Егэ 2022 — презентация онлайн
ЕГЭ-2022
Приказ Минобрнауки России от
26.12.2022 N1400
(ред. от 07.07.2022)
«Об утверждении Порядка проведения
государственной итоговой аттестации
по образовательным программам
среднего общего образования»
(Зарегистрировано в Минюсте России
03.02.2022 N 31205)
ЕГЭ-2022
К прохождению ГИА
допускаются учащиеся, не
имеющие академической
задолженности по всем
предметам и имеющие допуск
по итоговому сочинению
ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ
5 открытых направлений тем
1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
3. Преступление и наказание — вечная тема
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня
5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина
• Сроки проведения итогового сочинения:
• В 2021-2022 учебном году итоговое
сочинение (изложение) проводится: 1 декабря 2022 года основной срок, 2 февраля и 4 мая 2022 года — резервные сроки
ЕГЭ-2022
Обязательные
предметы:
русский язык
и математика
предметы по выбору
ЕГЭ-2022
Удовлетворительные результаты
государственной (итоговой)
аттестации
по русскому языку и математике
являются основанием выдачи
аттестата о среднем (полном)
общем образовании.
ЕГЭ-2022
В аттестат выпускнику,
получившему удовлетворительные
результаты на государственной
(итоговой) аттестации,
выставляются итоговые отметки,
которые определяются как
среднее арифметическое годовых
отметок за X, XI классы.
ЕГЭ-2022
Предметы по выбору
Литература
Иностранный язык (английский, немецкий,
французский, испанский, китайский)
Физика
Химия
Биология
История
Обществознание
Информатика и ИКТ
География
ЕГЭ-2022
При проведении государственной (итоговой)
аттестации в форме ЕГЭ используется
стобалльная система оценки, кроме
математики базовой.
Результаты ЕГЭ признаются
удовлетворительными
в случае, если выпускник по обязательным
общеобразовательным предметам (русский
язык и математика) набрал
количество баллов не ниже минимального
ЕГЭ-2022
Минимальное количество баллов,
подтверждающее освоение образовательной
программы среднего общего образования
Предмет
Количество баллов
Русский язык
24 (10 первичных)
Математика (профиль)
27 (6 первичных)
Математика (база)
3 балла по пятибалльной
шкале
ЕГЭ-2022
Минимальное количество баллов, необходимое
для поступления на обучение в вуз (проект)
Предмет
Количество баллов
Русский язык
40 вторичных
Математика (профиль)
39 вторичных
Физика, химия, биология
39 вторичных
Информатика и ИКТ
44 вторичных
История, литература
35 и 40 вторичных
География
40 вторичных
Иностранный язык
30 вторичных
Обществознание
45 вторичных
ЕГЭ-2022
До 01 октября 2021 г. вузы публикуют
перечень предметов вступительных
испытаний.
Заявление о выборе экзаменов и их
количестве, подписанное родителями
(законными представителями),
подаётся лично обучающимися на
основании документа, удостоверяющего их
личность (паспорт)
не позднее 1 февраля 2022 года
ИЗМЕНЕНИЯ в КИМ!
ЕГЭ-2022
Информация об изменениях в КИМ ЕГЭ 2022 в сравнении с КИМ ЕГЭ 2021
Учебный
предмет
Русский
язык
Изменения в КИМ ЕГЭ
Общий формат экзаменационной работы остался прежним, однако в работу
внесли несколько поправок.
Из первой части исключили составное задание на нахождение главной
информации, содержащейся в тексте. Вместо него теперь в
экзаменационную работу включили составное задание, которое проверяет
навык стилистического анализа текста.
Изменили формулировку, оценивание и спектр предъявляемого языкового
материала в задании 16. Теперь в нём могут встретиться однородные и
неоднородные определения или, например, сложносочинённые
предложения с общей частью.
Составители КИМ дополнили языковой материал, предъявляемый для
пунктуационного анализа в задании 19. Раньше в этом задании чаще всего
встречались придаточные определительные, теперь в него может быть
включён любой тип придаточных, например цели, уступки и другие.
Уточнили нормы оценивания сочинения объёмом от 70 до 150 слов.
Изменили первичный балл за выполнение работы с 59 до 58.
ИЗМЕНЕНИЯ в КИМ!
ЕГЭ-2022
Математика
Базовый уровень
Убрали задание 2, проверяющее умение выполнять вычисления и преобразования.
Добавили новое задание 5, проверяющее умение выполнять действия с геометрическими
фигурами, и задание 20, проверяющее умение строить и исследовать простейшие
математические модели.
Увеличили количество заданий с 20 до 21.
Максимальный балл за выполнение всей работы в 2022 году — 21.
Профильный уровень
Убрали три первых простых задания: текстовую задачу, задание на чтение графиков и
диаграмм, а также задачу на действия с геометрическими фигурами, координатами и
векторами.
Добавили новые задания: задание 9 на действия с функциями и задание 10 на теорию
вероятностей.
Изменили систему оценивания: подняли с 2 до 3 баллов максимальный балл за задание 13
на действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами; максимальный балл
за выполнение задания 15 повышенного уровня, проверяющего умение использовать
приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, стал
равен 2.
Уменьшили количество заданий с 19 до 18.
Максимальный балл за выполнение всей работы — 31.
ИЗМЕНЕНИЯ в КИМ!
ЕГЭ-2022
Обществознание
Из первой части убрали задания 1, 2 и 20 по нумерации 2021 года.
Задание 10 с кратким ответом на анализ графика спроса и предложения
преобразовали в задание 21 с развёрнутым ответом.
Во второй части устранили дублирующие друг друга по проверяемым
умениям задания. Задания 22 и 26 исключены, задания 25 (позиция
25.1) и 23 из КИМ-2021 сохранены в составном задании к тексту.
Изменили систему оценивания: максимальный балл за выполнение
задания-задачи 22 увеличили с 3 до 4 баллов.
Отменили мини-сочинение, то есть задание 29 КИМ-2021.
Во вторую часть включили задание 23 с развёрнутым ответом по
Конституции и законодательству Российской Федерации.
Задание 28 из КИМ ЕГЭ-2021 на составление плана развёрнутого ответа
по предложенной теме включили в составное задание, соединившее в
себе составление плана (задание 24) и элементы мини-сочинения
(задание 25).
Максимальный балл изменили с 64 до 57 баллов.
Общее время выполнения работы сократили с 235 до 180 минут.
ИЗМЕНЕНИЯ в КИМ!
ЕГЭ-2022
История
Исключили задания 6, 10 и 22 на работу с письменным историческим источником, задание 7 на
знание фактов, предполагающее множественный выбор, задание-задачу 23.
Отменили историческое сочинение, то есть задание 25.
Задания 3 и 4 КИМ-2021 на проверку знания исторических понятий с кратким ответом
преобразовали в задание с развёрнутым ответом на проверку знаний исторических терминов и
умения их объяснять. Теперь это задание 18.
Из задания 11 КИМ-2021 на работу с информацией, представленной в форме таблицы, исключили
материал по истории зарубежных стран. Теперь это задание 4. Оно нацелено на проверку знания
важных событий из истории России и её регионов, а также связанных с ними дат и
географических объектов.
Задание 15 на работу с исторической картой (схемой) преобразовали в задание 10 на проверку
умения соотносить историческую карту и текст.
Задания 18 и 19 с краткими ответами на работу с изображениями преобразовали в задания 14 и 15
с развёрнутым ответом, предполагающим самостоятельный анализ изображения и указание
факта, связанного с изображённым памятником культуры.
В целях усиления содержательной составляющей экзаменационной работы, посвящённой
Великой Отечественной войне, вместо задания 8 с кратким ответом включено задание 16 с
развёрнутым ответом, предполагающее работу с историческими источниками по теме Великой
Отечественной войны.
Задание 24 на аргументацию усовершенствовали: в него добавили материал по истории
зарубежных стран, теперь это задание 19. Количество необходимых аргументов в этом задании
сократили с четырёх до двух.
В экзаменационную работу добавили новое задание 17 на установление причинно-следственных
связей.
Из заданий, предполагающих множественный выбор, исключили указание количества
правильных ответов.
ИЗМЕНЕНИЯ в КИМ!
ЕГЭ-2022
Литература
кодификатор добавили поэзию второй половины ХIХ — ХХ в.,
отечественную литературу ХХI в.; включили зарубежную литературу, так
что читать придётся больше.
Количество заданий базового уровня сложности с кратким ответом
сократили с 12 до 7.
Увеличили количество заданий на выбор в первой части: 5.1 и 5.2, 10.1 и
10.2.
Добавили ещё одну тему для сочинения во второй части. Теперь выбирать
можно из пяти тем.
Изменили требования к выполнению заданий 6 и 11 (ранее 9 и 16
соответственно): требуется подобрать не два, а одно произведение для
сопоставления с предложенным текстом.
Сочинение по литературе теперь больше. Минимальное количество слов —
200.
Увеличили с 2 до 3 баллов максимальный балл оценивания сочинения
(задания 12.1–12.5) по критерию 3 «Опора на теоретико-литературные
понятия».
Ввели критерии оценивания грамотности. Теперь нужно не просто
написать сочинение, но и не допустить в нём ни одной ошибки.
Снизили максимальный первичный балл за выполнение всей
ИЗМЕНЕНИЯ в КИМ!
ЕГЭ-2022
Английский
язык
Изменений в частях аудирования, чтения и грамматики нет.
В разделе 4 «Письменная речь», который состоит из двух заданий с развёрнутым
ответом, появились изменения:
в задании 39 предлагается написать электронное письмо личного характера в ответ на
письмо зарубежного друга по переписке. Максимальное количество баллов за
выполнение задания 39 — 6;
в задании 40 необходимо создать развёрнутое письменное высказывание с элементами
рассуждения на основе таблицы или диаграммы и выразить своё мнение по теме
проекта. Задание 40 — альтернативное: экзаменуемый выбирает один из предложенных
вариантов задания — 40.1 или 40.2 — и выполняет его. Максимальное количество баллов
за выполнение задания 40 — 14.
Изменения в разделе 5 «Говорение»:
в задании 2 на условный диалог-расспрос сократили количество вопросов, которые
должен задать участник экзамена, с пяти до четырёх. Соответственно, максимальное
количество баллов за выполнение задания 2 — 4;
в задании 3 на условный диалог-интервью необходимо ответить на пять вопросов
интервьюера на актуальную тему. Каждый ответ на вопрос интервьюера оценивается от
0 до 1 балла. Максимальное количество баллов за выполнение задания 3 — 5;
в задании 4 предлагается оставить голосовое сообщение другу, вместе с которым
выполняется проектная работа. В этом сообщении надо кратко описать две фотографиииллюстрации к теме проекта, сравнить их, объяснить, каким образом они иллюстрируют
проект. Максимальное количество баллов за выполнение задания 4 — 10;
Время выполнения письменной части работы увеличили на 10 минут. Теперь общее
время на выполнение письменной части — 3 часа 10 минут. Время выполнения заданий
устной части работы увеличили на 2 минуты. Теперь оно составляет 17 минут.
ИЗМЕНЕНИЯ в КИМ!
ЕГЭ-2022
Биология
Убрали задание 1 на дополнение схемы.
Добавили новое задание 2, проверяющее умение
прогнозировать результаты эксперимента по физиологии
клеток и организмов.
Традиционная задача по генетике — задание 6 из КИМ-2021
— теперь стала заданием 4.
Задания линий 5–8 собраны в единый модуль. При этом
задания линий 5–6 проверяют знания и умения по теме
«Клетка как биологическая система», а задания линий 7–8
— на знания темы «Организм как биологическая система».
Во второй части практико-ориентированное задание 22
усложнили. Теперь оно проверяет знания по постановке
эксперимента и интерпретации его результатов. Задание
оценивается теперь 3 баллами и содержит не менее
четырёх элементов ответа.
Повысили максимальный первичный балл с 58 до 59.
ИЗМЕНЕНИЯ в КИМ!
ЕГЭ-2022
Химия
Общее количество заданий уменьшили с 35 до 34.
Изменили шкалу оценивания некоторых заданий. Задания по темам «Электролиз» и
«Гидролиз солей» теперь оцениваются 1 баллом. В результате этого максимальный балл
за выполнение работы в целом составит 56 баллов (в 2021 году — 58 баллов). Это значит,
что получить 100 итоговых баллов будет сложнее, так как каждая ошибка имеет теперь
больший вес.
Изменили задание 5 по теме «Классификация и номенклатура неорганических веществ».
Теперь в нём девять вариантов ответа, они расположены в таблице.
Элементы содержания «Химические свойства углеводородов» и «Химические свойства
кислородсодержащих органических соединений» будут проверяться в одном задании 12.
Раньше это были задания 13 и 14. В обновлённом задании будет снято ограничение на
количество правильных ответов.
Убрали задание 6, так как умение характеризовать химические свойства простых веществ
и оксидов проверяется заданиями 7 и 8.
Задание 21 по теме «Гидролиз солей» теперь предполагает сравнительную оценку pH
растворов кислот, щелочей и солей, имеющих различный тип гидролиза.
Включили новое задание 23. Оно проверяет навык проведения расчётов на основе
данных таблицы, отражающих изменения концентрации веществ при установлении
химического равновесия.
В задании 27 остался только один тип задач — расчёты по термохимическим уравнениям.
Изменили вид расчётов в задании 28. Теперь может потребоваться определить значение
выхода продукта реакции, массовой доли примеси или состав смесей.
ИЗМЕНЕНИЯ в КИМ!
ЕГЭ-2022
Физика
Изменили структуру КИМ ЕГЭ, общее количество заданий
уменьшили до 30. Максимальный балл теперь — 54.
В первой части работы ввели две новые линии заданий базового
уровня сложности. Они включают в себя темы не менее чем из
трёх разделов курса физики.
Изменили форму заданий на множественный выбор: линии 6, 12 и
17. Если ранее предлагалось выбрать два верных ответа, то в 2022
году в этих заданиях предлагается выбрать все верные ответы из
пяти предложенных утверждений.
Во второй части убрали задачу по астрономии, и теперь там семь
задач с развёрнутым ответом.
Добавили одну расчётную задачу повышенного уровня сложности
с развёрнутым ответом и изменили требования к решению задачи
высокого уровня по механике. Теперь дополнительно к решению
необходимо представить обоснование выбора физической модели
для решения задачи. Данная задача оценивается максимально 4
баллами, при этом выделено два критерия оценивания: для
обоснования использования законов и математического решения
задачи.
ИЗМЕНЕНИЯ в КИМ!
ЕГЭ-2022
География
Сократили общее количество заданий с 34 до 31. При этом увеличили количество
заданий с развёрнутым ответом.
Добавили мини-тест из двух заданий 19 и 20, проверяющих умение определять и
находить информацию, недостающую для решения задачи, и информацию,
необходимую для классификации географических объектов по заданным основаниям.
Изменили контекст задания 13, проверяющего умение использовать географические
знания для установления хронологии событий в геологической истории Земли.
Включили ряд заданий, аналогичных по конструкции тем, которые использовались в
течение последних четырёх лет в ВПР для 11-го класса:
задание 3, проверяющее умение использовать знания об основных географических
закономерностях для решения определения и сравнения свойств географических
объектов и явлений;
задание 8, проверяющее умение использовать географические знания для установления
взаимосвязей между изученными географическими процессами и явлениями;
задания 23–25 — мини-тест из трёх заданий к тексту, проверяющих умение использовать
географические знания для определения положения и взаиморасположения
географических объектов, для описания существенных признаков изученных
географических объектов, процессов и явлений, для распознавания в повседневной
жизни проявления географических процессов и явлений, для объяснения
географических объектов и явлений, установления причинно-следственных связей
между ними;
задание 31, проверяющее умение использовать географические знания для
аргументации различных точек зрения на актуальные экологические и социальноэкономические проблемы и умение использовать географические знания и информацию
для решения проблем, имеющих географические аспекты.
Изменился максимальный первичный балл за выполнение работы. Теперь он составит
ИЗМЕНЕНИЯ в КИМ!
ЕГЭ-2022
Информатика Возможные изменения в ЕГЭ-2022 по информатике
Задание 3 будет выполняться с использованием
файла, содержащего простую реляционную базу
данных из нескольких таблиц.
Задание 17 будет выполняться с использованием
файла, содержащего целочисленную
последовательность, предназначенную для
обработки с использованием массива.
Задание 25 будет оцениваться исходя из
максимального балла за выполнение задания,
равного 1.
Максимальный балл за выполнение всей работы
составит 29 вместо 30.
ЕГЭ-2022
С 2022 года были внесены
изменения в бланк ответов.
Сократилась область внесения
изменений ( до 6).
ЕГЭ-2022
В случае, если математика
профильная или базовая не сдана,
ребенку будет рекомендовано
пересдавать математику базовую, но
выбор остается за учеником.
ЕГЭ-2022
Расписание ЕГЭ
устанавливается
на федеральном уровне
Рособрнадзором
ЕГЭ-2022
Предмет
Продолжительность
Русский язык
3 часа 30 минут
Математика (профиль/база)
3 часа 55 минут/3 часа
История
3 часа
Обществознание
3 часа
Иностранный язык
3 часа 10 минут 17
минут
Литература
3 часа 55 минут
Физика
3 часа 55 минут
Химия
3 часа 30 минут
География
3 часа
Биология
3 часа 55 минут
ЕГЭ-2022
В продолжительность
экзаменов не включается
время, выделенное на
подготовительные
мероприятия (инструктаж,
заполнение регистрационных
бланков и т.д.)
ЕГЭ-2022
Предмет
Математика
Физика
Средства обучения
Линейка
Линейка, непрограммируемый калькулятор
Химия
Непрограммируемый калькулятор,
периодическая система химических
элементов Д.И. Менделеева; таблица
растворимости солей, кислот и оснований в
воде; электрохимический ряд напряжений
металлов;
География
Линейка, непрограммируемый калькулятор,
транспортир
ЕГЭ-2022
— Руководитель и организаторы ППЭ
— Уполномоченный представитель ГЭК
— Руководитель ОУ
— Сотрудник охраны порядка
— Медицинский работник
— Общественные наблюдатели
— Технические специалисты
ЕГЭ-2022
Печать КИМ будет
производиться в аудитории!
ЕГЭ-2022
Если обучающийся по состоянию
здоровья не может завершить
выполнение экзаменационной
работы, то он досрочно покидает
аудиторию.
Экзамен может быть пересдан
в резервные дни.
Правила проведения
ЕГЭ
• Черная гелевая или капиллярная ручка
• Документ, удостоверяющий личность
• Нельзя общаться друг с другом, свободно
перемещаться по аудитории, иметь средства
связи, электронно-вычислительную
аппаратуру, фото-, аудио- и видеоаппаратуру,
справочные материалы, письменные заметки
и иные средства хранения и передачи
информации
ЕГЭ-2022
Лица, допустившие нарушение
устанавливаемого порядка
проведения ГИА,
удаляются с экзамена!
Пересдача возможна
ТОЛЬКО через год!
Прием и рассмотрение
апелляций
О нарушении
установленного
Порядка проведения
экзамена
В день проведения экзамена по
соответствующему предмету, не
покидая ППЭ
(руководителю ППЭ)!!!!
О несогласии с
выставленными
баллами
В течение двух рабочих дней
после официального
объявления результатов ГИА по
соответствующему предмету
(директору школы)!!!!
ЕГЭ-2022
Получить информацию о результатах
государственной итоговой аттестации
вы можете:
— на официальном информационном портале
единого государственного экзамена :
http://check.ege.edu.ru/
Подготовка к ЕГЭ
• www.fipi.ru
• https://ege.sdamgia.ru/
• https://neznaika.pro/
• http://alexlarin.net/
и другие
Проект расписания ЕГЭ-2021
Основная волна ЕГЭ 2021:
• 27 мая (пт) – география, литература, химия;
• 30,31 мая (пн,вт) – русский язык;
• 2 июня(чт)-ЕГЭ по математике профильного
уровня;
• 3 июня (пт) – ЕГЭ по математике базового уровня;
• 6 июня (пн) – история, физика;
• 9 июня (чт) – обществознание;
Проект расписания ЕГЭ-2021
• 14 июня (вт) – иностранные языки (английский,
французский, немецкий, испанский, китайский) (за
исключением раздела «Говорение»), биология;
• 16 июня (чт) – иностранные языки (английский,
французский, немецкий, испанский, китайский) (раздел
«Говорение»);
• 17 июня (пт) – иностранные языки (английский,
французский, немецкий, испанский, китайский) (раздел
«Говорение»);
• 20, 21 июня (пн,вт) – информатика и информационнокоммуникационные технологии (ИКТ);
Спасибо за
внимание!
Подтяните знания с репетитором за лето | презентация к уроку по русскому языку (11 класс): | образовательная социальная сеть
С п о с о б ы ф о р м у л и р о в к и п р о б л е м ы В в и д е в о п р о с а : Как найти пути взаимопонимания между людьми разных поколений и мировоззренческих позиций? Именно этой сложной проблеме посвящён текст писателя NN. Сочетанием слова проблема с именем существительным, употреблённым в родительном падеже: проблема (чего?). В предложенном для анализа тексте автор затрагивает проблему (чего?) отцов и детей. Автор данного текста привлекает внимание читателей к п р о б л е м е ( ч е г о ? ) р о л и к н и г и в ж и з н и ч е л о в е к а . В тексте писателя NN поднимается проблема (чего?) одиночества.
Помните о том, что термины « проблема » и « т е м а » Н Е я в л я ю т с я с и н о н и м а м и . Поэтому нельзя, подразумевая проблему, писать вместо этого слова слово « тема » , и н а ч е э к с п е р т ы п р и п р о в е р к е в а ш е г о с о ч и н е н и я п о д о б н о е н е р а з л и ч е н и е т е р м и н о в кв а л и ф и ц и р у ю т к а к ф а к т и ч е с к у ю о ш и б к у в ф о н о в о м м а т е р и а л е и с н и м у т о д и н б а лл !
(1)Антонина Андроновна вышла из столовой. (2)Она окинула учительницу неприветливым взглядом и спросила с холодком в голосе: — ( 3 ) В ч ё м д е л о ? -(4)Здравствуйте, — сказала Елена Петровна, еле сдерживаясь, чтобы не вспылить от обиды за такой приём. — (5)Мне нужно поговорить о вашей дочери. — ( 6 ) 0 д о ч е р и ? . . — А н т о н и н а А н д р о н о в н а о б е р н у л а с ь к Т а м а р е . — ( 7 ) Т ы чт о н а т в о р и л а ? -(8)Я бы хотела поговорить, посоветоваться с вами, — с к а з а л а Е л е н а П е т р о в н а , ч у в с т в у я , чт о н а л и ц е у неё проступают красные пятна. -(9)Ну что ж, войдите! — со вздохом пригласила Антонина Андроновна. -(10)0 чём советоваться-то нам с вами, не знаю… (11)Тамара, иди-ка отсюда…
(12)Антонина Андроновна, жестом пригласив Елену Петровну сесть, уселась первая. (13)Кресло скрипнуло под её тяжестью. ( 14 ) Е л е н а П е т р о в н а с е л а т о ж е . -(15)Ваша дочь плохо учится, — сказала учительница. — (16)Она не делает домашних заданий, не учит уроков… ( 17 ) А н т о н и н а А н д р о н о в н а п о с м о т р е л а н а н е ё с удивлением: — ( 18 ) А я — т о п р и ч ё м ж е ? ( 19 ) Я , чт о л и , б у д у з а н е ё уроки учить? -(20)Но вы можете и должны следить за тем, чтобы она готовила уроки. ( 21 ) А н т о н и н а А н д р о н о в н а о т в е р н у л а с ь , м а х н у в рукой: — ( 22 ) Н е д о т о г о м н е . ( 23 ) Н е д о т о г о ! ( 24 ) С а м и управляйтесь.
-(25)А разве вам всё равно, как учится ваша дочь? — спросила Елена Петровна спокойно, хотя в глазах уже горели огоньки. -(26)Поймите меня, прошу вас! (27)Я не жаловаться пришла, а просто посоветоваться…(28) Помогите мне! (29)Антонина Андроновна пожала плечами:- (30)Ну уж, голубушка… -(31)Меня зовут Елена Петровна. -(32)Очень хорошо, что вас зовут Елена Петровна. (33)Но уж я вам скажу откровенно, Елена Петровна.(34)Вот, скажем, для примера, портниха шьёт мне платье — и помощи никакой не просит. (35)Вот, скажем, приходит монтёр чинить электричество — и тоже помощи не просит. (36)Да и чудно было бы, если бы они помощи просили, ведь они же за свою работу деньги получают.
А почему же вам надо помогать? (38)Вам ведь тоже деньги платят… (39)Моё дело — кормить ребёнка, одевать. (40)А уж учить — это ваше дело. (41)А если моя дочь плохо учится, значит, вы, голубушка… уж вы меня извините… значит, вы учительница так себе… (42)Неважная вы учительница. (43)Елена Петровна вскочила. -(44)Ваше (…) меня потрясает! — сказала она дрожащим от гнева голосом. — (45)Может быть, я неважная учительница, но вы очень плохая мать!(46)Она с пылающим лицом быстрыми шагами вышла из комнаты. (47)Хлопнулавходная дверь.
( 48 ) А н т о н и н а А н д р о н о в н а с л е г к а п о к р а с н е л а , г л а з а е ё с в е р к н у л и . — ( 49 ) Е щ ё ч и щ е ! ( 50 ) 3 д р а в с т в у й т е ! ( 51 ) Т е п е р ь у ж и м а т ь п л о х а я ! ( 52 ) Н е в и д а л и в ы п л о х и х — т о м а т е р е й . ( 53 ) В о н п о д в о р у д е т и ш к и б е г а ю т : у и н о г о и п о д н о с о м н е п р о м ы т о , и пуговицы начищено в с е о б о р в а нн ы е .. . ( 54 ) А у м о е й в с ё да наглажено. (55)Я берегу девочку, чтобы никакой работы, никакой заботы, не позволяю ей носового платка выстирать! (56)И незачем ей это делать: у нас есть домработница, мы за это ей платим… (57)Ишь ты! (58)Это я-то плохая мать! ( 59 ) Н о , в д р у г с оо б р а з и в , чт о е ё слушает, Антонина Андроновна н и к т о н е в с т а л а и пошла в столовую обедать.
*Любовь Фёдоровна Воронкова (1906-1976) советская писательница, автор многих детских книг и цикла исторических повестей для детей.
План сочинения Написание правильной проблемы. Первый комментарий. Второй комментарий и смысловая связь. М н е н и е а в т о р а , е г о п о з и ц и я . Собственное отношение к данной проблеме и его пояснение. Вывод.
Вступление В тексте советской писательницы, автора книг для детей Л.Ф. Воронковой поднимается проблема воспитания. или Какую роль в формировании личности детей играет школа? Каково место родителей в данном процессе? Именно над этими вопросами размышляет советская писательница, автор книг для детей Л.Ф. Воронкова, поднимая проблему воспитания.
Пример написания аргументов (1 аргумент) Р а з м ы ш л я я н а д п о с т а в л е нн о й п р о б л е м о й , а в т о р сравнивает два совершенно разных подхода к воспитанию р е б ё н к а , к о т о р ы е в т е к с т е в ы р а ж а ю т у ч и т е л ь и м а м а у ч е н и ц ы . К а к о в а ж е п о з и ц и я у ч и т е л ь н и ц ы Е л е н ы Петровны? Педагог переживает за свою ученицу, так как та стала хуже учиться, «не делает домашних заданий, н е у ч и т у р о к о в » . О н а и с к р е нн е х о ч е т р а з о б р а т ь с я в причинах, предлагает «посоветоваться» с мамой ученицы, чтобы, возможно, вместе решить проблему. Учительница понимает, что не только школа, но и родители «должны следить» за ребёнком, за его отношением к учёбе.
(Аргумент 2) Какова же реакция мамы девочки на замечания учительницы? А родительница уверена, что учить детей – это обязанность школы, ведь за это учителя «деньги получают». А если Елена Петровна не может сама научить её ребёнка, то она и учительница «так себе». Удивляет такая позиция, глубокая убеждённость, что задача родителей – только «кормить ребёнка, одевать», что матери «не до того», чтобы следить за уроками дочери. Поражает бестактность и высокомерие матери во время разговора с педагогом (она дважды называет Елену Петровну пренебрежительно «голубушкой». Процесс воспитания происходит, конечно, не только в школе. Какой может вырасти дочь, если её мама так груба с учительницей, да и с самой дочкой «Тамара, иди-ка отсюда…». Никаких трудовых навыков не формируется в этой семье «никакой работы, никакой заботы, не позволяю ей носового платка выстирать!» А зачем? Ведь есть же домработница, которой платят деньги.
Связь аргументов Оба данных примера помогают автору ярче раскрыть проблему, показать, насколько же разными могут быть подходы воспитания детей учителей и родителей и как важно единство во взгляде на данную проблему.
Позиция автора Позицию автора легко понять. Он считает, что и школа, и семья в равной степени ответственны за процесс воспитания и обучения детей, что не нужно перекладывать эту обязанность только на одну из сторон.
Личная позиция Свою позицию необходимо доказать. Это могут быть общие размышления по проблеме, а могут быть примеры, например, из литературы. Внимание! В требованиях к сочинению нет обязательного условия наличия конкретного примера из литературы. НО ученику легче доказать свою позицию на примере из неё. Не нужно давать характеристики героев, тем более описывать их жизненный путь! В двух-трёх предложениях на примере героя подтвердите свою точку зрения.
Нельзя не согласиться с точкой зрения автора. Действительно, помогать формированию лучших нравственных качеств детей, воспитывать правильное отношение к учёбе необходимо и учителям, и родителям, так как на них лежит ответственность за это. Вспомним, как относились к обучению Ильи Обломова в семье (роман И.А. Гончарова «Обломов»). При любом удобном случае ребёнка оставляли дома, считали, что нужен лишь документ для будущего продвижения по службе их сына. А о том, что знаний при таком отношении ребёнок не получит, мать не задумывалась. В итоге – ленивый, не желающий трудиться Обломов. В семье было упущено важное в воспитании ребёнка — формирование в нём т р у д о л ю б и я ( в е д ь у ч ё б а – э т о с е р ь ё з н ы й т р у д ) .
Заключение Надо ответить на вопросы: ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ, как решать данную проблему, о чём нужно помнить, о чём задуматься. Таким образом, проблема воспитания, затронутая Л.Ф. Воронковой, не может не волновать людей. Почти каждый в жизни задаёт себе вопрос: должна воспитывать и учить детей школа или семья. Лишь осознание равной ответственности и учителей и родителей в данном процессе принесёт ощутимые результаты, поможет детям стать настоящими людьми.
Максимальное количество баллов за всю п и с ь м е нн у ю р а б о т у ( К 1 – К 1 2 ) — 2 б а лл о в .