Тест с ответами: “Правописание корней” | Образовательные тесты с ответами

Тест с ответами: “Правописание корней” | Образовательные тесты с ответами ЕГЭ
Содержание
  1. Проверочная работа по теме «правописание безударной гласной в корне слова»
  2. Проверочная работа «правописание безударной гласной в корне слова»
  3. Проверочные (тестовые) работы по теме «правописание гласных в корне слова» методическая разработка (русский язык, 10 класс) по теме
  4. Тесты по русскому языку по теме «правописание корней» онлайн | online test pad
  5. Тест по русскому языку на тему «правописание гласных в корне слова. подготовка к егэ» (10, 11 классы)
  6. Тест с ответами: “правописание корней” | образовательные тесты с ответами
  7. Тест: правописание корней
  8. 2 класс — проверочная работа по теме: «безударные гласные в корне слова»
  9. Вариант с устной частью егэ по английскому
  10. Как сдать егэ на 80 баллов?
  11. Контрольная работа «имя прилагательное»
  12. Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации фгос
  13. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  14. Общая информация
  15. Онлайн-консультация по подготовке к егэ 2022 по информатике
  16. Подарочные сертификаты
  17. Предварительный просмотр:
  18. Пробный вариант егэ по биологии
  19. Проверочная работа «чередующиеся гласные в корне слова»
  20. Проверочная работа по русскому языку по теме «безударные гласные в корне слова» для учащихся 5-х классов
  21. Проверочная работа по теме «безударные и чередующиеся гласные в корне слова»
  22. Специфика преподавания предмета «родной (русский) язык» с учетом реализации фгос ноо
  23. Тест в формате егэ (тренировочный) по русскому языку для 10 класса, фгос

Проверочная работа по теме «правописание безударной гласной в корне слова»

Работа нацелена на повторение орфограмм №1-2 «Правописание безударной гласной в корне слова&quot.

Проверочная работа «правописание безударной гласной в корне слова»

Материал полезен как для 5 класса, так и для подготовки к экзаменам в 9-11 классах.

Проверочные (тестовые) работы по теме «правописание гласных в корне слова» методическая разработка (русский язык, 10 класс) по теме

Данная работа представляет собой серию тестов, направленных на проверку освоения учащимися темы «Правописание гласных в корне слова». Она может быть использована как в средней школе, так и в старших классах в качестве работы для подготовки к ЕГЭ.

Тесты по русскому языку по теме «правописание корней» онлайн | online test pad

Тест/тренажер на правила русского языка. ГАР-ГОР, КЛАН-КЛОН, ТВАР-ТВОР, ЗАР-ЗОР, ПЛАВ-ПЛОВ, ЛАГ-ЛОЖ, СКАЧ-СКОЧ, РАСТ, РАЩ-РОС, КАС-КОС, МАК-МОК, РАВН-РОВНДанный тест можно использовать как тренажер для отработки правил русского языка на большом количестве примеров.В данном тесте необходимо не просто вставить правильную букву, а написать слово целиком. Это позволит повысить запоминаемость правильного написания, а также повысить внимательность и концентрацию. В тесте включены следующие функции:- настройка количества примеров;

Тест по русскому языку на тему «правописание гласных в корне слова. подготовка к егэ» (10, 11 классы)

Тест по теме «Правописание гласных в корне слова. Подготовка к ЕГЭ» 10, 11 классы

1.В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1. сл…паться, подм…гнуть, уд…вительный

2. к…нонада, прик…сновение, сл. боватый

3. п…лисадник, разг…реться, ар…мат

4. разж…гать, опт…мист, изм…нения

2.В каком ряду во всех словах пропущена непроверяемая безударная гласная корня?

1. выр…стать, неподр. жаемый, предст. вление

2. в…лейбол, …нтенна, …втобус

3. к. сательная, сов. ршенство, подн…мать

4. обыч. й, сомн. ваться, провозгл. шенный

3.Какое слово содержит чередующуюся гласную в корне?

4.В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся гласная корня?

1. пож…лать, оч…рование, бл…стательный

2. покл…нение, прил…жание, з…мовщики

3. в…стибюль, сп…сать, уед…нение

4. р…внение, заг…релый, прик…сновение

5.В каком ряду во всех словах пропущена буква О?

1. р…сточек, к. нцелярский, т…ржествовать

2. д…кументальный, ум. рить, в..лан

3. отр. жение, пост. раться, г. релка

4. укр. щение, ум. лкать, гр…жданский

6.В каком ряду во всех словах пропущена буква А?

1. пол. скать(собаку), ур. внять(в правах), пл…вучий мост

2. зам…рать, прик…саться, пол. скать (бельё)

3. пл…вец, обм. кнуть (сухарь в чай), непром. каемый

4. к. лонна, подр. сти, накл. нение

7.В каком ряду во всех словах пропущена буква Е?

1. нач…нающий, пал…садник, соб…ру

2. нап…вающий, зап…реть, изм…рять (вес)

3. зап…рающий, зам…реть, подп…реть

4. прим…рять (костюм), прим…рить (друзей), обм…рить

8.В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся гласная корня?

1. наб…рать, уг…ревший, иск. жение

2. ут. рать, Р. стислав, соб. рём

3. подр. жательный, б…рюзовый, пон…мание

4. ур…ганный, ср. щение, пр. грамма

9.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1. покл…нение кумиру, пром…кнуть бумагу, система разл…гается

2. свеча дог…рает, зар…сли тростника, нал…гать штраф

3. ур…вень грамотности, хороший пл…вец, предл…жить товар

4. вредный р…стовщик, сл…гать песни, щенки подр…сли

10.В каком слове допущена ошибка в написании безударной гласной в корне?

Ответы: 1-1, 2-2, 3-1, 4-4, 5-2, 6-1, 7-2,8-2, 9-3, 10-2

Тест с ответами: “правописание корней” | образовательные тесты с ответами

1. Укажите слово, в котором НЕТ чередующейся гласной в корне:
а) гонять
б) занимать
в) сложить

2. Укажите слово с чередующейся гласной в корне:
а) обменять
б) предлагали
в) выхватил

3. Укажите слово с чередующейся гласной в корне:
а) блокноты
б) невероятно
в) по касательной

4. Укажите слово с чередующейся гласной в корне:
а) занимательный
б) приходите
в) растерянность

5. Укажите слово с непроверяемой гласной в корне:
а) покосился
б) броненосцы
в) резиновые

6. Укажите слово с непроверяемой гласной в корне:
а) трагический
б) с дипломом
в) предполагал

7. Укажите слово с чередующейся гласной в корне:
а) косоглазый
б) директор
в) собирались

8. Укажите слово с проверяемой безударной гласной в корне:
а) по долинам
б) в адмиралы
в) к матросам

9. Укажите слово с непроверяемой безударной гласной в корне:
а) молоденькая
б) обижаться
в) бояре

10. Укажите слово с проверяемой безударной гласной в корне слова:
а) занимаешься
б) терпения
в) абсолютные

11. Укажите слово, в котором правописание чередующейся гласной является исключением из правила:
а) ростовщик
б) озарять
в) безотлагательно

12. Укажите слово, в котором правописание чередующейся гласной не является исключением из правила:
а) изгарь
б) скакать
в) равнина

13. Укажите слово, в котором правописание чередующейся гласной в корне зависит от наличия суффикса –А-:
а) застелить
б) скакалка
в) загорать

14. Укажите слово, в котором правописание чередующейся гласной зависит от лексического значения:
а) вырастить
б) положение
в) макать

15. Укажите слово, в котором правописание чередующейся гласной зависит от ударения:
а) пригореть
б) придираться
в) выскочить

16. Укажите слово, в котором правописание чередующейся гласной зависит от конечного согласного корня:
а) равнение
б) подросли
в) касательная

17. Укажите слово с чередующейся гласной в корне:
а) оживленно
б) удивительно
в) натирает

18. Укажите слово, в котором НЕТ чередующейся гласной в корне:
а) положить
б) держащий
в) внимание

19. Укажите слово с чередующейся гласной в корне:
а) обменять
б) заправлялись
в) предлагали

20. Укажите слово с чередующейся гласной в корне:
а) подписать
б) умирал
в) толкнуть

21. Укажите слово с чередующейся гласной в корне:
а) положили
б) заплесневеет
в) голодала

22. Укажите слово с удвоенной согласной в корне:
а) рассмешить
б) колоссальный
в) бессильный

23. Укажите слово с чередующейся гласной в корне:
а) обращение
б) выжидать
в) расстилаться

24. Укажите слово с проверяемой гласной в корне:
а) метафора
б) опоздание
в) равняться

25. Укажите слово с непроверяемой гласной в корне:
а) подстилать
б) озарение
в) репутация

Про ЕГЭ:  Темы итогового сочинения 2020-2021

26. Укажите, в какой строке на местах пропусков необходимо вставить одну и ту же букву:
а) зам..реть от неожиданности, соб..рать ягоду, расст..лать скатерть
б) обг..реть на солнце, прик..снуться к прекрасному, сл..жение чисел
в) г..рела роща, интересное предл..жение, немного подр..сти

27. Выберите слово, где есть чередующаяся безударная гласная в корне:
а) перег..родка
б) заг..ратьи
в) г..рный

28. Выберите слово, где есть чередующаяся безударная гласная в корне:
а) к..сить
б) к..стный
в) прик..сновение

29. Выберите слово, где есть чередующаяся безударная гласная в корне:
а) прик..снуться
б) к..солапый
в) к..стрище

30. Укажите, в какой строке на местах пропусков необходимо вставить одну и ту же букву:
а) ст..рать вещи, выт..реть досуха, выб..рать одежду
б) бл..стать на балу, отп..рать дверь, проб..раться через заросли малины
в) оз..рённый идеей, точка соприк..сновения, сжатое изл..жение

Тест: правописание корней

Правописание безударных проверяемых, непроверяемых и чередующихся гласных в корне слова. Тест состоит из 50-и заданий. Ответы прилагаются.

Задание №9 в ЕГЭ по русскому языку.

2 класс — проверочная работа по теме: «безударные гласные в корне слова»

Проверочная работа по теме: «Безударные гласные в корне слова» для 2 класса.

Вариант с устной частью егэ по английскому

Тренировочные упражнения для подготовки к ЕГЭ-2022 (устная часть).

Как сдать егэ на 80 баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Контрольная работа «имя прилагательное»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из 5220825 материалов.

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации фгос

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Онлайн-консультация по подготовке к егэ 2022 по информатике

О структуре экзаменационной работы, актуальных изменениях этого года и особенностях заданий расскажет Сергей Крылов — кандидат физико-математических наук, руководитель комиссии по разработке КИМ ЕГЭ по информатике.

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Предварительный просмотр:

Тест по теме «Правописание корней».

9 -11 класс. I вариант.

  1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
  1. Обозн…чение, задр…жать, т…инственный
  2. Обог…щаться, к…ричневый, прик…сновение
  3. Зап…х, г…реть, раск…лённый
  4. Обл…котиться, б…гровый, прил…жение
  1. В каком ряду пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?
  1. Водор…сли, впеч…тление, не…хотно
  2. Подж…гатель, пр…оритетный, щ…бетать
  3. М…ниатюра, заст…лая, опр…вдать
  4. Пог…сить, в…рхушка, сбл…жаясь
  1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?
  1. В…зти, к…пучий, взр…стить
  2. Выт…рать, р…гламент, огр…ждённый
  3. Ед..ница, приз…мляясь, оп…здать
  4. Пр…зидиум, пож…мать, см…гчённый
  1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?
  1. Л…зурь, выр…зительный, покл…ниться
  2. Прик…сновение, комп…тентный, тр…петать
  3. Г…потеза, изб…рательная, оч…рстветь
  4. Д…шевизна, разд…вить, под…вая
  1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?
  1. Пом…гать, д…кумент, безотл…гательный
  2. Изл…жение, обн…жить, д…лекая
  3. В…новатый, пов…р, вбл…зи
  4. Акв…рельный, з…ря, укр…тить
  1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?
  1. Нагр…вать, стр…мление, соч…тающийся
  2. Под…рить, хв…стун, просл…вляя
  3. Переб…решь, к…варный, ст…рона
  4. Об…яние, прик…снуться, л…скающийся
  1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?
  1. Выцв…сти, л…тучий, обж…гание
  2. Стр…дает, подд…ржать, сож…лея
  3. Нар…стание, загр…мождать, обн…жённый
  4. Дел…гат, перег…реть, об…зательный
  1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?
  1. Возр…ст, обл…гать, к…нституция
  2. Согл…шение, погл…щать, др…бить
  3. Расст…лить, к…нтинент, орн…ментальный
  4. Ф…милия, к…снуться, х…рактеризовать
  1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?
  1. Зам…лчать, тр…щать, увл…кательный
  2. Изм…нение, соб…рать, д…путат
  3. Св…ркать, л…нгвистический, к…сательная
  4. Заг…релые, пост…лить, д…лина
  1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?
  1. Спец…алист, р…комендация, изб…рательный
  2. Кр…терий, употр…бить, г…сударственный
  3. Т…рритория, оп…раться, предст…вление
  4. Мот…вировать, б…зироваться, произн…шение
  1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
  1. Оз…ряющий, об…няние, уд…литься
  2. Взр…сление, ар…матический, осл…бев
  3. Мин…атюрный, пож…мать, приор…тет
  4. Г…лландский, докл…дчик, дипл…мированный
  1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
  1. Г…ревший, подр…жать (кому-либо), т…инственный
  2. Обог…щаться, к…снусь, б…гряный
  3. Обозн…чать, прил…гать, обн…жить
  4. Пл…вец, р…внение, вск…чить
  1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
  1. Пос…деть (на крыльце), опт…мизм, взб…раться
  2. Разр…дить (ружьё), эксп…риментировать, выт…реть
  3. Уд…сятерить (силы), ап…лляция, прид…раться
  4. Обм…кнуть в сметану, пл…вать брассом, накл…ниться
  1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
  1. Зап…вать (лекарство), п…рспектива, перест…лить
  2. Ж…мчужина, эл…гантный, отп…реть
  3. Встать зат…мно, апп…тит, выж…гать
  4. Непром…каемый, з…ревой, ск…кать
  1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
  1. Вн…мательность, обм…реть, клав…атура
  2. Выст…лать, д…фицит, дов…рительная беседа
  3. Атр…бут, разв…вать способности, объед…ниться
  4. Тв…рец, утв…рь, р…стение
  1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
  1. Абс…лютизировать, экз…менатор, выг…рание
  2. Пол…скать бельё, тв…рение, соприк…сновение
  3. Благов…ление, ф…совать, обл…гать налогом
  4. Р…сток, выр…щенный, обм…кивать
  1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
  1. Абон…мент, г…неалогическое древо, соч…тать
  2. Посв…тить фонарём, д…алект, подн…мающий
  3. Нащ…пать травы, д…ректива, пост…ливший
  4. Р…стовщик, р…внение, к…саться
  1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
  1. Конт…нентальный, просв…щение, нач…нать
  2. Выт…реть, зам…чательный, в…теран
  3. Г…роический, л…нгвистический, зап…реть
  4. Р..стов, утв…рь, соч…таться
  1. В каком ряду во всех трёх словах пропущена буква И ?
  1. Ч…столюбивый, прив…легия, нач…нать
  2. Ч…стоплотный, ориг…нальный, прост…раться
  3. Ч…стотное явление, расс…ртировать, зам…р от страха
  4. Объед…нение, т..сненая обложка, выч…сть
  1. В каком ряду во всех трёх словах пропущена буква Е ?
  1. Аккр…дитованный, комп…нсация, зам…реть
  2. Подн…маться, см…сти, акад…мический
  3. Акц…нтировать, соч…тание, прож…гать
  4. Нив…лировать, г…пербола, прот…реть

Пробный вариант егэ по биологии

Тренировочный вариант формата ЕГЭ 2022 с разбором.

Проверочная работа «чередующиеся гласные в корне слова»

В документе содержится тестовая работа для проверки усвоения материала по теме «Чередующиеся гласные в корне слова».

Проверочная работа по русскому языку по теме «безударные гласные в корне слова» для учащихся 5-х классов

Задания проверочной работы включают: подбор недостающих букв, однокоренных слов, являющихся другой частью речи, подбор проверочных слов и др.

Проверочная работа по теме «безударные и чередующиеся гласные в корне слова»

Контроль знаний по теме «Безударные и чередующиеся гласные в корне слова&raquo.

Специфика преподавания предмета «родной (русский) язык» с учетом реализации фгос ноо

Курс повышения квалификации

Тест в формате егэ (тренировочный) по русскому языку для 10 класса, фгос

ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

(в формате ЕГЭ)

Учени_____ 10 ____ класса

___________________________________________________________________

Тест для подготовки к сдаче к ЕГЭ направлен на повторение информации, необходимой для сдачи экзамена, и отработку навыка работы с тестовым материалом.

Внимательно читайте задание и указывайте ответ (слова, сочетания слов или цифры) без запятых на специально оставленной для этой цели строчке. Задания можно выполнять в любой последовательности, исправления допускаются.

Про ЕГЭ:  Комбинации ЕГЭ — как вузы выбирают предметы для поступления? | GrandExam

Задания с 25 по 28 отличаются по формулировке от предложенных в бланках ЕГЭ и носят подготовительный характер.

Работа рассчитана на 3 часа (180 минут). Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

Желаем удачи!

тест
PDF / 929.73 Кб

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1)Удивительно, но у Ильи Муромца был прототип – монах Киево-Печерской Лавры. (2) Исследовав его мощи, ученые пришли к выводу, что он и в самом деле долго страдал тяжелой болезнью позвоночника и не мог ходить. (3) … потом он выздоровел и стал богатырем. (4) Около 40 лет – это тогда считалось уже старостью – он ушел в монастырь и умер примерно в 45 лет.

(5) Монах Илья Муромец причислен к лику святых.

(6) Настоящий Илья тоже был знаменит своей огромной физической силой, богатырским сложением и воинскими победами. (7) Но князю Владимиру он не мог служить, потому что жил на 200 лет позже.

1 задание

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

Прототип былинного героя преподобный Илия жил на два века позже князя Владимира; он и в самом деле долго не мог ходить.

Человек, которого иногда называют прототипом Ильи Муромца, не мог им быть, так как жил на два века позже, чем была сложена былина.

Реальный Илья Муромец страдал болезнью позвоночника, а поэтому не мог пойти на службу к князю Владимиру.

Прототип Ильи Муромца на самом деле был по происхождению киевлянином, поэтому он и ушел в Киево-Печерскую Лавру.

Былина перенесла жившего на 200 лет позже реального Илью Муромца, который долго не мог ходить из-за болезни, затем стал богатырем, а позже – монахом, в излюбленное время сказителей – правление князя Владимира Красное Солнышко.

    Ответ: ____________________________________________

    2 задание

    Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте

    пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание

    слов).

    Что

    Иногда

    Однако

    В то же время,

    Хотя

    Ответ: ___________________________.

    3 задание

    Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения

    слова СИЛА. Определите значение, в котором это

    слово употреблено в шестом (6) предложении текста. Выпишите цифру,

    соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной

    статьи.

    СИЛА, -ы; ж. 1. обычно ед. Способность живых существ к физическим действиям, требующим значительного напряжения мышц. Мышечная с. С. рук, ног. Недюжинной силы кто-л. С. борца, атлета, кузнеца. Медвежья, геркулесова, богатырская с. 2. (обычно с опр.). Способность человека выдерживать большие психологические нагрузки или проявлять в полной (высшей) степени свои умственные наклонности и душевные состояния, свойства. Духовная с. личности. Нравственные, душевные силы народа. Пробудить в ком-л. творческие силы. Почувствовать всю силу чьей-л. тоски. 3. только ед. Способность производить какую-л. работу; энергия, мощность. Подъёмная с. машины. С. падающей воды. Центробежная, центростремительная с. С. тяжести. 4. только ед. Правовая или финансовая действенность чего-л.; правомочность. Покупательная с. рубля. Утратить платёжную силу (о денежных знаках, ценных бумагах и т.п.). Документ не имеет юридической силы. (люди). Уничтожить живую силу противника 5. Спец. Величина механического взаимодействия тел, вызывающего их ускорение или деформацию. Единица силы. Магнитная, электрическая с. С. упругости.

    Ответ: _____________________________________________________

    4 задание

    В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.

    Выпишите это слово.

    досУг

    бАнты

    еретИк

    жАлюзи

    столЯр

    Ответ: __________________________________________

    5 задание

    В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

    Обладая несомненным АРТИСТИЧЕСКИМ даром, Маяковский с успехом снимался в кино.

    Ученым известны даже ЕДИНИЧНЫЕ случаи нападения крокодилов на местных жителей, но чаще всего они бывают спровоцированы именно людьми.

    В такую погоду разумнее ОДЕТЬ не пальто, а шерстяной свитер с ветровкой: если станет слишком жарко, лишнее можно снять.

    Вокруг проплывали нарядные ЛЕСИСТЫЕ берега.

    КОНСКИЙ волос идет также на изготовление смычков для игры на струнных инструментах.

    Ответ: ____________________________________________

    6 задание

    В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы

    слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

    не более ТРОИХ девушек

    с ПЯТЬЮСТАМИ партами

    двое ИНЖЕНЕРОВ

    ОБЕИМИ руками

    с ИХ собакой

    Ответ:___________________________________

    7 задание

    Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    ГРАММАТИЧЕСКИЕ

    ОШИБКИ

    ПРЕДЛОЖЕНИЯ

    А) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.

    Б) Неправильное присоединение несогласованного приложения.

    В) Ошибка в построении сложного предложения.

    Г) Неправильное построение предложения с косвенной речью.

    Д) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

    Отряд из спортивной школы №18 пришли на финиш первыми.

    Не каждый день удается увидеть щегла, хотя эти птицы и не редкость в нашем парке.

    Тренер сказал, что я не знаю пока, где у нас будет первый привал.

    Каждый хоть раз задумывался, что неужели нельзя найти средства для прекращения вражды между людьми.

    Мне повезло: я дважды встречался с выдающимися мастерами слова.

    Малышев заметил, что если маятник движется обратно, то он производит легкий шум.

    Об этом нередко пишут в журнале «Юном технике» тому подобных изданиях.

    По информации из интернета, появление метеорита не представляет опасности для Земли.

    Прочитанную книгу этим летом, я хотел бы перечитать еще раз.

      Ответ:

      Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

      8 задание

      Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная

      корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

      Соб…раться

      Насл…ждение

      П…нал

      Замыс…ватый

      Т…оретик

      Ответ: _________________________________________

      9 задание

      Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква.

      Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

      Ра…смотреть бе…звучный

      Пред…стория, роз…ск

      Пр…ломить, пр…ложение

      О…мерять, на…стройка

      Пр…глотить, пр…бабушка

      Ответ: ___________________________________________

      10 задание

      Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

      Калач…к

      Эмал…вый

      Письм…цо

      Раста…л

      Ситц…вый

      Ответ: ____________________________________________________

      11 задание

      Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Я.

      Назнач…нный

      Изменя…мый

      (собаки) ла…т

      Рассе…нный

      Знач…мый

      Ответ: _________________________________________________________

      12 задание

      Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.

      Раскройте скобки и выпишите это слово.

      Это было что-то никогда (НЕ)ПОНИМАЕМОЕ им прежде.

      Чашка, к счастью, оказалась (НЕ) СТЕКЛЯННАЯ.

      Он, однако (НЕ)ОЧЕНЬ расстроился из-за проигрыша.

      Старуха была просто (НЕ)СЛЫХАННО глупа!

      Я давно (НЕ)БЫЛ в этих краях.

      Ответ: __________________________________________________________-

      13 задание

      Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся

      СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

      Можно сказать, что (В)ТЕЧЕНИЕ какого-то времени Обломов (ВСЁ)ЖЕ начал проявлять активность.

      (ЧТО)БЫ он ни говорил, я (ПО)ПРЕЖНЕМУ был уверен в своей правоте.

      (В)ПОСЛЕДСТВИИ я (НЕ)РАЗ убеждался в его правоте.

      И всё-таки (С)НАЧАЛА мы решили подняться (НА)ВЕРХ горы.

      В конце концов он (ТО)ЖЕ начал (ПО)НЕМНОГУ понимать своего учителя.

      Ответ: ______________________________________________________________

      14 задание

      Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

      Занесе(1)ый снегом двор, увиде(2)ый Петром ра(3)им утром сквозь неплотно занавеше(4)ое окно, так обрадовал боль(5)ого, что он радостно рассмеялся.

      Ответ: _____________________________________________________________

      15 задание

      Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно

      поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

      1)Уже с начала сентября сыпал мелкий снег и на лужах по ночам появлялась корочка льда.

      2)Пёс заметил Ольгу и Артёма и направился прямо к ним.

      3)Но лес и луг дома и дорожки уже искрились мелкими блестками инея.

      Про ЕГЭ:  «Комплексное издание под названием Бисеров А.Ю. содержит окончательную версию стандартных вариантов экзаменационного сборника по русскому языку 2013 года»

      4)Темнота быстро накрыла город и далекие звезды высыпали светящейся пылью.

      5)Утро наступало холодное и росистое.

      Ответ:

      16 задание

      Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)

      в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

      Мальчик (1) сидевший на пирсе (2) болтая ногами (3) и что-то напевая себе под нос (4) внезапно вскочил и куда-то помчался.

      Ответ: __________________________________________________________-

      17 задание

      Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на

      месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

      Наедине с тобою(1) брат (2)

      Хотел бы я побыть:

      На свете мало (3) говорят (4)

      Мне остается жить!

      Поедешь скоро (5) ты (6) домой…

      Ответ: ____________________________________________________

      18 задание

      Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)

      в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

      В 1824 году (1) А.С. Грибоедов заканчивает окончательный вариант своей (2) прославленной комедии (3) «Горе от ума» (4) полный текст (5) которой (6) был опубликован лишь в 1861 году.

      Ответ: ___________________________________________________________

      19 задание

      Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)

      в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

      Мы лишний раз убеждаемся (1) что (2) если стихотворение посвящено назначению поэта (3) то все авторы пишут о силе слова (4) и его способности влиять на нравственность людей.

      Ответ: ____________________________________________________________

      Причитайте текст и выполните по нему задания 20 — 28

      (1) Эмиль Гилельс был на гастролях в Вологде и, знакомясь с достопримечательностями города, осматривал Софийский собор, что стоит на Соборной горке, красуется по-над Вологдой-рекой и в ясную погоду куполами отражается в ней.

      (2) Строили собор во времена Ивана Грозного, и вышел с ним будто бы казус совершенно неожиданный и негаданный. (3) Во время осмотра и перед освящением его на Ивана Грозного, царя суеверного и подозрительного, обрушился сверху изрядный пласт штукатурки.

      (4) Царь сразу же из Вологды уехал и по этой или по какой другой причине дивной красоты и благолепия собор Святой Софии остался холодным.

      (5) Даже в середине лета в огромном соборе студено и гулко. (6) И вот ходит знаменитый маэстро по храму, дивуется на фрески, писанные будто бы учениками самого Дионисия или даже под его руководством, и все потирает да прячет руки, отыскивая им теплое место. (7) Забудется, засмотрится, затаив дыхание, на творения дивных мастеров и опять начинает руками суетиться — то под мышками их зажмет, то в карманы спрячет, а все нет грева. (8) Сопутники его из музыкантов, из местных интеллектуалов не обращают внимания на неладность, происходящую с гостем, а вот старушка, березовой метлой и сторожбой кормившаяся подле храма, заметила.

      — (9) Поце, милый, рукам место ищошь? (10) Мерьзнут?

      — (11) Мерзнут, бабушка, мерзнут. (12) А мне вечером играть. (13) Нельзя руки остужать.

      — (14) Дак вот возьми мои рукавички. (15) Возьми, возьми, болезнай. (16) Оне хоть и в латках, но чистые — я их кажну неделю мою.

      (17) Гость охотно подставил руки, бабушка надела рукавички, согретые своими руками, на бесценные руки пианиста, и маэстро ожил, повеселел, долго еще оставался в Софийском соборе — там есть чего смотреть, говорят, одних фресок около пяти тысяч метров.

      (18) Уходя из собора, Гилельс вернул бабушке рукавички и, приложив ладонь к левой части груди, поклонился ей легко и элегантно, как это умел делать только он, без заискивания и ужимок:

      — (19) Благодарю вас, родимая! (20) Вы очень, очень мне помогли.

      (21) Этот случай мне рассказала работница и заботница вологодского музея Ирина Александровна Пятницкая. (22) Недавно ее не стало, и Эмиля Гилельса уже нет, давно уж нет на свете и бабушки-привратницы — помянем же их добрым словом и пожелаем всем Царствия Небесного — каждый из них умел делать добро на своем месте и служил ему в меру своих сил.

      Виктор Астафьев – выдающийся русский писатель, автор романов «Царь-рыба», «Печальный детектив», «Пастух и пастушка» и других.

      Задание 20.

      Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

      Эмиль Гилельс – известнейший советский пианист – приехал в Вологду специально, чтобы осмотреть фрески Софийского собора.

      Софийский собор в Вологде был построен во времена Ивана Грозного, а расписывали его ученики великого Дионисия.

      Эмиль Гилельс хотел осмотреть собор, но у него сильно мерзли руки, а выдающийся пианист не мог этого допустить, ведь вечером у него был назначен концерт.

      Сотрудники музея заметили, что у музыканта мерзнут руки, и заведующая подарила ему свои перчатки.

      Роспись Софийского собора не сохранилась до наших дней, так что смотреть в нем фактически нечего.

        Ответ: ___________________________________________________________

        21 задание

        Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

        1) В предложениях 1-2 представлено повествование с элементами описания.

        2) В предложениях 4 — 7 представлено рассуждение.

        3) Предложение 18 содержит указание на причину того, о чём говорится в предложении 17.

        4) Предложение 20 противоположно по смыслу предложению 19.

        5) Предложение 21 содержит общее пояснение ко всему тексту.

        Ответ: ______________________________________________________

        22 задание

        Из предложений 2 — 7 выпишите слово со значением: «Почетное название крупных деятелей в различных областях искусства (композиторов, дирижеров, живописцев и др.).».

        Ответ: _________________________________________________________

        23 задание

        Среди предложений 1 — 6 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью синонима. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

        Ответ: _________________________________________

        24 задание

        Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20–23.

        В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста.

        Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

        «Автор рассказывает историю, приключившуюся в Вологде с прославленным пианистом Эмилем Гилельсом, как притчу. Эпический, притчевый тон он создает с помощью таких синтаксических средств выразительности, как А ________(предложения 15, 20) и Б_____________ (например, в предложениях 2: «казус совершенно неожиданный и негаданный», 8: «старушка, березовой метлой и сторожбой кормившаяся подле храма» и многие другие). Особый колорит придают повествованию и лексические средства: В______________ («благолепие», «творения» и др.) и Г__________(«поце», «болезнай», «в латках» и др.)

        1) инверсия

        2) анафора

        3) повтор

        4) литота

        5) метонимия

        6) эпитет

        7) диалектные слова

        8) возвышенная лексика

        9) жаргон

        25 задание

        Сформулируйте проблему текста (на какой важный для него жизненный вопрос отвечает автор своим текстом)

        _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

        26 задание

        Прокомментируйте эту проблему (как, с использованием каких примеров, рассуждений и проч. ставит автор данную проблему)

        ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

        27 задание

        Какова позиция автора по данной проблеме?

        ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

        28 задание

        Согласны ли Вы с автором? Приведите два аргумента в подтверждение своего мнения.

        ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

        ОТВЕТЫ

        к заданиям 1-24

        1

        15

        2

        однако

        3

        1

        4

        жалюзИ

        5

        Надеть

        6

        Трёх

        7

        97431

        8

        собираться

        9

        Предыстория розыск

        10

        Калачик

        11

        Рассеянный

        12

        Неслыханно

        13

        Тоже понемногу

        14

        1234

        15

        34

        16

        124

        17

        1234

        18

        4

        19

        13

        20

        23

        21

        45

        22

        Маэстро

        23

        6

        24

        3187

        Задания с 25 по 28 являются подготовительными для обучения созданию эссе в формате ЕГЭ, поэтому ответы на эти вопросы могут быть разные.

        Варианты ответа на вопрос 25: проблема внимания к человеку, любви к красоте, родства душ и т.д.

        Комментарии и аргументы, естественно, также могут быть разные.

        Оцените статью
        ЕГЭ Live