ЕГЭ. Русский язык. Задание 8. ШПАРГАЛКА. Примеры – ответы.

ЕГЭ. Русский язык. Задание 8. ШПАРГАЛКА. Примеры – ответы. ЕГЭ

Егэ. русский язык. задание 8. шпаргалка. примеры – ответы.

Вопреки первоначальным планам, поездка затянулась на целых двадцать три дня.

Запомните собирательные числительные: двое, трое, четверо, пятеро, шестеро, семеро, восьмеро, девятеро, десятеро, оба, обе.

Других не бывает.

Справочный материал «шпаргалки по русскому языку для подготовки к сдаче егэ»

Задание 1  ЕГЭ 2022 года представляет собой проверку ваших умений анализировать текст и находить его главную мысль. С первого взгляда задание кажется очень легким, но нужно помнить, что за него вы получаете 2 балла. А это, безусловно, является доказательством того, что задание не из легких и что его нужно делать очень внимательно.

1) Должно быть два ответа. Так как главная мысль в тексте может быть только одна, то в тексте нужно найти две одинаковых мысли, сформулированные разными словами.

2) Любой текст, который представлен в этом задании строится по следующим логическим схемам: Причина  — Следствие      

Сначала говорится о причинах события или явления, потом указывается само событие или явление (или наоборот)       Часть  — Целое     Сначала перечисляются компоненты чего-либо, потом называется само явление.       Факт  — Вывод     Даются общеизвестные факты, которые служат всего лишь предысторией, которая приводит к выводу. Как правило, он находится в конце.

ВАЖНО! В ответе должны быть оба компонента высказывания.   Например:   В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1) Сибири, занимающей две пятых пространства Азии, в планах экономического развития России уделяется большое внимание. 2) Сибирь удивляет нас не только своими размерами и уникальностью, но и тем, что это крупнейшая в мире сокровищница полезных ископаемых. 3) В планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание внимание, поскольку в этом регионе сосредоточены огромные природные богатства. 4) В развитии мировой экономики Сибирь занимает особое место, так как этот регион занимает одну пятнадцатую всей суши Земли и здесь сосредоточены огромные природные богатства  5) Сибири, обладающей огромными природными богатствами, в планах экономического развития России уделяется большое внимание.

В этом задании важно уметь устанавливать логические связи между частями текста. Эти связи в тексте могут иметь следующий характер:

2) Приставочные (в, вз, вы, из, от, за, на, по, с, раз, о, у, об, пере, пре, предо, пред)  

Задание 7 ЕГЭ 2022 — это проверка ваших знаний синтаксических норм. За это задание Вы можете получить 5 баллов. Поэтому его правильное выполнение очень важно. Это одно из самых объемных сложных заданий ЕГЭ.  ЕГЭ. Русский язык. Задание 8. ШПАРГАЛКА. Примеры – ответы.ЕГЭ. Русский язык. Задание 8. ШПАРГАЛКА. Примеры – ответы.ЕГЭ. Русский язык. Задание 8. ШПАРГАЛКА. Примеры – ответы.ЕГЭ. Русский язык. Задание 8. ШПАРГАЛКА. Примеры – ответы.ЕГЭ. Русский язык. Задание 8. ШПАРГАЛКА. Примеры – ответы.

МОЖНО

1. Мы гордимся нашими футболистами (Т.П.), победившими (Т.П.) английскую команду

2. Оладьи, приготовленные мамой, были необыкновенно вкусны.

3. Задание, выполненное нами не вызывает затрубнений

НЕЛЬЗЯ

1. Мы гордимся нашими футболистами (Т.П.), победивших (Р.П.) английскую команду

2. Приготовленные оладьи мамой были необыкновенно вкусны.

3. , выполняющееся нами, не вызывает особых затруднений.

ЕГЭ. Русский язык. Задание 8. ШПАРГАЛКА. Примеры – ответы.

.ЕГЭ. Русский язык. Задание 8. ШПАРГАЛКА. Примеры – ответы.ЕГЭ. Русский язык. Задание 8. ШПАРГАЛКА. Примеры – ответы.ЕГЭ. Русский язык. Задание 8. ШПАРГАЛКА. Примеры – ответы.ЕГЭ. Русский язык. Задание 8. ШПАРГАЛКА. Примеры – ответы.ЕГЭ. Русский язык. Задание 8. ШПАРГАЛКА. Примеры – ответы.ЕГЭ. Русский язык. Задание 8. ШПАРГАЛКА. Примеры – ответы.

Задание 8 ЕГЭ Правописание конрней

Гласные в корнях

1 С чередованием в корне

2 проверяемые

3 непроверяемые

1. Правописание гласных в корнях с чередованием зависит:

От наличия суффикса а после корня

От ударения

От значения

От сочетания букв в корне

Правило

1. В корнях пишется и, если за корнем суффикс а

Бер- / бир-

Дер- / дир-

Мер- /мир-

Пер — / пир-

Тер- /тир-

Блест- /блист-

Жег- /жиг-

Стел- /стил-

Чет- / чит-

2. В корнях пишется а, если за корнем а

Лаг- / лож-

Кас- /кос

3. В корнях пишется и, если за корнем а

-им- //-а-(-я-)

-ин- //-а-(-я-)

1. В безударном положении пишется о

Гар- /гор-

Клан-/ клон-

Твар- /твор-

2. В безударном положении пишется а

Зар- /зор-

3. В корнях плав-/плов-/плыв- пишется а во всех случаях, кроме исключений

1. мак-/мок(моч_)

Мак – погружать в жидкость; макать

Мок – пропускать жидкость; мокнуть

2. равн-/ровн-

Равн – равный, одинаковый, наравне

Ровн- ровный, гладкий, прямой

1. раст-(ращ-)/рос-

Если в корне ст или щ -пишем а, если только с – пишем о

2. скак-/скоч-

Скакать, выскочит

Исключения

Сочетать

Сочетание

Полог

Пригарь

Выгарки

Изгарь

Утварь

Зоревать

Зорянка

Пловец

Пловчиха

Плывуны

Равнина

Ровесник

Поровну

уровень

Росток

Выросток

Ростовщик

Ростов

Ростислав

Подростковый

Подросток

отрасль

Скачок

скачу

2. Написание букв на месте безударных гласных в корнях устанавливается путем проверки словами и формами с тем же корнем и значением, в которых проверяемый гласный находится под ударением.

Нельзя проверять глагол несовершенного вида совершенным.

Напримервода  (воды, водный), сады  (сад, садик), свинья  (свиньи),яйцо  (яйца ), говорить  (говор, разговор), молодой  (молод, молодость, молоденький), жара  (жар, жаркий), шалун  (шалость).

3. Для безошибочного написания непроверяемых гласных в корне требуется проверка по орфографическому словарю. Зачастую эти слова являются заимствованными.

 Итак, как правильно определить корень слова:  Запомните:

Корень слова — это неименяемая общая часть родственных слов, в которой заключено лексическое значение.   

1) Выясните лексическое значение слова; 

2) Найдите максимальное количество слов, имеющих одно значение и один корень (как правило, это другие части речи или формы слова)  Например: гора-горный-гористый. Иногда в корнях происходит чередование согласных. Например: река — речной.

3) Определите общую неизменную часть во всех этих словах.  

!!! Если Вы имеете дело с чередующимися корнями, то их необходимо «знать в лицо». Помните, что важно запомнить примеры употребления чередующихся корней, чтобы избежать ошибки, если вы повстречаете корень-омоним. Это такой корень, который выглядит как чередующийся, но на самом деле ее можно проверить. Вымирать — Миротворец. Вымирать  — это слово с чередующим корнем (мер — мир), зависящим от суффикса А. Например, вымирать, вымереть. Миротворец — это слово можно проверить при помощи слова «мир», следовательно, это корень с проверяемой гласной.  

Задание 9. Правописание приставок

Правописание приставок

Правописание на стыке морфем (приставки и корня, двух приставок)

Правописание сложных существительных с корнями ПОЛ- и ПОЛУ-

Алгоритм выполнения:

Внимательно прочитать

Выделить приставки

Вспомнить правила и применить их (лучше работать по принципу «от простых правил к сложным»).

    Приставки, оканчивающиеся на –з, -с;

    Ы, И,Ъ на стыке морфем;

    Пол-, полу-;

    Неизменяемые приставки;

    ПРЕ, ПРИ

    Таким образом, то, что вы можете проверить при помощи правил, лучше делать в первую очередь. А приставки ПРЕ и ПРИ лучше всего оставить на «десерт».

    ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК

    Все приставки делятся на:

    Неизменяемые

    Изменяемые ( на –з, -с) зависят от глухости/звонкости последующего согласного

    ПРЕ и ПРИ( зависят от значения)

    О- : окликнул, остановка
    У-
     : убежал, уехал

    ДО- : добраться,
    ПО-
     : поверье, подворье, порезать

    ПРО- : проварить, пробел, проделка
    ПРА-
     : В особом значении: прабабушка, праязык
    НА- : нападение
    ЗА-
     : задаваться
    НАД- (НАДО-):  надкусить, надтреснуть
    ПОД- (ПОДО-): подтаять, подточить

    ОТ- (ОТО-): отдать, отдых, отодвинуть
    ОБ-(ОБО-): обстричь, обточить, обтереть
    В- (ВО-): всласть, вшить, вцепиться
    ВЫ -: вышагивать
    ПРЕД- (ПРЕДО-):  председатель

    ПЕРЕ-:  перегной
    С- (СО-):  сдвинуть

    ПОЗА-: позапрошлый

    Если после приставки следует звонкий согалсный, то приставка заканчивается на з, если глухой – то на с

    Без-/ бес-

    Воз-(вз-)/вос-(вс-)

    Из-/ис-

    Низ-/нис-

    Раз-(роз-)/рас-(рос-)

    Через-(чрез-)/черес

    Запомните: нет приставки з

    (несговорчивый)

    Пре-/при-

    При- имеет значения:

    1. присоединение, приближение, прибавление (пришить, приехать, приумножить)

    2. неполнота действия (приоткрыть, присесть)

    3. пространственная близость (приморский, пришкольный)

    4. Доведение действия до кона (придумать, приучить)

    5. Совершение действия в чьих-либо интересах (припрятать, приберечь)

    Пре- имеет значения:

    1. Высшая степень проявления какого-либо качества, действия (=очень)

    Премилый, презабавный

    2. То же, что и приставка пере

    Преградить(перегородить, преобразовать(переделать)

    ИСКЛЮЧЕНИЯ И СЛОЖНОСТИ

    Сочетание НЕ С следует отличать от изменяемой приставки НИЗ(НИС). Приставка С не чередуется!!!

      Нужно запомнить слова:здесь, здание, здоровье, ни зги не видно( в этих словах з- входит в состав корня).

      Обратите внимание на слова:

        Расчёт, расчётливость (перед корнем –чёт- пишем С) Исключение: бессчётный

        Рассчитывать, рассчитать (перед корнем –чит- пишем СС)

        Запомнить: разевать, разинуть, разор, разорить

        Приставки РАЗ(рас) и РОЗ(рос) зависят от ударения. Без ударения пишем А, под ударением О.

          Исключение: розыск, розыскной.

          Важно определить не только приставку, но и корень. Иногда корень начинается на з или с, тогда с приставками на -з, -с будут образовываться сдвоенные согласные.

            Например: бессмысленный, беззаботный и т.д.

            Исключение:Рассориться – пишем две с, потому что три однаковые согласные в русском языке не пишутся подряд.

            Слова с приставками пре и при иногда бывают омонимами(в таком случае правописание зависит от лексического значения.

              Различайте по значению 

               ПРИ

              ПРЕ 

              приезжать

              прибывать 

              пребывать 

              находиться 

               

              призреть,
              беспр
              изорник

              презреть

              пренебречь 

              закрыть

              притворить 

              претворить 

              воплотить 

              наклонить 

              приклонить 

              преклонить,
              (пр
              еклонный 

               
               

              придать 

              предать
              пр
              едаться

               

              являющийся 

              приходящий 

              преходящий 

              временный 

              привыкнуть 

              притерпеться 

              претерпеть 

              пережить 

              радио 

              приемник 

              преемник

              ученик 

              поставить 

              приставить 

              преставиться 

              умереть 

              сторож 

              привратник 

              превратности 

              неприятности 

               

              приложить 

              непреложный 

               
               

              придел 

               предел

              граница 

              !!! Преуменьшать(очень) важность – приуменьшать (немного) значение

              Приумножить и преувеличить не имеет пары в соответствии с современными нормами.

              В некоторых словах с приставками ПРЕ и ПРИ значение приставки затемнено , или приставка срослась с корнем, или это слово иноязычное и не подлежит объяснению.

                ПРИ

                ПРЕ

                Приоритет, привилегия прибаутка, привередливый, пригожий, прибор, приличия, пристойно, приесться, приказ, приключения, прикорнуть, присяга, притеснять, причина, причуда, притязание, природа, пример, прическа, прискорбно, приволье, прицел, примета, приверженец, прилежный, причиндалы, приятный, приватный, принцип, примат, примитив, пригодный, присниться, приключение, присудить, призвание, присмотреть, приспособить

                Прерогатива, преамбула препятствия, препоны, прерия, презент, препятствие, преимущество, преисподняя, прегрешения, пренебрегать, прекословить, препираться, престол, превратный, знак препинания, пресловутый, прельстить, преклонный, преставиться, преследовать, преподаватель, преподнести, предел, препроводить, преподобный, камень преткновения, пресмыкаться, препарировать, , прелюдия, премьера, престиж, президент, претензия, презумпция, , превентивный, прелат, превалировать, президиум, претендент, преферанс, прецедент, препарат, преодолеть

                ЕГЭ. Русский язык. Задание 8. ШПАРГАЛКА. Примеры – ответы.

                ЕГЭ. Русский язык. Задание 8. ШПАРГАЛКА. Примеры – ответы.

                взимать

                  ЕГЭ. Русский язык. Задание 8. ШПАРГАЛКА. Примеры – ответы.

                  Задание 10. Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-).

                  Поэтому учим правописание суффиксов: — глаголов  — причастий  — деепричастий  — прилагательных  — существительных; 
                  1. Внимательно читаем задание;

                  2. Определяем часть речи;

                  3. Сначала работаем с существительными и прилагательными, т.к. они вызывают меньше всего вопросов; сверяемся с таблицей и ставим гласную;

                  4. Глаголы и другие части речи оставляем на «десерт». Сверяемся с таблицей, не забываем проверять вид глагола. Самую большую трудность представляет различение суффиксов глаголов -ева-, -ива, -ва;

                  5. Не забываем об исключениях.

                  ЕГЭ. Русский язык. Задание 8. ШПАРГАЛКА. Примеры – ответы.

                  Суффиксы причастий и деепричастий прошедшего времени

                  Чтобы безошибочно определить гласную перед суффиксом причастий и деепричастий, необходимо понять, от какого глагола они образованы.

                  Понадеявшийся, понадеявшись – от понадеяться,

                  Важно! Обратите внимание на вид глагола, от которого образовано причастие или деепричастие. Склеивающий образовано от склеивать, а не от склеить

                  ЕГЭ. Русский язык. Задание 8. ШПАРГАЛКА. Примеры – ответы.

                  ЕГЭ. Русский язык. Задание 8. ШПАРГАЛКА. Примеры – ответы.

                  11 задание Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий.

                  ЕГЭ. Русский язык. Задание 8. ШПАРГАЛКА. Примеры – ответы.

                  ЕГЭ. Русский язык. Задание 8. ШПАРГАЛКА. Примеры – ответы.

                  Вы читаете Вы говорите

                  Они читают Они говорят

                  глаголы выздороветь, опостылеть, опротиветь изменяются по I спряжению (выздоровеешь, выздоровеют, опостылеешь, опостылеют, опротивеют).

                  ЕГЭ. Русский язык. Задание 8. ШПАРГАЛКА. Примеры – ответы.ЕГЭ. Русский язык. Задание 8. ШПАРГАЛКА. Примеры – ответы.

                  Внимание!

                  Чтобы не допустить ошибки в написании гласной в страдательных причастиях прошедшего времени, будь осторожны при определении инфинитива. Часто встречаются:

                  Ковры развешаны во дворе (развешать) – продукты в магазине развешены (развесить) Обвешанные лентами (обвешать) –  обвешенные продавцом (обвесить)

                  Замешанные в преступлении (замешать) –  замешенное тесто (замесить)

                  Расстрелянные партизаны (расстрелять) – подстреленные охотниками (подстрелить) Пристрелянное ружье (пристрелять) – пристреленный заяц (пристрелить)

                  Выкачанная из бака вода (выкачать) – выкаченная из подвала бочка (выкатить)

                  Задание 12. Правописание не и ни с различными частями речи

                  ЕГЭ. Русский язык. Задание 8. ШПАРГАЛКА. Примеры – ответы.

                  С предикативными наречиями Не надо, не время, не жаль.

                  обстоятельственными наречиями Не сегодня, не всегда. Но: недосуг, неохота и др.

                  С наречиями, образованными Не в зачет, не в меру, не в пример, не к добру,

                  от существительных не к спеху, не по вкусу, не под силу, не по нутру, не с руки

                  ЕГЭ. Русский язык. Задание 8. ШПАРГАЛКА. Примеры – ответы.ЕГЭ. Русский язык. Задание 8. ШПАРГАЛКА. Примеры – ответы.

                  С существ. прилагательными,, Неглупый (умный), негромко (тихо),

                  наречиями на -о,-е, недруг (враг).

                  (полными и краткими)

                  если можно заменить синонимом

                  без «не»

                  ЕГЭ. Русский язык. Задание 8. ШПАРГАЛКА. Примеры – ответы.

                  ЕГЭ. Русский язык. Задание 8. ШПАРГАЛКА. Примеры – ответы.

                  Сложные случаи 1) При наличии в качестве пояснительного слова наречия совсем и вовсе возможно как слитное, так и раздельное написание не с прилагательными, что связано с двумя значениями, в которых употребляются данные наречия
                  Совсем

                  Слитно

                  В значении «совершенно, очень»;

                  совсем ненужная встреча (совершенно лишняя встреча)

                  Раздельно

                  В значении «отнюдь, никоим образом»; совсем не случайная встреча (на не падает логическое ударение)

                  ЕГЭ. Русский язык. Задание 8. ШПАРГАЛКА. Примеры – ответы.ЕГЭ. Русский язык. Задание 8. ШПАРГАЛКА. Примеры – ответы.

                  Задание 13 ЕГЭ . Слитное, дефисное, раздельное написание слов

                  ЕГЭ. Русский язык. Задание 8. ШПАРГАЛКА. Примеры – ответы.

                  ЕГЭ. Русский язык. Задание 8. ШПАРГАЛКА. Примеры – ответы.

                  Правописание предлогов

                  Слитно

                  Раздельно

                  Дефис

                  Ввиду

                  Вместо

                  Вроде

                  Вследствие

                  Наподобие

                  Насчет

                  Сверх

                  Несмотря на

                  Невзирая на

                  Вслед

                  Навстречу

                  напротив

                  В виде

                  В связи с

                  В продолжение

                  В течение

                  В заключение

                  В отличие

                  В целях

                  В силу

                  В меру

                  В области

                  На протяжении

                  В отношении

                  За исключением

                  За счет

                  Не считая

                  Из-за

                  Из-под

                  По-над

                  По-за

                  ЕГЭ. Русский язык. Задание 8. ШПАРГАЛКА. Примеры – ответы.

                  ЕГЭ. Русский язык. Задание 8. ШПАРГАЛКА. Примеры – ответы.

                  ЕГЭ. Русский язык. Задание 8. ШПАРГАЛКА. Примеры – ответы.

                  ЕГЭ. Русский язык. Задание 8. ШПАРГАЛКА. Примеры – ответы.ЕГЭ. Русский язык. Задание 8. ШПАРГАЛКА. Примеры – ответы.ЕГЭ. Русский язык. Задание 8. ШПАРГАЛКА. Примеры – ответы.

                  14 задание ЕГЭ Правописание Н/НН в различных частях речи

                  Алгоритм работы:

                  Внимательно прочитайте задание. Важно искать слово с тем количеством Н, которое указано в задании. Перед внесением ответа в бланк еще раз проверьте.

                  Определите часть речи.

                  Если имеете дело с прилагательными и причастиями, то важно полная или краткая форма перед вами.

                  ЕГЭ. Русский язык. Задание 8. ШПАРГАЛКА. Примеры – ответы.

                  Как отличить прилагательное от причастия

                  Отглагольные прилагательное

                  Причастие

                  1) Отглагольные прилагательные– это прилагательные, образованные от глагольной основы суффиксальным способом, сохраняющие только генетическую связь с глаголами. (можно заменить прилагательным синонимом)

                  Примеры: Дубильный, копировальный (с суффиксом -льн-ый). Восклицательный, гадательный (с суффиксом -тельн-ый). Бывалый, вялый, горелый (с суффиксом -л-ый, восходят к древнерусским причастиям). Висячий, горючий, гремучий, -уч- (-юч-), восходят к древнерусским причастиям).

                  2) Отпричастные образования(тоже относим к прилагательным), т. е. причастия, утратившие видо-временное и залоговое значения, а также глагольное управление (адъективированные причастия). Вареный, граненый, дареный, драный, жареный.

                  1)сохраняют свою глагольность (можно заменить на конструкцию с глаголом)

                  2) могут образовываться от глаголов совершенного вида

                  3) могут иметь зависимые слова в отличие от прилагательных.

                  Н и НН в прилагательных и причастиях

                  ЕГЭ. Русский язык. Задание 8. ШПАРГАЛКА. Примеры – ответы.ЕГЭ. Русский язык. Задание 8. ШПАРГАЛКА. Примеры – ответы.ЕГЭ. Русский язык. Задание 8. ШПАРГАЛКА. Примеры – ответы.

                  Задание 15. Знаки препинания в простом осложненном предложении (с однородными членами). Пунктуация в сложносочиненном предложении и простом предложении с однородными членами.

                  Запятая при однородных

                  Нужна

                  Не нужна

                  между однородными членами, не связанными союзами

                  Сотрудники музея тщательно хранили коллекции, систематизировали, изучали их, организовывали выставки, публиковали научные статьи.

                  [ ], [ ], [ ], [ ], [ ]

                  между двумя однородными членами, если они связаны одиночным союзом

                  Сотрудники музея тщательно хранили коллекции, изучали и систематизировали их.

                  [ ], [ ] и [ ]

                  между однородными членами, связанными противительными союзамиа, но, да (в значениино), однако, зато Сотрудники музея тщательно хранили коллекции, систематизировали, изучали их, но организовать выставку в то время они не могли. [ ], [ ], [ ], но [ ]

                  между двумя однородными членами, если они связаны одиночным союзом в пару

                  Сотрудники музея тщательно хранили коллекции и изучали их.

                  [ ] и [ ]

                  между однородными членами, связанными повторяющимися союзами:

                  сочинительнымии, да (в значениии), ни… нии разделительнымиили, либо, то… то, то ли… то ли, не то… не то)

                  Сотрудники музея и хранили коллекции, и систематизировали, и изучали их, и организовывали выставки, и публиковали научные статьи.

                  [ ], и [ ], и [ ], и [ ], и [ ]

                  в устойчивых сочетаниях

                  ни пуха ни пера, и смех и грех, ни свет ни заря и т.д

                  перед второй частью двойных союзовне только…, но и…; как…, так и…; не столько…, сколько; хотя и…, но…; если не…, тои др

                  Сотрудники музея не только хранили коллекции, , но и систематизировали, изучали их, организовывали выставки, публиковали научные статьи.

                  [ не только], [но и ], [ ], [ ]

                  Запятые не ставятся, если несколько определений не являются однородными членами

                  между парными однородными членами, связанными союзами И и ИЛИ

                  Сотрудники музея тщательно хранили коллекции и изучали их, организовывали выставки и публиковали научные статьи.

                  [ ] и [ ], [ ] и [ ]

                   

                  ЕГЭ. Русский язык. Задание 8. ШПАРГАЛКА. Примеры – ответы.

                  4. Если части сложносочинённого предложения являются:

                  1) вопросительными предложениями;

                  2) побудительными предложениями;

                  3) восклицательными предложениями;

                  4) назывными предложениями;

                  5)безличными предложениями,имеющими синонимичные слова в составе сказуемых

                  1) Когда вы приедете ещё раз и сможем ли мы встретиться?

                  2) Старайся всё делать хорошо и пусть у тебя всё получится!

                  3)Как у вас хорошо и как мне всё нравится!

                  4)Жара и духота. Холод и дождь.

                  5) Жарко и душно. Холодно и дождливо.

                  Примечания:

                  1.При наличии общего второстепенного члена предложения запятая перед союзоми ставится, если союз повторяется:

                  В такую погоду и волк не рыщет, и медведь не вылезает из берлоги.

                  2.Не является объединяющим элементом противительный союз, после которого или перед которым находятся два соединенных союзом и простых предложения, поэтому запятая перед и ставится:

                  Ибрагим был бы очень рад избавиться, но ассамблея была дело должностное, и государь строго требовал присутствия своих приближённых (П.); Он подавил вздох и не спеша стал сворачивать папироску, но почему-то дрогнули руки, и он рассыпал на колени табак (Ш.); Гроза прошла, и тучи рассеялись, но духота ещё сохранялась.

                  16 задание ЕГЭ Обособление

                  Обособленное – это значит выделенное запятыми с двух сторон ( или с одной, если стоит в конце предложения). Здесь необходимо повторить, что же такое определение, дополнение и обстоятельство.

                  Определение – второстепенный член предложения, который отвечает на вопрос как(ой, ая, ое, ие)?

                  Обстоятельство — второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы : как? когда? каким образом? и т.д.

                  Дополнение – отвечает на вопросы косвенных падежей.

                  ЕГЭ. Русский язык. Задание 8. ШПАРГАЛКА. Примеры – ответы.ЕГЭ. Русский язык. Задание 8. ШПАРГАЛКА. Примеры – ответы.ЕГЭ. Русский язык. Задание 8. ШПАРГАЛКА. Примеры – ответы.ЕГЭ. Русский язык. Задание 8. ШПАРГАЛКА. Примеры – ответы.

                  Задание 17. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения

                  Вводные слова и словосочетания

                  Вводные слова и словосочетания, не являются членами предложения (к ним нельзя задать вопрос), выделяются запятыми, не меняют информации в предложении, их можно исключить без искажения смысла.

                  ЕГЭ. Русский язык. Задание 8. ШПАРГАЛКА. Примеры – ответы.

                  Не являются вводными и не выделяются запятыми следующие слова и словосочетания:

                  Авось, буквально, будто, вдобавок, в довершение, вдруг, ведь, в конечном счете, вот, вряд ли, все-таки, даже, едва ли, исключительно, именно, как будто, как бы, как раз, к тому же, между тем, небось, по предложению, по постановлению, по решению, приблизительно, примерно, притом, почти, поэтому, просто, решительно, словно, якобы

                  Запомните!!!

                  I. Частицы О, АХ, А и другие, стоящие перед обращениями, от них НЕ ОТДЕЛЯЮТСЯ.

                  Примеры: О мой милый, мой нежный, прекрасный сад (Ч.); Ах Надя, Наденька, мы были б счастливы… (Ок.); О любимые сердцем обманы, заблужденья младенческих лет! В день, когда зеленеют поляны, мне от вас избавления нет (Забол.); О солнце, раскаленное чрез меру, угасни, смилуйся над бедною землей! (Забол.); Смерть, а смерть, еще мне там дашь сказать одно словечко? (Тв.).

                  II. Если же перед обращением оказывается междометие, то оно ОТДЕЛЯЕТСЯ запятой или восклицательным знаком.

                  Примеры:Ах, поля мои, борозды милые, хороши вы в печали своей (Еc); Эй, три осьмушки под резьбу, иди возьми болт! — С того дня Захара Павловича звали прозвищем «Три Осьмушки под Резьбу» (Плат.). В качестве междометия может выступать и слово о (в значении ах): О, моя утраченная свежесть, буйство глаз и половодье чувств (Ее).

                  !!!Как отличить омонимичные частицы и междометия (о,ах.а)!!!!

                  Частица имеет усилительное значение и от обращения интонационно не отделяется (не имеет самостоятельного ударения);

                  Междометия интонационно самостоятельны, ударны, после них имеется пауза.

                  Сравните:

                  О поле мое заветное, ты сейчас отдыхаешь после жатвы (Айтм.)

                  О, ветер! О, снежные бури! (Бл.).

                  Междометие эй (как призыв к вниманию) может и само выступать в качестве обращения.

                  Примеры: Эй, берегись! Устроишь замыкание! (Возн.); — Эй, поосторожней там! — крикнул Степаxa (Крут.); — Куда? Ты что?Эй!.. (Шукш.); — Эй! Нельзя! — испугалась Фрося (Ток.).

                  Задание 18. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.

                  Алгоритм выполнения:

                  Прочитайте внимательно задание и предложение.

                  Найдите главное и определите, каким образом связаны с ним придаточные.

                  Если СПП с одним придаточным, смотри первую таблицу.

                  Если больше одного придаточного, то желательно нарисовать схему, чтобы точно узнать тип подчинения( однородное, последовательное или параллельное), смотри вторую таблицу. От этого зависит количество запятых.

                  В соответствии с правилами расставьте запятые.

                  ЕГЭ. Русский язык. Задание 8. ШПАРГАЛКА. Примеры – ответы.

                  Сложные союзы тогда как, словно как, в то время как, между тем как не расчленяются

                  6. Если перед подчинительным союзом стоят слова особенно, частности, а именно, то есть, а также и т.п. с присоединительным значением, то запятая после этих слов не ставится.

                  Экспедицию придется закончить досрочно при неблагоприятных условиях, а именно если начнется сезон дождей

                  ЕГЭ. Русский язык. Задание 8. ШПАРГАЛКА. Примеры – ответы.

                  19 задание ЕГЭ Знаки препинания в предложении с разными видами связи

                  Алгоритм выполнения:

                  1)Сначала выделяем грамматические основы, находим границы предложений, чтобы не упустить какое-либо.

                  2)Далее находи главное предложение в составе: одно должно быть без союза. Это может быть как простое, так и ССП.

                  3) Ищем придаточные предложения от главного, если их несколько, смотрим как связаны между собой (см. Задание 18, а именно, однородное, неоднородное, последовательное подчинения). Расставляем запятые в соответствие с правилами.

                  4) Если от придаточных зависят другие придаточные, расставляем и там запятые.

                  5) Стык союзов (два союза рядом). Ищем стык союзов и проверяем по правилу, данному ниже:

                  На стыке двух союзов (сочинительного и подчинительного или двух подчинительных) нужно обратить особое внимание!

                  и когда/ и, когда

                  и что/ и, что

                  и где/ и, где

                  что если/ что, если и др.

                  Проверяем следующим образом: берем придаточную на стыке и переставляем ее в другое место или в конец предложения. Если можно переставить – ставим запятую на стыке. Нельзя переставить – не ставим.

                  ЕГЭ. Русский язык. Задание 8. ШПАРГАЛКА. Примеры – ответы.

                  20 задание ЕГЭ лексические нормы

                  Формулировка задания 20 возможна в двух вариантах: исключение слова или его замена. Приведем примеры.

                  1) Исключение. Из демоверсии ЕГЭ 2022 г.:

                  «Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

                  В этом пейзаже не было ни одной кричащей краски, ни одной острой черты в рельефе, но его скупые озёрца, наполненные тёмной и спокойной водой, кажется, выражали главную суть воды больше, чем все моря и океаны.» Ответ: главную

                  В данном предложение необходимо исключить слово «главную», так как оборот речи «главная суть» является плеоназмом. «Суть — самое главное, существенное в ком-л., чем-л.; сущность, основа» (словарь Ожегова).

                  2) Замена.

                  «Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употребленное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

                  В конце XVII столетия сторонники царевны Софии одержали поражение в битве с войсками молодого преобразователя России Петра Великого. Ответ: потерпели

                  Здесь нарушение лексической сочетаемости. Одержать можно победу, а потерпеть поражение.

                  Для успешного выполнения задания необходимо:

                  понимать лексическое значение слова и употреблять его в соответствии с данным значением;

                  учитывать особенности сочетаемости слов;

                  правильно употреблять синонимы, антонимы и омонимы;

                  избегать речевой избыточности;

                  не допускать речевой недостаточности;

                  учитывать сферу употребления лексики и стилистическую окраску

                  Лексические нормы (или нормы словоупотребления) – это нормы, определяющие правильность выбора слова из ряда единиц, близких ему по значению или по форме, а также употребление его в тех значениях, которые оно имеет в литературном языке.   

                  Нарушение лексической сочетаемости слов. Лексическая сочетаемость слов – это способность слов соединяться друг с другом. Если не учитывать значение слов, может возникнуть лексическая несочетаемость. Например, слова могут не сочетаться из-за их лексической несовместимости (Облокотиться спиной, потерпеть победу, состоялось вооруженное столкновение и т.д.) ***

                  Сюда же можно отнести и неточное использование фразеологизмов. Фразеологизм – лексически неделимое, устойчивое словосочетание (манна небесная, зарубить на носу). Типичными ошибками в использовании фразеологизмов являются: сокращение выражения «И яйца не стоит» вместо «И яйца выеденного не стоит») замена слова («львиная часть» вместо «львиная доля») совмещение двух оборотов («играет большое значение» вместо «играет роль» или «имеет большое значение»)

                   Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом Паронимы – слова, сходные по звучанию, но не совпадающие по значению (длинный и длительный, горный и гористый, водный и водяной, эффектный и эффективный) Правильному употреблению паронимов посвящено задание 5 ЕГЭ по русскому языку, по ссылке вы можете изучить теорию к этому заданию, а также посмотреть словарик паронимов для ЕГЭ.

                  Употребление лишних слов, в том числе плеоназмов – словосочетаний, в которых одно из двух слов является лишним, потому что его значение совпадает со значением другого, рядом стоящего слова. (главная суть, свободная вакансия, моя автобиография, строгое табу и другие). 

                  Употребление однокоренных слов в близком контексте (тавтология) – повторение однокоренных или одинаковых слов (организовать организацию, спросить вопрос, предложить предложение). ***

                  Помимо избыточности слов, к лексическим ошибкам относится и недостаточность слов, но в задании 20 это не проверяется. В кабинете висели русские писатели (портреты). В читальный зал в одежде не входить! (в верхней одежде).

                  Неразличение синонимичных слов.  Синонимы – слова одной и той же части речи, близкие или тождественные по значению (друг – товарищ – приятель, молодость – юность, умный – толковый, работать вкалывать и тд.) Синонимы не всегда могут заменять друг друга в речи, особенно стилистически разные слова. Она пошла к врачу, потому что у нее более очи (вместо глаза). Адвокат добивался, чтобы его подзащитного обелили (вместо оправдали)

                  Также возможно некорректное употребление антонимов и омонимов. Антонимы – слова, одной части речи противоположные по своему лексическому значению (холодный – горячий, друг – враг). В силу слабости своей позиции ему трудно было защищаться (неуместное использование антонимов «сила» и «слабость»). Омонимы – слова, совпадающие по форме (в произношении, на письме), но разные по значению (лук – растение / оружие, брак – супружество / некачественная продукция). На  олимпиаде по русскому языку я потерял очки из-за невнимательности (очки – баллы или очки – оптический прибор, защищающий глаза).

                  4) Неоправданное и неуместное использование устаревшей лексики, неологизмов, профессионализмов, жаргонизмов, диалектизмов, заимствованных слов, многозначных слов. Устаревшие слова в зависимости от причин устаревания делятся на две группы:

                    Историзмы — это слова, обозначающие исчезнувшие из современной жизни предметы, явления, ставшие неактуальными понятия (кольчуга, треуголка, барщина и т.д)

                    Архаизмы – слова, устаревшие по языковой причине, вышли из употребления, так как были заменены синонимами (ланиты – щёки, очи – глаза, лицедей — актер).

                    Историзмы и архаизмы употребляются в текстах, в которых речь идет о прошлом (художественная литература, исторические исследования).

                    Неологизмы – новые слова, ещё не занявшие место в активной лексике. Неологизмы появляются в языке вместе с обозначаемыми реалиями (комбайн, космонавт, спутник).

                    Диалектизм — лексическая единица, употребление которой ограничено определенной территорией.

                    Заимствованные слова – слова, пришедшие в язык из других языков.

                    Многозначные слова – слова, имеющие несколько значений.

                    ЕГЭ. Русский язык. Задание 8. ШПАРГАЛКА. Примеры – ответы.

                    2

                    Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом

                    Мое отношение к этой проблеме не поменялось.

                    Были приняты эффектные меры

                    . ЕГЭ. Русский язык. Задание 8. ШПАРГАЛКА. Примеры – ответы.

                    Задание 21. Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста

                    Возможны и другие формулировки задания:

                    Какие из высказываний соответствуют содержанию текста

                    Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста?

                    Какие из высказываний противоречат содержанию текста?

                    Какие из высказываний не противоречат содержанию текста?

                    В каком предложении выражена основная мысль? и др.

                    Алгоритм выполнения:

                    1) Прочитайте внимательно задание.

                    Определите для себя, как вы будете помечать вариант после проверки. Например, если вас просят найти предложение, которое соответствует содержанию, ставьте « » после каждого подходящего предложения. Если нужно найти предложение, которое противоречит содержанию текста, ставьте «-» напротив каждого предложения, которое не соответствует содержанию. Это поможет вам не запутаться, когда будете записывать ответы. Если вам нужно найти предложение, которое соответствует содержанию текста, не обязательно искать основную(главную) информацию, в таком случае задание сформулировано по-другому.Особое внимание обратите на частицу не или ее отсутствие в формулировке. Часто бывает, что выпускники ищут ровно противоположные ответы.

                    2) Прочитайте текст.

                    3) Прочитайте текст еще раз, проверяя достоверность каждого предложения.

                    Не надейтесь на удачу. Главная ошибка всех выпускников – это нежелание перепроверить каждое высказывание. Лучше найти участок текста, в котором есть мысль, связанная с предложением, чем потерять балл.

                    4) Проверьте фактические ошибки.

                    Иногда в предложениях нарочно допускают незначительные, «незаметные” ошибки. Например, неправильно указывают имя героя или инициалы, время, место события. Также могут быть изменены действия героев, последовательность их поступков, причинно-следственная связь. Обычно выпускники ищут очевидные ошибки, когда искажается содержание, но не обращают внимание на детали.

                    5) Обратите внимание на количество ответов: их может быть от 2 до 5.

                    Обычно не бывает более 3-х ответов, но нужно быть начеку.

                    Задание 22. Функционально-смысловые типы речи

                    Повествование – сообщение, рассказ о хронологической последовательности событий, который может происходить в настоящем, будущем или прошедшем времени. В нем часто указывается место, время и действующее лицо. Повествование

                    Повествование обычно построено на глаголах, которые рассказывают о действии в динамике. Кусок текста, в котором содержится повествование, можно представить как фильм.

                    Любой текст-повествование состоит из зачина, кульминации и развязки.

                    Пример:

                    Пришёл, увидел, победил (Цезарь).

                    Описание — обычно характеристика человека, места, явления, предмета.

                    Строится на прилагательных, глаголах, наречиях. Иногда может быть представлено последовательностью действий, но они должны носить постоянный характер. Например, это может быть описание природы, в котором много глаголов (река шумит и мчится) или регулярно повторяющиеся действия (по понедельникам он вставал рано и шел гулять). Читая описание, Вы можете представить картину и детали.

                    Описания могут быть фактографическими или творческими.

                    Фактографические описания распространены в научно-технической литературе, справочниках, в инструкциях, руководствах.

                    Пример:

                    Отвёртка— ручной слесарный инструмент, предназначенный для завинчивания и отвинчивания крепёжных изделий с резьбой, чаще всего винтов и шурупов, на головке которых имеется шлиц(паз). Обычно представляет собой металлический стержень снаконечником и рукояткой (пластмассовой или деревянной).

                    Творческие описания отличаются большей эмоциональностью. Эмоциональные описания бывают в художественных произведениях. Это описания интерьеров, пейзажа, портретная характеристика героев, также описание их внутренних качеств, их манер, речи и прочего.В таких описаниях предмет или явление должно выделяться среди прочего. Часто присутствуют яркие сравнения, которые служат для того, чтобы выделить что-то особенное в предмете. Здесь возможна субъективность, так как все зависит от того, с какой стороны рассматривается предмет.

                    Пример:

                    «Это был человек лет тридцати двух-трех от роду, среднего роста, приятной наружности, с темно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определенной идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица. Мысль гуляла вольной птицей по лицу, порхала в глазах, садилась на полуотворенные губы, пряталась в складках лба, потом совсем пропадала, и тогда во всем лице теплился ровный свет беспечности. С лица беспечность переходила в позы всего тела, даже в складки шлафрока

                    Рассуждение — последовательность мыслей автора, обоснование точки зрения, положения, содержит причинно-следственные связи событий и явлений, объяснение причин, доказательство, опровержение, разъяснение, подтверждение мыслей.

                    Часто создается по схеме: тезис – аргумент – вывод; строится в вопросно-ответной форме, содержит вводные слова и выражения, риторические вопросы и восклицания. Иногда содержит только вывод или только тезис.

                    Чаще всего встречается в научном стиле( например, теорема- доказательство), а также в художественной, философской, психологической прозе.

                    Рассуждение может быть развернутым и кратким.

                    Внимательно читайте формулировку!

                    Если написано, что в предложении 10 представлено повествование, значит, мы ищем повествование в чистом виде. Если написано, что предложение 10 содержит повествование, то в нем могут содержаться элементы рассуждения или описания.

                    Задание 23. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению

                    Для выполнения задания 23 нужно знать следующие определения:

                    -прямое/переносное значение слова (метафора, метонимия, синекдоха)

                    -синонимы (контекстный синоним)

                    -антонимы (контекстный антоним)

                    -омонимы

                    -фразеологизмы

                    -заимствованные слова

                    -лексика пассивного запаса (историзмы, архаизмы, неологизмы)

                    -ограниченная в употреблении лексика( профессионализмы, просторечная лексика, жаргонизмы, диалектизмы)

                    -стилистически нейтральная, книжная, разговорная лексика

                    Изменения в ЕГЭ 2022-2022

                    В этом году необходимо найти одно из слов (терминов) в определенном значении. Изменения, принятые в 2022 году, остаются и в 2022.

                    Вот так выглядит задание 23 в демонстрационном варианте на официальном сайте ФИПИ: Из предложений 33–44 выпишите слово со значением: «Проникнутый приподнятостью, страстным желанием придать значимость чему-либо, значимостью не обладающему».

                    Если, к примеру, в задании будет указано: «Из предложений 1-10 выпишите фразеологизм со значением: «….»- возможно, среди этих предложений будет несколько фразеологизмов, среди которых нужно выбрать именно тот, значение которого указано в задании.

                    Лексическое значение слова

                    Это исторически закрепленное «содержание» слова. Слова могут иметь:

                    Прямое значение – первоначальное, исходное значение слова.

                    Переносное значение – вторичное значение, возникающее на основе первого. (Он повесил картину на стену. Слово повесил имеет прямое значение. – На него повесили много работы «Повесили» использовано в переносном значении).

                    Перенос по какому-либо сходству (цвет, форма, функция) называется метафорой. (Глазное яблоко – сходство по форме; он не сдал экзамен, и теперь у него хвост – сходство на основе функции).

                    Перенос названия с одного предмета на другой на основе смежности этих предметов называется метонимией. (Золото на пальце, хрусталь на полках, Пушкин в сумке, съел тарелку).

                    Одной из разновидностей метонимии является синекдоха. Синекдоха– перенос названия целого на его часть или наоборот. (Эй шляпа, куда идешь? Лишний рот в семье).

                    Синонимы

                    Это слова, обычно принадлежащие к одной и той же части речи, разные по звучанию и написанию, но одинаковые по значению. (Путь – дорога, думать — размышлять)

                    Контекстные синонимы – слова, имеющие сходное значение только в пределах предложенного текста. За пределами контекста такие слова не являются синонимами. (Контекстные синонимы глагола говорить. Марья Кирилловна сыпала про близких, он молчал. Деду никто не верил. Даже сердитые старухи шамкали, что у чертей отродясь не было клювов (Пауст.))

                    Антонимы

                    Это слова, обычно принадлежащие к одной и той же части речи, разные по звучанию и написанию, но одинаковые по значению.

                    (Белый-черный, говорить-молчать, добро-зло)

                    Контекстные антонимы — слова, находящиеся в антонимических отношениях только в условиях определенного контекста. Они могут иметь разные грамматические формы и относиться к разным частям речи. (Я глупая, а ты умен, живой, а я остолбенелая (М. Цветаева))

                    Омонимы

                    Это слова, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по значению. Не всегда принадлежат одной части речи.

                    Омонимы бывают полными и частичными.

                    Полные омонимы — это слова одной части речи, у которых совпадают все грамматические формы. Например: ключ (которым открываем дверь) и ключ ( источник воды).

                    Частичные омонимы — это слова, у которых не все грамматически формы одинаковы.

                    Фразеологизмы

                    Это устойчивые, неделимые, несвободные словосочетания, которые сохраняются в памяти и используются вместе всегда в одном определенном значении. Как правило, значение фразеологизмов не лежит на поверхности. Фразеологизм — это не сумма значений слов, а одно значение для нескольких слов, объединенных в словосочетание.

                    Заимствованные слова

                    Это слова, пришедшие в русский язык из других языков. Ни один язык, не считая языков изолированных народов, которые не контактируют с другими народами.

                    Примеры: математика (из греческого), жемчуг (из тюркских языков), сельдь (из скандинавских языков), галстук (из немецкого), матрос (из голландского), футбол (из английского), бульон (из французского), соната (из итальянского), гитара (из испанского), пельмени (из финского), хутор (из венгерского).

                    Лексика пассивного запаса

                    (устаревшая или еще недостаточно известная)

                    Историзмы — устаревшие слова, вышедшие из употребления в связи с исчезновением реалий действительности, которые они обозначали. (Пример: бурмистр, боярин и т.д.)

                    Архаизмы — устаревшие слова, заменённые современными синонимами. (Ланиты — щёки, длань-ладонь)

                    Неологизмы — это новые слова, появившиеся недавно в связи с возникновением новых реалий. (В свое время это были такие слова, как комсомол, пионер.)

                    Ограниченная в употреблении лексика

                    Диалектизмы — это слова, используемые только на определенных территориях. Примеры: жОна вместо жена, векша — белка (северный диалект).

                    Профессионализмы — слова, которые используют в устной речи в разных профессиональных средах. Например: чайник — у программистов человек, плохо разбирающийся в компьютерах, новичок.

                    Жаргонная лексика — слова, которые использую в своей речи определенные социальные слои населения. Примеры: беспредел (уголовное арго) клёвый (молодежь)

                    Сленг — чаще понимается как «молодежный».

                    Арго — диалект, созданный группой с целью обособления (первоначально обозначал воровской язык)

                    Просторечная лексика — слова со стилистически сниженным, грубым, вульгарным оттенком. К числу этих слов относятся и матерные слова. Например, «свистнуть» — в значении «украсть», «харя, морда» — в значении «лицо» и т.д.

                    Стилистически-нейтральная, книжная, разговорная лексика

                    Нейтральная лексика — используется в любой ситуации (хороший, общество, рисовать).

                    Книжная лексика — используется преимущественно в письменной форме (достохвальный, ассоциация, живописать).

                    Разговорная лексика — используется в непринужденной беседе (гробить, запаска, деляга)

                    .Задание 24. Средства связи предложений в тексте.

                    Задание 24 ЕГЭ по русскому языку, теория и практика.

                    Для успешного выполнения задания 24 ЕГЭ необходимо знать средства связи предложений в тексте.

                    Средствами связи в предложении служат союзы, частицы, местоимения, наречия, лексические повторы, формы слова, однокоренные слова, синонимы, антонимы (в том числе контекстные), синтаксический параллелизм, парцелляция.

                    Изменения в 2022-2022 году

                    Теперь ответов теперь может быть от 1 до 3-х.

                    Формулировка задания:

                    Среди предложении? 20–39 наи?дите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью …. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ии?).

                    Алгоритм выполнения:

                    1) Внимательно прочитайте задание. Если написано: найдите предложение, связанное с ПРЕДЫДУЩИМ, то следует смотреть только одно предшествующее предложение. Если написано : найдите предложение связанное с ПРЕДЫДУЩИМИ, то следует обратить внимание на несколько предложений, находящихся перед предполагаемым ответом.

                    2) Внимательно прочитайте фрагмент текста.

                    3) Обратите внимание на начало предложения, но имейте в виду, что слово-связка может находит в любой части предложения.

                    4) Выберете то предложение, в котором присутствуют все средства связи, заявленные в задании.

                    ЕГЭ. Русский язык. Задание 8. ШПАРГАЛКА. Примеры – ответы.

                    Опрелительные Всякий, самый любой,

                    Иной, другой

                    ЕГЭ. Русский язык. Задание 8. ШПАРГАЛКА. Примеры – ответы.

                    ЕГЭ. Русский язык. Задание 8. ШПАРГАЛКА. Примеры – ответы.

                    ЕГЭ. Русский язык. Задание 8. ШПАРГАЛКА. Примеры – ответы.

                    ЕГЭ. Русский язык. Задание 8. ШПАРГАЛКА. Примеры – ответы.

                    ЕГЭ. Русский язык. Задание 8. ШПАРГАЛКА. Примеры – ответы.

                    ЕГЭ. Русский язык. Задание 8. ШПАРГАЛКА. Примеры – ответы.

                    Задание 25. Языковые средства выразительности.

                    Задание 25 ЕГЭ Художественные средства

                    Алгоритм выполнения задания.

                    1) Внимательно прочитайте задание. В формулировке задания находятся подсказки.

                    2) Зачастую в задании написано, лексическое или синтаксическое средство вам нужно найти. Лексические средства – это синонимы, антонимы и т.д. Синтаксические средства связаны с членами предложения, порядком слов. Фонетические средства – это ассонанс, аллитерация или звукоподражание, а тропы – это слова или выражения, употребленные в переносном смысле.

                    3) Если в словосочетании одно слово выделено курсивом, то это в большинстве случаев эпитет. При парцелляции и параллелизме, номера предложений в задании пишут через «-«. Однородные члены — через «,». Разговорные, просторечные, книжные, устаревшие слова приводятся в скобках.

                    4) Выучите теорию. Если вы не знаете, что значит тот или иной термин, методом исключения вы не сможете решить это задание.

                    ЕГЭ. Русский язык. Задание 8. ШПАРГАЛКА. Примеры – ответы.

                    ЕГЭ. Русский язык. Задание 8. ШПАРГАЛКА. Примеры – ответы.

                    ЕГЭ. Русский язык. Задание 8. ШПАРГАЛКА. Примеры – ответы.

                    ЕГЭ. Русский язык. Задание 8. ШПАРГАЛКА. Примеры – ответы.

                    ЕГЭ. Русский язык. Задание 8. ШПАРГАЛКА. Примеры – ответы.

                    Шпаргалка по ударениям и паронимам

                    Оцените статью
                    ЕГЭ Live