Рабочая программа элективного курса по русскому языку в 11 классе "шаг за шагом (подготовка к егэ)"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЕЛИЗОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 3»
«Рассмотрено» Руководитель МО ___________/_____________ Протокол № ____ от «____» ________ 20___ г. |
«Согласовано» Зам. директора по УВР ___________/____________ |
«Утверждаю» Директор МБОУ «ЕСШ №3» ____________ Г.В. Волошина |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
элективного курса по русскому языку
«Шаг за шагом (подготовка к ЕГЭ)»
2020– 2021учебный год
УчительБобровник Светлана Викторовна
Класс _____11______
Всего часов в год____33____
Всего часов в неделю_____1______
г. Елизово
2020
Пояснительная записка
Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Шаг за шагом (подготовка к ЕГЭ)» ( базовый уровень) ориентирована на сопровождение и поддержку изучения основного предмета «Русский язык» в 11 классе (в дополнение к «Рабочей программе учебного предмета «Русский язык» для 11 класса (базовый уровень) на основе Программы курса «Русский язык». 10-11 классы. Базовый уровень/ авт.-сост. Н. Г. Гольцова. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2020);разработана на основе:
Федерального закона от 29 декабря 2022 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями 2022-2022 г.);
Федерального компонента государственного образовательного стандарта;
Положения о рабочей программе по учебному предмету (элективному курсу) МБОУ «ЕСШ № 3»;
Учебного плана МБОУ «Елизовская средняя школа № 3» на 2020-2021 учебный год.
Элективный курс по русскому языку «Шаг за шагом (подготовка к ЕГЭ)» используется в качестве обобщающего учебного курса по русскому языку для учащихся 11 класса при подготовке к единому государственному экзамену, учитывает специфику КИМов и носит итоговый характер. Данный курс обобщает, закрепляет важнейшие умения, которые должны быть сформированы у выпускников средней школы. Содержание курса опирается на знания, умения и навыки учащихся старших классов, сформированные в основной школе. Содержание программы предполагает расширение и углубление теоретического материала, формирование практических навыков выполнения тестовых заданий ЕГЭ. Курс способствует психологической адаптации учащихся на экзамене. Позволяет выпускникам легко ориентироваться в тестовой работе, подготавливает ребят к написанию сочинения-рассуждения, знакомит с правильным оформлением бланков на экзамене. Вместе с тем, курс даёт выпускникам средней школы целостное представление о богатстве русского языка, помогает использовать в повседневной практике нормативную устную и письменную речь.
Цели и задачи элективного курса
Главнаяцель курса – обеспечить поддержку освоения содержания учебного предмета «Русский язык» всеми выпускниками средней школы, сформировать умения и навыки выполнения тестовых и коммуникативных заданий на уровне, позволяющем и учителю, и (что самое важное) выпускникам прогнозировать положительные результаты выполнения экзаменационной работы с учетом способностей и языковой подготовки обучающихся.
Цели курса — совершенствование приобретенных учащимися знаний, формирование языковой, коммуникативной, лингвистической компетенции, развитие навыков логического мышления, расширение кругозора школьников, воспитание самостоятельности в работе, подготовка старшеклассников к выполнению заданий экзаменационной работы на более высоком качественном уровне, формирование устойчивых практических навыков выполнения тестовых и коммуникативных задач на ЕГЭ, а также использование в повседневной практике нормативной устной и письменной речи.
Задачи курса:
изучение нормативных и методических документов по организации и проведению ЕГЭ по русскому языку;
овладение основными нормами литературного языка;
создание прочной базы языковой грамотности учащихся, формирование умения выполнять все виды языкового анализа;
дифференциация освоения алгоритмов выполнения тестовых и коммуникативных задач учащимися с разным уровнем языковой подготовки;
обучение старшеклассников осознанному выбору правильных ответов тестовых заданий;
освоение стилистического многообразия и практического использования художественно-выразительных средств русского языка;
обучение анализу текста, его интерпретации;
совершенствование лингвистической компетенции выпускников при выполнении экзаменационной работы;
развитие речевой культуры.
Планируемые результаты освоения элективного курса
Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Шаг за шагом (подготовка к ЕГЭ)» направлена на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
осознание феномена русского языка как духовной, культурной, нравственной основы личности; осознание себя как языковой личности; понимание зависимости успешной социализации человека, способности его адаптироваться в изменяющейся социокультурной среде, готовности к самообразованию от уровня владения русским языком;
понимание роли родного языка для самореализации, самовыражения личности в различных областях человеческой деятельности;
представление о речевом идеале; стремление к речевому самосовершенствованию; способность анализировать и оценивать нормативный, этический и коммуникативный аспекты речевого высказывания;
увеличение продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширение круга используемых языковых и речевых средств.
Метапредметные результаты:
владение всеми видами речевой деятельности в разных коммуникативных условиях;
владение разными видами чтения и аудирования; способностью адекватно понять прочитанное или прослушанное высказывание и передать его содержание в соответствии с коммуникативной задачей; умениями и навыками работы с научным текстом, с различными источниками научно-технической информации;
владение умениями выступать перед аудиторией старшеклассников с докладом; защищать реферат, проектную работу; участвовать в спорах, диспутах, свободно и правильно излагая свои мысли в устной и письменной форме;
владение умениями строить продуктивное речевое взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми, учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию, договариваться и приходить к общему решению; осуществлять коммуникативную рефлексию;
владение разными способами организации интеллектуальной деятельности и представления ее результатов в различных формах: приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умениями определять цели предстоящей работы (в том числе в совместной деятельности), проводить самостоятельный поиск информации, анализировать и отбирать ее;
способность пользоваться русским языком как средством получения знаний в разных областях современной науки, совершенствовать умение применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;
готовность к получению высшего образования по избранному профилю, подготовка к формам учебно-познавательной деятельности в вузе;
овладение социальными нормами речевого поведения в различных ситуациях неформального межличностного и межкультурного общения, а также в процессе индивидуальной, групповой, проектной деятельности.
Предметные результаты:
в результате изучения курса учащиеся должны знать:
— сведения о языке, соответствующие государственным образовательным программам по предмету;
— содержание заданий ЕГЭ;
-связь языка и истории, культуры русского и других народов;
-смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
-основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
-орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка; нормы речевого поведения в социально- культурной, учебно-научной, официально- деловой сферах общения.
уметь:
— применять знания о языке в практике правописания, при анализе языковых единиц и явлений, при создании собственного текста;
— понимать и интерпретировать текст;
-создавать связное высказывание, выражая в нём собственное мнение по поводу прочитанного текста;
— аргументировать своё мнение, опираясь на жизненный или читательский опыт;
— проводить различные виды анализа языковых единиц; языковых явлений и фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию;
— проводить лингвистический анализ деловых, публицистических, разговорных и художественных тестов;
— использовать в собственной речи разнообразные грамматические и лексические средства языка;
— создавать связное высказывание, выражая в нём собственное мнение по поводу прочитанного текста;
— формулировать и комментировать проблему, поставленную автором текста;
— формулировать позицию автора, объясняя, почему согласны или не согласны с автором прочитанного текста;
— оценивать речь с точки зрения языковых норм русского литературного языка (орфоэпических, лексических, словообразовательных, морфологических, синтаксических);
— применять знания по фонетике, лексике, морфемике, словообразованию, морфологии и синтаксису в практике правописания;
— соблюдать в речевой практике основные синтаксические нормы русского литературного языка;
— адекватно понимать информацию (основную и дополнительную, явную и скрытую) письменного сообщения (текста, микротекста);
— понимать и интерпретировать содержание исходного текста;
— оформлять письменную речь в соответствии с грамматическими и пунктуационными нормами литературного языка и соответствующими требованиями к письменной экзаменационной работе.
Содержание элективного курса «Шаг за шагом (подготовка к ЕГЭ)» 11 класс (33 часа)
Введение (1 час) |
Содержание ЕГЭ по русскому языку. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников для проведения ЕГЭ по русскому языку. Структура КИМ ЕГЭ по русскому языку. Перечень элементов содержания, проверяемых на ЕГЭ по русскому языку. Структура экзаменационной работы и критерии ее оценивания. |
Орфографические нормы ( 5 часов) |
Принципы русской орфографии. Трудные случаи русской орфографии: правописание корней и приставок. |
Правописание корней. Безударные гласные корня. |
Гласные и, ы после приставок. |
Правописание падежных окончаний. Правописание личных окончаний и суффиксов глаголов и глагольных форм. |
–Н- и –НН- в суффиксах различных частей речи; правописание суффиксов различных частей речи (кроме –Н-/-НН-). |
Слитное и раздельное написание не с различными частями речи. Правописание служебных слов. Слитное, дефисное и раздельное написание омонимичных слов и сочетаний слов. |
Пунктуационные нормы (4 часа) |
Использование алгоритмов при освоении пунктуационных норм. Трудные случаи пунктуации. |
Пунктуация в простом предложении: знаки препинания в предложениях с однородными членами, при обособленных членах. |
Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. |
Пунктуация в сложных предложениях: Сложное предложение с разными видами связи. |
Текст (3часа) |
Структура, языковое оформление. Смысловая и композиционная целостность текста. |
Последовательность предложений в тексте. Разноаспектный анализ текста. Логико-смысловые отношения между частями микротекста. Средства связи предложений в тексте. |
Основная и дополнительная информация микротекста. Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров. |
Функционально-смысловые типы речи (5часов) |
Функционально-смысловые типы речи, их отличительные признаки. |
Повествование. |
Описание. |
Рассуждение. |
Предупреждение ошибок при определении типов речи. |
Функциональные стили речи (5часов) |
Функциональные стили речи, их основные особенности: назначение каждого из стилей, сфера использования. Разговорный стиль речи. Его особенности. |
Официально-деловой стиль речи. Его основные признаки, назначение, сфера использования, своеобразие лексики, синтаксиса и построения текста. |
Публицистический стиль, его особенности. Средства эмоциональной выразительности. Жанры публицистического стиля. |
Научный стиль, его особенности. |
Художественный стиль речи. Предупреждение ошибок при определении стиля текста. |
Изобразительно-выразительные средства языка (3часа) |
Речь. Изобразительно-выразительные средства языка. Выразительные средства лексики и фразеологии. |
Тропы, их характеристика. Умение находить их в тексте. |
Стилистические фигуры, их роль в тексте. |
Коммуникативная компетенция (7часов) |
Коммуникативный уровень выполнения экзаменационной работы. Требования к письменной работе выпускника (критерии содержания, композиция, речевое оформление, грамотность). |
Исходные тексты, их жанровое многообразие. Структура письменной экзаменационной работы. Формулировка проблем исходного текста. Виды проблем. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста. Авторская позиция. Отражение авторской позиции в тексте. |
Аргументация собственного мнения по проблеме. Формы аргументации. Правила использования аргументов. Источники аргументации. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения. Логические ошибки, их характеристика и предупреждение. |
Абзацное членение, типичные ошибки в абзацном членении письменной работы, их предупреждение. Точность и выразительность речи. Соблюдение орфографических, пунктуационных, языковых, речевых, этических, фактологических норм. |
Требования к точности и выразительности речи экзаменационной работы. Речевые ошибки и недочёты. Фактические и фоновые ошибки. Психологическая подготовка к ЕГЭ. |
Защита проекта. |
Учебно-тематический план
№ п/п |
Раздел (глава, общая тема) |
Общее кол-во часов на раздел (главу, общую тему) |
в том числе |
Кол-во часов на изучение теории |
Кол-во практических занятий |
Проекты |
|||
1 |
Введение. |
1 |
1 |
||
2 |
Орфографические нормы |
5 |
2 |
3 |
|
3 |
Пунктуационные нормы |
4 |
1 |
3 |
|
4 |
Текст |
3 |
1 |
2 |
|
5 |
Функционально-смысловые типы речи |
5 |
1 |
4 |
|
6 |
Функциональные стили речи |
5 |
1 |
4 |
|
7 |
Изобразительно-выразительные средства языка |
3 |
1 |
2 |
|
8 |
Коммуникативная компетенция. |
7 |
2 |
3 |
2 |
Итого |
33 |
10 |
21 |
2 |
Календарно-тематическое планирование элективного курса«Шаг за шагом (подготовка к ЕГЭ)» в 11А классе
№ п/п |
Раздел. Тема занятия. |
Количество часов |
Дата проведения |
Примечание |
|
11класс – 33 часа |
По плану |
По факту |
|||
Введение(1 час) |
|||||
1 |
Содержание ЕГЭ по русскому языку. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников для проведения ЕГЭ по русскому языку. Структура КИМ ЕГЭ по русскому языку. Перечень элементов содержания, проверяемых на ЕГЭ по русскому языку. Структура экзаменационной работы и критерии ее оценивания. |
1 |
|||
Орфографические нормы ( 5 часов) |
|||||
2 |
Принципы русской орфографии. Трудные случаи русской орфографии: правописание корней и приставок. Правописание корней. Безударные гласные корня. |
1 |
|||
3 |
Гласные и, ы после приставок. |
1 |
|||
4 |
Правописание падежных окончаний. Правописание личных окончаний и суффиксов глаголов и глагольных форм. |
1 |
|||
5 |
–Н- и –НН- в суффиксах различных частей речи; правописание суффиксов различных частей речи (кроме –Н-/-НН-). |
1 |
|||
6 |
Слитное и раздельное написание не с различными частями речи. Правописание служебных слов. Слитное, дефисное и раздельное написание омонимичных слов и сочетаний слов. Тест. |
1 |
|||
Пунктуационные нормы (4 часа) |
|||||
7 |
Использование алгоритмов при освоении пунктуационных норм. Трудные случаи пунктуации. |
1 |
|||
8 |
Пунктуация в простом предложении: знаки препинания в предложениях с однородными членами, при обособленных членах. |
1 |
|||
9 |
Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. |
1 |
|||
10 |
Пунктуация в сложных предложениях: Сложное предложение с разными видами связи. Тест. |
1 |
|||
Текст (3часа) |
|||||
11 |
Структура, языковое оформление. Смысловая и композиционная целостность текста. |
1 |
|||
12 |
Последовательность предложений в тексте. Разноаспектный анализ текста. Логико-смысловые отношения между частями микротекста. Средства связи предложений в тексте. |
1 |
|||
13 |
Основная и дополнительная информация микротекста. Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров. |
1 |
|||
Функционально-смысловые типы речи (5часов) |
|||||
14 |
Функционально-смысловые типы речи, их отличительные признаки. |
1 |
|||
15 |
Повествование. |
1 |
|||
16 |
Описание. |
1 |
|||
17 |
Рассуждение. |
1 |
|||
18 |
Предупреждение ошибок при определении типов речи. |
1 |
|||
Функциональные стили речи (5часов) |
|||||
19 |
Функциональные стили речи, их основные особенности: назначение каждого из стилей, сфера использования. Разговорный стиль речи. Его особенности. |
1 |
20 |
Официально-деловой стиль речи. Его основные признаки, назначение, сфера использования, своеобразие лексики, синтаксиса и построения текста. |
1 |
|||
21 |
Публицистический стиль, его особенности. Средства эмоциональной выразительности. Жанры публицистического стиля. |
1 |
|||
22 |
Научный стиль, его особенности. |
1 |
|||
23 |
Художественный стиль речи. Предупреждение ошибок при определении стиля текста. Тест. |
1 |
|||
Изобразительно-выразительные средства языка (3часа) |
|||||
24 |
Речь. Изобразительно-выразительные средства языка. Выразительные средства лексики и фразеологии. |
1 |
|||
25 |
Тропы, их характеристика. Умение находить их в тексте. |
1 |
|||
26 |
Стилистические фигуры, их роль в тексте. Тест. |
1 |
|||
Коммуникативная компетенция (7часов) |
|||||
27 |
Коммуникативный уровень выполнения экзаменационной работы. Требования к письменной работе выпускника (критерии содержания, композиция, речевое оформление, грамотность) |
1 |
|||
28 |
Исходные тексты, их жанровое многообразие. Структура письменной экзаменационной работы. Формулировка проблем исходного текста. Виды проблем. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста. Авторская позиция. Отражение авторской позиции в тексте. |
1 |
|||
29 |
Аргументация собственного мнения по проблеме. Формы аргументации. Правила использования аргументов. Источники аргументации. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения. Логические ошибки, их характеристика и предупреждение. |
1 |
|||
30. |
Абзацное членение, типичные ошибки в абзацном членении письменной работы, их предупреждение. Точность и выразительность речи. Соблюдение орфографических, пунктуационных, языковых, речевых, этических, фактологических норм.Сочинение в формате ЕГЭ. |
1 |
|||
31 |
Требования к точности и выразительности речи экзаменационной работы. Речевые ошибки и недочёты. Фактические и фоновые ошибки. Психологическая подготовка к ЕГЭ. |
1 |
|||
32 |
Подготовка к защите проекта. |
1 |
|||
33 |
Защита проекта. |
1 |
Календарно-тематическое планирование элективного курса«Шаг за шагом (подготовка к ЕГЭ)» в 11Б классе
№ п/п |
Раздел. Тема занятия. |
Количество часов |
Дата проведения |
Примечание |
|
11класс – 33 часа |
По плану |
По факту |
|||
Введение(1 час) |
|||||
1 |
Содержание ЕГЭ по русскому языку. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников для проведения ЕГЭ по русскому языку. Структура КИМ ЕГЭ по русскому языку. Перечень элементов содержания, проверяемых на ЕГЭ по русскому языку. Структура экзаменационной работы и критерии ее оценивания. |
1 |
|||
Орфографические нормы ( 5 часов) |
|||||
2 |
Принципы русской орфографии. Трудные случаи русской орфографии: правописание корней и приставок. Правописание корней. Безударные гласные корня. |
1 |
3 |
Гласные и, ы после приставок. |
1 |
|||
4 |
Правописание падежных окончаний. Правописание личных окончаний и суффиксов глаголов и глагольных форм. |
1 |
|||
5 |
–Н- и –НН- в суффиксах различных частей речи; правописание суффиксов различных частей речи (кроме –Н-/-НН-). |
1 |
|||
6 |
Слитное и раздельное написание не с различными частями речи. Правописание служебных слов. Слитное, дефисное и раздельное написание омонимичных слов и сочетаний слов. Тест. |
1 |
|||
Пунктуационные нормы (4 часа) |
|||||
7 |
Использование алгоритмов при освоении пунктуационных норм. Трудные случаи пунктуации. |
1 |
|||
8 |
Пунктуация в простом предложении: знаки препинания в предложениях с однородными членами, при обособленных членах. |
1 |
|||
9 |
Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. |
1 |
|||
10 |
Пунктуация в сложных предложениях: Сложное предложение с разными видами связи. Тест. |
1 |
|||
Текст (3часа) |
|||||
11 |
Структура, языковое оформление. Смысловая и композиционная целостность текста. |
1 |
|||
12 |
Последовательность предложений в тексте. Разноаспектный анализ текста. Логико-смысловые отношения между частями микротекста. Средства связи предложений в тексте. |
1 |
|||
13 |
Основная и дополнительная информация микротекста. Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров. |
1 |
|||
Функционально-смысловые типы речи (5часов) |
|||||
14 |
Функционально-смысловые типы речи, их отличительные признаки. |
1 |
|||
15 |
Повествование. |
1 |
|||
16 |
Описание. |
1 |
|||
17 |
Рассуждение. |
1 |
|||
18 |
Предупреждение ошибок при определении типов речи. |
1 |
|||
Функциональные стили речи (5часов) |
|||||
19 |
Функциональные стили речи, их основные особенности: назначение каждого из стилей, сфера использования. Разговорный стиль речи. Его особенности. |
1 |
|||
20 |
Официально-деловой стиль речи. Его основные признаки, назначение, сфера использования, своеобразие лексики, синтаксиса и построения текста. |
1 |
|||
21 |
Публицистический стиль, его особенности. Средства эмоциональной выразительности. Жанры публицистического стиля. |
1 |
|||
22 |
Научный стиль, его особенности. |
1 |
|||
23 |
Художественный стиль речи. Предупреждение ошибок при определении стиля текста. Тест. |
1 |
|||
Изобразительно-выразительные средства языка (3часа) |
|||||
24 |
Речь. Изобразительно-выразительные средства языка. Выразительные средства лексики и фразеологии. |
1 |
|||
25 |
Тропы, их характеристика. Умение находить их в тексте. |
1 |
|||
26 |
Стилистические фигуры, их роль в тексте. Тест. |
1 |
|||
Коммуникативная компетенция (7часов) |
|||||
27 |
Коммуникативный уровень выполнения экзаменационной работы. Требования к письменной работе выпускника (критерии содержания, композиция, речевое оформление, грамотность) |
1 |
|||
28 |
Исходные тексты, их жанровое многообразие. Структура письменной экзаменационной работы. Формулировка проблем исходного текста. Виды проблем. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста. Авторская позиция. Отражение авторской позиции в тексте. |
1 |
29 |
Аргументация собственного мнения по проблеме. Формы аргументации. Правила использования аргументов. Источники аргументации. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения. Логические ошибки, их характеристика и предупреждение. |
1 |
|||
30. |
Абзацное членение, типичные ошибки в абзацном членении письменной работы, их предупреждение. Точность и выразительность речи. Соблюдение орфографических, пунктуационных, языковых, речевых, этических, фактологических норм. Сочинение в формате ЕГЭ. |
1 |
|||
31 |
Требования к точности и выразительности речи экзаменационной работы. Речевые ошибки и недочёты. Фактические и фоновые ошибки. Психологическая подготовка к ЕГЭ. |
1 |
|||
32 |
Подготовка к защите проекта. |
1 |
|||
33 |
Защита проекта. |
1 |
Учебно-тематический планэлективного курса «русский язык в формате егэ».
№ п/п | Тематика курса | кол-во часов | теоретич. часть | практич. часть |
10 класс | ||||
1 | Введение. Нормативно-правовое обеспечение ЕГЭ | 2 | 1 | 1 |
2 | Литературный язык. Языковые нормы. | 1 | 1 | — |
3 | Орфоэпические нормы русского языка | 1 | — | 1 |
4 | Лексические нормы | 3 | 1 | 2 |
5 | Грамматические нормы | 3 | 1 | 2 |
6 | Словообразовательные нормы | 2 | 1 | 1 |
7 | Морфологические нормы. | 9 | 2 | 7 |
8 | Синтаксические нормы и пунктуация | 13 | 2 | 11 |
Всего в 10 классе | 34 | 9 | 25 | |
11 класс | ||||
1 | Орфографические нормы | 7 | 3 | 4 |
2 | Пунктуационные нормы | 4 | 1 | 3 |
3 | Текст | 3 | 1 | 2 |
4 | Функционально-смысловые типы речи | 5 | 1 | 4 |
5 | Функциональные стили речи | 6 | 1 | 5 |
6 | Изобразительно-выразительные средства языка | 3 | 1 | 2 |
7 | Коммуникативная компетенция. | 5 | 2 | 3 |
Всего в 11 классе | 34 | 7 | 27 | |
Итого | 68 | 16 | 52 |
Методическое обеспечение программы.
Программа составлена таким образом, чтобы большую часть знаний, навыков и умений воспитанник получал в результате практической деятельности.. Практические занятия — анализ текстов, работа со схемами, составление плана, конспектирование, работа с дополнительными источниками, поиск и отбор материала, подготовка докладов и сообщений, написание сочинений, очерков, будут способствовать формированию устойчивого интереса к изучению родного языка,
Техническую оснащённость курса обеспечивают телевизор, магнитофон, мультимедийный проектор, компьютер, видеозаписи.
Учебно-методическое обеспечение: таблицы, комплекты карточек, тексты и тесты.
Список рекомендуемой учебно-методической литературы.
- Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык. 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово– РС», 2022.
- Гольцова Н.Г., Мищерина М.А. Русский язык. 10-11 классы: Книга для учителя. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008.
- Егораева Г.Т., Русский язык. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ. – М.: Издательство «Экзамен», 2022.
- Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 10-11 класс — М.: ТП Сфера, 2022
- Малюшкин А.Б., Иконницкая Л.Н.Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку.: — М.: ТП Сфера, 2022.
- Методический анализ содержания и результатов ЕГЭ по русскому языку 2022 года в Краснодарском крае и рекомендации по подготовке к экзамену 2022 года. Р.М.Гриценко, Е.Л.Николаевская.
- Методические рекомендации ККИДППО для ОУ Краснодарского края о преподавании русского языка в 2022-2022 учебном году;
- Пучкова Л.И., Русский язык. Типовые тестовые задания. – М.: Издательство «Экзамен», 2022.
- Секреты хорошей речи. И.Б.Голуб, Д.Э.Розенталь. Издания разных лет.
- Сенина Н.А., Русский язык. Подготовка к ЕГЭ – 2022: учебно-методическое пособие. – Ростов-на-Дону: Легион, 2022.
- Сенина Н.А., Нарушевич А.Г., Русский язык. Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки: учебно-методическое пособие. – Ростов-на-Дону: Легион, 2022.
- Сенина Н.А., Русский язык. Тематические тесты. Подготовка к ЕГЭ. Части А, В и С. 10-11 классы. – Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Легион, 2022.
- Учебные пособия серии «ЕГЭ. 100 баллов», изд. «Экзамен».
- Шклярова Т.В., Русский язык. Справочник по русскому языку для школьников и абитуриентов. Готовимся к ЕГЭ. – М.: Грамотей, 2008.