Задание 8. Нарушение синтаксических норм. ЕГЭ-2022

Согласование в числе подлежащего и сказуемого

> При местоимениях КТО, ЧТО, НИКТО, КОЕ-КТО, НЕКТО сказуемое всегда ставится в единственном числе, а при местоимениях ТЕ, ВСЕ сказуемое ставится во множественном числе.

• Те, ктобывал на Южном берегу Крыма, навсегда запомнят красоту этих мест.Необходимо правильно согласовать подлежащее и сказуемое во мн. и ед. ч.:те запомнят, кто бывал.


Неправильно: Те, кто

бывалина Южном берегу Крыма, навсегда запомниткрасоту этих мест.

• Все, ктопосетил Зоосад Деда Мороза в Великом Устюге, радуются за животных, обитающих в условиях естественной природной среды.

Неправильно:Все, кто

посетилиЗоосад Деда Мороза в Великом Устюге,радуется

за животных, обитающих в условиях естественной природной среды.

• Кое-кто еще у нас думает, что вовремя приходить на работу необязательно. Подлежащее-местоимение кое-кто правильно согласовано со сказуемым в ед. ч.


Неправильно: Кое-кто еще у нас

думают, что вовремя приходить на работу необязательно.

• Все, ктоучился у Николая Ивановича, вспоминают его с чувством большой благодарности за науку.

> При сочетаниях слов МНОГИЕ ИЗ…, НЕКОТОРЫЕ ИЗ…, ВСЕ ИЗ… сказуемое ставится во множественном числе, а при сочетаниях ОДИН ИЗ…, КАЖДЫЙ ИЗ…, НИКТО ИЗ… сказуемое ставится в единственном числе.

• Многие их абитуриентовполучили высокие баллы на экзамене. 

• Некоторые из насрешили воздержаться при голосовании. 

• Все из тех, ктопрочитал книгу, открыли для себя интересного автора. В предложениях сказуемое правильно согласуется с подлежащим во множественном числе.

• Один из тех, ктовышелна старт, неожиданно сошёл с дистанции. 

• Каждый из наспонимал, что надо хорошо постараться, чтобы вовремя выполнить работу. 

• Никто из присутствующихне поддержал нового кандидата на пост директора. 

В предложениях сказуемое правильно согласуется с подлежащим в единственном числе.

> При подлежащих БОЛЬШИНСТВО, МЕНЬШИНСТВО, МНОЖЕСТВО, НЕСКОЛЬКО сказуемое стоит в единственном числе, если обозначает неодушевленные предметы, и во множественном числе, если обозначает одушевленные предметы.

• На клумбе благоухаетмножество роз. Несколько
шахматных досоклежит
на столе. Множество посёлковстоит
вдоль дороги.Сказуемое в предложениях стоит в единственном числе, так как подлежащее обозначает неодушевлённые предметы.

• Несколько женщиножидали автобуса на остановке. Большинство выпускниковполучили
высокие баллы на экзамене по русскому языку. Несколько пловцовпоказали на соревнованиях выдающиеся результаты.Сказуемое в предложениях стоит во множественном числе, так как подлежащее обозначает одушевлённые предметы.

> При подлежащем составном числительном, оканчивающемся на ОДИН, сказуемое стоит в единственном числе, а при подлежащем, оканчивающемся на ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, сказуемое стоит во множественном числе.

• На собрании заводского коллектива присутствовалсто пятьдесят один человек. Тридцать четыре ученикапришли в первый класс.

> При подлежащих ПАРА, ТРОЙКА, ДЕСЯТОК, СОТНЯ сказуемое стоит в единственном числе.

• Тройка лошадей Деда Мороза неслась быстрее ветра. Десяток студентовсдал кровь во Всемирный день донора. Сотня бойцовудерживала от неприятеля позицию у реки.

2. Построение предложения с приложением
style=»font-size: 16pt;»> Если приложение-имя собственноеупотребляется с определяемым словом, то оно не склоняются. А если приложениеупотребляется без определяемого слова, то оно склоняются. Задание на это правило часто встречается на экзамене.

• Вромане «Евгений Онегин» автор впервые в русской литературе создаёт образ «лишнего человека».ПриложениеЕвгений Онегинупотребляется с определяемым словомв романе. Приложение не склоняется.


Неправильно:в романе «

Евгении Онегине»…

В«Евгении Онегине» автор впервые в русской литературе создаёт образ «лишнего человека». Приложение без определяемого слова склоняется. Правильное построение: создаёт (где?) в «Евгении Онегине».

• Вжурнале «Новый мир» впервые была опубликована повесть Александра Солженицына «Один день Ивана Денисовича».Приложения «Новый мир» и «Один день Ивана Денисовича» употребляется с определяемыми словамив журнале и повесть. Приложения не склоняется.


Неправильно:в журнале «

Новом мире»…

В«Новом мире» впервые была опубликована повесть Александра Солженицына «Один день Ивана Денисовича».Приложение без определяемого слова склоняется. Правильное построение: была опубликована (где?) в «Новом мире».•

Построение предложения с однородными членами

> Нельзя использовать в одном однородном ряду разные части речи.

• Правильно:Я очень люблючтениеи пениепод гитару.


Неправильно: Я очень люблю

чтение и петь
под гитару.
Нельзя в одном однородном ряду использовать разные части речи. В этом примере с однородными дополнениями — существительное и инфинитив.

• Правильно: Онабылакрасивой
и умной.

Неправильно: Она была

красивой и умна.Не могут быть однородными членами полные и краткие прилагательные.

> Нельзя использовать один и тот же предлог для всех однородных членов, если какой-либо однородный член требует другого предлога.

• Правильно: Школьники
в день самоуправления были активныповсюду: в классах, в актовом зале, на спортивной площадке. Для всех однородных членов использованы правильные предлоги.


Неправильно: Школьники в день самоуправления были активны повсюду: в классах, актовом зале, спортивной площадке. Один предлог «В» использован для всех однородных членов. Это ошибка. Последний однородной член требует использования предлога «НА».

> Необходимо правильно использовать при однородных членах двойные союза НЕ ТОЛЬНО…, НО И; КАК…, ТАК И и другие. Двойные союзы строго ставятся перед однородными членами.

Нельзя вместо пары НЕ ТОЛЬКО…, НО И… использовать пару НЕ ТОЛЬКО…, А ТАКЖЕ… ; вместо пары КАК…, ТАК И… использовать пару КАК…, А ТАКЖЕ… .

• Правильно: Я люблю читать романы не толькоТолстого, но иДостоевского. Двойной союз употреблён перед однородными членами: не только О, но и О.


Неправильно: Я люблю не только читать романы Толстого, но и Достоевского. Двойной союз не соединяет однородные члены.

Про ЕГЭ:  Распределение баллов за каждое задание ЕГЭ 2022 / Блог / Справочник :: Бингоскул

• Неправильно: Я люблю читать романы не только Толстого, а также Достоевского. Допущена ошибка в употребление двойного союза. Такого союза не только…, а также… нет. Правильно не только…, но и… .

Правильно: Мой добрый приятель любит какморе, так игоры.

Неправильно: Мой добрый приятель любит как море, а также горы.

> Однородные сказуемые должны иметь одно и то же дополнение. Недопустимо, чтобы от каждого сказуемого к дополнению задавались разные вопросы.

• Неправильно: Василий часто вспоминает (что?) и делится (чем?) впечатлениями о путешествии на озеро Байкал. От однородных сказуемых к дополнению задаются разные вопросы.


Правильно: Василий часто вспоминает (что?) путешествие на Байкал и делится (чем?) впечатлениями о нём. У каждого однородного сказуемого своё дополнение.

> Однородные члены должны быть согласованы с обобщающим словом в падеже.

• Неправильно: На страницах толстого романа рассказанообо всём: любовь и разлука, счастье
и предательство.В этом предложении однородные членылюбовь и разлука, счастье и предательствоне согласованы с обобщающим словомобо всём в падеже.


Правильно: На страницах толстого романа рассказанообо всём: олюбови и разлуке, осчастье и предательстве. Обобщающее слово и однородные члены согласованы в предложном падеже.

• Неправильно: Мой друг-коллекционер часто рассказывает о предметах своей коллекции: значки, марки, открытки. В этом предложении однородные члены значки, марки, открытки не согласованы с обобщающим словом о предметах в падеже

Правильно: Мой друг-коллекционер часто рассказывает о предметах своей коллекции:о значках, марках, открытках. Однородные члены и обобщающее слово согласованы в предложном падеже.

4. Видо-временная соотнесённость глаголов

> Глаголы должны употребляться в предложении в форме одного вида и времени. Эта грамматическая ошибка называется так: нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм.

• Неправильно: От красоты окружающей природы замирает
(несов. вид) в восхищении сердце и внезапно застучит(сов. вид) вновь.Глаголы-сказуемые имеют разные виды.


Правильно: От красоты окружающей природы замрёт
(сов. вид) в восхищении сердце и внезапно застучит(сов. вид) вновь. Видо-временная соотнесенность глаголов не нарушена.

• Неправильно: Родители в детстве часто баловали
(прош. вр.) Егора, поэтому онпревращается
(наст. время) в эгоиста, которому нет дела до других людей. Необходимо поставить второй глагол-сказуемое в форму прошедшего времени.

Правильно:Родители в детстве часто баловали
(прош. время) Егора, поэтому онпревратился
(прош. время) в эгоиста, которому нет дела до других людей.

Построение предложения с причастным оборотом

> Причастный оборот должен быть согласован с определяемым словом. Он должен находиться либо перед определяемым словом, либо после него.

• Правильно: Я искренне благодарен людям, помогавшим мне в жизни. — Я искренне благодарен помогавшим мне в жизнилюдям. Причастный оборот правильно согласован с определяемым словом: людям (каким) помогавшим.


Неправильно: Я искренне благодарен людям,

помогавших мне в жизни. Причастный оборот неправильно согласован с определяемым словом.

Построение предложения с деепричастным оборотом

> Действие, выраженное сказуемым и деепричастным оборотом, должно относиться к одному и тому же лицу.

• Неправильно:

Приходя на стадион, онпоражает
меня многоголосицей трибун.
У глагола-сказуемого и деепричастия разные деятели: «кто-то приходит на стадион, а он, то есть стадион, поражает». Это грубая ошибка.


Правильно: Приходя на стадион, япоражаюсь многоголосицей трибун. Действие, которое относится и к глаголу-сказуемому, и к деепричастному обороту, совершает одно и то же лицо.

> Допустимо использование деепричастного оборота в безличных предложениях тогда, когда деепричастный оборот указывает на действие того же лица, что и сказуемое. При этом в состав сказуемого входит инфинитив.

• Возвращаясь с прогулки, надо было переходить широкую улицу. И сказуемое, и деепричастный оборот указывают на действие одного лица: нам надо возвращаться, нам
надо переходить.

7. Построение предложения с косвенной речью

> В предложениях с косвенной речью необходимо употреблять местоимения 3-го лица. Употребление местоимений 1-го и 2-го лица является ошибкой.

• Неправильно: Менеджер сказал, что я одобряю создание нового отдела. В сложноподчиненном предложении неправильно употреблено местоимение 1-го лица.


Правильно: Менеджер сказал, что он одобряет создание нового отдела. В предложении с косвенной речью необходимо употреблять местоимение 3-го лица.

• Неправильно: Руководитель отдела сообщил коллеге, что я не согласен с мнением директора. В сложноподчиненном предложении неправильно употреблено местоимение 1-го лица.

Правильно: Руководитель отдела сообщил коллеге, что он не согласен с мнением директора. В предложении с косвенной речью правильно употреблено местоимение 3-го лица.

8. Употребление падежных форм существительных с предлогами

> Непроизводный предлог ПО, имеющий значение завершения действия, употребляется с существительными в предложном падеже.

По окончании занятий, 

по
возвращении из похода, 

по завершении спектакля, 

по прибытии
автобуса, 

по предъявлении абонемента, 

по приезде
друзей.

> Производные предлоги БЛАГОДАРЯ, СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ, НАВСТРЕЧУ, НАПЕРЕКОР употребляются с существительными в дательном падеже.

Благодаря помощи, благодаря преподавателю, благодаря родителям, 

согласно решению, согласно постановлению, согласно указанию, 

вопреки мнению, вопреки невзгодам, вопреки неприятностям, 

навстречу товарищу, навстречу счастью, навстречу победе, 

наперекор обстоятельствам, наперекор судьбе, наперекор желаниям.

> Производные предлоги ВВИДУ, ВСЛЕДСТВИЕ, В СЛУЧАЕ, ПРИ УСЛОВИИ, ПРИ ПОМОЩИ употребляются с существительными в родительном падеже.

Ввиду ненастья, вследствие прогноза, в случае победы, 

условии выполнения, при помощи друзей, вследствие ошибки.

9. Построение сложноподчиненного предложения

> Неправильное употребление двух подчинительных союзов в придаточном предложении, а также употребление союза ЧТО при наличии в предложении частицы ЛИ.

• Неправильно: Мои родители убеждены, что

будто я недостаточно готовлюсь к предстоящим экзаменам. В сложноподчиненном предложении неверно использованы два похожих по значению союза. Союз будто не нужен.


Правильно: Мои родителиубеждены, чтоя недостаточно готовлюсь
к предстоящим экзаменам. [      ], (что…)

• Неправильно: Иван спросил Игоря,

чтоможет ли он рассчитывать на его помощь при подготовке к экзамену. Неправильное использование союза что при наличии частицы ли. Союз что
не нужен.

Про ЕГЭ:  «Мне попался ужасный текст Паустовского, скудный на аргументы»

Правильно: Иванспросил Игоря, можетлионрассчитывать
на его помощь при подготовке к экзамену. [       ], (…ли…) Частица ли
устанавливает связь между главным предложением и придаточным.

> Ошибки, связанные с употреблением в главном предложении указательного слова.

• Неправильно: Тренер беспокоился

за то, что гимнаст неудачно выступит на нелюбимом снаряде.В предложении неверно употреблена форма указательного слова.


Правильно: Тренербеспокоилсяо том, что гимнаст
неудачно выступит на нелюбимом снаряде. [… о том], (что…)

• Неправильно: Елена всегда посещала около дома салон красоты, где были невысокие цены.В предложении пропущено необходимое указательное словотот.

Правильно: Елена
всегда посещала около дома тот
салон красоты, где были невысокиецены. […тот…], (где…)

• Неправильно: Молодой человек знал

то, что всегда надо помогать людям. В главном предложении употреблено лишнее указательное слово то.

Правильно: Молодой человекзнал, что всегда надо помогать людям. [      ], (что…)

> Неправильный порядок слов в предложении.

• Неправильно: Есаул быстро приблизился к

лошадям казаков, морды которых были в пене от усталости. В сложноподчиненном определительном предложении нарушен порядок слов.

Правильно: Есаул
быстро приблизился к казачьимлошадям, морды которых были в пене от усталости. [     ], (..которых…)

> Неоправданный повтор союзов или союзных слов в предложении.

Неправильно: Рыбаки подошли к лодке, которая лежала на берегу в тихой заводи, которая расположена в укромном месте. Ошибка в сложноподчиненном предложении с последовательным присоединением придаточных. Неоправданно повторяются союзные слова которая.

Правильно: Рыбакиподошли к лодке, котораялежала на берегу в тихой заводи, расположенной в укромном месте. [     ], (которая…)

Алгоритм выполнения задания и образец рассуждения


Прочитайте во второй колонке первое предложение.

2. Определите, допущена ли в предложении ошибка.

3. Если вы обнаружили ошибку, то в первой колонке найдите эту ошибку.

4. Поставьте рядом с буквой в первом столбце цифру, которая обозначает номер предложения, в котором допущена ошибка.

5. Проделайте те же действия с остальными предложениями.

6. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Укажите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

> ПЕРВЫЙ СТОЛБЕЦ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

2. А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

3. Б) ошибка в построении предложения с однородными членами

6. В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

4. Г) ошибка в построении сложноподчиненного предложения

9. Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

> ВТОРОЙ СТОЛБЕЦ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Поражающие своей красотой и величием уникальные девственные островки природы ещё остались на карте области.

2) Благодаря наличия у предприятия автотранспорта для перевозки служащих специалисты всегда вовремя оказываются на объектах.

3) А.С. Пушкин был первым среди тех, кто не только признавал, а также поощрял литературное дарование Н.В. Гоголя.

4) Степан чувствовал то, как всё тело не слушается его и от усталости слипаются глаза.

5) Некоторые из тех, кто бывал на западе Мещёрского края, виделисреди сосновых лесов восемь Боровых озёр, до которых добраться можно, только через лес по карте и компасу.

6) На мелководных участках растительность образует перемычки, разделяющими озеро на отдельные плёсы.

7) Иван Грозный, взяв в 1552 году столицу Казанского ханства, старался привлечь на свою сторону новых подданных.

8) Проводник поезда спросил опоздавших пассажиров, в каком вагоне их места.

9) Все, кто видел работу гончара, поражался его удивительному мастерству.


Выполняя задание, рассуждайте таким образом:

Предложение №1
— Поражающие своей красотой и величием уникальные девственныеостровки природы ещё остались на карте области.

Причастный оборот согласован с определяемым словом. Ошибки нет.

 Предложение №2 — Благодаря наличия у предприятия автотранспорта для перевозки служащих специалисты всегда вовремя оказываются на объектах. Допущена ошибка в употреблении падежной формы существительного с предлогом.


 Предложение №3 — А.С. Пушкин был первым среди тех, кто не только признавал, а также поощрял литературное дарование Н.В. Гоголя.

Допущена ошибка
при однородных членах, соединяемых двойным союзом. Правильно построение сочетания не только признавал, но и поощрял.

 Предложение №4 — Степан чувствовал то, как всё тело не слушается его и от усталости слипаются глаза.

Допущена ошибка в сложноподчиненном предложении. Употреблено лишнее указательное слово ТО. Правильно: Степан чувствовал, как всё тело не слушается его и от усталости слипаются глаза.

 Предложение №5 — Некоторые из тех, кто бывал на западе Мещёрского края, видели среди сосновых лесов восемь Боровых озёр, до которых добраться можно, только через лес по карте и компасу.

В предложении правильно согласованы подлежащие и сказуемые. Ошибок нет.

 Предложение №6 На мелководных участках растительность образует перемычки, разделяющими озеро на отдельные плёсы.

В предложении допущена ошибка в употреблении причастного оборота, который не согласован с определяемым словом. Правильно: На мелководных участках растительность образует перемычки (какие?), разделяющие озеро на отдельные плёсы.


 Предложение №7 — Иван Грозный, взяв в 1552 году столицу Казанского ханства, старался
привлечь на свою сторону новых подданных.

В предложении правильно построена конструкция с глаголом-сказуемым и деепричастным оборотом. Ошибок нет.

 Предложение №8 — Проводник поезда спросил опоздавших пассажиров (что?), в каком вагоне их места.

В сложноподчиненном предложении правильно построена конструкция с главным и придаточным изъяснительным предложением. Ошибок нет.

 Предложение №9 — Все, кто видел работу гончара, поражался его удивительному мастерству.

В предложении допущена ошибка в согласовании подлежащего и сказуемого «все поражался». Правильно: Все, ктовидел работу гончара, поражались его удивительному мастерству.

            А  Б  В  Г  Д

Ответ: 2   3  6  4  9

Подтяните знания с репетитором за лето | материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) на тему: | образовательная социальная сеть

1. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Про ЕГЭ:  ЕГЭ 2018, Русский язык, Типовые экзаменационные варианты, 36 вариантов, Цыбулько И.П.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ :

2. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ :

3. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

4. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами Ответ:

5. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ :

6.Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ :

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ :

8.Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ :

9.Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ :

10.Установите соответствие между предложениями и допущенными в них
грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите
соответствующую позицию из второго столбца

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ :

 11. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

 12. Установите соответствие между предложениями и допущенными и них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

13. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

14.. Установите соответствие между предложениями и допущенными и них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

 15. Установите соответствие между предложениями и допущенными и них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) Анализируя стихотворный текст, мной был совершенно верно определён его размер.

1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б) В поэтической сказке А. Н. Островского «Снегурочке» показана красота окружающего мира, любви, природы, молодости.

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) Те, кто обращался к поэзии Б. Пастернака, ошеломлён неожиданными метафорами, выразительностью антитез, сцеплением антонимов.

3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) Благодаря выступающих у слушателей возникло желание продолжить дискуссию.

4) ошибка в построении предложения с однородными членами

Д) Плохо выраженная мысль — это леность не только речевых усилий, а также леность мысли.

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

Ответы:

Пример задания в формате егэ

За правильное выполнение этого задания экзаменуемый может получить максимально 5 баллов.

Укажите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

ПЕРВЫЙ СТОЛБЕЦ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б) ошибка в построении предложения с однородными членами


В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Г) ошибка в построении сложноподчиненного предложения

Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

ВТОРОЙ СТОЛБЕЦ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Поражающие своей красотой и величием уникальные девственные островки природы ещё остались на карте области.

2) Благодаря наличия у предприятия автотранспорта для перевозки служащих специалисты всегда вовремя оказываются на объектах.

3) А.С. Пушкин был первым среди тех, кто не только признавал, а также поощрял литературное дарование Н.В. Гоголя.

4) Степан чувствовал то, как всё тело не слушается его и от усталости слипаются глаза.

5) Некоторые из тех, кто бывал на западе Мещёрского края, виделисреди сосновых лесов восемь Боровых озёр, до которых добраться можно, только через лес по карте и компасу.

6) На мелководных участках растительность образует перемычки, разделяющими озеро на отдельные плёсы.

7) Иван Грозный, взяв в 1552 году столицу Казанского ханства, старался привлечь на свою сторону новых подданных.

8) Проводник поезда спросил опоздавших пассажиров, в каком вагоне их места.

9)  Все, кто видел работу гончара, поражался его удивительному мастерству.


 Ответ: _____________

Оцените статью
ЕГЭ Live