ЕГЭ по русскому языку
Материал предназначен для подготовки к ЕГЭ по русскому языку и включает в себя 72 задания с ответами на расстановку знаков препинания в сложных предложениях с разными видами связи — задание №20.
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Этот мальчик был подвержен особой лени (1) когда (2) если ты бездельничаешь дома (3) тебе бывает трудно сделать даже то (4) что хочется сделать (5) и (6) хотя он хорошо помнил о необходимых делах (7) но никаких усилий для их выполнения не прилагал.
Он терпеть не мог хаоса ( 1) и ( 2) если встречал что-нибудь неупорядоченное (3) долго над ним бился (4) чтобы всё разобрать и разложить по полочкам (5) но (6) когда ему наконец удавалось превратить хаос в стройную систему (7) он чувствовал себя по- настоящему счастливым.
Некоторые историки стесняются и даже сердятся (1) когда им доказывают (2) что они тоже люди определённой эпохи (3) и (4) что этот факт должен обязательно отразиться на их взглядах (5) поскольку (6) если бы они жили раньше или позже (7) то и ХI, ХVII, XIX века в их статьях и книгах были бы несколько иными.
Всякая насильственная реформа достойна порицания потому (1) что нимало не исправит зла (2) пока люди остаются таковы (3) каковы они есть (4) и (5) потому ещё (6) что мудрость не имеет нужды в насилии.
Я смотрел на леса на склонах и думал (1) что (2) если бы (3) я оказался счастливчиком (4) и (5) мне быстро попалась бы попутная машина (6) то я через полчаса мог бы быть там.
Он хотел уверить себя (1) что никакой опасности нет (2) и что верховые по дороге просто померещились мальчику от страха (3) и (4) хотя ему удавалось на короткие минуты обмануть ум ребёнка (5) но в глубине души он ясно чувствовал приближение неотвратимой трагедии.
Сборник практических заданий №20 для ЕГЭ по русскому языку в 2023 году. Сборник представляет из себя PDF файл, в котором собраны все задания этого типа. В конце документа приведены ответы для каждого задания.
Есть вопросы? Пишите в комментариях ниже.
Примеры заданий №20
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Мне казалось (1) что (2) если бы Кузьму Ивановича вызвать на откровенность (3) то он мог бы рассказать (4) что-то глубоко печальное и значительное.
Вдали синело море (1) и (2) чем ближе мы подходили к нему (3) тем отчётливее слышался рокот волн (4) которые с силой ударялись о прибрежные скалы.
В саду уже расцвели тюльпаны (1) и (2) когда я утром открываю окно (3) то они тянутся навстречу дню (4) и качают своими ярко-красными головками.
О том (1) что в течение долго времени по всей столице шёл гул самых невероятных слухов (2) очень быстро перекинувшихся в отдаленные и глухие места провинции (3) и говорить не приходится (4) и слухи эти даже тошно повторять.
Одна за другой звёзды гасли на небе (1) и (2) когда мы уже подходили к дому (3) то увидели (4) что из-за горизонта медленно поднимается ярко-красное солнце.
Смотреть в PDF:
Или прямо сейчас: cкачать в pdf файле.
20. Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи
# 16849
Анна Самойловна занималась тут же (1) и (2) если у неё не было урока (3) то она пускала ребят в класс (4) чтобы они порепетировали.
(По Н.С. Дашевской)
# 16819
В работе у него было два состояния: или восторженное (1) когда что-то получается (2) или кисло-истерическое (3) когда не клеится (4) и (5) если для Иваныча главным было сделать так (6) чтоб не пришлось переделывать (7) то для Серёжки главным было побыстрей освободиться.
# 16787
Неизвестно (1) о чём они спорили (2) пока лифт поднимался на пятый этаж (3) однако этого времени вполне хватило (4) чтобы Бобровы выяснили (5) кто из них кто (6) и (7) когда дверь лифта на пятом этаже плавно раскрылась (8) к дежурной по этажу вышли вполне примирившиеся друг с другом и с обстоятельствами люди.
# 16757
Детей надо любить всем сердцем (1) и (2) чтобы их любить так (3) мы должны учиться у них проявлять эту любовь (4) поскольку маленькие бесхитростные сердца ещё не научились двуличию.
# 16368
Он осознавал (1) что это многолетнее внутреннее бегство по страницам дневника слишком затянулось (2) и (3) что (4) если сейчас он не сделает шаг (5) чтобы претворить это убегание во что-то ещё (6) дальше ему придётся уже метаться по лабиринтам собственного поражения до тех пор (7) пока он окончательно не свыкнется с тем (8) что проиграл.
# 16295
Я об этом так подробно говорю (1) потому что (2) если б не этот старик (3) который терпеть не мог пастухов из долинных колхозов вместе с их гостями (4) или (5) если б он целый день не угощал остальных сванов (6) чаша весов могла бы перетянуть на мою сторону.
# 16247
Юрасов повторил (1) и (2) пока он говорил (3) старик-офицер неодобрительно оглядел его, как внука (4) который нашалил (5) или солдата (6) у которого не всё по форме (7) и понемногу начал сердиться.
# 16209
Иннокентий был убежден в том (1) что (2) если он не сможет своевременно сдать зачет (3) или завалит экзамен (4) то его отчислят из университета (5) и мать непременно отправит его в деревню.
# 16177
Вечерело (1) и (2) пока погода не испортилась (3) мы решили переправиться на другой берег (4) чтобы установить палатку (5) и разжечь костёр.
# 16119
А старушка всё говорила о счастье (1) и (2) хотя слова её были привычными (3) но у внука от них щемило сердце (4) словно всё услышанное происходило с ним.
В нужный момент громовой голос прораба способен был перекрыть шум любого компрессора (1) и (2) когда этот сильный человек шёл по строительной площадке (3) казалось (4) что стальные балки сами по себе раздвигаются в стороны.
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 6739.
Озон — сильнейший окислитель (1) и (2) если в малых дозах он весьма полезен (3) поскольку убивает микробов (4) то в больших способен приносить здоровью человека немалый вред.
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 6712.
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Если XX век — это торжество физики (1) то в XXI веке главными будут проблемы жизни (2) и (3) хотя прогнозировать развитие науки сейчас очень сложно (4) можно утверждать (5) что XXI век станет веком глобального изучения генома человека.
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 6685.
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) 6 предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Долгое время в сельских избах печи клали без труб (1) чтобы лучше сохранялось тепло (2) и (3) хотя топили печь хорошо высушенными «бездымными» поленьями (4) дыма в горнице хватало (5) оттого избы назывались чёрными, или курными.
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 6658.
Коренные народы Южной Америки в XI—XVI веках придумали узелковое письмо «кипу» (1) смысл которого зависел от типа и числа узелков (2) и (3) хотя узелковый метод письменности в том или ином виде был в ходу в разных уголках Земли (4) его принято считать изобретением инков.
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 6631.
Нашим современникам трудно представить (1) что несколько столетий вплоть до конца XVIII века Кремль оставался в каком-то смысле обычным районом города(2)и (3) хотя и служил резиденцией правящего дома и высшего церковного иерарха (4) люди проживали на территории Кремля и участвовали в исторических событиях русского Средневековья.
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 6604.
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(- ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Исследователи письменности индейцев племени майя вскоре поняли (1) что индейские иероглифы не могли быть буквами (2) поскольку их слишком много(3) и (4) хотя индейцев майя к XX веку уцелело немало (5) среди них не осталось никого (6) кто знал бы древнюю письменность и мог бы помочь учёным.
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 6577.
Любовь к людям — это нравственная сердцевина любого из нас(1) и (2) когда человек испытывает такую любовь(3) его нравственная сердцевина всегда остаётся (4) здоровой и чистой.
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 6550.
Хозяйка уже много раз выглядывала в окно(1) чтобы скорее увидеть долгожданных гостей (2) и (3) когда вдалеке послышался звук приближающегося автомобиля (4) она выбежала на крыльцо.
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 6523.
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении
должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Докладчик подошёл к кафедре(1) и (2) когда шум в зале затих(3) и установилась абсолютная тишина(4) начал своё выступление.
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 6496.
Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще
История Новгорода долгое время изучалась только по письменным источникам (1) среди которых были обширные летописные своды и житийная литература (2) и (3) хотя этот древнерусский город сохранил огромное число памятников зодчества и монументальной живописи (4) до рубежа XIX–XX веков их исследовали только искусствоведы вне контекста общего исторического течения.
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 6199.
Человечество одолело путь от примитивных деревянных и каменных орудий до компьютеров и космических кораблей (1) однако на этом пути человеку не менее пятисот тысяч лет сопутствует древесина (2) и (3) хотя со временем значение этого материала для развития цивилизации стало снижаться (4) он и сегодня может в немалой степени содействовать прогрессу.
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 6172.
Солдат расположился на ночлег вблизи муравейника (1) и (2) поэтому (3) пока он спал (4) под одежду забрались муравьи (5) ему пришлось всё утро от них избавляться.
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 6145.
В деревенском доме было тихо (1) и (2) если бы не слабый свет в окошке (3) можно было подумать (4) что там уже все спят.
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 6118.
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении. должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Есть энциклопедии большие и малые(1) однако одна из самых известных — Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона(2) и (3) хотя издание выходило ещё до революции(4) эта энциклопедия и сейчас остаётся одной из самых точных и авторитетных(5) поскольку превосходит другие широтой рассмотрения тем и глубиной изложения научных сведений.
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 6091.
Художник спал так мало (1) что все удивлялись (2) и (3) если он нечаянно засыпал днём на полтора часа (4) то уже потом не спал всю ночь.
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 6064.
Утром пригрело солнце (1) а (2) когда (3) ночной туман превратился в лёгкую дымку (4) и растаял у подножия гор (5) то вдали проявились их величественные силуэты.
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 6037.
Благодаря земному притяжению каждое тело (1) вблизи поверхности земли обладает пропорциональным его массе весом (2) поэтому (3) если мы роняем какой-то предмет (4) он падает.
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 6010.
Термин «излучение» не означает (1) что эти лучи имеют чисто электромагнитную природу (2) этот термин использовали при открытии явления (3) природа которого ещё не была известна (4) и (5) хотя вскоре выяснилось (6) что основным компонентом космических лучей являются ускоренные заряженные частицы «протоны» (7) термин сохранился.
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 5983.
Трагична судьба одной из первых английских экспедиций в Арктику (1) и (2) хотя отважным мореплавателям не удалось пройти Северным морским путём в Китай (3) они сумели решить другую важную задачу (4) которая связана с началом морской торговли с Россией.
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 5956.
Расставьте (недостающие) знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
1. Ганин вышел на берег (1) и (2) когда увидел у пристани синего турка на огромной груде апельсинов (3) ощутил пронзительно и ясно (4) как далеко от него тёплая громада родины.
2. Снег засыпа́л следы путников (1) и стало ясно (2) что (3) если снегопад не прекратится к ночи (4) то обратную дорогу придётся искать с трудом.
3. Татьяна Петровна долго сидела у стола и думала (1) что (2) если на следующий день приедет с фронта Санин (3) ему будет тяжело встретить в родном доме чужих людей (4) о существовании которых он даже не подозревал.
4. На далёком западном крае неба (1) исступлённо метались белые молнии (2) и (3) хотя гроза не собиралась двигаться в нашу сторону (4) всё же что-то тревожное было в этом таинственном ожидании природы.
5. Попробуйте вспомнить любой свой день минуту за минутой (1) и вы убедитесь (2) что (3) если восстановить весь этот поток времени (4) можно написать целую книгу.
6. Хаджи-Мурат сидел рядом в комнате (1) и (2) хотя не понимал того (3) что говорили (4) догадался (5) что спорили о нём.
7. Вокруг не было ни души (1) когда я приходил на реку порыбачить (2) но (3) как только я закидывал удочки (4) из балки появлялись босоногие мальчишки.
8. Когда в пять утра в ваш единственный выходной вас будит будильник (1) вы хватаете телефон и звоните другу (2) чтобы сказать (3) что у вас дома все заболели (4) и (5) что ни на какую рыбалку вы идти не можете.
9. В горах прошли дожди (1) и (2) если мост через реку сорван (3) то геологам придётся дожидаться полного спада воды (4) чтобы добраться до базы.
10. В доме было тихо (1) и (2) если бы не яркий огонь в окошке (3) то можно было бы подумать (4) что там уже все спят.
11. Дарья Александровна попробовала было играть (1) но долго не могла понять игры (2) а (3) когда поняла (4) то так устала (5) что села с княжной Варварой (6) и только смотрела на играющих.
12. Пушкинский Онегин является в романе человеком (1) которого убили воспитание и светская жизнь (2) которому всё пригляделось, всё приелось, всё прилюбилось (3) и (4) вся жизнь которого состояла в том (5) «что он равно зевал средь модных и старинных зал».
13. Сбоев положил солому крест-накрест (1) чтобы она не быстро слежалась (2) сунул под голову заплечный мешок (3) и (4) хотя в трюме было темновато (5) принялся за чтение.
14. Здесь всё было по-старому (1) и (2) если кому-то вдруг становилось грустно (3) то это лишь потому (4) что с этим местом у всех было связано много воспоминаний.
15. И всё же он доехал быстрее (1) чем я думал (2) потому что (3) когда я спустился во двор (4) на скамейке под липой уже виднелась его тёмная фигура.
16. Ольга вошла к Рябовскому без звонка (1) и (2) когда в передней снимала калоши (3) ей послышалось (4) как будто в мастерской кто-то тихо пробежал.
17. Негромкие голоса доносились отчётливо (1) и (2) если раньше щенок слышал в человеческой речи только яркие интонации (3) то сейчас он начал выделять отдельные слова и оттенки чувств.
18. Сестра ничего не ответила (1) и (2) чтобы отвлечься от неприятного ей разговора (3) она подошла к клетке с птицами и стала рассеянно подсыпать зерно в кормушки (4) хотя они уже были полны.
19. Я думал о людях (1) чья жизнь (2) была связана с этой историей (3) и мне захотелось узнать (4) как сложилась их судьба.
20. Зрители замерли в ожидании (1) и (2) когда занавес медленно поднялся (3) и показались великолепные декорации (4) в зале послышались восхищённые возгласы.
21. Яркая зелень камыша на живописном лесном болоте перемешивается с белыми облаками цветущего дягиля и кудрявого ивняка (1) и (2) когда идёшь краем леса (3) то невольно хватаешься за длинные ветки болотных кустарников (4) которые протянулись к тропинке.
22. Туман таял (1) и (2) когда лодка пошла к берегу (3) видно было (4) как пятнышки кувшинок и лилий покачиваются на волнах.
23. Говорят (1) что доброта лечит от одиночества (2) и (3) когда я поселился в деревне (4) мне представилась возможность убедиться в этом.
24. Пошёл дождь (1) и (2) пока мы ехали по просёлку (3) лошади еле переступали (4) будто потеряли последние силы.
25. Рука Николая дрожала (1) и (2) когда наездник передавал лошадь коноводу (3) он чувствовал (4) как со стуком приливает кровь к сердцу.
26. Встречающие поминутно смотрели на часы (1) и (2) когда вдали появился. поезд (3) толпа подалась ему навстречу (4) хотя это никак не могло ускорить свидание с близкими людьми.
27. Всегда трудно приступать к выполнению нелюбимой работы (1) и (2) чтобы немного оттянуть неприятный момент (3) мы часто ищем любые предлоги (4) которые могут как-нибудь оправдать наше безволие.
28. После замечаний инструктора (1) ребята зашагали быстрее (2) и (3) когда стало смеркаться (4) до места ночлега оставалось всего три километра.
29. На каменной террасе одного из самых красивых зданий города (1) находились двое (2) и (3) пока тени неуклонно удлинялись (4) они смотрели (5) как в окнах верхних этажей зажигалось ослепительное солнце.
30. Дверь подъезда внезапно распахнулась (1) и на улицу выскочил неопрятного вида крепкий молодой человек (2) который (3) если бы Алексей не успел в последний момент посторониться (4) наверняка налетел бы прямо на него.
31. Пошёл дождь (1) который сразу развеял накопившуюся в воздухе духоту (2) и (3) в то время как он гулко и однообразно шумел по саду вокруг дома (4) в незакрытые окна зала тянуло сладкой свежестью мокрой зелени.
32. Он продолжал путь (1) но (2) когда оставалось всего двенадцать вёрст (3) неожиданно шина свистнула и осела (4) потому что под колесо опять попал острый камешек.
33. Катя слушала рассказ о новейших достижениях в области ядерной физики очень внимательно (1) и (2) если бы Константинов не осознавал (3) что сфера его научных интересов не может по-настоящему волновать столь юную особу (4) он продолжал бы свои рассуждения.
34. Когда Иван Аристархович появлялся в дверях гримёрной (1) он привычно наклонялся (2) и (3) поэтому у всех актёров складывалось впечатление (4) что их художественный руководитель очень высокого роста (5) хотя на самом деле просто дверной проём был достаточно низкий.
35. По ночам к реке подвозили лес (1) и (2) когда белый туман окутывал берега (3) все восемь рот солдат настилали доски (4) на обломки мостов.
36. В тот день мы завтракали втроём (1) и (2) когда подали вишнёвый кисель (3) сестра капризно сказала (4) что десерт сегодня невкусный.
ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ
29 мая 2023 прошел первый ЕГЭ по русскому языку в основной период. Кто-то уже «отстрелялся». Если это были ВЫ, напишите в комментариях, какие задания были в вашем варианте, а мы дополним ими этот список.
Список в работе, добавим еще задания!
Примерные задания и ответы
Подчинительный условный союз ЕСЛИМестоимение ЕМУ (текст про крепостное право)
Личное местоимение (МНЕ)Личное местоимение (ЕГО) (текст про Порт-Артур)Притяжательное местоимение (ЕЁ)Определительное местоимение (КАЖДЫЙ)Усилительная частица (ДАЖЕ)Усилительная частица (ВСЁ-ТАКИ)Порядковое числительное (ТРЕТИЙ)Следственный подчинительный союз (ТАК ЧТО)Подчинительный целевой союз (ЧТОБЫ / ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ)Разделительный союз (ИЛИ)Противительный союз (НО, ОДНАКО)Вводная конструкция (С ОДНОЙ СТОРОНЫ)Временное наречие (ПОТОМ, ЗАТЕМ)Относительное местоимение (КОТОРОМУ)
гордыня музея (заменить на ГОРДОСТЬ)этическое поведение (заменить на ЭТИЧНОЕ)первое напоминание (заменить на УПОМИНАНИЕ)
исходящие позиции (заменить на ИСХОДНЫЕ)скрытная угроза (заменить на СКРЫТАЯ)информативная безопасность (заменить на ИНФОРМАЦИОННАЯ)красочные вещества (заменить на КРАСЯЩИЕ)двойное чувство (заменить на ДВОЙСТВЕННОЕ)опасливый момент (заменить на ОПАСНЫЙ)артистический человек (заменить на АРТИСТИЧНЫЙ)личностный пример (заменить на ЛИЧНЫЙ пример)Нетерпимое желание помочь людям (заменить на НЕСТЕРПИМОЕ)поведение было этическим(заменить на ЭТИЧНЫМ)ОТГРАНИЧИТЬ объём произведения (заменить на ОГРАНИЧИТЬ)СОПРОТИВЛЕНИЕ организма (заменить на СОПРОТИВЛЯЕМОСТЬ)
Без ошибок:АВТОРИТАРНЫЙ стиль воспитания
удивительные феномены (убрать УДИВИТЕЛЬНЫЕ)поступательное движение вперед (убрать ВПЕРЕД)впервые познакомились (убрать ВПЕРВЫЕ)предчувствовал заранее (убрать ЗАРАНЕЕ)
запланированные планы (убрать ЗАПЛАНИРОВАННЫЕ)вновь возобновить (убрать ВНОВЬ)перспективы будущего (убрать БУДУЩЕГО)необычные феномены (убрать НЕОБЫЧНЫЕ)с белого листа (заменить на ЧИСТОГО)жить в ногу со временем (заменить на ИДТИ)развязался спор (заменить на ЗАВЯЗАЛСЯ, НАЧАЛСЯ, РАЗГОРЕЛСЯ, возможны другие варианты)держать возможность (заменить на ИМЕТЬ)было что-то такое, что заменяется на ИМЕТЬ ЗНАЧЕНИЕ / ИГРАТЬ РОЛЬрассказчик рассказывает (заменить на ГЕРОЙ)случился необыкновенный случай (заменить на ПРОИЗОШЁЛ)несут ценность (заменить на ИМЕЮТ)осуществить редакционное задание (заменить на ВЫПОЛНИТЬ)
чай с повидлой (правильно ПОВИДЛОМ)шампунью (правильно шампунем)более глубоко (глубже)
Задание 1:ДЕВЯТИСОТ девяноста девяти книгмного ВОЛОСна ширине ПЛЕЧЕЙ (заменить ПЛЕЧ)в ШКАФУ
БЕЗ ОШИБОК: оладий, паспорта, будней, свечей, полотенец, мастера, полтораста рублей, чулок
академический, губернатор, разрядить обстановку, присяга, напрямик, развивать (мысль), обогащать, развевается(флаг), ударять, губернатор, поровну, перила, одичал
преувеличивать, премилый, предоставить, преследовать, преобразился, пренеприятный, преображенный, преграда, преуспеть, преобразовать, преемственность, предыдущийнепримиримый, прикупить, пришить, приморский, примета, приготовленный, приукрасил, прибрежный, примирить (друзей), причудливый, пришкольный, неприступная крепость, прислушаться, приготовил, привокзальный, принарядиться, пришелецизжелта-синий, бесстрашный, ниспровержениевзимать, контригравзыскать, сызновадестабилизация, дЕклассифицировать, деклассироватькомпьютер, курьёзсъёмка, съёмный
обуревать, торфяное, продлевать, рубашечный, дружочек, владелицаобессилеть (от усталости), осчастливитьглинистый, яблоневый, луковицаветряная (мельница)марлевый
Исключения: движимый, увидятся, независимый, предвидит, невидимый, огнедышащий, слушавший, задержишься, незыблмемый1 спряжение: спеющие (яблоки), полешь, лающая, движущийся, движущаяся(колонна), немеешь прополешь (грядки), (они) мажутся кремом, треплющий (волосы), дремлЮщий, сеЮщий, бреЮщий2 спряжение: (пчёлы) ужалят, (зайцы) выскочат щурящийся, пилишь, мыслимый, (ветер) переменится, выскочишь
12.1) пропол..шь (грядку), невид..мый2) (они) маж..тся (кремом), огнедыш..щий3) пил..шь, мысл..мый4) (ветер) перемен..тся, движ..мый5) отыщ..шь, подстрел..нный (хищник)Ответ: 345
оттого, вбродслева, полумрак
1 задание:полкомнаты / в долг (диван, занимающий ПОЛКОМНАТЫ, был куплен В ДОЛГ)по двое / доверхув течениенаконец, втайне (это ответ)2 задание:сразу наперегонки (это ответ)без умолку, задачи на подобие треугольников3 задание: повсюду, нараспашку (это ответ)за границей / полгода4 задание:тотчас, напротив5 задание:наутро, затем6 задание:полсекунды, впервые7 задание:поначалу, вскоре8 задание:пол-листа, в течениеитак, оттого9 задание:внутрь, наружу10 задание:наконец, вничью
Исключения: деревянный, безветренное, невиданные, единственныеН: юныйН+Н: осенний, старинные, ценные, лунным, подлинный, сонныйЕНН: лиственный, современный, клюквеННый компотАН / ЯН / ИН: кожаный, серебряный, папина, глиняныйПричастия полные: сосредоточенное, утомлённый, вырезанные, приобретëннаяПричастия краткие: заасфальтированы, озелененоСуществительные: подоконник, ценностьНаречия: уверенно, медленно
Княжна Марья видела смущё(1)ый и удивлё(2)ый взгляд Десаля, устремлё(3)ый на её отца, заметила его молчание и была пораже(4)а. Ответ: 123 (если нужно НН)
Тоненький, едва заметный лёдСерый пассажирский поезд
На одном и том же кусте сирени я увидел жёлтые листья и зелёные, едва набухшие почки.
На Антарктической льдине люди будут годами жить, и выбирать её надо тщательно.
1) Снег падал хлопьями и вскоре покрыл землю.2) Стучат топоры, и из века в век совершается мастерство плотников.3) Порыжевшая, выжженная солнцем трава выглядела жалко4) Медленно падает на землю оторвавшийся от ветки клёнов лист.5) Петя выбежал за ворота и увидел веселых и довольных друзей.Ответ: 23
Выдающийся художник Исаак Ильич Левитан (1) создавший на своих полотнах поэтический образ природы (2) понимал прелесть родных пейзажей (3) передавая все оттенки их красоты (4) очаровывающей каждого.Ответ: 1234
— Кирилл не злой. Он тоже умный — не такой (1) конечно (2) как ты.Кажется (3) я первый раз смотрю человеку в глаза.Ты (4) не совсем обычный (5) Лёва, — говорит Соня. Она отводит глаза. И добавляет:И это (6) мне кажется (7) очень хорошо.Ответ: 123567
-Тебе(,) кажется(,) жить-то лень! — сказал Штольц-Да(,) возможно(,) так: лень(,)АндрейОтвет: 12345
Сыпь(1) ты,(2) черемуха,(3) снегом,Пойте (4)вы,(5) птахи, (6)в лесу.По полю зыбистым бегомПеной я цвет разнесу.Ответ: 2356
Князь Василий говорил (1)всегда(2) лениво, как актер говорит роль старой пьесы. Анна Павловна Шерер (3)напротив(4) была преисполнена оживления и порывов. Ответ: 34
Алина (1)сжальтесь надо мною.Не смею требовать любви. Быть может (2) за грехи мои(3)Мой (4) ангел (5) я любви не стою! Ответ: 1235
Стоило, слушая Бабеля, закрыть глаза (1) чтобы (2) сразу же очутиться в душном вагоне одесской конки и увидеть всех попутчиков с такой наглядностью (3) будто вы прожили с ними много лет (4) и съели вместе добрый пудовик соли.Ответ: 13
Седьмого декабря я написал к Гоголю обо всём случившемся со мной и также о том (1) что теперь я сам не знаю (2) когда поеду в Москву (3) и (4) чтобы он не ждал меня. Ответ: 123
Запятые:(1)За горой Таганай, между сопками, расположен главный город Южного Урала – Златоуст. (2)От поколения к поколению передаётся здесь вековой опыт златоустовских мастеров – создателей уникальной булатной стали. (3)Выйдешь на Александровскую сопку и поглядишь вниз – вот что представится тебе. (4)Речушка, называемая рекой Ай, образует пруд. (5)А далее – плотина, мост, музейная доменная печь и сизый дым металлургических заводов. (6)Полыхает там густое красное пламя, и долетает оттуда гул адовой работы доменных и мартеновских печей. (7)А вокруг, близко к заводам, расположились кровли домов.Ответ: 17
Бетховен гениален (оценочное суждение)
Фразеологизм (ИЗО ВСЕХ СИЛ)Совокупность предметов, принадлежностей, необходимых в обиходе, в какой-либо области жизни (утварь)
Наверху, надо мной, где по пояс стояли цветы, деревенские дети собирали щавель. Судя по голосам, там было три девочки и маленький мальчик. Две девочки изображали в разговорах между собой многодетных деревенских женщин. Каждая, должно быть, подражала своей матери. Это у них была такая игра.
Задание 2:C помощью лексического повтора, формы слова, однокоренных слов. Предложения 1-4. (Текст В.И. Порудоминского с реального ЕГЭ 2023 о Третьякове)
Тексты с реального ЕГЭ по русскому 29 мая 2023
📚 Текст Нагибина про природу и охоту с ЕГЭ 2023
📚 Текст Нагибина про красоту с реального ЕГЭ по русскому языку 2023
📚 Текст про родные березы, Астафьев, с реального ЕГЭ по русскому языку 2023
📚 Текст Екимова о близких людях с реального ЕГЭ по русскому языку 2023
📚 Текст Брунштейна Замковая гора с реального ЕГЭ по русскому языку 2023
📚 Текст Пришвина о любви с реального ЕГЭ по русскому языку 2023
📚 Текст Алексина про мимозы с реального ЕГЭ по русскому языку 2023
📚 Текст Ефремова про образование с реального ЕГЭ по русскому языку 2023
📚 Текст Гранина Д.А. про память с реального ЕГЭ по русскому языку 2023
📚 Текст Каверина «Трус» про Муция Сцевола с реального ЕГЭ по русскому языку 2023
📚 Текст В.А.Чиркова про родину с реального ЕГЭ по русскому языку
📚 Текст Ю.М.Нагибина про отца с реального ЕГЭ по русскому языку 2023
📚 Текст Кухаревой Н.С. про бабушку с реального ЕГЭ по русскому языку 2023
📚 Текст Тендрякова В.Ф. про учителей с реального ЕГЭ по русскому языку 2023
📚 Текст Пескова про защиту Земли с реального ЕГЭ по русскому языку 2023
📚 Текст Порудоминского про Третьякова с реального ЕГЭ по русскому языку 2023
📚 Текст Казакова Ю.П. «На еловом ручье» про тюленей с реального ЕГЭ по русскому языку 2023
📚 Текст Паустовского про лес с реального ЕГЭ по русскому языку
📚 Текст Казиника про Бетховена с реального ЕГЭ по русскому языку 2023
📚 Текст Нагибина про Иркутск с реального ЕГЭ по русскому языку 2023
📚 Текст Гранина про детские воспоминания с реального ЕГЭ по русскому языку
📚 Текст Дорохова про воспитанность с реального ЕГЭ по русскому языку 2023
На страницах с текстами есть подробные ответы и обсуждение своего варианта!
Не всегда совпадает, что текст и тестовая часть одинаковые, так что, если у вас не так, не расстраивайтесь заранее, может просто другой вариант!
Кто сегодня писал ЕГЭ по русскому, отпишитесь в комментариях, какие были задания, какие тексты для сочинений.