(1)Без сомнения, старость – это ступень нашей жизни, имеющая, как и любая другая её ступень, своё собственное лицо, собственную атмосферу, собственные радости и горести. (2)Поверьте: у нас, седовласых стариков, есть, как и у всех наших младших собратьев, своя цель, придающая смысл нашему существованию. (3)Быть старым – такая же прекрасная и необходимая задача, как быть молодым. (4)Старик, которому старость и седины только ненавистны и страшны, такой же недостойный представитель своей ступени жизни, как молодой и сильный, который ненавидит своё занятие и каждодневный труд и старается от них увильнуть.(5)Короче говоря, чтобы в старости исполнить своё назначение и справиться со своей задачей, надо быть согласным со старостью и со всем, что она приносит с собой, надо сказать ей «да». (6)Без этого «да», без готовности отдаться тому, чего требует от нас природа, мы теряем – стары мы или молоды – ценность и смысл своих дней и обманываем жизнь.(7)Гонимые желаниями, мечтами, страстями, мы, как большинство людей, мчались через недели, месяцы, годы и десятилетия нашей жизни, бурно переживая удачи и разочарования, – а сегодня, осторожно листая большую иллюстрированную книгу нашей собственной жизни, мы удивляемся тому, как прекрасно и славно уйти от этой гонки и отдаться жизни созерцательной. (8)Мы делаемся спокойнее, снисходительнее, и чем меньше становится наша потребность вмешиваться и действовать, тем больше становится наша способность присматриваться и прислушиваться к светлой и ясной жизни природы и к жизни наших собратьев, наблюдая за её ходом без критики и не переставая удивляться её разнообразию, иногда с участием и тихой грустью, иногда со смехом, чистой радостью, с юмором.(9)…Недавно я стоял у себя в саду у костра, подбрасывая в него листья и сухие ветки. (10)Мимо колючей изгороди проходила какая-то старая женщина, лет, наверное, восьмидесяти, она остановилась и стала наблюдать за мной. (11)Я поздоровался с ней, тогда она засмеялась и сказала: «(12)Правильно сделали, что развели костёр. (13)В нашем возрасте надо приноравливаться к аду». (14)Так был задан тон разговору, в котором мы жаловались друг другу на всяческие болячки и беды, но каждый раз шутливо. (15)А в конце беседы мы признались, что при всём при том мы ещё не так уж страшно стары.(16)Когда совсем молодые люди с превосходством их силы и наивности смеются у нас за спиной, находя смешными нашу тяжёлую походку и наши жилистые шеи, мы вспоминаем, как, обладая такой же силой и такой же наивностью, смеялись когда-то и мы. (17)Только теперь мы вовсе не кажемся себе побеждёнными и побитыми, а радуемся тому, что переросли эту ступень жизни и стали немного умней и терпимей. (18)Чего и вам желаем. (по по Г. Гессе*)* Герман Гессе (1877–1962) – немецкий писатель и художник, лауреат Нобелевской премии.

(1)Без сомнения, старость – это ступень нашей жизни, имеющая, как и
любая другая её ступень, своё собственное лицо, собственную 
атмосферу, собственные радости и горести. (2)Поверьте: у нас,
седовласых стариков, есть, как и у всех наших младших 
собратьев, своя цель, придающая смысл нашему существованию. 
(3)Быть старым – такая же прекрасная и необходимая задача, как 
быть молодым. (4)Старик, которому старость и седины только 
ненавистны и страшны, такой же недостойный представитель своей
ступени жизни, как молодой и сильный, который ненавидит своё 
занятие и каждодневный труд и старается от них увильнуть.(5)Короче
говоря, чтобы в старости исполнить своё назначение и 
справиться со своей задачей, надо быть согласным со старостью и 
со всем, что она приносит с собой, надо сказать ей «да». (6)Без этого
«да», без готовности отдаться тому, чего требует от нас 
природа, мы теряем – стары мы или молоды – ценность и смысл своих
дней и обманываем жизнь.(7)Гонимые 
желаниями, мечтами, страстями, мы, как большинство людей, 
мчались через недели, месяцы, годы и десятилетия нашей жизни, 
бурно переживая удачи и разочарования, – а сегодня, осторожно
листая большую иллюстрированную книгу нашей собственной жизни,
мы удивляемся тому, как прекрасно и славно уйти от этой гонки и 
отдаться жизни созерцательной. (8)Мы делаемся спокойнее, 
снисходительнее, и чем меньше становится наша потребность 
вмешиваться и действовать, тем больше становится наша 
способность присматриваться и прислушиваться к светлой и 
ясной жизни природы и к жизни наших собратьев, наблюдая за её 
ходом без критики и не переставая удивляться её разнообразию,
иногда с участием и тихой грустью, иногда со смехом, чистой 
радостью, с юмором.(9)…Недавно я стоял у
себя в саду у костра, подбрасывая в него листья и сухие ветки. 
(10)Мимо колючей изгороди проходила какая-то старая женщина, 
лет, наверное, восьмидесяти, она остановилась и стала 
наблюдать за мной. (11)Я поздоровался с ней, тогда она 
засмеялась и сказала: «(12)Правильно сделали, что развели 
костёр. (13)В нашем возрасте надо приноравливаться к аду». (14)Так
был задан тон разговору, в котором мы жаловались друг другу на 
всяческие болячки и беды, но каждый раз шутливо. (15)А в конце 
беседы мы признались, что при всём при том мы ещё не так уж страшно
стары.(16)Когда совсем молодые люди с 
превосходством их силы и наивности смеются у нас за спиной, 
находя смешными нашу тяжёлую походку и наши жилистые шеи, мы 
вспоминаем, как, обладая такой же силой и такой же наивностью, 
смеялись когда-то и мы. (17)Только теперь мы вовсе не кажемся себе
побеждёнными и побитыми, а радуемся тому, что переросли эту 
ступень жизни и стали немного умней и терпимей. (18)Чего и вам 
желаем. (по по Г. Гессе*)* Герман Гессе (1877–1962) – немецкий писатель и художник, лауреат Нобелевской премии. ЕГЭ

Сочинение проблема одинокой старости. по тексту екимова. в москве осень, а в коктебеле бархатный сезон. хотя времена иные…

Одинокая старость. Что может быть печальнее? В чём нуждается одинокий старый человек? Кто может ему помочь? Эти и другие вопросы возникают у меня после прочтения текста Б.П.Екимова.

Автор ставит в своём тексте проблему одинокой старости. Он рассказывает о пожилой женщине, которая продавала на набережной каждый вечер букетики полыни.

В старом потрепанном пальто, в тёмном платке. «Она была лишней на этом осеннем, но всё же празднике жизни». Писатель понимает, что женщина торгует копеечными букетами, потому что ей не хватает денег, а помочь некому. Он сочувствует героине. «Так тревожно было видеть её одиночество, словно заноза вонзалась в сердце». Эта старая женщина напомнила писателю его мать, заставив его задуматься о тяжёлой участи одиноких пожилых людей.

Позиция автора мне понятна: одинокая старость – это проблема общества. Не должны старики доживать свой век в одиночестве, не должны нуждаться в деньгах. Старый человек нуждается в заботе, в общении, в действенной помощи. Поступаете в 2022 году?

Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы:

подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Я полностью разделяю позицию автора. Духовное здоровье общества определяется заботой о стариках и детях. У нас, к сожалению, полно сирот при живых родителях и стариков при живых детях. Старики оказываются брошенными по разным причинам. Но, как бы ни сложилась жизнь, нельзя оставлять старых людей. Надо проявлять к ним участие. Попробую это доказать, обратившись к художественной литературе.

Про ЕГЭ:  Изменения в ЕГЭ по русскому языку 2022 — подробный гайд

В рассказе А.П.Чехова «Тоска» отец потерял единственного сына. Все его надежды на спокойную безбедную старость были связаны с сыном. Иона работает извозчиком, он хочет выговориться, поделиться своим горем с теми, кого возит. Но они глухи к чужой беде. Свою тоску и печаль по сыну, своё горе он смог поведать только лошади. Не трудно представить, какая старость ожидает Иону. Он не нашёл даже кому выговориться. О каком участии тут идёт речь? Почему так часто побеждают в людях равнодушие и чёрствость? Почему не понимают они, что сами могут стать одинокими стариками?

В пьесе А.П.Чехова «Вишнёвый сад» мы встречаем старика Фирса, который больше полувека служит Раневским, он помнит их ещё детьми. Когда Раневская приезжает из-за границы, она постоянно замечает, как постарел Фирс. Но ведь время никого не красит? Вишнёвый сад вместе с домом уходит за долги на аукционе Лопахину. Раневская вновь уезжает за границу. Все покидают дом. А Фирса забыли. Как будет жить старик один? Можно ли забыть человека, который всю жизнь верой и правдой служил их семье. Остаться одному в пустом доме – печальная участь многих стариков. Остаться тогда, когда они особенно нуждаются в душевном тепле и участии.

Таким образом, не должно быть одиноких стариков. Рядом с ними должны быть люди, которые будут о них заботиться, дарить им своё тепло. В старости человек нуждается в заботе и сочувствии. Если по каким-то причинам человек остался один, о нём должно позаботиться государство, социальные службы. Не оставляйте своих стариков. Любите их и заботьтесь о них.

Полезный материал по теме:

  1. Проблема бедности. По тексту Екимова. В Москве осень, а в Коктебеле бархатный сезон. Хотя времена иные…
  2. По тексту Екимова. В Москве осень, а в Коктебеле бархатный сезон. Хотя времена иные, но и нынче хорошо в Крыму…
  3. Проблема человека и природы (по тексту Б. Екимова)
  4. Проблема старости
  5. Проблема формализма. По тексту Екимова. От этой остановки автобусы поворачивали направо, к заводу, а потом ехали по самым окраинным улицам…
Про ЕГЭ:  24 полезных ресурса для всех, кто готовится к ЕГЭ по математике | Мел
Оцените статью
ЕГЭ Live