Демонстрационный вариант по математике (профиль, 13-17 задания), часть II — ЕГЭ по математике

Демонстрационный вариант по математике (профиль, 13-17 задания), часть II - ЕГЭ по математике ЕГЭ

Демонстрационный вариант по математике (профиль, 13-17 задания), часть ii

Тренажёр «Демонстрационный вариант по математике (профиль, 13-17 задания)», часть II предназначен в помощь учителям по организации заинтересованности повторения при подготовке к итоговой аттестации. Работу можно применить при проведении урока по математике, систематизации, закреплении и проверке знаний учащихся.

В презентации использован технологический прием Г.О.Аствацатурова «Анимированные сорбонки с удалением». Для того, чтобы получить решение, надо нажать на сорбонку. Рассмотрены 12 задач с их решениями.

Понравилось? Сохраните и поделитесь:

По кнопке ниже вы можете скачать методическую разработку «Демонстрационный вариант по математике (профиль, 13-17 задания), часть II» категории «ЕГЭ по математике» бесплатно. Будем благодарны, если вы оставите отзыв или посмотрите еще другие материалы на нашем сайте. Характеристики документа: «презентация».

Демонстрационный вариант по математике (профиль, 13-17 задания), часть II - ЕГЭ по математике

Егэ 2020 профиль решение задания №13 — презентация, доклад, проект

Яндекс.Метрика

Подготовка к егэ. решение сложных заданий егэ-2021 по математике (профильный уровень)

В
данной
работе
предлагаются
решения
сложных
заданий
(№13

№19)
ЕГЭ-2021
по
математике.
Представленный
здесь
материал
предназначен
для
подготовки
к
ЕГЭ
учащихся,
имеющих
навыки
в
решении
заданий
подобного
уровня
сложности.

Задания
№13,
№15,
№17
могут
быть
предложены
сильным
учащимся
обычных
классов,
а
вот
задания
№14,
№16,
№18,
№19
целесообразно
решать
с
учащимися
физико-
математических
классов,
причем
задание
№19
под
буквой
«в»
под
силу
только
тем,
кто
имеет
определенную
подготовку
в
решении
олимпиадных
задач.

Для
оформления
всех
решений
использована
мультимедиа
презентация,
где
материал
представлен
наглядно
в
ярком,
интересном
и
доступном
виде,
что
для
учителя
и
учащихся
будет
ценно
и
полезно.
Эту
презентацию
можно
применять
как
на
уроке,
так
и
для
индивидуальной
работы.


Условия
заданий
и
методические
рекомендации
по
их
решению.


№13.

а)
Решите
уравнение
Решите
уравнение
Демонстрационный вариант по математике (профиль, 13-17 задания), часть II - ЕГЭ по математике

б)
Укажите
корни
этого
уравнения,
принадлежащие
отрезку
Демонстрационный вариант по математике (профиль, 13-17 задания), часть II - ЕГЭ по математике

Это
задание
считается
одним
из
самых
решаемых
среди
заданий
второй
части
ЕГЭ.
Применяя
основное
тригонометрическое
тождество,
получаем
в
левой
части
данного
уравнения
тригонометрическое
выражение
относительно,
которое
можно
способом
группировки
разложить
на
множители.

Решить
получившиеся
простейшие
тригонометрические
уравнения
предлагается
с
помощью
числовой
окружности.
Важно,
чтобы
учащиеся
имели
хорошие
навыки
в
работе
с
этой
математической
моделью.
Тогда
и
отбор
корней
лучше
всего
сделать
на
числовой
окружности.


№14.

В
правильной
четырёхугольной
пирамиде
SABCD
сторона
основания
AD
равна
14,
высота

равна
6.
Точка
К

середина
бокового
ребра
SD.
Плоскость
AKB
пересекает
боковое
ребро
SC
в
точке
P.

а)
Докажите,
что
площадь
четырёхугольника
CDKP
составляет
¾
площади
треугольника
SCD.

б)
Найдите
объем
пирамиды
ACDKP.

Стереометрическая
задача
является
для
учащихся
одной
из
сложных.
В
лучшем
случае
учащимися
выполняется
только
первая
часть
на
доказательство,
тогда,
как
вторая
часть
задачи
под
силу
лишь
не
многим.

Решение
второй
части
задачи
предлагается
тремя
способами:

  • применением
    классического
    определения
    расстояния
    от
    точки
    до
    плоскости;
  • методом
    координат;
  • методом
    объёмов.


№15.

Решите
неравенство
Демонстрационный вариант по математике (профиль, 13-17 задания), часть II - ЕГЭ по математике

Данное
неравенство
достаточно
хорошего
уровня
сложности.
Его
решение
возможно:

  • методом
    замены
    переменной,
    причем
    эту
    замену
    приходится
    выполнять
    дважды,
    что
    в
    целом
    усложняет
    решение;
  • методом
    замены
    множителей,
    которому
    желательно
    обучать
    учащихся,
    так
    как
    в
    некоторых
    случаях,
    а
    именно
    в
    этом
    неравенстве
    он
    приводит
    к
    более
    простому
    решению.


№16.

Точки
A,
B,
C,
D
и
Е
лежат
на
окружности
в
указанном
порядке,
причем
AE
=
ED
=
CD,
а
прямые
AC
и
BE
перпендикулярны.
Отрезки
AC
и
BD
пересекаются
в
точке
T.

а)
Докажите,
что
прямая
EC
пересекает
отрезок
TD
в
его
середине.

б)
Найдите
площадь
треугольника
ABT,
если
BD
=
6,
AE
=
Демонстрационный вариант по математике (профиль, 13-17 задания), часть II - ЕГЭ по математике
.

Данная
планиметрическая
задача
решается
здесь
двумя
разными
способами.
Здесь
важно
увидеть
свойства
различных
геометрических
фигур,
которые
позволяют
выбрать
то
или
иное
решение
задачи.


№17
.

В
июле
2025
года
планируется
взять
кредит
в
банке
на
сумму
600
тысяч
рублей
на
6
лет.
Условия
его
возврата
таковы:


в
январе
2026,
2027,
2028
годов
долг
возрастает
на
20%
по
сравнению
с
концом
предыдущего
года;


в
январе
2029,
2030,
2031
годов
долг
возрастает
на
r%
по
сравнению
с
концом
предыдущего
года;


с
февраля
по
июнь
каждого
года
необходимо
выплатить
часть
долга;


в
июле
каждого
года
долг
должен
быть
на
одну
и
ту
же
величину
меньше
долга
на
июль
предыдущего
года;

Известно,
что
общая
сумма
выплат
после
полного
погашения
кредита
составит
984
тысячи
рублей.
Найдите
r.

Эта
задача
на
дифференцированный
платеж.
В
работе
предлагается
табличный
способ
решения
задачи.
Все
величины
и
данные,
и
искомые
обозначаются
переменными,
устанавливается
между
ними
связь,
а
числовые
значения
подставляются
в
самом
конце,
чтобы
получить
уравнение
с
одной
переменной
и
решить
его.


№18

Найдите
все
значения


а

,
при
каждом
из
которых
имеет
ровно
два
различных
корня
уравнение

Демонстрационный вариант по математике (профиль, 13-17 задания), часть II - ЕГЭ по математике

.

Это
самое
сложное
задание
данной
работы.
Его
решение
предлагается
двумя
способами:

  • аналитическим,
    где
    находятся
    корни
    данного
    уравнения,
    содержащие
    параметр,
    и
    проверяются
    условия
    их
    принадлежности
    ОДЗ
    и
    совпадения;
  • координатно-параметрическим
    в
    системе

    xOa
    .


№19.

Отношение
трёхзначного
натурального
числа
к
сумме
его
цифр

целое
число.

а)
Может
ли
это
отношение
быть
равным
55?

б)
Может
ли
это
отношение
быть
равным
87?

в)
Какое
наименьшее
значение
может
принимать
это
отношение,
если
первая
цифра
трёхзначного
числа
равна
7?

В
этой
задаче
вполне
можно
решить
первые
два
пункта.

В
пункте
а)
достаточно
привести
пример,
то
есть
можно
просто
подобрать
числа,
удовлетворяющие
условию
задачи.

В
пункте
б)
необходимо
обоснованное
доказательство
того,
что
такого
отношения
не
может
быть.

Решение
в
пункте
в)
сложное,
здесь
применяется
метод:
оценка
плюс
пример.

Подготовка к егэ-2022 по математике. решение заданий в13. | презентация к уроку по алгебре (11 класс) по теме: | образовательная социальная сеть

Слайд 1

Решение прототипов В13 и з открытого банка заданий ЕГЭ Автор презентации Князькина Т. В. МБОУ «СОШ № 143» Подготовка к ЕГЭ-2022 по математике

Слайд 2

Прототип B13 № 26578 Из пункта A в пункт B одновременно выехали два автомобиля. Первый проехал с постоянной скоростью весь путь. Второй проехал первую половину пути со скоростью 24 км/ч, а вторую половину пути – со скоростью, на 16 км/ч большей скорости первого, в результате чего прибыл в пункт B одновременно с первым автомобилем. Найдите скорость первого автомобиля. Ответ дайте в км/ч. Решeние : Пусть v км/ч — скорость первого автомобиля, тогда скорость второго автомобиля на второй половине пути равна v 16 км/ч. Примем расстояние между пунктами за 1 . Автомобили были в пути одно и то же время, отсюда имеем: Таким образом, скорость первого автомобиля была равна 32 км/ч. Ответ: 32.

Слайд 3

Прототип B13 № 26581 Велосипедист выехал с постоянной скоростью из города A в город B , расстояние между которыми равно 70 км. На следующий день он отправился обратно в A со скоростью на 3 км/ч больше прежней. По дороге он сделал остановку на 3 часа. В результате велосипедист затратил на обратный путь столько же времени, сколько на путь из A в B . Найдите скорость велосипедиста на пути из B в A . Ответ дайте в км/ч. Решeние : Пусть v км/ч – скорость велосипедиста на пути из B в A , тогда скорость велосипедиста на пути из A в B равна v-3 к м/ч. Сделав на обратном пути остановку на 3 часа, велосипедист затратил на обратный путь столько же времени, сколько на путь из A в B , отсюда имеем: Т аким образом, скорость велосипедиста была равна 10 км/ч. Ответ: 10.

Слайд 4

Прототип B13 № 26584 Два велосипедиста одновременно отправились в 88–километровый пробег. Первый ехал со скоростью, на 3 км/ч большей, чем скорость второго, и прибыл к финишу на 3 часа раньше второго. Найти скорость велосипедиста, пришедшего к финишу вторым. Ответ дайте в км/ч. Решeние : Пусть v км/ч – скорость велосипедиста, пришедшего к финишу вторым, тогда скорость первого велосипедиста – v 3 км/ч . Первый велосипедист прибыл к финишу на 3 часа раньше второго, отсюда имеем: Таким образом, скорость велосипедиста, пришедшего к финишу вторым, равна 8 км/ч. Ответ: 8.

Слайд 5

Прототип B13 № 26587 Моторная лодка в 10:00 вышла из пункта A в пункт B , расположенный в 30 км от . Пробыв в пункте B 2 часа 30 минут, лодка отправилась назад и вернулась в пункт A в 18:00. Определите (в км/ч) собственную скорость лодки, если известно, что скорость течения реки 1 км/ч. Решeние : Пусть u км/ч — собственная скорость моторной лодки, тогда скорость лодки по течению равна u 1 км/ч , а скорость лодки против течения равна u-1 км/ч. На весь путь лодка затратила 8-2,5=5,5 (часов ), отсюда имеем: Таким образом собственная скорость лодки равна 11 км/ч . Ответ : 11.

Слайд 6

Прототип B13 № 26592 Заказ на 110 деталей первый рабочий выполняет на 1 час быстрее, чем второй. Сколько деталей в час делает второй рабочий, если известно, что первый за час делает на 1 деталь больше? Решeние : Обозначим n — число деталей, которые изготавливает за час второй рабочий. Тогда первый рабочий за час изготавливает n 1 деталь. На изготовление 110 деталей первый рабочий тратит на 1 час меньше, чем второй рабочий, отсюда имеем: Ответ: 10.

Слайд 7

Прототип B13 № 26594 На изготовление 475 деталей первый рабочий тратит на 6 часов меньше, чем второй рабочий на изготовление 550 таких же деталей. Известно, что первый рабочий за час делает на 3 детали больше, чем второй. Сколько деталей в час делает первый рабочий? Решeние : Обозначим n – число деталей, которые изготавливает за час первый рабочий, тогда второй рабочий за час изготавливает n-3 деталей, n>3 . На изготовление 475 деталей первый рабочий тратит на 6 часов меньше, чем второй рабочий на изготовление 550 таких же деталей, отсюда имеем: Таким образом, первый рабочий делает 25 деталей в час . Ответ: 25.

Слайд 8

Прототип B13 № 99565 В 2008 году в городском квартале проживало 40000 человек. В 2009 году, в результате строительства новых домов, число жителей выросло на 8% , а в 2022 году на 9% по сравнению с 2009 годом. Сколько человек стало проживать в квартале в 2022 году? Решeние : В 2009 году число жителей стало 40000 0,08·40000=43200 человек, а в 2022 году число жителей стало 43200 0,09·43200=47088 человек. Ответ: 47088.

Слайд 9

Прототип B13 № 99566 В понедельник акции компании подорожали на некоторое количество процентов, а во вторник подешевели на то же самое количество процентов. В результате они стали стоить на 4% дешевле, чем при открытии торгов в понедельник. На сколько процентов подорожали акции компании в понедельник? Решeние : Обозначим первоначальную стоимость акций за 1. Пусть в понедельник акции компании подорожали на c·100% , и их стоимость стала составлять 1 c·1 . Во вторник акции подешевели на c·100% , и их стоимость стала составлять 1 c-c(1 c) В результате они стали стоить на 4% дешевле, чем при открытии торгов в понедельник, то есть 0,96. Таким образом, Ответ: 20.

Слайд 10

Прототип B13 № 99567 Четыре рубашки дешевле куртки на 8%. На сколько процентов пять рубашек дороже куртки? Решeние : Стоимость четырех рубашек составляет 92% стоимости куртки. Значит, стоимость одной рубашки составляет 23% стоимости куртки. Поэтому стоимость пяти рубашек составляет 115% стоимости куртки. Это превышает стоимость куртки на 15%. Ответ: 15.

Слайд 11

Прототип B13 № 99568 Семья состоит из мужа, жены и их дочери студентки. Если бы зарплата мужа увеличилась вдвое, общий доход семьи вырос бы на 67%. Если бы стипендия дочери уменьшилась втрое, общий доход семьи сократился бы на 4%. Сколько процентов от общего дохода семьи составляет зарплата жены? Решeние : Если бы зарплата мужа увеличилась вдвое, общий доход семьи вырос бы на 67%, то есть зарплата мужа составляет 67% дохода семьи. Если бы стипендия дочери уменьшилась втрое, общий доход семьи сократился бы на 4%, то есть 2/3 стипендии составляют 4% дохода семьи, а вся стипендия дочери составляет 6% дохода семьи. Таким образом, доход жены составляет 100% − 67% − 6% = 27% дохода семьи. Ответ: 27.

Слайд 12

Прототип B13 № 99569 Цена холодильника в магазине ежегодно уменьшается на одно и то же число процентов от предыдущей цены. Определите, на сколько процентов каждый год уменьшалась цена холодильника, если, выставленный на продажу за 20 000 рублей, через два года был продан за 15 842 рублей. Решeние : Пусть цена холодильника ежегодно снижалась на p процентов в год. Тогда за два года она снизилась на (1-0,01p)² , откуда имеем: 20000(1-0,01p0²=15842 (1-0,01p)²=0,7921 1-0,01p=0,89 при условии, что 1-0,01p>0 P=11 Ответ: 11.

Слайд 13

Прототип B13 № 99571 В сосуд, содержащий 5 литров 12–процентного водного раствора некоторого вещества, добавили 7 литров воды. Сколько процентов составляет концентрация получившегося раствора? Решeние : Концентрация раствора равна Объем вещества в исходном растворе равен 0,12·5=0,6 литра. При добавлении 7 литров воды общий объем раствора увеличится, а объем растворенного вещества останется прежним. Таким образом, концентрация полученного раствора равна: Ответ: 5.

Слайд 14

Прототип B13 № 99572 Смешали некоторое количество 15–процентного раствора некоторого вещества с таким же количеством 19–процентного раствора этого вещества. Сколько процентов составляет концентрация получившегося раствора? Решeние : Концентрация раствора равна Пусть объем получившегося раствора 2v литров. Таким образом, концентрация полученного раствора равна: Ответ: 17 .

Слайд 15

Прототип B13 № 99573 Смешали 4 литра 15–процентного водного раствора некоторого вещества с 6 литрами 25–процентного водного раствора этого же вещества. Сколько процентов составляет концентрация получившегося раствора? Решeние : Концентрация раствора равна Таким образом, концентрация получившегося раствора равна: Ответ: 21.

Слайд 16

Прототип B13 № 99574 Виноград содержит 90% влаги, а изюм — 5%. Сколько килограммов винограда требуется для получения 20 килограммов изюма? Решeние : Виноград содержит 10% питательного вещества, а изюм — 95%. Поэтому 20 кг изюма содержат кг питательного вещества. Таким образом, для получения 20 килограммов изюма требуется кг винограда. Ответ: 190.

Слайд 17

Прототип B13 № 99575 Имеется два сплава. Первый сплав содержит 10% никеля, второй – 30% никеля. Из этих двух сплавов получили третий сплав массой 200 кг, содержащий 25% никеля. На сколько килограммов масса первого сплава меньше массы второго? Решeние : Пусть масса первого сплава m₁ кг, а масса второго – m₂ кг. Тогда массовое содержание никеля в первом и втором сплавах 0,1 m₁ и 0,3 m₂ , соответственно. Из этих двух сплавов получили третий сплав массой 200 кг, содержащий 25% никеля. Получаем систему уравнений: Таким образом, первый сплав легче второго на 100 килограммов. Ответ: 100.

Слайд 18

Прототип B13 № 99577 Смешав 30-процентный и 60-процентный растворы кислоты и добавив 10 кг чистой воды, получили 36-процентный раствор кислоты. Если бы вместо 10 кг воды добавили 10 кг 50-процентного раствора той же кислоты, то получили бы 41-процентный раствор кислоты. Сколько килограммов 30-процентного раствора использовали для получения смеси? Решeние : Пусть масса 30-процентного раствора кислоты – m₁ кг, а масса 60-процентного – m₂ . Если смешать 30-процентный и 60-процентный растворы кислоты и добавить 10 кг чистой воды, получится 36-процентный раствор кислоты: Если бы вместо 10 кг воды добавили 10 кг 50-процентного раствора той же кислоты, то получили бы 41-процентный раствор кислоты: Решим полученную систему уравнений: Ответ: 60.

Слайд 19

Прототип B13 № 501546 Из пункта A в пункт B одновременно выехали два автомобиля. Первый проехал с постоянной скоростью весь путь. Второй проехал первую половину пути со скоростью, меньшей скорости первого на 15 км/ч, а вторую половину пути – со скоростью 90 км/ч, в результате чего прибыл в пункт В одновременно с первым автомобилем. Найдите скорость первого автомобиля, если известно, что она больше 54 км/ч. Ответ дайте в км/ч. Решeние : Пусть v км/ч – скорость первого автомобиля, тогда скорость второго автомобиля на первой половине пути равна v-15 км/ч. Примем расстояние между пунктами за 2. Автомобили были в пути одно и то же время, отсюда имеем: Таким образом, скорость первого автомобиля была равна 52 км/ч. Ответ: 60.

Слайд 20

Прототип B13 № 501213 Вова и Гоша решают задачи. За час Вова может решить на две задачи больше, чем Гоша (при этом оба за час решают целое количество задач). Известно, что вместе они решат 33 задачи на 1 час 15 минут быстрее, чем это сделал бы один Вова. За какое время Гоша может решить 20 задач? Ответ дайте в часах. Решeние : Обозначим n — число задач, которые решает за час Гоша, тогда Вова за час решает n 2 задач. Вместе они решат 33 задачи на 1 час 15 минут быстрее, чем это сделал бы один Вова, отсюда имеем: Поскольку за час мальчики решают целое количество задач Таким образом, Гоша решит 20 задач за Ответ: 2.

Слайд 21

Прототип B13 № 500253 Весной катер идёт против течения реки в раза медленнее, чем по течению. Летом течение становится на 1 км/ч медленнее. Поэтому летом катер идёт против течения в раза медленнее, чем по течению. Найдите скорость течения весной (в км/ч). Решeние : Пусть x (км/ч) — собственная скорость катера, y (км/ч) — скорость течения реки весной. Тогда летом она составит y-1 (км/ч); x>y>1. Составим таблицу по данным задачи: Решим систему уравнений: Таким образом, скорость течения весной равна 5 км/ч. Ответ: 5. весна лето По течению x y x y-1 Против течения x-y x-y 1

Слайд 22

Прототип B13 № 99621 Петя и Ваня выполняют одинаковый тест. Петя отвечает за час на 8 вопросов текста, а Ваня – на 9. Они одновременно начали отвечать на вопросы теста, и Петя закончил свой тест позже Вани на 20 минут. Сколько вопросов содержит тест? Решeние : Обозначим N — число вопросов теста. Тогда время, необходимое Пете, равно N/8 мин., а время, необходимое Ване, равно N/9 мин. Петя закончил отвечать на тест через 1/3 часа после Вани. Поэтому: Ответ: 24.

Слайд 23

Прототип B13 № 99617 Даша и Маша пропалывают грядку за 12 минут, а одна Маша — за 20 минут. За сколько минут пропалывает грядку одна Даша? Решeние : Обозначим выполняемую девочками работу по прополке грядки за 1. Пусть Даша пропалывает грядку за 1/v минут. Даша и Маша пропалывают грядку за 12 минут. Таким образом, Тем самым, Даша за минуту пропалывает 1/30 грядки, значит, одна Даша прополет грядку за 30 минут. Ответ: 30.

Слайд 24

Прототип B13 № 99615 Первый насос наполняет бак за 20 минут, второй — за 30 минут, а третий — за 1 час. За сколько минут наполнят бак три насоса, работая одновременно? Решeние : Обозначим объем бака за 1. Тогда три насоса, работая вместе, заполнят бак за 1 :(1/20 1/30 1/60)=60:(3 2 1)=10 минут. Ответ: 10. Д ругое решение. За один час первый насос наполнит 3 бака, второй — 2 бака, а третий — 1 бак. Работая вместе, за один час они 6 баков. Значит, один бак насосы наполнят в шесть раз быстрее, т. е. за 10 минут.

Слайд 25

Прототип B13 № 99613 Каждый из двух рабочих одинаковой квалификации может выполнить заказ за 15 часов. Через 3 часа после того, как один из них приступил к выполнению заказа, к нему присоединился второй рабочий, и работу над заказом они довели до конца уже вместе. Сколько часов потребовалось на выполнение всего заказа? Решeние : Рабочий выполняет 1/15 часть заказа в час, поэтому за 3 часа он выполнит 1/5 часть заказа. После этого к нему присоединяется второй рабочий, и, работая вместе, два рабочих должны выполнить 4/5 заказа. Чтобы определить время совместной работы, разделим этот объём работы на совместную производительность: часов. Тем самым, на выполнение всего заказа потребуется 6 3 = 9 часов. Ответ: 9.

Слайд 26

Прототип B13 № 99612 По двум параллельным железнодорожным путям друг навстречу другу следуют скорый и пассажирский поезда, скорости которых равны соответственно 65 км/ч и 35 км/ч. Длина пассажирского поезда равна 700 метрам. Найдите длину скорого поезда, если время, за которое он прошел мимо пассажирского поезда, равно 36 секундам. Ответ дайте в метрах. Решeние : Относительная скорость поездов равна 65 35 км/ч=100км/ч=1000/36м/с За 36 секунд один поезд проходит мимо другого, то есть вместе поезда преодолевают расстояние, равное сумме их длин : 1000/36·36=1000м поэтому длина скорого поезда 1000-700=300м. Ответ: 300.

Слайд 27

Прототип B13 № 99610 По морю параллельными курсами в одном направлении следуют два сухогруза: первый длиной 120 метров, второй – длиной 80 метров. Сначала второй сухогруз отстает от первого, и в некоторый момент времени расстояние от кормы первого сухогруза до носа второго составляет 400 метров. Через 12 минут после этого уже первый сухогруз отстает от второго так, что расстояние от кормы второго сухогруза до носа первого равно 600 метрам. На сколько километров в час скорость первого сухогруза меньше скорости второго? Решeние : пока сухогрузы перейдут из первого положения во второе, второй сухогруз переместился относительно первого на 120 400 80 600=1200м. Пусть u – разность скоростей сухогрузов, тогда u=1200/12=100 м/мин=6км/ч Ответ: 6.

Слайд 28

Прототип B13 № 99608 Поезд, двигаясь равномерно со скоростью 80 км/ч, проезжает мимо придорожного столба за 36 секунд. Найдите длину поезда в метрах. Решeние : Скорость поезда равна 80км/ч=800/36м/с. За 36 секунд поезд проходит мимо придорожного столба – проходит расстояние равное своей длине: 800/36·36=800м Ответ: 800.

Слайд 29

Прототип B13 № 99606 Первые два часа автомобиль ехал со скоростью 50 км/ч, следующий час – со скоростью 100 км/ч, а затем два часа – со скоростью 75 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на протяжении всего пути. Ответ дайте в км/ч. Решeние : Чтобы найти среднюю скорость на протяжении пути, нужно весь путь разделить на все время движения. Средняя скорость равна: км/ч. Ответ: 70.

Слайд 30

Прототип B13 № 99604 Путешественник переплыл море на яхте со средней скоростью 20 км/ч. Обратно он летел на спортивном самолете со скоростью 480 км/ч. Найдите среднюю скорость путешественника на протяжении всего пути. Ответ дайте в км/ч. Решeние : Чтобы найти среднюю скорость на протяжении пути, нужно весь путь разделить на все время движения. Пусть 2S км — весь путь путешественника, тогда средняя скорость равна: км/ч. Ответ: 38,4.

Слайд 31

Прототип B13 № 99600 Часы со стрелками показывают 8 часов 00 минут. Через сколько минут минутная стрелка в четвертый раз поравняется с часовой? Решeние : Скорость движения минутной стрелки 12 делений/час (под одним делением здесь подразумевается расстояние между соседними цифрами на циферблате часов), а часовой – 1 деление/час. До четвертой встречи минутной и часовой стрелок минутная должна сначала 3 раза «обогнать» часовую, то есть пройти 3 круга по 12 делений. Пусть после этого до четвертой встречи часовая стрелка пройдет L делений. Тогда общий путь минутной стрелки складывается из найденных 36 делений, ещё 8 изначально разделяющих их делений (поскольку часы показывают 8 часов) и последних L делений. Приравняем время движения для часовой и минутной стрелок : L/1=(L 8 36):12; 12L=L 44; L=4. Часовая стрелка пройдет 4 деления, что соответствует 4 часам, то есть 240 минутам. Ответ: 240.

Слайд 32

Прототип B13 № 99598 Из одной точки круговой трассы, длина которой равна 14 км, одновременно в одном направлении стартовали два автомобиля. Скорость первого автомобиля равна 80 км/ч, и через 40 минут после старта он опережал второй автомобиль на один круг. Найдите скорость второго автомобиля. Ответ дайте в км/ч. Решeние : Пусть скорость второго автомобиля равна V км/ч. За 2/3 часа первый автомобиль прошел на 14 км больше, чем второй, отсюда имеем Ответ: 59.

Слайд 33

Прототип B13 № 99587 Компания «Альфа» начала инвестировать средства в перспективную отрасль в 2001 году, имея капитал в размере 5000 долларов. Каждый год, начиная с 2002 года, она получала прибыль, которая составляла 200% от капитала предыдущего года. А компания «Бета» начала инвестировать средства в другую отрасль в 2003 году, имея капитал в размере 10000 долларов, и, начиная с 2004 года, ежегодно получала прибыль, составляющую 400% от капитала предыдущего года. На сколько долларов капитал одной из компаний был больше капитала другой к концу 2006 года, если прибыль из оборота не изымалась? Решeние : Каждый год прибыль компании «Альфа» составляла 200% от капитала предыдущего года, значит, капитал каждый год составлял 300% от капитала предыдущего года. В конце 2006 года на счёте компании «Альфа» была сумма Каждый год прибыль компании «Бета» составила 400% от капитала предыдущего года, значит, капитал каждый год составлял 500% от капитала предыдущего года. В конце 2006 года на счёте компании «Бета» была сумма Таким образом, капитал компании «Бета» был на 35 000 долларов больше. Ответ: 35 000.

Слайд 34

Прототип B13 № 99584 Улитка ползет от одного дерева до другого. Каждый день она проползает на одно и то же расстояние больше, чем в предыдущий день. Известно, что за первый и последний дни улитка проползла в общей сложности 10 метров. Определите, сколько дней улитка потратила на весь путь, если расстояние между деревьями равно 150 метрам. Решeние : Пусть улитка проползла в первый день a ₁ метров, во второй – a ₂ , … , в последний – метров. Тогда м, а за n дней проползла метров. Поскольку всего она проползла 150 метров, имеем: Таким образом, улитка потратила на весь путь 30 дней. Ответ: 30.

Презентация "подготовка к егэ по математике 2022" (решение заданий №13)

Презентация: решение задания 13 — 4егэ

Оцените статью
ЕГЭ Live