Пробник ЕГЭ 2023 по истории 11 класс 2 новых тренировочных варианта в новом формате реального экзамена ЕГЭ 2023 года ФИПИ, задания, ответы и решения для подготовки. А также видео разбор варианта.
Разбираем демоверсию ЕГЭ 2023 по истории. Узнаем:
В конце статьи — видео и документ с полным разбором демоверсии ЕГЭ 2023 по истории.
Официальный сайт. Единый Государственный Экзамен ОГЭ 2022 — 2023 учебный год. 11 класс. ВПР. РП. ФИПИ ШКОЛЕ. ДНР. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. ФИОКО. ОГЭ. ЕГЭ. ПНШ.ДОУ. УМК. Просвещение. Ответы. Школа России. Школа 21 век. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Россия. Беларусь. ЛНР. Казахстан. РБ. Татарстан. Башкортостан
ЕГЭ-2023 изменения в заданиях по предметам
- Причины победы красных
- Тест «Гражданская война в России»
- Задания и ответы с 2 варианта
- ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ
- Вторая часть ЕГЭ по истории
- Разбор демоверсии ЕГЭ 2023 по истории
- Наиболее важные события гражданской войны
- Какие изменения произошли в ЕГЭ 2023 по истории
- Даты по истории России для подготовки к ЕГЭ в хронологической последовательности и правителями.
- Кратко. Конец 1920-1922
Причины победы красных
Последствия гражданской войны
Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна
12 августа 2021
Тест «Гражданская война в России»
История Отечества. 10 класс.
1. Укажите понятие, о котором идет речь: Насильственные действия против гражданского населения с целью его устрашения, подавления воли, навязывания определенной линии поведения.
2. Укажите элемент, являющийся лишним в перечне понятий, относящихся к периоду 1917-1921 гг.:
Совнарком; национализация; комбеды; стахановцы.
3. Расположите в хронологической последовательности события:
А) Поход Деникина на Москву. Б) Разгром Врангеля. В) Расстрел царской семьи. Г) Окончание советско-польской войны.
4. Заполните пустые ячейки таблицы, используя список пропущенных элементов.
1) формирование Добровольческой армии; 2) 1921 гг.; 3) Н.Н. Юденич; 4) 1920 г.; 5) штурм Перекопа;6) 1918 г.; 7) А.В. Колчак; 8) «Чудо на Висле»; 9) С.С. Каменев.
5. Установите соответствие.
А) Л.Д. Троцкий Б) П.Н. ВрангельВ) М.В. Фрунзе Г) А.И. Деникин
1) Командующий силами белых на юге России; 2) Военачальник Красной Армии; 3) Председатель Временного правительства; 4) Командующий Добровольческой армией белых; 5) Председатель Реввоенсовета Советской республики; 6) Лидер партии правых эсеров
6. Точки зрения ученых-историков на проблему Гражданской войны в России:
1) Гражданская война «была и подвигом, и трагедией как для победителей, так и для побежденных». 2) Гражданская война «есть ни с чем не сравнимая народная трагедия, в которой никогда не было победителей».
Приведите три аргумента, которыми можно подтвердить выбранное Вами суждение.
1. Террор2. Стахановцы3. В А Б Г4. А2 Б9 В5 Г8 Д4 Е35. А5 Б1 В2 Г4.
ЕГЭ-2023. История Артасов И.А. Типовые экзаменационные варианты 10 вариантов. ФИПИ . Ответы на задания и пошаговое решение задач.
Оригинальная фотография обложки книги в печатном варианте
Единый Государственный Экзамен на 2022 — 2023 учебный год. Официальный сайт. КИМ. Открытый банк заданий. 11-й класс. ВПР. РП. ФИПИ ШКОЛЕ. ДНР. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. ФИОКО. ЕГЭ. ЕГЭ. ПНШ.ДОУ. УМК. Просвещение. Ответы. ГДЗ. Решебник. Школа России. Школа 21 век. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Россия. Беларусь. ЛНР. Казахстан. РБ. Татарстан. Башкортостан
Основной рекомендуемый сборник в новом 2023 году для подготовки к экзаменам ЕГЭ и ГИА — это новый учебник: ЕГЭ-2023. История Артасов И.А. Типовые экзаменационные варианты 10 вариантов. ФИПИ
Этот новый учебник для единого экзамена в средней школе входит в Утвержденный Федеральный перечень учебников на 2022 — 2023 учебный год
В новом сборнике для подготовки к ЕГЭ-2023 вы найдете:
Пособие прошло научно-методическую оценку ФГБНУ «ФИПИ»
Серия подготовлена разработчиками контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.В сборнике представлены:
— 10 типовых экзаменационных вариантов, составленных в соответствии с проектом демоверсии КИМ ЕГЭ по истории 2023 года;- инструкция по выполнению экзаменационной работы;- ответы ко всем заданиям;- критерии оценивания.
Выполнение заданий типовых экзаменационных вариантов предоставляет обучающимся возможность самостоятельно подготовиться к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ, а также объективно оценить уровень своей подготовки к экзамену.
Учителя могут использовать типовые экзаменационные варианты для организации контроля результатов освоения школьниками образовательных программ среднего общего образования и интенсивной подготовки обучающихся к ЕГЭ.
Наличие: Есть в наличии на складе
Заказать данную книгу за наличный или безналичный расчет с доставкой можно в Интернет-магазине или просто нажать кнопку КУПИТЬ
Цена книги уточняется (Вам позвонит менеджер и сообщит стоимость книги после заказа)
Подборка вариантов ЕГЭ 2023 по истории для 11 класса из различных источников с ответами.
Составлены в соответствии с демоверсией 2023 года.
Тренировочные варианты ЕГЭ 2023 по истории
1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.
1) поход хана Тохтамыша на Москву2) приход к власти во Франции якобинцев3) пресечение династии Рюриковичей на российском престоле
Из воспоминаний современника
Цель поселений объявлена после — освобождение России от тяжкой рекрутской повинности. Осмеливаюсь, государь, представить, что уменьшение срока службы по примеру Пруссии до 8 или до 12 лет удовлетворило бы сей цели справедливее, прочнее и безопаснее: ибо тогда чрез 25 лет во всей России разлился бы дух военный, и крестьяне столь же бы легко стали расставаться с детьми, как дворяне, кои прежде также отпускали, как на смерть, а теперь охотно сами везут. Возвратившиеся в семейство могли бы жениться, заниматься крестьянским бытом и, наживая детей, воспитывали бы их заранее быть солдатами, сами были бы готовые ландверы.
Мысль о поселении войск не новая. Бурхард Миних представлял императрице Анне Иоанновне проект о заселении границ турецких, польских и шведских войсками, с тем, чтобы они приучались к тому роду войны, который с сими неприятелями приличен. Поселение на границе может быть действительно оплотом, но внутри государства другие следствия возможны. При разных мнениях о сём иностранцев известен краткий отзыв Веллингтона. Я слышал его из уст графа Ростопчина: видно, что русское правительство не боится штыков!»
13. Назовите войну, о которой говорится в первом абзаце. Назовите императора, упоминаемого в тексте. Укажите год, когда вступила на престол упоминаемая в тексте императрица.
14. О каком преобразовании, проводимом в России после упоминаемой в отрывке войны, пишет автор? Какую цель данного преобразования он называет? Какую меру называет автор в качестве альтернативы данного преобразования? При ответе избегайте цитирования избыточного текста, не содержащего положений, которые должны быть приведены, но условию задания.
Плакат периода гражданской войны.
Художник Д. Моор, 1920
Гражданская война – это вооружённая борьба различных социальных , политических и национальных сил за власть внутри страны.
Когда проходило событие: октябрь 1917-1922
Особенности гражданской войны в России
Кратко. Октябрь 1917-весна 1918
Создание Добровольческой армии (Алексеев)
Локальные выступления белогвардейцев:
Краснов П.- под Петроградом
Дутов А.- на Урале
Каледин А.- на Дону
Второй этап: весна — декабрь 1918
Активно действовало зелёное движение — не с красными и не с белыми. Зелёный цвет — символ воли и свободы. Действовали в Причерноморье, в Крыму, на Северном Кавказе и юге Украины. Руководители: Махно Н.И., Антонов А.С.(Тамбовская губерния), Миронов Ф.К.
На Украине — отряды батьки Махно (создал республику Гуляй-поле). Во время оккупации Германией Украины возглавили партизанское движение. Воевали под чёрным флагом с надписью «Свобода или смерть !». Потом стали воевать против красных до октября 1921 года, до ранения Махно (он эмигрировал).
Интервенция Германии, Англии, Японии.
Май — мятеж Чехословацкого корпуса.
Создание правительств эсеров.
Колчак — «верховный правитель России».
Зелёное движение (Махно, Антонов)
Третий этап: январь-декабрь 1919
Кульминация войны. Относительное равенство сил. Крупномасштабные операции на всех фронтах. Но активизировалась иностранная интервенция.
4 центра белого движения
Итог: к концу 1919 года — перевес сил на стороне большевиков.
Кратко. 1919 год
Колчак — на Москву, Казань; разгромлен Тухачевским, Каменевым, Фрунзе
Юденич — два похода на Петроград. Разгромлен ( Корк)
Деникин – захватил территории на юге, двинулся на Москву. Разгромлен (Егоров, Будённый)
Четвёртый этап: январь — ноябрь 1920
В европейской части России гражданская война завершена.
Кратко. 1920 год
Миллер — разгромлен на севере
Деникин — оттеснён в Крым и на Северный Кавказ. Передал командование Врангелю. Разгромлен Фрунзе в Крыму.
Война с Польшей (Тухачевский), Рижский договор. Потеря Западной Украины и Западной Белоруссии.
Пятый этап: конец 1920- 1922
ЕГЭ по истории не относится к обязательным выпускным экзаменам, однако тем, кто собирается учиться на юриста, педагога или дизайнера, сдавать этот предмет придется. Подготовиться помогут бесплатные онлайн-тесты, пройти которые рекомендуется для того, чтобы проверить уровень своей подготовки и оценить сложность вопросов. Ознакомительные задания, представленные вашему вниманию, взяты из актуальной базы ФИПИ.
Расположите в хронологической последовательности исторические события. Отметье цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.
1) Крымская война
2) реформа патриарха Никона
3) падение Византийской империи
Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОБЫТИЯ
А) первое упоминание Москвы в летописи
Б) Карибский кризис
В) Бородинская битва
Г) Медный бунт
ГОДЫ
1) 988 г.
2) 1147 г.
3) 1662 г.
4) 1812 г.
5) 1939 г.
6) 1962 г.
Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением двух, относятся к событиям (явлениям) XIX в.
1) вольные хлебопашцы;
2) министерства;
3) декабристы;
4) третьеиюньский переворот;
5) мировые судьи;
6) октябристы.
Найдите и отметьте порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.
Запишите термин, о котором идёт речь.
Основная часть территории России, не включённая в опричнину Иваном IV.
Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)
А) формирование и развитие законодательства Древнерусского государства
Б) реформы «Избранной рады»
В) проведение политики «просвещённого абсолютизма» в России
Г) первые революционные преобразования большевиков
ФАКТЫ
1) созыв Уложенной комиссии
2) принятие Судебника Ивана III
3) созыв первого Земского собора
4) принятие Декрета о земле
5) принятие Русской Правды
6) создание Временного правительства
Что из перечисленного относится к новой экономической политике (1921–1928 гг.)? Выберите три ответа.
1) утверждение частной собственности на землю
2) введение хозрасчёта на государственных предприятиях
3) денационализация тяжёлой промышленности
4) появление кредитно-банковской системы и бирж
5) отмена государственной монополии внешней торговли
6) введение концессий
Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.
А) ______________ конференция «Большой тройки» проходила в 1943 г.
Б) Один из первых таранов в ночном воздушном бою произвёл советский лётчик ____________, сбивший на подступах к Москве вражеский бомбардировщик.
В) В ходе Курской битвы произошло крупнейшее танковое сражение у ________________.
Пропущенные элементы:
1) Ялтинская (Крымская)
2) Н.Ф. Гастелло
3) станция Прохоровка
4) Тегеранская
5) В.В. Талалихин
6) разъезд Дубосеково
Установите соответствие между событиями и участниками этих событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОБЫТИЯ
А) Ледовое побоище
Б) Ливонская война
В) Полтавская битва
Г) разгром армии П.Н. Врангеля в Крыму
УЧАСТНИКИ
1) А.А. Брусилов
2) Андрей Боголюбский
3) А.М. Курбский
4) Александр Невский
5) А.Д. Меншиков
6) М.В. Фрунзе
Прочтите отрывок из воспоминаний и напишите фамилию автора.
Прочтите отрывок из телеграммы военачальника.
Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.
1) Описанные в телеграмме события произошли в 1916 г.
2) Правительство, о котором идёт речь в телеграмме, называлось СНК.
3) Автор телеграммы – сторонник продолжения войны с Германией.
4) Автор телеграммы поддерживает действия генерала Корнилова.
5) Большевики поддерживали действия генерала Корнилова.
6) «Решительные меры» генерала Корнилова, которые указаны в телеграмме, не были осуществлены.
Рассмотрите схему и выполните задания 11–14.
Напишите имя главнокомандующего, осуществившего поход, обозначенный на схеме стрелками.
Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «1».
Укажите название города, обозначенного на схеме цифрой, где в период данного похода существовала республиканская форма правления.
Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных.
1) Завоеватели вторглись в пределы Руси в зимний период.
2) Ни один из городов, захваченных завоевателями, не выдержал осады более одной недели.
3) Поход, обозначенный на схеме стрелками, длился около трёх лет.
4) Одним из последствий событий, обозначенных на схеме, было начало раздробленности Древнерусского государства.
5) В результате событий, обозначенных на схеме, русские земли попали в зависимость.
6) Военачальник, поход которого обозначен на схеме, является основателем государства.
Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ
А) «Слово о полку Игореве»
Б) «Домострой»
В) картина «Боярыня Морозова»
Г) роман «Тихий Дон»
ХАРАКТЕРИСТИКИ
1) Автор – И. Е. Репин.
2) Произведение было написано в период руководства СССР Л.И. Брежнева.
3) Автор – священник Сильвестр.
4) Описываемые события произошли в XII в.
5) Автору была присуждена Нобелевская премия.
6) Сюжет иллюстрирует события церковного раскола.
Рассмотрите изображение. Какие суждения о скульптуре, изображённой на фотографии, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных.
Какие из зданий, представленных ниже, были построены в том же веке, в котором была создана скульптура из предыдущего задания? В ответе запишите две цифры, под которыми указаны эти здания.
23
12
34
13
ЕГЭ по истории состоит из заданий различных уровней сложности. Отвечая на вопросы, вы будете получать баллы по критериям оценивания, приведенным в КИМ. Тест бесплатный, время на его выполнение неограниченно, но не забывайте, что на экзамене на каждое задание первой части должно уходить не больше 7 минут, иначе не хватит времени на развернутые ответы.
Расположите в хронологической последовательности исторические события.Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.1) Крымская война2) реформа патриарха Никона3) падение Византийской империи
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.
Пропущенные элементы:1) Псков2) первые годы жизни М.В. Ломоносова3) 1890-е гг.4) 1610-е гг.5) Омск6) Медный бунт7) Екатеринодар (Краснодар)8) формирование Второго народного (земского) ополчения9) 1650-е гг.Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
«Все отлично сознавали, что при создавшейся обстановке и при фактическом руководстве и направлении внутренней политики безответственными общественными организациями, а также в условиях громадного разлагающего влияния этих организаций на массу армии последнюю воссоздать не удастся, а наоборот, армия как таковая должна развалиться через два-три месяца. И тогда Россия должна будет заключить позорный сепаратный мир, последствия которого были бы для России ужасны.
Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке верные суждения.
Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Описанные в телеграмме события произошли в 1916 г.2) Правительство, о котором идёт речь в телеграмме, называлось СНК.3) Автор телеграммы – сторонник заключения сепаратного мира с Германией.4) Автор телеграммы поддерживал действия генерала Корнилова.5) Большевики поддерживали действия генерала Корнилова.6) «Решительные меры» генерала Корнилова, которые упомянуты в телеграмме, не были осуществлены.
Рассмотрите изображение и выполните задание.Заполните пропуск в предложении: «Данный плакат посвящён событиям тысяча девятьсот _________ года». Ответ запишите словом (сочетанием слов).
Рассмотрите схему и выполните задания 9–12.
Укажите век, когда произошли события, обозначенные на схеме стрелками. Ответ запишите словом.
Укажите имя князя, походы которого обозначены в легенде схемы цифрой «1».
Прочтите текст о событиях, отражённых на схеме, и, используя схему, укажите название города, которое дважды пропущено в этом тексте.«Князь взял столицу Хазарского каганата в дельте реки Волги. После этой победы он продолжил поход, так как у хазар было ещё несколько крупных городов. Князь повёл дружины по берегу Каспийского моря на юг, к старой столице Хазарского каганата – ____________. Это был крупный город, в котором правил монарх, имевший своё войско. Поход на этот город был скоротечен. Неприятельское войско было разгромлено и рассеяно по окрестным горам, ____________ заняли без боя. Дальше на юг киевский князь не пошёл».
Какие суждения, относящиеся к схеме, являются верными?Запишите цифры, под которыми они указаны.1) Цифрой «5» на схеме обозначен город Новгород.2) В ходе событий, обозначенных на схеме стрелками, русское войско взяло город Перемышль.3) В городе, обозначенном на схеме цифрой «6», согласно «Повести временных лет» принял крещение киевский князь Владимир.4) Цифрой «3» на схеме обозначен торговый путь «из варяг в греки».5) Цифрой «4» на схеме обозначен город Кашлык.6) Киевский князь Олег совершил поход, обозначенный в легенде схемы цифрой «2».
Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 13 и 14. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.
Из послания российского монарха.
«Когда же мы Божьей волей с крестоносной хоругвью всего православного христианского воинства ради защиты православных христиан двинулись на Казань, и одержали победу над Казанью, и со всем войском невредимые возвращались восвояси, что могу вспомнить о добре, сделанном нам людьми, которых ты называешь мучениками? А вот что: как пленника, посадив в судно, везли с малым числом людей сквозь безбожную и неверную землю! Если бы рука Всевышнего не защитила меня, смиренного, наверняка бы я жизни лишился.
Когда же мы, по Божью милосердию, всё узнали и полностью уразумели и замысел этот рассыпался в прах, поп Сильвестр и Алексей Адашев и после этого не перестали жесточайше притеснять нас и давать злые советы, под разными предлогами изгоняли наших доброжелателей, во всём потакали князю Владимиру, преследовали лютой ненавистью нашу царицу Анастасию и уподобляли её всем нечестивым царицам, а про детей наших и вспомнить не желали.
Назовите автора данного документа. Укажите век, в котором он жил. Укажите его бывшего сподвижника, переписка с которым считается выдающимся примером публицистики той эпохи.
Какие обвинения автор выдвигает в адрес своих приближённых в данном документе? Укажите любые три обвинения. При ответе избегайте цитирования избыточного текста, не содержащегоположений, которые должны быть приведены по условию задания.
Рассмотрите изображение и выполните задания 15, 16.Укажите название войны, события которой изображены на марке стрелками. Используя изображение, приведите одно любое обоснование Вашего ответа.
Какой из представленных ниже памятников архитектуры был создан в период жизни исторического деятеля, изображённого на марке? В ответе запишите цифру, которой обозначен этот памятник архитектуры. Назовите архитектора, который руководил созданием данного памятника архитектуры.
Прочтите отрывки из воспоминаний современников.
А) «На личной карте Паулюса этот дом (на площади 9 Января) был отмечен как крепость. Пленные немецкие разведчики считали, что его обороняет батальон.
Об этом доме узнала сначала наша армия, потом вся страна и, наконец, весь мир. На его защитников равнялась, как в строю, вся дивизия, о нём слагались песни и легенды.
Как это ни странно, но это четырёхэтажное жилое здание, выстроенное не из какого-либо несокрушимого материала, а из обыкновенной глины, дерева и кирпича, оказавшееся вообще малоустойчивым, вполне заслуживало того, что о нём писали или рассказывали.
Да, это был «дом-крепость», его обороняли бойцы, каждый из которых стоил целого отделения, а то и взвода противника, и слава о них не померкнет в веках».
Б) «Недалеко от вокзала мы встретили комиссара сапёрной части.
Радость: комиссар знает, где командный пункт армии. Он и проводил нас до подножия Мамаева кургана.
Оставив машину, на курган поднялся пешком, цепляясь в темноте за кусты, за какие-то колючки. Наконец долгожданный окрик часового:
– Стой! Кто идёт?
Командный пункт. Овраг, свежевырытые щели, блиндажи. Мамаев курган! Мог ли я тогда предполагать, что он станет местом высшего напряжения боёв, что здесь, на этом клочке, не останется ни одного живого места, не перекопанного взрывами снарядов и авиабомб?
Вот и блиндаж начальника штаба армии генерал-майора Николая Ивановича Крылова».
Укажите название битвы, к которой относятся оба представленных отрывка.Укажите кодовое название одной любой операции, проведённой Красной армией в ходе этой битвы. Приведите одно любое суждение, которым автор одного из отрывков указывает на высокие боевые качества советских воинов.При ответе избегайте цитирования избыточного текста, не содержащего положений, которые должны быть приведены по условию задания.
В 1830–1831 гг. произошло восстание в Царстве Польском, которое было подавлено русскими войсками. Укажите три любых последствия этого восстания.
Используя знания по истории России, раскройте смысл понятия «закуп».Приведите один исторический факт, конкретизирующий данное понятие применительно к истории России. Приведённый факт не должен содержаться в данном Вами определении понятия.
Запишите один любой тезис (обобщённое оценочное суждение), содержащий информацию о различиях в положении дворянства в периоды правлений Петра I и Екатерины II по какому(-им)-либо признаку(-ам). Приведите два обоснования этого тезиса. Каждое обоснование должно содержать два исторических факта (по одному для каждого из сравниваемых объектов).
При обосновании тезиса избегайте рассуждений общего характера.
Ответ оформите в следующем виде.
В том же десятилетии, когда в России было отменено крепостное право, в США было отменено рабство. Используя исторические знания, приведите аргументы в подтверждение точки зрения, что оба указанных события повлияли на дальнейшую внутреннюю политику правительств в странах, где они произошли: один аргумент для России и один для США.При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.Ответ запишите в следующем виде.
Задания и ответы с 2 варианта
1. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) присоединение Восточной Грузии к России Б) запуск первого искусственного спутника Земли В) избрание на престол Михаила Романова Г) Невская битва
2. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.
3. Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
6. Прочтите отрывок из исторического источника. Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке верные суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
8. Назовите российского монарха (имя и порядковый номер словами, например ИванТретий), в период правления которого произошли события, обозначенные на схеме стрелками. Ответ запишите словом.
Ответ: Иван Грозный
9. Укажите название государства, в состав которого в результате военных действий, обозначенных на схеме стрелками, вошла территория, обозначенная в легенде схемы цифрой «3».
11. Какие суждения, относящиеся к схеме, являются верными? Запишите цифры, под которыми они указаны.
12. Назовите монарха, издавшего данный манифест. Укажите десятилетие, когда был издан этот манифест. Назовите российского монарха, чьё правление непосредственно предшествовало правлению монарха, издавшего данный манифест.
13. Укажите любые три права (привилегии) дворянства, названных в данном отрывке. При ответе избегайте цитирования избыточного текста, не содержащего положений, которые должны быть приведены по условию задания.
14. Укажите год, когда была выпущена данная марка. Используя изображение, приведите одно любое обоснование Вашего ответа.
15. Какой из плакатов посвящен событию, которое произошло в то же десятилетие, когда была выпущена данная марка? В ответе запишите цифру, которой обозначен этот плакат. Назовите, кто возглавлял СССР в период события, которому посвящен данный плакат.
17. Для западноевропейской истории XVII в. стал эпохой распада системы средневекового землепользования и изживания крепостнических пережитков. В России же в этот период усилились крепостнические тенденции. Укажите любые три причины развития процесса закрепощения крестьян в России в XVII в.
18. Используя знания по истории России, раскройте смысл понятия «дружина». Приведите один исторический факт, конкретизирующий данное понятие к истории России. Данный факт не должен содержаться в приведённом Вами определения понятия.
19. В 1230-1240-ые гг. происходит монгольское вторжение в русские княжества, Польшу и Венгрию. Используя исторические знания, приведите аргументы в подтверждение точки зрения, что оба указанных события повлияли на дальнейшую судьбу данных государств: один аргумент для России и один для Венгрии. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты. Ответ запишите в следующем виде.
ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ
1 задании демо ЕГЭ 2023 по истории нужно установить соответствие между событиями и годами. Важно: появились даты по Великой Отечественной войне. Запомнить их поможет
2 задании нужно расположить три события в хронологической последовательности. Как и в 2022 году, один из пунктов относится ко Всемирной истории.
3 задание — простое базовое, которое с 2022 год не изменилось. Нужно установить соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимся к этим процессам.
4 задание осталось без изменений. Нужно заполнить пустые ячейки в таблице.
5 задание связано с личностями. Тут нужно установить соответствие между событиями и участниками этих событий. Новшество: Великая отечественная война.
7 задание в демоверсии ЕГЭ 2023 по истории про культуру. Просят установить соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками.
8 задание новое! Оно проверяет знание только по Великой отечественной войне. В задании дан иллюстративный материал — плакат, марка, медаль. По ним нужно заполнить пропуск в предложении. Не забываем писать ответ словом/словосочетанием, даже если это число. Задание даёт 1 балл.
❗️ На ЕГЭ 2023 по истории будет не менее 20% заданий по ВОВ
9 задание по карте без изменений — укажите век, когда произошли события на схеме.
10 задание в демоверсии ЕГЭ 2023 по географии также по карте из предыдущего задания.
12 задание также по карте. Из шести тезисов нужно выбрать верные.
Вторая часть ЕГЭ по истории
13 задание — вопрос по тексту. Нужно назвать личность, дату или факт.
18 задание про причины или последствия события или процесса. Нужно написать три последствия или три причины того или иного события. Раньше можно было написать хоть десять пунктов, и, если хотя бы три из них были верными, получить максимальный балл. В 2023 году убрали право на ошибку.
Теперь, чтобы получить максимальный балл, нужно написать исключительно верные тезисы:
💡 Совет: учить причины и следствия стоит только по учебникам из ФПУ. Например, Торкунов, Мединский. Только они хорошо работают на апелляции.
19 задание по термину. Здесь необходимо написать определение понятия (указав родовую принадлежность и видовые отличия), а также исторический факт, связанный с понятием. Раньше можно было написать сколько угодно фактов, и, если хотя бы один был верным, пункт засчитывался. В 2023 году право на ошибку убрали.
Теперь, чтобы получить максимальный балл, нужно написать исключительно верные факты во втором пункте. Если помимо верных фактов, связанных с понятием, будут неверные, ответ по этому пункту оценят в 1 балл.
20 задание новое! Его суть — в сравнении исторических событий, приведении обоснований и умении не лить воду. В каждом обосновании нужно сравнивать то, что дано в задании.
Задание проверяет ваше уменение сравнивать исторические события. Оно не очень сложное и даёт 3 балла. Придумываем тезис и подтверждаем его четырьмя фактами (по два на каждое обоснование). Аккуратно подходим к формулировкам, так как расплывчатые не засчитают.
Обратите внимание: в каждом обосновании важно написать факт и для первого, и для второго правления/события/процесса. Если написать только для одного, обоснования не засчитают.
Итоги разбора демоверсии по истории 2023: число заданий увеличилось, стало больше вопросов по ВОВ.
«Основа» — годовой курс подготовки к ЕГЭ. На нём и всемирку разбираем для задания 21, и учимся писать термины (у нас есть большая методичка со всеми терминами). А ещё учимся решать новые задания на максимум, используя корректные формулировки. И всё это в классной компании с нескучными преподами и личными наставниками!
Разбор демоверсии ЕГЭ 2023 по истории
⚡️ Видео разбор демоверсии ЕГЭ 2023 по истории:
https://youtube.com/watch?v=Xwiyn2aO11I%3Ffeature%3Doembed
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter. Мы обязательно поправим!
Наиболее важные события гражданской войны
Май—ноябрь 1918 г. – борьба Советской власти с так называемой «демократической контрреволюцией» (бывшие члены Учредительного собрания, представители меньшевиков, эсеры и др.); начало военной интервенции Антанты;
ноябрь 1918 г. – март 1919 г. – основные сражения на Южном фронте страны (Красная Армия – армия Деникина); усиление и провал прямой интервенции Антанты;
март 1919 г. – март 1920 г. – основные военные действия на Восточном фронте (Красная Армия – армия Колчака);
апрель—ноябрь 1920 г. – советско-польская война; разгром войск Врангеля в Крыму;
1921–1922 гг. – завершение Гражданской войны на окраинах России.
Одна из важных особенностей гражданской войны – национальные движения: борьба за обретение самостоятельной государственности и отделение от России.
Особенно ярко это проявилось на Украине.
Какие изменения произошли в ЕГЭ 2023 по истории
В 2023 году в ЕГЭ по истории станет на два задания больше: в первой части добавили 8 задание, во второй — 20 задание.
Время написания экзамена тоже увеличилось: раньше было 180 минут, а в 2023 году станет 210 минут. Дополнительные задания дают 30 минут — это здорово. Но и на ЕГЭ 2022 более чем хватало времени.
Количество первичных баллов увеличилось: было 38, стало 42. Соответственно, цена ошибки стала меньше.
Подготовка к ЕГЭ по истории. Основные даты, термины, понятия, явления и процессы.
Исторические понятия Даты по истории Исторические деятели Карты ЕГЭ по истории Практика ЕГЭ
Баллы ЕГЭ по истории: шкала перевода первичных баллов.
Даты по истории России для подготовки к ЕГЭ в хронологической последовательности и правителями.
4. Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.
5. Установите соответствие между событиями и участниками этих событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
6. Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке верные суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
7. Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
8. Назовите монарха (имя и порядковый номер словами, например Иван Третий), в чьё правление шла война, события которой обозначены на данной схеме.
Ответ: Екатерина Вторая
9. Назовите фамилию государственного деятеля, получившего почётный титул за присоединение и освоение территорий, обозначенных на схеме цифрой «2».
10. Прочтите текст о событиях, отражённых на схеме, и, используя схему, укажите название города, которое пропущено в этом тексте. «В июне 1773 г. войска Румянцева перешли Дунай и осадили крепость Силистрия (Силистра), но из-за недостатка сил были вскоре вынуждены отойти обратно. Безрезультатно окончились также попытки активных действий русских за Дунаем в сентябре–октябре против крепостей ___________ и Шумлы».
11. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
12. Назовите императора, от имени которого составлен данный манифест. Укажите год начала его правления. Назовите упоминаемого в тексте предыдущего императора.
13. Назовите две реформы предыдущего императора, на которых акцентирует внимание автор манифеста. Какие личные качества согласно манифесту были проявлены предыдущим императором при проведении реформ? При ответе избегайте цитирования избыточного текста, не содержащего положений, которые должны быть приведены по условию задания.
14. Укажите название памятника архитектуры, который изображён на иллюстрации. Используя изображение, укажите к какому архитектурному стилю относится данный памятник.
15. Какой из представленных ниже культурных объектов был создан в честь крупной победы правителя, в честь которого был заложен памятник архитектуры, изображенный на иллюстрации? В ответе запишите цифру, которой обозначен этот культурный объект. Назовите автора данного культурного объекта.
17. В 1840–1850-х гг. некоторые из крупных помещиков пытались рационализировать свои хозяйства, переустроить их на новый лад. Они закупали в Европе усовершенствованные земледельческие орудия, высокопродуктивные сорта семян, удобрения и т.д., вводили четырёхполье и т.п. Но широкого распространения среди российских помещиков эта практика не получила. Приведите любые три причины отказа большинства помещиков от рационализации своих хозяйств.
18. Используя знания по истории России, раскройте смысл понятия «ассамблеи». Приведите один исторический факт, конкретизирующий данное понятие применительно к истории России. Приведённый факт не должен содержаться в данном Вами определении понятия.
19. Во второй половине XVII в. в России и Франции был осуществлён ряд государственных реформ. Используя исторические знания, приведите аргументы в подтверждение точки зрения, что данные государственные реформы привели к важным изменениям политической системы в обеих странах: один аргумент для России и один для Франции. Ответ запишите в следующем виде.
Кратко. Конец 1920-1922
Захват белыми Хабаровска. Освобождение города в 1922.
Освобождение от японцев Владивостока в 1922.
Лидеры белого движения
Лидеры красного движения
Чапаев В.И.- руководитель одного из отрядов Красной Армии.