10 сочинений ЕГЭ по тексту я лучше, я умнее всех человек такой моральной | ЕГЭ ОГЭ СТАТГРАД ВПР 100 баллов

10 сочинений ЕГЭ по тексту я лучше, я умнее всех человек такой моральной | ЕГЭ ОГЭ СТАТГРАД ВПР 100 баллов ЕГЭ

Сочинение егэ №2

Почему кто-то считает себя умнее, лучше всех, а кто-то, наоборот, недооценивает себя? Что лучше? Нужно ли утверждать своё «я»? Что помогает человеку самоутвердиться? Эти и другие вопросы возникают у меня после прочтения текста М.С.Крюкова.

В своём тексте автор поднимает несколько проблем. Я хочу рассмотреть проблему самоутверждения человека. Должен ли человек утверждать своё «я»? Что помогает человеку самоутвердиться? Именно на эти вопросы мы находим ответы в тексте. Автор считает: «Каждый человек ищет своё место в жизни.

Особенно преуспевают люди с завышенной самооценкой, с «раздутым чувством собственного достоинства», их методы часто вызывают осуждение. Но писатель считает, что «не лучше и те, кто разменивает своё достоинство, как мелкую монету». Он приходит к выводу, что каждый обязан утвердить своё «я» и сделать это можно, проявляя заботу не о себе, а о других.

Он приводит в пример строителя александрийского маяка – сооружения грандиозного и необычайного. По приказу фараона он выбил на маяке его имя: Птолемей Филадельф. Но через много лет люди нашли ещё одну спрятанную надпись: «Сострат, сын Дексифана из Книда, — богам-спасителям ради мореходов». Проблема, которую поднимает автор, заставила меня глубоко задуматься об утверждении собственного «я».

Позиция автора мне понятна. Она заключается в следующем предложении: «В жизни каждого человека, наверное, бывают моменты, когда он просто обязан проявить своё самолюбие, утвердить своё «я»». Самоутвердиться человеку помогает любовь к людям, забота об общем благе.

Я разделяю позицию автора. Мне кажется, многие люди не задумываются о своём месте в жизни. Они просто живут, плывя по течению, подстраиваясь под обстоятельства жизни. Есть и те, кто сознательно пытается уйти в свой собственный мир, ограничивая своё общение с внешним миром.

Конечно, каждый вправе выбирать свой жизненный путь. Но трудно не согласиться с автором, что правильный выбор – это активная жизненная позиция, это достижение целей, направленных на заботу об общем благе, это сильная личность. А всё это невозможно без самоутверждения.

В художественной литературе мы встречаем разных героев, одни из них ищут своё место в жизни, другие предпочитают плыть по течению. Попробую привести примеры.

Пьер Безухов в романе-эпопее Л.Н.Толстого «Война и мир» на протяжении всего романа ищет своё место в жизни, пытаясь утвердиться на различных поприщах. Молодой человек, получивший огромное наследство от отца, с которым был мало знаком, мог бы спокойно жить в своё удовольствие, кутить и тратить миллионы.

Но это не его путь. Пьеру необходимо быть полезным обществу. Сначала это продиктовано мечтой о славе, увлечённостью Наполеоном, но потом это становится главной жизненной целью. Масонство, реформы в своих поместьях: строительство больниц, школ, улучшение жизни крестьян, участие в Бородинском сражении, неудавшийся план убить Наполеона, плен, участие в политическом кружке… Пусть что-то Пьеру и не удалось на этом пути, но после плена перед нами сильный, твёрдый в своих убеждениях человек, самоутвердившийся и нашедший свой правильный путь – жить с заботой об общем благе.

В этом же романе-эпопее мы встречаем героиню Элен Курагину с абсолютно противоположной жизненной установкой. Жить для себя, любить себя, заботиться только о своём благе. Этому научили её родители и светское общество, например, салон мадам Шерер, который она охотно посещала, пока не устроила такой же собственный, более модный.

Что делает героиня в жизни? Заполучает богатого мужа, денежный мешок, – Пьера Безухова. Изменяет Пьеру с Долоховым, Борисом Друбецким и другими. Распространяет в свете нехорошие слухи про Пьера, когда он её бросил. Меняет веру, чтобы вновь выйти замуж за очередной денежный мешок.

Подталкивает брата Анатоля Курагина соблазнить Наташу Ростову. Во время войны решает, кого выбрать из двух женихов. Конкурирует с мадам Шерер, переманивая к себе важных персон. Мы видим, что ни разу она не подумала о других, только о себе, о своей выгоде.

Таким образом, человек обязан утвердить своё «я», найти своё место в жизни. Но сделать это можно, думая о других, а не о себе, заботясь о благе общества.

Сочинение егэ №3 (проблема самооценки личности)

Почему одни считают себя лучше и умнее всех, а другие, наоборот, занижают свои способности? Почему многим трудно объективно оценивать свои возможности? Что лучше: иметь завышенную самооценку или заниженную? Эти и другие вопросы возникают у меня после прочтения текста М.С.Крюкова.

В своём тексте автор поднимает проблему самооценки личности. Он считает, что позиция «я лучше, я умнее всех» мешает человеку судить не только о своих способностях, но и о способностях других. Писатель приводит цитату: «Каждый человек стоит ровно столько, сколько он действительно создал, минус его тщеславие».

«Лишний раз не переспросим, не скажем «не знаю», «не могу»». И, конечно, очень часто «беспардонные себялюбцы вызывают чувство осуждения». Однако писатель замечает, что «не лучше и те, кто разменивает своё достоинство, как мелкую монету». Проблема, которую поднимает автор, заставила меня глубоко задуматься о значимости верной самооценки личности.

Позиция автора мне ясна: чрезмерная самооценка часто вредит человеку, заставляя его совершать неправильные поступки, чтобы доказать себе, что «я лучше, я умнее всех». Но и низкая самооценка вредна, она удерживает от «проявления самолюбия», «утверждения своего «я»», которые в определённые моменты человек обязан проявить.

Я согласна с автором. Жизнь показывает, что люди с завышенной самооценкой более успешны в современном мире, потому что чаще рискуют, идут напролом и добиваются поставленных целей. Но именно среди них много тех, которые идут по головам, не считаясь с моральными принципами, с интересами других людей.

Им трудно быть объективными, и они чаще совершают «опрометчивые шаги». Но, с заниженной самооценкой жить, наверное, ещё труднее. Бояться сделать что-то, а вдруг не получится, видеть в себе недостатки и развивать свои комплексы. В современной художественной литературе мы встречаем разных героев: и с завышенной самооценкой, и с заниженной. Попробую привести примеры.

В сложной повести А.Г.Алексина «Безумная Евдокия» мы встречаем девочку Олю, которая считает себя лучше и умнее других. Она прекрасно рисует, отлично учится. Родители поддерживают её. А вот классная руководительница Евдокия Савельевна считает, что Оленька не права.

И у неё есть свои аргументы. Оля не ценит дружбу: рассказывает тайну Люси, хотя обещала молчать, не догадывается о любви к ней одноклассника Бориса, не замечая его. Она сторонится коллективных дел. Всё это привело к тому, что желая доказать всем, что она лучшая, девочка уходит из лагеря и идёт одна искать партизанскую тропу.

Она находит её, но какой ценой. Мама, узнав об исчезновении дочери, волнуясь за неё, теряет рассудок. Мы понимаем, что обладая неординарными способностями, человек вправе иметь высокую самооценку, но она не должна вредить близким людям. Высокая самооценка не должна стать причиной эгоизма, безразличия, подлости.

В замечательной повести Людмилы Улицкой «Сонечка» мы встречаем героиню, которая до двадцати семи лет считала себя некрасивой, недостойной личного счастья. Причина – в школьной обиде. Одноклассник позвал на свидание и при всех унизил, показав, что с такой дружить не будет.

Сонечка решила, что она некрасивая. Ещё и брат постоянно смеялся над её носом и «большой» попой. В общем, на личной жизни героиня поставила крест. А её романы – это книги, в которые она была влюблена с самого раннего детства. Читала Сонечка постоянно, книги обожала.

Работая в библиотеке, она встретила своего будущего мужа, известного художника Роберта Викторовича. Он сразу увидел в ней свою судьбу, их объединила любовь к литературе, умение восторгаться тем, мимо чего другие проходят мимо. В жизнь Сонечки врывается любовь, материнство, настоящая жизнь.

Таким образом, конечно, мешает жить, как завышенная самооценка, так и заниженная. Лучше стремиться к золотой серединке. А помогут нам в этом книги, жизненный опыт, друзья, родители. А самое главное, какую бы самооценку вы не имели, уважайте других людей, не переступайте через их интересы в погоне за своими. Сохраняйте достоинство!

Текст егэ ф.м. достоевского

(1)Было мне тогда всего девять лет от роду. (2)Как-то раз в лесу, среди глубокой тишины, ясно и отчётливо почудился мне крик: «Волк бежит!» (3)Я вскрикнул и вне себя от испуга выбежал на поляну, прямо на пашущего землю мужика.

(4)Это был Марей – наш крепостной лет пятидесяти, плотный, довольно рослый, с сильною проседью в тёмно-русой бороде. (5)Я немного знал его, но до того почти никогда не случалось мне заговорить с ним. (6)Я в детстве мало общался с крепостными: эти чужие, с грубыми лицами и узловатыми руками мужики казались мне опасными, разбойными людьми. (7)

− (8)Волк бежит! – прокричал я, задыхаясь.

(9)Он вскинул голову и невольно огляделся кругом, на мгновенье почти мне поверив.

− (10)Что ты, какой волк, померещилось: вишь! (11)Какому тут волку быть! – бормотал он, ободряя меня. (12)Но я весь трясся и ещё крепче уцепился за его зипун и, должно быть, был очень бледен. (13)Он смотрел с беспокойною улыбкою, видимо боясь и тревожась за меня.

− (14)Ишь ведь испужался, ай-ай! – качал он головой. – (15)Полно, родный. (16)Ишь, малец, ай!

(17)Он протянул руку и вдруг погладил меня по щеке.

− (18)Полно же, ну, Христос с тобой, окстись.

(19)Но я не крестился: углы моих губ вздрагивали, и, кажется, это особенно его поразило. (20)И тогда Марей протянул свой толстый, с чёрным ногтем, запачканный в земле палец и тихонько дотронулся до вспрыгивающих моих губ.

− (21)Ишь ведь, − улыбнулся он мне какою-то материнскою и длинною улыбкой, − господи, да что это, ишь ведь, ай, ай!

(22)Я понял наконец, что волка нет и что мне крик про волка померещился.

− (23)Ну, я пойду, − сказал я, вопросительно и робко смотря на него.

− (24)Ну и ступай, а я те вослед посмотрю. (25)Уж я тебя волку не дам! − прибавил он, всё так же матерински мне улыбаясь. – (26)Ну, Христос с тобой, − и он перекрестил меня рукой и сам перекрестился.

(27)Пока я шёл, Марей всё стоял со своей кобылёнкой и смотрел мне вслед, каждый раз кивая головой, когда я оглядывался. (28)И даже когда я был далеко и уже не мог разглядеть его лица, чувствовал, что он всё точно так же ласково улыбается.

(29)Всё это разом мне припомнилось сейчас, двадцать лет спустя, здесь, на каторге в Сибири… (30)Эта нежная материнская улыбка крепостного мужика, его неожиданное сочувствие, покачивания головой. (31)Конечно, всякий бы ободрил ребёнка, но в той уединённой встрече случилось как бы что-то совсем другое. (32)

(33)И вот когда здесь, на каторге, я сошёл с нар и огляделся кругом, я вдруг почувствовал, что могу смотреть на этих несчастных каторжников совсем другим взглядом и что вдруг исчезли всякий страх и всякая ненависть в сердце моём. (34)Я пошёл, вглядываясь в встречавшиеся лица. (35)

(по Ф.М. Достоевскому*)

*Фёдор Михайлович Достоевский (1821–1881 г.) – русский писатель, мыслитель.

Итоговые сочинения по темам центральной россии

5 сочинений по темам прошедшего ИС 15 апреля 2021 года.

Комплект тем: temi-15apr2021.pdf

101. Какого человека можно по праву назвать героем?

Герой – это сильный духом человек, готовый пожертвовать самым дорогим, что у него есть, ради благополучия других людей. Советский писатель М. Горький заметил: «В жизни всегда есть место подвигу». Действительно, герои бывают не только на войне, но и в мирное время смелые, решительные личности не редкость. На самом деле достойный поступок может совершить каждый, ведь иногда даже мелочи способны послужить причинами важных изменений в мире. Но нельзя назвать героем того, кто просто мечтает прославиться, действуя из эгоистических побуждений. Настоящий подвиг под силу только альтруисту. Чтобы доказать эту точку зрения, обратимся к аргументам из художественной литературы.

В рассказе М. Горького «Старуха Изергиль» героический поступок совершает Данко. Изначально это человек, ставящий себя выше остальных, гордый и самолюбивый. Однако он оказывается способным пожертвовать собственной жизнью ради других. «Что сделаю я для людей? – сильнее грома крикнул Данко». С этими словами герой вырвал из груди пылающее сердце и осветил им, как факелом, дорогу путникам, заблудившимся в лесу. Горький называет Данко «гордым смельчаком», но любовь к людям и чувство долга оказались сильнее гордыни. К сожалению, такое поведение зачастую пугает окружающих, поэтому один суеверный человек наступил на сердце юноши, опасаясь возможных последствий. Можно сделать вывод, что герой в полном смысле этого слова поступает так, как считает нужным, и никогда не ждёт благодарности.

«Не стоит село без праведника» — так мог бы называться рассказ А.И. Солженицына «Матрёнин двор». Главная героиня – настоящий альтруист, всегда готовый оказать поддержку другим и протянуть руку помощи тем, кто в этом нуждается. Жизнь Матрёны полна испытаний и лишений, она несчастна и одинока, но между тем женщина не озлобилась и не потеряла себя. Напротив, свой долг она видела в служении ближнему. Многие жители Тальново пользовались безотказностью и добротой Матрёны, а она как будто не замечала этого и, живя для других, не просила ничего взамен. Именно поэтому автор называет женщину «праведницей», сама её жизнь – это и есть подвиг, а Матрёну на самом деле можно считать героем.

Таким образом, мы действительно можем совершать героические поступки в любое время. Личность, достойная уважения, преодолеет все препятствия и всегда поможет другим людям. Герой – это бескорыстный человек, способный своими действиями сделать мир лучше, добрее. Такие люди-альтруисты – пример для подражания, на них стоит равняться.

207. Согласны ли Вы с утверждением М. Горького: «человека создаёт его сопротивление окружающей среде»?

М. Горький отмечал: «Человека создаёт его сопротивление окружающей среде». На мой взгляд, это справедливое утверждение, ведь нельзя всецело доверяться общественному мнению. Чтобы стать полноценной личностью и обрести душевное равновесие, необходимо уметь отстаивать собственные взгляды. Конечно, иногда важно прислушиваться к другим людям, но решающее слово должен сказать человеку голос его сердца. Чтобы это доказать, обратимся к примерам из художественной литературы.

Жизнь Алексея Максимовича Пешкова – прямое доказательство его слов. В повести «Детство» описываются тяжёлые годы, проведённые мальчиком в доме деда – принципиального и своенравного Василия Каширина. Постоянные разногласия, ссоры, драки оказывали моральное давление на Алёшу. Единственным человеком, помогавшим герою не потерять себя, была его бабушка Акулина Ивановна. Детские годы М. Горький впоследствии назвал «свинцовыми мерзостями русской жизни». Если бы он не оказал сопротивление, к чему бы это могло привести? Алёша Пешков мог бы стать таким же жестоким, как дядя Яков или Михаил. Но этого не случилось благодаря стойкости и упорству будущего писателя. Многие впоследствии называли Горького человеком, который сделал себя сам. Он стал талантливым художником слова, потому что верил в себя и следовал зову своего сердца.

А что происходит с теми, кто просто плывёт по течению и не оказывает сопротивления окружающей действительности? Главный герой рассказа А.П. Чехова «Ионыч» — одарённый доктор и, как характеризует его автор, «интеллигентный человек». Но город С., в который приезжает Дмитрий Старцев, живёт скучной и однообразной жизнью. Туркины, которых считают здесь самыми талантливыми и образованными людьми, оказываются абсолютно обыкновенными и заурядными. Среда постепенно берёт верх над человеком, попавшим в ловушку. В какой-то момент земский врач смиряется, перестаёт задумываться о вечных ценностях и утрачивает лучшие нравственные качества. Именно так, ввиду не оказанного вовремя сопротивления, Дмитрий Старцев превращается в Ионыча: меняется его внешность и характер. Он не задумывается о смысле собственного существования, его ничего не интересует, ничто не способно вызывать эмоции. То, что происходит с этим человеком, можно назвать духовной деградацией.

Действительно, «человека создаёт его сопротивление окружающей среде». Вспомним стихотворение И. Бродского «Одиночество»:

Да. Лучше поклоняться данности
с убогими её мерилами…

Но к чему это приведёт? К безрадостному, бесцветному существованию, которое нельзя назвать жизнью в полном смысле этого слова. Яркая индивидуальность не становится зависимой от общественного мнения, не изменяет себе и своим убеждениям.

308. Как в эпоху перемен раскрываются нравственные качества людей?

Мы живём в мире, в котором происходят постоянные изменения. Они могут касаться нашей бытовой жизни, государственного устройства или быть следствием научно-технического прогресса. Безусловно, под влияние этих перемен попадают самые обыкновенные люди, которые теряют или, напротив, приобретают определённые нравственные качества. Зачастую в эпоху перемен происходит переоценка ценностей личности. Чтобы это доказать, обратимся к примерам из художественной литературы.

Важная страница нашей истории – Отечественная война с Наполеоном 1812 года. В романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир» один из главных героев, князь Андрей, оказывается в эпицентре страшных событий, исход которых должен был решить судьбу всего нашего народа. Нужно было что-то менять, чтобы противостоять армии, считавшейся непобедимой. Однако изначально Андрея Болконского сложно назвать патриотом, готовым защищать Отечество. Напротив, Наполеон – его кумир, а сам он мечтает о личной славе и признании. Аустерлицкое сражение, в ходе которого князь Андрей получает ранение, заставляет героя задуматься о смысле собственного существования. Он вдруг понимает, как низменны все его честолюбивые устремления и как велика ценность человеческой жизни: «Всё пустое, всё обман, кроме этого бесконечного неба». Это переломный момент для героя Л.Н. Толстого: нравственное очищение спасает Андрея Болконского от жизни заурядного человека, упивающегося своим успехом. Таким образом, эпоха перемен может подтолкнуть отдельную личность к внутренним изменениям.

Такой же тяжёлый путь исканий и постоянных сомнений предстоит пройти и Григорию Мелехову, герою романа-эпопеи М.А. Шолохова «Тихий Дон». Гражданская война – время коренных перемен в жизни государства, и, если хочешь выжить, должен выбрать одну из противоборствующих сторон. Григорий Мелехов в первую очередь ищет правду, но не находит её ни у белых, ни у красных. Везде герой чувствует себя чужим, ему сложно понять, зачем, к примеру, брат убивает брата или сын жестоко уничтожает родного отца во имя призрачных идеалов. Когда сам Григорий совершает убийство, то ощущает душевную пустоту, ему кажется, что он убил не только австрийца, но и кого-то внутри себя. Мелехов долго не может забыть погибшего юношу с детским лицом, и это доказывает, насколько противоестественны для этого человека насилие и жестокость. Впоследствии герой, мучающийся угрызениями совести, отметит, что война из него «всё вычерпала», между тем он сумел сохранить в себе лучшие нравственные качества.

В заключение хочется сказать, что в эпоху перемен человеку зачастую сложно не потерять своё «я», свою уникальность, остаться верным собственным убеждениям. Любые изменения, происходящие в мире, так или иначе отражаются на мировоззрении личности. Но каждому подвластно выйти из этой схватки победителем: нужно только захотеть стать свободным, сильным, духовно развитым человеком.

412. Нужно ли думать о своих ошибках, даже если это причиняет боль?

Человеку свойственно ошибаться, ведь идеальных людей не существует. У каждого могут быть какие-то достоинства и недостатки, и это совершенно нормально. Есть такое распространённое мнение, что на ошибках учатся. На мой взгляд, это справедливо: чтобы один раз взлететь, нужно несколько раз упасть. Даже если воспоминания о каких-то не самых приятных поступках причиняют человеку боль, нужно уметь это вынести и задуматься о том, что позволит тебе стать лучше, сильнее духом. Чтобы доказать эту точку зрения, обратимся к примерам из художественной литературы.

Главный герой психологического романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» задаётся вопросом, можно ли убить одного никому не нужного человека и тем самым спасти жизни миллионов людей. Согласно его теории, люди делятся на две категории: «право имеющие» и «твари дрожащие». Сам Родион Раскольников считает, что может решать человеческие судьбы. Конечно, теория героя антигуманна, поэтому совершённое преступление никого не делает счастливым. Раскольников убивает старуху-процентщицу, которую называет «зловредной вошью», но не может воспользоваться её деньгами, чтобы помочь «униженным и оскорблённым». В какой-то момент юноша понимает, что совсем не похож на Наполеона, а значит, не находит в себе силы воплотить задуманное в жизнь. Любое убийство бесчеловечно, и у Родиона Раскольникова возникает ощущение, будто он «ножницами отрезал себя» от других людей. Герой не может остановить поток мыслей, которые его угнетают, он убеждается в собственной ничтожности. Способность к рефлексии не позволяет Раскольникову покончить жизнь самоубийством, как это сделал Свидригайлов. Само существование после преступления превращается в наказание, но душевная боль и подталкивает его к раскаянию.

Иногда неспособность исправить собственные ошибки обрекает человека на одинокую, несчастливую жизнь. В новелле И.А. Бунина «Тёмные аллеи» главные герои встречаются после долгих лет разлуки. Николай Алексеевич совершенно случайно узнал, что Надежда, бывшая крепостная, в течение тридцати лет не переставала испытывать к нему искренние любовные чувства. Если герой небрежно говорит ей, что «всё проходит» и «всё забывается», то Надежда не может с этим согласиться. По её мнению, не всё можно с лёгкостью стереть из памяти и время не самый хороший лекарь. «Тёмные аллеи» — это история об упущенном счастье, и Николай Алексеевич внезапно осознаёт, что его жизнь была лишена смысла, прошла впустую и он навсегда утратил внутреннюю гармонию после расставания с возлюбленной. Минуты, проведённые с Надеждой, герой называет «волшебными», больше он никогда ничего подобного не испытывал. В любом случае размышления о допущенной ошибке могли бы подтолкнуть бунинского персонажа к переоценке ценностей, но он предпочёл этого не делать, из-за чего и упустил возможность быть счастливым.

Таким образом, если человек не будет ошибаться, он станет музейным экспонатом, а это невозможно. Может ли личность получать удовольствие от жизни, всегда всё делая правильно? Даже если ошибки причиняют нам боль, они всё-таки позволяют приобрести ценный опыт и делают нас сильнее.

511. Какие черты моего поколения я считаю положительными

Представителей современного поколения достаточно часто называют «цифровыми людьми». Действительно, подросткам в XXI веке сложно представить собственную жизнь без новых технологий, значительно облегчающих наше существование. Многие считают, что это приносит им вред и в конечном счёте может привести к духовной деградации. Однако это не вполне справедливо, потому что у так называемого поколения Z есть немало положительных качеств. Чтобы это доказать, обращусь к примерам из художественной литературы.

Многие подростки нового времени — яркие индивидуальности, не похожие друг на друга. В повести Н. Дашевской «День числа Пи» два главных героя – Лёва Иноземцев и Кирилл Комлев. Их одноклассница Соня даёт соперникам, в конце концов ставшим хорошими друзьями, следующую характеристику: «братья-близнецы с разными операционными системами». Лёва – талантливый мальчик, который умеет быстрее всех решать нестандартные математические задачи и обладает цветным слухом, как известные синестеты Набоков и Скрябин. Но при этом героя называют «психом», потому что он совершенно не умеет правильно общаться со сверстниками. Кирилл – хулиган, который больше других оскорбляет «странного» мальчика. Но никто даже представить не может, что творится в душе этого юноши. Он талантлив, пишет стихи и играет на виолончели, но обесценивает собственные достижения, постоянно сравнивая себя с Иноземцевым. Итак, современные подростки так же, как и герои этого произведения, стремятся быть необыкновенными. Они не желают прожить жизнь впустую и готовы добиваться поставленных целей. Да, поколение Z рано и быстро освоило цифровые технологии, но это нисколько ему не помешало, напротив, ребят XXI века отличает творческий подход к жизни, они не хотят быть одинаковыми.

Современным подросткам всё так же интересно познавать жизнь и раскрывать её с разных сторон. Главная героиня повести норвежской писательницы Марии Парр «Вафельное сердце» — любознательная девочка Лена Лид, лучшая подруга рассказчика Трилле. Она ничего не боится и всё время придумывает какие-то приключения. К примеру, однажды она предлагает Трилле поиграть в Ноя, и для этого они сооружают ковчег и начинают ловить разных животных, чтобы спасти их от наводнения. Многие считают, что наше поколение не интересует ничего, кроме компьютерных игр и социальных сетей. Но на самом деле большинство из нас предпочитает активную и насыщенную жизнь. Лена Лид – творческий человек, который никогда не может усидеть на одном месте. Так, она воображает себя Иисусом, спасающим ягнёнка, играет на блокфлейте в канун Рождества, чтобы заработать деньги на мяч. Создаётся впечатление, что у неё никогда не заканчиваются идеи. Кроме того, на примере этого произведения можно доказать, что современные подростки тоже умеют дружить и быть преданными, любить по-настоящему, искренне. Именно поэтому поколение Z нельзя называть «потерянным», ведь оно унаследовало от своих предшественников многие положительные качества.

В заключение хочется сказать, что современные подростки опираются на опыт старших и стремятся привнести в мир что-то своё. Ребята находятся в постоянном поиске себя и мечтают изменить действительность к лучшему. Поколение Z не боится перемен, не любит однообразие, ценит креативность и целеустремлённость.

Оцените статью
ЕГЭ Live