Подтяните знания с репетитором за лето | Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (11 класс) по теме: | Образовательная социальная сеть

Подтяните знания с репетитором за лето | Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (11 класс) по теме:  | Образовательная социальная сеть ЕГЭ

1 вариант

A1. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в приведённом ниже предложении.

Представления о людях Софья черпала из сентиментальных французских романов () и эта литература развила в ней мечтательность и чувствительность.

1) сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая2) сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна3) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна4) простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая

А2. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую (знаки препинания не расставлены).

1) Колокольчик звонко плачет и хохочет и визжит.2) Старик давно уже привык подниматься ни свет ни заря.3) Цветы бывают как однолетними так и многолетними.4) Дворец был жилищем и официальной резиденцией царя и вельмож.

А3. В каком предложении знаки препинания расставлены правильно?

1) По утрам я убегал на пруд, или в рощу, на сенокос, или к жнецам.2) Романтический герой не может поступиться ни любовью ни гордостью.3) Во время путешествия вы сможете, не только отдохнуть, но и увидеть много интересного.4) Дух отрицания проявляется во всём: во внешности, в манере поведения, в особенностях речи, в высказывании крайних взглядов.

А4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Скоро дорога (1) мягкая и беззвучная (2) ушла в сторону (3) и я ступил на твёрдую тропку (4) суетливо вившуюся вдоль берега реки.

1) 3, 42) 2, 33) 1, 2, 34) 1, 2, 3, 4

Прочитайте стихотворение С.А. Есенина и выполните задания В1, В2, С1.

(1)Разбуди меня завтра рано,О моя терпеливая мать!(2)Я пойду за дорожным курганомДорогого гостя встречать.

(3)Я сегодня увидел в пущеСлед широких колёс на лугу.(4)Треплет ветер под облачной кущейЗолотую его дугу.

(5)На рассвете он завтра промчится,Шапку-месяц пригнув под кустом,И игриво взмахнёт кобылицаНад равниною красным хвостом.

(6)Разбуди меня завтра рано,Засвети в нашей горнице свет.(7)Говорят, что я скоро стануЗнаменитый русский поэт.

(8)Воспою я тебя и гостя,Нашу печь, петуха и кров…(9)И на песни мои прольётсяМолоко твоих рыжих коров.

В1. Найдите в тексте предложение, в котором есть приложение. Запишите номер этого предложения.

В2. Найдите в тексте предложение с неоднородными определениями. Запишите номер этого предложения.

C1. Как языковые средства текста помогают С.А. Есенину в создании лирического образа?

2 вариант

A1. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в приведённом ниже предложении.

Фамусов связывает Софью постоянной опекой () и до времени воли не даёт.

1) сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая2) сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна3) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна4) простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая

А2. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую (знаки препинания не расставлены).

1) Лиза и Лаврецкий переживают и надежду на счастье и отчаянье от сознания его невозможности.2) Двойные фонари карет весёлый изливают свет и радуги на снег наводят.3) Пожелайте мне перед экзаменом ни пуха ни пера.4) Татьяна верила преданьям простонародной старины и снам и карточным гаданьям и предсказаниям луны.

А3. В каком предложении знаки препинания расставлены правильно?

1) И поют и рвутся волны к высоте навстречу грому.2) Раскольникову не нужны ни деньги ни драгоценности старухи-процентщицы.3) Образованные от глаголов слова, могут употребляться и как прилагательные, и как причастия.4) И армия, и мирные жители, и крестьяне — словом, все поднялись на освобождение родины.

А4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Утренний туман пришёл в движение (1) поредел (2) и стал неохотно открывать стога сена (3) тёмные на дымчатом фоне (4) близкого теперь леса.

1) 1, 2, 42) 1, 43) 1, 34) 1, 2, 3, 4

Прочитайте стихотворение С.А. Есенина и выполните задания В1, В2, С1.

(1)Не бродить, не мять в кустах багряныхЛебеды и не искать следа.(2)Со снопом волос твоих овсяныхОтоснилась ты мне навсегда.

(3)С алым соком ягоды на коже,Нежная, красивая, былаНа закат ты розовый похожаИ, как снег, лучиста и светла.

(4)Зёрна глаз твоих осыпались, завяли,Имя тонкое растаяло, как звук,Но остался в складках смятой шалиЗапах мёда от невинных рук.

(5)В тихий час, когда заря на крыше,Как котёнок, моет лапкой рот,Говор кроткий о тебе я слышуВодяных поющих с ветром сот.

(6)Пусть порой мне шепчет синий вечер,Что была ты песня и мечта,Всёж, кто выдумал твой гибкий стан и плечи —К светлой тайне приложил уста.

Не бродить, не мять в кустах багряныхЛебеды и не искать следа.Со снопом волос твоих овсяныхОтоснилась ты мне навсегда.

В1. Найдите в тексте предложения с однородными сказуемыми. Запишите номера этих предложений.

В2. Найдите в тексте предложения с неоднородными определениями. Запишите номера этих предложений.

C1. Как языковые средства текста помогают С.А. Есенину в создании лирического образа?

Ответы на тест по русскому языку Простое осложненное предложение. Однородные члены 11 класс1 вариантА1-1А2-3А3-4А4-4В1. 5В2. 72 вариантА1-3А2-1А3-4А4-3В1. 134В2. 25

Подтяните знания с репетитором за лето | материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) по теме: | образовательная социальная сеть

1 вариант

Упражнение 1. Найдите ошибки и недочёты в употреблении однородных членов. Исправьте предложения. Обоснуйте ответ.

  1. Я люблю прогулки и читать книги.
  2. Софья, чтобы досадить и оскорбить Чацкого, распускает о нём сплетни.
  3. Автор говорит не только о её внешней красоте, а о внутренней.
  4. Сборные панели из кирпича не уступают железобетонным ни по прочности, ни морозостойкости, ни другим показателям.
  5. Атмосферу эпохи в комедии создают как действующие лица, а также внесценические персонажи.
  6. Москва – город, который был родиной Пушкина и подробно описанный им.
  7. Эта пьеса современна и злободневная.
  8. Режиссёр опирался и развивал в своей работе систему Станиславского.

Упражнение 2.Спишите, расставляя знаки препинания. Однородные члены подчеркните.

  1. Женщины здесь носят светлые плащи узкие туфли яркие косынки.
  2. Варя любила путешествовать и поездом и самолетом и на машине.
  3. Детство и юность Нины Федоровны и двух ее братьев прошли на Пятницкой улице.
  4. Бабушка притопывала да временами под музыку покачивала головой.
  5. Татьяна верила преданьям простонародной старины и снам и карточным гаданьям и предсказаниям луны.
  6. Из-за разорванных туч выглянуло на миг солнце и скупым желтым светом озарило мокрую и печальную улицу.
  7. Нужно быть вежливым как среди посторонних людей так и в домашнем кругу.
  8. Владимир поднялся ни свет ни заря и отправился в ближнюю рощу.
  9. Поворчал он да не посмел ослушаться.
  10. Почти каждый из французских скульпторов работал одновременно и в историко-мифологическом и в портретном и в пейзажном жанрах.
  11. Он всматривается в  гроздья сирени и ветки колючих елей и видит  диковинные формы рогатых раковин и  структуру ледяных кристаллов.
  12. Художник или расписывал стены храма или делал витражи или создавал иллюстрации.

2 вариант

Упражнение 1. Найдите ошибки и недочёты в употреблении однородных членов. Исправьте предложения. Обоснуйте ответ.

  1. Лишь в 60-е годы 20 века мы смогли прочитать и насладиться романом Булгакова «Мастер и Маргарита».
  2. Я хотел бы завести собаку для интереса и чтобы было весело.
  3. По этому роману созданы не только кинофильмы, но и поставлены замечательные спектакли.
  4. В стихах Пушкина звучит уверенность и любовь к будущему России.
  5. Автор говорит как о её внешней красоте, а также о внутренней.
  6. Изменивший присяге и общаясь с Пугачёвым, Швабрин проявил себя как низкий человек.
  7. На заводах и научно-исследовательских институтах вновь проходят стихийные митинги.
  8. Петр Гринёв честный и благороден.

Упражнение 2.Спишите, расставляя знаки препинания. Однородные члены подчеркните.

  1. В музее есть картины и игрушки и предметы быта XV века.
  2. Достоевский не выходил из безденежья и долгов и поэтому вынужден был писать очень много и всегда наспех.
  3. Героизм Ван-Гога заключался в фанатической вере в прекрасное будущее  пахарей и рабочих поэтов и ученых.
  4. В Москве и других городах со снегом и льдом на дорогах борются химическими способами.
  5. Грин мог подробно описать как изгиб реки так и расположение домов как вековые леса так и уютные приморские города.
  6. От критики Протопопова никому не будет ни тепло ни холодно.
  7. На бесконечном на вольном просторе шум и движенье грохот и гром.
  8. Ни справа ни слева ни на берегу никого не было.
  9. Каштанка много ела да не наелась а только опьянела.
  10. Мы останавливались в Венеции в Болонье во Флоренции и в каждом отеле  втридорога платили  за освещение и за прислугу и за отопление и за хлеб к завтраку и за право обедать в общей зале.
  11. Он видел несколько деревьев вдали да бегущие по влажной траве тени гонимых ветром туч.
  12. И сиреневые и лиловые  и  зеленые цвета  создают удивительное настроение спокойствия и  умиротворенности.

Расставьте знаки препинания, составьте схемы и графически объясните условия постановки знаков препинания между однородными членами, соотнесите со схемами в учебнике под редакцией Р.Бунеева.

1. М.Врубель был кумиром В.Брюсова и А.Блока и А.Белого.

2. Художник умел одухотворить фантастику зажечь кистью и блики и искры и огни  на полотне.

3. Он расписывал храмы и вместе с В.Серовым и К.Коровиным оформлял театральные спектакли.

4.  Природа на его картинах  безначальна и бесконечна  дика и угрожающа.  

5. Полуслившуюся с гроздьями фигуру девушки можно принять  как за образ печали человека  так и за таинственную душу сирени.

6. Все портреты портрет Арцыбушева портрет поэта В.Брюсова портрет Забелы-Врубель   полны печали и  тонкого ощущения человеческой души.

7. Колдовское мерцание драгоценных камней и жемчугов  трепет зари и блики пламени огней острова  виднеющегося вдали  все создает сказочную атмосферу.

8 . Обдумывая какой-либо сюжет и работая над той или иной картиной  захватывавшей его полностью и волновавшей  воображение  Врубель внезапно бросал полотно  начинал торопливо набрасывать предмет  издавна тревоживший его.

9. Кажется  что трепетное сияние венца сливается с отблесками зари на гребнях волн и  оживают шелестящие складки  полувоздушной фаты  придерживаемой  от дуновения ветра девичьей рукой.

10*.

1. Вода  давно сбыла в Тереке и быстро сбегала и сохла по канавам.

2. Он хорошо сложен и крепок и красив старинной русской красотой.

3. Облака редко разбежались по небу и почти не мешают солнцу жарить и палить в разгаре летнего дня.

4. Слышны плеск и говор и плесканье купающихся.

1.М.Врубель был кумиром В.Брюсова, и А.Блока, и А.Белого. [0, и 0, и 0]. – повторяющиеся союзы;

2.Художник умел одухотворить фантастику, «зажечь» кистью и блики, и искры, и огни на полотне. [0,0 и 0,и 0, и 0] (градация) — однородный ряд начинается с союза, поэтому первая запятая не ставится.

3.Он расписывал храмы и вместе с В.Серовым и К.Коровиным оформлял театральные спектакли. — разные ряды однородных членов предложения.

4.Природа на его картинах безначальна и бесконечна, дика и угрожающа. — попарное соединение.

5.Полуслившуюся с гроздьями фигуру девушки можно принять как за образ печали человека, так и за таинственную душу сирени. [как 0, так и 0] – запятая перед второй частью союза.

4.Все портреты: портрет Арцыбушева, портрет поэта В.Брюсова, портрет Забеллы Врубель – полны печали и тонкого ощущения человеческой души. [0: 0,0, 0 – 0 и 0] — схема связана с обобщающим словом, какие еще схемы есть с обобщающим словом?

5.Колдовское мерцание драгоценных камней и жемчугов, трепет зари и блики пламени огней острова, виднеющегося вдали, — все создает сказочную атмосферу. [O, O, O – O] – не забудьте закрыть причастный оборот!

Трудные случаи

1.Вода давно сбыла в Тереке и быстро сбегала и сохла по канавам (сбегала и сохла образуют парную группу, имеющую общий второстепенный член – по канавам).

2.Он хорошо сложен и крепок и красив старинной русской красотой (хорошо сложен и крепок образуют парную группу – форма человека, а дальше — «наполнение»).

3.Облака редко разбежались по небу и почти не мешают солнцу жарить и палить в разгаре летнего дня (не мешают солнцу жарить и палить в разгаре летнего дня –

4.Слышны плеск и говор и плесканье купающихся (плеск и говор – одна тематическая группа – звуки речи, плесканье – действие).

Михаил Врубель

      (1)Неисчерпаемая сила ф..нтазии глубокая эмоциональность обр..зов страстная взволнованность чувства определяют яркое своеобразие творчества Михаила Александровича Врубеля, замечательного живописца выдающегося художника. (2)На рубеже двух столетий он начал поиски новой художественной формы показал безграничные возможности обр..зного видения мира. (3)Его иску..тво  явление чрезвычайное.      

       (4)В самых ф..нтастических по замыслу произведениях художника ощущается непосредственное чувство реальности, и в этом большая поэтическая сила его иску..тва. (5)Он страс..но стремится к высокому и пр..красному, цель иску..тва для него в том, чтобы «будить душу от мелочей будничного величавыми образами».

     (6)Вслушайтесь в эти слова «Царевна-Лебедь». (7)Что в них слышится? (8)Глубокое оч..рование. (9)Оч..рование родной природы гордой и нежной души сказочной девушки-птицы.

     (10)Художник соед..нил в этом чудесном обр..зе, уд..вительном в своей немеркнущей свежести,  впечатление колдовства и его тайные чары  верность и твердость    истинной любви  могущество и вечную силу добра чистоту и целомудрие.

     (11)Эта картина как сновидение о невероятном. (12)Именно такое впеч..тление производят глаза царевны. (13)Это не глаза а очи, ч..рующие широко открытые в пол-лица, заглядывающие в самую глубину твоей души. (14)И сегодня и завтра…и всегда.

     (15)За спиной Царевны-Лебедь волнуется море. (16)Мы почти слышим шум прибоя о скалы чудо-острова, сияющего багровыми алыми приветливыми волшебными огнями.

      (17)Далеко(далеко), у самого края моря, где оно встречается с небом, лучи солнца пробили синие тучи и зажгли розовую кромку вечерней з..ри. (18)Вот это колдовское мерцание драгоценных камней и жемчугов трепета зари и бликов пламени огней острова и создает ту сказочную атмосферу, которой пронизана картина, дает почувствовать гармонию высокой поэзии.

     (19)Вы слышите живое биение сердца русской сказки. (20)Вы очарованы взором царевны и готовы бе..конечно  любоваться ее  пр..красным и загадочным лицом.  (21)Художник пленил нас своей магией, и мы, жители ХХI века, оказались в неведомом царстве грез.

      (22)Главное качество,  присущее именно Врубелю и волнующее нас сегодня,  олицетворение страс..ной жажды красоты в жизни и иску..тве. (23)Живописец-чародей заст..вляет нас забыть о нашем ск..птическом отношении к чудесам и усиливает в наших сердцах чувство веры в доброе и прекрасное.                                                                      (И.Долгополов)

Упражнение 4. Найдите ошибки и недочёты в употреблении однородных членов. Исправьте предложения. Обоснуйте ответ.

  1. Этот человек был добрый, скромный, но в то же время смешным и нелепым.
  2. Студенты-дипломники Веймарского университета создали компьютерный проектор, который показывает как кинофильмы, а также телепередачи на любой поверхности.
  3. Поступок этот был жестоким и необъясним с точки зрения свидетелей.
  4. Все с нетерпением ждали Победы и когда прогонят врага с родной земли.
  5. Новый роман, опубликованный в журнале «Новый мир» и который рассказывает о войне, мне понравился.
  6. Он чувствовал, что душа его наполнена восхищением и любовью к матери.
  7. Недалеко от старого квартала мы увидели и познакомились с местными жителями.
  8. Книга не только предназначена для учителей, но и для учащихся старших классов.
  9. В центре внимания Гончарова судьбы двух друзей: Обломов и Штольц.
  10. На земле, воде и воздухе — всюду мы защищены!
  11. Мы любим футбол и стрелять.
  12. Много критических замечаний и ценных предложений было внесено в ходе обсуждения вопроса.
  13. Мне запомнилась девушка, сидевшая у окна и которая хорошо пела.
  14. Книга рассказывает, как правильно содержать аквариумных рыбок и об устройстве их дома.
  15. Для нас как интересен образ Раскольникова, так и образ Сони Мармеладовой.        

Упражнение 5. Спишите, расставляя знаки препинания. Однородные члены подчеркните.

  1. Мы взяли с собой удочки и резиновую  надувную лодку  и на рассвете выехали ловить рыбу.
  2. В альбоме были фотографии его жены и родственников и друзей.
  3. Я закажу мороженое  или клубничный пирог  или ватрушку.
  4. Андрий стоял ни жив ни мертв, не имея духа взглянуть в лицо отцу.
  5. Частокол был обвешан связками сушеных груш  и яблок и проветривающимися коврами.
  6. Для праздничной иллюминации использовались как электрические гирлянды так и фонари.
  7. Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят о тайнах  и загадках шекспировского творчества.
  8. Багряные и золотые листья медленно и плавно кружатся в воздухе и тихо опускаются на влажную землю.
  9. Ни кола ни двора у бедного крестьянина.
  10. В беспечной юности я знал одни дремучие дубравы ручьи пещеры наших скал да дикой бедности забавы.
  11. Мне была охота прочитать про всё и про травы и про моря и про солнце и звёзды и про великих людей про всё то что люди хорошо знают а я ещё не знаю.
  12. Всё это и ночь и даль и горы и звёзды и туманы казалось мне исполненным невиданной прелести.
  13. Высунув язык и широко раскрыв светло-шоколадные глаза с большими черными зрачками, ребенок забыл все на свете и тетю и папу и даже Кудлатку, которую не успел поставить на конюшню и хорошенько накормить овсом и сеном.
  14. На взгляд-то он хорош да зелен.
  15. Я видел только верхушки лозняка да извилистый край противоположного берега.
  16. В более поздних русских летописях содержатся ценнейшие исторические и экономические данные и культурно-этнографические факты.
  17. Повесть Е.И. Замятина «На куличках» полна любви и сострадания к соотечественникам и выражает протест против общественных условий.
  18. С поэтами-декабристами композитора А.А. Алябьева связывали как общие взгляды так и многие обстоятельства жизни и тяжёлой личной судьбы.
  19. Рубленые домишки под замшелым тесом мохнатые охрипшие дворняги кубарем катившиеся под колеса машины чумазые свиньи с неимоверным трудом поднимавшие свои рыла к серому осеннему небу все это напоминало старую Россию.
Оцените статью
ЕГЭ Live