Итоги ЕГЭ по математике 2019 | Lancman School

Итоги ЕГЭ по математике 2019 | Lancman School ЕГЭ

Сейчас родители выпускников, оставшихся без медалей, создают тематические группы в соцсетях и готовят обращение к президенту и образовательным чиновникам. взрослые считают, что их дети пострадали от онлайн-обучения даже больше, чем выпускники 2020 и 2021 годов, однако никаких послаблений для них сделано не было.

– В этом году многие учителя активно отговаривали выпускников от сдачи профильной математики, по этому предмету результаты сильно просели в пандемию, – рассказывает мама 11-классника Татьяна. – Но что делать, если для поступления в вуз требуется этот предмет.

Мой сын учился на все пятерки с 1-го класса, шёл на медаль, но на ЕГЭ по профильной математике получил 68 баллов, не добрав двух баллов до установленного порога. Теперь медаль, а значит и дополнительные баллы за индивидуальные достижения при поступлении, ему не светят.

Эта ситуация несправедлива изначально, выпускники, сдающие профиль и базу, заведомо находятся в неравных позициях, сдать профильную математику на 70 баллов значительно сложнее, чем базовую – на пятёрку. К тому же наши дети не сдавали ОГЭ, в старших классах учились дистанционно, как и выпускники 2020 и 2021 годов.

Много жалоб в этом году от родителей традиционно поступает и на неравнозначные варианты кимов на экзаменах. в частности, взрослые и педагоги говорят о том, что значительно более сложные задания встречались в отельных вариантах егэ по профильной математике, информатике и биологии.

По информации от участников, сложность заданий может меняться и в зависимости от региона. Кроме того, учителя уже не первый год обращают внимание на заведомое преимущество детей из Центральной России перед школьниками с Дальнего Востока и из Сибири.

– В этом году на различных платных ресурсах рано утром перед ЕГЭ проводились интенсивы по разбору заданий с Дальнего Востока, где они появляются на 8 часов раньше, – рассказала учитель информатики Ольга Куприянова.

– По ряду предметов, в том числе по информатике, в других регионах задания потом оказывались аналогичными, естественно, это давало преимущество части выпускников.

Неравенство наблюдается и на массовых экзаменах, которые сдают в течение двух дней, – русском языке и информатике. Дети, которые пишут испытания во второй день, успевают получить и тщательно изучить задания, которые давались в первый. Я в целом не против ЕГЭ, но напрягает то, что Министерство просвещения занимает позицию страуса и не хочет видеть и решать давно назревшие проблемы экзамена.

«вишенка на торте» — егэ обвинили в неравенстве

Как и в прошлом году, в ходе экзаменов выпускники фиксировали сбои на экзаменах по иностранным языкам (аудирование) и информатике. Не работали наушники, плохо был слышен звук, не отображались вопросы на мониторе, некорректно работали программы, из-за неполадок выпускники нервничали и теряли драгоценное время на экзамене.

Выбор предметов

Самый массовый экзамен – математика. Ее выбрали 97% от общего числа школьников, сдающих экзамены.

Русский язык стоит на втором месте – 96% Самыми популярными учебными предметами по выбору остаются обществознание (45%) и биология (19%). Надо отметить, что по результатам экзаменов биология оказалась одним из самых сложным предметов. Именно на экзаменах по биологии было получено большое количество невысоких результатов. Отмечается
снижение интереса к физике, химии, географии.

Впервые информатика и ИКТ стала популярнее, чем физика, ее выбрали более 17% участников ЕГЭ.
Поменялись и взгляды школьников на дальнейшую перспективу. Если раньше наиболее популярными направлениями для продолжения образования являлись экономика и юриспруденция, то сейчас многие выпускники школ выбирают специальности, связанные с ИТ.

Математика базового уровня

Общее количество участников — 312 000 человек.

Средний балл — 4,1. В прошлом году — 4,3.

Типичные ошибки встречались в стереометрическом задании № 13, при решении задач № 14–16, геометрических задач № 15 и № 16, также сложности были и с заданиями №19 и №20.

Математика профильного уровня

Общее количество участников основного периода экзамена в 2022 году — 362 600 человек.

Средний балл 2022 года — 56,5. В прошлом году — 49,8. Рост очень заметный.

Не преодолели минимальный порог — 6,7% (более 24 000 человек)

Менее 60 баллов — количество заметно снизилось (точные цифры не называются).

Выше 61 балла — получили почти 50% участников.

Выше 81 балла — 7,1% участников (более 25 000 человек).

Задания №1–5 выполнили более 90%.

Задания №6–12 – успешно справились около 60%.

Задание №6: (планиметрия) выполнили 80% выпускников.

Задача №8 (стереометрия) — выполнили две трети.

Задачу №10 на вычисления по формулам правильно решили более 80% участников.

Задача №11 — впервые количество справившихся превысил 70%.

Типичные ошибки: самыми трудными по-прежнему оказались задания по геометрии. Самое большое количество ошибок зафиксировано при выполнении Заданий № 2, № 6, № 7, № 8, № 9, № 12.

Профильная математика оставила выпускников без медалей

Несмотря на рост среднего балла, результаты экзамена по профильной математике спровоцировали возмущение родителей потенциальных медалистов, которые не смогли преодолеть необходимый порог в 70 баллов и лишились медали. В прошлом году из-за отмены ЕГЭ по базовой математике профиль считался испытанием по выбору и не учитывался при выдаче медали.

Общие итоги

Подводя итоги экзаменов, глава Рособрнадзора Анзор Музаев в своем выступлении на брифинге в Правительстве РФ отметил, что основной период ЕГЭ в 2022 году проведен без серьезных сбоев. Несмотря на особую внешнеполитическую обстановку, возможных рисков при проведении экзаменов, связанных с недружественными действиями отдельных государств, удалось избежать.

«Экзамены прошли объективно, и это для нас самое главное», — заявил глава Рособрнадзора.В этом году ЕГЭ проводилось по новым моделям контрольных измерительных материалов, разработанным в соответствии с современными ФГОС, по которым школьники обучались с 1 класса.

Оцените статью
ЕГЭ Live