Задания № 1-3 ЕГЭ 2022 по русскому языку — практика с ответами

Задания № 1-3 ЕГЭ 2022 по русскому языку  - практика с ответами ЕГЭ

Задания № 1-3 егэ 2022 по русскому языку — практика с ответами

Практика для отработки заданий №1-3  ЕГЭ по русскому языку:

1. Информационная обработка текстов различных стилей и жанров
2. Средства связи предложений в тексте
3. Определение лексического значения слова

Автор: Чичуга Г. А.

→ скачать задания docx

Примеры заданий:

Вариант 23.

Прочитайте текст и выполните задание 1-3

Национальный канал «Культура» принадлежит Всероссийской гостелерадиокомпании, задача канала – освещение культурной и общественной жизни страны, знаковых событий в сфере искусства. Канал производит множество программ, включая авторские, посвящённые классической музыке, академическим и современным театральным тенденциям, актуальным направлениям развития живописи и литературы, кинематографу, обладающему ценностью для искусства. Включает научно-популярный и просветительский контент, в частности передачи о духовных, философских, религиозных течениях, проблемах образования и (…) неполитических аспектах жизни. В конце 1997-го года началось вещание ТВ канала «Культура» (тогда он носил название «РТР-Культура»). В 2001 году, с назначением на должность генерального директора Александра Пономарева, количество и качество передач значительно повысилось, началось сетевое партнёрство с Euronews. «Культура» уже восемь лет входит в первый мультиплекс цифрового ТВ России и позиционируется как общенациональный канал – вещание идёт по всей РФ. Одним из шоу, собравшим наибольшее количество зрителей, стал специальный выпуск программы «Наблюдатель», длившийся без перерывов почти 10 часов, – своеобразный рекорд для канала. (По материалам Интернета)

1. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

1) Приведённый текст относится к художественному стилю, так как воздействует на воображение и чувства читателя.
2) В лексике приведённого текста следует отметить присутствие профессионализмов (вещание, контент, сетевое партнёрство).
3) Текст изложен сухо, чётко, эмоциональность отсутствует, нет слов с уменьшительно- ласкательными суффиксами.
4) В синтаксисе приведённого текста следует отметить преобладание сложных предложений с разными видами связи между частями.
5) Приведённый текст представляет собой статью, где изложена история создания канала «Культура», а также сведения о его наполнении.

Про ЕГЭ:  Решение тестовых заданий в формате ЕГЭ по Великой Отечественной Войне

2. Самостоятельно подберите определительное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в третьем предложении текста. Запишите это местоимение.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в тексте. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

КАНАЛ

1. Путь восприятия и усвоения информации человеком. Визуальный к.
2. Искусственное русло, наполненное водой. Судоходный, оросительный, обводнительный, осушительный к.
3. Линия связи, коммуникации; устройство для передачи информации. К. электросвязи. Каналы радиостанции для ведения прямых передач.
4. Узкое длинное полое пространство внутри чего-л. (спец.). К. ствола артиллерийского орудия

Связанные страницы:

Решу егэ

Паронимы — это слова, близкие по звучанию, но различающиеся (частично или полностью) значением.

Иногда в нашей речи встречаются слова, похожие по звучанию, но различающиеся оттенками значения или вовсе разные по семантике. Среди лексических ошибок, вызванных незнанием точного значения слова, наиболее часто встречаются ошибки, связанные с неразграничением, или смешением паронимов.

Греческий по своему происхождению лингвистический термин «пароним» буквально значит «одинаковое имя»: греч. para — одинаковый , onyma — имя.

Паронимами можно назвать как однокоренные, так и близкие по звучанию слова, которые при всей своей похожести всё же различаются оттенками значения или обозначают разные реалии действительности.

В «Методических рекомендаций ФИПИ» отмечается:

«Анализ выполнения задания 5 показал, что сложность для 40% испытуемых составляет не только распознавание ошибки, допущенной при употреблении паронимов, но и подбор соответствующего контексту паронима для редактирования примера с ошибкой, что обнаруживает узость словарного запаса экзаменуемых.» В помощь учащимся в подборе слов-паронимов ежегодно издаётся «Словарик паронимов». Он не зря называется именно «словариком», так как «Словари» содержат тысячи слов-паронимов. Включённый в состав словарика минимум будет использоваться в КИМах, но ведь выучить паронимы для задания 5 — это не самоцель. Эти знания позволят избежать многочисленных речевых ошибок в письменных работах.

Про ЕГЭ:  ЕГЭ 2023 по русскому языку новый тренировочный вариант с ответами | ЕГЭ ОГЭ СТАТГРАД ВПР 100 баллов

Обращаем внимание на то, что в заданиях РЕШУЕГЭ есть задания прошлых лет, и в них встречаются слова не из этого списка.

Записывайте слово в той форме, что требуется в предложении. Это требование основано на том, что в правилах заполнения бланков указано: если кратким ответом должно быть слово, пропущенное в некотором предложении, то это слово нужно писать в той форме (род, число, падеж и т. п.), в которой оно должно стоять в предложении.

Словарик паронимов ЕГЭ. Русский язык. 2022 год. ФИПИ.

Абонемент — абонент

Артистический — артистичный

Бедный — бедственный

Безответный — безответственный

Болотистый — болотный

Благодарный — благодарственный

Благотворительный — благотворный

Бывший — былой

Вдох — вздох

Вековой — вечный

Великий — величественный

Восполнить — дополнить — заполнить — наполнить — переполнить — пополнить

Враждебный — вражеский

Выбирая — избирая

Выгода — выгодность

Выдача — отдача — передача — раздача

Выплата — оплата — плата — уплата

Выплатить — заплатить — оплатить — отплатить — уплатить

Вырастить — нарастить — отрастить

Выращивание — наращивание — отращивание

Высокий — высотный

Гарантийный — гарантированный

Гармонический — гармоничный

Глинистый — глиняный

Годичный — годовалый — годовой

Гордость — гордыня

Гуманизм — гуманность

Гуманистический — гуманитарный — гуманный

Двоичный — двойной — двойственный — двоякий — сдвоенный — удвоенный

Действенный — действительный — действующий

Деловитый — деловой — дельный — деляческий

Демократичный — демократический

Диктант — диктат

Дипломант — дипломат

Дипломатический — дипломатичный

Длинный — длительный

Добротный — добрый

Доверительный — доверчивый

Дождевой — дождливый

Драматический — драматичный

Дружеский — дружественный — дружный

Единичный — единственный

Желанный — желательный

Жестокий — жёсткий

Жизненный — житейский

Жилищный — жилой

Загородить — огородить — оградить — отгородить — перегородить

Занизить — понизить — снизить

Заплатить — оплатить

Заполнить — наполнить — переполнить

Заполнен — наполнен — переполнен

Зачинатель — зачинщик

Звериный — зверский

Звуковой — звучный

Зрительный — зрительский

Изобретательный — изобретательский

Информативный — информационный — информация —информированность

Иронический — ироничный

Искусный — искусственный

Исполнительный — исполнительский

Исходный — исходящий

Каменистый — каменный

Комфортабельный — комфортный

Конный — конский

Коренастый — коренной — корневой

Костный — костяной

Красочный — красящий — крашеный

Лакированный — лаковый

Ледовый — ледяной

Лесистый — лесной

Про ЕГЭ:  Проблема роли детских воспоминаний. По Ю. К. Олеше - Сочинения ЕГЭ - Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ

Личностный — личный

Микроскопический — микроскопичный

Мороженый — морозильный — морозный

Надеть — одеть

Наличие — наличность

Напоминание — упоминание

Невежа — невежда

Нестерпимый — нетерпеливый — нетерпимый

Неудачный — неудачливый

Обвинённый — обвинительный

Обрывок — отрывок

Обхватить — охватить

Ограничить — отграничить — разграничить

Оклик — отклик

Органический — органичный

Отборный — отборочный

Отклонение — уклонение

Отклоняться — уклоняться

Отличать(-ся) — различать(-ся)

Отличие — различие

Памятливый — памятный

Перетерпеть — претерпеть

Покупательный — покупательский — покупной

Популистский — популярный

Почтенный — почтительный — почётный

Практический — практичный

Предоставить — представить

Представительный — представительский

Признанный — признательный

Продуктивный — продуктовый

Производительный — производственный — производительность

Просветительский — просвещённый

Публицистический — публицистичный

Пугливый — пуганый

Раздражение — раздражительность

Ритмический — ритмичный

Романтический — романтичный

Скрытный — скрытый

Словарный — словесный

Сопротивление — сопротивляемость

Соседний — соседский

Сравнимый — сравнительный

Сценический — сценичный

Технический — техничный

Удачливый — удачный

Униженный — унизительный

Фактический — фактичный

Хищнический — хищный

Царский — царственный — царствующий

Целый — цельный — целостный

Экономический — экономичный — экономный

Эстетический — эстетичный

Этический — этичный

Эффективный — эффектный

Эффективность — эффектность

Самые «коварные» моменты на егэ по русскому языку: как не повторять ошибки

В то же время массово допускаются ошибки в развернутом ответе по следующим критериям: К2 («Комментарий проблемы исходного текста»), К5 («Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения»), К8 («Соблюдение пунктуационных норм»), К9 («Соблюдение грамматических норм»), К10 («Соблюдение речевых норм»).

Причины ошибок ребят при комментировании проблемы исходного текста (критерий К2) заключаются в следующем:

• в комментарии приводятся примеры, не относящиеся к заявленной проблеме;

• в комментарии допускаются грубые фактические ошибки, связанные с пониманием текста;

• смысловая связь между примерами и ее анализ носят формальный характер («Оба примера дополняют друг друга, и мы понимаем, насколько важна дружба людям»);

• смысловая связь, установленная между примерами, не проанализирована (Между примерами причинно-следственная связь. Первый пример описывает случай, произошедший с рассказчицей, а второй – влияние на ее отношение).

Перейдем к критерию К5 («Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения») – это не только логичное, мотивированное деление текста сочинения на абзацы, но и соблюдение логической связи внутри абзацев.

Оцените статью
ЕГЭ Live