ЕГЭ (разбор заданий ФИПИ). Устная часть. Демонстрационный вариант 1 — Английский — ЕГЭ (разбор заданий ФИПИ). Устная часть

ЕГЭ (разбор заданий ФИПИ). Устная часть. Демонстрационный вариант 1 - Английский - ЕГЭ (разбор заданий ФИПИ). Устная часть ЕГЭ

Основные ошибки

Теперь про основные “ляпы” учеников в этом задании.

В содержании:

  • забывают вступление и заключение
  • говорят не 2 черты отличий фото, и теряют по кол-ву фраз в ответе
  • не обосновывают, почему фото иллюстрируют содержание проекта
  • говорят мало фраз
  • повторяют идеи в разных пунктах и грамматические структуры с лексикой
  • забывают, что нужно назвать тему проекта, которая написана в задании (в нашем задании – “Life without gadgets”
  • не используют подсказку из 3-го пункта задания с advantages/disadvantages (в нашем примере – “the two types of books”)
  • забывают, что в пункте 4 у нас уже написана проблема, по которой нужно высказать мнение, и придумывают свою и/или используют другую формулировку (например, в задании написано “prefer”, а говорят “would prefer”, например в нашем задании нужно сказать –  “would like to live without gadgets”)
  • не укладываются во время и ученикам минусуют пункты, которые остались за пределами 3 минут высказывания

Последний пункт – прям типичное слабое место всех ЕГЭшников. Они очень долго не могут придумать, что сказать и как не повториться в идеях, и в итоге теряют время на записи ответа. Чтобы этого избежать, на первом этапе тренировки придерживаемся такого алгоритма подготовки: -> brainstorm карточки – прописываем ответ на это задание -> отчитываем -> заучиваем -> тренируемся с диктофоном. Если не получилось уложиться в 3 минуты, повторяем тренировку с диктофоном, пока не натренируем намертво.

Когда ученики запомнили схему ответа, уже ничего не записываем, тренируемся вживую на уроках. Если проблема повторяется, “долбим” проблемное задание, пока не получится уместить свой красивый ответ в эти ненавистные уже 3 минуты.

Некоторые репетиторы говорят, что начинают тренировать устную часть за 2 месяца до экзамена, чтобы не тратить на неё время в течение года. Я так не делаю, даже с учениками, с которыми занимаюсь больше, чем 9 месяцев до ЕГЭ. В моей практике надо хотя бы начинать её тренировать за полгода, пусть не очень усиленно, но нужно.

В грамматике:

Нужно замечать, какие ошибки у ученика любимые и заставлять его контролировать себя. Можно задавать ему на дом сравнивать картинки, записывать себя на микрофон, слушать и отслеживать ошибки. Ну и вместе разбирать их на уроке.

На мой взгляд, задание совсем несложное, нужно просто выучить план ответа и хорошо его оттренировать.

Еще не забываем, что на экзамене вместе с учеником начнут сразу говорить еще несколько человек, которые сидят в компьютерном классе. Поэтому на занятиях полезно включать радио, или телевизор, когда ученик делает устную часть. Помогает справляться с звуковыми помехами на экзамене.

Говорение на егэ – общая информация

Устная часть ЕГЭ состоит из нескольких различных заданий – задания 41 – 44.

  • Задание 41. Чтение текста вслух
  • Задание 42. Условный диалог-расспрос
  • Задание 43. Связное тематическое монологическое высказывание с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение)
  • Задание 44. Связное тематическое монологическое высказывание — передача основного содержания увиденного с выражением своего отношения, оценки, аргументации (сравнение двух фотографий)

Максимальное количество баллов, которое вы можете набрать за устную часть по английскому на ЕГЭ – 20 баллов.

1 балл за чтение, 5 баллов за диалог и по 7 баллов за каждое устное высказывание.

Уровни сложности заданий в устной части: базовый для первых трех и высокий для последнего.

Общее время выполнения устной части работы — 15 мин.

Демоверсия егэ 2022 по английскому языку

Обновлено 11 ноября.

Изменения в КИМ 2022 года в сравнении с КИМ 2021 года

В экзаменационную работу 2022 г. были внесены изменения в разделы 4 («Письменная речь») и 5 («Говорение»).

Раздел 4 («Письменная речь») экзаменационной работы 2022 г. состоит из 2 заданий с развёрнутым ответом.

1. В задании 39 предлагается написать электронное письмо личного характера в ответ на письмо-стимул зарубежного друга по переписке. В связи с изменением вида письменного сообщения были внесены изменения в критерии оценивания задания. Максимальное количество баллов за выполнение задания 39 не изменилось (6 баллов).

2. В задании 40 необходимо создать развёрнутое письменное высказывание с элементами рассуждения на основе таблицы/диаграммы и выразить своё мнение по теме проекта. Задание 40 является альтернативным заданием; экзаменуемый выбирает один из предложенных вариантов задания (40.1 или 40.2) и выполняет его. В связи с изменением вида письменной работы были внесены изменения в критерии оценивания задания. Максимальное количество баллов за выполнение задания 40 не изменилось – 14 баллов.

В раздел 5 «Говорение» экзаменационной работы 2022 г. внесены следующие изменения.

1. В задании 2 (условный диалог-расспрос) сокращено количество вопросов, которые должен задать участник экзамена, с 5 до 4. Соответственно, максимальное количество баллов за выполнение задания 2 – 4 балла.

2. В задании 3 (условный диалог-интервью) необходимо ответить на 5 вопросов интервьюера на актуальную тему. Каждый ответ на вопрос интервьюера оценивается от 0 до 1 балла. Максимальное количество баллов за выполнение задания 3 – 5 баллов.

3. В задании 4 предлагается оставить голосовое сообщение другу, вместе с которым выполняется проектная работа. В этом сообщении надо кратко описать две фотографии-иллюстрации к теме проекта, обосновать выбор фотографии-иллюстрации и выразить своё мнение по теме проектной работы. Соответствующие изменения были внесены в критерии оценивания выполнения задания. Максимальное количество баллов за выполнение задания 4 – 10 баллов.

4. Время выполнения письменной части работы увеличено на 10 минут и составляет 3 часа 10 минут. Время выполнения заданий устной части работы увеличено на 2 минуты и составляет 17 минут.

Егэ (разбор заданий фипи). устная часть. демонстрационный вариант 1 — английский — егэ (разбор заданий фипи). устная часть

Задание №1. прочитать текст1 балл
Задание №2. задать (прямые) вопросы5 баллов
Задание №3. описание картинки7 баллов
Задание №4. сравнение двух картинок7 баллов

ИТОГО: 20 баллов

В этом задании вам необходимо прочитать правильно текст, не допустив ошибок. Давайте разберём это задание на демоверсии 2017 года.

Подготовка – 1.5 минуты
Время выполнения – 1.5 минуты
Балы за это задание – 1 балл

 

Task 1

Imagine that you are preparing a project with your friend. You have found some interesting material for the presentation and you want to read this text to your friend. You have 1.5 minutes to read the text silently, then be ready to read it out aloud. You will not have more than 1.5 minutes to read it.

Про ЕГЭ:  Подготовка к ЕГЭ по русскому языку 2021 / Русский на 5

The first maps were drawn by explorers to help them find their way home and show people where they had been. The maps showed the shape of the land, distances between places and special features such as caves and old trees. Nowadays, maps show the towns and villages, and the roads, railways, rivers and mountains. Symbols are used to show all the different things on a map and there is a key to explain what the symbols stand for.

Over the centuries, people explored most of the Earth and put together the map of the world we use today. Maps of the world or large areas are often either “political” or “physical”. The political map shows territorial borders. The purpose of the physical map is to show features of geography such as mountains, soil type or land use including roads, railroads and buildings.

Read by George William Dole

В этом задании вам  необходимо задать вопросы к предложенной вам картинке. Вам даются ключевые слова и на их основе вы должны построить вопросы.

Подготовка – 1.5 минуты
Время выполнения2 минуты
Ваши вопросы – по 20 секунд на вопрос
Балы за это задание – 5 баллов (по баллу за вопрос)

Task 2

Study the advertisement.

Make your life easier with our new kitchen unit !

kak sdat govorenie ege ustnaya chast 01

You are considering buying the appliance and now you’d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out about the following: 

1) price

2) if one can buy it online

3) number of functions

4) guarantee period

5) recipe book to go with the unit

ВАРИАНТ ОТВЕТА :

1) price

1. How much does the unit cost?

2) if one can buy it online

2. Can I buy it on-line?

3) number of functions

3. How many functions does it have?

4) guarantee period

4. What is the guarantee period?

5) recipe book to go with the unit

5. Does a recipe book go with the unit?

Read by George William Dole

В этом задании вам необходимо выбрать картинку (одну из трёх) и описать её.

Подготовка – 1.5 минуты
Время ответа – 2 минуты
Балы за это задание – 7 баллов

Task 3

These are photos from your photo album. Choose one photo to describe to your friend.

kak sdat govorenie ege ustnaya chast 02  kak sdat govorenie ege ustnaya chast 03  kak sdat govorenie ege ustnaya chast 04

You will have to start speaking in 1.5 minutes and will speak for not more than 2 minutes (12–15 sentences). In your talk remember to speak about:

● where and when the photo was taken
● what/who is in the photo
● what is happening
● why you keep the photo in your album
● why you decided to show the picture to your friend

You have to talk continuously, starting with: “I’ve chosen photo number …”

ВАРИАНТ ОТВЕТА:

“I’ve chosen photo number one”

ВВЕДЕНИЕ:

Taking photos is my hobby. If I have an opportunity to take a good picture I never miss it. I have a picture to show you. 

● where and when the photo was taken

This photo was taken a few years ago in a park not so far from my house. 

● what / who is in the photo

In the photo you can see my sister Liza. She lives in St. Petersburg.  Whenever she comes to Moscow she always stays at our flat and we do things together.

● what is happening

Liza is jogging in the park. Unlike me, she does it every day no matter how bad the weather might be. Fortunately, the weather was perfect that day and we enjoyed jogging together.

● why you keep the photo in your album

I keep this photo in my album because she looks really happy and cute here. I like to see her happy.

● why you decided to show the picture to your friend

You know, Liza is an artist. I’ve decided to show you this picture because you once told me that you would like to learn to paint. She will be here next week so I think you could meet her and take a few lessons.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Now you know what my friend looks like. Hope you will enjoy talking to her. 

That’s all I wanted to say. (обязательная фраза для экзаменатора, говорящая о завершении ответа)

Вот что получилось: 

I’ve chosen photo number one. Taking photos is my hobby. If I have an opportunity to take a good picture I never miss it. I have a picture to show you. 

This photo was taken a few years ago in a park not so far from my house. 

In the photo you can see my sister Liza. She lives in St. Petersburg.  Whenever she comes to Moscow she always stays at our flat and we do things together.

Liza is jogging in the park. Unlike me, she does it every day no matter how bad the weather might be. Fortunately, the weather was perfect that day and we enjoyed jogging together.

I keep this photo in my album because she looks really happy and cute here. I like to see her happy.

You know, Liza is an artist. I’ve decided to show you this picture because you once told me that you would like to learn to paint. She will be here next week so I think you could meet her and take a few lessons.

Now you know what my friend looks like. Hope you will enjoy talking to her. 

That’s all I wanted to say.

Read by George William Dole

В этом задании вы должны сравнить две фотографии, следуя предложенному вам плану.

Подготовка – 1.5 минуты
Время ответа – 2 минуты
Балы за это задание – 7 баллов 

Task 4

Study the two photographs. In 1.5 minutes be ready to compare and contrast the photographs:

● give a brief description of the photos (action, location)

● say what the pictures have in common
● say in what way the pictures are different
● say which of the ways of reading a book presented in the pictures you’d prefer
● explain why

You will speak for not more than 2 minutes (12–15 sentences). You have to talk continuously.

kak sdat govorenie ege ustnaya chast 05          kak sdat govorenie ege ustnaya chast 06

ВАРИАНТ ОТВЕТА:

ВВЕДЕНИЕ:

I found two pictures in my album and I am going to compare and contrast them.

Про ЕГЭ:  Рособрнадзор изменил ЕГЭ по математике — РБК

1. give a brief description of the photos (action, location)

In both pictures you can see my sister Natasha. She is a big book reader and she reads everywhere. In the first picture she is sitting on a sofa at home and reading an e-book. In the second picture she is reading a book on a train.

2. say what the pictures have in common

These pictures have many things in common. First of all, the same person, Natasha is in both of them. Second, in both pictures Natasha is reading. There are no other people around, she’s alone. In both pictures she’s smiling, which means she’s reading about something nice or funny.

3. say in what way the pictures are different

 There are some differences as well. First, she is dressed differently in each picture. In the first picture she is wearing a bathrobe and in the second one she’s wearing a t-shirt. In the first picture she’s at home and in the second one she’s on a train. The color of her hair is different, black in picture one and white in picture two. She’s reading an e-book in one picture and a regular book in the other.

4. say which of the ways of reading a book presented in the pictures you’d prefer

Personally, I would prefer reading e-books. Having one e-book reader with you allows you to have all the books you want in one place. It’s like a personal library.

5. explain why

I like reading a few books at the same time. It’s not comfortable for me to carry a couple kilos of regular books in my bag.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

That’s it, thank you for listening. (обязательная фраза для экзаменатора, говорящая о завершении ответа)

Вот что получилось:

I found two pictures in my album and I am going to compare and contrast them.

In both pictures you can see my sister Natasha. She is a big book reader and she reads everywhere. In the first picture she is sitting on a sofa at home and reading an e-book. In the second picture she is reading a book on a train.

These pictures have many things in common. First of all, the same person, Natasha is in both of them. Second, in both pictures Natasha is reading. There are no other people around, she’s alone. In both pictures she’s smiling, which means she’s reading about something nice or funny.

There are some differences as well. First, she is dressed differently in each picture. In the first picture she is wearing a bathrobe and in the second one she’s wearing a t-shirt. In the first picture she’s at home and in the second one she’s on a train. The color of her hair is different, black in picture one and white in picture two. She’s reading an e-book in one picture and a regular book in the other.

Personally, I would prefer reading e-books. Having one e-book reader with you allows you to have all the books you want in one place. It’s like a personal library.

I like reading a few books at the same time. It’s not comfortable for me to carry a couple kilos of regular books in my bag.

That’s it, thank you for listening.

Read by George William Dole

Критерии оценки, рекомендации и полезные советы.

Задание 3 — тематическое монологическое высказывание

Вам необходимо будет выбрать одну из трех личных фотографий и описать ее по предложенному плану. На подготовку дается 1.5 минуты, ответ должен состоять из 12 – 15 предложений и занимать не более 2 минут.  

Что важно для получения максимального количества баллов?

  • 1 – решить коммуникативную задачу (то есть рассказать то, что требуется в плане). Если вы не решите коммуникативную задачу, то как бы прекрасно вы не говорили – все равно получите 0 баллов за это задание ЕГЭ.
  • 2 – использовать не менее 12 фраз (за это дается 3 балла)
  • 3 – обязательно сделать вступление и заключение (2 балла)
  • 4 – допустить минимум ошибок (2 балла)

Старайтесь строго следовать предложенному вам плану.

Ответ следует начинать с фразы I’ve chosen photo number…, как это будет указано в задании, но эта фраза не будет считаться вступительной.

Примеры вступительных фраз:

  • I’d like to show you a picture from my photo album.
  • Would you like to have a look at this picture?

Примеры заключительных фраз:

  • I hope you liked my picture.
  • I guess that’s all I can tell you about this photo.

В какой-то степени подготовится можно и дома. Продумайте, как рассказать где и когда был сделан снимок, почему вы решили сделать снимок, почему вы решили показать именно это фото.

В рассказе о фотоснимке вам не обойтись без употребления выражений there is / there are – поэтому обязательно повторите данное правило.

Также повторите время Present Continuous, едва ли вы обойдетесь без его использования.

Пользуйтесь фразами:

  • the picture,
  • in the background
  • in the foreground,
  • to the left/right,
  • in the center,
  • to take a picture

ОБЯЗАТЕЛЬНО ИСПОЛЬЗУЙТЕ СИНОНИМЫ СЛОВА PICTURE (SHOT, PHOTO, PHOTOGRAPH).

Задание 4 — тематическое монологическое высказывание

При выполнении данного задания вам необходимо будет сравнить 2 фотографии (картинки) по предложенному плану. На фотографиях будут изображены 2 способа одного и того же. На подготовку у вас будет 1.5 минут и 2 минуты на ответ.  

Задание оценивается точно так же, как и предыдущее:

  • Использование не менее 12 фраз – 3 балла
  • Есть вступление и заключение – 2 балла
  • Мало или нет ошибок – 2 балла

Если коммуникативная задача не решена (вы не сравнили картинки по плану), то получаете 0 баллов.

Примеры вступительных фраз.

  • I’d like to compare and contrast these two pictures for you.
  • Let me talk about these two pictures for you., etc.

Примеры заключительных фраз:

  • That’s all I wanted to tell you about these two pictures.
  • I hope I’ve managed to complete the task., etc.

Вам также могут понадобится следующие клише:

  • As for the similarities between the two pictures, …
  • However, there are some differences between these pictures.,
  • I’d personally prefer shopping online, etc.

Задание 41 — чтение текста вслух

У вас будет 1.5 минуты на подготовку и ровно столько же на чтение текстов. Не волнуйтесь, этого времени вам будет достаточно. Ниже в статье даны примерные тексты для чтения на устной части ЕГЭ.

Старайтесь правильно произносить все слова, а также обязательно соблюдайте интонацию. Во время подготовки посмотрите, есть ли в тексте вопросительные или восклицательные знаки. Делайте паузы на запятых и точках.

Про ЕГЭ:  Я решу ЕГЭ : Тесты ЕГЭ по математике (базовый уровень) в 2019 - 2020 году

Выделяйте интонацией важные слова, несущие больше смысла.

Не волнуйтесь, если во время чтения допустили ошибку в произношении. Для того, чтобы получить 1 балл (максимум) за это задание, нужно допустить не более 5 фонетических ошибок, при этом не более 2 грубых. К грубым ошибкам относятся такие ошибки, которые препятствуют пониманию слова.

Задание 42 — условный диалог-расспрос

В данном задании вам необходимо будет реагировать на происходящее, задавать вопросы. Да, да! Здесь важно уметь задавать вопросы. Поэтому обязательно повторите все типы вопросов, а особенно специальные вопросы, так как в основном, вы будете задавать именно их.

Не стремитесь сделать вопрос богатым в лексическом отношении – дополнительно это оценено не будет. Не мудрите – делайте все просто и уверенно. Вполне допустимо использовать однотипные вопросы.

Помните, что человек, который проверяет ваши вопросы, будет проверять последний из них. Поэтому, если вы допустили ошибку, можете еще раз задать вопрос, исправив ее.

Задание базового уровня — с1

Задание С1 — это чтение вслух фрагмента информационного, научно-популярного или стилистически-нейтрального текста. В тексте задания красным подчеркнуто, что сначала вы читаете текст ПРО СЕБЯ (на это отводится 1,5 мин), а потом уже вслух (надо тоже уложится в 1,5 мин). За это задание дается всего 1 балл.

Критерии оценивания задания «Чтение текста вслух». 

* * *

Задание базового уровня — с2

Задание С2 — условный диалог-распрос с опорой на вербальную ситуацию и фотографию (картинку). 5 баллов за 5 правильно заданных вопросов. 

Внимание! Вопросами не являются выражения:What about…What can you tell me about …I would like to know…

Варианты вопросов:

  1. From what age can children take part in a bicycle trip?
  2. Do they need a special preparation for a trip beforehand?
  3. How many people are there in a group?
  4. Do you provide an accomodation for a night?
  5. How long does the trip last?/ What is the duration of the trip?

Примерные варианты заданий устной части ЕГЭ по английскому языку можно найти на сайте ФИПИ, которые размещены в открытом доступе.

И еще

Пока не выпустили адекватных пособий для подготовки к этой части экзамена. И так как ФИПИ совсем недавно утвердило эту демоверсию, в интернете вы можете найти много неточной информации по этому заданию и фейков. Помните, самая точная информация – ТОЛЬКО НА ФИПИ.

Кстати, у эксперта на экзамене будет вот такая схема оценивания. Очень удобно!

ЕГЭ (разбор заданий ФИПИ). Устная часть. Демонстрационный вариант 1 - Английский - ЕГЭ (разбор заданий ФИПИ). Устная часть

Если вы этого еще не сделали – покупайте план ЕГЭ, который помог более 1.000 преподавателей по английскому подготовить своих учеников на высокие баллы

P.S. Про разделы и стратегии выполнения заданий ЕГЭ можно еще почитать:

Аудирование, задания 1 — 9Чтение, задания 10 — 18Грамматика, задания 19 — 25Словообразование, задания 26 — 31Лексика, задания 32 — 38Личное письмо, задание 39Проект, задание 40Устная часть, задание 1Устная часть, задание 2Устная часть, задание 3

Критерии оценивания

Как обычно, вначале посмотрим на критерии из официального документа:

ЕГЭ (разбор заданий ФИПИ). Устная часть. Демонстрационный вариант 1 - Английский - ЕГЭ (разбор заданий ФИПИ). Устная часть

А потом я вам им поясню:

Пример ответа

А теперь, используя мою схему, приведу образец ответа на это задание:

ЕГЭ (разбор заданий ФИПИ). Устная часть. Демонстрационный вариант 1 - Английский - ЕГЭ (разбор заданий ФИПИ). Устная часть

  1. Hi Yoda, how are you doing? I have sent you some photos for our project “Life without gadgets” and I’d like to say a few words about them.
  2. Let me describe them for you. In the first picture one can see a girl standing with a book in her hands in the middle of a library. There is a girl reading something from her tablet at home in the second picture. These pictures are perfect for our project because they illustrate life with and without gadgets.
  3. Talking about the differences, the key difference is that in the 1st picture the woman is studying without gadgets in the library with other people, while in the 2nd picture the girl is using an e-reader to learn and she’s alone at her home. So, this difference justifies the choice of the photos as it highlights the topic of our project.
  4. I believe that the two types of books presented in the pictures have their advantages and disadvantages. As for the e-reader, its biggest advantage is that it is compact and can be carried in your bag wherever you want, which is quite convenient while a traditional book can be quite heavy and not so easy to carry. Talking about health, we can say that printed books are less harmful for the eyesight than the electronic ones.
  5. Personally, I wouldn’t like to live without gadgets because I use gadgets at work, when I study, when I travel – everywhere. They make our lives much easier and more comfortable as they provide quick access to necessary information.
  6. That’s all from me now. Please, get intouch with me and tell me what you think about these photos.

(25 фраз)

У меня получилось прям высказывание высокого уровня. На экзамене вы можете говорить с использованием сложных грамматических структур и лексики, а можете – незаковыристо. Если соблюли все критерии и не сделали ошибок, ответ будет оценен на максимальный балл.

Советы по подготовке к каждому из устных заданий на егэ.

Устная часть ЕГЭ имеет компьютеризированную форму, поэтому вы никак не сможете повлиять на время. Вам дадут ровно столько, сколько определено лимитом программы, поэтому, даже если вы готовы говорить много и долго, придется говорить исключительно по существу. Во время ответа у вас также не будет возможность делать письменные пометки – речь должна быть спонтанная.

Обязательно – в конце экзамена полностью прослушайте свой ответ. Если по какой-то технической причине весь ответ или его часть не записалась, вы сможете пересдать устную часть ЕГЭ.

Сравнение фотографий на английском языке (егэ устная часть, задание с4). разбор ошибок

Примерное сравнение фотографий (ЕГЭ, задание С4) по опциям дается ниже:

Task 4.  Study the two photographs. In 1.5 minutes be ready to compare and contrast the photographs:

  • give a brief description (action, location) — кратко опишите действие и место
  • say what the pictures have in common — что общего между двумя фотографиями
  • say in what way the pictures are different — чем они отличаются
  • say which kind of life you’d prefer for wild animals  — какая из фотографий тебе больше нравится  (это общий смысл опции, так как ее дословный перевод может отличаться в зависимости от  темы)
  • explain why — объясните, почему вы так думаете

You will speak for not more than 2 minutes. You have to talk continuously.

Вот 2 фотографии, взятые с сайта ФИПИ:

Теперь давайте сравним эти две фотографии и, на приведенном ниже ОШИБОЧНОМ примере, разберем как же все-таки ПРАВИЛЬНО сравнивать фотографии на экзамене (задание С4)!

Оцените статью
ЕГЭ Live