ЕГЭ русский язык

ЕГЭ русский язык ЕГЭ

Сложные задания с 1 варианта:

Важный вопрос связан с механизмами проведения реформы русской орфографии и с тем, кто же окончательно решает, быть или не быть реформе. Кажется, что ответ прост: решать должен народ, который на этом языке говорит. Судя по откликам на реформу, народ против.

Но в этом есть и определённое лукавство. Ведь реакция прессы — это всё-таки реакция образованного взрослого населения. А в поддержку реформы могли выступить как раз менее образованные люди и, конечно, школьники, которые, впрочем, при референдумах не имеют права голоса.

Слишком легко и быстро тогда будет меняться наша культура. И не исключено, что, проводи мы референдумы по правописанию каждый день, по понедельникам мы будем писать корова, а по вторникам карова. По-видимому, если говорить о серьёзных изменениях, нельзя обойтись без серьёзного общественного обсуждения, на котором естественному для образованной общественности орфографическому консерватизму должны противостоять лингвистические доводы, сформулированные абсолютно понятным для неспециалиста языком.

Подготовка реформы требует не только разработки теоретических постулатов, но и подготовки общественности к реформе. Фактически мы приходим к тому, что называется специфическим и малопонятным для недавних эмигрантов русским словом «пиар». Так вот, пока пиар реформы был крайне неудачным. (По М А. Кронгаузу)

1)Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

  • 1)Текст относится к публицистическому стилю, так как основная цель этого текста — воздействие на массового читателя посредством общественно значимой информации.
  • 2)Характер речи в тексте подчёркнуто официален, логичен, бесстрастен, а лексика отличается точностью, не допускающей разночтений.
  • 3)Первый абзац текста строится на основе антитезы, позволяющей описать противоречивость ситуации, о которой говорит автор.
  • 4) В тексте активно используются вводные конструкции (конечно, no-видuмому, следовательно и др.), выражающие оценку реальности, указывающие на последовательность мыслей.
  • 5)В тексте присутствует чётко выраженная субъективная оценка ситуации, несмотря на отсутствие личного местоимения я, и это достигается включением в текст слов нельзя, должны и др.

Ответ: 1345

2)Самостоятельно подберите наречие, выполняющее функцию союзного слова, которое должно стоять на месте пропуска в двенадцатом (12) предложении текста. Запишите это наречие, выполняющее функцию союзного слова.

Ответ: насколько

3)Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в последнем предложении первого абзаца текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ГОЛОС, -а (-у), мн. -а, -ов, муж.

  • 1) Совокупность звуков, возникающих в результате колебания голосовых связок. Громкий, тихий голос. Певческий голос.
  • 2) Одна из двух или нескольких мелодий в музыкальной пьесе, партия в вокальном ансамбле. Романс для двух голосов.
  • 3) Внутреннее побуждение, осознание чего-либо. ( книжн.). Голос совести. Голос чести. Голос разума. Внутренний голос.
  • 4) Предоставленное законодательством полномочие публично заявлять своё мнение при рассмотрении государственных, общественных вопросов. Совещательный голос. Решающий голос.

Ответ: 4

4)В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. опозОривать заподАзривать Иконопись закУпорка замЫшленный блАговестить иконогрАфия предвосхитИть

Ответ: предвосхитить

5)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. В романе показана жизнь как столичного, так и ПОМЕСТНОГО дворянства.

Мне так хочется сделать вам что-нибудь УГОДНОЕ и приятное. Шубин отличался ФАНАТИЧЕСКОЙ верой в справедливость. Судьба улыбнулась САДОВНИЧЕСКОМУ сыну, когда он поступил в университет. Работа над вторым томом «Мёртвых душ», которая длилась десять лет, шла трудно, с перерывами и ДЛИТЕЛЬНЫМИ остановками.

Ответ: садовничьему

6)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Выпишите это слово. Для полного представления о работе Оренбургской специализированной службы необходимо было провести интегральное оценивание всех регионов Российской Федерации и позиционировать место Оренбургской области среди других регионов.

Ответ: определить

7)В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. (нет) ПОЛУТОРАСТА книг килограмм ПОМИДОРОВ ПОСКОЛЬЗНУТЬСЯ на улице ВДОХ облегчения СКРУПУЛЁЗНЫЙ подсчёт грущу ПО ВАС ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ ситуация поздравительные АДРЕСЫ.

Ответ: вздох

9)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая ударением гласная корня. Запишите номера ответов.

  • 1) подниматься; вымокший; наращение; косить (траву); росистый (луг);
  • 2) отображать; наваждение; безотлагательно; помирить (друзей); растерялся;
  • 3) достижение; утопический; коллекционный; приноровиться; тиснённый (золотом);
  • 4) совмещать; неукротимый; гениальный; поглощать; прядут (шерсть);
  • 5) паломничество; изобразительный; трактовать; полоскать (бельё); вентилятор

Ответ: 34

10)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1) пр_даваться (мечтам); пр_бывать ( на отдыхе); непр_ложный (закон); пр_ходящий (момент); пр_творить (в жизнь);
  • 2) непр_ступная (крепость); непр_менимый ( в быту); пр_терпеться (к боли); пр_зирать (сироту); пр_вередливый (человек);
  • 3)и_мучиться; не_гибаемый; не_дешний; бли_сидящий; чере_чур;
  • 4)экстр_ординарный; пр_язык; пр_история; пр_матерь; _моральный;
  • 5)сорок_ножка; девяност_дневный; бог_дельня; сорок_летний(юбилей); центр_фуга

Ответ: 124

11)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1) алюмини_вый; каракул_вый; эмал_вый; тюл_вый; владел_ц;
  • 2) бахромч_тый; бесступенч_тый; бороздч_тый; клетч_тый; переливч_тый;
  • 3) болот_стый; желт_зна; бел_зна; кресл_це; чернослив_нка;
  • 4) виш_нка; монаш_нка; баш_нка; гусен_чка; врем_чко;
  • 5) трещ_тка; засветл_; досрочн_; реч_нка; холщ_вый.

Ответ: 1235

12)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1)перемеш_нный (ложечкой); смеш_нный (с сиропом); навеш_нный (друг на друга); выкач_нный (мёд);
  • 2)(озеро) обезрыб_ло; (болезнь) обессил_ла; (земля) обесплод_ла; (деревни) обезлюд_ли; (старик) обеспамят_л;
  • 3)обвал_нная (в сухарях); насто_нный (на травах); раска_вшийся (преступник); почу_вший (опасность); раста_вшее (мороженое);
  • 4) стел_щийся (туман); се_щийся (дождь); кле_щий (карандаш); ро_щий, пол_щий;
  • 5) колебл_мый (ветром); слыш_мый (вдали); движ_мый; выздоров_вший (ребёнок); леле_мый (мамой)

Ответ: 13

13)Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Бак, (НЕ) ВМЕЩАВШИЙ и сорока литров бензина, стоял в углу двора, мешая проезду. В дверь входит (НЕ) СПАВШИЙ много суток человек. В детстве няня (НЕ)

ДОСМОТРЕЛА за ним, и он, упав с лестницы, на всю жизнь остался инвалидом. Пахло (НЕ) ПРОСОХШЕЙ после обильных дождей землёй. Чемодан был слишком тяжёлым, и его (НЕ) ДОТЯНУЛИ до вагона. Часто, когда мальчики звали его поиграть во дворе, он, бросив всё, (НЕ) ДОУЧИВАЛ уроки до конца.

Про ЕГЭ:  Проблемы к сочинению ЕГЭ по русскому 2020: список тем, примеры сочинений, аргументация своего мнения и комментарий | Литрекон

Ответ: недосмотрела

14)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Михаил старался продумать все, даже самые благоприятные и неблагоприятные исходы (НА) ПЕРЁД: ему, (ПО) ВИДИМОМУ, становилось легче ориентироваться в реальной ситуации, когда в голове была построена богатая сеть потенциальных вариантов. (В)

СЛЕДСТВИЕ сложности характера дяди Полина практически никогда не обращалась к нему за помощью или поддержкой, да и ВРЯД (ЛИ), думала она, он был способен на сочувствие. Друзья засиделись за разговорами (ДО) ТЕМНА, (ОТ) ТОГО что очень долго не виделись. Статуя (НА)

ОЩУПЬ была холодной и сладкой, (ПО) ЭТОМУ ученик скульптора, будучи с завязанными глазами, предположил, что сделана она не из гипса или бронзы, а из мрамора. ЧТО (БЫ) не толкать друг друга рюкзаками, по узким дорожкам ребята шли не всей толпой, а (ПО) ДВОЕ.

Ответ: дотемнаоттого

15)Укажите все цифру (-ы), на месте которых пишется Н. Мир и тишина покоятся над Выборгской стороной, над ее немоще(1)ыми улицами, деревя(2)ыми тротуарами, над разграбле(3)ыми садами, над заросшими дикови(4)ой крапивой злово(5)ыми канавами, где под обтёрха(6)ым от времени забором какая-нибудь коза, с оборва(7)ой кручё(8)

Ответ: 1, 10, 12

16)Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Обрушился огонь орудий и целых три часа подряд не разговаривали люди и били пули невпопад. 2) Как только поезд тронулся и вокзал начал медленно отдаляться Петя принялся плакать. 3)

До самой осени нещадно палит раскаленное Аральское небо и веет ураганный ветер испепеляя все вокруг. 4) Только под самый новый год мороз сковал землю как следует и зима застлала просторы отбеленными морозом полотнами перерезала улицы белыми горами. 5) Скоро у скворчонка отрос длинный хвост и крылья обросли жесткими черным перьями и нос стал коричневым.

Ответ: 1234

17)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. А Сонечка (1) кое-как выучив уроки (2) каждодневно и ежеминутно увиливала от необходимости жить в патетических и крикливых тридцатых годах (3) и пасла свою душу на просторах великой русской литературы (4) то опускаясь в тревожные бездны (5) подозрительного Достоевского (6) то выныривая в тенистые аллеи Тургенева (7) и провинциальные усадебки (8) согретые беспринципной и щедрой любовью (9) почему-то второсортного Лескова.

Ответ: 12468

18)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Князь Андрей (1) видимо (2) желавший смягчить неловкость речи Пьера, приподнялся, собираясь ехать и подавая знак жене. Ему (3)видимо (4) все бывшие в гостиной не только были знакомы, но (5) проще говоря (6) надоели ему так, что и смотреть на них и слушать их ему было (7) наверное (8) скучно.

Ответ: 1235678

19)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Старушка (1) как только уехал наш герой (2) в такое пришла беспокойство (3) насчет могущего произойти со стороны его обмана (4) что, не поспавши три ночи сряду, решилась ехать в город (5) несмотря на то (6) что лошади не были подкованы (7) и там узнать наверно (8) почем ходят мертвые души (9) и уж не промахнулась ли она, боже сохрани, продав их, может быть, втридешева.

Ответ: 1245678

20)Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру (-ы), на месте которой (-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая (-ые). Он думал о благополучии дружеской жизни (1) о том (2) как бы хорошо было жить с другом на берегу какой-нибудь реки (3) потом чрез эту реку начал строиться у него мост (4) потом огромнейший дом с таким высоким бельведером (5) что можно оттуда видеть даже Москву (6) и там пить вечером чай на открытом воздухе (7) и рассуждать о каких-нибудь приятных предметах; потом, что они вместе с Чичиковым приехали в какое-то общество в хороших каретах (8) где обворожают всех приятностию обращения (9) и что будто бы государь, узнавши о такой их дружбе, пожаловал их генералами (10) и далее, наконец, бог знает что такое (11) чего уже он и сам никак не мог разобрать.

Ответ: 12345891011

21)Найдите предложения, в которых ТИРЕ ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1) Первая тёмная комната была обращена в прихожую, а светлая — в спальню. (2) В громадном простенке стоял большой стол с зеленоватым маленьким самоваром. (3)

Рядом с ним — исполинских размеров диван. (4) На круглом ржавом подносе, с маленькой решёточкой кругом, стояли два стакана. (5) Напротив стола, у стены, находился массивный турецкий диван, обтянутый тиком, во многих местах разодранный, откуда виднелась другая материя. (6)

За диваном — простого дерева комод с рассохшимися ящиками и тут же маленький туалетный ящик с зеркалом. (7) По другой стене тянулась длинная кровать с коротенькой периной и кожаными подушками, напоминавшая детей, выросших из своего платья. (8)Возле кровати стоял разложенный стол, на нём запылённые роли, парики, бритвы, — всё это было пересыпано табаком и пылью. (9)

Противоположная стена от двери до окна была завешана разного рода платьями: тут висел французский кафтан с блёстками, греческая рубашка, испанский плащ рядом с засаленным халатом, шубой и другими платьями – со всем тем, что крайне редко шло в обиход.

Ответ: 136

22)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Не стоит читать сказки, так как их читают только инфантильные люди. 2) Без сказок мир был бы скучным и серым. 3) Язык — это способ думать и понимать мир. 4) В пространстве сказки открывается не обыденный, а особый мир, в нём жизнь приобретает новый смысл. 5) В сказках успех ждёт не того, кто робеет и пугается, а того, кто пытается добиться цели любой ценой.

Ответ: 234

26)«Рассуждая о роли сказок в нашей жизни, автор акцентирует внимание читателей на противоположных явлениях с помощью (А) (предложения 1, 17, 18 и 19, 21, 25 и 26). Стремясь сделать высказывания более яркими, автор прибегает к такому лексическому средству, как (Б)

Про ЕГЭ:  🕮 Артасова ЕГЭ-2022 30 вариантов заданий типовые тестовые задания история

Ответ: 7162

Сложные задания с 2 варианта:

В последние годы в отечественной и зарубежной литературе появилось значительное количество работ о влиянии полнорационных кормосмесей на показатели продуктивности животных и на процессы пищеварения коров. Особое место в исследованиях уделено разработке методов приготовления полноингредиентных смесей с применением высокотемпературных сушилок.

Этот способ заготовки позволяет существенно снизить зависимость от погодных условий, выбрать заранее намеченные оптимальные сроки уборки кормовых культур, повысить качество кормов и увеличить выход питательных веществ в конечном продукте с единицы посевной площади.

Широко применяется однотипное кормление <…> длительного срока полнорационными кормосмесями, изготовленными на основе консервированных кормов. Таким образом устраняются сезонный характер кормления, смена рационов, использование кормов с малым запасом питательных веществ и другие недостатки традиционного летнего кормления.

Нормировать кормление коров по периодам лактации можно путём приготовления различных кормосмесей для каждой технологической группы. Кормосмеси готовятся из всего набора кормов суточного рациона. Измельчённые ингредиенты в определённом соотношении согласно структуре рациона перемешиваются в смесительном бункере, к ним добавляется примерно половина концентрированных кормов.

Смесь грубого корма с концентратами даёт больший эффект, чем высококонцентрированные рационы или рационы с одним грубым кормом, так как создаёт в рубце более стабильные условия и благоприятный PН для образования белка.

1)Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

  • 1) Текст относится к публицистическому стилю, так как в нём раскрывается общественно значимая тема, а основной целью является воздействие на массовое сознание читателей.
  • 2) Адресатом этого текста является специалист, учёный — об этом говорит узкоспециальная тема текста, наличие терминов (полнорационные кормосмеси, технологическая группа, благоприятный PН и др.).
  • 3)О том, что этот текст написан в официально-деловом стиле, можно судить по использованию таких синтаксических конструкций, как безличные предложения (нормировать кормление коров по периодам лактации можно путём приготовления различных кормосмесей для каждой технологической группы).
  • 4) Большая часть слов в тексте употреблена в прямом (номинативном) значении (кормление, рацион и др.), образность, экспрессивность отсутствует, что способствует максимально объективной передаче информации, лишённой субъективных оценок.
  • 5) К основным целям текста относится проблематизация описываемой ситуации, привлечение широких общественных масс к проблеме, волнующей автора, чем и обусловлено повсеместное использование эмоциональноэкспрессивной лексики.

Ответ: 24

2)Самостоятельно подберите производный предлог, который должен стоять на месте пропуска в первом (1) предложении третьего (3) абзаца текста. Запишите этот производный предлог.

Ответ: втечение

3)Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ГРУБЫЙ, выделенного в последнем предложении текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ГРУБЫЙ, -ая, -ое

  • 1) Недостаточно культурный, неделикатный, нечуткий, нетонкий. Грубый человек. Грубая выходка. Грубые манеры. Грубая душа. Грубое сердце. Грубая игра (в спорте: с резкими приёмами, с нарушением правил).
  • 2) Недостаточно отделанный, простой. Грубая шерсть. Грубое сукно (толстое, низкосортное). Грубая пища. Грубая работа.
  • 3) Жёсткий, негладкий, шероховатый. Грубая кожа. Грубые руки (загрубелые). 4) Предварительный, приблизительный, не разработанный в подробностях. Грубый подсчёт. Грубо (нареч.) говоря (приблизительно).
  • 5) Неприятный на слух, резкий и низкий. Грубый голос.
  • 6) Об ошибке, нарушении чего-либо. Серьёзный (в 3-м знач.), немаловажный. Грубая ошибка, опечатка. Грубое нарушение правил.

Ответ: 2

4)В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. прОткнутый щАвель брОня (на сеанс) апострОф нессесЕр ополОснутый облегчИть переходнОй (мост)

Ответ: щавель

5)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. При температуре от 2 °С до 6 °С свежий сыр в вакуумной упаковке может храниться более полугода, а в МОРОЗИЛЬНОЙ камере этот продукт сохраняет свои свойства ещё дольше.

Среди КРАСОЧНЫХ рыб коралловых рифов есть много чрезвычайно интересных видов, которые, образовав пару, могут сохранять верность друг другу всю жизнь. В деревянных срубах находят редкие КОСТЯНЫЕ и бронзовые наконечники стрел, всевозможные бронзовые пряжки, железные орудия.

Ответ: комфортной

6)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив неверно употреблённое слово. Выпишите это слово. Удобство заключается и в инфраструктуре возводимых кварталов, и в месте его расположения, и в однородном контингенте, проживающем в кварталах типовой застройки.

Ответ: однородном

7)В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. пара ГОЛЬФОВ о ТРОИХ зайчатах инсценировка БАСНЕЙ наиболее ТОЧНОЕ слово БЕРЕЖЁШЬ честь нет ПЕЧЕНИЙ ГОРЯЧИЙ гренок.

Ответ: басен

9)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

  • 1) пригорел; предложение; жук-плавунец; подрасти; (край) косит;
  • 2) застелить; прискакать; заревой; претворить (в жизнь); проклинать (врага);
  • 3) зажигательно; поплавок; вымоченный; обнимать; заклинатель;
  • 4) равнение; отрасль; припоминать; наклонение; укротитель;
  • 5) поравняться; творение; словосочетание; пожимать; пожинать.

Ответ: 235

10)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1) пр_образовать; пр_двестник; пр_людия; непр_ходящие (ценности); пр_терпеть (лишения);
  • 2) под_язычный; меж_ярусный; ад_ютант; двух_ярусный; пан_европейский;
  • 3) небез_звестный; пред_стория; пред_словие; сверх_зысканный; из_мать;
  • 4) бе_пощадный (судья); _держанный (человек); бе_форменная (фигура); ра_серженный (сосед); чере_чур (строгий);
  • 5) пр_ходящий (момент); пр_терпеться (к боли); пр_дел (мечтаний); пр_подать (урок); пр_вентивные (меры)

Ответ: 124

11)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1)узбек_кий; новгород_кий; персид_кий; адвокат_кий; щеголь_кой;
  • 2) кирпич_к; выражень_це; изголовь_це; раздоль_це; погорел_ца;
  • 3) заносч_вый; податл_вый; каракул_вый; фланел_вый; переливч_тый;
  • 4) свинц_вый; грош_вый; руч_нка; струч_к; (бежать) рысц_й;
  • 5) (заезжать) запрост_; (отстроить) занов_; натуг_ (подпоясаться); (выполнить) досрочн_; (оттереть) дочист_

Ответ: 124

12)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1) бесед_вать; загляд_вать; перетрях_вать;отсе_вать; обур_вать;
  • 2) размеж_вать; буш_вать; увещ_вать; продл_вать; отгрыз_нный (огурец);
  • 3) развеш_нные (для просушки); разве_нный (по ветру); пристрел_нный (зверь); навеш_нный (сахар); размеш_нный (в воде);
  • 4) свал_нный (из шерсти); навал_нные (друг на друга); обвал_нный (в муке); помеш_нный (борщ); пристрел_нный (волк);
  • 5) незыбл_мый (авторитет); рису_мый (художником); се_мая (пшеница); обид_вший (ребёнка); обессил_вший (человек)
Про ЕГЭ:  Банк аргументов

Ответ: 25

13)Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. По мере приближения к морю всё яснее был слышен (НЕ) УМОЛКАЮЩИЙ ни на минуту шум беспокойных волн. Отношения с соседями были вовсе (НЕ)

ПРОСТЫМИ, и всё же Николай о каждом из них всегда говорил уважительно. Температура воздуха в течение дня менялась очень (НЕ) ЗНАЧИТЕЛЬНО. Произведение (НЕ) ПЕРЕВЕДЕНО на европейские языки, поэтому иностранному читателю оно плохо знакомо. Наташа сама себя считала простой, заурядной, но Антон знал, что всё далеко (НЕ) ПРОСТО. Девушка покорила Фёдора (НЕ) ВОСПИТАННОСТЬЮ и красотой, а необычайно острым умом.

Ответ: незначительно

14)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Невнимательное, незаинтересованное слушание музыки точно ТАК (ЖЕ), как невнимательное чтение книг или рассматривание картин, только утомляет нас, отбирает наши силы, а (В)

ЗАМЕН ровно ничего не даёт. Мы поняли, (ОТ) ЧЕГО отец ТАК (ЖЕ) сердит, как и вчера. (ТОТ) ЧАС своей жизни я запомнил (НА) ВСЕГДА. (В) ПОСЛЕДСТВИИ он объяснил мне, (ПО) ЧЕМУ так долго не приезжал в родные края. (В) ЗАКЛЮЧЕНИЕ собрания был дан весёлый концерт, (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ которого зрители часто смеялись.

Ответ: впоследствии почему

15)Укажите все цифру (-ы), на месте которых пишется Н. Давно не чёса(1)ые пута(2)ые волосы беспризор(3)ика остригли, а его нарядили в стира(4)ую-перестира(5)ую глаже(6)ую одежду: домотка(7)ую холсти(8)ую рубаху, полотня(9)ые широче(10)ые штаны, подпояса(11)ые плетё(12)ой скруче(13)ой вдвое бечёвкой, суко(14)ые онучи.

Ответ: 2 3 4 5 6 7 9 12

16)Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Измученные боем они валились с ног от усталости и желания спать и всеми силами тянулись к блиндажам погреться. 2) К полудню черные облака почти коснутся земли задует сырой ветер и польются томительные нагоняющие сон обложные дожди. 3)

Когда дремота все гуще застилала его сознание и смутный шелест буков совсем стихал он мирно засыпал и переставал уже различать дальний лай деревенских собак. 4) Зарумянились клён и рябина и в кудрях берёз появились золотые пряди. 5) Тринадцатилетним мальчиком Репин попал на выучку к иконописцу и через три года его стали приглашать в соседние губернии расписывать церкви и писать образа.

Ответ: 1345

17)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Торопясь и повторяясь(1) я лепетал все о каких-то мелочах (2) о каком-то сгоревшем доме (3) где некогда солнечный лоск половиц отражался в (4) наклонённом на одну сторону (5) зеркале (6) о старых книгах и старых липах лепетал я (7) о безделушках (8) о первых моих стихах в кобальтовой школьной тетради (9) о каком-то сером валуне (10) обросшем дикой малиной посреди поля (11) полного скабиоз и ромашек, – но самое главное я никак высказать не мог – путался я (12) осекался (13) и начинал сызнова.

Ответ: 1236789101112

18)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Она (1) видимо (2)забыла свои годы и пускала в ход по привычке все старинные женские средства. Соня улыбалась парадно, но (3) видимо (4) мучилась ревностью: то бледнела, то краснела и всеми силами прислушивалась к тому, что говорили между собою Николай и Жюли.

Ответ: 125

19)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна (-ы) стоять запятая(-ые). Слова хозяйки были прерваны странным шипением (1) так что гость было испугался; шум походил на то (2) как бы вся комната наполнилась змеями; но, взглянувши вверх, он успокоился (3)

ибо смекнул (4) что стенным часам пришла охота бить; за шипеньем тотчас же последовало хрипенье (5) и наконец (6) понатужась всеми силами, они пробили два часа таким звуком (7) как бы кто колотил палкой по разбитому горшку (8) после чего маятник пошел опять покойно щелкать направо и налево.

Ответ: 12345678

20)Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру (-ы), на месте которой (-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая (-ые). Когда дремота все гуще застилала его сознание (1) когда смутный шелест буков совсем стихал (2) и он переставал уже различать и дальний лай деревенских собак (3) и щелканье соловья за рекой (4) и меланхолическое позвякивание бубенчиков, подвязанных к пасшемуся на лугу жеребенку, – когда все отдельные звуки стушевывались и терялись (5) ему начинало казаться (6) что все они, слившись в одну стройную гармонию, тихо влетают в окно (7) и долго кружатся над его постелью, навевая неопределенные (8) но удивительно приятные грезы.

Ответ: 134568

22)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) С раннего детства память Андерсена была полна разных волшебных историй, и он легко и непринуждённо говорил о них в своих сказках. 2) Всё привлекало внимание сказочника: будь то горлышко пивной бутылки, капля росы на пере, потерянном иволгой, или заржавленный уличный фонарьэти скромные вещи помогали выразить могучую и великолепную мысль. 3)

Многие свои сказки Андерсен писал среди зимы, в разгар детских елочных праздников, и придавал им нарядную форму, свойственную елочным украшениям. 4) Андерсену помогли поверить в себя сломанный оловянный солдатик и слова немолодой женщины о его колыбельной, под которую так хорошо засыпает ребёнок. 5)

Некрасивый человек, выходец из бедняцкой среды, Андерсен покорил мир и стал любимым сказочником, не растерял, несмотря на то что путь его был тернист, ни доброжелательства к людям, ни жажды справедливости, ни способности видеть поэзию всюду, где она есть.

Ответ: 235

26)Рассказывая об Андерсене, писатель размышляет об истоках его творчества. Перечисляя профессии, в которых себя видел будущий писатель, К.Г. Паустовский использует такое синтаксическое средство, как (А)___ (предложение 3). Многочисленные тропы (Б)____(«голос сказки» — предложение 4, «ропот моря» -предложение 10) и (В) ____ «как орден» (в предложении 29) – погружают нас в мир воображения и мечты великого сказочника, а приём (Г)____ (предложения 35-38) помогает увидеть силу духа Андерсена.

Ответ: 6132

Оцените статью
ЕГЭ Live