Решение задач открытого банка заданий ЕГЭ по математике профильного уровня по теории вероятностей

Решение задач открытого банка заданий ЕГЭ по математике профильного уровня по теории вероятностей ЕГЭ

Задачи на применение классической формулы вероятности события

Вероятностью события А называют отношение числа m благоприятствующих этому событию исходов к общему числу n всех равновозможных несовместных элементарных исходов, образующих полную группу: Решение задач открытого банка заданий ЕГЭ по математике профильного уровня по теории вероятностей.

Задача 1.1. В чемпионате по гимнастике участвуют 70 спортсменок: 25 из США, 17 из Мексики, остальные из Канады. Порядок, в котором выступают гимнастки, определяется жребием. Найдите вероятность того, что спортсменка, выступающая первой, окажется из Канады.

Решение. Число благоприятных исходов – это и есть число канадских спортсменок. Их 70-(25 17) =28. Общее число исходов – 70, это количество спортсменок, участвующих в чемпионате. Итак, искомая вероятность равна 28/70 = 0,4.

Ответ: 0,4.

Замечание: решительно всё равно, какой по счёту, первой, как в условии задачи, или второй, третьей, …, семидесятой будет выступать канадская спортсменка. Искомая вероятность зависит только от количества канадских гимнасток и общего количества участниц.

Задача 1.2. Перед началом первого тура чемпионата по теннису участников разбивают на игровые пары случайным образом с помощью жребия. Всего в чемпионате участвует 76 теннисистов, среди которых 7 спортсменов из России, в том числе Анатолий Москвин. Найдите вероятность того, что в первом туре Анатолий Москвин будет играть с каким-либо теннисистом из России.

Решение. Для выбранного уже по условию задачи россиянина Анатолия Москвина благоприятных исходов (его партнёр — российский теннисист) остаётся всего 6. Уменьшается на единицу и общее число всех равновозможных исходов – число спортсменов, готовых сражаться с Москвиным, их – 75. Значит, искомая вероятность равна 6/75 = 0,008.

Ответ: 0,08.

Задача 1.3. В случайном эксперименте симметричную монету бросают дважды. Найдите вероятность того, что решка выпадет ровно один раз.

Решение. Перечислим все возможные исходы (их 4) при двух бросаниях монеты:

N исходов

Первое бросание

Второе бросание

  1.  

Решка

Решка

  1.  

Орёл

Орёл

  1.  

Орёл

Решка

  1.  

Решка

Орёл

Видно из таблицы, что интересующему нас событию (ровно одному появлению решки) благоприятствуют исходы с номерами 3 и 4. Их два, а возможных исходов в нашем случае – 4. Стало быть, искомая вероятность равна 2/4 = 0,5.

Ответ: 0,5.

Задача 1.4. В случайном эксперименте симметричную монету бросают дважды. Найдите вероятность того, что орёл выпадет оба раза.

Решение. Благоприятному событию (А) — орёл выпадет оба раза благоприятствует один исход – номер 2 (см. задачу 1.3). Таким образом, Р(А) = 1/4 = 0,25.

Ответ: 0,25.

Задача 1.5. На олимпиаде по русскому языку 350 участников разместили в трёх аудиториях. В первых двух удалось разместить по 140 человек, оставшихся перевели в запасную аудиторию в другом корпусе. Найдите вероятность того, что случайно выбранный участник писал олимпиаду в запасной аудитории.

Решение. Найдём количество человек, писавших олимпиаду в запасной аудитории: 350-(140 140) =70. Значит, искомая вероятность равна 70/350 =0,2

Ответ: 0,2.

Задача 1.6. В группе туристов 300 человек. Их вертолётом доставляют в труднодоступный район, перевозя по 15 человек за рейс. Порядок, в котором вертолёт перевозит туристов, случаен. Найдите вероятность того, что турист В. полетит первым рейсом вертолёта.

Решение. Способ 1. Интересующее нас событие – «турист В. полетит первым рейсом вертолёта» означает, что он попадает в число15 человек, вылетающих первым рейсом, поэтому искомая вероятность есть 15/300 = 0,05.

Способ 2. Всего рейсов 300/15 = 20. Туристу В, согласно условию задачи, подходит только один из них, значит, вероятность определяется отношением 1/20 = 0,05.

Ответ: 0,05.

Задача 1.7. Фабрика выпускает сумки. В среднем на 100 качественных сумок приходится 3 сумки со скрытыми дефектами. Найдите вероятность того, что купленная сумка окажется качественной. Результат округлите до сотых.

Решение. Качественных сумок 100, а общее число сумок 100 3=103. Значит, вероятность вычисляется как отношение 100/103 ≈ 0,971 ≈ 0,97.

Ответ: 0,97.

Задача 1.8. В школе 51 пятиклассник, среди них — Саша и Настя. Всех пятиклассников случайным образом делят на три группы, по 17 человек в каждой. Найдите вероятность того, что Саша и Настя окажутся в одной группе.

Решение. Предполагаем, что Саша уже попал в одну из трёх групп, безразлично, какую. Для Насти, таким образом, число мест в Сашиной группе сократилось до 16, т.к. место занято Сашей. Заметим, что на единицу уменьшилось и общее число участников распределения по группам, т.к. из их числа уже исключён Саша. Таким образом, вероятность того, что Саша и Настя окажутся в одной группе, равна 16/50 = 0,32.

Ответ: 0,32.

Задача 1.9. В случайном эксперименте бросают две игральные кости (кубика). Найдите вероятность того, что в сумме выпадет 7 очков. Результат округлите до сотых.

Решение. При бросании двух игральных костей возможны 36 исходов испытания, т.к. любой исход испытания при бросании первой кости (1, 2, 3, 4, 5, 6) может сочетаться с любым из шести исходов (1, 2, 3, 4, 5, 6) при бросании второй кости. Интересующему нас событию — в сумме выпадет 7 очков благоприятны исходы: 1 и 6, 6 и 1, 5 и 2, 2 и 5, 4 и 3, 3 и 4. Их всего – 6. Значит, искомая вероятность 6/36 = 0,1(6) ≈ 0,17.

Ответ: 0,17.

Задача 1.10. В случайном эксперименте бросают две игральные кости (кубика). Найдите вероятность того, что в сумме выпадет 9 очков. Результат округлите до сотых.

Решение. Как и в предыдущей задаче, общее число всех равновозможных исходов – 36. Благоприятными исходами будут: 6 и 3, 3 и 6, 4 и 5, 5 и 4. Их всего четыре. Вычисляем вероятность: 4/36 = 0,(1) ≈0,11.

Ответ: 0,11.

Задача 1.11. В случайном эксперименте бросают две игральные кости (кубика). Найдите вероятность того, что в сумме выпадет 11 очков. Результат округлите до сотых.

Решение. Всех равновозможных исходов – 36. Благоприятные: 5 и 6, 6 и 5. Их два, и поэтому вероятность равна 2/36 = 1/18 ≈ 0,06.

Ответ: 0,06.

Задача 1.12. Перед началом футбольного матча судья бросает монетку, чтобы определить, какая из команд начнёт игру с мячом. Команда «Сапфир» играет три матча с разными командами. Найдите вероятность того, что в этих матчах команда «Сапфир» начнёт игру с мячом не более одного раза.

Решение. Составим таблицу, в которой символ « » обозначит тот факт, что команда Сапфир начинает игру, а символ будет означать, что игру начинает другая команда (соперник Сапфира):

№ исходов

I команда

II команда

III команда

3

4

5

6

7

8

Очевидно, что интересующему нас событию А — в этих матчах команда «Сапфир» начнёт игру с мячом не более одного раза, благоприятствуют исходы с номерами 5, 6, 7, 8. Всего исходов – 8, значит, вероятность равна 4/8 = 0,5.

Ответ: 0,5.

Задача 1.13. Перед началом футбольного матча судья бросает монетку, чтобы определить, какая из команд начнёт игру с мячом. Команда «Биолог» играет три матча с разными командами. Найдите вероятность того, что в этих матчах команда «Биолог» начнёт игру с мячом все три раза.

Решение. Таблица исходов приведена в предыдущей задаче. Событию А — в этих матчах команда «Биолог» начнёт игру с мячом все три раза,  благоприятствует исход с номером 1 (он – единственный). Таким образом, искомая вероятность  вычисляется как отношение 1/8 = 0,125.

Ответ: 0,125.

Задача 1.14. Механические часы с двенадцатичасовым циферблатом в какой-то момент сломались и перестали идти. Найдите вероятность того, что часовая стрелка остановилась, достигнув отметки 7, но не дойдя до отметки 1.

Решение. При рассмотрении подобных задач на геометрическую вероятность полезно иметь ввиду, что один час на двенадцатичасовом циферблате занимает сектор 360o/12 = 30o. От 7 до 1 проходит 6 часов, часовая стрелка преодолевает 30o × 6 = 180o, таким образом, искомая вероятность вычисляется как 180/360 = 0,5.

С другой стороны, посмотрев на 12-часовой циферблат, можем видеть, что промежуток от 7 часов до 1 часа занимает ровно половину циферблата, значит, вероятность равна 0,5.

Ответ: 0,5.

Задача 1.15. В случайном эксперименте симметричную монету бросают трижды. Найдите вероятность того, что решка выпадет все три раза.

Решение. Все возможные исходы (их 8) при трёх бросаниях представлены в таблице:

№ исхода

1-е бросание

2-е бросание

3-e бросание

1

Орёл

Орёл

Орёл

2

Орёл

Решка

Решка

3

Решка

Орёл

Решка

4

Решка

Решка

Орёл

5

Орёл

Орёл

Решка

6

Решка

Орёл

Орёл

7

Орёл

Решка

Орёл

8

Решка

Решка

Решка

Благоприятный исход один – последний: Решка-Решка-Решка. Вероятность, согласно классической формуле, равна 1/8 = 0,125.

Ответ: 0,125.

Задача 1.16. В случайном эксперименте симметричную монету бросают четырежды. Найдите вероятность того, что орёл выпадет ровно два раза.Решение. Можно составить таблицу и для четырёх бросаний симметричной монеты:

№ исхода

1-е бросание

2-е бросание

3-e бросание

4-e бросание

1

Решка

Решка

Решка

Решка

2

Решка

Решка

Решка

Орёл

3

Орёл

Решка

Решка

Решка

4

Решка

Орёл

Решка

Решка

5

Решка

Решка

Орёл

Решка

6

Решка

Решка

Орёл

Орёл

7

Орёл

Орёл

Решка

Решка

8

Орёл

Решка

Решка

Орёл

9

Решка

Орёл

Орёл

Решка

10

Решка

Орёл

Решка

Орёл

11

Орёл

Решка

Орёл

Решка

12

Решка

Орёл

Орёл

Орёл

13

Орёл

Решка

Орёл

Орёл

14

Орёл

Орёл

Решка

Орёл

15

Орёл

Орёл

Орёл

Решка

16

Орёл

Орёл

Орёл

Орёл

Число исходов равно 16. Благоприятные исходы в таблице имеют номера: 6,7,8,9,10,11. Их всего 6. Значит, вероятность равна 6/16 = 3/8 = 0.375.

Если взять на себя труд и выучить теорему Я.Бернулли, то составления таблицы можно избежать.

Теорема: Если вероятность р наступления события А в каждом испытании постоянна, то вероятность Pn(k) того, что в серии n однородных независимых испытаний событие А наступит ровно k раз, равна:

Решение задач открытого банка заданий ЕГЭ по математике профильного уровня по теории вероятностейРешение задач открытого банка заданий ЕГЭ по математике профильного уровня по теории вероятностейРешение задач открытого банка заданий ЕГЭ по математике профильного уровня по теории вероятностейn элементов по k в каждом, q – вероятность события, противоположного событию А. В условиях нашей задачи p = 1/2, q = 1 — 1/2 = 1/2, Решение задач открытого банка заданий ЕГЭ по математике профильного уровня по теории вероятностейРешение задач открытого банка заданий ЕГЭ по математике профильного уровня по теории вероятностейРешение задач открытого банка заданий ЕГЭ по математике профильного уровня по теории вероятностей

Ответ: 0,375.

Вариант №1

(1)Миражи –

удивительные оптические обманы, возникающие в пустыне, –

не игра воображения: их можно запечатлеть фотоаппаратом или видеокамерой. (2)Эти оптические обманы возникают потому, что в пустыне перегретый воздух может преломлять солнечные лучи особым образом. (3)<…> путешественники видят мерцающую впереди воду, а на самом деле эта вода –

искажённое отражение неба в нижнем слое горячего воздуха.

1)Миражи невозможно запечатлеть фотоаппаратом или видеокамерой, потому что это игра воображения, оптический обман.

2)Чаще всего путешественники видят в пустыне мерцающую впереди воду, которая является искажённым отражением неба в нижнем слое горячего воздуха.

3)Миражи –

оптические обманы, возникающие в пустыне, –

являются результатом особого преломления солнечных лучей перегретым воздухом.

4)В пустыне перегретый воздух может преломлять солнечные лучи особым образом, в результате чего возникают оптические обманы, именуемые миражами.

5)Оптические обманы –

миражи –

возникают в результате преломления перегретого воздуха.

Ваш ответ:

Посмотреть правильный ответ

Наоборот,

Например,

Несмотря на это,

Ваш ответ:

Посмотреть правильный ответ

например

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова НИЖНИЙ. Определите значение, в котором это слово употребленов третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

НИЖНИЙ
, -яя, -ее.

1)Расположенный внизу. Нижняя ступенька
.

2)Расположенный близко к устью, к низменным местам. Нижнее течение реки.

3)Об одежде: носимый под платьем или непосредственно на теле. Нижнее бельё.

Ваш ответ:

Посмотреть правильный ответ

расположенный внизу

Вариант №2

(1)Специалисты по гидродинамике, привыкшие иметь дело с «идеальной жидкостью», при построении гидродинамических моделей Мирового океана зачастую испытывают большие трудности, потому что океан заполнен жидкостью отнюдь не идеальной. (2)Океан –

это не только вода, это растворённые в ней соли, взвешенные минеральные частицы, газы, органические вещества, <…> все компоненты находятся в сложнейшем взаимодействии. (3)Изучать эту многокомпонентную систему в целом трудно даже океанологам: она слишком сложна.

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений

1)Трудно поверить в то, что нет вещества более необыкновенного, более удивительного и загадочного, чем обычная вода, однако достаточно начать изучать её, чтобы убедиться в том, что это целая многокомпонентная система.

2)Океан –

это не только вода, но и различные компоненты, находящиеся в сложнейшем взаимодействии, и изучение этой многокомпонентной системы представляет собой трудность не только для специалистов по гидродинамике, привыкших иметь дело с «идеальной жидкостью», но и для океанологов.

3)Изучением вод Мирового океана занимаются преимущественно не специалисты по гидродинамике, привыкшие иметь дело с «идеальной жидкостью», а океанологи, для которых сложная структура океанической воды не представляет трудности.

4)Тем, кто считает, что нет ничего проще воды, специалисты по гидродинамике советуют подробно изучить многокомпонентнуюсистему этой отнюдь не идеальной жидкости, включающей в себя растворённые соли, взвешенные минеральные частицы, газы, органические вещества и другие компоненты, находящиеся в сложнейшем взаимодействии.

5)Специалистам по гидродинамике, привыкшим иметь дело с «идеальной жидкостью», как и самим океанологам, исследовать океан трудно, ведь он состоит не только из воды, но и из различных компонентов, которые находятся в сложнейшем взаимодействии.

Ваш ответ:

Посмотреть правильный ответ

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

например,

напротив,

во-первых,

Ваш ответ:

Посмотреть правильный ответ

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова МОДЕЛЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено
в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

МОДЕЛЬ
[дэ], -и, ж
.

Новая м. платья..

2)Тип, марка конструкции. Новая м. автомобиля
.

3)Схема, описание какого-н. физического объекта, процесса или явления (спец.). .

Живая м.

Ваш ответ:

Посмотреть правильный ответ

Вариант №3

(1)Начиная с V века до нашей эры наблюдается расцвет древнегреческойи древнеримской цивилизаций, ознаменовавшийся сравнительно высоким уровнем развития философии, литературы, изобразительного искусства, архитектуры, военного искусства. (2)В этот период продолжается накопление первоначальных научных сведений об окружающем мире, выдвигается ряд идей, которые, как показало дальнейшее развитие событий, намного опередили своё время. (3)<…> была выдвинута идеяо строении мироздания, впервые обсуждалась идея атомного строения вещества, разрабатывались основы геометрии, создаётся геоцентрическая модель мира.

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1)К эпохе античности относится время развития человеческой цивилизации на протяжении примерно пятнадцати веков, именно в это время наблюдается расцвет философии и выдвигаются идеи о сущности мироздания.

2)Расцвет древнегреческой и древнеримской цивилизаций, наблюдавшийся с V века до нашей эры, ознаменовался развитием науки и искусства; в этот период продолжается накопление первоначальных научных сведений об окружающем мире ивыдвигается ряд идей, намного опередивших своё время.

3)Первоначальные научные сведения об окружающем мире накапливались на протяжении нескольких веков начиная с V века нашей эры, в результате чего появились идеи атомного и молекулярного строения вещества, были разработаны основы алгебры и геометрии, возникли новые модели мира.

4)Если в период древнегреческой и древнеримской цивилизаций процветали философия, литература, изобразительное искусство и архитектура, то после эпохи античности своего расцвета достигли точные науки, такие как геометрия, физика и астрономия.

5)Расцвет древнегреческой и древнеримской цивилизаций, начавшийсяв V веке до нашей эры, ознаменовался развитием науки и искусства, появлением намного опередивших своё время идей.

Ваш ответ:

Посмотреть правильный ответ

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Например,

Несмотря на это,

Вопреки этому

Ваш ответ:

Посмотреть правильный ответ

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова МОДЕЛЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

МОДЕЛЬ
[дэ], -и, ж
.

1)Образец какого-н. изделия или образец для изготовления чего-н., а также предмет, с которого воспроизводится изображение. Новая м. платья.М. для литья. Модели для скульптур
.

2)Тип, марка конструкции. Новая м. автомобиля
.

3)Схема, описание какого-н. физического объекта или явления (спец.).М. атома. М. искусственного языка
.

4)Манекенщик или манекенщица, а также (устар.) натурщик или натурщица. Живая м.

Ваш ответ:

Посмотреть правильный ответ

Вариант №4

(1)Я знала замечательную писательницу. (2)Её звали Тамара Григорьевна Габбе. (3)Она сказала мне однажды:


В жизни много испытаний. (4)Их не перечислишь. (5)Но вот три, они встречаются часто. (6)Первое –
испытание нуждой. (7)Второе –
благополучием, славой. (8)А третье испытание –
страхом. (9)И не только тем страхом, который узнаёт человек на войне, а страхом, который настигает его в обычной, мирной жизни.

История: новое время

Одна из точек зрения на деятельность Екатерины II состоит в том, что она имела четкий план реформирования России, которому неукоснительно следовала.

Какая другая точка зрения на деяния Екатерины вам известна? Какую точку зрения вы считаете более убедительной? Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.

Ответ:

Вторая точка зрения гласит, что императрица была непоследовательной в своих реформах, а ее реальные деяния часто расходились с замыслами.

Мне предпочтительнее вторая точка зрения.

Три факта, аргумента:

  • Екатерина быстро отказалась от своих планов по реформированию России, опубликованных в ее «Наказе» после того, как она увидела отсутствие поддержки в Уложенной комиссии, которую распустила.
  • После восстания Пугачева, Екатерина испугалась и провела губернскую реформу и иные меры для укрепления власти на местах.
  • Несмотря на то, что императрица была преисполнена надежд на свободу для русских крестьян, ее правление стало «золотым веком русского дворянства».

Если вы выбираете первую точку зрения:

Аргументы:

  1. Екатерина дала Жалованную грамоту дворянству, в которой фактически ограничивала свою абсолютную власть в интересах этого сословия (без суда, да не лишится благородный чести, имения и пр.)
  2. Екатерина дала Жалованную грамоту городам, в которой попыталась расширить опору режима за счет третьего, городского сословия, чтобы иметь социальную базу для прогрессивных реформ, в частности ввела в города самоуправление и пр.
  3. Екатерина написала «Наказ» Уложенной комиссии, в котором выразила свои взгляды на прогрессивное устройство России и созвала Уложенную комиссию для его реализации.

В начале января 1905 г. «Собрание русских фабрично-заводских рабочих города Санкт-Петербурга» во главе со священником Гапоном приняло решение о подаче царю петиции, в которой бы излагались требования рабочих. О желании рабочих подать петицию было известно властям, в том числе и царю.

Приведите не менее трех причин недовольства рабочих своим положением.

Укажите, чем завершилась подача петиции.

Назовите одно основное последствие событий, связанных с подачей петиции.

Ответ:

Причины недовольства рабочих

  1. Рабочий день был не нормированный для рабочих, многие трудились по 16 часов по произволу администрации завода.
  2. Труд женщин не был ограничен, а труд детей не был запрещен.
  3. Не было никакого социального страхования от несчастного случая или по болезни: работника просто увольняли, оставляя умирать на улице.

Подача петиции завершилась расстрелом мирной демонстрации

Последствие:
расстрел мирной демонстрации, которая и хотела подать петицию царю, привел к Первой русской революции 1905 – 1907 годов.

Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.

В 1914 г. Австро-Венгрия, за спиной которой стояла Германия, начала войну с Сербией. Перед российским императором Николаем II встал нелегкий выбор: поддержать Сербию и вызвать войну как с Австро-Венгрией, так и с ее союзницей – Германией, или отказать сербам в поддержке.

Приведите не менее трех причин, по которым Николай II принял такое решение. Укажите не менее двух основных последствий начавшейся войны для России.

Ответ:

Причины:

  1. Для России стало основой внешней политики поддержка христианских народов Европы, которые рассматривались как младшие братья. Отсутствие поддержки означало бы предательство интересов славянского и православного мира.
  2. Россия не могла позволить усиления Австро-Венгрии на Балканах, которая давно рассматривала эти территории как свои.
  3. Россия была участницей Антанты – союза государств вместе с Францией и Англией, который противостоял Тройственному союзу, уступка Австро-Венгрии означало бы поражение Антанты во внешней политике.

Последствия:

  1. Война обострила все вопросы, стоявшие перед страной во внутренней политике: крестьянский, рабочий, а также добавила новые проблемы: хозяйственный, хлебный, железнодорожный кризисы.
  2. Первая мировая война привела Россию к Февральской революции и свержению самодержавия, установлению республиканской формы правления, а затем (в октябре) советской республики. Самодержавие так и не сумело решить важнейшие проблемы страны.

Как получить ответы

Мы выложили:

  • Все разделы по дисциплине история! (Древность и Средневековье, Новое время, Новейшее время) ответы к 4270 заданиям!
  • 3 раздела по дисциплине обществознание (Человек и общество, Социальные отношения и Право) ответы к 2052 заданиям!

Сразу после оплаты Вы получаете на Ваш e-mail ссылку к папке на Яндекс-диске, в которой уже находятся все файлы с ответами:

Итак, вы запросто можете приобрести весь пакет ответов по истории или обществознанию с существенной скидкой.

Кому нужны ответы на банк заданий?

  • Ребятам, которые готовятся к ЕГЭ по истории и обществознанию. Гораздо удобнее и комфортнее иметь файл с ответами, чем тупить и гуглить в Интернете.
  • Учителям, которые дают на уроках решать задания из этого банка. Все просто — дал задание, проверить просто — на основании ответов.
  • Репетиторам — тут аналогично.

Что я делать с ответами категорически не рекомендую? Я не рекомендую заучивать задания и ответы. Потому что, во-первых, можно сойти с ума, а, во-вторых, это бессмысленное занятие, ведь на реальном егэ скорее всего будут перетасованы варианты ответов на задания. А вот знать и понимать, или проверять себя, — это самое то!

Кстати, данные файлы ответов включают все задания и второй части — с развернутым ответом! То есть по обществу — это планы (задание 28), обществоведческие задачи (задание 27) и прочие. По истории — это задания с аргументация, все текстовые задания и пр.!

Обществознание: социальные отношения

В стране Z, где всем гражданам старше 63 лет гарантирована выплата государственной пенсии, в условиях экономического кризиса была выдвинута законодательная инициатива об отмене государственных пенсий гражданам старше 63 лет, которые продолжают трудиться. Данная законодательная инициатива вызвала общественную дискуссию.

Выскажите по два предположения об аргументах сторонников и противников данной законодательной инициативы.

Ответ:

Аргументы сторонников

  1. Экономия государственного бюджета, что позволит закрыть «бреши» в нем
  2. Есть множество стран, в которых вообще пенсий нет, поэтому данная мера вполне допустима.
  3. Граждане ведь работают, поэтому находится на иждивении государство может для них вообще быть оскорбительно

Аргументы противников

  1. Люди всю жизнь порядке перечисляли свои
    деньги государству на пенсионное обеспечение в старости, а теперь они не могут на них рассчитывать.
  2. Граждане работают потому, что им не хватает пенсий на достойную старость, но эти деньги играют существенную роль в их бюджете – несправедливо лишать их его.

Обществознание: экономика

Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Влияние международной торговли на национальную экономику». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Ответ:

1.Место международной торговли в сфере экономических отношений разных государств2.Международные организации, задействованные в мировой торговле:АПЕКВТОАСЕАН3.Основные видны торговых отношенийИмпортЭкспорт4.Основные принципы международной торговлиЗаконность: подчинение международным законам и правовым актам.

Открытость и равноправие5.Следствия международной торговли для национальной экономики:Глобализация – стирание экономических границУсиление научно-технической революцииРазвитие конкуренции в области высоких технологийПоявление и усиление влияния транснациональных корпораций6. Международное разделение труда как основной принцип международной торговли.

Проиллюстрируйте тремя примерами влияние конкуренции на развитие производства.

Ответ:

  • Компания Apple в январе 2022 года заявила, что снизит цены на Iphone и другую продукцию, будет учитывать особенности национального рынка. Это сделано потому что в сфере телефонов и других гаджетов очень сильная конкуренция: на рынке также присутствует десяток других компаний из Китая и Южной Кореи. Это скажется и на производстве: вероятно компания сэкономит на комплектующих.
  • В 2022 году компания Apple представила первый планшетный компьютера Ipad, а уже через два года рынок планшетных компьютеров пополнился от фирм Samsung, Sony и пр. Сегодня планшетный компьютер доступен каждому: можно выбрать модель и по цене и по функционалу.
  • В 2022 году компания SHARP презентовала свой безрамочный смартфон, через год все компании на рынке презентовали свои безрамочные смартфоны: даже Apple в 2022 году сделала свой Айфон безрамочным

Ответы на возможные вопросы:

Вопрос:
что с сочинениями по истории и обществу?

Ответ:
вместе с последним файлом будут приложены подробные планы сочинений и по истории, и по обществу по всем темам в Банке заданий ФИПИ. Писать готовые сочинения — дело бессмысленное, ведь они будут одни и те же. И на реальном ЕГЭ такие готовые тексты не помогут. А вот вот написать сочинения по заранее известному плану намного легче.

Вопрос:
что делать, если не получили письмо с материалами?

Ответ:
проверьте папку СПАМ в вашем ящике. Если там нет, напишите нам

И мы незамедлительно продублируем письмо с заказанными материалами на Ваш e-mail!

Вопрос:
Если мне не понравились материалы, и я захочу вернуть деньги. Смогу ли я это сделать?

Ответ:
да, без проблем! В течение 14 дней с момента покупки Вы можете сделать запрос на возврат денежных средств. Возврат производится в соответствии с

Вопрос: как оплатить?

Ответ: самый простой способ:

Это просто «праздник
» как для абитуриентов, так и репетиторов ЕГЭ по биологии

С 2022 года на официальном сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) публикуется Открытый банк заданий ЕГЭ
. В нем сгруппированы по 7-ми блокам кодификатора задания всех
контрольных ЕГЭ по биологии за все прошлые годы сдачи ЕГЭ в нашей стране
, а их уже 5185.

Было добавлено 189 вопросов года, 301 вопрос года и года.

Хотя сама форма
тестовых заданий в 2022 году , но по-сути то ничего не изменилось:

совсем новые задания придумать уже фактически невозможно (школьная дисциплина биология не резиновая) и почти все вопросы новых контрольных заданий — это переделанные старые задания.

Теперь вам не нужно «рыться» по интернету в поисках всевозможных тестов «заменителей», потому что можно встретить .

Открытый банк заданий ФИПИ — мощнейшая база для проверки своих знаний. Правда ответов к тестовым заданиям не дается, но это непременно подтолкнет Вас к изучению соответствующих тем в руководствах по биологии. А для проверки своих знаний могу посоветовать ко всем вопросам ОБЗ (5185 ответов).

Отвечая самостоятельно на вопросы ОБЗ, опубликованные на сайте ФИПИ или читая их у меня на блоге в Категории « «, вы затем сверяете свои ответы с моими ответами.

Если Вы примете решение купить
вопросы с ответами
в формате.pdf на

любой
из 7-ми блоков ОБЗ ФИПИ
или купить все разделы сразу
,
напишите мне письмо [email protected]
о желании сделать покупку.

После моего ответа на Вашу почту, Вы будете знать, что у меня уже есть
Ваш адрес электронной почты
, на который я в тот же день (иногда сразу) после вашей оплаты
вышлю купленные материалы.

1.
Биология как наука. Методы научного познания. Всего 76
заданий — 50 рублей
.
2.
Клетка как биологическая система. Всего 755
заданий — 400 рублей
.
3.
Организм как биологическая система.

Всего 991
задание — 500 рублей
.
4.
Система и многообразие органического мира. Всего 717
заданий — 350 рублей
.
5
. Организм человека и его здоровье. Всего 711
заданий — 400 рублей
.
6.

Эволюция живой природы. Всего 728
заданий — 400 рублей
.
7
. Экосистемы и присущие им закономерности. Всего 530
заданий — 350 рублей
.
8
. Ответы на вопросы КИМ ЕГЭ
, добавленные в ОБЗ ФИПИ ко всем Блокам после экзаменов, прошедших в 2022 году.

Всего 189
заданий — 250 рублей.

9
. Ответы на вопросы КИМ ЕГЭ
, добавленные в ОБЗ ФИПИ ко всем Блокам после экзаменов, прошедших в 2022 году.

Всего 301
заданий — 350 рублей.10
. Ответы на вопросы КИМ ЕГЭ
, добавленные в ОБЗ ФИПИ ко всем Блокам после экзаменов, прошедших в 2022 году.
Всего 170
заданий — 250 рублей.

Открытые варианты ким егэ 2022

Оценивание

двух частей
, включающих в себя 19 заданий
. Часть 1
Часть 2

3 часа 55 минут
(235 минут).

Ответы

Но можно сделать циркуль
Калькуляторы
на экзамене не используются
.

паспорт
), пропуск
и капиллярную или ! Разрешают брать
с собой воду
(в прозрачной бутылке) и еду

Экзаменационная работа состоит из двух частей
, включающих в себя 19 заданий
. Часть 1
содержит 8 заданий базового уровня сложности с кратким ответом. Часть 2
cодержит 4 задания повышенного уровня сложности с кратким ответом и 7 заданий высокого уровня сложности с развёрнутым ответом.

На выполнение экзаменационной работы по математике отводится 3 часа 55 минут
(235 минут).

Ответы
к заданиям 1–12 записываются в виде целого числа или конечной десятичной дроби
. Числа запишите в поля ответов в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1, выданный на экзамене!

При выполнении работы Вы можете воспользоваться , выдаваемыми вместе с работой.
Разрешается использовать только линейку
, но можно сделать циркуль
своими руками. Запрещается использовать инструменты с нанесёнными на них справочными материалами. Калькуляторы
на экзамене не используются
.

На экзамене при себе надо иметь документ удостоверяющий личность (паспорт
), пропуск
и капиллярную или гелевую ручку с черными чернилами
! Разрешают брать
с собой воду
(в прозрачной бутылке) и еду
(фрукты, шоколадку, булочки, бутерброды), но могут попросить оставить в коридоре.

Про ЕГЭ:  Тренировочные варианты ОГЭ 2021 по математике с ответами
Оцените статью
ЕГЭ Live