- А.а. ахматова «реквием»
- А.а. блок «двенадцать»
- А.а. фадеев «молодая гвардия»
- А.п. платонов «котлован»
- А.с. пушкин «капитанская дочка»
- В.т. шаламов «колымские рассказы»
- Вариант 2
- Взаимопомощь и эгоизм на передовой
- Женщины и дети на войне
- Как дети переживали военные события? л. кассиль и м. поляновский «улица младшего сына»
- М. зусак «книжный вор»
- Н.в. гоголь «тарас бульба»
- Проблема памяти о великой отечественной войне
- Сочинение память о войне рассуждение
- Трусость в бою и ее последствия
А.а. ахматова «реквием»
А.А. Ахматова в поэме «Реквием» обращается к реальной исторической эпохе, с которой была знакома не понаслышке. В центре повествования находятся «страшные годы ежовщины». А.А. Ахматова описывает советский период сталинских репрессий. В поэме говорится и о тех, кого арестовали и репрессировали, и о тех, кто ждал своих арестованных родных и близких.
Период сталинских репрессий не является в поэме фоном действий, а становится тем, что движет сюжет кардинальным образом. А.А. Ахматовой удалось продемонстрировать, что жизнь каждого представителя русского народа в период сталинских репрессий зависела от этого самого исторического периода. Происходящее в стране так или иначе воздействовало и влияло на каждого гражданина, оно не могло оставить никого в покое.
С периодом сталинских репрессий А.А. Ахматова была знакома лично: ее мужа и сына много раз арестовывали и ссылали. В предисловии к поэме А.А. Ахматова отмечает, что в тюремных очередях она провела целых 17 месяцев.
Для А.А. Ахматовой было важно рассказать о том, с чем пришлось столкнуться многим представителям советского народа. То, с чем столкнулась лирическая героиня поэмы, не является вымышленной историей, она полна правды. То, с чем столкнулась лирическая героиня поэмы, не является индивидуальной историей конкретного человека, это история целого народа.
В основе поэмы лежат не только горе и несчастья А.А. Ахматовой, но и горе и несчастья целого советского народа, которому пришлось столкнуться с трагическими страницами народной истории. Сама А.А. Ахматова в повествовании отмечала, что она является тем самым голосом, которым «кричит стомильонный народ».
Строки поэмы «Для них соткала я широкий покров // Из бедных, у них же подслушанных слов» говорят, во-первых, о том, что А.А. Ахматова написала «Реквием» для тех людей, которые столкнулись с «ежовщиной», во-вторых, о том, что в основу поэмы легли истории тех, кого А.А. Ахматова видела во время нахождения рядом с тюрьмой в ожидании сына и мужа.
Поэма «Реквием» стала документом печальных и трагичных страниц истории русского народа. А.А. Ахматова не только рассказывает о тех жестоких событий, с которыми пришлось столкнуться ей и всему советскому народу, но и предупреждает последующие поколения не совершать такие ошибки, какие были в период сталинских репрессий, когда пострадали многие невинные представители народа.
А.а. блок «двенадцать»
А.А. Блок в поэме «Двенадцать» обращается к реальному историческому событию. Поэма посвящена теме революции. А.А. Блок начал работать над произведением после Октябрьской революции, а толчком к написанию послужили сами революционные события, происходившие в 1917 году.
Из этого следует, что «Двенадцать» стала своеобразным документом эпохи. Несмотря на принадлежность А.А. Блока к литературному направлению символизма, поэма «Двенадцать» имеет черты реализма, так как в ее основе находятся реальные исторические события. Автору поэмы удалось продемонстрировать четкое общественное разделение на мир старый и мир новый.
Поэму «Двенадцать» невозможно назвать прославлением революции или сатирой на революцию. А.А. Блоку удалось продемонстрировать двойственный, неоднозначный характер революционных действий. Сам писатель после многочисленных вопросов к нему относительно поэмы «Двенадцать» отмечал, что во время написания поэмы он «отдался стихии, никак не оценивая ее порывы».
В этом заключается ценность произведения. Революция в поэме показана с нескольких сторон, подчеркиваются и ее достоинства, и ее недостатки. А.А. Блоку удалось показать противоречивые мысли у всех людей, заставших революцию. Писатель выразил не только собственную позицию, но и неоднозначную позицию всего общества того времени. Кто-то поддержал революцию, кто-то совершенно ее не принял.
А.А. Блок демонстрирует, что события, происходящие в стране, оказывают огромное влияние на всех жителей государства. Революция никого не оставила без вовлечения в общественные явления. Как показывает А.А. Блок, революция кардинальным образом изменила жизнь всего народа, заставила людей переосмыслить все то, чем они жили раньше.
Поэма «Двенадцать» стала демонстрацией реальных исторических событий, при которых появляются новые ценности и разрушаются прежние ценности, при которых новый мир жестко сменяет мир старый. А.А. Блок обращается к такому историческому событию, которое максимально меняет жизнь целого народа, поэтому поэма «Двенадцать», как и сама революция, оказывается явлением, которое «забвению не подлежит».
А.а. фадеев «молодая гвардия»
В основе романа А.А. Фадеева «Молодая гвардия» лежат реальные исторические события: в шахтерском городе Краснодоне, который в 1942 году был оккупирован немцами, возникла молодежная организация «Молодая гвардия», представители которой занимались подпольной деятельностью.
Многих представителей молодежи, которых всего было около 100 человек, после многочисленных успешных операций против немцев все же сначала арестовали, а затем казнили. Сам А.А. Фадеев признавался, что не ставил перед собой цель как можно точно передать хронологию действий «Молодой гвардии», писателю удалось привлечь читательское внимание к историческому факту о том, что в оккупационное время советская молодежь создала подпольную молодежную организацию, которая боролась с немцами. Для А.А.
Фадеева важно было показать тот величайший подвиг, который совершали представители реально существующей молодежной организации «Молодая гвардия». С помощью образов главных действующих в романе героев, являющихся представителями молодежной организации, – Олега Кошевого, Ивана Туркенича, Ули Громовой, Сережи Тюленина, Вали Борц, Ивана Земнухова, Любки Шевцовой – А.А. Фадеев рассказал о деятельности «Молодой гвардии», существовавшей на самом деле.
А.А. Фадеев, во многом используя художественный вымысел, стремился сохранить память о «Молодой гвардии». Сначала роман А.А. Фадеева был идеологически одобренной историей молодежной организации «Молодая гвардия», затем, когда были выявлены некоторые неточности и несоответствия с действиями романа и реально происходившими событиями, роман стал восприниматься как художественный вымысел, который все же передавал основные события того времени. А.А. Фадееву удалось сохранить память о молодежной организации, хоть и не в точном и подробном описании.
В романе «Молодая гвардия» говорится не только о молодежной организации, ее членах и ее деятельности, но и о Великой Отечественной войне в целом. В романе показаны и трудности, с которыми пришлось столкнуться советским людям, оказавшимся в оккупированном немцами городе Краснодоне, и жестокости, которые совершали по отношению к советскому народу немцы и перешедшие на их сторону полицаи.
А.п. платонов «котлован»
А.П. Платонов в повести «Котлован» рассуждает о таких исторических явлениях, как индустриализация и коллективизация. В повести довольно иронично описывается желание властей сделать жизнь представителей простого народа лучше. Писатель показывает, что такое желание властей невозможно было осуществить в реальной жизни.
Строительство нового мира показывается в повести как явление по-настоящему абсурдное. А.П. Платонов фактически разоблачает деятельность государства. Рытье героями повести котлована не могло привести страну к развитию, наоборот, оно помещало людей все в более глубокую яму.
Рытье котлована только символизирует невозможность воплотить в действительность все идеи большевиков. В повести показано, как мир старый сталкивается с миром новым, который в свою очередь нельзя назвать лучшим. Главный герой Вощев оказывается уволенным с предыдущей работы за свою задумчивость, что подчеркивает мысль о том, что для власти были неугодны люди, которые действительно думали, а не делали все по приказу.
Герои, роющие котлован по заказу государства, думают о том, что они приближают общество к светлому и идеальному будущему, как это и обещали власти, однако они фактически самостоятельно роют себе могилу. То, что девочка Настя, которая символизирует всю советскую Россию, в финале повести умирает, говорит о позиции А.П. Платонова относительно судьбы своей страны.
Естественно, повесть «Котлован» не могла выйти в момент окончания работы из-за цензурных соображений. Однако повесть А.П. Платонова распространялась в самиздате, что говорит о желании автора с помощью художественного текста продемонстрировать правду. Для А.П.
Платонова было важно показать все те несправедливые, жестокие и даже абсурдные явления, которые были свойственны той эпохе. Скрытое за иронией и принципами жанра антиутопии негативное отношение автора повести к индустриализации и коллективизации, которые становятся сюжетным двигателем произведения, помогает продемонстрировать неоднозначное отношение современников индустриализации и коллективизации к данным политическим явлениям.
А.с. пушкин «капитанская дочка»
Повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка» обладает признаками исторического романа. Писатель обращается к эпохе правления Екатерины II, а точнее ко времени крестьянского восстания 1773-1775 гг. В повести присутствует образ реального исторического лица: Емельяна Пугачева, под предводительством которого и проходило крестьянское восстание.
Образ Емельяна Пугачева становится важным во всем повествовании. В повести Емельян Пугачев представлен как неоднозначная личность, имеющая как свои достоинства, так и свои недостатки. А.С. Пушкин был одним из первых, кто показал противоречивый характер данной исторической личности, демонстрируя причины, по которым началась крестьянская война 1773-1775 гг.
В повести показано, что Емельян Пугачев – представитель крестьянства, которое в те времена было притеснено дворянским сословием. Пугачев в повести – человек из народа, который смог поднять его против царствующей несправедливости. Однако А.С. Пушкин не идеализирует Емельяна Пугачева, демонстрируя и жестокость предводителя восстания.
Писатель не стоит ни на стороне дворянства, ни на стороне восставших крестьян, он не одобряет насилие с обеих сторон. Изображение крестьянского восстания в «Капитанской дочке» остается важным для изучения истории и в современности, так как А.С. Пушкину удалось рассмотреть эпоху объективно, не отдавая предпочтения одной из конфликтующих сторон и не рассказывая о происходящих в те времена действиях так, чтобы они представили одну сторону положительной, а другую – отрицательной.
Крестьянское восстание под предводительством Емельяна Пугачева – часть истории русского народа, о которой невозможно забыть. А.С. Пушкин неслучайно обращается к этому историческому периоду: в 1830-х гг. во многих странах происходили революционные действия, а в России были различные бунты и волнения.
Обращаясь к событиям прошлого, А.С. Пушкин показывает, что прошлое и настоящее тесно взаимосвязаны друг с другом, что прошлое нельзя забывать, чтобы не повторять ошибки, что эти ошибки должны стать уроком для будущих поколений. А.С. Пушкин, демонстрируя в повести закономерное становление и развитие в 1773-1775 гг. бунта крестьян, которых долгое время притесняли на законодательном уровне, заставляет современное ему поколение задуматься над крестьянской свободой.
В.т. шаламов «колымские рассказы»
В сборнике рассказов В.Т. Шаламова «Колымские рассказы» демонстрируется период сталинских репрессий. В основе рассказов лежат судьбы тех людей, которые попали в тюрьме по статье «враги народа». Сам В.Т. Шаламов был заключенным на Колыме, откуда он все же смог выбраться, после чего пожелал рассказать всю правду о сталинских репрессиях.
В.Т. Шаламов, который знал о тюремной жизни не понаслышке, с помощью художественного произведения хотел зафиксировать реально существующие факты того времени, с которыми ему также пришлось столкнуться в своей жизни. Автору сборника рассказов, который отличается документальным характером, удалось отразить важный период в жизни целого народа, удалось продемонстрировать жестокость эпохи, когда государство ставило собственные цели превыше свободы отдельных граждан и их жизней. В.Т.
Шаламов не побоялся рассказать всю правду того времени, не побоялся рассказать о тех испытаниях, которые он прошел лично, не побоялся рассказать истории тех людей, которые отбывали тюремное заключение по статье «враги народа» и не смогли выбраться из тюрьмы.
В.Т. Шаламов выбирает довольно необычную проблематику для своего сборника, однако он подробно описывает все то, что было в реальной действительности. Период сталинских репрессий – часть истории русского народа, о которой необходимо знать и помнить для того, чтобы не повторять ошибки прошлого.
В рассказах из сборника В.Т. Шаламова видно желание автора предупредить последующие поколения и отгородить их от совершения тех ошибок, которые были допущены в период правления И.В. Сталина. Писатель, раскрывая в своих рассказах реальную действительность, призывает к необходимости сохранения памяти о жертвах репрессий.
Каждый рассказ из сборника «Колымские рассказы» является документом эпохи, к которой был причастен главный герой-рассказчик, выражающий позицию самого автора, отбывавшего в свое время заключение на Колыме. Демонстрируя период сталинских репрессий как время, когда людей несправедливо заключали в тюрьму, считая их врагами целого народа, В.Т. Шаламов говорит о горьких страницах прошлого, которые должны преподать следующим поколениям важные уроки.
Вариант 2
События войны с течением времени уходят из памяти народа. Чем дальше военные годы, тем меньше мы вспоминаем об ушедших родственниках, о происходящих на нашей земле сражениях, о подвигах сражавшихся на поле боя и стоящих на страже в тылу. Каждое новое поколение все меньше ценит вклад солдат, сражавшихся ради будущего детей и внуков.
Все чаще по телевизору мы слышим о вандализме, разрушении культурных памятников. Становится обидно и стыдно за тех, кто позволяет себе глумиться над историей и втаптывать в грязь подвиги советских солдат. Они, не знающие о том, какой ценой наши прадеды и деды ковали эту победу, чем жертвовали ради мирной жизни и благополучия будущих поколений.
Забывая об этом, молодежь становится более жестокой, можно даже сказать глупой. Утрата памяти о событиях Великой Отечественной войны может привести к духовному обнищанию человечества, к утрате тех вечных ценностей, которые формировались веками. Эту идею пропагандируют и произведения русской литературы.
Таким произведением являются «Письма из Русского музея» Владимира Солоухина. Произведение представляет собой тринадцать писем-очерков, посвященных определенному этапу из жизни Русского музея. В произведении В. Солоухин делится своими размышлениями о судьбах памятников культуры, пишет об их уникальности и неоценимой ценности.
Автор с досадой говорит о том, что ценности людей меняются, они готовы без зазрения совести уничтожать памятники культуры, чтобы освободить место для постройки новых зданий. Забывая о великих победах и жертвах, которые были принесены ради этих побед, люди теряют себя.
О печальных последствиях утраты памяти о Великой Отечественной войне говорит и писатель Александр Шевцов. В своем романе «Мы из будущего: черные следопыты» он рисует картину ужасных последствий этого. Герои произведения показаны жестокими и бессердечными.
Они совершают ужасное преступление с моральной точки зрения: разрушают могилы героев Великой Отечественной войны, чтобы поживиться всевозможными артефактами. Они безжалостно топчутся по костям тех, кто жертвовал жизнью ради их будущего. Они льют словесную грязь на прах героев, достойных уважения.
Шевцов показывает нам людей, души которых переполнены эгоизмом. Целью их жизни является лишь нажива, материальные ценности, причем те, которые являются легкой добычей, для которой не нужно прикладывать больших усилий. Это люди морально опущенные, имеющие проблемы с законом.
Неслучайно автор дает им говорящие клички: Череп, Спирт, Борман. Александр Шевцов словно причисляет их к числу мертвых. А ведь в душе они действительно мертвы. Их внутренний мир заполняют лишь отрицательные ценности, им чужды такие чувства как сострадание, милосердие, отзывчивость, культурность.
А все дело в том, что молодым людям не были привиты положительные нравственные качества. Эта нравственность была утрачена еще их родителями, которых никто не наставил на истинный путь. Это привело к тому, что подростки стали нравственными калеками, бессердечными и алчными. Утрата памяти о прошлом привела к разрыву духовных связей между поколениями и появлению безнравственных личностей.
Анализ двух произведений показал, к чему может привести утрата памяти о событиях Великой Отечественной войны. Самым страшным последствием этого является духовная деградация человечества, проявляющаяся не только в безразличии, но и в вандализме, разрушении и уничтожении святого. Я думаю, что наблюдающие с небес за этими действиями ветераны горько плачут, не имея возможности спасти мир от разрушения.
Взаимопомощь и эгоизм на передовой
- В романе Толстого «Война и мир» Наташа Ростова готова уступить раненым подводы, лишь бы помочь им избежать преследований французов и покинуть осажденный город. Она готова потерять ценные вещи, несмотря на то, что ее семья находится на грани разорения. Все дело в ее воспитании: Ростовы всегда готовы были помочь и выручить человека из беды. Отношения им дороже денег. А вот Берг, муж Веры Ростовой, во время эвакуации выторговывал у напуганных людей вещи по дешевке, дабы нажить капитал. Увы, на войне не все выдерживают проверку на нравственность. Истинное лицо человека, эгоиста или благодетеля, всегда проявит себя.
- В «Севастопольских рассказах» Льва Толстого «кружок аристократов» демонстрирует неприятные черты характера знати, оказавшейся на войне из-за тщеславия. Например, Гальцин – трус, все об этом знают, но никто не говорит, потому что он – высокородный дворянин. Он лениво предлагает свою помощь на вылазке, но его все лицемерно отговаривают, зная, что тот никуда не пойдет, да и толку от него мало. Этот человек – малодушный эгоист, который думает только о себе, не обращая внимания на нужды отечества и трагедию собственного народа. В то же время Толстой описывает молчаливый подвиг врачей, которые работают сверхурочно и сдерживают разгулявшиеся нервы от увиденного ужаса. Их не наградят и не повысят, им до этого нет дела, ведь цель у них одна – спасти как можно больше солдат.
- В романе Михаила Булгакова «Белая Гвардия» Сергей Тальберг бросает свою жену и убегает из раздираемой гражданской войной страны. Он эгоистично и цинично оставляет в России все, что ему было дорого, все, чему он клялся быть верным до конца. Елену взяли под защиту братья, которые, в отличие от родственника, до последнего служили тому, кому дали присягу. Они оберегали и утешали покинутую сестру, ведь весь совестливый народ объединился под бременем угрозы. К примеру, выдающийся подвиг совершает командир Най-Турс, спасая юнкеров от неминуемой гибели в напрасном бою. Сам он гибнет, зато помогает безвинным и обманутым гетманом юношам сохранить жизнь и покинуть осажденный город.
Женщины и дети на войне
Вклад в Великую победу над Германией внес каждый советский человек независимо от пола и возраста. Женщины и дети работали не только в тылу, в госпиталях и на заводах, но и участвовали в сражениях на поле брани. История знает немало таких случаев, описаны они и в литературе.
- «А зори здесь тихие» Бориса Васильева – самая известная книга о женщинах-бойцах. Герои повести – пять молодых девчонок и их командир старшина Васков. Девушки преодолевают свой страх, храбро сражаются, выполняя сложные и опасные для жизни задания. Роль жены и матери подошла бы этим молодым девушкам куда лучше, чем роль солдата. У одной из героинь, Риты Осяниной, есть сын, которого она была вынуждена оставить родителям, чтобы взять оружие в руки. Судьба героинь складывается трагически, все они погибают. Кто-то сражает вражеская пуля, а кто-то тонет в болоте.
- Когда Гитлер вероломно напал на нашу страну, многие подростки, не достигшие призывного возраста, обращались в военкоматы и просились на фронт. Были те, кто приписывал себе годы, чтобы попасть в войска. Так поступил Булат Шалвович Окуджава, будущий известный бард, поэт и писатель. О том, как он уходил на фронт и с чем столкнулся на войне Окуджава рассказал в автобиографической повести «Будь здоров, школяр». Провоевать ему довелось недолго, в 1942 году Булат Шалвович получил ранение и был комиссован, но его книга стала одним из самых ярких и честных произведений о детях войны.
- Мечтает о фронте и военных подвигах юный герой повести Льва Кассиля «Улица младшего сына», мальчик Володя Дубинин. Из-за возраста его не могут отправить на войну, но паренек не опускает руки и старается внести свой посильный вклад в общую победу. Володя становится добровольцем и помогает партизанам, проявляя себя как истинный боец, способный на подвиг.
Как дети переживали военные события? л. кассиль и м. поляновский «улица младшего сына»
Во время войны Родину защищали все: и взрослые, и дети. Невзирая на возраст, ребята стремились помочь родным, городу, стране в тяжелый период борьбы с врагами. Герой повести – обычный мальчик. Его зовут Володя Дубинин, а живет он в Керчи. Действие произведения начинается в послевоенное время.
Подростки, увидев улицу, носящую имя их сверстника, очень удивляются, и у них возникает желание узнать историю Володи. Для этого они отправляются в музей, встречаются с мамой пионера-героя, знакомятся с его товарищами, школой, где он учился. Они узнают, что Володин отец был капитаном военного корабля.
Он воспитал в сыне храбрость и стойкость. Мальчик мечтал, как все обычные ребята о мирной счастливой жизни, строил планы на будущее, но война их жестоко разрушила. Володя храбро встал на защиту своей земли. Ушел в партизанский отряд и стал разведчиком.
Володя Дубинин – настоящий герой, который, не страшась, каждый день, совершал подвиг, как многие взрослые, и отдал свою жизнь, чтобы спасти других. Родной город не забыл отважного героя, назвав его именем одну из солнечных улиц.
М. зусак «книжный вор»
В основе романа М. Зусака «Книжный вор» лежат важные для всего мира и человечества исторические события. Действие происходит в Германии, начиная с января 1939-го года. В повествовании показано зарождение и развитие фашистского движения в Германии на примере немецкого города Молькинга.
Фашистское движение и события Второй мировой войны становятся в «Книжном воре» не столько фоном, на котором развивается сюжет, сколько основными сюжетными двигателями. На жизнь основных персонажей – Лизель Мемингер, Ганса Хубермана, Розы Хуберман, Руди Штайнера, Макса Ванденбурга, Ильзы Герман – существенным образом влияют исторические события.
Поднимая темы фашизма и Второй мировой войны, М. Зусак демонстрирует жестокость исторической эпохи. Автору романа было важно рассказать о тех событиях, которые происходили в мире на самом деле, которые калечили судьбы реальных людей, живущих по всему миру. Сам М.
Зусак признавался, что в основу «Книжного вора» легли многочисленные истории, рассказанные ему родителями, которые собственными глазами видели ужасы фашизма и Второй мировой войны. Родители рассказывали М. Зусаку о фашистской Германии, о евреях, проходящих мимо немецкого городка, в котором жила мать писателя, о людях, которых государство угнетало за то, что они не выражали поддержку нацисткой власти и поддерживали так называемых «врагов народа», о жизни в Австрии во время Второй мировой войны, о мюнхенских бомбежках; все эти реально произошедшие события нашли свое отражение в романе.
Н.в. гоголь «тарас бульба»
В основе повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» лежат события освободительного движения на Украине в XV-XVII вв. Писатель хотел продемонстрировать реально произошедшие события освободительной войны украинских казаков против польских захватчиков. Важное место в повествовании занимает образ Запорожской Сечи – реального исторического объекта украинского казачества.
Желание Н.В. Гоголя передать особенности быта Запорожской Сечи и ее принципы тесно связано с принципом историзма: писатель хотел акцентировать внимание своих читателей на тех событиях, которые исторически были правдивы. Работая над своей повестью, Н.В.
Гоголь изучал исторические сведения о той эпохе, которая оказалась в центре его повествования, изучал личные архивы представителей украинского народа. Повесть отличается реалистичностью описания, хоть ее и нельзя назвать хронологическим документом из-за неточностей и некоторой гиперболизации. Н.В.
Н.В. Гоголь, обращаясь к реальной исторической эпохе, создает образ, рожденный временем. Центральный персонаж Тарас Бульба – типичный запорожский казак. В образе Тараса Бульбы отразились все самые яркие черты запорожских казаков, поэтому образ Тарасы Бульбы становится свидетельством того, что на Украине в XV-XVII вв. были отважные и смелые люди, которые поддерживали национально-освободительную войну.
В повести четко прослеживается мысль о том, что жизнь отдельного представителя народа тесно связана с судьбой целого народа. Создавая образ Тарасы Бульбы и делая его типичным и собирательным, Н.В. Гоголь всячески подчеркивал, что появление данного характера было связано с исторической эпохой. Сами события освободительного движения на Украине рождали казаков, подобных Тарасу Бульбе.
Обращение в повести к конкретному историческому периоду, который рождал определенные характеры, и к конкретному историческому географическому объекту навсегда сохраняет в памяти у читателей Н.В. Гоголя информацию об освободительном движении на Украине. То, о чем писал Н.В. Гоголь, даже спустя многие века «забвению не подлежит».
Проблема памяти о великой отечественной войне
Сочинение ЕГЭ по тексту:«Брестская крепость. Совсем недалеко она от Москвы: меньше суток идёт поезд. Все, кто бывает в тех краях, обязательно приходят в крепость…«(по Б.Л. Васильеву).
(1) Брестская крепость. (2)Совсем недалеко она от Москвы: меньше суток идёт поезд. (З)Все, кто бывает в тех краях, обязательно приходят в крепость. (4) 3десь громко не говорят: слишком оглушающими были дни сорок первого года и слишком многое помнят эти камни. (б)
Сдержанные экскурсоводы сопровождают группы по местам боёв, и вы можете спуститься в подвалы 333-го полка, прикоснуться к оплавленным огнемётами кирпичам, пройти к Тереспольским и Холмским воротам или молча постоять под сводами бывшего костёла. (6) Не спешите. (7)Вспомните. (8)И поклонитесь. (9)
В музее вам покажут оружие, которое когда-то стреляло, и солдатские башмаки, которые кто-то торопливо зашнуровывал ранним утром 22 июня. (10)Вам покажут личные вещи защитников и расскажут, как сходили с ума от жажды, отдавая воду детям. (11)И вы непременно остановитесь возле знамени — единственного знамени, которое пока нашли в крепости. (12)
Но знамёна ищут. (13) Ищут, потому что крепость не сдалась, и немцы не захватили здесь ни одного боевого стяга. (14) Крепость не пала. (15)Крепость истекла кровью. (16) Историки не любят легенд, но вам непременно расскажут о неизвестном защитнике, которого немцам удалось взять только на десятом месяце войны. (17)
На десятом, в апреле 1942 года. (18)Почти год сражался этот человек. (19)Год боёв в неизвестности, без соседей слева и справа, без приказов и тылов, без смены и писем из дома. (20)Время не донесло ни его имени, ни звания, но мы знаем, что это был советский солдат. (21)
Каждый год 22 июня Брестская крепость торжественно и печально отмечает начало войны. (22)Приезжают уцелевшие защитники, возлагаются венки, замирает почётный караул. (23) Каждый год 22 июня самым ранним поездом приезжает в Брест старая женщина. (24)Она не спешит уходить с шумного вокзала и ни разу не была в крепости. (25)
Она выходит на площадь, где у входа в вокзал висит мраморная плита: С 22 ИЮНЯ ПО 2 ИЮЛЯ 1941 ГОДА ПОД РУКОВОДСТВОМ ЛЕЙТЕНАНТА НИКОЛАЯ (фамилия неизвестна) И СТАРШИНЫ ПАВЛА БАСНЕВА ВОЕННОСЛУЖАЩИЕ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКИ ГЕРОИЧЕСКИ ОБОРОНЯЛИ ВОКЗАЛ. (26) Целый день старая женщина читает эту надпись. (27)
Стоит возле неё, точно в почётном карауле. (28)Уходит. (29)Приносит цветы. (30)И снова стоит, и снова читает. (31)Читает одно имя. (32)Семь букв: «НИКОЛАЙ». (ЗЗ)Шумный вокзал живёт привычной жизнью. (34)Приходят и уходят поезда, дикторы объявляют, что люди не должны забывать билеты, гремит музыка, громко смеются люди. (35)
Статья русского писателя Бориса Васильева заставляет нас задуматься, помним ли мы тех солдат, которые защищали нашу страну, нас, от чёрной чумы фашизма. Проблему памяти Великой Отечественной Войны поднимает автор статьи. В нашей стране много музеев, посвященных героям-солдатам. Одним из них является музей защитникам Брестской Крепости.
Позиция автора четко выражена в словах: «Не спешите. Вспомните. И поклонитесь». Автор призывает современную молодёжь помнить о тех, кто нам дал свободную жизнь, сохранил наше государство, наш народ. И самое главное это то, за что они сражались, а сражались они за наше будущее.
Я полностью согласен с автором статьи. Мы не имеем права забывать тех, кто погиб в этой кровавой бойне, мы должны знать и чтить их могилы, их памятники. Нельзя жить, не касаясь этого, ведь это наша история. Это обязательно нужно помнить и передавать знания будущим поколениям.
Многие русские писатели поднимали тему войны в своих произведениях. Написаны великие произведения о героических подвигах советских солдат. Это и «Судьба человека» М. Шолохова, и «Солдатами не рождаются» К. Симонова, и «А зори здесь тихие» Б. Васильева, и многие, многие другие.
Прочитав рассказ Шолохова «Судьба человека», я долго не мог отойти от того состояния, в которое он меня ввел. Андрей Соколов пережил очень многое. Судьба, которая пришлась на время войны – самая тяжелая. Но, несмотря на все трудности, пройдя весь ужас плена, концлагеря, Соколов смог сохранить в себе человечески чувства доброты и сострадания.
Также и Б. Васильев в своей повести «А зори здесь тихие» рассказывает о простых советских девушках, которые не побоялись во много раз превосходящего их врага и исполнили свой воинский долг: не дали пройти немцам к железнодорожным путям, чтобы взорвать их. За бравое дело девушки поплатились своей жизнью.
Забывать о том, чего стоила нашей стране свобода, нельзя. Мы обязаны помнить о тех, кто сложил свои головы за будущее потомков. Чтить память, и учить этому своих детей, передавая память о войне из поколения в поколение.
Сочинение память о войне рассуждение
Великая Отечественная война 1941–1945 годов осталось далеко в прошлом, больше 70 лет назад наши войска одержали победу над Германией. За эти годы выросли несколько поколений, а бывшие солдаты обзавелись не только внуками, но и правнуками. Но к сожалению, годы летят как птицы, и самое печальное – это то, что ветеранов практически не осталось.
Но несмотря на то, что прошло не одно десятилетие, эта кровавая битва навсегда останется в памяти русского народа. В память о войне города Российской Федерации носят названия городов-героев. Чтобы люди помнили эти события, практически в каждом городе есть площадь Победы, воинские мемориалы, стелы, памятники павшим освободителям, братские могилы, Вечный огонь.
На тему войны отснято множество художественных и документальных фильмов, написано сотни произведений, созданы десятки картин и плакатов. И все это вместе – памятные знаки о войне. А ведь помимо этого, существуют еще и экспозиции в краеведческих музеях, захоронения на городских кладбищах. За такими могилами ухаживают с особым трепетом и тщательностью, на них не переводятся цветы.
В целях патриотического воспитания школьников проводятся различные мероприятия, на которых дети поют военные песни, декламируют военные стихи, разыгрывают сценки в солдатской форме. В школах играют в «Зарницу», ведутся кружки группы «Поиск», подростки-волонтеры навещают участников войны в День Победы, а в обычные дни берут над ними шефство.
Миллионы людей встают в строй «Бессмертного полка» 9 Мая. На площадях, в парках городов и в Домах культуры проходят в этот день многочисленные мероприятия, на которых первый ряд всегда занимают бабушки и дедушки, грудь которых увешена орденами и медалями. В руках у них цветы, а на глазах слезы.
Очень грустно осознавать, что пройдет еще несколько лет и никого из ветеранов не останется. Но это не значит, что они уйдут из нашей памяти вместе с событиями почти вековой давности. Их лица останутся на фотографиях в домашних альбомах, в газетных вырезках, хранимых их детьми для потомков; их имена и фамилии будут всегда у всех на виду, высеченные на мраморных плитах в парках и скверах. Никто не забыт и ничто не забыто. Вечная память нашим героям.
Трусость в бою и ее последствия
- В повести Василя Быкова «Сотников» Рыбак предал отчизну, испугавшись пыток. Когда два товарища в поисках провизии для партизанского отряда нарвались на оккупантов, они вынуждены были отступать и скрыться в деревне. Однако враги нашли их в доме местной жительницы и решили допросить их с применением насилия. Сотников с честью выдержал испытание, а вот его приятель примкнул к карателям. Он решил стать полицаем, хоть и намеревался сбежать к своим при первом удобном случае. Однако этот поступок навсегда перечеркнул будущее Рыбака. Выбив подпорки из-под ног товарища, он стал изменником и подлым убийцей, который не достоин прощения.
- В романе Александра Пушкина «Капитанская дочка» трусость обернулась для героя личной трагедией: он потерял всё. Пытаясь завоевать расположение Марьи Мироновой, он решил хитрить и лукавить, а не вести себя мужественно. И вот, в решающий момент, когда Белгородская крепость была захвачена бунтовщиками, а родители Маши были зверски убиты, Алексей не встал за них горой, не защитил девушку, а переоделся в простое платье и присоединился к захватчикам, спасая свою жизнь. Его трусость окончательно оттолкнула героиню, и, даже будучи у него в плену, она гордо и непреклонно противилась его ласкам. По ее мнению, лучше уж умереть, чем быть заодно с трусом и предателем.
- В произведении Валентина Распутина «Живи и помни» Андрей дезертирует и прибегает к себе домой, в родную деревню. В отличие от него, его супруга была мужественной и преданной женщиной, поэтому она, рискуя собой, прикрывает сбежавшего мужа. Он живет в соседнем лесу, а она носит ему все необходимое втайне от соседей. Но отлучки Насти стали достоянием общественности. За ней в погоню на лодке поплыли односельчане. Чтобы спасти Андрея, Настена утопилась, так и не выдав дезертира. Но трус в ее лице лишился всего: любви, спасения, семьи. Его страх перед войной погубил единственного любящего его человека.
- В рассказе Толстого «Кавказский пленник» противопоставляются два героя: Жилин и Костыгин. Пока один, оказавшись в плену у горцев, смело борется за свою свободу, другой смиренно ждет, пока родные заплатят выкуп. Страх застилает ему глаза, и он не понимает, что эти деньги будут поддерживать мятежников и их борьбу против его соотечественников. На первом месте для него – лишь собственная участь, а на интересы родины ему наплевать. Очевидно, что трусость проявляется на войне и обнажает такие черты натуры, как эгоизм, слабохарактерность и ничтожность.