Сочинение о воспитанности (по «Письмам о добром и прекрасном» Лихачёва) :: Сочиняшка.Ру

Сочинение о воспитанности (по «Письмам о добром и прекрасном» Лихачёва) :: Сочиняшка.Ру ЕГЭ

В молодости я считал себя человеком отлично воспитанным… а. дорохов (сочинение)

(1)В молодости я считал себя человеком отлично воспитанным. (2)При встрече со знакомыми умел вежливо поздороваться. (3)В разговоре внимательно слушал собеседника, не позволяя себе перебивать его рассказ, как бы длинен он ни был. (4)В споре, даже самом горячем, никогда не кричал и тем более не употреблял грубых слов. (5)Не было случая, чтобы я, нечаянно кого-нибудь толкнув, не извинился или прошёл в дверь первым, не уступив дорогу спутнику. (6)Словом, воспитание моё казалось мне безупречным.

(7)Но только казалось. (8)И выяснилось это совершенно неожиданно. (9)Как-то, во время студенческой практики, мне пришлось прожить две недели с артелью лесорубов. (10)И вот однажды вечером я нечаянно подслушал разговор, запомнившийся мне навсегда.

(11)Присев на пороге нашей просторной землянки, артельный староста тихо беседовал со стряпухой. (12)Речь шла обо мне.

—(13)Парень-то он ничего,— говорила стряпуха,— грамотный, да уж больно серый! (14)Воспитания нет никакого.

— (15)А что? — заинтересовался староста.

— (16)Да всё делает не по-людски. (17)Умываться начнёт — весь пол зальёт, потом подтирай за ним. (18)К столу сядет — нет, чтобы сперва жидкое хлебать, сразу, без команды, со дна мясо таскать начинает. (19)Уж на что нетрудное дело — ложку ко рту поднести, так и то не приучен. (20)Хлеб под ложку не подставит, на стол накапает. (21)И где только он доселе жил?..

(22)Я слушал и чувствовал, что краснею. (23)«Ну и ну! (24)Так, значит, я «серый»?»

(25)Сперва я, конечно, обиделся. (26)Но потом, поразмыслив, понял, что стряпуха по-своему совершенно права.

(27)Правда, по утрам я не забывал с ней поздороваться, вежливо сторонился, когда она несла к столу кипящий самовар или тяжёлый горшок со щами, а вставая из-за стола, благодарил за обед. (28)Но это её не удивляло. (29)Для неё всё это было привычно и естественно. (З0)Но вот те пробелы в моём воспитании, о которых шла речь, были очень заметны. (31)И примириться с ними она не могла.

(32)Впрочем, с моей стороны большой вины здесь не было. (33)С детства я жил в квартире с водопроводом, ел из отдельной тарелки. (34)Мне не приходилось умываться над ведром из ковшика, не случалось есть из общего артельного котла. (35)Поэтому я и не знал особых правил поведения, которые были обязательны для людей, живших в других условиях. (36)А выполнять их было не менее важно, чем те, городские, которым я привык подчиняться.

(37) Этот случай заставил меня впервые задуматься над тем, что же такое хорошо воспитанный человек. (38)Каковы на самом деле те правила поведения, которым мы обязаны подчиняться?

(39)Впоследствии я убеждался не раз, что правила эти существуют я любом обществе, в каждом коллективе. (40)Кое в чём они различаются. (41)Это зависит от условий, в которых живут люди.

(42)Но каких правил поведения ни коснись, в главном они всегда одни и те же: уважай окружающих, считайся с ними. (43)Строго соблюдая правила поведения, ты будешь хорошим товарищем всем, кто общается с тобой в семье, в школе, на отдыхе.

(По А. Дорохову*)

Сибгатуллина Аделя (группа 3 уровня) 

Как правильно вести себя в обществе? Кого можно считать воспитанным человеком? Над этими вопросами задумывается автор предложенного для анализа текста А.Дорохов, поднимая проблему воспитанности.

Эта проблема актуальна во все времена. В любом обществе важно найти правильный подход людям, стараться своим поведением не доставлять им неудобства. А.Дорохов раскрывает данную проблему на примере героя, который оказался в совершенно непривычном для него окружении. Герой считал себя»отлично воспитанным» человеком. Он умел вежливо поздороваться, внимательно выслушать собеседника, не употреблял грубых слов… Однако стряпуха, у которой он жил во время студенческой практики, назвала его «серым». Этот случай заставил героя задуматься над тем, «что же такое хорошо воспитанный человек»?

Через мысли героя раскрывается позиция автора. А.Дорохов считает, что правила поведения существуют в любом обществе, однако они разные, зависят от условий, в которых живет человек. «Но каких правил поведения ни коснись, в главном они всегда одни и те же: уважай окружающих, считайся с ними».

Я полностью согласен с мнением автора. Действительно, в разном обществе существуют разные нормы поведения. Но где бы ты ни оказался, важно уважать людей вокруг, стараться не обременять их. Тогда ты и будешь по-настоящему воспитанный человек. Свою точку зрения могу подтвердить примером из литературы.

Петра Гринева в произведении А.С.Пушкина «Капитанская дочка» можно считать примером хорошо воспитанного, благородного человека. В любой жизненной ситуации он поступал честно, проявлял уважение к людям вокруг. Его благородство оценил даже идейный враг Пугачев.

Кроме того, приведу в пример невоспитанного, грубого Митрофана из произведения Д.Фонвизина «Недоросль». Этот герой, наоборот, не был знаком с нормами поведения в обществе. Считая себя лучшим, он оскорблял и унижал окружающих, а потому был неприятен всем, кроме безумно любящей матери.

Таким образом, понятие «воспитанный человек» относительное, разные люди имеют свои представления о том, кого считать таким. Однако все согласятся, что главный критерий воспитанности — вежливость и уважение окружающих.

Мельников Ростислав, 2 уровень.

  В каждом обществе существуют свои нормы поведения, но не каждый способен под них подстраиваться. 
В данном для анализа тексте автор поднимает проблему воспитанности. Эта проблема актуальна во все времена, т.к. у каждого человека есть собственное представление о правилах поведения, но оно не всегда соответствует мнению окружающих. 
В своем тексте автор показывает, как главный герой, считающий себя «отлично воспитанным человеком», приехал в деревню, где не смог найти понимания у местного населения. Причиной этого недопонимания стали особенности уклада жизни этих людей и их жизненные ценности. 

  Автор считает, что вне зависимости от социального окружения важно уважать мнение других людей, считаться с ними. 

  Я полностью согласен с мнение автора. Действительно, воспитанность — это не заученные фразы, нормы этики и правила, это тактичное отношение к окружающим, дружелюбие по отношению к ним. 
Для подтверждения своей позиции приведу в пример произведение А.С. Пушкина «Капитанская дочка», где главный герой Гринев всегда относился честно и дружелюбно по отношению к окружающим, тем самым он вызывал уважение не только со стороны своих, но и со стороны захватчиков. 
В качестве второго аргумента хочу привести в пример произведение И.С. Тургенева «Отцы и дети», где один из главных героев Базаров неуважительно относился к старшему поколению, не считался с окружающими, тем самым он вызвал у них недоверие, и его считали невоспитанным. 
Таким образом, воспитанный человек должен соблюдать и уважать нормы поведения в различных кругах общения.

Дорофеев Игорь, 2 уровень.

  Какое поведение и черты присущи воспитанному человеку? Как правильно вести себя в обществе? На эти и другие вопросы отвечает А. Дорохов. 
В данном для анализа тексте автор поднимает проблему воспитанности. Эта проблема актуальна всегда, так как вне зависимости от времени жизни человека, развития человеческого общества, воспитанность является важным фактором для хорошего общения между людьми. 
Рассуждая над данной проблемой, А. Дорохов рассматривает конфликт во взаимоотношении между главным героем и сельскими жителями, которые не понимают его манеру поведения, привитую во время жизни в городской местности. Осознавая это, главный герой приходит к выводу, что каждый коллектив имеет определенные правила, которые необходимо соблюдать. 
Автор считает, что воспитанность должна проявляться в уважении к другим, для этого необходимо быть тактичным с людьми, которые тебя окружают, быть дружелюбным по отношению к ним. Только в этом случае будет достигнуто взаимопонимание. 
Я полностью согласен с мнением автора. Действительно, воспитанность проявляется не в заученных правилах этикета, а в доброжелательном отношении ко всем, кто тебя окружает . 
Свою точку зрения могу подтвердить примером из литературы. Так, И. С. Тургенев в своем произведении ”Отцы и дети” поднимает проблему воспитанности. Главный герой Базаров, используя в своих суждениях идеологию нигилизма, не принимает устоявшиеся нормы и правила поведения среди «отцов», поэтому у него не складываются хорошие отношения со старшим поколением. 
Кроме того, приведу в пример произведение Л. Н. Толстого “Война и мир”. Наташа Ростова вырастает живой и яркой. Она уважает окружающий и проявляет заботу ко всем людям, это проводит к тому, что её все начинают любить такой, какая она есть. 
Таким образом, можно сделать вывод, что воспитанные люди должны уметь соблюдать порядки и традиции, которые свойственны разным обществам, это приведет к доброжелательности со стороны окружающих. 

Важность самоконтроля

Жизнь не всегда течет по тому сценарию, который мы рисуем в своем воображении. Подчас она загоняет нас в тупик, вызывает стресс, заставляет покинуть зону комфорта, но даже тогда не стоит терять самообладания, списывая всё на обстоятельства.

Какого человека называют воспитанным? Пожалуй, того, кто, наступив в темном коридоре на кошку, называет ее именно кошкой. То есть хорошие манеры не должны быть для вас маской, с помощью которой вы пытаетесь втереться в доверие к окружающим. Они должны стать нормой, привычкой, единственно допустимым путем общения.

Даже если вы что-то с кем-то не поделили, ваши мнения разошлись с чьими-то в диалоге, вы столкнулись с полным нежеланием принять во внимание ваши аргументы, не стоит терять контроль. В таких ситуациях наилучшим советчиком является голос разума, а также усвоенные ранее которые помогут не завести ситуацию в еще больший тупик.

Правила воспитанного человека исключают проявление недоброжелательности к другим людям. Можно сказать, что у вас иная точка зрения, но ни в коем случае не переходить на личности. Достаточно заключить, что вам не по пути, и разойтись, не вдаваясь в дальнейшие подробности.

Воспитанный человек

Воспитанный человек. Что означает это понятие? Толковый словарь определяет слово «воспитанный» так: «Отличающийся хорошим воспитанием, умеющий хорошо вести себя».

В разное время люди, конечно, вкладыва­ли разный смысл в это понятие, потому что «хорошее» воспитание людям разных эпох представлялось по-разному. Ведь то, что счи­талось «хорошим» воспитанием у древних гре­ков или у шумеров, в наше время может ока­заться просто неприличным!

Но я попытался разобраться, что означает «хорошее воспитание» и «хорошо вести себя» в наши дни, и вот к каким выводам я пришёл.

Хорошо воспитанный человек никогда не грубит никому, даже недругам. Он всегда веж­лив и доброжелателен со всеми. Такой человек никогда не обидит ни словом, ни делом. От воспитанного человека не услышишь нецензур­ного слова, да и просто грубое слово навряд ли он произнесёт в присутствии других людей.

Человека можно назвать воспитанным, ес­ли он открывает дверь перед идущей за ним женщиной (кстати, в Америке женщина пос­читает такого человека грубияном, наруша­ющим её права, унижающим её достоинство предположением, что она сама не в состоянии открыть дверь!), если мужчина первым здоро­вается с женщиной.

Также воспитанным считается человек, умеющий культурно вести себя за столом. Он должен правильно и аккуратно вести себя в быту, быть опрятным в одежде и следить за своим внешним видом.

Многое требуется от воспитанного челове­ка! Но эти требования не такие уж и трудно­выполнимые, если получил хорошее воспита­ние в детстве.

Сочинение на тему: Воспитанный человек

4.1 (82.79%) 129 votes

Значение термина «воспитанность»

В педагогической практике это понятие трактуется неоднозначно. Если рассматривать процесс формирования нравственной личности, то воспитанностью можно считать достижение определенного уровня социального, интеллектуального и духовного развития человека.

Однако данный термин может быть рассмотрен и в более узком смысле. Уровень воспитанности в таком случае определяется как соответствие поступков и поведения человека существующим в обществе нравственным принципам и нормам. При этом судить об индивиде можно по его культуре общения и поведению. Другими словами, по внешним формам взаимодействия с другими людьми.

Истинный уровень воспитанности можно определить лишь при полном осознании специфики морали как фактора нормативной регуляции поведения человека. И это задача педагогической науки.

Композиция текста

Начать писать сочинение нужно со введения, где описывается основная идея эссе. Растягивать его не нужно, достаточно будет написать несколько предложений, а потом приступить к следующей части композиции.

В основной части необходимо раскрыть тему сочинения, главную мысль. Можно написать, что понимается под воспитанием, воспитанным человеком, привести примеры.

В заключении нужно сделать выводы, определить актуальность сочинения «Что такое воспитание».

Повествование должно быть понятно читателю, а мысли изложены грамотно. При возникновении трудностей с написанием работы не стоит терять время. Можно переходить к другой части композиции, а после вернуться и дописать.

Сочинение пишут в черновике. После чего оно проверяется на ошибки и переписывается в чистовик, снова проверяется. Текст должен быть без речевых ошибок.

На этой странице искали :

  • сочинение на тему воспитанность
  • сочинение воспитанный человек
  • в молодости я считал себя человеком отлично воспитанным сочинение
  • воспитанность сочинение
  • воспитание сочинение

Не унижайтесь и не навязывайтесь

Можно рассмотреть и обратную ситуацию, когда вам что-то требуется, но общаться не хотят уже с вами, за неимением всё того же свободного времени или банальной к этому тяги. Воспитанный человек — это тот, кто не станет навязываться и ставить свои интересы во главе угла. Вы можете лишь предложить собственное общество.

Нет ничего зазорного в том, чтобы попросить окружающих об услуге, но истинной бестактностью будет ее вымогать, упрекать в безразличии и прочее. В сущности, обвинение других людей — это и есть отсутствие такта. На деле такие люди винят других в том, чем немало грешат сами.

Если пытаться достигнуть желаемого такими методами, можно очень низко пасть в глазах окружающих, а позитивное о себе впечатление потом будет вернуть очень непросто.

Отличительные черты

Воспитанный человек — это личность, употребляющая в беседе выражения, интонацию и тон, располагающие к благожелательному общению. Также большую роль играют жесты, походка, мимика. Следует быть в меру скромным, но не зажатым и скрытным. Давая слово, за него нужно быть в ответе, исполнять свои обещания, ведь нужно не только произвести хорошее впечатление, но и закрепить его, поддерживать долгое время.

Качества воспитанного человека помогают ему общаться с окружающими тактично. Существуют конкретные инструкции и советы, благодаря которым можно составить довольно ясное представление о рамках этикета, находясь в которых, вы прослывете приятным собеседником и желанным гостем в любой компании.

Отсутствие дисциплины

Многие родители считают, что у современного ребенка большие нагрузки: сложная программа в школе, кружки и секции, репетиторство и домашние задания. Отчасти это так, но чаще всего ребенок устает не от своих обязанностей, а от неправильного распорядка дня и отсутствия дисциплины.

Дети еще не умеют самостоятельно расставлять приоритеты, что часто негативно сказывается на их самочувствии. Если бы ребенок сам выбирал, как ему провести свой день, то, скорее всего, он бы предпочел провести его у компьютера, питаться вкусной, но нездоровой едой, лечь спать под утро, а проснуться к обеду. Недосыпание, отсутствие спорта, полезной пищи и свежего воздуха разрушают здоровье детей.

Понравилось сочинение? а вот еще:

  • Сочинение об обидчивости (по «Письмам о добром и прекрасном» Лихачёва)
  • Сочинение о чести и совести (по «Письмам о добром и прекрасном» Лихачёва)
  • Сочинение о карьеризме (по «Письмам о добром и прекрасном» Лихачёва)
  • Сочинение об интеллигентности (по «Письмам о добром и прекрасном» Лихачёва)
  • Правила написания эссе

    С самого раннего детства ребенок познает мир. Главными составляющими этого процесса являются воспитание и обучение родителями своего чада. Это формирует в нем необходимые знания и качества, а также творческие способности. В результате чего вырастает полноценная личность.

    Правильное и неправильное воспитание

    1. Л.Н. Толстой в своём романе-эпопее «Война и мир» рисует несколько семей. Одной из образцовых может считаться семья Ростовых. Мать Ростова воспитывает в детях чувства добра, справедливости. Они вырастают порядочными людьми, готовыми на подвиг, самопожертвование. В семье Курагиных в воспитание потомства вкладывались абсолютно другие ценности, поэтому и Элен, и Анатоль – безнравственные обитатели высшего света. Так, Элен выходит замуж за Пьера лишь ради его денег. Таким образом, от того, какие ценности вкладываются в воспитание детей, зависит то, какими людьми они вырастут.
    2. В романе «Капитанская дочка» А.С. Пушкина отец завещает сыну Петру Гринёву беречь честь смолоду. Эти слова становятся ориентиром для Петра. Каждый свой шаг он проверяет по этому главному завету отца. Именно поэтому он дарит заячий тулуп незнакомцу, не преклоняет колен перед Пугачёвым, оставаясь верным себе до конца, за что бунтовщик и уважает Гринёва, оставляя его в живых. Так, благодаря правильному воспитанию герой смог остаться высоконравственным и порядочным человеком во времена страшного крестьянского бунта.

    Проблема ответственности родителей за судьбу детей

    1. Д.И. Фонвизин в комедии «Недоросль» показал, как сами же родители взращивают в своих имениях глупых, невежественных, избалованных детей. Митрофанушка привык, что всё в этой жизни крутится вокруг него: и кафтанчик самый лучший, и учителей подобрали так, чтобы не утомлять ребёнка, и невеста, какая пожелаешь. Ошибку своего воспитания госпожа Простакова понимает только в конце произведения, когда её родной Митрофанушка говорит ей: «Да отвяжись, матушка, как навязалась…».
    2. А.С. Грибоедов в пьесе «Горе от ума» на примере Молчалина показывает, как заветы родителей отражаются на характере человека. Отец учил Молчалина везде искать выгоду, и сын, усвоив советы родителя, вступает в жизнь прагматичным, хитрым человеком. Он, молча, терпит пренебрежение Фамусова, играет в любовь с его дочерью Софьей, и всё это ради одной цели — продвижения в карьере. Автор демонстрирует, что такие люди появляются не просто так, их натура формируется в детстве под чутким руководством родителей.

    Проблема отцов и детей

    1. Хрестоматийным примером раскрытия проблемы взаимоотношений поколений может являться роман И.С. Тургенева «Отцы и дети». Аркадий Кирсанов и Евгений Базаров представляют собой лагерь «детей», в противовес им выступают братья Кирсановы (Николай и Павел), представляющие собой лагерь «отцов». Базаров несёт в себе новые настроения молодёжи, нигилизм. А старики, в особенности Павел Петрович Кирсанов, не понимают идей отрицания. Главная проблема в том, что герои не хотят понять друг друга. И в этом основной конфликт поколений: неумение и нежелание принять и услышать друг друга.
    2. Трагически раскрывается тема взаимоотношений поколений в драме А.Н. Островского «Гроза». Кабаниха давно всех в своём доме подчинила своей воле, она даже не догадывается, что ее дети страдают. Дочь Варвара давно научилась лгать и лицемерить, она приспособилась к жизни в доме Кабанихи. Тихон желает сбежать из дома, где всем заправляет его мать. Между матерью и детьми нет ни понимания, ни уважения. Они находятся в разных противоборствующих лагерях, только борьба «детей» не выходит на поверхность. Бунт Варвары в её двойной жизни: матери она говорит одно, думает и делает другое. Тихон решается после самоубийства Катерины сказать своё слово, а до этого момента он будет стремиться вон из удушающего его дома. Конфликт «отцов» и «детей» приводит к страданьям обоих сторон.

    Проявляйте уважение и учтивость

    Уважение в обществе нужно заслужить и, что самое главное, не потерять в будущем. Какого человека называют воспитанным? Того, кто всегда готов внимательно выслушать всякого, кто обращается к нему за советом или во всяком случае не выказывать явного пренебрежения. Порой это сложно.

    У каждого встречаются ситуации, когда нет ни времени, ни желания общаться с какой-то конкретной личностью. В такие моменты очень важно отклониться от беседы тактично, чтобы у собеседника не осталось неприятного осадка на душе.

    Уметь следовать своим интересам, при этом не обижая окружающих, — великое искусство, достойное того, чтобы в нем разобраться и освоить, ведь оно значительно упрощает жизнь и открывает многие возможности.

    Реалии сегодняшней жизни

    Современный период нашего государства характеризуется новым социально-историческим поворотом в жизнедеятельности людей. Все общество буквально поглощено проблемами нестабильности экономики и сложностями политических отношений, а также освоением еще новых для нас рыночных отношений. Это все больше и больше колеблет нравственные и социальные устои.

    Постепенно нарастает регресс гуманности, люди становятся более нетерпимыми и ожесточенными. Возникает вакуум духовности и происходит дезинтеграция внутреннего мира личности. Духовно-нравственный кризис современной России – это проблема воспитанности человека.

    Роль детства в становлении личности

    1. Проблема детства и его роли в становлении личности человека ярко отображена в романе И.А. Гончарова «Обломов». Читая о детстве Ильи Ильича Обломова, мы начинаем понимать, почему этот герой во взрослой жизни ведёт себя именно так. В родной Обломовке все только и делали, что ели и лежали, всё в родном имении дышало безмятежной ленью. Матушка оберегала маленького Илюшу, он рос, как нежный цветок. Так и вырос Илья Обломов праздным, совершенно не приспособленным к жизни человеком, который даже одеться самостоятельно не мог.
    2. Значимость детского периода в становлении личности человека показана в «Мёртвых душах» Н.В. Гоголя. Читатель на протяжении всего произведения постепенно узнаёт Павла Ивановича Чичикова. И своеобразным завершением раскрытия образа становится описание детских и юношеских лет героя. Отец учит мальчика копейку беречь, угождать начальникам. Юный Павел слушает отца и претворяет его наказы в жизнь. Чичиков, лишённый в детстве многих благ, стремится всеми средствами наверстать упущенное и получить от жизни всё. Именно в детстве персонажа мы находим корни его авантюрной натуры.

    Составление структуры

    Чтобы написать сочинение на тему «Воспитание», нужно знать, как правильно изложить свои мысли, донести их до читателя. Необходимо составить определенную структуру написания текста. В самом начале нужно выделить главную идею сочинения-рассуждения. Далее составить план. Для этого можно составить вопросы, ответы на которые составят само сочинение. Например, следующие:

    1. Что такое воспитание?
    2. Какое оно оказывает воздействие?
    3. Воспитанный — значит какой?
    4. Какие качества можно отнести к таким людям?
    5. Какие проблемы или сложности могут возникнуть?

    После этого нужно разделить текст на части и составить композицию сочинения, которая состоит из следующих пунктов:

    • введение;
    • основная часть;
    • заключение.

    Сочинение 2

    Центральной фигурой произведения, вокруг которой разворачивается вся комедия, является сын типичного русского дворянина — Митрофанушка. Мальчик олицетворяет собой распространённый образ подростка, принадлежащего к высшему сословию. Жизнь Митрофана наполнена бездельем и ленью.

    Львиную долю своих пороков Митрофан перенял у родной мамы. Простакова не только ухитрилась взрастить в себе все дворянские пороки, но и успешно передать их сыну. Жадность, наглость, невежество, деспотичность и неблагодарность — всё это черты её характера.

    Не уметь писать и читать — это славная традиция её семьи, признак истинного дворянства. Зачем человеку высокого происхождения быть грамотным? Ведь, при ненадобности, можно подчинённому дать поручение прочитать необходимое письмо. Подобный ход мыслей не чужд и её брату, дяде Митрофана — Простакову.

    Получение подростком достойного образования, в доме Простаковых, является всего лишь фикцией, формальностью. Учителя наняты семьёй не для обогащения головы Митрофанушки знаниями, а для соблюдения сложившейся моды на получение образования. Кутейкин пытается обучить мальчика искусству словесности.

    Математик Цыфиркин учит арифметике. Они оба честно стараются привить Митрофану любовь к наукам. А учитель французского, Вральман, напротив, полностью потакает капризам нерадивого ученика. Свои действия он объясняет тем, что много учиться якобы крайне вредно для неокрепшего ума.

    У Митрофана есть няня Еремеевна, которая когда-то была его кормилицей. В её основные обязанности входит защищать воспитанника от всех ударов судьбы и следить за своевременным питанием Митрофанушки. Несмотря на то что Еремеевна много лет самозабвенно служит семейству Простаковых, она неизменно получает от них регулярные выговоры и побои. Благодарность несвойственна обитателям дома Простаковых.

    Свое эффективное решение проблемы воспитания автор озвучивает словами Стародума, считающего что хорошее воспитание является неотъемлемым атрибутом благополучного государства. Стародум жёстко делит всех людей на добропорядочных и порочных. Он выступает за строгость и борьбу с дурными наклонностями.

    Сочинения

    Жизнь людей наполнена проблемами. Одни из них решаются, после чего теряют свою актуальность, а другие остаются независимо от эпохи и времени. Ко второй группе проблем можно с уверенностью отнести проблему воспитания и воспитанности. Эта проблематика актуальна и по сей день, поэтому ей уделяют много внимания.

    Ведь воспитанность — это одна из важных составляющих взаимопонимания между людьми и залог их равноценного общения. Но что значит быть, и кого можно назвать воспитанным человеком? Чтобы в этом разобраться, попробуем привести пример воспитанного человека.

    Технологии

    Они так плотно вошли в нашу жизнь, особенно в сфере развлечений. Современный человек проводит много времени в телефоне или компьютере, смотрит смешные видео в интернете и общается в мессенджерах. Дети – не исключение. Зачастую современный ребенок с малых лет проводит время за видеоиграми. Их динамичность и спецэффекты захватывают его воображение, информация, показанная на экране, легко усваивается.

    Проблемы начинаются, когда ребенок приходит в школу. Учебная и художественная литература не несет в себе той яркости, которой обладает монитор компьютера, а учеба дается гораздо сложнее, чем прохождение уровней в любимой игре. Из-за этого детям быстро надоедают занятия, а интерес, появившийся на первых порах из-за смены обстановки, быстро угасает.

    Привычка полагаться на высокие технологии расслабляет детей, понижает их мотивацию узнавать новое. Ведь когда ребенок может получить любую информацию, нажав несколько клавиш, он перестает ценить ее.

    Оцените статью
    ЕГЭ Live