Что такое память? — итоговое (декабрьское) сочинение :: Сочиняшка.Ру

Что такое память? - итоговое (декабрьское) сочинение :: Сочиняшка.Ру ЕГЭ

Убедитесь, что восприятие искажено

Пример № 1. Попробуйте вспомнить, сколько лет назад умер Майкл Джексон, когда была Олимпиада в Сочи, а у Аллы Борисовны Пугачевой родились двойняшки. Вы обнаружите, что ощущаете, что все это случилось очень давно или буквально пару лет назад. И восприятие времени вашей памятью не соответствует реальной хронологии. (Ответы ниже.)

Пример № 2. Опишите подробности внешности вашего друга: какого цвета у него глаза, волосы, форма ногтей на пальцах. Вы обнаружите, что в ярком образе, предложенном памятью, не хватает важных мелочей. Доказано, что и собственные лица мы не можем вспомнить правильно. Они нам кажутся более симпатичными или страшными, чем есть на самом деле.

Кофе и чай — идеальное средство доставки пробиотиков в организм

«Сила крови». Звезда «Кухни» Мария Горбань показала фото с мамой и дочкой

Магия чисел. Что нумерологи предсказывают на 2021 год

Обычно мы и не подозреваем, что многие события и вещи, о которых мы думаем, что мы их отлично помним, искажены нашей памятью. Она стирает из нашего сознания факты, когда мы обнаруживаем, что она нас подводит. А вот когда мы бываем правы, мы помним очень хорошо. Порой мы доверяемся нашей памяти, хотя обман для нее — привычное занятие.

Это создает большие проблемы в работе в полиции, которая нуждается в объективных рассказах свидетелей, в учебе студентов, которые переоценивают свои знания.

Различные службы, предлагающие воспользоваться бесплатными версиями приложений на испытательный срок, по истечении определенного периода начинают автоматически списывать платежи. Они пользуются несовершенством памяти клиентов, так как, скачав что-то, мы можем сразу забыть об этом, читая интересные новости.

Ответы: дети у Пугачевой и Галкина родились в 2022 г., Олимпийские игры в Сочи прошли в 2022 г., а Майкл Джексон умер в 2009 г.

Не доверяйтесь памяти. Заведите электронный или бумажный дневник. Записывайте основные моменты из вашей жизни, долги и кредиты.

Вступление

Память о прошлом – тема, которая становится все актуальнее с течением времени. Опираясь на опыт прошлого, мы можем совершать правильные поступки, не повторяя ошибок предшествующих поколений. Не принимая во внимание историю, люди вновь и вновь становятся участниками повторяющихся ситуаций.

Авторская позиция

Автор стремится донести до читателя мысль, что люди обязательно должны помнить о прошлом, хранить память как самое большое богатство, чтобы прожитые жизни не оказались в забвении. Если человеку дорога его малая родина, природа родного края, он непременно придет туда, где жил когда-то. Люди, ценящие прошлое, стремятся вернуться в место, где получили первый жизненный опыт.

Аргумент №1

Проблема памяти поднимается во многих произведениях мировой и русской литературы. Повесть В. Распутина «Прощание с Матерой» показывает, как тяжело людям прощаться с традициями, с накопленным веками культурным опытом. Жители островка понимают, что после затопления деревни, никто уже не вспомнит о них самих, о природе этого удивительного места.

Люди обязаны хранить наследие предков. Если не будет знаний об истории человечества, не будет и будущего. Эти два временных понятия тесно связаны. Страшно представить, что почувствует человек, если место, где он родился, уничтожат. Погубят память о детстве, школьных годах, родных и друзьях.

Аргумент №2

Пьеса А. П. Чехова «Вишневый сад» тоже раскрывает проблему памяти. Вишневый сад ценен не только плодами этих прекрасных деревьев, но и хранящимися в нем воспоминаниями о прошлой жизни обитателей поместья. Решившись продать землю, тем самым уничтожив прекрасный сад, герои теряют свои корни, опыт своего рода, духовное наследие.

Аргументы

Память о войне нужно не просто хранить, а не допускать повторения подобных событий. Молодые девушки из повести Б. Васильева «А зори здесь тихие» погибли, защищая Родину. Жизнь Гали Четвертак, Жени Комельковой, Лизы Бричкиной, Риты Осяниной и Сони Гурвич оборвала война.

Ими командовал старшина Федот Васков – единственный, кто остался в живых. Это напрямую связано с его опытом и профессионализмом. Но не девушки виноваты, что не умели воевать. В то страшное время иначе было нельзя, ведь освободить страну от врага мог только весь народ, одних мужчин попросту не хватало.

Афоризмы

  1. «Историческое деяние бывает закончено не тогда, когда оно свершилось, а лишь после того, как оно становится достоянием потомков». Австрийский драматург Стефан Цвейг считал, что любое деяние становится часть истории только после того, как станет достояние потомков.
  2. «История — это ложь, с которой все согласны». Французский поэт и философ Вольтер говорил о том, что наша история выдумана. По его мнению, многие события прошлого были намеренно выдуманы и все окружающие охотно принимали эту ложь.
  3. «Какой бы ни была история, но она родила нас». Советский государственный деятель и учёный-философ Г.Ф. Александров говорил, что люди должны уважать свою историю, хотя бы за то, что без неё не было бы и их самих.
  4. «Первая задача истории — воздержаться от лжи, вторая — не утаивать правды, третья — не давать никакого повода заподозрить себя в пристрастии или в предвзятой враждебности». Римский политический деятель и философ Марк Туллий Цицерон говорил, что главная задача истории – отображать реальные факты, ничего не утаивая.
  5. «Не знать истории — значит всегда быть ребенком». Римский политический деятель и философ Марк Туллий Цицерон считал, что лишь знание своей истории делает человека взрослым и зрелым.
  6. «Величайшее недоразумение — это вдаваться в мораль, когда дело касается исторических фактов». Французский писатель и философ Дени Дидро считал, что мораль неуместна там, где присутствуют исторические факты.
  7. «Единственный урок, который можно извлечь из истории, состоит в том, что люди не извлекают из истории никаких уроков». Ирландский драматург Джордж Бернард Шоу говорил о том, что глядя на историю, понимаешь, что люди не выносят из своего прошлого никаких уроков.
  8. «Женщины творят историю, хотя история запоминает лишь имена мужчин». Немецкий поэт Генрих Гейне отметил влияние, оказанное женским полом, на создание истории.  
  9. «Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего». Русский писатель Максим Горький считал, что человек, который не знает прошлого своего народа, не сможет понять смысл настоящего и уж тем более цель будущего.
  10.  «История мира — это биография великих людей». Британский писатель, философ и историк Томас Карлейль говорил о том, что мировая история состоит из отдельных биографий великих людей.

Блок 4. память человека. искажения.

Память обладает способностью воспроизводить точные копии воспринятой окружающей действительности в прошлом, а также активной реконструкцией запечатлённого ранее материала. Этот дуализм нередко недооценивается переговорщиками, которые недоумевают, отчего противоположная сторона так искренне и настойчиво декларирует события, которые в действительности происходили несколько иным образом.

Элизабет Лофтус посвятила свою научную карьеру изучению феномена искажения памяти.

Так разница между предметами, которые запоминались и впоследствии воспроизводились может выглядеть следующим образом:

1. Субъект может полностью забыть событие. Так травматичные воспоминания могут полностью вытесняться в бессознательное и быть недоступными для сознательного воспоминания. Помимо этого, совершенно индифферентные события сплошь и рядом забываются «намертво».

На формирование следов памяти оказывает значительное влияние фокус внимания.

Если индивид сконцентрирован и у него есть установка запоминать определенную конкретную информацию, то скорей всего он не запомнит информацию, которая не «вписывается» в предустановленные рамки.

Окружающая действительность состоит из невообразимого количества деталей, запомнить которые человек не в состоянии.

2. Субъект способен ошибаться в локализации и/или продолжительности события или его фрагментов в пространстве и времени. Так, субъективное переживание времени способно его «растягивать» или «спрессовывать». Время порой воспринимается, как нудно долгое или в форме «краткой вспышки».

3. Субъект путает последовательность фрагментов события.

4. Субъект искажает причинные – следственные связи между фрагментами события, «вырывает» из контекста события, переосмысливает события. Происходит подстановка иных причин. Выводятся «притянутые за уши» следствия. Человек с торжеством в голосе транслирует:

5. Субъект забывает или искажает источник событий.

Про ЕГЭ:  Баллы ЕГЭ по русскому языку 2022: таблица, перевод, критерии оценки по ФИПИ

6. Субъект забывает фрагменты событий, «обедняет» образ.

7. Субъект вносит дополнительные фрагменты в событие, которых не было, «обогащает» образ.

Виды человеческой памяти

Память индивида можно классифицировать по нескольким основаниям. В соответствии со временем хранения материала она может быть:

  • мгновенной,
  • кратковременной,
  • оперативной,
  • долговременной.

Благодаря мгновенной (иконической) памяти в течение 0,1 – 0,5 секунд происходит удержание полной и точной картины того, что только восприняли органы чувств. В этом случае нет необходимости производить никакую обработку полученной информации.

Для кратковременной памяти характерно то, что она способна хранить информацию короткий промежуток времени. Это происходит в ограниченном объеме. Как правило, у большей части людей объем кратковременной памяти равен 7 ± 2 единицам. В кратковременной памяти происходит фиксация только наиболее значимую информацию или обобщенный образ.

Оперативная память работает на протяжении заранее определенного времени (как правило, от нескольких секунд до нескольких дней) в соответствии с той задачей, которую нужно решить. После этого информация может быть стерта из памяти.

Для долговременной памяти характерно то, что сведения сохраняются на неопределенно долгое время. В этой памяти содержится материал, который каждый здоровый человек может вспомнить в любе время (например, собственное имя, страну, где он живет и др.).

Долговременная и кратковременная память человека связана между собой. До того, как сведения поступят на хранение в долговременную память, ему необходима их обработка в кратковременной памяти. Это дает возможность защитить мозг от перегрузки, длительно сохраняя только ту информацию, которая представляет важность для жизни.

Есть еще один вид памяти — генетическая память. Ее исследователи стали рассматривать отдельно относительно недавно. Она представляет собой сведения, сохраняющиеся в генотипе и передающиеся по наследству. Такая память не поддается влиянию обучения и воспитания.

Главные составляющие

Важной характеристикой является объем запоминающихся сведений. Способность сохранять материал напоминает жесткий диск ноутбука, который имеет определенный объем, а при недостаточности места форматирует файлы.

Скорость воспроизведения — возможность человека употреблять на практике имеющуюся информацию. Точность отображения показывает способность правильно закреплять и воспроизводить запечатленный в памяти материал. Продолжительность сохранения — удержание данных определенное время.

С мозговой активностью связано запоминание, являющееся процессом фиксирования нейронами и последующего хранения оставленной информации.

Типы запоминания:

  1. Непроизвольное, машинальное. Когда цель не поставлена специально.
  2. Преднамеренное. Сложная мозговая деятельность, подчиненная удержанию данных.

Запечатлеть можно механически, без осознания логического взаимоотношения между разными частями воспринимаемого материала. Удерживание сформировано на постижении связей между конкретными блоками информации. Важным методом является повторение.

Переработка, систематизация, обобщение сведений, овладения ими, называется сохранением. Понятие зависит от глубины понимания самого материала, ведь хорошо осмысленный текст, аудио, видео усваивается лучше. Значимые и интересные сведения не забываются.

После заучивания забывание оказывается сильнее и лишь спустя время замедляется, поэтому повторение нельзя откладывать, дублировать нужно сразу после заучивания, пока информация свежая.

Процессом усвоения данных является воспоминание — при отсутствии объекта и узнавание —во время повторения.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Память: сущность, основные виды и пути развития 420 руб.
  • Реферат Память: сущность, основные виды и пути развития 220 руб.
  • Контрольная работа Память: сущность, основные виды и пути развития 200 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

  • сходство,
  • контраст,
  • смежность.

Основой большей части поэтических сравнений являются ассоциации по сходству (например, «река течет, как дождь», «метель плачет, как скрипка цыган»). Летом в жаркий день человек, как правило, вспоминает, насколько ему хорошо было зимой, например, кататься на лыжах. Зимой же он вспоминает, как весело проводил время на пляже. Такие ассоциации представляют собой воспоминания по контрасту.

Студенты на экзамене часто стараются представить тетрадь с конспектом или определенную страницу (схему), на которой располагается материал билета. Так они визуально вспоминают материал за счет воспроизведения в мозге изображения.

Большая часть ассоциаций связана с опытом конкретного индивида. Тем не менее, существуют и те, которые считаются одинаковыми для многих. Так, большинство людей, слыша слово «плод», назовут ассоциацию «яблоко». Если же их поросят назвать часть лица, то чаще всего ответом будет «нос».

Роль ассоциаций для людей состоит в том, что они дают возможность автоматически и быстро воспринять нужные в этот момент сведения. Итак, память представляет собой сложный познавательный процесс. Благодаря ей происходит обеспечение непрерывности психической жизни индивида.

Необходимо подобрать научные статьи для учебной работы? Укажи тему и получи ответ через 15 минут получить помощь

Как активировать свою память?

Исследователи провели эксперимент, в котором одна часть испытуемых погружала руки в ведро со льдом, а другая – нет, все должны были запомнить предложенные слова.

Подтвердился тот факт, что мы лучше запоминаем слова, цифры и события, если ассоциируем их с ощущениями, происшествиями, образами.

General Motors представил концепты автомобилей будущего и другое на CES 2021

Роскачество не обнаружило антибиотики в проверенном твороге

Барановская поблагодарила уходящий год и поделилась новыми семейными фото

Говорят, что вечеринку легче вспомнить, если на ней пили пиво разных сортов. Утверждение имеет смысл. В связи с появлением новой пивной этикетки перед глазами, память автоматически связывала последующие события с этим сортом.

Эта особенность используется при изучении языков, в технике НЛП.

Если при подготовке к экзаменам студент будет жевать жвачку или пить кофе, а потом это же делать во время теста, то он сможет вспомнить больше. Так же может подействовать использование определенных духов и одеколонов, которыми нужно пользоваться при изучении материала, а потом перед экзаменом.

Вытаскивая из ячейки памяти определенное событие или ощущение, мы легче вспоминаем и ту информацию, которая ассоциируются с ними.

Народная мудрость

  1. «По старой памяти, что по грамоте».В этой пословице говорится о том, что память имеет большое значение в жизни человека. Приобретенные знания всегда пригодятся.
  2. «Не будь тороплив, будь памятлив». Наши мудрые предки говорили о том,что нужно быть памятливым и нельзя торопиться. В этом заключается залог успеха, по их мнению.
  3. «Пропал, как швед под Полтавой». В этой пословице наш народ сохранил историческую память о Полтавской битве, которая привела к перелому в Северной войне в пользу России.
  4. «Бывало было: и бояре волком выли». В этой пословице говорится о том, что в жизни у всех бывают трудные времена. Нужно помнить об этом и не отчаиваться в тяжелые моменты.
  5. «Француз боек, да русский стоек». В данной пословице запечатлелись многочисленные противостояния Франции и России. Наши предки говорили о том, что французы бойкие, но им ни за что не удастся победить русских. Со временем эту пословицу стали употреблять тогда, когда хотели сказать о человеке, которого невозможно сломить.
  6. «Что было, видели деды, что будет, увидят внуки». В этой пословице идёт речь о памяти прошлого и неизбежности будущего. Всему своё время.
  7. «Не всякому прошлое сладостно вспоминается». В этой пословице говорится о том, что у многих людей воспоминания из прошлого вызывают страдания. Не все раны лечит время.
  8. «Не пожить тех дней, что прошли». Смысл данной пословицы заключается в том, что прожитых дней уже не вернуть. Прошлое остаётся жить только в нашей памяти.
  9. «Это было при дедушке Мирошке, когда денег было трошки». Так говорится о давних временах, которые уже прошли.
  10.  «Прошлое вспоминайте, будущее чайте». Эта пословица выражает послание наших предков своим современникам и потомкам: нельзя забывать прошлое, а в будущее нужно смотреть с надеждой.

Отношение автора к проблеме

Историческая память содержит в себе знания многих поколений, сведения о судьбоносных событиях, жизни и деятельности выдающихся личностей, открытий и достижений в науке, политике, технике, культуре, искусстве. На исторической памяти основывается преемственность поколений.

Вся история человечества – это хранилище памяти. Человек, утративший память, перестаёт быть личностью. Поэтому значение исторической памяти в жизни человека очень велико. Её величие состоит в том, что она является связующим звеном между прошлым и будущим.

Понравилось сочинение? а вот еще:

  • Что такое жизненные ценности?
  • Что такое материнская любовь?
  • Что такое самовоспитание?
  • Что такое сострадание?
  • Популярные сочинения

    • Сочинение по сказке Волшебник Изумрудного города (Волков)
      Так хочется порой какого-нибудь чуда. Ну, или хотя бы стать свидетелем волшебства. На худой конец, услышать подлинную необыкновенную историю от очевидца событий
    • Трагедия Григория Мелехова в романе Тихий Дон сочинение
      Центральной фигурой романа Михаила Шолохова «Тихий Дон» – является молодой казак Григорий Мелехов. Читатель проходит с героем его нелегкий путь сомнений, тревог и борьбы в надежде обрести свое место в жизни.
    • Сочинение Судьба крестьянства в произведениях Шолохова
      Тема положения и судьбы русских крестьян испокон века на русской земле являлась насущной проблемой, которой были озадачены многие писатели, поэты, художники и другие творческие люди. Проблема, конечно же
    Про ЕГЭ:  Варианты для промежуточной аттестации по русскому языку

    Примеры из жизни

    1. У одной из самых талантливых и известных поэтесс Серебряного века А.А. Ахматовой была очень сложная и трагическая судьба. На глазах этой сильной женщины произошло две революции и две мировые войны. Всё началось в 1921 году, когда расстреляли её первого мужа Николая Гумилёва. Именно он ввёл Ахматову в мир поэзии, сделав её тем, кем она является. С этих пор для поэтессы начались трудные времена, она находилась под пристальным вниманием НКВД, её не печатали. Стихотворения того времени носили клеймо «провокационных», «антикоммунистических» и «упаднических». Основным мотивом нового периода её творчества являются переживания за близких людей, прежде всего, за сына Лёвушку. Его приговорили к пяти годам исправительных лагерей, в этом же году развалился брак Анна Андреевны и её второго мужа. Всё свободное время Ахматова простаивала в тюремных очередях, чтобы отдать передачку сыну. Память об этих ужасных временах нашла отражение в поэме «Реквием». Ради спасения Лёвушки, Анна Андреева наступает на горло собственным принципам и издаёт сборник «Из шести книг», где собраны правильные, прошедшие цензуру стихотворения. Ей удалось добиться освобождения сына, но через несколько лет его арестовали снова и теперь уже на 10 лет. По истечению срока отбывания наказания, он перестал общаться с матерью, считая, что она предпочла творчество любви к своему ребёнку. Просвету в жизни Ахматовой не суждено было появиться, до конца жизни поэтессу преследовали неудачи и трудности, отразившиеся в её стихотворениях. Свой долг поэта Анна Андреевна исполнила сполна, она воспела и увековечила страдания тысяч русских женщин, которые стали жертвами беспощадного террора, отнявшего у них мужей и сыновей.
    2. В нашей семье есть праздники, которые имеют для нас особое значение. Одним из самых важных является День Победы, потому что он несёт в себе память наших предков. Моя прабабушка рассказывала, как это было в далёкий 1945 год. Шёл пятый год войны, люди уже настолько устали, что их не волновало, какое было число, месяц, год. День тянулся за днём, месяц за месяцем и ничего не менялось. В деревне прабабушки не было радио, поэтому новости они узнавали друг от друга. И вот, когда она, как всегда, занималась простыми домашними делами, на улице начался какой-то нарастающий шум и галдёж. Выйдя за калитку, прабабушка увидела, как люди обнимаются, плачут и танцуют прямо посреди дороги. Происходящее не просто удивляло, а даже в какой-то степени пугало. И тут, стали слышны выкрики «Победа! Победа». В заветные слова было страшно поверить, но слёзы сами наворачивались на глаза. Только услышав весть о победе, от деревенской медсестры, которая пользовалась уважением и почётом у местных жителей, прабабушка наконец поверила и кинулась в дом, обрадовать больную мать и сестёр. Она всегда вспоминала этот день с искренней улыбкой на губах, говорила, что не помнит, когда ещё чувство счастья охватывало её так сильно. Спустя годы родился мой папа, и ему с детства привили традицию праздновать День Победы. В этот день вспоминали погибших на фронте родных, рассказывали военные истории, слушали солдатские песни. Прошло уже с тех пор более сорока лет, а традиция в нашей семье осталась прежней. Вот только прабабушки уже нет в живых, но память о ней и о победе в войне навсегда останется в наших сердцах, вызывая грусть и улыбку одновременно.

    Примеры из художественной литературы

    1. Джордж Оруэлл «1984».

    Джордж Оруэлл в своём романе «1984» изобразил народ, лишённый истории. В 1984 году существует только три государства: Океания – родина главного героя, Евразия и Ост-азия. Они находятся в состоянии постоянной войны друг с другом. Главной целью существующего общественного строя является недопущение улучшения жизни простых людей, потому что их благосостояние может разрушить привычное государственное устройство, основанное на неравенстве. Правящая партия готова продолжать эту войну без конца, лишь бы сохранить своё положение и привилегии.

    Разумеется, в таком обществе находились те, кто пытался противостоять несправедливости. Чтобы подавлять подобное сопротивление, правительство заставляло народ жить в постоянном страхе. Министерство Правды занималось уничтожение истории, был создан миф, что не было успешнее и процветающее государства, чем Океания.

    Постоянно действовало идеологическое давление на человека: везде были расклеены плакаты с изображением Старшего Брата, происходило искажение и ограничение информации, государство вмешивалось в личную жизнь каждого человека, следило за его досугом, процветали доносы и предательство.

    Государственный аппарат обладал такой силой, что любая борьба с ним была бессмысленна. Джордж Оруэлл представил суть такого тоталитаризма: «Дважды два будет столько, сколько скажет вождь». Этот режим, по его мнению, возможен только при полном уничтожении памяти народа, отсутствии у них знания и понимания своей истории.

    1. Д.С. Лихачёв «Письма о добром и прекрасном».

    Великий академик Д.С. Лихачёв в своей книге «Письма о добром и прекрасном» рассуждает о том, что ничто в мире не проходит бесследно. К примеру, если смять бумажный листок, то в следующий раз он уже сомнётся по тем же линиям. Когда человек не хочет хранить память о прошлом, он не сможет осознать важность каждого момента.

    История – это не одни войны, завоевания и открытия. История – это наследство, переданное нам сотнями людей, которые жили и умирали, ради того, чтобы передать свой опыт последующим поколениям. Мы не сможем двигаться в нужном направлении, пока не научимся ценить и уважать этот дар.

    Память и знание прошлого делает этот мир интересным и значительным. Людям, которые не знают своего прошлого и не видят его значения, скучно и тоскливо жить. Они чувствуют себя одинокими, ничто вокруг них не имеет смысла. Нужно помнить о том, что у всего есть своё прошлое, и тогда оживут окружающие нас дома, заводы, корабли, города и сёла.

    По мнению Д.С. Лихачёва, память – это одно из важнейших свойств любого бытия: материального, духовного, человеческого. Памятью обладают даже растения и камни, на которых остаются следы их происхождения. Птицы обладают сложнейшими формами родовой памяти, которая позволяет новым поколениям совершать перелеты в нужном направлении к нужному месту.

    Проблема

    Роман Сергеевич Савинов, современный писатель, публицист поднимает в предложенном тексте проблему человеческой памяти о прошлом.

    Проблема исторической памяти

    1. В романе Б. Л. Васильева «В списках не значился» главный герой еще не успел отметиться на боевом посту, как началась кровопролитная Вторая Мировая Война. Он вложил все молодые силы в защиту Брестской крепости, в ходе которой погибли все. Даже оставшись в одиночестве, он не переставал наводить ужас на оккупантов своими ночными вылазками. Когда Плужникова поймали, враги отдали ему честь, так как советский солдат поразил их своей отвагой. Но название романа говорит нам о том, что множество таких безымянных героев утеряны в сутолоке дней, когда их просто не успели внести в очередной список. Но сколько они, неузнанные и забытые, сделали для нас? Для того чтобы мы хотя бы это сохранили в нашей памяти, автор посвятил подвигу Николая Плужникова целое произведение, ставшее тем самым памятником боевой славы на братской могиле.
    2. В антиутопии Олдоса Хаксли «О дивный новый мир» описывается общество, отрицающее свою историю. Как мы видим, их идеальная, не омраченная воспоминаниями жизнь стала лишь приторным и бессмысленным подобием настоящей жизни. У них не осталось чувств и эмоций, семьи и брака, дружбы и других ценностей, определяющих личность. Все новые люди – пустышки, существующие по законам рефлексов и инстинктов, примитивные создания. На их фоне выгодно выделяется Дикарь, чье воспитание было построено на связи с достижениями и поражениями прошлых эпох. Именно поэтому его индивидуальность неоспорима. Только историческая память, выражающаяся в преемственности поколений, позволяет нам развиваться гармонично.

    Процессы и механизмы

    Как познавательный этап, память обладает индивидуальными параметрами. Выделяется объем, время запечатления, точность воспроизведения, внимание, длительность сохранения и применение накопленной информации.

    Своя позиция

    Я думаю, что мы не имеем права забывать прошлое, не помнить историю своего рода, своей земли. Без этих знаний мы не сможем построить счастливую жизнь, преодолеть трудности на жизненном пути. Память дает возможность крепко стоять на ногах и знать, как следует поступить в тех или иных обстоятельствах.

    Про ЕГЭ:  Ответы ОГЭ-2020 по русскому языку. И. П. Цыбулько. - Разное - Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ

    Синонимы к слову «историческая»

    Важная, эпохальная, многозначительная, знаменательная, судьбоносная, эпическая, значимая, правдивая, невымышленная.

    Синонимы к слову «память»

    Воспоминания, запоминание, отголосок.

    Сохранение культурного наследия

    1. В книге советского и российского филолога и культуролога Д.С. Лихачева «Письма о добром и прекрасном» раскрывается проблема сохранения культурного наследия. Автор заставляет своих читателей задуматься о том, что значат для человека памятники культуры. Доктор филологических наук напоминает нам, что, в отличие от природных объектов, архитектурные сооружения не способны к самовосстановлению. Он призывает всех принимать активное участие по сохранению памяти, застывшей в глине и гипсе. По его мнению, никто не должен отвергать культуру прошлого, поскольку она является фундаментом нашего будущего. Это утверждение должно убедить каждого неравнодушного человека попытаться разрешить проблему сохранения культурного наследия, поставленную Д.С. Лихачевым.
    2. В романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» один из главных героев, Павел Петрович Кирсанов, уверен в том, что культура незаменима в жизни людей. Автор пытается донести через этого героя  мысль о важности культурного наследия не только нигилисту Евгению Базарову, но и всем читателям. Без целебного влияния искусства Евгений, например, не смог понять себя и вовремя осознать, что он – романтик, и тоже нуждается в тепле и ласке. Именно духовная сфера помогает нам познать самих себя, поэтому мы не можем ее отрицать. Музыка, изобразительное искусство, литература делают человека благородным, нравственно красивым, поэтому необходимо заботиться о сохранении памятников культуры.

    Сочинение №2

    Воспоминания, как и сама абстрактная память, играют в жизни человека немаловажную роль, то и дело, направляя его, или предупреждая о чём то. Память – очень важный аспект в жизни любого человека, она позволяет ему, основываясь на прожитом опыте, руководствуясь им, выполнять различные дела, действия, и вообще, направлять свою жизнь в нужное русло.

    Память сама по себе вещь неописуемая, которую просто так нельзя причислить ни к одной категории вещей в нашей жизни. Память начинает функционировать примерно с четырёх или пяти лет, и развивается и заполняется по мере взросления человека. Благодаря ей мы запоминаем всех людей вокруг, запоминаем дорогу от школы до дома, запоминаем важную информацию.

    Память – своеобразный путеводитель по нашей жизни. Просто заглянув в нее, мы можем увидеть всё то, что с нами происходило в тот или иной отрезок времени. Конечно, мы можем не всё запомнить, но, как правило, важнейшие события из нашей жизни сохраняются в нашей памяти.

    Также память может послужить как вещь, предостерегающая от ошибок, совершенных в прошлом. Дабы избежать того что с вами уже происходило, достаточно просто вспомнить о данной ситуации, провести параллели с настоящим, и сделать выводы. С помощью данного алгоритма можно избежать множество проблем, и именно этим нам также очень сильно помогает наша память.

    Сущность памяти

    Память представляет собой сложный познавательный процесс. Благодаря ей индивид получает способность запоминать, сохранять и воспроизводить собственный прошлый опыт. Память дает возможность сохранять и воспроизводить не только предметы или ситуации в отдельности, но и целый перечень или цепь событий.

    Связи, которые существуют между событиями, предметами или явлениями и сохранились в памяти, называются ассоциациями. Ученые рассматривают ассоциации разного типа:

    Тезисы

    1. Кто не помнит своего прошлого, обречен пережить его снова (Д.Сантаяна)

    2. Настоящее есть проявление прошлого, как бы далеко оно от нас ни отстояло (В.И.Вернадский)

    3. …Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего. (М. Горький)

    4. Всякое отречение от прошлого, всякое огульное отрицание его есть зло и заблуждение. (С.Л.Франк)

    5. Делать вид, что прошлого не существует — значит забыть его ужасный урок, представить себя жертвами обстоятельств, а не движущей силой собственного разрушения. (К.Голден)

    6. Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего. (М. Ломоносов)

    7. Всякий день есть ученик дня вчерашнего. (Публий Сир)

    8. Тем, кто не оглядывается назад, не заглянуть вперед. (Эдмунд Бёрк)

    9. Мы вопрошаем и допрашиваем прошедшее, чтобы оно объяснило нам наше настоящее и намекнуло о нашем будущем. (В.Г.Белинский)

    10. Прошлое всегда с нами, и все, что мы собой представляем, все, что мы имеем, исходит из прошлого. Мы его творение, и мы живем, погруженные в него. (Д.Неру)

    Читать эссе по психологии: «возможности человеческой памяти» страница 1

    (Назад)

    Функция «чтения» служит для ознакомления с работой. Разметка, таблицы и картинки документа могут отображаться неверно или не в полном объёме!

    Правительство Российской Федерации

    Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

    «Национальный исследовательский университет

    «Высшая школа экономики»

    Факультет Мировой экономики и мировой политикиЭссе по учебной дисциплине

    «Психология»

    на тему: «Возможности человеческой памяти»

    Выполнила: Иванова Евгения

    студентка 265 группыМосква, 2022

    Введение Для начала разберемся с тем, что же такое память и к какому разделу психологии относится ее изучение. Согласно одному из множества определений память — это способность к воспроизведению прошлого опыта, одно из основных свойств нервной системы, выражающееся в способности длительно хранить информацию и многократно вводить ее в сферу сознания и поведения.

    Изучением памяти занимаются в разделе когнитивной психологии, который основан на исследовании когнитивных или, иными словами, познавательных процессов человеческого сознания, к которым относится также внимание, воображение, логическое мышление и тому подобное.

    Человек по своей сути стремится к развитию, приобретению новых знаний, а память- это обязательное условие для осуществления всего этого. В процессе данной работы я попробую разобраться с тем, что же такое память, какие бывают виды и формы памяти, а также ознакомиться с некоторыми феноменами в этой сфере. 1.

    Среди ученых, которые занимались изучением памяти, был Г. Эббингауз. Он вывел кривую забываний, которая наглядно демонстрировала различные закономерности памяти.

    Также огромный вклад в развитие психологии внесли советские ученые Л.В. Занков, А.Н. Леонтьев, Л.С. Выготский, результатом их работы стал вывод о том, что «высшие формы памяти являются сложной формой психической деятельности, социальной по своему происхождению и опосредствованной по своему строению, и проследили основные этапы развития наиболее сложного опосредствованного запоминания».

    Научные исследования в этой сфере не стоят на месте, однако до сих пор остается много вопросов и некоторые свойства человеческой остаются загадкой, многое лишь предстоит изучить. . Отличие памяти человека и животных Существует гипотеза, согласно которой одним из основных различий между человеческим интеллектом и интеллектом обезьян является наличие у человека способности к рекурсивному мышлению.

    Это означает, что человек в отличии от обезьян способен основываться в процессе своей деятельности на логических выводах, сделанных в процессе аналогичных операций. А способность к такому виду мышления обосновывается большей емкостью человеческой «рабочей памяти».

    Так, к примеру, память человека вмещает до семи концепций, в то время как «рабочая память» у обезьян не вмещает более трех. Этот факт доказывает, сколь важную роль играет память в процессе человеческой жизнедеятельности. . Виды и формы памяти Существует несколько классификаций видов памяти. В зависимости от срока сохранения информации существует:

    · Мгновенная память (человек запоминает информацию на 2-3 секунды)

    · Кратковременная память

    Эпитеты к слову «память»

    Безупречная, баснословная, бесподобная, блестящая, богатая, великолепная, глубинная, громадная, емкая, замечательная, зоркая, избирательная, изумительная, исключительная, кибернетическая, колоссальная, крепкая, невероятная, недурная, недурственная, незаурядная, неимоверная, необыкновенная, необычайная, неплохая, нестареющая, обширная, огромная, острая, отличная, отменная, поразительная, потрясающая, превосходная, прекрасная, редкая, свежая, сильная, сногсшибательная, твердая, удивительная, уникальная, упрямая, феноменальная, фотографическая, хваткая, хорошая, цепкая, чудесная, чудная, чуткая,  девичья, дурная, дырявая, капризная, короткая, куриная, неважная, незавидная, непрочная, никудышная, отвратительная, плохая, птичья, слабая, худая, зеркальная, крылатая, нерастраченная, долговременная, зрительная, логическая, машинная, механическая, моторная, музыкальная, образная, оперативная, профессиональная, словесная, слуховая, чувственная, эмоциональная, бессмертная, благодарная, блаженная, вечная, высокая, глухая, гордая, горькая, горячая, добрая, долгая, долговечная, жестокая, живая, живучая, зыбкая, недобрая, нежная, незабвенная, неизгладимая, непреходящая, непрочная, нетленная, печальная, приятная, прочная, разбуженная, свежая, светлая, святая, священная, славная, смутная, стойкая, страшная, суровая, теплая, туманная, ужасная, унылая, четкая, ясная, всеобщая, людская, народная, человеческая.

    Заключение

    Очень легко утратить память о многих поколениях под влиянием беспрестанно текущего времени. Чтобы этого не произошло, важно всеми силами стараться сохранить ее, передать в наследство своим потомкам. Тогда под присмотром многовековой истории людям будут не страшны никакие тяжелые обстоятельства, их силы будут преумножаться и крепнуть.

    Оцените статью
    ЕГЭ Live