ЕГЭ 2022 — презентация онлайн

Егэ 2022 — презентация онлайн

ЕГЭ-2022

Приказ Минобрнауки России от

26.12.2022 N1400

(ред. от 07.07.2022)

«Об утверждении Порядка проведения

государственной итоговой аттестации

по образовательным программам

среднего общего образования»

(Зарегистрировано в Минюсте России

03.02.2022 N 31205)

ЕГЭ-2022

К прохождению ГИА

допускаются учащиеся, не

имеющие академической

задолженности по всем

предметам и имеющие допуск

по итоговому сочинению

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ

5 открытых направлений тем

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека

2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

3. Преступление и наказание — вечная тема

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня

5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина

• Сроки проведения итогового сочинения:

• В 2021-2022 учебном году итоговое

сочинение (изложение) проводится: 1 декабря 2022 года основной срок, 2 февраля и 4 мая 2022 года — резервные сроки

ЕГЭ-2022

Обязательные

предметы:

русский язык

и математика

предметы по выбору

ЕГЭ-2022

Удовлетворительные результаты

государственной (итоговой)

аттестации

по русскому языку и математике

являются основанием выдачи

аттестата о среднем (полном)

общем образовании.

ЕГЭ-2022

В аттестат выпускнику,

получившему удовлетворительные

результаты на государственной

(итоговой) аттестации,

выставляются итоговые отметки,

которые определяются как

среднее арифметическое годовых

отметок за X, XI классы.

ЕГЭ-2022

Предметы по выбору

Литература

Иностранный язык (английский, немецкий,

французский, испанский, китайский)

Физика

Химия

Биология

История

Обществознание

Информатика и ИКТ

География

ЕГЭ-2022

При проведении государственной (итоговой)

аттестации в форме ЕГЭ используется

стобалльная система оценки, кроме

математики базовой.

Результаты ЕГЭ признаются

удовлетворительными

в случае, если выпускник по обязательным

общеобразовательным предметам (русский

язык и математика) набрал

количество баллов не ниже минимального

ЕГЭ-2022

Минимальное количество баллов,

подтверждающее освоение образовательной

программы среднего общего образования

Предмет

Количество баллов

Русский язык

24 (10 первичных)

Математика (профиль)

27 (6 первичных)

Математика (база)

3 балла по пятибалльной

шкале

ЕГЭ-2022

Минимальное количество баллов, необходимое

для поступления на обучение в вуз (проект)

Предмет

Количество баллов

Русский язык

40 вторичных

Математика (профиль)

39 вторичных

Физика, химия, биология

39 вторичных

Информатика и ИКТ

44 вторичных

История, литература

35 и 40 вторичных

География

40 вторичных

Иностранный язык

30 вторичных

Обществознание

45 вторичных

ЕГЭ-2022

До 01 октября 2021 г. вузы публикуют

перечень предметов вступительных

испытаний.

Заявление о выборе экзаменов и их

количестве, подписанное родителями

(законными представителями),

подаётся лично обучающимися на

основании документа, удостоверяющего их

личность (паспорт)

не позднее 1 февраля 2022 года

ИЗМЕНЕНИЯ в КИМ!

ЕГЭ-2022

Информация об изменениях в КИМ ЕГЭ 2022 в сравнении с КИМ ЕГЭ 2021

Учебный

предмет

Русский

язык

Изменения в КИМ ЕГЭ

Общий формат экзаменационной работы остался прежним, однако в работу

внесли несколько поправок.

Из первой части исключили составное задание на нахождение главной

информации, содержащейся в тексте. Вместо него теперь в

экзаменационную работу включили составное задание, которое проверяет

навык стилистического анализа текста.

Изменили формулировку, оценивание и спектр предъявляемого языкового

материала в задании 16. Теперь в нём могут встретиться однородные и

неоднородные определения или, например, сложносочинённые

предложения с общей частью.

Составители КИМ дополнили языковой материал, предъявляемый для

пунктуационного анализа в задании 19. Раньше в этом задании чаще всего

встречались придаточные определительные, теперь в него может быть

включён любой тип придаточных, например цели, уступки и другие.

Уточнили нормы оценивания сочинения объёмом от 70 до 150 слов.

Изменили первичный балл за выполнение работы с 59 до 58.

ИЗМЕНЕНИЯ в КИМ!

ЕГЭ-2022

Математика

Базовый уровень

Убрали задание 2, проверяющее умение выполнять вычисления и преобразования.

Добавили новое задание 5, проверяющее умение выполнять действия с геометрическими

фигурами, и задание 20, проверяющее умение строить и исследовать простейшие

математические модели.

Увеличили количество заданий с 20 до 21.

Максимальный балл за выполнение всей работы в 2022 году — 21.

Профильный уровень

Убрали три первых простых задания: текстовую задачу, задание на чтение графиков и

диаграмм, а также задачу на действия с геометрическими фигурами, координатами и

векторами.

Добавили новые задания: задание 9 на действия с функциями и задание 10 на теорию

вероятностей.

Изменили систему оценивания: подняли с 2 до 3 баллов максимальный балл за задание 13

на действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами; максимальный балл

за выполнение задания 15 повышенного уровня, проверяющего умение использовать

приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, стал

равен 2.

Уменьшили количество заданий с 19 до 18.

Максимальный балл за выполнение всей работы — 31.

ИЗМЕНЕНИЯ в КИМ!

ЕГЭ-2022

Обществознание

Из первой части убрали задания 1, 2 и 20 по нумерации 2021 года.

Задание 10 с кратким ответом на анализ графика спроса и предложения

преобразовали в задание 21 с развёрнутым ответом.

Во второй части устранили дублирующие друг друга по проверяемым

умениям задания. Задания 22 и 26 исключены, задания 25 (позиция

25.1) и 23 из КИМ-2021 сохранены в составном задании к тексту.

Изменили систему оценивания: максимальный балл за выполнение

задания-задачи 22 увеличили с 3 до 4 баллов.

Отменили мини-сочинение, то есть задание 29 КИМ-2021.

Во вторую часть включили задание 23 с развёрнутым ответом по

Конституции и законодательству Российской Федерации.

Задание 28 из КИМ ЕГЭ-2021 на составление плана развёрнутого ответа

по предложенной теме включили в составное задание, соединившее в

себе составление плана (задание 24) и элементы мини-сочинения

(задание 25).

Максимальный балл изменили с 64 до 57 баллов.

Общее время выполнения работы сократили с 235 до 180 минут.

ИЗМЕНЕНИЯ в КИМ!

ЕГЭ-2022

История

Исключили задания 6, 10 и 22 на работу с письменным историческим источником, задание 7 на

знание фактов, предполагающее множественный выбор, задание-задачу 23.

Отменили историческое сочинение, то есть задание 25.

Задания 3 и 4 КИМ-2021 на проверку знания исторических понятий с кратким ответом

преобразовали в задание с развёрнутым ответом на проверку знаний исторических терминов и

умения их объяснять. Теперь это задание 18.

Из задания 11 КИМ-2021 на работу с информацией, представленной в форме таблицы, исключили

материал по истории зарубежных стран. Теперь это задание 4. Оно нацелено на проверку знания

важных событий из истории России и её регионов, а также связанных с ними дат и

географических объектов.

Задание 15 на работу с исторической картой (схемой) преобразовали в задание 10 на проверку

умения соотносить историческую карту и текст.

Задания 18 и 19 с краткими ответами на работу с изображениями преобразовали в задания 14 и 15

с развёрнутым ответом, предполагающим самостоятельный анализ изображения и указание

факта, связанного с изображённым памятником культуры.

В целях усиления содержательной составляющей экзаменационной работы, посвящённой

Великой Отечественной войне, вместо задания 8 с кратким ответом включено задание 16 с

развёрнутым ответом, предполагающее работу с историческими источниками по теме Великой

Отечественной войны.

Задание 24 на аргументацию усовершенствовали: в него добавили материал по истории

зарубежных стран, теперь это задание 19. Количество необходимых аргументов в этом задании

сократили с четырёх до двух.

В экзаменационную работу добавили новое задание 17 на установление причинно-следственных

связей.

Из заданий, предполагающих множественный выбор, исключили указание количества

правильных ответов.

ИЗМЕНЕНИЯ в КИМ!

ЕГЭ-2022

Литература

кодификатор добавили поэзию второй половины ХIХ — ХХ в.,

отечественную литературу ХХI в.; включили зарубежную литературу, так

что читать придётся больше.

Количество заданий базового уровня сложности с кратким ответом

сократили с 12 до 7.

Увеличили количество заданий на выбор в первой части: 5.1 и 5.2, 10.1 и

10.2.

Добавили ещё одну тему для сочинения во второй части. Теперь выбирать

можно из пяти тем.

Изменили требования к выполнению заданий 6 и 11 (ранее 9 и 16

соответственно): требуется подобрать не два, а одно произведение для

сопоставления с предложенным текстом.

Сочинение по литературе теперь больше. Минимальное количество слов —

200.

Увеличили с 2 до 3 баллов максимальный балл оценивания сочинения

Про ЕГЭ:  Как написать сочинение в ЕГЭ по русскому языку? — 4ЕГЭ

(задания 12.1–12.5) по критерию 3 «Опора на теоретико-литературные

понятия».

Ввели критерии оценивания грамотности. Теперь нужно не просто

написать сочинение, но и не допустить в нём ни одной ошибки.

Снизили максимальный первичный балл за выполнение всей

ИЗМЕНЕНИЯ в КИМ!

ЕГЭ-2022

Английский

язык

Изменений в частях аудирования, чтения и грамматики нет.

В разделе 4 «Письменная речь», который состоит из двух заданий с развёрнутым

ответом, появились изменения:

в задании 39 предлагается написать электронное письмо личного характера в ответ на

письмо зарубежного друга по переписке. Максимальное количество баллов за

выполнение задания 39 — 6;

в задании 40 необходимо создать развёрнутое письменное высказывание с элементами

рассуждения на основе таблицы или диаграммы и выразить своё мнение по теме

проекта. Задание 40 — альтернативное: экзаменуемый выбирает один из предложенных

вариантов задания — 40.1 или 40.2 — и выполняет его. Максимальное количество баллов

за выполнение задания 40 — 14.

Изменения в разделе 5 «Говорение»:

в задании 2 на условный диалог-расспрос сократили количество вопросов, которые

должен задать участник экзамена, с пяти до четырёх. Соответственно, максимальное

количество баллов за выполнение задания 2 — 4;

в задании 3 на условный диалог-интервью необходимо ответить на пять вопросов

интервьюера на актуальную тему. Каждый ответ на вопрос интервьюера оценивается от

0 до 1 балла. Максимальное количество баллов за выполнение задания 3 — 5;

в задании 4 предлагается оставить голосовое сообщение другу, вместе с которым

выполняется проектная работа. В этом сообщении надо кратко описать две фотографиииллюстрации к теме проекта, сравнить их, объяснить, каким образом они иллюстрируют

проект. Максимальное количество баллов за выполнение задания 4 — 10;

Время выполнения письменной части работы увеличили на 10 минут. Теперь общее

время на выполнение письменной части — 3 часа 10 минут. Время выполнения заданий

устной части работы увеличили на 2 минуты. Теперь оно составляет 17 минут.

ИЗМЕНЕНИЯ в КИМ!

ЕГЭ-2022

Биология

Убрали задание 1 на дополнение схемы.

Добавили новое задание 2, проверяющее умение

прогнозировать результаты эксперимента по физиологии

клеток и организмов.

Традиционная задача по генетике — задание 6 из КИМ-2021

— теперь стала заданием 4.

Задания линий 5–8 собраны в единый модуль. При этом

задания линий 5–6 проверяют знания и умения по теме

«Клетка как биологическая система», а задания линий 7–8

— на знания темы «Организм как биологическая система».

Во второй части практико-ориентированное задание 22

усложнили. Теперь оно проверяет знания по постановке

эксперимента и интерпретации его результатов. Задание

оценивается теперь 3 баллами и содержит не менее

четырёх элементов ответа.

Повысили максимальный первичный балл с 58 до 59.

ИЗМЕНЕНИЯ в КИМ!

ЕГЭ-2022

Химия

Общее количество заданий уменьшили с 35 до 34.

Изменили шкалу оценивания некоторых заданий. Задания по темам «Электролиз» и

«Гидролиз солей» теперь оцениваются 1 баллом. В результате этого максимальный балл

за выполнение работы в целом составит 56 баллов (в 2021 году — 58 баллов). Это значит,

что получить 100 итоговых баллов будет сложнее, так как каждая ошибка имеет теперь

больший вес.

Изменили задание 5 по теме «Классификация и номенклатура неорганических веществ».

Теперь в нём девять вариантов ответа, они расположены в таблице.

Элементы содержания «Химические свойства углеводородов» и «Химические свойства

кислородсодержащих органических соединений» будут проверяться в одном задании 12.

Раньше это были задания 13 и 14. В обновлённом задании будет снято ограничение на

количество правильных ответов.

Убрали задание 6, так как умение характеризовать химические свойства простых веществ

и оксидов проверяется заданиями 7 и 8.

Задание 21 по теме «Гидролиз солей» теперь предполагает сравнительную оценку pH

растворов кислот, щелочей и солей, имеющих различный тип гидролиза.

Включили новое задание 23. Оно проверяет навык проведения расчётов на основе

данных таблицы, отражающих изменения концентрации веществ при установлении

химического равновесия.

В задании 27 остался только один тип задач — расчёты по термохимическим уравнениям.

Изменили вид расчётов в задании 28. Теперь может потребоваться определить значение

выхода продукта реакции, массовой доли примеси или состав смесей.

ИЗМЕНЕНИЯ в КИМ!

ЕГЭ-2022

Физика

Изменили структуру КИМ ЕГЭ, общее количество заданий

уменьшили до 30. Максимальный балл теперь — 54.

В первой части работы ввели две новые линии заданий базового

уровня сложности. Они включают в себя темы не менее чем из

трёх разделов курса физики.

Изменили форму заданий на множественный выбор: линии 6, 12 и

17. Если ранее предлагалось выбрать два верных ответа, то в 2022

году в этих заданиях предлагается выбрать все верные ответы из

пяти предложенных утверждений.

Во второй части убрали задачу по астрономии, и теперь там семь

задач с развёрнутым ответом.

Добавили одну расчётную задачу повышенного уровня сложности

с развёрнутым ответом и изменили требования к решению задачи

высокого уровня по механике. Теперь дополнительно к решению

необходимо представить обоснование выбора физической модели

для решения задачи. Данная задача оценивается максимально 4

баллами, при этом выделено два критерия оценивания: для

обоснования использования законов и математического решения

задачи.

ИЗМЕНЕНИЯ в КИМ!

ЕГЭ-2022

География

Сократили общее количество заданий с 34 до 31. При этом увеличили количество

заданий с развёрнутым ответом.

Добавили мини-тест из двух заданий 19 и 20, проверяющих умение определять и

находить информацию, недостающую для решения задачи, и информацию,

необходимую для классификации географических объектов по заданным основаниям.

Изменили контекст задания 13, проверяющего умение использовать географические

знания для установления хронологии событий в геологической истории Земли.

Включили ряд заданий, аналогичных по конструкции тем, которые использовались в

течение последних четырёх лет в ВПР для 11-го класса:

задание 3, проверяющее умение использовать знания об основных географических

закономерностях для решения определения и сравнения свойств географических

объектов и явлений;

задание 8, проверяющее умение использовать географические знания для установления

взаимосвязей между изученными географическими процессами и явлениями;

задания 23–25 — мини-тест из трёх заданий к тексту, проверяющих умение использовать

географические знания для определения положения и взаиморасположения

географических объектов, для описания существенных признаков изученных

географических объектов, процессов и явлений, для распознавания в повседневной

жизни проявления географических процессов и явлений, для объяснения

географических объектов и явлений, установления причинно-следственных связей

между ними;

задание 31, проверяющее умение использовать географические знания для

аргументации различных точек зрения на актуальные экологические и социальноэкономические проблемы и умение использовать географические знания и информацию

для решения проблем, имеющих географические аспекты.

Изменился максимальный первичный балл за выполнение работы. Теперь он составит

ИЗМЕНЕНИЯ в КИМ!

ЕГЭ-2022

Информатика Возможные изменения в ЕГЭ-2022 по информатике

Задание 3 будет выполняться с использованием

файла, содержащего простую реляционную базу

данных из нескольких таблиц.

Задание 17 будет выполняться с использованием

файла, содержащего целочисленную

последовательность, предназначенную для

обработки с использованием массива.

Задание 25 будет оцениваться исходя из

максимального балла за выполнение задания,

равного 1.

Максимальный балл за выполнение всей работы

составит 29 вместо 30.

ЕГЭ-2022

С 2022 года были внесены

изменения в бланк ответов.

Сократилась область внесения

изменений ( до 6).

ЕГЭ-2022

В случае, если математика

профильная или базовая не сдана,

ребенку будет рекомендовано

пересдавать математику базовую, но

выбор остается за учеником.

ЕГЭ-2022

Расписание ЕГЭ

устанавливается

на федеральном уровне

Рособрнадзором

ЕГЭ-2022

Предмет

Продолжительность

Русский язык

3 часа 30 минут

Математика (профиль/база)

3 часа 55 минут/3 часа

История

3 часа

Обществознание

3 часа

Иностранный язык

3 часа 10 минут 17

минут

Литература

3 часа 55 минут

Физика

3 часа 55 минут

Химия

3 часа 30 минут

География

3 часа

Биология

3 часа 55 минут

ЕГЭ-2022

В продолжительность

экзаменов не включается

время, выделенное на

подготовительные

мероприятия (инструктаж,

заполнение регистрационных

бланков и т.д.)

ЕГЭ-2022

Предмет

Математика

Физика

Средства обучения

Линейка

Линейка, непрограммируемый калькулятор

Химия

Непрограммируемый калькулятор,

периодическая система химических

элементов Д.И. Менделеева; таблица

растворимости солей, кислот и оснований в

воде; электрохимический ряд напряжений

Про ЕГЭ:  Сколько за первую часть по математике? - Авто-мастерская онлайн

металлов;

География

Линейка, непрограммируемый калькулятор,

транспортир

ЕГЭ-2022

— Руководитель и организаторы ППЭ

— Уполномоченный представитель ГЭК

— Руководитель ОУ

— Сотрудник охраны порядка

— Медицинский работник

— Общественные наблюдатели

— Технические специалисты

ЕГЭ-2022

Печать КИМ будет

производиться в аудитории!

ЕГЭ-2022

Если обучающийся по состоянию

здоровья не может завершить

выполнение экзаменационной

работы, то он досрочно покидает

аудиторию.

Экзамен может быть пересдан

в резервные дни.

Правила проведения

ЕГЭ

• Черная гелевая или капиллярная ручка

• Документ, удостоверяющий личность

• Нельзя общаться друг с другом, свободно

перемещаться по аудитории, иметь средства

связи, электронно-вычислительную

аппаратуру, фото-, аудио- и видеоаппаратуру,

справочные материалы, письменные заметки

и иные средства хранения и передачи

информации

ЕГЭ-2022

Лица, допустившие нарушение

устанавливаемого порядка

проведения ГИА,

удаляются с экзамена!

Пересдача возможна

ТОЛЬКО через год!

Прием и рассмотрение

апелляций

О нарушении

установленного

Порядка проведения

экзамена

В день проведения экзамена по

соответствующему предмету, не

покидая ППЭ

(руководителю ППЭ)!!!!

О несогласии с

выставленными

баллами

В течение двух рабочих дней

после официального

объявления результатов ГИА по

соответствующему предмету

(директору школы)!!!!

ЕГЭ-2022

Получить информацию о результатах

государственной итоговой аттестации

вы можете:

— на официальном информационном портале

единого государственного экзамена :

http://check.ege.edu.ru/

Подготовка к ЕГЭ

• www.fipi.ru

• https://ege.sdamgia.ru/

• https://neznaika.pro/

• http://alexlarin.net/

и другие

Проект расписания ЕГЭ-2021

Основная волна ЕГЭ 2021:

• 27 мая (пт) – география, литература, химия;

• 30,31 мая (пн,вт) – русский язык;

• 2 июня(чт)-ЕГЭ по математике профильного

уровня;

• 3 июня (пт) – ЕГЭ по математике базового уровня;

• 6 июня (пн) – история, физика;

• 9 июня (чт) – обществознание;

Проект расписания ЕГЭ-2021

• 14 июня (вт) – иностранные языки (английский,

французский, немецкий, испанский, китайский) (за

исключением раздела «Говорение»), биология;

• 16 июня (чт) – иностранные языки (английский,

французский, немецкий, испанский, китайский) (раздел

«Говорение»);

• 17 июня (пт) – иностранные языки (английский,

французский, немецкий, испанский, китайский) (раздел

«Говорение»);

• 20, 21 июня (пн,вт) – информатика и информационнокоммуникационные технологии (ИКТ);

Спасибо за

внимание!

Подтяните знания с репетитором за лето | презентация к уроку по русскому языку (11 класс): | образовательная социальная сеть

Слайд 1

С п о с о б ы ф о р м у л и р о в к и п р о б л е м ы В в и д е в о п р о с а : Как найти пути взаимопонимания между людьми разных поколений и мировоззренческих позиций? Именно этой сложной проблеме посвящён текст писателя NN. Сочетанием слова проблема с именем существительным, употреблённым в родительном падеже: проблема (чего?). В предложенном для анализа тексте автор затрагивает проблему (чего?) отцов и детей. Автор данного текста привлекает внимание читателей к п р о б л е м е ( ч е г о ? ) р о л и к н и г и в ж и з н и ч е л о в е к а . В тексте писателя NN поднимается проблема (чего?) одиночества.

Слайд 2

Помните о том, что термины « проблема » и « т е м а » Н Е я в л я ю т с я с и н о н и м а м и . Поэтому нельзя, подразумевая проблему, писать вместо этого слова слово « тема » , и н а ч е э к с п е р т ы п р и п р о в е р к е в а ш е г о с о ч и н е н и я п о д о б н о е н е р а з л и ч е н и е т е р м и н о в кв а л и ф и ц и р у ю т к а к ф а к т и ч е с к у ю о ш и б к у в ф о н о в о м м а т е р и а л е и с н и м у т о д и н б а лл !

Слайд 3

(1)Антонина Андроновна вышла из столовой. (2)Она окинула учительницу неприветливым взглядом и спросила с холодком в голосе: — ( 3 ) В ч ё м д е л о ? -(4)Здравствуйте, — сказала Елена Петровна, еле сдерживаясь, чтобы не вспылить от обиды за такой приём. — (5)Мне нужно поговорить о вашей дочери. — ( 6 ) 0 д о ч е р и ? . . — А н т о н и н а А н д р о н о в н а о б е р н у л а с ь к Т а м а р е . — ( 7 ) Т ы чт о н а т в о р и л а ? -(8)Я бы хотела поговорить, посоветоваться с вами, — с к а з а л а Е л е н а П е т р о в н а , ч у в с т в у я , чт о н а л и ц е у неё проступают красные пятна. -(9)Ну что ж, войдите! — со вздохом пригласила Антонина Андроновна. -(10)0 чём советоваться-то нам с вами, не знаю… (11)Тамара, иди-ка отсюда…

Слайд 4

(12)Антонина Андроновна, жестом пригласив Елену Петровну сесть, уселась первая. (13)Кресло скрипнуло под её тяжестью. ( 14 ) Е л е н а П е т р о в н а с е л а т о ж е . -(15)Ваша дочь плохо учится, — сказала учительница. — (16)Она не делает домашних заданий, не учит уроков… ( 17 ) А н т о н и н а А н д р о н о в н а п о с м о т р е л а н а н е ё с удивлением: — ( 18 ) А я — т о п р и ч ё м ж е ? ( 19 ) Я , чт о л и , б у д у з а н е ё уроки учить? -(20)Но вы можете и должны следить за тем, чтобы она готовила уроки. ( 21 ) А н т о н и н а А н д р о н о в н а о т в е р н у л а с ь , м а х н у в рукой: — ( 22 ) Н е д о т о г о м н е . ( 23 ) Н е д о т о г о ! ( 24 ) С а м и управляйтесь.

Слайд 5

-(25)А разве вам всё равно, как учится ваша дочь? — спросила Елена Петровна спокойно, хотя в глазах уже горели огоньки. -(26)Поймите меня, прошу вас! (27)Я не жаловаться пришла, а просто посоветоваться…(28) Помогите мне! (29)Антонина Андроновна пожала плечами:- (30)Ну уж, голубушка… -(31)Меня зовут Елена Петровна. -(32)Очень хорошо, что вас зовут Елена Петровна. (33)Но уж я вам скажу откровенно, Елена Петровна.(34)Вот, скажем, для примера, портниха шьёт мне платье — и помощи никакой не просит. (35)Вот, скажем, приходит монтёр чинить электричество — и тоже помощи не просит. (36)Да и чудно было бы, если бы они помощи просили, ведь они же за свою работу деньги получают.

Слайд 6

А почему же вам надо помогать? (38)Вам ведь тоже деньги платят… (39)Моё дело — кормить ребёнка, одевать. (40)А уж учить — это ваше дело. (41)А если моя дочь плохо учится, значит, вы, голубушка… уж вы меня извините… значит, вы учительница так себе… (42)Неважная вы учительница. (43)Елена Петровна вскочила. -(44)Ваше (…) меня потрясает! — сказала она дрожащим от гнева голосом. — (45)Может быть, я неважная учительница, но вы очень плохая мать!(46)Она с пылающим лицом быстрыми шагами вышла из комнаты. (47)Хлопнулавходная дверь.

Про ЕГЭ:  Задание 4 Базового ЕГЭ по математике. Чтение графиков и диаграмм

Слайд 7

( 48 ) А н т о н и н а А н д р о н о в н а с л е г к а п о к р а с н е л а , г л а з а е ё с в е р к н у л и . — ( 49 ) Е щ ё ч и щ е ! ( 50 ) 3 д р а в с т в у й т е ! ( 51 ) Т е п е р ь у ж и м а т ь п л о х а я ! ( 52 ) Н е в и д а л и в ы п л о х и х — т о м а т е р е й . ( 53 ) В о н п о д в о р у д е т и ш к и б е г а ю т : у и н о г о и п о д н о с о м н е п р о м ы т о , и пуговицы начищено в с е о б о р в а нн ы е .. . ( 54 ) А у м о е й в с ё да наглажено. (55)Я берегу девочку, чтобы никакой работы, никакой заботы, не позволяю ей носового платка выстирать! (56)И незачем ей это делать: у нас есть домработница, мы за это ей платим… (57)Ишь ты! (58)Это я-то плохая мать! ( 59 ) Н о , в д р у г с оо б р а з и в , чт о е ё слушает, Антонина Андроновна н и к т о н е в с т а л а и пошла в столовую обедать.

Слайд 8

*Любовь Фёдоровна Воронкова (1906-1976) советская писательница, автор многих детских книг и цикла исторических повестей для детей.

Слайд 9

План сочинения Написание правильной проблемы. Первый комментарий. Второй комментарий и смысловая связь. М н е н и е а в т о р а , е г о п о з и ц и я . Собственное отношение к данной проблеме и его пояснение. Вывод.

Слайд 10

Вступление В тексте советской писательницы, автора книг для детей Л.Ф. Воронковой поднимается проблема воспитания. или Какую роль в формировании личности детей играет школа? Каково место родителей в данном процессе? Именно над этими вопросами размышляет советская писательница, автор книг для детей Л.Ф. Воронкова, поднимая проблему воспитания.

Слайд 11

Пример написания аргументов (1 аргумент) Р а з м ы ш л я я н а д п о с т а в л е нн о й п р о б л е м о й , а в т о р сравнивает два совершенно разных подхода к воспитанию р е б ё н к а , к о т о р ы е в т е к с т е в ы р а ж а ю т у ч и т е л ь и м а м а у ч е н и ц ы . К а к о в а ж е п о з и ц и я у ч и т е л ь н и ц ы Е л е н ы Петровны? Педагог переживает за свою ученицу, так как та стала хуже учиться, «не делает домашних заданий, н е у ч и т у р о к о в » . О н а и с к р е нн е х о ч е т р а з о б р а т ь с я в причинах, предлагает «посоветоваться» с мамой ученицы, чтобы, возможно, вместе решить проблему. Учительница понимает, что не только школа, но и родители «должны следить» за ребёнком, за его отношением к учёбе.

Слайд 12

(Аргумент 2) Какова же реакция мамы девочки на замечания учительницы? А родительница уверена, что учить детей – это обязанность школы, ведь за это учителя «деньги получают». А если Елена Петровна не может сама научить её ребёнка, то она и учительница «так себе». Удивляет такая позиция, глубокая убеждённость, что задача родителей – только «кормить ребёнка, одевать», что матери «не до того», чтобы следить за уроками дочери. Поражает бестактность и высокомерие матери во время разговора с педагогом (она дважды называет Елену Петровну пренебрежительно «голубушкой». Процесс воспитания происходит, конечно, не только в школе. Какой может вырасти дочь, если её мама так груба с учительницей, да и с самой дочкой «Тамара, иди-ка отсюда…». Никаких трудовых навыков не формируется в этой семье «никакой работы, никакой заботы, не позволяю ей носового платка выстирать!» А зачем? Ведь есть же домработница, которой платят деньги.

Слайд 13

Связь аргументов Оба данных примера помогают автору ярче раскрыть проблему, показать, насколько же разными могут быть подходы воспитания детей учителей и родителей и как важно единство во взгляде на данную проблему.

Слайд 14

Позиция автора Позицию автора легко понять. Он считает, что и школа, и семья в равной степени ответственны за процесс воспитания и обучения детей, что не нужно перекладывать эту обязанность только на одну из сторон.

Слайд 15

Личная позиция Свою позицию необходимо доказать. Это могут быть общие размышления по проблеме, а могут быть примеры, например, из литературы. Внимание! В требованиях к сочинению нет обязательного условия наличия конкретного примера из литературы. НО ученику легче доказать свою позицию на примере из неё. Не нужно давать характеристики героев, тем более описывать их жизненный путь! В двух-трёх предложениях на примере героя подтвердите свою точку зрения.

Слайд 16

Нельзя не согласиться с точкой зрения автора. Действительно, помогать формированию лучших нравственных качеств детей, воспитывать правильное отношение к учёбе необходимо и учителям, и родителям, так как на них лежит ответственность за это. Вспомним, как относились к обучению Ильи Обломова в семье (роман И.А. Гончарова «Обломов»). При любом удобном случае ребёнка оставляли дома, считали, что нужен лишь документ для будущего продвижения по службе их сына. А о том, что знаний при таком отношении ребёнок не получит, мать не задумывалась. В итоге – ленивый, не желающий трудиться Обломов. В семье было упущено важное в воспитании ребёнка — формирование в нём т р у д о л ю б и я ( в е д ь у ч ё б а – э т о с е р ь ё з н ы й т р у д ) .

Слайд 17

Заключение Надо ответить на вопросы: ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ, как решать данную проблему, о чём нужно помнить, о чём задуматься. Таким образом, проблема воспитания, затронутая Л.Ф. Воронковой, не может не волновать людей. Почти каждый в жизни задаёт себе вопрос: должна воспитывать и учить детей школа или семья. Лишь осознание равной ответственности и учителей и родителей в данном процессе принесёт ощутимые результаты, поможет детям стать настоящими людьми.

Слайд 18

Максимальное количество баллов за всю п и с ь м е нн у ю р а б о т у ( К 1 – К 1 2 ) — 2 б а лл о в .

Оцените статью
ЕГЭ Live