Аргументы к сочинению по проблеме милосердия — Litera.site — литературный сайт

Аргументы к сочинению по проблеме милосердия — Litera.site — литературный сайт ЕГЭ

Аргументы

Л.Н. Толстой «Война и мир». Наташа Ростова проявляет милосердие — одно из важнейших человеческих качеств. Когда все начинают уезжать из захваченной французами Москвы, девушка распоряжается отдать подводы раненым, а не везти на них свои собственные вещи.

М. Шолохов «Судьба человека». Андрей Соколов, несмотря на тяжелые жизненные испытания, не потерял способности проявлять милосердие. Он потерял семью и дом, но не смог не обратить внимание на судьбу Ванюшки — маленького мальчика, родители которого погибли.

Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание». Судьба Родиона Раскольникова тяжела. Он живет в жалкой, темной комнате, недоедает. После убийства старухи-процентщицы вся жизнь его напоминает страдание. Раскольников по-прежнему беден: взятое из квартиры он прячет под камень, а не забирает себе.

Однако последние деньги герой отдает вдове Мармеладова на похороны, не может пройти мимо случившегося несчастья, хотя самому ему не на что существовать. Родион Раскольников оказывается способным на милосердие, несмотря на убийство и созданную им ужасную теорию.

М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита». На что угодно готова пойти Маргарита, чтобы увидеть своего Мастера. Она идет на сделку с дьяволом, соглашается быть королевой на страшном балу у сатаны. Но когда Воланд спрашивает, что она желает, Маргарита просит лишь о том, чтобы Фриде перестали подавать платок, которым она заткнула рот собственному ребенку и закопала его в землю.

Н.Д. Телешов «Домой». Маленький Семка, сын умерших от тифа переселенцев, больше всего хочет вернуться в свое родное село Белое. Мальчик сбегает из барака и отправляется в путь. По дороге он встречает незнакомого дедушку, они идут вместе.

Дедушка тоже идет в родные края. В дороге Семка заболевает. Дедушка относит его в город, в больницу, хотя знает, что ему нельзя туда идти: оказывается, он уже третий раз сбегает с каторги. Там дедушку и ловят, а потом отправляют снова на каторгу. Несмотря на опасность для самого себя, дедушка проявляет милосердие по отношению к Семке — он не может бросить больного ребенка в беде. Собственное счастье становится для человека менее значимым, чем жизнь ребенка.

Н.Д. Телешов «Елка Митрича». Семен Дмитриевич в канун Рождества понял, что у всех будет праздник, кроме восьми детей-сирот, живущих в одном из бараков. Митрич во что бы то ни стало решил порадовать ребят. Хотя ему было тяжело, он принес елку, купил конфет на полтинник, выданный переселенческим чиновником.

Семен Дмитриевич отрезал каждому из ребят по кусочку колбаски, хотя для него колбаса была любимым лакомством. Сочувствие, сострадание, милосердие подтолкнули Митрича на этот поступок. И итог оказался действительно прекрасным: радость, смех, восторженные крики наполнили прежде мрачную комнату. Дети были счастливы от устроенного им праздника, а Митрич от того, что сделал это доброе дело.

И. Бунин «Лапти». Нефед не мог не осуществить желание больного ребенка, который все время просил какие-то красные лапти. Несмотря на непогоду, он отправился за лаптями и фуксином пешком в Новоселки, находившиеся за шесть верст от дома.

Для Нефеда желание помочь ребенку было важнее, чем обеспечение собственной безопасности. Он оказался способным на самопожертвование — в каком-то смысле высшую степень милосердия. Нефед погиб. Его привезли домой мужики. За пазухой у Нефеда нашли пузырек с фуксином и новые лапти.

В. Распутин «Уроки французского». Для Лидии Михайловны, учительницы французского языка, желание помочь своему ученику оказалось важнее сохранения собственной репутации. Женщина знала, что ребенок недоедал, из-за чего и играл на деньги.

Поэтому она предложила мальчику играть на деньги с ней. Это недопустимо для учителя. Когда обо всем узнал директор, Лидия Михайловна была вынуждена уехать на Родину, на Кубань. Но мы понимаем, что ее поступок вовсе не плох — это проявление милосердия. Недопустимое, казалось бы, поведение учительницы на самом деле несло добро и заботу о ребенке.

Вариант 2

Родительское слово имеет огромное значение практически для каждого человека. Недаром ранее так трепетно относились к родительскому благословению и каким-то подобным делам.

На сегодняшний день традиция постепенно уходит, тем не менее, ситуация от этого не меняется существенным образом.

Проблема состоит только в постепенном мельчании людей, а, соответственно, и наставления тоже мельчают. Если взрослый человек на протяжении всего своего существования жил только личным мелким интересом, во всем искал только свою выгоду, о чем он станет наставлять ребенка?

Бывает и иное, если ребенка воспитывает школа и телевизор, которые внушают иллюзорные образы человеческого процветания, путают ориентиры, то как ребенок сможет воспринять наставления от родителя, который относится к иной эпохе, обладает другими ценностями и совершенно иным опытом?

Как таковая передача опыта всегда была основой развития человечества, но именно то какой опыт передается определяло дальнейший путь. Предположим, есть некий родитель, который работает на предприятии и видит основную цель в труде, простых развлечениях и чем-то подобном, о чем он станет наставлять ребенка?

Безусловно, такой родитель передаст именно свой опыт, навряд ли станет действительно говорить о чем-то возвышенном и каких-то сверхцелях. Тем не менее, в этом ничего ужасного, так воспитываются простые люди, зачастую порядочные, как говорится, соль земли. Есть смысл, чтобы опыт простой практической мудрости передавался.

Предположим, есть некий родитель, который вообще не размышлял никогда о том, как быть родителем и в чем заключается родительская задача. Какой тогда предложит он опыт своему чаду? Вероятнее всего, эти наставления не будут системными и структурированными, ребенок просто получит какие-то ошметки личности взрослого, привычки и подобное

Именно поэтому, мне кажется, роль родительского наставления заключается в передачи чего-то особенно ценного, каких-то идеалов, которые взрослый смог понять и осознать, какого-то опыта, который действительно достоин того чтобы быть человеческим опытом и продолжать свой путь в веках.

Все тесты

  • Тест на темуВиды и источники питания рек5 вопросов
  • Тест на темуНазвания и характеристика карликовых планет Солнечной системы5 вопросов
  • Тест на темуОписание покровных ледников: характеристики, расположение5 вопросов
  • Тест на темуКакие есть вулканы в Евразии: названия с описанием5 вопросов
  • Тест на темуОпределение и расчет ресурсообеспеченности стран5 вопросов
  • Тест на темуСписок республик России со столицами5 вопросов
  • Тест на темуХарактеристики населения Урала: численность, плотность, размещение5 вопросов
  • Тест на темуХарактеристики горы Народной: расположение на карте, климат5 вопросов
  • Тест на тему10 самых крупных городов на Урале5 вопросов
  • Тест на темуЖивотные, населяющие Северный Ледовитый океан5 вопросов
  • Тест на темуМаршруты и виды внутреннего водного транспорта России5 вопросов
  • Тест на темуОписание традиционных религий в России5 вопросов
  • Тест на темуКакие животные обитают в Евразии5 вопросов
  • Тест на темуОписание Пиренейского полуострова: рельеф, климат, страны5 вопросов
  • Тест на темуГеографическое описание Японского моря5 вопросов
  • Тест на темуГеографическое описание Южного Ледовитого океана5 вопросов
  • Тест на темуПлемя бушменов: где и как живут кустарниковые люди5 вопросов
  • Тест на темуСамые крупные экологические катастрофы мира5 вопросов
  • Тест на темуОсновные законы, обеспечивающие движение планет Солнечной системы5 вопросов
  • Тест на темуКак происходит процесс образования почвы5 вопросов
  • Тест на темуОбщая географическая характеристика стран Зарубежной Европы5 вопросов
  • Тест на темуОбзор крупных городов Франции5 вопросов
  • Тест на темуОсобенности географического положения Франции5 вопросов
  • Тест на темуСамые большие страны Зарубежной Европы5 вопросов
  • Тест на темуКлиматические условия и природные зоны Египта5 вопросов
  • Тест на темуСостав и характеристики экономически активного населения5 вопросов
  • Тест на темуРасположение и характеристики Татарского пролива5 вопросов
  • Тест на темуЕсть ли в России анклавы и где они находятся?5 вопросов
  • Тест на темуФормы и особенности рельефа Северного Кавказа5 вопросов
  • Тест на темуМногообразие природных ресурсов на Урале5 вопросов
  • Тест на темуГеографическое описание реки Терек5 вопросов
  • Тест на темуМногообразие природных ресурсов на Урале3 вопроса
  • Тест на темуКраткая характеристика островов, принадлежащих России5 вопросов
  • Тест на темуКак и почему рельеф местности влияет на климат?5 вопросов
  • Тест на темуКак и из чего образуются горы?5 вопросов
  • Тест на темуСтраны социалистического лагеря в 21 веке5 вопросов
  • Тест на темуДеление Зарубежной Европы на субрегионы5 вопросов
  • Тест на темуПонятие и расчет миграционного прироста населения5 вопросов
  • Тест на темуХарактеристика арктического климатического пояса5 вопросов
  • Тест на темуСписок стран-архипелагов мира5 вопросов
  • Тест на темуОсобенности климата во Франции5 вопросов
  • Тест на темуТипы и особенности климата Русской равнины5 вопросов
  • Тест на темуЛедниковый (моренный) рельеф: процесс, возраст, формы, особенности5 вопросов
  • Тест на темуХарактеристика горных систем России5 вопросов
  • Тест на темуГорная система герцинской складчатости5 вопросов
  • Тест на темуВозраст и горные породы периода байкальской складчатости5 вопросов
  • Тест на темуРельеф и геологическое строение Великобритании5 вопросов
  • Тест на темуКакие горы относятся к складчатым?5 вопросов
  • Тест на темуЧто понимают под ложной урбанизацией?5 вопросов
  • Тест на темуКогда и как появилась планета Земля?5 вопросов

Особенности медитации милосердия

Энергия исцеления может быть направлена на других людей, на ваши взаимоотношения и на организм.

Это очень эффективный способ самоисцеления, потому что процесс выработки сильных чувств сострадания, сочувствия и любви к другим оказывает собственное очистительное воздействие на разум.

Когда такие сильные положительные чувства возникают в голове, который стал относительно спокойным и стабильным благодаря интенсивной практике медитации, тогда такие чувства можно эффективно направлять на других людей.

Медитацию милосердия лучше проводить целый день, чтобы почувствовать вкус могущества, которое может дать спокойный и сконцентрированный разум при пробуждении доброты, щедрости, любви и прощения.

Ответная реакция неизменно трогательная: проливается много слез как в радости, так и в горе. Такой вид медитации задевает глубокую струну во многих людях.

Она помогает нам выработать в себе сильные положительные эмоции и освободиться от недоброжелательности и презрения.

Занятия медитацией милосердия начинаются с уравновешивания разума и успокоения его при помощи сосредоточения на дыхании. Потом мы сознательно вызываем чувства любви и доброты к себе, возможно, мысленно говоря: «Пусть я освобожусь от гнева; от ненависти; пусть я наполнюсь сочувствием, пусть я буду чувствовать доброту к себе».

Затем можно продолжить, вызывая в памяти кого-либо другого, возможно, конкретного человека, который нам небезразличен.

Можно ясно представить этого человека мысленным взором или хранить ощущение в своем сердце, желая ему или ей добра: «Пусть он (она) будет счастлив (а), пусть он (она) не испытывает боли и страдания, пусть он (она) чувствует только радость и любовь». Затем можно включить всех, кого знаете и любите: родителей, детей, друзей.

Потом мы представляем человека, с которым наиболее сложно общаться и к которому, возможно, не хочется испытывать симпатию.

Намеренно вырабатываем по отношению к этому человеку чувства доброты, благожелательности и сочувствия, освобождаясь от презрения и неприязни, которые испытываем к нему, и вместо этого пытаемся посмотреть, как на цельное существо, на заслуживающего любовь и доброту, на другого, имеющего чувства и, как и все, испытывающего боль, тревогу и страдания.

Если этот человек нанес обиду, мы отдельно прощаем его в своем сердце, освобождаясь от своего презрения, гнева и обиды, от своего чувства высокомерия, от своих оправданий в отсутствии симпатии. Также просим, чтобы он простил, если мы вольно или невольно нанесли ему или ей обиду.

Просить прощения можно как у живых людей, так и у покойников, и когда вы просите у них прощения или извиняете их, может произойти освобождение от долго хранившихся негативных эмоций. Это глубочайший процесс примирения в собственном сердце и разуме с тем, как все сложилось в настоящий момент, глубокое освобождение от прошлых чувств и обид.

Мы можем направлять милосердие и любовь на других людей, возможно, на тех, кто, по нашему мнению, может нуждаться в положительной энергии, менее счастлив, чем мы.

Тогда можно расширить медитацию, излучая чувства милосердия ко всем людям, которые подавлены, страдают, нуждаются в любви и заботе, и еще дальше, расширяя область милосердия по всем направлениям, пока она не охватит всю жизнь на планете: не только людей, но при желании и весь живой мир.

Наконец, возвращаемся к собственному телу, к дыханию и завершаем медитацию, сохраняя в сердце чувства тепла, великодушия и любви ко всему живому.

Медитация милосердия обладает огромной силой, ее использовали в Древней Греции. При регулярных занятиях она оказывает для сердца успокаивающий эффект.

Она помогает стать добрее к себе и другим, рассматривать все существа как заслуживающие сострадания, поэтому даже в случае ссоры ваш разум может ясно видеть, а душа не закроется и не потеряется в служении, несмотря на присутствие разрушительных, негативных чувств.

В заключение следует сказать, что исцеление — скорее трансформация взглядов, чем лечение. В него входит осознание внутренней целостности и одновременно с этим вашей связи со всем окружающим миром. Это может привести к поразительным улучшениям в симптоматике и обновленной способности двигаться к улучшению своего здоровья и самочувствия.

Примеры родительского наставления в литературе

Примеры, описанные в литературных произведениях, говорят о том, что родительское наставление формирует не только личность и характер ребёнка, но и оказывает влияние на его дальнейшую судьбу.

В комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль», написанной в 18 веке, затрагивается актуальная на сегодняшний день тема – воспитание у детей чувства долга перед своей родиной.

От Стародума, дяди и опекуна главной героини Софьи, мы слышим наставления в виде правил, принципов, нравственных законов, помогающих человеку стать «любочестивым». Он учит племянницу отличать подлинное от мнимого, наружный блеск от внутреннего достоинства.

Высказывания опекуна звучат и сейчас как афоризмы. Например, если будешь иметь сердце и душу, то будешь человеком во всякое время. Он считал главной целью всех человеческих знаний благонравие. Софья считает, что наставления дядюшки составляют всё её благополучие, они помогают ей отличать «злых» людей и вызывают желание показать им низость их душ.

Второму главному герою – Митрофанушке наставления даёт его невежественная мать, отрицающая пользу от учения. Она считает, что образование должно быть только для вида, а главное в жизни – это наличие денег и высокого положения в обществе.

Митрофанушка вырастает бездельником и самолюбивым человеком, невоспитанным и ленивым, циником и грубияном. Он даже к матери относится без должного уважения и отмахивается от неё, как от назойливой мухи. Митрофанушка не имеет понятия ни о каком чувстве долга даже перед своими родителями.

Автор комедии показывает, как неправильное воспитание родителей калечит человека, им показаны «злонравия достойные плоды».

На примере главного героя комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Алексея Молчалина можно увидеть, как наставления отца помогли ему добиться успеха, но способствовали появлению отрицательных черт характера.

Главным советом было пожелание «угождать всем людям без изъятья». Быть угодным любому, начиная от хозяина дома и начальника на службе и заканчивая собакой дворника. Алексей Молчалин – человек, обладающий лицемерием, стремлением понравиться всем окружающим. Перед читателями предстаёт льстивый и подлый тип, к тому же неприятный своим подхалимством.

https://www.youtube.com/watch?v=BWfBP5sTW18

Ещё один отрицательный герой описан в поэме Н. В. Гоголя «Мёртвые души» – Павел Чичиков. Он отличается своим бессердечием, лицемерием, подхалимством. У Чичикова нет друзей, всего себя он отдаёт «копейке». Таким его сделали слова отца, его наставления.

Всё, чему учил Чичикова родитель, сводилось к деньгам, наживе и умению беречь и копить «копейку», как самую надёжную на свете вещь. По его мнению, и людей нужно выбирать только нужных и полезных. Такие наставления способствовали воспитанию человека без моральных качеств, афериста без принципов.

Приятно читать об отношениях отца и сына в романе Л. Н. Толстого «Война и мир». Андрей Болконский встречается с родителем – Николаем Болконским перед отъездом на фронт. Сдержанность обоих не может скрыть их любовь и уважение друг к другу.

Старший Болконский предстаёт перед читателями человеком чести, справедливым и благородным человеком. Таким же мы видим и младшего Болконского. Настоящий офицер, а не прислуживающий другим; патриот и порядочный, справедливый человек. Основа поведения Андрея внушена отцом, его личность была сформирована в семье с детства.

Анализируя произведения русской литературы, можно увидеть, как повлияли родительские наставления на формирование характера героев и на их дальнейшие судьбы. В наше время, к сожалению, ослабевают семейные связи, а значит, реже младшие прислушиваются к наставлениям старших.

При написании итогового сочинения в декабре и при подготовке к ЕГЭ пришлось обратить внимание на эту важную тему. И как вывод, появилась мысль о том, каким родителем нужно быть для своих детей.

Главное в их воспитании не поучения, а жизненный пример. На неразрывную связь поколений влияет принятие и усвоение опыта старших, который должен быть полезным и должен играть положительную роль в судьбе младших.

Проблема милосердия по отношению к преступникам. сочинение егэ по тексту а. грин

Как мы знаем, преступление – это общественно опасное противоправное деяние. Однако у каждого поступка есть свой мотив и свои последствия. Нужно ли прощать виновного? Испытывать ли к нему сострадание? В своём тексте А. Грин размышляет над проблемой проявления милосердия по отношению к преступнику.

В качестве примера автор рассматривает ссору двух моряков, не поделивших что-то. Один ударил другого ножом в спину. Тогда раненому был предоставлен выбор: поступить «по закону» и начать следствие или «по человечеству» и замять дело. Ему говорили, что обидчик полон раскаяния, у него жена и дети.

Потерпевший думал: «Видимо, он боролся с желанием простить и с каким-то ядовитым воспоминанием». Однако выбор был сделан в пользу закона. Автор отмечает, что испытывать сострадание к обидчику может не каждый. Быть милосердным к человеку, нанёсшему тебе какие-либо повреждения, бывает трудно, даже если он полон раскаяния.

Преступник – человек, переступивший закон, он должен быть наказан.

Автор обращает внимание на чувства рассказчика касательно ситуации с моряками. Герой верил, что потерпевший поступит «по человечеству» и простит обидчика: «Я был так взволнован, что не вытерпел и ушёл на двор. Мне казалось, что у меня что-то отняли».

Он не хотел, чтобы человека, раскаявшегося в своих поступках, наказывали. Этот пример доказывает, что необходимо уметь прощать. Нужно быть милосердным к человеку, понявшему свои действия и покаявшемуся в этом.

Ведь для него главным наказанием станет мучение совести.

Размышляя над проблемой, автор противопоставляет уверенность рассказчика в том, что можно и нужно простить преступника, сомнениям потерпевшего. Оба примера показывают разное отношение людей к их обидчикам.

Автор считает, что преступники заслуживают милосердия, если они раскаялись. Единожды совершённое преступление может быть прощено, если обидчик осознал свою вину и понял свои ошибки.

Я согласна с мнением автора. Главным наказанием для раскаявшегося преступника является его совесть. Именно милосердие способно помочь измениться человеку, совершившему противоправное деяние. Примером может послужить герой романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» Родион Раскольников.

Он совершил преступление: убил старуху-процентщицу. Опасное деяние, заслуживающее достойного наказания и никакого сочувствия. Однако Соня Мармеладова видела, как мучается Родион, как тяжело переживает свое преступление. Она отнеслась к нему милосердно, помогла решиться на признание и обрести душевный покой.

Сочувствие и сострадание Сони помогло Раскольникову встать на путь исправления.

Таким образом, преступники заслуживают милосердия по отношению к ним, если они раскаялись в содеянном и готовы встать на путь истинный.

Роль родительского наставления в жизни человека

Что означает – «наставление»? По словарю Д. Н. Ушакова этим словом называют «назидательное, нравоучительное указание».

Ещё древнекитайским мыслителем Конфуцием в его книге «Суждения» говорилось о человеческих обязанностях: доброте отца, почтительности сына, благосклонности старших и послушании младших.

Мудрец считал всё это основой человеколюбия. По его мнению, здоровье общества зависит от правильного порядка отношений в семье.

О роли наставлений отца и заветов матери говорится и в притчах Соломона, входящих в текст Библии. «Притча» была создана с целью познания мудрости и наставления, усвоения правил благоразумия. При прочтении текста юноши могут получить знания и рассудительность, мудрые – приумножить знания, разумные – найдут мудрые советы.

В пословице русского фольклора говорится: «Послушному сыну отцов приказ не ломит спину». Там же есть: «Родительское слово мимо не молвится».

Дошли до нашего времени и высказывания из древнерусской литературы о законе жизни, гласящем, что «дети и родители должны заботиться друг о друге». А фраза: «Что в детстве воспитаешь, на то в старости обопрёшься» говорит о роли родительского наставления в воспитании.

В связи с тем, что в наше время происходит замена жизненных ориентиров, молодые люди нуждаются в наставлениях, которые, прежде всего, прививают нравственные принципы. Часто молодёжь отказывается от советов старшего поколения, что приводит к отрицательным последствиям.

Если бы подростки воспринимали поучения из художественных произведений, слушали наставления родителей, то можно было бы избежать множества жизненных ошибок.

Особенно помогают советы в подростковом возрасте. Именно в это время, находясь в тяжёлом психологическом состоянии, подросток нуждается в чьём-то напутствии. Ему необходима стабильность и основа, на которые можно было бы опереться.

А важно ли получить наставления от семьи в более старшем возрасте? Конечно же, при решении важных вопросов жизненный опыт и пример родителей играет большую роль.

Сочинение на тему роль родительского наставления в жизни человека

Жизнь ребенка в современном мире без вмешательства взрослых – немыслима. При этом остается проблемой то, что многие дети считают помощь родителей в некоторых случаях лишними хлопотами. Именно поэтому между двумя этими возрастными категориями иногда возникают разногласия.

Грамотный и продуманный выбор методов в воспитании ребенка играет огромную роль в его судьбе. Однако необходим индивидуальный подход для того, чтобы предоставить ему, с одной стороны, свободу выбора, с другой, не оставлять без контроля, незаметно влияя на его сознание.

Родители – те люди, которые являются самыми близкими для своих детей. Поэтому они должны стать примером для подражания, демонстрируя свою мудрость, спокойствие и уверенность, чтобы ребенку хотелось повторять его мысли, действия, поступки. Именно в таком случае семья становится идеалом.

В русской литературе существует немало подобных примеров негативного и положительного влияния родителей. В произведении А. С. Пушкина «Капитанская дочка» автор демонстрирует одну положительных из сторон наставника по отношению к своему сыну. Влияние его оказывается настолько сильным и имеет верное направление, что время делает из Петруши достойного человека.

Пагубное воздействие оказывает госпожа Простакова на сына Митрофана в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль». Имея неправильные представления об образовании и воспитании, она сама превращает сына в подобного себе – необразованного, невоспитанного человека.

Наставление родителей дает определенную закалку ребенку, формируя его характер. Они передают со временем весь свой нажитый с годами опыт детям, создавая вокруг здоровую атмосферу. Однако понятие «роль родительского наставления» имеет место в любом возрасте.

Нередки случаи, когда человек, разменявший третий или четвертый десяток, остро нуждается в совете своих пожилых родителей. Поэтому между всеми поколениями существует неразрывная, прочная связь. Более старшее поколение является примером, надеждой, наставником и помощником для младшего.

Дети отражают любые действия матерей и отцов, которые сами создают вокруг них атмосферу для подражания. Именно так происходит передача жизненного опыта ученикам, детям. Это бесценный момент для более старших, для них в этом и состоит смысл жизни. От того, насколько серьезно ребенок внимает наставления родителей, зависит и его успех в жизни.

Таким образом, чтобы мечты детей и их родителей сбывались, необходим постоянный диалог в отношениях, доверие и любовь. Эти составляющие становятся прочной основой в судьбах семей. А сила наставления родителей заключается в истинных человеческих качества – любви, честности, справедливости и уважении, благодаря которым по мере взросления ребенок может с легкостью преодолевать любые препятствия.

Текст егэ д. гранина о милосердии. проблемы

(1)К сожалению, наши обильные разговоры о нравственности часто носят слишком общий характер. (2)А нравственность… (3)Она состоит из конкретных вещей — из определённых чувств, свойств, понятий.

(4)Одно из таких чувств — чувство милосердия. (5)Термин несколько устаревший, непопулярный сегодня и даже как будто отторгнутый нашей жизнью. (б)Нечто свойственное лишь прежним временам. (7)«Сестра милосердия», «брат милосердия» — даже словарь даёт их как «устар.», то есть устаревшие понятия.

(8)В Ленинграде, в районе Аптекарского острова, была улица Милосердия.

(9)Сочли это название отжившим, переименовали в улицу Текстилей.

(10)Изъять милосердие — значит лишить человека одного из важнейших действенных проявлений нравственности. (11)Это древнее необходимое чувство свойственно всему животному сообществу, птичьему: милость к поверженным и пострадавшим. (12)Как же так получилось, что чувство это у нас заросло, заглохло, оказалось запущенным? (13)

Мне можно возразить, приведя немало примеров трогательной отзывчивости, соболезнования, истинного милосердия. (14)Примеры такие есть, и тем не менее мы ощущаем, и давно уже, убыль милосердия в нашей жизни. (15)Если бы можно было произвести социологическое измерение этого чувства…

(16)Милосердие изничтожалось неслучайно. (17)Во времена раскулачивания, в тяжкие годы массовых репрессий никому не позволяли оказывать помощь семьям пострадавших, нельзя было приютить детей арестованных, сосланных. (18)Людей заставляли высказывать одобрение смертным приговорам. (19)

Даже сочувствие невинно арестованным запрещалось. (20)Чувства, подобные милосердию, расценивались как подозрительные, а то и преступные. (21)Из года в год чувство это осуждали, вытравливали: оно-де аполитичное, не классовое, в эпоху борьбы мешает, разоружает… (22)

Его сделали запретным и для искусства. (23)Милосердие действительно могло мешать беззаконию, жестокости, оно мешало оговаривать, нарушать законность, сажать, избивать, уничтожать. (24)Тридцатые годы, сороковые — понятие это исчезло из нашего лексикона. (25)Исчезло оно и из обихода, ушло как бы в подполье. (26)»Жалость к падшим» оказывали таясь и рискуя…

(27)Уверен, что человек рождается со способностью откликаться на чужую боль. (28)Уверен, что это врождённое, данное нам вместе с инстинктами, с душой. (29)Но если это чувство не используется, не упражняется, оно слабеет. (30)И исчезает.

(31)Упражняется ли милосердие в нашей жизни?.. (32)Есть ли постоянная принуда для этого чувства? (33)Толчок, призыв к нему?

(34)Вспомнилось мне, как в детстве отец, когда мы проходили мимо нищих — а нищих было много в моём детстве: слепых, калек, просто просящих подаяние в поездах, на вокзалах, на рынках, — отец всегда давал медяк и говорил: поди подай. (35)И я, преодолевая страх, — нищенство нередко выглядело довольно страшновато, — подавал. (36)

Иногда преодолевал и свою жадность — хотелось приберечь деньги для себя, мы жили довольно бедно. (37)Отец никогда не рассуждал: притворяются или не притворяются эти просители, в самом деле они калеки или нет. (38)В это он не вникал: раз нищий — надо подать.

(39)И как теперь я понимаю, это была практика милосердия, то необходимое упражнение в милосердии, без которого это чувство не может жить.

(По Д. А. Гранину*)

* Даниил Александрович Гранин (1919-2022) — советский и российский писатель, киносценарист, общественный деятель.Примерный круг проблем:1. Проблема утраты милосердия. (В чём состоит опасность утраты милосердия? Почему милосердие намеренно уничтожалось в сложные периоды истории нашей страны?

Почему в наши дни происходит утрата милосердия?)Авторская позиция: Милосердие — это одно из важнейших действенных проявлений нравственности человека, поэтому утрата милосердия опасна. Милосердие намеренно вытравляли и уничтожали в сложные периоды истории нашей страны, потому что оно могло помешать проявлению беззакония и жестокости по отношению к тем, кто по каким-то причинам оказывался неугоден существующему режиму. Ещё одной причиной утраты милосердия является то, что милосердие не находит практики.

2. Проблема сохранения милосердия. (Почему необходимо сохранить милосердие? Как можно сохранить милосердие?)

Авторская позиция: Милосердие необходимо сохранить в сердцах людей, поскольку это органичное для человека чувство, с которым он рождается, это одно из важнейших действенных проявлений нравственности, которое препятствует совершению жестокости и несправедливости. Милосердие нуждается в постоянной практике, ведь если это чувство не используется, то оно слабеет и исчезает.

3. Проблема определения истоков милосердия. (Каковы истоки милосердия?)

Авторская позиция: Милосердие — это чувство, которое даётся человеку с рождения вместе с инстинктами, с душой; способность человека откликаться на чужую боль является врождённой.

4. Проблема воспитания милосердия. (Как воспитывается милосердие?)

Авторская позиция: Милосердие воспитывается практикой, реальными поступками.

  • Подготовка к сочинению ЕГЭ
  • Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

Пример сочинения по тексту Д. Гранина

Решить пробный ЕГЭ Проверить сочинение ЕГЭ Чек-лист «Сочинение ЕГЭ»

Положительные черты / Моральное и материальное

Текст из егэ

(1)Прохожу по подземному переходу возле гостиницы «Советская». (2)Впереди нищий музыкант в чёрных очках сидит на скамеечке и поёт, подыгрывая себе на гитаре. (З)Переход в это время почему-то был пуст. (4)Поравнялся с музыкантом, зачерпнул из пальто мелочь и высыпал ему в железную коробку. (5)Иду дальше.

(6)Случайно вложил руку в карман и чувствую, что там ещё много монет. (7)Что за чёрт! (8)Я был уверен, что, когда давал деньги музыканту, выгреб всё, что было в кармане.

(9)Вернулся к музыканту и, уже радуясь, что на нём чёрные очки и он, скорее всего, не заметил глупую сложность всей процедуры, снова зачерпнул из пальто жменю мелочи и высыпал ему в железную коробку. (10)Пошёл дальше. (11)Отошёл шагов на десять и, снова сунув руку в карман, вдруг обнаружил, что там ещё много монет.

(12)В первый миг я был так поражён, что впору было крикнуть: (13)«Чудо! (14)Чудо! (15)Господь наполняет мой карман, опорожняемый для нищего!» (16)Но через миг остыл.

(17)Я понял, что монеты просто застревали в глубоких складках моего пальто. (18) Их там много скопилось. (19)Сдачу часто дают мелочью, а на неё вроде нечего покупать. (20)Почему же я в первый и во второй раз недогрёб монеты? (21)Потому что делал это небрежно и автоматически.

(22)Почему же небрежно и автоматически? (23)Потому что, увы, был равнодушен к музыканту.

(24)Тогда почему же всё-таки зачерпнул из кармана мелочь? (25)Скорее всего потому, что много раз переходил подземными переходами, где сидели нищие с протянутой рукой, и довольно часто по спешке, по лени проходил мимо.

(26)Проходил, но оставалась царапина на совести: надо было остановиться и дать им что-нибудь. (27)Возможно, бессознательно этот мелкий акт милосердия перебрасывался на других. (28)Обычно по этим переходам снуёт множество людей. (29)А сейчас никого не было, и он как бы играл для меня одного.

(З0)Впрочем, во всём этом что-то есть. (31)Может быть, и в большом смысле добро надо делать равнодушно, чтобы не возникало тщеславия, чтобы не ждать никакой благодарности, чтобы не озлиться оттого, что тебя никто не благодарит.

(32)Да и какое это добро, если в ответ на него человек тебе благо дарит. (ЗЗ)Значит, вы в расчёте и не было никакого бескорыстного добра. (34)Кстати, как только мы осознали бескорыстность своего поступка, мы получили тайную мзду за своё бескорыстие.

(35)Отдай равнодушно то, что можешь дать нуждающемуся, и иди дальше, не думая об этом. (36)Но можно поставить вопрос и так. (37)Добро и благодарность необходимы человеку и служат развитию человечества в области духа, как торговля в материальной области.

(38)Обмен духовными ценностями (благодарность в ответ на добро), может быть, ещё более необходим человеку, чем торговля.

(По Ф. Искандеру)

Тема: роль родительского наставления в жизни человека (итоговое сочинение)

Семья играет огромную роль в жизни каждого человека с давних времен. В любом обществе именно родители несли ответственность за воспитание подрастающего поколения детей. Однако воспитание – процесс крайне сложный. Нужно ли объяснять, какую роль в становлении личности играет пример того человека, который является его наставником.

В народе бытует много пословиц и поговорок о родителях. Так народная мудрость гласит: «Яблоко от яблоньки недалеко падает». Верно ли это? Можно ли сказать, что родительские наставления проникают в душу ребёнка, формируют его характер и нравственные установки? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте обратимся к известным произведениям русской классической литературы.

Вспомним роман А.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

С. Пушкина «Капитанская дочка», в котором нашла отражение проблема взаимоотношений «отцов и детей». Главный герой произведения – молодой офицер Пётр Гринёв, детство которого прошло в семье сибирского помещика, в прошлом военного. Гринёв всегда чувствовал заботу и любовь родителей.

Отец являлся для него примером во всём: в человечности, в доброте по отношению к людям, в уважении к семье. Пётр знал хорошо, что отец через всю свою жизнь пронес бережное отношение к воинскому долгу, служил Родине примерно, являлся настоящим патриотом Отечества, никогда не сдавался перед трудностями.

Когда пришло время отправлять Петрушу на службу в армию, он не воспользовался старыми связями, позволяющими определить сына в петербургский полк, а направил его в Оренбургскую дальнюю губернию, потому что считал, что только благодаря упорному труду можно сделать воинскую карьеру.

Собирая юношу в путь, отец дает ему наказ: «Береги честь смолоду». Это наставление сыграло огромную роль в становлении характера Гринёва. Он оказался в самой гуще пугачевского восстания, рисковал жизнью, боролся за право называться честным человеком.

Однако ни разу не сдался, даже тогда, когда жизнь висела на волоске, не присягнул самозванцу, защищая честь русского офицера. Этот наказ помог ему обрести и сберечь любовь, выстоять и победить. Можно сказать, что воспитание отца помогло Петруше возмужать, стать честным и порядочным человеком.

Также считал великий русский драматург Д. И. Фонвизин. В комедии «Недоросль» он показал «злонравия достойные плоды», когда родители уродуют своё чадо, разрушают в нем духовное начало неправильным воспитанием. Митрофанушка (герой комедии) – зеркало, в котором отражена воспитавшая его мать.

Госпожа Простакова каждый день на примере своего отношения к людям показывала сыну, как должен жить «настоящий» барин. Цинизм, жестокость, лень, грубость, невоспитанность перенял Митрофан у матери, наблюдая её поведение в доме. Мать говорила сыну, что образование для него не имеет смысла, тунеядство – естественное состояние человека, который привык жить за счет труда других людей.

И сын перенял принципы матери: вырос грубым, ленивым и невоспитанным человеком. Ему неведомо было чувство долга не только по отношению к чужим людям, но и к родной маме. В финале комедии мы наблюдаем ситуацию страшную: сын готов отказаться от родителей, вырастивших его.

Нетрудно сделать вывод, вспомнив эти произведения, что родители играют первостепенную роль в воспитании детей, ведь ребёнок, как лакмусовая бумага, впитывает их образ жизни, поведение, отношение к окружающим. Именно поэтому родительский пример формирует в первую очередь личность маленького человека.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id39889

Оцените статью
ЕГЭ Live