выполнять требования жены.

Тема: счастливый брак зависит не от того, насколько вы совместимы, а от того, как вы справляетесь со своими различиями

Высказывание «Счастливый брак зависит не от того, насколько вы совместимы, а от того, как вы справляетесь со своими различиями» можно оценить неоднозначно. Если люди имеют противоположные характеры, то им будет очень сложно идти на различные уступки.

Такие отношения нельзя назвать счастливыми, потому что ради другого человека супругам придется переступать через собственное «я». Долгое время справляться с различиями сложно, поэтому это часто приводит к расставанию. Конечно, нельзя поделить все отношения на «совместимые люди» и «несовместимые люди».

Проблема счастливых и несчастных браков занимает особое место в русской литературе. Писатели демонстрировали зависимость счастья в браке от совместимости характеров и образов жизни возлюбленных.

В драме А.Н. Островского «Гроза» проиллюстрирован несчастный брак между Катериной и Тихоном. Эти персонажи совершенно отличаются друг от друга. Катерина с самого детства воспитывалась в атмосфере любви и свободы, Тихон же – в атмосфере гнета и несвободы.

А.Н. Островский подчеркивает несовместимость Катерины и ее мужа Тихона. И именно в разных взглядах на жизнь заключено несчастье брака между героями. Мировоззрения Катерины и Тихона слишком не похожи, они даже крайне противоположны друг другу, поэтому их брак был обречен с самого начала.

Ни Катерина, ни Тихон не смогли бы пойти друг другу навстречу, потому что они думают о разных вещах, у них совершенно разные жизненные ценности. Как бы Катерина и Тихон ни старались справляться со своими различиями, брак бы оставался несчастным, потому что все дело заключено в несовместимости между ними.

О том, какие отношения можно считать счастливыми, а какие несчастными, рассуждает И.А. Гончаров в романе «Обломов». Главный герой хочет связать свою жизнь с Ольгой Ильинской. Но автор с каждой страницей подчеркивает различия в их характере. Илья Ильич и Ольга Сергеевна имеют разные жизненные ценности, которые крайне противоположны друг другу.

Обломов стремится к спокойствию и тихой жизни, Ильинская хочет деятельную и активную жизнь. Как бы возлюбленные ни пытались пойти на компромиссы ради друг друга, у них ничего не получалось. Обломов ради Ольги изменил свой образ жизни, однако Ильинской этого было мало, она требовала от него большего. И.А.

Таким образом, если люди несовместимы по взглядам на жизнь, то, как бы они ни пытались смириться с существующими различиями, у них вряд ли это получится.

Итоговое сочинение по теме любовь: образцы и примеры

Когда-то в одной телевизионной программе Юрий Никулин, известный артист, на вопрос, что такое счастье, ответил: «Счастье – это когда с радостью идёшь на работу и с радостью возвращаешься домой». Правда, удивительно точная формула счастья? (33 слова)

На мой взгляд, человек тогда по-настоящему счастлив, когда любит свою профессию, в которой он состоялся, и когда дома его ждут любимые люди2. Правильность такой точки зрения могу доказать, обратившись к художественной литературе. (35 слов)

Мне хочется рассказать об удивительной книге и ещё более удивительном авторе – Антоне Семёновиче Макаренко, педагоге и писателе. Сейчас мало кто читает его «Педагогическую поэму», мало кто знает, что А.Макаренко создал школу, в которой обучались несовершеннолетние преступники. В лесу. На поляне. В здании старой колонии для малолетних преступников. Его книга названа просто и то же время пафосно – пе-да-го-ги-че-ска-я по-э-ма. Педагогическая! Поэма! Думаю, те, кто читал эту книгу, согласятся со мной: в ней очень образно и выразительно описан труд педагога, самоотверженно выполняющего свою работу. Антон Семенович пишет о себе, о трудных подростках–беспризорниках, малолетних преступниках, которые были уже сформировавшимися «личностями», о педагогическом коллективе, в котором случайные люди не задерживались… Читая произведение, мы вместе Макаренко встречаем первых воспитанников, раскрываем вместе с ним случаи воровства, боремся с пьянством учеников, грабежами, их игрой в азартные игры. Мы ужасаемся вспышкам антисемитизма и обнаруживаем мёртвого ребёнка в спальне девочек. В то же время вместе с ним верим в тех, кто совсем недавно был беспризорником, вором, насильником, игроком… И шаг за шагом разрозненные группы ребят объединяются, становятся крепким и дружным коллективом. «Педагогическая поэма» — одна из жемчужин русской литературы. Это наблюдения человека с многолетним педагогическим опытом, влюблённого в свою профессию. Это наблюдения педагога, считавшего себя счастливым. (198 слов)

Вспомню и другое произведение, в котором тоже поднимается вопрос любви. Только речь в нём идёт не о любви к профессии, а о любви к родным детям, к мужу. Конечно же, это роман Л.Н.Толстого «Война и мир», в котором, по мнению самого писателя, одной из главных мыслей, наряду с народной, является мысль семейная. В образе Наташи Ростовой, любимой героини автора, воплощен идеал женщины-матери. Сущность её натуры – любовь. Это чувство неотделимо от героини. Своё счастье она находит в семье. Не случайно в эпилоге мы видим её не наивной девочкой, а любящей и любимой женой, матерью четверых детей. Любовь к Пьеру и детям делает Наташу по-настоящему счастливой, только в семье она приобретает душевное спокойствие. (111 слов)

Приведенных аргументов, как мне кажется, достаточно для того, чтобы утверждать: человек счастлив тогда, когда ему комфортно и дома, и на работе, когда он может заниматься любимым делом, когда он окружен заботой и лаской родных и близких. А значит, любовь к профессии и к семье, безусловно, является источником счастья. (48 слов)

Всего: 425 слов


2 Выделен тезис

Оцените статью
ЕГЭ Live