Сочинение на тему Настоящая любовь

Сочинение на тему Настоящая любовь ЕГЭ

Картинка к сочинению что такое настоящая любовь

Готовое сочинение №1

Данный текст был написан известным писателем и педагогом Натальей Григорьевной Долининой. Автор заостряет внимание читателей на проблеме любви. Наталья Долинина в приведенном фрагменте размышляет над такими вопросами: когда рождается любовь, как растить её, чтобы она выжила?

Для того чтобы ответить на выдвинутые вопросы, писатель приводит в пример сказку «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери. В произведении король разрешал делать принцу то, что ему действительно хотелось и то, что было нужно для него. Мудрый правитель говорил о том, что с каждого нужно спрашивать по способностям и потребностям, он пояснял:

Кроме того, рассуждая о данной проблеме, Наталья Григорьевна Долинина обращает наше внимание на то, что завоевать любовь – это лишь полдела, ведь очень сложно удержать ее. Автор приводит в пример непутевых жен, которые решив, что теперь владеют мужем, требуют от него «ничуть не меньше, чем знаменитая старуха требовала у золотой рыбки».

Наталья Долинина подчеркивает, что действительно важно в отношениях помнить о том, что никто никому ничего не должен, все-таки союз должен строиться на взаимном согласии. В тексте поясняется: мужчина не станет стоять у женщины под окнами, если она ему прикажет, а будет делать это только из-за сильной искренней любви к ней.

В ходе размышлений автор находит ответ на поставленные вопросы: любовь начинается тогда, когда знаешь, что всё перетерпишь и выдержишь ради того, кого любишь; для сохранения отношений нельзя властвовать над человеком, а также не стоит требовать от него то, что он не в силах сделать. Также Наталья Долинина приходит к выводу о том, что крепкий союз – это усиленная работа двоих партнеров.

Мне близка позиция автора по отношению к любви. Ведь любой человек хочет чувствовать себя самостоятельным и независимым, желает делать то, что ему действительно по душе. И уж точно никто не жаждет жить под чьей-то властью. Итак, прочитав данную статья, я серьезно задумалась над тем, что любовь – это трудная работа двоих партнеров, и очень важно не переходить грань личного пространства.

Готовое сочинение №3

Как же завоевать любовь и как ее удержать? Именно на эти вопросы ищет ответ Наталья Григорьевна Долинина, поднимая в предложенном тексте проблему сохранения любви.

Задумываясь над проблемой, автор вспоминает историю Маленького принца из одноименного романа Антуана де Сент-Экзюпери. Когда мальчик посетил планету, на который жил старый король, он, уставший, зевает, но правитель не обижается, а с пониманием относится к своему гостю и приказывает ему зевать «С каждого надо спрашивать то, что он может дать» — говорит король.

Автор стремится показать, что в любовных отношениях очень важно быть внимательным и не требовать от них того, на что они не способны. А вот уже в другом примере автор акцентирует внимание на молодых женщин, которые чувствуют после замужества абсолютную власть и требуют от мужей очень много.

Долинина пытается донести до читателей то, что брак закрепляет отношения между людьми, но это не говорит о том, что после него они обязаны друг другу. Оба приведенных примера позволяют нам убедиться, что настоящая любовь заключается в том, что супруги должны быть искренними, понимать друг друга, а самое главное не требовать быть обязанным другого человека.

Не могу не согласиться с мнением автора, ведь искреннюю и светлую любовь невозможно сохранить без терпения и готовности постоянно помогать любимому.

Хорошим примером может стать история отношений Наташи Ростовой и Пьера Безухова. Они поддерживали друг друга в самые трудные минуты, благодаря этому они были счастливы всю жизнь.

Подводя итоги, я могу сказать о том, что сохранить любовь можно, но следует быть внимательным и терпеливым к любимому.

Готовое сочинение №4

Любовь… Без этого прекрасного чувства невозможно представить жизнь ни одного человека. Что же это такое и какую роль она играет в жизни человека? Как завоевать ее и как удержать? Именно на эти вопросы ищет ответ Н.Г. Долинина, поднимая в предложенном тексте проблему сохранения любви.

Задумываясь над данной проблемой, автор вспоминает историю Маленького принца из одноименного романа Антуана де Сент-Экзюпери. Когда мальчик посещает старого короля, он, уставший, зевает, но правитель не обижается, а с пониманием относится к своему гостю и приказывает ему зевать.

«С каждого надо спрашивать то, что он может дать» — говорит король. Автор стремится показать читателям, что в любовных отношениях очень важно быть внимательными к своим любимым и не требовать от них того, на что они не способны. Также важен следующий пример, в котором писатель рассказывает о молодых женах, чувствующих после замужества абсолютную власть и начинающих требовать от своих мужей очень много.

Писательница хочет донести до нас мысль о том, что брак всего лишь закрепляет отношения между людьми в соответствии с законом, и это не значит, что после этого один супруг становится обязанным другому. Оба приведенных примера, дополняя друг друга, позволяют нам убедиться в том, что в любви очень важно взаимопонимание двух супругов, ведь настоящая любовь там, где обязанности по отношению к своим возлюбленным не в тягость, а в радость, и этого можно добиться только мягкостью и терпеливостью, а не властностью и приказами.

Авторская позиция такова: главное в любви – это добровольность, настоящую любовь можно сохранить и пронести через многие годы только тогда, когда каждый из супругов трудится для другого, испытывая при этом удовольствие.

Я абсолютно согласна с автором и тоже считаю, что искреннюю любовь никак нельзя удержать без терпения и готовности бескорыстно помогать своему любимому.

Хорошим примером может стать история отношений Родиона Раскольникова и Сони Мармеладовой в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Когда Соня узнает об убийстве, она не отвергает Родиона. Любя его бескорыстно, она не ждет от него немедленного раскаяния и, понимая состояние возлюбленного, терпеливо ждет, пока он оправится от случившегося, не обижается на его недоброжелательное отношение к ней.

Поводя итоги, я могу сказать о том, что сохранить любовь можно, но это требует больших душевных сил и мудрости, поэтому очень важно быть внимательным и терпеливым по отношению к любимым.

Готовое сочинение №5

В предложенном для анализа тексте поднимается проблема истинной любви (1). Автор раскрывает данный вопрос, размышляя о природе любви (2). В своём повествовании о высоком чувстве Н.Долинина задается вопросом: «Как же удержать любовь?» и «Как стать такой же единственной, какой была роза для Маленького принца?»(3).

Позиция автора выражена довольно четко и мне предельно понятна(5). Н.Долинина уверена в том, что влюбленные не исполняют роль руководителя и роль подчиненного, поскольку «в любви никто никому не должен»(6).

Я полностью разделяю точку зрения автора и тоже считаю, что поступки влюбленных должны совершаться на добровольной основе, поэтому человек не должен принуждать своего любимого человека что-либо сделать(7).

Проблема истинной любви также нашла свое отражение в художественной литературе(8).

В качестве первого аргумента приведу роман А.С.Пушкина «Капитанская дочка»(9). Главная героиня романа-Маша Миронова ради Петра Гринева отправляется к самой императрице за помощью для своего возлюбленного (10). Героиня совершила благородный поступок исключительно из-за своей сильной любви к герою и он, разумеется, не просил ее заступаться за него (11).

В качестве еще одного аргумента приведу психологический Роман Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» (12). Любовь Сони Мармеладовой к Раскольникову заставила её не только помочь герою найти выход из сложившейся ситуации, но и даже поехать с ним на каторгу, чтобы быть рядом и поддерживать его (13).

Таким образом, когда любовь искренняя, то любящему человеку не нужно приказывать что-либо сделать, ведь он сам старается делать всё возможное ради любимого (15).

Готовое сочинение №6

Что такое любовь? Важна ли любовь в жизни каждого человека? Эти и другие вопросы задаёт нам Наталья Григорьевна Долинина в своих книгах. Автор поднимает вечную проблему: любовь в жизни человека. В небольшом по объему, но емком по содержанию тексте Долинина рассуждает о тайнах и законах любви.

«Главный и неоспоримый закон любви – её добродетельность…», -вот один из законов любви по мнению автора. Также автор пишет о том, что любовь – трудная душевная работа. И не каждый человек осилит выполнить эту работу. «Завоевывать любовь не трудно, трудно её удержать.»

Позиция автора однозначна и выражена довольно чётко. Автор утверждает, что в любви никто никому ничего не должен. Человек не должен пользоваться своей властью и отдавать указы тому, кого он любит. «…я варю тебе суп и глажу твои рубашки, потому что для меня радость служить тебе», – вот одна из основ любви.

Я полностью разделяю позицию автора. Действительно, любовь строится на доверии и добровольности. И важно, чтобы любимый человек был рядом не только когда тебе хорошо, но и когда тебе больно. Свою позицию я готова подтвердить аргументами из литературы.

Во-первых, в произведении Проспера Мэриме «Кармен» затронута эта тема. Хозе влюбляется в Кармен. Кармен отвечает ему взаимностью, но через некоторое время она понимает, что разлюбила Хозе. Кармен уходит к Эскамильо. В один день Хозе встретился с Кармен и сказал ей, что убьет её, если она не возвратится снова к нему.

Кармен отказывается возвращаться, аргументируя это тем, что её чувства к Хозе погасли раз и навсегда. Хозе не выдерживает и убивает Кармен. Во -вторых, Н. Лесков «Леди Макбет Мценского уезда». В ссылке, Катерина отдает Сереже свои тёплые чулки. Это была единственная тёплая вещь Катерины. Она не знает, что эти чулки Сергей отдаст другой женщине – своей любовнице. Катерина жертвует всем ради Сергея.

В заключении хочется сказать, что любовь – это не указы и власть. Любовь – самое прекрасное чувство на земле. Так давайте же оберегать это чувство от всего плохого.

Готовое сочинение №7

Любовь – сильнейшая эмоция, наполняющая нашу жизнь смыслом и особым значением. Ради любви мы совершаем подвиги, во имя любви слагаем стихи и песни, жертвуем всем ради счастливых моментов рядом с любимым человеком. Любовь толкает нас на преступления и возрождает к новой сказочной жизни.

Приносит ли любовь счастье? Взаимная – да, но не всегда это чувство находит отклик в сердце объекта обожания. Все дело в том, что не каждый из нас способен правильно выстроить свои отношения, правильно относиться к тому, кого любишь и кто любит тебя.

О том, как удержать любовь, как сохранить правильные взаимоотношения со своей второй половинкой, как определить разумные рамки дозволенного при общении с самыми близкими и родными людьми размышляет Н. Долинина.

Она говорит о том, что любовь – это сложная душевная работа, которая под силу далеко не каждому человеку. Конечно, о любви мечтают все, надеясь обрести в ней спасение от одиночества. Мы вожделеем разделить с кем-то всю свою жизнь целиком, не только ее радостные моменты, но и боль, обиду, несправедливость.

Заботиться о ком-то тоже приносит нам своеобразное духовное удовлетворение, особенно осознание того, что мы кому-то нужны и необходимы. Это ощущение наполняет значимостью наше существование.

Далее автор размышляет о том, как зарождается любовь и что нужно делать, чтобы удержать ее. Порой в молодости нам кажется оскорбительным выражение «удержать любовь», ведь по преданию поэтов любовь вольна как птица. Но Н. Долинина вспоминает произведение А. Сент-Экзюпери «Маленький принц», который постиг тайну любви и нашел свою единственную розу.

Путешествуя по планетам, Принц познакомился со старым королем, который знал единственно-верный закон жизни: «С каждого надо спрашивать то, что он может дать. Власть должна быть разумной». Эти слова автор применяет и к отношениям между мужчиной и женщиной.

В нашем обществе семьи существуют по иным принципам – неопытные жены начинают требовать от мужей слишком многого.

Н. Долинина убеждена, что в любви никто никому ничего не должен. Главное правило любви – ее добровольность. Человек будет петь серенады под окном или готовить еду не потому, что так ему приказали, а потому, что ему так хочется.

По мнению автора, любовь – когда чувствуешь, что сможешь ради любимого человека претерпеть все препятствия на пути. Когда власть над человеком будет терпелива и не заставит перевоплощаться его в того, кем он не является, тогда, приручив друг друга, вы станете единственными и незаменимыми друг для друга.

Я понимаю то, о чем хочет сказать автор. Для любви важна свобода. Если же из-за недоверия, ревности или по другим причинам ее нет, то чувство рано или поздно зачахнет, погибнет. Нельзя заставить человека любить, не изменять, совершать подвиги или дарить подарки. Любовь добровольна и вольна в своих проявлениях.

В пьесе А.Н. Островского «Гроза» мы видим яркий пример того, как любовь умирает под гнетом никому не нужных правил и ограничений. Катерина и Тихон – молодая супружеская пара, которая живет в доме купчихи Кабановой, идеализирующей заповеди домостроя. Она настраивает сына против его жены Катерины, заставляя содержать ее в страхе и повиновении.

Позиция автора:

Люди стремятся обрести любовь, чтобы уйти от одиночества и получить душевную опору, разделить с человеком свою жизнь: сделать общими не только радости, но и обиды, и огорчения.

Обретённую любовь нужно сохранять, лелеять и бережно взращивать, а не разрушать, бездумно используя власть над любимым.

Любовь – это трудная душевная работа, которая не каждому под силу. Любовь начинается тогда, когда люди понимают, что всё выдержат и всё перетерпят ради любимых.

В совете удерживать любовь заключается житейская мудрость. Чтобы удержать любовь, нужно разумно пользоваться той властью, которую человек имеет над тем, кто его любит, и не требовать от любящего невозможного, а постепенно приручать его и позволять ему приручать себя.

У любви есть свои законы, и главный и неоспоримый её закон – добровольность: люди делают для любимых что-то хорошее, потому что сами получают от этого радость, потому что они не могут жить иначе.

80 текстов ЕГЭ 2022 для написания сочинения с заданиями 22-26

Популярные сегодня темы

  • Сочинение на тему Гениальность рассуждение

    Гениальность, как правило, ассоциируется с великими деятелями науки и искусства, как А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Исаак Ньютон, Франц Петер Шуберт, Имре Кальман, Г. М. Фихтенгольц и другими известными людьми, чьи творения

  • Сочинение на тему Гордость — это хорошо или плохо 5 класс

    Характер человека складывается из множества качеств. Многие из них являются позитивными, а некоторые — негативными. Гордость — это положительное качество человека или отрицательное?

  • Сочинение по картине Васильева Оттепель 4 класс

    На картине мы видим раннюю весну, а именно дорогу, которая находится вся в воде и в грязи. Вся природа еще спит и только начинает просыпаться от теплых лучей солнца. Создается впечатление, что под талой водой огромная яма

  • Иванов

    Андрей Иванович Иванов — великий русский художник. Его творчество очень ценят. Почему же? Чем его творчество отличается от творчества других?

  • Образ и характеристика Анисьи в романе Обломов Гончарова

    В своем романе Гончаров вводит существенное количество второстепенных персонажей, многие из которых представляют образы простых людей. В частности Анисья является служанкой Обломова

Популярные сочинения

  • Анализ произведения Лескова Очарованный странник
    Николай Семёнович Лесков очень любил русский быть, культуру. Он любил свою Родину, в его произведениях можно увидеть, что ключевую роль играют обычные русские люди.
  • Страница моего дневника, один школьный день сочинение (4, 7 класс)
    Дорогой дневник, сегодня понедельник. Снова началась очередная учебная неделя. Я болела целую неделю и сегодня мой первый день в школе после больничного.
  • Моя любимая фотография сочинение-описание изображенного человека
    Когда наступает лето, нас с братом на летние каникулы, родители отправляют к бабушке в глухую деревушку. Это время мы проводим очень весело. У бабушки нашей старый деревенский домик

Сочинение к варианту №6 егэ-2022 по русскому языку

Николай Евграфович Алмазов едва дождался, пока жена отворила ему двери, и, не снимая пальто, в фуражке прошёл в свой кабинет. Жена молча пошла следом за мужем. В кабинете Алмазов простоял с минуту на одном месте, глядя куда-то в угол.

(1)Николай Евграфович Алмазов едва дождался, пока жена отворила ему двери, и, не снимая пальто, в фуражке прошёл в свой кабинет. (2)Жена молча пошла следом за мужем. (3)В кабинете Алмазов простоял с минуту на одном месте, глядя куда-то в угол. (4)Потом он выпустил из рук портфель, а сам бросился в кресло, злобно хрустнув сложенными вместе пальцами.

(5)Алмазов, молодой небогатый офицер, слушал лекции в Академии генерального штаба. (6)Он сегодня представлял профессору практическую работу — инструментальную съёмку местности.

(7)До сих пор все экзамены шли благополучно, и только одному Богу да жене «Алмазова было известно, каких страшных трудов они стоили. (8)Само поступление в Академию казалось сначала невозможным. (9)Два года подряд Алмазов проваливался и только на третий упорным трудом одолел все препятствия. (10)Не будь жены, он, возможно, махнул бы на всё рукой. (11)Но Верочка не давала ему падать духом и постоянно поддерживала в нём бодрость. (12)Она приучилась встречать каждую неудачу с ясным, почти весёлым лицом. (13)Она отказывала себе во всём необходимом, чтобы создать для мужа хотя и дешёвый, но всё-таки необходимый для занятого человека комфорт. (14)Она бывала его переписчицей, чертёжницей, чтицей, репетиторшей и памятной книжкой.

(15)Прошло минут пять тяжёлого молчания. (16)Наконец заговорила Вера:

— Коля, ну как же твоя работа? (17)Плохо?

(18)Он передёрнул плечами и не отвечал.

— (19)Забраковали твой план? (20)Скажи, всё равно ведь вместе обсудим.

(21)Алмазов быстро повернулся к жене и заговорил горячо и раздражённо:

— Да, забраковали! (22)И это из-за какого-то поганого пятна.

— (23)Какое пятно, Коля? (24)Я ничего не понимаю.

— (25)Ах, ну обыкновенное пятно, зелёной краской. (26)Ты ведь знаешь, я вчера засиделся, устал, руки начали дрожать — и посадил на чертёж пятно. (27)Да ещё густое такое… жирное. (28)Стал подчищать и ещё больше размазал. (29)Думал я, что теперь из него сделать, да и решил кучу деревьев на том месте изобразить.

(ЗО)Приношу нынче профессору. «(31)Так, так, н-да. (32)А откуда у вас здесь, поручик, кусты взялись?» (ЗЗ)Мне бы нужно было так и рассказать, как всё было. (34)Ну, может быть, засмеялся бы только. (36)Впрочем, нет, не рассмеётся — немец, педант.

(36)Я и говорю ему: «Здесь действительно кусты растут». (37)А он говорит: «Нет, я эту местность знаю как свои пять пальцев». (38)Слово за слово, у нас с ним завязался крупный разговор. «(39)Если вы так утверждаете, говорит, что здесь есть кусты, то извольте завтра же ехать туда со мной верхом. (40)Я вам докажу, что вы небрежно работали».

— (41)Но почему же он так уверенно говорит, что там нет кустов?

— (42)Какие ты детские вопросы задаёшь, Вера! (43)Да двадцать лет местность эту знает лучше, чем свою спальню.
есть на свете, да ещё немец вдобавок.
потому, что он вот уже (44)Педант, какие только
(45) Видно было, что этому сильному человеку хочется заплакать.

(46) Муж и жена долго сидели в тяжёлом раздумье, не произнося ни слова.
(47)Вдруг Верочка энергичным движением вскочила с кресла.

— (48)Слушай, Коля, нам надо сию минуту ехать! (49)Одевайся скорей.

(50)Николай Евграфович весь сморщился, точно от невыносимой физической боли.

(51)Ах, не говори, Вера, глупостей. (52)Неужели ты думаешь, я поеду оправдываться и извиняться?

— (53)Никто тебя не заставляет ехать с извинением. (54)А просто, если там нет таких дурацких кустов, то их надо посадить сейчас же.

(55)Когда Алмазовы приехали к садовнику, белая петербургская ночь уже разлилась по небу и в воздухе синим молоком. (56)Садовник был недоволен поздним появлением заказчиков и их необычной просьбой, и тогда Верочка рассказала ему подробно всю историю с злополучным пятном. (57)Садовник слушал сначала недоверчиво, но, когда Вера дошла до того, как у неё возникла мысль посадить куст, он сделался внимательнее.

(58)Какие изволите посадить кусты? — только спросил он.

(59) Остановились на кустах сирени.

(60) На другой день Вера никак не могла усидеть дома и вышла встретить мужа на улицу. (61)Она ещё издали, по одной походке узнала, что история с кустами закончилась благополучно. (62)Алмазов был весь в пыли и едва держался на ногах от усталости и голода, но лицо его сияло торжеством.

(63)Хорошо! (64)Прекрасно! крикнул он ещё за десять шагов в ответ на тревожное выражение Вериного лица. — (65)Приехали мы с ним к этим кустам. (66)Уж глядел он на них, глядел, даже листочек сорвал и пожевал. (67)Потом повернулся ко мне и руку даже протянул. «(68)Извините, говорит, меня, поручик. (69)Должно быть, я стареть начинаю, коли забыл про эти кустики». (70)Славный он, профессор, и умница такой. (71)Право, мне жаль, что я его обманул.

(72)Но Вере было мало того, что он рассказал. (73)Она интересовалась самыми мельчайшими деталями: какое было выражение лица у профессора, каким тоном он говорил про свою старость, что чувствовал при этом сам Коля…

(74)И они шли домой так, как будто бы, кроме них, никого на улице не было: держась за руки и беспрестанно смеясь. (75)Прохожие с недоумением останавливались, чтобы ещё раз взглянуть на эту странную парочку.

(76)Николай Евграфович никогда с таким аппетитом не обедал, как в этот день. (77)После обеда, когда Вера принесла Алмазову в кабинет стакан чаю, — муж и жена вдруг одновременно засмеялись и поглядели друг на друга.

— (78)Ты — чему? — спросила Вера.

— (79)Да так, глупости. (80)Вспомнилась вся эта история с сиренью. (81)А ты?

— (82)Я тоже про сирень. (83)Она теперь будет навсегда моим любимым цветком…

(По А. И. Куприну)

Что значит любить друг друга по-настоящему? Любые отношения невозможны без взаимопонимания и поддержки. Уметь ставить себя на место другого – ключ к счастью. В тексте А.И. Куприна поднимается проблема понимания сущности любви.

Рассказывая о семейной жизни главных героев Алмазовых, автор акцентирует внимание на преданности и чуткости Верочки: «Она отказывала себе во всём необходимом, чтобы создать для мужа хотя и дешёвый, но всё-таки необходимый для занятого человека комфорт». Эта душевная и верная женщина старалась во всём помогать Николаю, даже несмотря на то, что тот не всегда мог оценить её усилия по достоинству. Именно благодаря такой сильной духом личности, как Верочка, Николай Алмазов поступил в Академию. Жена поддерживала его в трудные минуты и научила любимого человека не опускать руки ни при каких обстоятельствах.

А.И. Куприн подчёркивает, с каким оптимизмом умела относиться к жизни Верочка Алмазова. Когда раздражённый Николай уже ставит крест на своей карьере, женщина находит способ всё исправить. Вера предлагает мужу посадить куст сирени, ведь только это поможет герою оправдать себя в глазах профессора. Автор отмечает, с какой ответственностью Верочка Алмазова подходит к делу: «Она интересовалась самыми мельчайшими деталями…» Что бы мог сделать Николай в одиночестве?

Оба аргумента взаимосвязаны и дополняют друг друга, помогая читателю понять сущность настоящей любви. Приведённые автором примеры доказывают, что умение любить – это великий дар, которым обладает далеко не каждый. Так, любовь Верочки Алмазовой – это самопожертвование, потому что она готова на всё ради своего мужа.

Итогом размышлений писателя становится такая позиция: любящий человек старается сделать жизнь своего избранника счастливой даже ценой отказа в удовлетворении собственных потребностей. Любовь требует постоянной самоотдачи.

Нельзя не согласиться с точкой зрения А.И. Куприна. Действительно, настоящая любовь жертвенна, но это должна быть добровольная жертва. Без любви наша жизнь бессмысленна. Это самая невероятная сила на земле. Вспомним, как описал любовь ко всем живым существам И.С. Тургенев в стихотворении в прозе «Воробей»: «Любовь сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь».

В заключение хочется отметить, что истинная любовь идёт рука об руку с взаимопониманием. Нужно научиться слышать другого человека и быть рядом не только в минуты радости, но и в трудное время.

Текст про любовь долинина:

(1)Любовь – трудная душевная работа, её не каждый осилит. (2)Но каждый мечтает о ней, ищет её. (3)Чего мы ищем в любви? (4)Мы ищем в ней ухода от одиночества, душевной опоры. (5)Нам важно знать, что любящему человеку важно и дорого всё, что происходит с нами, всё, что касается нас. (6)

И с другой стороны, этот человек нуждается в нас, в нашей заботе, помощи, в нашем понимании. (7)Друзья – даже самые близкие – могут только любить нас. (8)А мы ищем того, кто разделит нашу жизнь, с кем у нас будут общими не только радости, но и боли, и обиды… (9)Но когда рождается любовь, как растить её, чтобы она выжила?

(10)Чем удержать себя, чем держать того, кого любишь, чтобы оставаться одной-единственной среди всех женщин, как роза Маленького принца осталась одной-единственной в саду, где было пять тысяч таких же роз? (11)Много лет назад, когда я была ещё подростком, немолодая женщина открыла мне тайну: завоевать любовь нетрудно, трудно её удержать. (12)

Тогда я не могла понять житейскую мудрость этого секрета: мне виделось что-то постыдное в слове «удержать». (13)Я ведь читала Пушкина: «Кто в силах удержать любовь?» и Блока: «О да, любовь вольна, как птица». (14)А на самом-то деле есть, существуют тайны и законы любви, и Сент-Экзюпери был одним из тех, кто знает эти тайны.

(15)Когда Маленький принц только начал своё путешествие, он посетил планету, на которой жил старый король. (16)Увидев, что его гость устал и потому зевает, правитель не обиделся, а приказал ему зевать. «(17)С каждого надо спрашивать то, что он может дать. (18)

Власть должна быть разумной», – сказал король. (19)В молодости мы не задумываемся о пределах нашей власти над любимым и любящим человеком и очень часто нарушаем мудрый закон старого короля: «власть должна быть разумной». (20)Молодые жёны, вчерашние девочки, ощутив на пальце кольцо – символ абсолютной власти, – вдруг начинают требовать от ошарашенных мужей ничуть не меньше, чем знаменитая старуха требовала у золотой рыбки. (21)

(23)И с другой позиции: я варю тебе суп и глажу твои рубашки, потому что для меня радость служить тебе. (24)Когда знаешь, что всё перетерпишь и выдержишь ради того, кого любишь, тогда и начинается любовь. (25)Когда знаешь, что твоя власть над ним терпелива, ты не станешь приказывать ему обернуться морской чайкой, ты будешь терпеливо приручать его, а он будет приручать тебя, пока вы не станете друг для друга единственными в целом свете. (По Н. Долининой*)

* Наталья Григорьевна Долинина (1928–1979) – филолог, педагог, писатель.

Оцените статью
ЕГЭ Live