Рекомендации по подготовке к выполнению задания №18 — 4ЕГЭ

Рекомендации по подготовке к выполнению задания №18 — 4ЕГЭ ЕГЭ

Алгоритм решения задачи

К сожалению, эту задачу не получится решить, подобрав 
типовой алгоритм
. Тут придется поразмышлять. Но от этого интереснее!

Мы подготовили для тебя 
подборку тем, которые пригодятся тебе для решения №18.
Разбирая задание №18, ты потренируешь свой мозг и научишься решать нестандартные задачи.

Если ты переживаешь, оставь эту задачку напоследок. Решишь ее, когда останется время.

Ну а раз ты здесь, значит, ты хочешь получить высокие баллы и максимально в этом заинтересован!И мы знаем, что у тебя все получится!

Пункт а

В этой части задачи в большинстве случаев надо дать ответ на вопрос о возможности или невозможности какой-то ситуации. Если ты отвечаешь, что ситуация возможна, значит, ты можешь подтвердить ее каким-то примером.

Кстати, чаще всего эта часть решается довольно легко. Найти пример не составит труда.
Главное — не торопиться и внимательно прочитать условие задачи!

Пункт б

Этот пункт очень схож с пунктом А. Но очень часто решение пункта Б сводится к тому, что ситуация невозможна. И тебе остается только это доказать. Но не забудь, что невозможность ситуации доказывается в общем виде, а не на конкретном примере.

А как доказать? Обычно такое доказывается с помощью рассмотрения оценок, делимостей, ограничений и т.д.

Но это только звучит сложно и страшно. Если немного потренироваться, ты научишься очень быстро решать такие задачи.

Пункт в

Последний пункт чуть-чуть посложнее, но и получить за него можно 2 балла! С наибольшей вероятностью в пункте В нужно будет найти наименьшее или наибольшее значение величины, связанной с условием задачи.

Тебе нужно будет сделать оценку на искомую величину и привести пример, когда эта оценка выполняется. За каждый правильно выполненный шаг ты получишь по 1 баллу.

Рекомендации по подготовке к выполнению задания №18 — 4егэ

Задача, связанная со свойствами делимости целых чисел, логическим перебором.

Задание олимпиадного типа, рассчитанное на сильных учащихся. Для того чтобы продвинуться в его решении, не требуется никаких специальных знаний, выходящих за рамки стандарта математического образования, однако необходимо проявить определённый уровень математической культуры, логического мышления, который формируется при решении задач профильного уровня на протяжении всего обучения в школе. Ответ на первый вопрос задачи по силам большинству успевающих учеников, главное здесь — не испугаться условия, дочитать его до конца и немного подумать.

Успешность решения задания 18 (ранее 21 или 19) в ЕГЭ 2022-2020 гг.

Доля выпускников, приступивших к выполнению этого задания вариантов ЕГЭ в 2022—2021 гг., в среднем составляет 12—15% от общего числа сдающих. В таблице указан процент выпускников, получивших в разные годы за выполнение этого задания от 1 до 4 баллов.
Рекомендации по подготовке к выполнению задания №18 — 4ЕГЭ

Общность всех формулировок заданий №18 последних лет

С 2022 года вариант ЕГЭ по математике содержит четырёхбалльное задание С7 (в этом году №18) олимпиадного характера. Большую долю среди задач, уже использованных в вариантах экзамена, составляют задачи на последовательности (чисел, ходов, наборов чисел и т.д.)

Характерной особенностью подобных задач является исследование элементов заданной последовательности следующего вида:

а) на наличие элемента, обладающего заданным свойством;
б) подсчёт количества элементов, обладающих заданным свойством;
в) оценка (наибольшего или наименьшего значения) либо количества элементов, обладающих заданным свойством, либо некоторой числовой характеристики заданных элементов;
г) приведение примера, подтверждающего полученную оценку (подразумевается, но в условии не формулируется!).

zadanie_18m.pdf
Пособие по теме.

Формат задачи

По формату задача абсолютно стандартная. Она состоит из нескольких пунктов, за каждый из которых можно получить баллы. Давай посмотрим подробнее:

Оцените статью
ЕГЭ Live