Базовый и профильный уровни ЕГЭ по математике

Базовый и профильный уровни ЕГЭ по математике ЕГЭ
Содержание
  1. Основные понятия. Решение заданий.
  2. Основные понятия. Сокращение дробей. Приведение к общему знаменателю.
  3. Действия с логарифмами. Основы.
  4. Детально разбираем задачи на проценты.
  5. Как решать линейные уравнения?
  6. Как решать показательные уравнения? Практические приёмы.
  7. Практическая работа с квадратными корнями.
  8. Решаем простейшие уравнения.
  9. Решение квадратных неравенств.
  10. Все действия с дробями. Элементарные приёмы.
  11. Действия с логарифмами. База для уверенной работы.
  12. Как решать квадратные уравнения?
  13. Работаем с ОДЗ.
  14. Работаем с формулой n-го члена. Решение заданий.
  15. Все действия с дробями. Сложные примеры.
  16. Как решать дробные уравнения?
  17. Назначение экзамена.
  18. Об оформлении решений задач егэ по математике группы с. | материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (11 класс) на тему: | образовательная социальная сеть
  19. Особо ценная информация.
  20. Практическая работа с тригонометрическим кругом
  21. Продолжение перечня тем раздела 555.
  22. Профильный уровень егэ по математике.
  23. Решу егэ
  24. Структура экзаменационных заданий базового уровня егэ.
  25. Тангенс и котангенс на тригонометрическом круге.
  26. Требования к результатам.

Основные понятия. Решение заданий.

Арифметическая прогрессия — вещь очень простая. Достаточно понять её суть, узнать несколько терминов и… можно уверенно решать массу заданий по этой теме. Учимся решать задания без сложных формул и хитрых выражений.

Основные понятия. Сокращение дробей. Приведение к общему знаменателю.

Уровни: 0 — 4.

Что такое дробь? Как превратить неправильную дробь в смешанное число?Как правильно и быстро сократить дробь? Признаки делимости нацело.Как привести дроби к общему знаменателю? Как сравнивать дроби?Как сокращать и приводить к общему знаменателю дробные выражения с буквами?Примеры и практические приёмы правильных действий.

Действия с логарифмами. Основы.

Уровни: 0 — 1.

Начинаем с самого простого. Как использовать свойства логарифмов при решении примеров? Что нужно знать для успешной работы с логарифмами? Какие практические приёмы спасают в трудной ситуации? Какие мысли приводят к решению? Примеры с подробными пояснениями.

Детально разбираем задачи на проценты.

Уровень 0:Самые простые задачки. Учимся быстро и правильно считать проценты от числа.

Уровень 1:Первая и самая опасная засада. От чего считать проценты? Простой и надёжный способ верно ответить на этот вопрос.

Уровень 2:Очередной подводный камень. Проценты от процентов. Как не запутаться в решении.

Уровень 3:Ещё одна сложность. В одной задаче дроби, проценты, части… Как быть? Как легко и правильно перевести проценты в дроби и обратно.

Как решать линейные уравнения?

В линейных уравнениях всегда бывает только одна проблема. Они не решаются.) При правильных (вроде бы) действиях, ответы получаются каждый раз разные. И не совпадают с верными…

Подробно, на примерах, разбираемся в решении линейных уравнений. Что нужно делать и как это делать, чтобы не запутаться. Для успешного решения нужно знать всего три вещи…

Как решать показательные уравнения? Практические приёмы.

Уровень 0:Распознайте степени.

Уровень 1:Используйте разложение на множители.

Уровень 2:Делаем замену переменной.

Уровень 3:Решаем нестандартные примеры.

Практическая работа с квадратными корнями.

Уровни 0-5.

На конкретных примерах (от простых до сложных) разбираем вопросы: — в каком порядке применять свойства корней? — что делать со сложением-вычитанием корней? — как упрощать выражения с буквами и всякими дополнительными условиями?- как работают формулы сокращённого умножения в корнях? — как не попасть в классическую засаду в заданиях с корнями?- как избавляться от иррациональности и зачем это делать?- корень под корнем. Что с этим можно сделать?

Решаем простейшие уравнения.

Два безотказных способа решения. Как сделать из любого числа логарифм, и зачем это нужно. Решаем «страшные» примеры в один шаг.

Решение квадратных неравенств.

Решение квадратных неравенств с помощью парабол — штука простая и надёжная. Но, бывает, ошибки так и лезут. Дело, разумеется, не в методе. Есть две самые популярные причины ошибок. Именно эти причины никак не дают перебраться от тройки к надёжной четвёрке.) Разбираемся в причинах и… устраняем их! Тем более, что это очень просто.

Все действия с дробями. Элементарные приёмы.

Уровни: 0 — 2.

Перевод дробей из одного вида в другой. Разбираем на практике простые примеры. Готовимся к решению сложных заданий. Как можно стать внимательным.

Действия с логарифмами. База для уверенной работы.

Уровни: 2 — 3.

Усложняем задания. С чего начинать решение, если не знаешь, с чего начинать? Используем все свойства логарифмов. Правильный ход мыслей. Дополнительные практические приёмы. Секретное оружие составителей заданий — и наш ответ на него.

Как решать квадратные уравнения?

Для решения квадратных уравнений существует универсальная и надёжная формула. Эта формула работает всегда, но… не всегда спасает от ошибок. В чём же дело? На примерах выясняем и устраняем главные причины ошибок.

Работаем с ОДЗ.

Практические приёмы работы с ОДЗ.Что делать со «страшными» уравнениями и неравенствами ОДЗ?Что делать со «страшным» логарифмическим уравнением?
Как можно существенно упростить и сократить решение логарифмического уравнения?

Работаем с формулой n-го члена. Решение заданий.

Формулы арифметической прогрессии позволяют подключить к решению всю остальную математику. Учимся решать задания, где без формул или сложно, или — никак!

Все действия с дробями. Сложные примеры.

Уровни: 2 — 3.

Разбираемся со сложными примерами. Как не запутаться в вычислениях? Работаем с отрицательными числами.

Как решать дробные уравнения?

Для решения дробных уравнений существует простой и безотказный алгоритм. Выполняем четыре несложных шага и… уравнение решено.

Назначение экзамена.

Это относительно новый экзамен. Предназначен для тех, кому математика не потребуется в дальнейшем обучении. Либо обучение не предполагается вообще, либо предполагается в вузах, где предмет «Математика» отсутствует в перечне вступительных испытаний.

Для любого вуза с предметом «Математика» документ о сдаче базового уровня ЕГЭ по математике не годится. Даже если вы сдали его на пятёрку.

Об оформлении решений задач егэ по математике группы с. | материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (11 класс) на тему: | образовательная социальная сеть

Д.Э. Шноль, С.В. Ламзин Об оформлении решений задач ЕГЭ по математике группы С.

Конечно, главное задачи решить. И мы уверены, что каждый из вас обязательно какие-нибудь задачи решит. Но правильно записать решение тоже не маловажно.  

Вот некоторые советы на этот счет.

Задача С1.

В задаче есть два задания: а) решить тригонометрическое уравнение, б) отобрать его корни на данном отрезке. Соответственно в ответе должно быть две части:

а) все корни уравнения (не забудьте написать пресловутое Базовый и профильный уровни ЕГЭ по математике),

б) отобранные на данном отрезке корни.

Важно написать именно так, чтобы при ошибке в отборе корней вам засчитали 1 балл за решение уравнения.

Решение уравнения лучше никак не комментировать и не писать знаков равносильности  Базовый и профильный уровни ЕГЭ по математике, так как часто при верном решении выпускники ошибаются в комментариях и ставят проверяющих в тупик.

Отбор корней, конечно, можно проводить разными способами, но рекомендуем его провести на окружности. Стоит иметь в виду, что в демоверсии он проведен на окружности, и с очень большой вероятностью так же он будет проведен и в решениях, которые раздадут проверяющим экспертам. Эксперту приятно, когда решение близко к присланному. Так сделайте ему приятное! При этом в начале отбора стоит написать фразу: отберем корни с помощью единичной окружности и затем обязательно на окружности все обозначить: точки – концы отрезка (в данном случае дуги), сами корни и жирным выделить саму дугу. Это рисунок вы рисуете не для себя, а для проверяющего, на нем все должно быть видно.

При последней подготовке рекомендуем повторить или заново выучить формулы приведения – очень большой процент ошибок бывает именно в них, а так же решение простейших уравнений (Базовый и профильный уровни ЕГЭ по математике , Базовый и профильный уровни ЕГЭ по математике , Базовый и профильный уровни ЕГЭ по математике и т.д.), обидно ошибиться в таких мелочах.

Задача С2:
Задание с2 представляет из себя стереометрическую задачу, которая, как правило, решается методом разделения объёмной задачи на несколько плоских подзадач. Следите внимательно за тем, чтобы при прочтении вашего решения чётко была видна и понятна логика происходящего. Отделяйте отдельными пунктами разбор каждой «плоской картинки». Помните, что если вы проводите перпендикуляр к плоскости, то вы обязаны объяснить, почему вы считаете именно эту, а не иную точку основанием перпендикуляра. Если вы используете признаки параллельности или перпендикулярности, то вам следует пояснить свою логику при применении того или иного признака.
Часто решение задачи с2 сильно упрощается при применении дополнительного построения или параллельного переноса. Если вы используете эти методы, то вам следует подробно расписать своё решение в этом случае. Обязательно построение чертежа до и после дополнительного построения.
Если в задаче речь идёт про скрещивающиеся прямые, то мы крайне рекомендуем сначала написать определение того, что вы будете искать в задаче (угол или расстояние), чтобы была понятна общая логика вашего решения. К сожалению, если вы просто, к примеру, найдёте длину некого перпендикуляра от одной прямой до другой, при этом не объяснив, почему он искомый, но получив верный ответ- вы получите всего лишь один бал. Полный бал вы получите за решение, в котором будет чётко читаться ваша логика и рассуждения. 

Задача С3. Система неравенств.

Как вы знаете, систему двух неравенств с одной переменной решают так: сначала решают одно неравенство, потом второе, а потом находят пересечение полученных решений. Соответственно начисляют и баллы: решил верно первое неравенство – 1 балл, решил второе – еще 1 балл, верно нашел пересечение решений – еще  1 балл.

Поэтому крайне рекомендуется разбить решение на 3 четкие части.

Прямо написать:1)  Решим первое неравенство системы. И решать его аккуратно, на время забыв про второе неравенство (и в частности про его ОДЗ или область определения). Решив первое неравенство, стоит написать промежуточный ответ, а не оставлять голую картинку с плюсиками и минусиками. Напишите под картинкой Базовый и профильный уровни ЕГЭ по математике … тому-то, обведите в рамочку и для себя и для проверяющего. Когда вы решите через 10-15 минут второе неравенство, вы вполне можете забыть, что же вы там получили в первом, а здесь  — рамочка вам поможет.

Дальше пишете 2) Решим второе неравенство системы и, дойдя до конца, снова после картинки со знаками пишете ответ по второму неравенству Базовый и профильный уровни ЕГЭ по математике (в рамочке ).

Дальше ставите  3) и пишете: найдем пересечение полученных решений. И проверяющие счастливы! В третьем пункте скорее всего понадобится сравнение частично иррациональных концов промежутков. Это сравнение обязательно нужно провести письменно, даже если для вас все очевидно.  Вы пишете экзамен, поделитесь вашими знаниями, порадуйте старших.  Например, вам очевидно, что   Базовый и профильный уровни ЕГЭ по математике. Это прекрасно, но не нужно пижонить, нужно смиренно написать   Базовый и профильный уровни ЕГЭ по математике. Это прекрасно, но не нужно пижонить, нужно смиренно написать   Базовый и профильный уровни ЕГЭ по математике.    

И 3 балла вы заработали!


Задача С4. Сложная планиметрия.
В этой задаче часто условие можно трактовать двояко- тем самым получается как бы две подзадачи, у которых соответственно два разных ответа. Как правильно оформить эту задачу? Если вы заметили «двоякость» в прочтении задачи, то надо чётко отделить первый вариант решения от второго. В начале каждого из пунктов следует привести соответственный чертёж и на нём расставить данные из условия. Далее следует не забывать, что список теорем, который можно применять без доказательств в решении, представляет из себя полный список теорем из стандартного школьного учебника по Планиметрии. Остальные нетривиальные свойства и теоремы следует доказать, если вы ими пользуетесь. Помните, что решение удобней читать и воспринимать, если в нём идёт нумерация, которая соответствует отдельным смысловым частым данной задачи.
Если по ходу задачи вам надо применить какие-либо алгебраические выкладки, например: решение квадратного уравнения, преобразование тригонометрических функций, решение алгебраических систем и так далее, то вам следует записать эти выкладки в чистовике отдельным пунктом, а не только в черновике. Если вы делаете дополнительное построение, то вам следует аккуратно объяснить, как именно вы его проводите.

Задача С5. Задача с параметром.

С очень большой вероятностью это будет задача, которая хорошо решается графически.

Поэтому первым делом нужно объяснить, как вы переводите вопрос про уравнение на язык графиков. То есть написать что-то такое: рассмотрим функции f(x)=… и g(x) = …. (если вы работаете в плоскости (х;у)).  Число точек пересечения графиков этих функций равно числу решений данного уравнения. Затем рисуйте графики и достаточно скупо их комментируйте (чтобы не написать чего лишнего и неверного). Скажем, как вы строите параболу или гиперболу можно не комментировать вовсе, иначе придется писать сочинение, а времени на это нет. Далее пишете о граничных случаях (либо точки перелома функции с модулем, либо случай касательной, либо вершина параболы или угла).  Решения, приведенные в демоверсии и присылаемые на пробных работах, довольно лаконичны в комментариях, лучше и вам не писать лишнего. Достаточно написать такую вводную общую фразу: найдем при каком значении параметра (например) парабола у= имеет одну точку с прямой у=   . Так как формально говоря касательная в школьном курсе определяется через производную, а вы пользоваться производной не собираетесь, и понимаете под касательной к параболе прямую, имеющую с ней одну общую точку, то лучше в письменном тексте не употреблять слово касательная вовсе, а писать нейтрально: имеет одну общую точку (что вам от нее и нужно).

За неполное решение задачи С5 можно получить даже 2 балла, так что записывайте его аккуратно, даже если вы знаете, что не доделали его до конца.

Отдельный совет: не экономьте места на рисунке. График должен быть большим!  — Чтобы по нему удобно было смотреть и не запутаться на маленькой картинке.

При написании ответа обратите внимание на круглые и квадратные скобки, в них иногда таяться досадные ошибки, сделанные буквально в последней строчке.

С6 «Олимпиадная задача».

Если вы решили записывать решение С6, то это уже прекрасно!

Обычно первый вопрос этой задачи несложный и требует только вникнуть в предложенную ситуацию и привести подходящий пример. Поэкспериментируйте с данными, и пример найдется.

Доказательство, которое требуется в следующих вопросах задачи – штука более тонкая и здесь можно только посоветовать не пропускать очевидные для вас шаги, а писать как для маленького брата или сестры (8-классника). Для экспертов это самая сложная для проверки задача, сделайте так, чтобы они могли понять вашу мысль и они вас возблагодарят за это, если, конечно, мысль была верной .

Удачи!          

Особо ценная информация.

« к началу

Особый Раздел 555 содержит дополнительные материалы и пояснения к урокам открытой части сайта. Пояснения как начального уровня — для тех, кто «не очень», так и повышенного — для тех, кто «очень даже»). Со всеми секретами и тайнами, о которых Вы не прочитаете в учебниках… Акцент сделан на разъяснении основных (и массовых!) затруднений при решении различных заданий ГИА и ЕГЭ.

Подробно разобраны примеры открытой части. Показаны практические приёмы быстрого и надёжного решения типичных (и не очень)) заданий. Раздел постоянно пополняется. С учётом интересов участников.

Доступ к Разделу в целом — по картинке с колокольчиком «регистрация» и из списка тем.

Доступ к отдельным темам Раздела — в списке тем.

Практическая работа с тригонометрическим кругом

Тригонометрический круг — очень полезная штука. Позволяет легко и надёжно решать массу заданий по тригонометрии. В этой теме будет размещаться цикл уроков по решению таких заданий.

1. Как нарисовать (отсчитать) любой угол на тригонометрическом круге в градусах?

Самое главное при работе с тригонометрическим кругом — правильно нарисовать угол на круге. Любой. Без этого умения тригонометрический круг можно не изучать. Да и всю тригонометрию — тоже, да…)

2. Как нарисовать (отсчитать) любой угол на тригонометрическом круге в радианах.

Переходим к радианам. Это главная мера угла в солидной тригонометрии. Без радианов — никуда. Разумеется, есть здесь свои секреты, которые делают работу с радианами гораздо проще работы с градусами и резко снижают количество ошибок.

3. Как определять знаки функций и приводить углы на тригонометрическом круге?

Определять знаки функций по тригонометрическому кругу не просто…, а очень просто!) Не проблема. А вот решение заданий, типа привести синус (cos, tg, ctg) угла к синусу (cos, tg, ctg) какого-то другого угла, может оказаться не очень простым. Имеются в подобных заданиях серьёзные ловушки… Которые и рассматриваются в этом уроке.

Работаем с основными тригонометрическими тождествами. Это главные формулы тригонометрии. Разбираемся, как применять их при решении популярных заданий и… как проще обойтись без них.

В работе с арками широко используются два основных подхода: словесная расшифровка арков и последовательное вычисление. Разбираемся на примерах, как можно резко упростить вычисления. Выясняем, как не попасть в ловушки в «коварных» примерах.

Продолжение перечня тем раздела 555.

« к началу перечня

Профильный уровень егэ по математике.

Профильный экзамен, по сути, не отличается от того ЕГЭ по математике, что сдаётся уже много лет. Новшества заключаются в незначительном изменении количества заданий. Кроме того, изменялся проходной уровень, т.е. минимальный балл, необходимый для успешной сдачи ЕГЭ.

Начиная с 2022 года, изменена нумерация заданий. Исчезли разделы «В» и «С», задания нумеруются просто по порядку.

Новая нумерация в профильном уровне слегка осложняет подготовку к ЕГЭ по вариантам прошлых лет. Поэтому я буду упоминать старые номера, с буквами. К счастью, сложность и структура самих заданий резких изменений не претерпела.

Решу егэ

ДатаЕГЭ
Досрочный этап
21 марта (пн)география, литература, химия
24 марта (чт)русский язык
28 марта (пн)профильная и базовая математика
31 марта (чт)иностранные языки (за исключением раздела «Говорение»), история, физика
1 апреля (пт)иностранные языки (раздел «Говорение»)
4 апреля (пн)информатика и ИКТ
7 апреля (чт)обществознание, биология
Основной этап
26 мая (чт)география, литература, химия
30 мая (пн)русский язык
31 мая (вт)русский язык
2 июня (чт)профильная математика
3 июня (пт)базовая математика
6 июня (пн)история, физика
9 июня (чт)обществознание
14 июня (вт)иностранные языки (за исключением раздела «Говорение»), биология
16 июня (чт)иностранные языки (раздел «Говорение»)
17 июня (пт)иностранные языки (раздел «Говорение»)
20 июня (пн)информатика и ИКТ
21 июня (вт)информатика и ИКТ
23 июня (чт)резерв: русский язык
24 июня (пт)резерв: география, литература, иностранные языки (раздел «Говорение»)
27 июня (пн)резерв: профильная и базовая математика
28 июня (вт)резерв: иностранные языки (за исключением раздела «Говорение»), биология, информатика и ИКТ
29 июня (ср)резерв: обществознание, химия
30 июня (чт)резерв: история, физика
2 июля (сб)резерв: по всем учебным предметам

С 2022 г. ЕГЭ по математике проводится на двух уровнях: базовом и профильном.
ЕГЭ базового уровня предназначен для проверки достижения участниками экзамена основных предметных результатов, в частности способности производить бытовые расчеты и использовать математические знания для решения задач, возникающих в повседневной жизни.

ЕГЭ профильного уровня предназначен для проверки освоения более широкого круга математических понятий и методов, необходимых для продолжения математического образования. В связи с эпидемиологической ситуацией в России в 2020 г. ЕГЭ базового уровня по
математике не проводился.

Более подробные аналитические и методические материалы ЕГЭ 2020 года доступны по ссылке.

ПЛАН ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ЕГЭ ПО БАЗОВОМУ УРОВНЮ МАТЕМАТИКИ 2022 ГОДА

читать полностью: спецификация.

Всего заданий 21, из них: заданий по алгебре и началам анализа — 16, по геометрии — 5.

Все задания базового уровня сложности.

Работа рассчитана на 180 минут.

Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый.

Проверяемые требования (умения)

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания (мин.)

Задание 1. Уметь выполнять вычисления и преобразования

Б

1

5

Задание 2. Уметь выполнять вычисления и преобразования

Б

1

7

Задание 3. Уметь использовать
приобретённые знания и умения
в практической деятельности
и повседневной жизни

Б

1

5

Задание 4. Уметь использовать
приобретённые знания и умения
в практической деятельности
и повседневной жизни

Б

1

5

Задание 5. Уметь выполнять действия
с геометрическими фигурами

Б

1

6

Задание 6. Уметь использовать
приобретённые знания и умения
в практической деятельности
и повседневной жизни

Б

1

8

Задание 7. Уметь выполнять вычисления
и преобразования

Б

1

7

Задание 8. Уметь использовать
приобретённые знания и умения
в практической деятельности и
повседневной жизни

Б

1

4

Задание 9.Уметь решать уравнения
и неравенства

Б

1

7

Задание 10.Уметь выполнять действия
с геометрическими фигурами

Б

1

10

Задание 11. Уметь строить и исследовать
простейшие математические
модели

Б

1

10

Задание 12. Уметь строить и исследовать
простейшие математические
модели

Б

1

11

Задание 13. Уметь выполнять действия
с геометрическими фигурами

Б

1

11

Задание 14. Уметь выполнять действия
с функциями

Б

1

7

Задание 15. Уметь выполнять действия
с геометрическими фигурами

Б

1

8

Задание 16. Уметь выполнять действия
с геометрическими фигурами

Б

1

8

Задание 17. Уметь решать уравнения
и неравенства

Б

1

8

Задание 18. Уметь строить и исследовать
простейшие математические
модели

Б

1

8

Задание 19. Уметь выполнять вычисления
и преобразования

Б

1

15

Задание 20. Уметь строить и исследовать
простейшие математические
модели

Б

1

15

Задание 21. Уметь строить и исследовать
простейшие математические
модели

Б

1

15

Соответствие между минимальными первичными баллами и минимальными тестовыми баллами 2022 года. Распоряжение о внесении изменений в приложение № 2 к распоряжению Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. Перейти.

ОФИЦИАЛЬНАЯ ШКАЛА ПЕРЕВОДА ОТМЕТОК
При подготовке к экзамену удобно пользоваться шкалой пересчета суммарного балла за выполнение
экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БЛАНКИ

Правила заполнения бланков государственной итоговой аттестации. Скачать бланки в высоком качестве можно по ссылке.

Базовый и профильный уровни ЕГЭ по математикеЧТО МОЖНО ВЗЯТЬ С СОБОЙ НА ЭКЗАМЕН

На экзамене по математике разрешается пользоваться линейкой.

Часть заданий была взята нами из открытого банка экзаменационных заданий (http://mathege.ru), они представляют собой модельные задачи, на основе которых путем изменения конкретных числовых данных составляются реальные экзаменационные работы ЕГЭ. Некоторые задания были специально составлены для портала «РЕШУ ЕГЭ» или предлагались в официальных сборниках для подготовки к экзамену.

Авторы задач для подготовки к ЕГЭ:
И. Р. Высоцкий, Д. Д. Гущин, П. И. Захаров, Р. К. Гордин, А. В. Малышев, В. Б. Некрасов, С. В. Панферов, М. А. Посицельская, С. Е. Посицельский, М. Я. Пратусевич, С. Е. Рукшин, А. В. Семенов, А. Л. Семенов, И. Н. Сергеев, К. М. Столбов, В. А. Смирнов, С. А. Шестаков, Д. Э. Шноль, И. В. Ященко.


Наверх

Структура экзаменационных заданий базового уровня егэ.

Экзаменационная работа содержит 20 заданий с кратким ответом. Ответом к каждому из заданий 1–20 является целое число или конечная десятичная дробь, или последовательность цифр. Ответ нужно либо посчитать, либо выбрать из условия задания.

Теперь несколько слов о сложности заданий.

Здесь будут две новости, да…) Начнём с плохой, разумеется. Математический, гм… ассортимент, требуемый для успешной сдачи экзамена, не меньше школьной программы. В заданиях присутствует и геометрия, и тригонометрия, и логарифмы, и производные, и теория вероятности, и прочие премудрости… В этом смысле, задания базового уровня не сильно отличаются от аналогичных заданий профильного ЕГЭ.

Новость хорошая. Много самых простых заданий. Т.е таких заданий, для выполнения которых требуются только основные понятия из каждой темы.

Расклад по темам выглядит примерно так:

Задание 1. Действия с дробными числами. В этом задании надо знать виды дробей, уметь переводить их из одного вида в другой, складывать-вычитать и умножать-делить дроби. Сходите по ссылкам, освежите память.) Там кратенько. Если вы не можете без калькулятора — задание не выполнить…

Задание 2. Элементарные действия со степенями.

Задание 3. Задачка на проценты. Для её решения достаточно знать, что такое проценты.

Задание 4. Для выполнения этого задания надо уметь выражать переменную из формулы. Дело простое, но не у всех получается.)

Задание 5. В этом задании могут быть самые элементарные примеры из тригонометрии. Или, столь же простые примеры с логарифмами.

В заданиях 6, 9, 11, 12, 14 нужно уметь получать информацию из таблиц и графиков, решать элементарные житейские задачки на выбор лучшего варианта, и т.п. Эти компетентностные задачи в базовом уровне не проще (но и не сложнее), чем в профильном.

Задание 7. В этом задании проверяется умение решать простые уравнения из различных тем. Уравнения могут быть линейные, могут быть квадратные, могут быть показательные или логарифмические, всякие могут быть.

Задание 8, 13, 15, 16 — это элементарная геометрия. От совсем примитивной до простой.)

Задание 10. Задачка по теории вероятности. Примерно той же сложности, что и в профильном экзамене.

Задание 17. Это задание на работу с числовой осью. В профильном уровне подобные задания не встречались. Зато встречались в ГИА.) Надо сказать, что это задание не самое простое в базовом уровне.

Задание 18. Проверяется умение соображать и делать логические выводы.

Задание 19. Задача на работу с числами.

Задание 20. Текстовая задача с подвохом.

Надо отметить, что задания 17 — 20 в базовом уровне сложнее заданий с кратким ответом в профильном уровне. Да-да! Зато остальные задания попроще будут.

Ну и ещё один бесспорный плюс базового ЕГЭ по математике: отсутствуют задания с развёрнутым решением. Не нужно описывать ход решения и, стало быть, все проблемы с оформлением отпадают сами собой.)

Кстати, гляньте страничку «Как работать на ЕГЭ?» Помогает на всех уровнях.)

Тангенс и котангенс на тригонометрическом круге.

Как нарисовать тангенс и котангенс на тригонометрическом круге одним движением? Что такое линия тангенсов и линия котангенсов? В каких типичных заданиях только эти понятия и спасают? Разбираемся на примерах.

Требования к результатам.

Результаты базового ЕГЭ по математике выдаются в отметках по пятибалльной шкале и не переводятся в стобалльную шкалу. Стало быть, право на аттестат даёт привычная тройка.

Минимальные первичные баллы в ЕГЭ по математике будут официально установлены ближе к экзамену. В прошлые годы они были установлены на уровне 7. Т.е. семь верно решённых заданий обеспечивали тройку в базовом уровне.

Оцените статью
ЕГЭ Live