Задания егэ по русскому языку 2020
Чек лист Навигатор ЕГЭ 2021
ЗАДАНИЕ 1 Главная информация в тексте.
ЗАДАНИЕ 2 Какое из слов должно стоять на месте пропуска
ЗАДАНИЕ 3 Найдите правильное значение слова
ЗАДАНИЕ 4 Найдите ошибку в ударении
ЗАДАНИЕ 5 Найдите и исправьте лексическую ошибку (паронимы).
ЗАДАНИЕ 6 Лексические нормы. Исправьте лексическую ошибку.
ЗАДАНИЕ 7 Найдите и исправьте ошибку в форме слова (морфологические нормы)
ЗАДАНИЕ 8 Установите соответствие между грамматической ошибкой и предложением
ЗАДАНИЕ 9
Вставьте пропущенную букву и выпишите (правописание корней: безударные проверяемые, непроверяемые, чередующиеся гласные).
ЗАДАНИЕ 10
Вставьте пропущенную букву (правописание приставок: изменяемых, неизменяемых, пре- и при-, ы/и после приставок)
ЗАДАНИЕ 11
Выписать слово (правописание суффиксов различных частей речи, кроме Н/НН)
ЗАДАНИЕ 12
Выпишите слово (правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий)
ЗАДАНИЕ 13
Определить предложение, в котором НЕ пишется слитно( правописание НЕ и НИ)
ЗАДАНИЕ 14
Слитное, дефисное, раздельное написание слов
ЗАДАНИЕ 15
Правописание Н/НН в различных частях речи
ЗАДАНИЕ 16
Знаки препинания в ССП и при однородных членах
ЗАДАНИЕ 17
Знаки препинания в предложениях с обособленными определениями, приложениями, обстоятельствами и дополнениями.
ЗАДАНИЕ 18
Знаки препинания в предложениях со словами , грамматически не связанными с членами предложения (вводные слова, обращения)
ЗАДАНИЕ 19
Знаки препинания в СПП.
ЗАДАНИЕ 20
Знаки препинания в предложении с различными видами связи.
ЗАДАНИЕ 21
Пунктуационный анализ
ЗАДАНИЕ 22
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста?
ЗАДАНИЕ 23
Какие из утверждений верные или неверные? Типы речи: описание, повествование, рассуждение, виды связи между предложениями.
ЗАДАНИЕ 24
Найдите слово со значением…(синонимы, антонимы, паронимы, омонимы, фразеологизмы, просторечия, историзмы, неологизмы и т.д.)
ЗАДАНИЕ 25
Найдите предложение, которое связано с предыдущим при помощи (союзов, предлогов, частиц, местоимений, лексических повторов…)
ЗАДАНИЕ 26
Средства выразительности: метафоры, эпитеты, параллелизм и т.д.
ЗАДАНИЕ 27
Сочинение ЕГЭ
Сочинение на 25: экспресс-подготовка Пособие по подготовке к сочинению ЕГЭ 2021
Шкала перевода баллов ЕГЭ
Тесты ЕГЭ 2022 — 2020
Пробный ЕГЭ Пройти пробный ЕГЭ с проверкой сочинения
Поделиться
2 новых тренировочных варианта ЕГЭ 2022 по русскому языку 11 класс, с ответами на все задания, варианты составлены из открытого банка ФИПИ ЕГЭ 2022 по русскому языку. Тренировочная работа ЕГЭ состоит из двух частей, содержащих 27 заданий. Часть 1 содержит 26 заданий, часть 2 содержит 1 задание.
Сложные задания и ответы с 1 варианта:
Страхователь – гражданин России – собственник жилого помещения или наниматель жилого помещения жилищного фонда города Москвы, зарегистрированные в них по месту жительства, а также их законные представители; субарендатор жилого помещения, находящегося в собственности города Москвы и переданного по договору аренды организации (предприятию), зарегистрированный в нём по месту жительства; пользователь жилого помещения, находящегося в собственности города Москвы и переданного ему по договору купли-продажи с рассрочкой платежа, зарегистрированный в нём по месту жительства.
Страхователь имеет право на получение страхового возмещения и возмещение убытков в части гарантий Правительства Москвы ˂…˃ повреждения или уничтожения жилого помещения в результате следующих действий: пожара (воздействия пламени, дыма, высокой температуры при пожаре), в том числе возникшего вне застрахованного жилого помещения, а также проведения правомерных действий по его ликвидации; взрыва газа, применяемого в системах газоснабжения жилых строений для бытовых надобностей, в том числе происшедшего вне застрахованного жилого помещения;
Аварий систем отопления, водопровода, канализации, а также внутренних водостоков (включая места сопряжения водоприёмных воронок с кровлей), в том числе происшедших вне застрахованного жилого помещения, и правомерных действий по их ликвидации; сильного ветра (свыше 20 м/сек), урагана, смерча, шквала, а также сопровождающих их атмосферных осадков.
1)Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагментов текста. Запишите номера этих ответов.
- 1) В тексте используются слова в номинативных (прямых) значениях (помещение, город, пожар), отглагольные существительные со значением действия (уничтожение, договор, взрыв, воздействие), термины («страхователь», «субарендатор», «договор купли-продажи», «страховая стоимость» и др.), что позволяет отнести текст к научному стилю речи.
- 2) Текст относится к официально-деловому стилю, поскольку в нём проявляется предписывающе-долженствующий характер речи; точность, не допускающая разночтений, логичность, бесстрастность, неличный характер речи.
- 3) Использование частых лексических повторов в связи с ограниченными возможностями синонимической замены («в том числе», «вне», «а также») и осложнение простых предложений обособленными, уточняющими оборотами указывают на административно-правовую сферу употребления данного текста.
- 4) Текст характеризуется использованием синтаксической цепи последовательно зависимых существительных в форме родительного падежа («наниматель жилого помещения жилищного фонда города Москвы», «в части гарантий Правительства Москвы»).
- 5) Использование синонимичных рядов («систем отопления, водопровода, канализации», «ветра, урагана, смерча, шквала»), призваны подчеркнуть современную значимость проблемы, которую поднимает автор текста.
Правильный ответ: 234
2)Самостоятельно подберите производный предлог, который должен стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите этот предлог.
Правильный ответ: ввиду
3)Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СИСТЕМА. Определите, в каком значении это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. СИСТЕ́МА, -ы, ж.
- 1. Определённый порядок в расположении и связи действий. Привести в систему свои наблюдения. Работать по строгой системе.
- 2. Форма организации чего-н. Избирательная с. С. земледелия.
- 3. Нечто целое, представляющее собой единство закономерно расположенных и находящихся во взаимной связи частей. Грамматическая с. языка. Периодическая с. элементов. С. взглядов. Философская с. (учение). Педагогическая с. Ушинского. С. каналов. Энергетическая с.
- 4. Общественный строй, форма общественного устройства. Социальная с. Капиталистическая с.
- 5. Совокупность организаций, однородных по своим задачам, или учреждений, организационно объединённых в одно целое. Работать в системе Академии наук.
- 6. Техническое устройство, конструкция. Самолёт новой системы.
- 7. То, что стало нормальным, обычным, регулярным (разг.). Зарядка по утрам превратилась в систему (вошла в систему, стала системой)
Правильный ответ: 3
4)В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово стАтуя, начАвший, прожОрлива, зАтемно, черпАть.
Правильный ответ: черпать
5)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Этот актёр обладал редким АРТИСТИЧЕСКИМ темпераментом, который легко подчинял себе зрителей.
Русский язык – это громаднейшее богатство, которое ПРЕДОСТАВЛЯЕТ нам необычайные возможности. Толпа плотным кольцом ОХВАТИЛА трибуну. В движущихся солнечных пятнах ЛАКИРОВАННЫЙ брусничник блестел и отсвечивал тысячами маленьких бликов. Остальные факты имеют чисто ИНФОРМАТИВНЫЙ характер и на результате разрешения спора не отражаются.
Правильный ответ: обхватила
6)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. «Туземцы, — рассказывает Форстер, — сообщили нам, что они собирают растущую на камнях ядовитую траву, смешивают ее с какими-то ракушками и бросают в море, как только увидят стаю рыбы».
Правильный ответ: косяк
7)В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. Обхват ЗАПЯСТИЙ килограмм ОЧИСТОК за городом ПУШКИНОМ НАИГЛУПЕЙШЕЕ положение ДВУМЯСТАМИ ШЕСТЬЮДЕСЯТЬЮ рублями.
Правильный ответ: очистков
9)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
- 1) развеваться (на ветру), занимательный, косой (взгляд)
- 2) смертоносный, ворсистый (плед), роптать
- 3) коммерсант, оправдание, усложнить (жизнь)
- 4) напряжение, выжегший, равнинный
- 5) уплотнять (снег), укоротить (рукава), (на) плаву
Правильный ответ: 23
10)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- 1) о..бивать (мяч), о..брасывая (тень), по..текает (кран)
- 2) обе..кровленный, и..подтишка, бе..компромиссный
- 3) пр..возмочь, пр..творить (в жизнь), пр..рвать (собеседника)
- 4) сверх..энергичный, с..ёжился, в..езд
- 5) пр..образ (героя), п..запрошлый, р..стрёпанный
Правильный ответ: 23
11)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- 1) свидань..це, больш..нство
- 2) нищ..нский, облиц..вать
- 3) перч..ное (мясо), ухаж..р
- 4) выдавл..вать, желт..зна
- 5) коленч..тый, нов..зна
Правильный ответ: 1234
12)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- 1) реж..щий, будораж..т
- 2) расходу..мый, надпил..нный
- 3) брош..нный, скос..шь
- 4) учу..вший, пол..т (грядки)
- 5) нянч..вший, упуст..шь
Правильный ответ: 25
13)Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. (НЕ) ЖЕЛАВШИЙ обидеть других, он всегда очень тщательно подбирал слова перед тем, как высказать критическое замечание. Это была, стоит отметить, в высшей степени (НЕ)
ПРОСТАЯ для всех задача. Отец объяснял внезапную ссору (НЕ) ЧЕМ иным, как вспыльчивостью моей матери. Гости, как ни странно, были ничуть (НЕ) СМУЩЕНЫ этим неловким разговором. С этой бумагой я отправился в отдел кадров, особо (НЕ) РАССЧИТЫВАЯ на успех.
Правильный ответ: непростая
14)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. (В)ПЕРВЫЕ секунды я (ПО)ПРОСТУ оторопел от такого поведения. (В)ОТЛИЧИЕ от своих предшественников, этот человек не стремился к славе – наверное, (ПО)
ЭТОМУ он так быстро стал известен на весь мир. (ИЗ)РЕДКА попадались на пути легковые автомобили, но (В)ЦЕЛОМ улицы можно было назвать пустынными. Я долго всматривался (В)ДАЛЬ, туманную, молочно-белую, но ВСЁ(ЖЕ) ничего не мог разглядеть. День прошёл (ПО)ИСТИНЕ душевно: (В)НАЧАЛЕ мы сходили на озеро, потом долго гуляли по лесу и разговаривали обо всём.
Правильный ответ: поистине вначале
15)Укажите все цифры, на месте которых пишется Н. Запишите номера ответов, без пробелов, запятых и других знаков препинания. В большой гости(1)ой жасми(2)ый чай подавали в специальных стекля(3)ых стаканчиках да с серебря(4)ыми ложечками, с дроблё(5)ыми орешками, румя(6)ыми булочками да варё(7)ой сгущё(8)кой.
Правильный ответ: 145678
16)Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
- 1) На нашем старом кресле время оставило множество следов и воспоминаний и оттого оно нам было особенно дорого.
- 2) Снег похоронит и предаст забвению лесные и полевые повести и загадки.
- 3) Его страшила не столько общая бестолковость сколько мысль о необходимости личного вмешательства в обстановку жизни.
- 4) Прошло несколько лет и обстоятельства привели меня на тот самый тракт и в те самые места.
- 5) В начале тридцатых годов Арише удалось устроиться в кордебалет Большого театра и молодые переехали в Москву.
Правильный ответ: 134
17)Расставьте знаки препинания. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Сюжет услышал от кого-то из газетчиков (1) интервьюировавших меня (2)и (3) захотевших растормошить (4) пересказав историю (5) о том, как владелец цирка прогнал безвестного артиста (6) просившего у него руки дочери (7) а бедняга за годы фанатической работы подготовил сногсшибательный номер (8) в результате провалившийся на публике, которая не оценила сложность исполнения.
Правильный ответ: 14678
18)Расставьте знаки препинания. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые). В Коломне той вы (1) верно(2) не бывали. Вы в Петербург езжали по делам – Иль, ежели за делом приезжали, То (3) вероятно(4) не селились там… Литовский замок (5) впрочем (6)
Правильный ответ: 1234568
19)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Запишите в поле для ответа цифру(-ы) без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Я хорошо помнил (1) что отец (2) когда мы с братьями были маленькими (3) часто устраивал дни поиска клада (4) так что, оказавшись в доме моего детства, я пошёл искать наши карты местности (5) на обратной стороне (6) которых (7) мы вместе составляли списки потенциальных сокровищ.
Правильный ответ: 12345
20)Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Мне кажется (1) что по смеху можно узнать человека (2) и что (3) если вам с первой встречи приятен смех кого-нибудь из совершенно незнакомых вам людей (4) то можно смело говорить (5) что этот человек хороший.
Правильный ответ: 145
21)Найдите предложения, в которых запятые ставятся в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1)В 1987 году на юге Челябинской области во время строительства водохранилища был обнаружен относящийся к эпохе бронзы уникальный памятник прекрасной сохранности – укреплённое поселение раннегородского типа Аркаим. (2)
Своё имя Аркаим получил от горы, что находится неподалёку. (3)В ходе изучения выяснилось следующее: памятник представлял собой посёлок, созданный по заранее продуманному плану, с чёткой градостроительной идеей, сложной архитектурой. (4)В течение нескольких последующих лет было обнаружено ещё 20 таких поселений, и это позволило вести речь об открытии интереснейшей древней культуры, которая получила условное название «Страна городов». (5)
Открытие Аркаима стало значимым событием для науки, поскольку благодаря ему историки скорректировали свои представления о путях миграции индоевропейцев. (6)Кроме того, это позволило доказать, что 4 тысячи лет назад в южноуральских степях существовала достаточно высокоразвитая культура. (7)Аркаимцы, основу хозяйства которых составляло скотоводство, занимались также металлургией и металлообработкой.
Правильный ответ: 24567
24)Из предложений 37-42 выпишите фразеологизм в той форме, в которой он встречается в тексте.
Правильный ответ: вне себя
25)Среди предложений 26–36 найдите такое(-ие), которое (-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью личного местоимения. Запишите номер(а) этого(-их) предложения(-ий).
Правильный ответ: 2736
26)«В тексте Б. С. Рябинина рассказывается о судьбе женщины, которой жизнь уготовила тяжёлое испытание. Степень внутреннего напряжения героини, долго не имевшей известий от мужа, помогают передать такие художественные средства, как троп — (А) («ожидание взорвалось» в предложении 2 и синтаксическое средство — (Б)
(предложения 3, 5, 21). Её решимость и смятение в трудные минуты выражаются с помощью этого приёма: (В)(«нет» в предложении 29, «не сдастся» в предложении 31, «значит» в предложении 46, а стремительность, динамичность описанию решающего момента придаёт стилистическая фигура (Г) (предложение 41)».
Правильный ответ: 9437
Сложные задания и ответы с 2 варианта:
Можно с уверенностью сказать, что в мире мало поэтов, являющихся, подобно Есенину, душой нации и пользующихся безграничной любовью народа. Есенина любят разные слои общества. Чем же объяснить такую любовь русского народа к творчеству Есенина? <…> это очень сложный поэт, и нет человека, который бы его до конца понял, нет пока и критика, который смог бы объяснить и прокомментировать всё богатство содержания есенинской поэзии.