Сочинения к сборнику «36 вариантов ЕГЭ-2021»

Сочинения к сборнику "36 вариантов ЕГЭ-2021" ЕГЭ

Образцы сочинений по реальному тексту егэ-2021 к. симонова на высший балл

В 2021 году трём моим ученицам из разных школ достался один и тот же вариант ЕГЭ с текстом К. Симонова. Все получили на экзамене высший балл. Ниже привожу сам текст и эти сочинения.

  • Реальный текст ЕГЭ по русскому языку 2021. К.М. Симонов о командире дивизии

Ни одна работа на свете не поглощает человека так целиком, как работа войны. И вдруг, когда он сегодня в первый раз, еще не вслух, а про себя, прочел шестинедельные итоги боев, он ощутил весь тот истинный масштаб событий, который обычно скрадывался повседневными заботами, с утра до ночи забивающими голову командира дивизии. Его дивизия была всего-навсего малой частью того действительно огромного, что совершилось за последние шесть недель и продолжало совершаться. Но это чувство не имело ничего общего с самоуничижением; наоборот, это было возвышавшее душу чувство своей хотя бы малой, но бесспорной причастности к чему-то такому колоссальному, что сейчас еще не умещается в сознании, а потом будет называться историей этой великой и страшной войны.

А хотя почему — потом? Это уже и сейчас история.

— На, прочти еще раз вслух, — сказал Серпилин, отодвигая стакан с чаем и протягивая листки Пикину.

Пикин читал номера окруженных и разбитых немецких дивизий, цифры уничтоженных и взятых орудий, танков, самолетов, цифры километров, пройденных войсками Сталинградского, Донского, Юго-Западного и Воронежского фронтов, южнее, севернее и западнее Сталинграда, на Верхнем и Среднем Дону, на Калитве и Чире, в донских и калмыцких зимних степях…

Монотонный голос Пикина звучал торжественно и грозно, а у Серпилина на душе творилось что-то странное.

То, что он слышал в чтении Пикина, было как гул, как что-то далекое, грозное и нарастающее, на фоне чего только и могли существовать мысли о собственной дивизии и этих двух людях, сидевших перед ним.

Для того чтобы теперь все вышло так, как читал Пикин, их дивизия должна была еще раньше, до этого, совершить все, что выпало на ее долю. А если бы она этого не сделала, то всего, что теперь было, не могло быть.

Да, она сейчас стояла и ждала своего часа, и они наступали там, в крови и дыму. Но для того чтобы они могли сейчас, зимой, наступать там, она все лето и осень подставляла себя под миллионы пуль и десятки тысяч снарядов и мин, ее давили в окопах танками и живьем зарывали в землю бомбами. Она отступала и контратаковала, оставляла, удерживала и снова оставляла рубежи, она истекала кровью и пополнялась и снова обливалась кровью.

О нем говорят, что он умеет беречь людей. Но что значит — «беречь людей»? Ведь их не построишь в колонну и не уведешь с фронта туда, где не стреляют и не бомбят и где их не могут убить. Беречь на войне людей — всего-навсего значит не подвергать их бессмысленной опасности, без колебаний бросая навстречу опасности необходимой.

А мера этой необходимости — действительной, если ты прав, и мнимой, если ты ошибся, — на твоих плечах и на твоей совести. Здесь, на войне, не бывает репетиций, когда можно сыграть сперва для пробы — не так, а потом так, как надо. Здесь, на войне, нет черновиков, которые можно изорвать и переписать набело. Здесь все пишут кровью, все, от начала до конца, от аза и до последней точки…

И если превысить власть — это кровь, то и не использовать ее в минуту необходимости — тоже кровь. Где тут мера твоей власти? Ведь все же чаще не начальство или, на худой конец, трибунал определяют ее задним числом, а ты сам, в ту минуту, когда приказываешь! Начальство потом в первую голову считается с тем, чем кончилось дело, — успехом или неудачей, а не с тем, что ты думал и чувствовал, превышая свою власть или, наоборот, не используя ее.

Многие из тех решений и приказаний, в соответствии с которыми он обязан был действовать летом и осенью, казались ему сейчас не самыми лучшими, неверными, неоправданными. Но все же в конце концов в итоге все, вместе взятое, оказалось оправданным, потому что привело к той победе, о которой напоминал монотонный голос Пикина, уже подходившего к концу и читавшего теперь названия фронтов и фамилии командующих.

Да, оправдано. Но люди, люди!.. Если бы всех их оживить и посадить вокруг…

Он ощутил у себя за спиной молчаливую толпу мертвых, которые уже никогда не услышат того, что он слышит сейчас, и почувствовал, как слезы подступают к горлу.

Война – это очень тяжёлое, жестокое время. Каждый день на ней люди отдают свои жизни, чтобы защитить Родину. Но все делают разные вещи. Кто же вносит больший вклад в победу на войне? В данном тексте этим вопросом задаётся К. Симонов.

В тексте рассказывается о мыслях Серпилина, командира дивизии. Он прочёл шестинедельные итога боёв и понял, что все те события, в которых он принимал участие, были очень масштабны. Мужчина задумался о совершённом его дивизией во время сражений. Он рассуждал о том, как она отступала, контратаковала, как люди истекали кровью, умирали. Воины подставляли себя под пули, снаряды и мины, их «давили в окопах танками и живьём зарывали в земле бомбами». Автор обращает внимание читателя на то, как много испытаний пришлось пройти людям, чтобы добиться того положения, которое было описано в итогах боёв. Он показывает, как весом был вклад дивизии Серпилина в победу, как много она сделала. Но главный герой не забыл и о командирах. Он размышлял о том, что каждый, у кого на войне есть власть, должен уметь правильно устанавливать ей меру, ведь за любую ошибку в такое время платят кровью. На командирах лежит большая ответственность за происходящее, каждый приказ имеет огромное значение, ведь именно эти команды направляют солдат. Автор показывает, что и те, у кого есть власть на войне, вносят значительный вклад в победу. Они регулируют деятельность войск, при этом неся полную ответственность за всё, что происходит во время сражений. Сопоставляя роли рядовых солдат и командиров, автор, описывая мысли героя, подчёркивает важность и тех, и других на войне, рассказывая о боевых подвигах дивизии и приказах Серпилина, которые оказались оправданными.

Симонов считает, что все внесли равный вклад в победу, ведь рядовые постоянно подвергали жизнь опасности, жертвовали собой, а командиры давали им указания, когда малейший недочёт мог стать причиной разгрома войска и многих смертей. От таких решений зависело всё. Мысли главного героя автор описывает так: «Но люди, люди!.. Если бы всех их оживить и посадить вокруг…» Он показывает, что Серпилин хотел, чтобы погибшие сидели с ним за одним столом, что командир считал их равными себе, достойными тоже узнать хорошие новости.

Я полностью согласна с мнением автора. Действительно, каждый человек на войне важен, ведь он что-то сделал для победы. В «Рассказе об отсутствующем» Кассиля также затронута эта проблема. В нём говорится о небольшой группе солдат, которые не могли выйти из леса, так как были окружены немцами. Их командир разрешил рассказчику, одному из солдат, пойти на разведку, чтобы тот нашёл безопасный выход. Оба мужчины знали, что есть большой риск быть пойманным и убитым. Тем не менее главный герой смог незаметно пробраться к оврагу, где нашёл мальчика, наблюдавшего за врагом несколько часов, и расспросил его об обстановке. Тот рассказал, как безопасно выйти из леса. Но рядом с ними разорвали снаряд, из-за чего рассказчик был ранен. К нему и его маленькому собеседнику направлялись немцы, поэтому мальчик решил отвлечь их внимание на себя и был убит. Главный герой же смог рассказать остальным о безопасном пути, поэтому группа солдат была спасена. В это внесли вклад все: и командир, принявший верное решение, и отважный рассказчик, и даже маленький мальчик, который отвлёк немцев, и поступок каждого был одинаково важен.

Таким образом, на войне значим каждый человек, который боролся ради победы своей родины. Его звание, власть, которая ему дана, не имеют значения, так как любой поступок влияет на будущее, поэтому каждый вносит одинаковый вклад в победу на войне.

Какова цена победы на войне? Именно эту проблему ставит Симонов в данном тексте.

Автор изображает командира дивизии Серпилина, слушавшего доклад об итогах шестинедельных боёв. Главному герою сообщали о многочисленнных окружённых и разбитых немецких дивизиях, уничтоженных орудиях и танках. Описывая данный эпизод, автор показывает читателям, какого блестящего результата на войне добилась советская армия. Несмотря на то что над врагом была одержана победа, на душе Серпилина «творилось что-то странное». Он понимал, что ничего этого бы не случилось, если бы раньше его дивизия не прошла множество испытаний. Ей приходилось отступать, защищаться от немецких пуль и снарядов, терять погибший бойцов. Серпилин рассуждал о том, что «на войне не бывает репетиций», «здесь, всё пишут кровью». Мысли главного героя позволяют читателям понять, что великая победа на войне была достигнута ценой жизни миллионов людей, мужественно сражавшихся за родину. Оба примера связаны между собой связью объяснение. В первом эпизоде описывается итог долгих боёв, а рассуждения Серпилина объясняют, на какие жертвы пришлось пойти армии ради победы.

Авторская позиция выражается через размышления главного героя в конце текста: « Да, всё было оправданным. Но люди, люди!.. Если бы всех их оживить , посадить вокруг». Итак, по мнению Серпилина, победа на войне невозможна без огромного числа погибших бойцов.

Я полностью согласна с автором в том, что цена победы на войне состоит в многомиллионных человеческих жертвах, потому что настоящие патриоты готовы отдать за родину свою жизнь. Приведу пример из произведения Л. Кассиля «Линия связи». Советское войско должно было срочно предупредить соседний отряд о готовящейся немецкой атаке, однако связь между двумя пунктами была прервана. Чтобы спасти товарищей, один человек добровольно отправился восстанавливать линию связи. Он не думал о том, что может погибнуть, потому что беспокоился за судьбу соотечественников. Попав под обстрел, мужчина был тяжело ранен. Когда он нашёл место обрыва связи, его начали покидать последние силы. Тогда герой зажал в зубах концы проводов, благодаря чему связь между отрядами была восстановлена. Неизвестный человек умер как герой, но даже после смерти он оставался проводником для живых. Из этого примера видно, что победа на войне достигается ценой жизни миллионов человек.

Таким образом, победа на войне – одновременно и радостное, и грустное событие. Мы должны помнить о мужестве, стойкости и силе духа тех, кому обязаны мирным небом над головой.

          Двадцать второе июня тысяча девятьсот сорок первого года – дата начала Великой Отечественной войны. Прошло уже восемьдесят лет, сменилось не одно поколение, но память о тех годах до сих пор остаётся в наших сердцах, так как победа досталась нашему народу слишком дорогой ценой. Причастны к ней были все, каждый вносил посильный вклад в общее дело, но особую роль тогда играли те, кто руководил военными действиями. Вот почему в данном тексте К. Симонов ставит проблему ответственности командира в годы Великой Отечественной войны.

Автор подробно останавливается на размышлениях командира дивизии Серпилина во время чтения сводки Пикиным о шестинедельных итогах боёв. Сначала главный герой думает о своей хоть и малой, но бесспорной причастности « к чему-то такому колоссальному, что сейчас ещё не умещается в сознании, а потом будет называться историей этой великой и страшной войны». Пока Пикин читает номера разбитых немецких дивизий, перечисляет цифры уничтоженного вооружения противника, цифры пройденных войсками километров, Серпилину приходит в голову мысль о том, что именно его дивизия совершила то, что выпало на её долю: отступала и контратаковала, оставляла, удерживала и снова оставляла рубежи, несла многочисленные потери. Свои размышления Серпилин заканчивает словами: « А если бы она этого не сделала, то всего, что теперь было, не могло быть». Автор приводит такой подробный внутренний монолог героя, чтобы показать, насколько большой была ответственность командира дивизии, полностью поглощённого «работой войны». Далее автор использует приём детализации и конкретизирует, в чём же состоит ответственность командира во время Великой Отечественной войны, меняя ход мыслей героя: от размышлений о причастности командира к итогам шестинедельных боёв к конкретным мыслям о том, что для выполнения «работы войны» командиру нужно уметь беречь людей и определять меру своей власти. Что касается первого, то, по мнению Серпилина, это значит «не подвергать их бессмысленной опасности, без колебаний бросая навстречу опасности необходимой». А вот мера этой необходимости – «на твоих плечах и на твоей совести». Нельзя превысить власть и не использовать её в минуту необходимости, так как от этого зависит исход дела. И Серпилин с удовлетворением отмечает, что выполнение им «работы войны» оказалось оправданным, так как «привело к той победе, о которой напоминал монотонный голос Пикина». Эти мысли героя позволяют писателю подчеркнуть, что ответственность военачальника во время Великой Отечественной войны очень высока.

Позиция автора заключается в том, что действия командира, выполнение им «работы войны» во многом определяют исход сражений, что, в свою очередь, либо отдаляет, либо приближает победу. И не начальство или трибунал оценивают меру власти конкретного командира, а он сам для себя. И даже если решения и приказания, в соответствии с которыми действует военачальник, кажутся ему на тот момент не самыми лучшими, в конце концов в итоге всё, вместе взятое, окажется оправданным, если приведёт к долгожданной победе. Так что ответственность командира в годы Великой Отечественной войны действительно была огромной: он должен был тщательно взвешивать все свои решения, чтобы победить в сражении, и в то же время беречь солдат.

Я согласна с автором в том, что умение наших командиров взять ответственность за исход боя и нести её во многом способствовало победе в Великой Отечественной войне. Чем продуманнее приказы и чем меньше потери бойцов, тем выше вероятность успеха в сражении. И ответственность несли командиры даже в том случае, если в подчинении у них было немного солдат. В качестве примера хочется привести произведение В.Некрасова «Вася Конаков». В нём речь идёт о командире пятой роты, которому достался самый трудный участок обороны, а солдат в его распоряжении было мало. Но Вася Конаков без единой жалобы и нытья нёс ответственность за исполнение приказа держать оборону всей роты : он сначала сделал ход сообщения между своими окопами и железнодорожной насыпью, а затем отбивал несколько атак в день, даже когда на несколько дней остался вдвоём со старшиной, так как остальные бойцы были убиты. Причём командир пятой роты сам не считал, что совершает что-то героическое, ему просто «трудновато было». И таких, как Вася, ответственных командиров, тогда было очень много.

В заключение хочется сказать о том, что память об ответственных военачальниках, которые своими действиями обеспечили победу в Великой Отечественной войне, нужно сохранять, передавая от поколения к поколению. Если помнить, как тяжело далась нашему народу та победа, то легче будет сохранять мир на Земле и не допустить новой войны.

Проблема милосердия в тексте ю.и. чичева

Нужно ли проявлять милосердие? Чем руководствуются люди, проявляя милосердие к другому человеку или животному? Какова роль милосердия в жизни человека? Отвечая на эти вопросы, современный русский писатель Юрий Иванович Чичев ставит в предложенном тексте проблему проявления милосердия.

Чтобы привлечь наше внимание к данной проблеме, автор рассказывает о Женьке, который не смог пройти мимо скулящей собаки. Ее щенку требовалась соска, так как сама прокормить его она уже не могла. Женька взял соску в аптеке напротив и проследил за тем, чтобы щенок поел. В этом и проявляется чувство милосердия Женьки по отношению к животному.

Чтобы полнее раскрыть проблему, автор повествует об еще одном эпизоде. Женщины, подростки, дети смотрели молча на «серую, как россыпь камней, массу пленных». Движимые гневом и местью, они забрасывали их кусками щебня. Однако часовые не прошли мимо, и один из них крикнул «Люди же!». В этом и проявляется чувство милосердия часового по отношению к пленным.

Оба примера, дополняя друг друга, помогают читателю понять, что необходимо быть милосердным и к животным, и к людям.

Авторская позиция растворена в повествовании, но ее нетрудно понять. Автор убежден в том, что человек должен быть милосердным и оставаться таким при любых обстоятельствах.

Я согласна с позицией автора и уверена в том, что быть милосердным – значит быть человеком.

Подтверждение своей позиции я нахожу в произведениях великого гуманиста Л.Н.Толстого, который призывает оставаться милосердным в любой ситуации. В романе-эпопее «Война и мир» мы находим немало тому примеров. Например, эпизод, когда русские солдаты угощают пленных французов кашей, разделяя с ними тепло и еду. Л.Н.Толстой помогает читателю понять сущность гуманизма и осознать его необходимость во все времена.

В заключение хочу сказать, что милосердие нужно воспитывать в человеке с самого детства, ведь это качество необходимо пронести через всю жизнь.

Роль искусства на войне в тексте к.г. паустовского

Что помогает человеку справиться с тяготами военного времени? Какое влияние оказывает музыка на эмоциональное состояние человека?

Отвечая на эти и другие вопросы, известный русский писатель Константин Георгиевич Паустовский ставит проблему роли искусства в жизни человека во время войны.

Раскрывая данную проблему, автор описывает осажденный остров Эзель, постоянно атакуемый немцами. После дневных обстрелов и бомбардировок солдаты становились зрителями концертов, которые для них устраивали актеры, ставшие простыми бойцами, и актрисы, исполнявшие обязанности медсестер.

Далее писатель повествует о скрипаче Егорове, чья музыка поражала слушателей эмоциональным исполнением. Играл он всегда в темноте. Во время последнего ночного концерта «в живых» у скрипки осталась только одна струна. Автор приводит нас к мысли, что Егоров был настоящим музыкантом, потому что смог извлечь из «изуродованной скрипки» мелодию Чайковского, которая «звенела и росла, а от ее томительного напева казалось, разорвется, не выдержит сердце».

Оба примера дополняя друг друга, приводят читателя к выводу о том, что на войне музыканты и артисты помогли бойцам эмоционально зарядиться. 

Константин Георгиевич Паустовский считает, что роль искусства во время войны очень велика, потому что оно поддерживает моральный дух и душевное равновесие солдат.

Я согласна с позицией автора и убеждена в том, что во время войны человеку нужен не только физический, но и моральный отдых, и именно искусство способствует этому.

Сочинения к сборнику "36 вариантов егэ-2021"

Оцените статью
ЕГЭ Live