Программа элективного курса «Русский язык в формате ЕГЭ»

Программа элективного курса "Русский язык в формате ЕГЭ" ЕГЭ

Рабочая программа элективного курса по русскому языку в 11 классе "шаг за шагом (подготовка к егэ)"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЕЛИЗОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 3»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

___________/_____________

Протокол № ____

от «____» ________ 20___ г.

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

___________/____________

«Утверждаю»

Директор МБОУ «ЕСШ №3» ____________ Г.В. Волошина

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

элективного курса по русскому языку

«Шаг за шагом (подготовка к ЕГЭ)»

2020– 2021учебный год

УчительБобровник Светлана Викторовна

Класс _____11______

Всего часов в год____33____

Всего часов в неделю_____1______

г. Елизово

2020

Пояснительная записка

Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Шаг за шагом (подготовка к ЕГЭ)» ( базовый уровень) ориентирована на сопровождение и поддержку изучения основного предмета «Русский язык» в 11 классе (в дополнение к «Рабочей программе учебного предмета «Русский язык» для 11 класса (базовый уровень) на основе Программы курса «Русский язык». 10-11 классы. Базовый уровень/ авт.-сост. Н. Г. Гольцова. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2020);разработана на основе:

Федерального закона от 29 декабря 2022 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями 2022-2022 г.);

Федерального компонента государственного образовательного стандарта;

Положения о рабочей программе по учебному предмету (элективному курсу) МБОУ «ЕСШ № 3»;

Учебного плана МБОУ «Елизовская средняя школа № 3» на 2020-2021 учебный год.

Элективный курс по русскому языку «Шаг за шагом (подготовка к ЕГЭ)» используется в качестве обобщающего учебного курса по русскому языку для учащихся 11 класса при подготовке к единому государственному экзамену, учитывает специфику КИМов и носит итоговый характер. Данный курс обобщает, закрепляет важнейшие умения, которые должны быть сформированы у выпускников средней школы. Содержание курса опирается на знания, умения и навыки учащихся старших классов, сформированные в основной школе. Содержание программы предполагает расширение и углубление теоретического материала, формирование практических навыков выполнения тестовых заданий ЕГЭ. Курс способствует психологической адаптации учащихся на экзамене. Позволяет выпускникам легко ориентироваться в тестовой работе, подготавливает ребят к написанию сочинения-рассуждения, знакомит с правильным оформлением бланков на экзамене. Вместе с тем, курс даёт выпускникам средней школы целостное представление о богатстве русского языка, помогает использовать в повседневной практике нормативную устную и письменную речь.

Цели и задачи элективного курса

Главнаяцель курса – обеспечить поддержку освоения содержания учебного предмета «Русский язык» всеми выпускниками средней школы, сформировать умения и навыки выполнения тестовых и коммуникативных заданий на уровне, позволяющем и учителю, и (что самое важное) выпускникам прогнозировать положительные результаты выполнения экзаменационной работы с учетом способностей и языковой подготовки обучающихся.

Цели курса — совершенствование приобретенных учащимися знаний, формирование языковой, коммуникативной, лингвистической компетенции, развитие навыков логического мышления, расширение кругозора школьников, воспитание самостоятельности в работе, подготовка старшеклассников к выполнению заданий экзаменационной работы на более высоком качественном уровне, формирование устойчивых практических навыков выполнения тестовых и коммуникативных задач на ЕГЭ, а также использование в повседневной практике нормативной устной и письменной речи.

Задачи курса:

изучение нормативных и методических документов по организации и проведению ЕГЭ по русскому языку;

овладение основными нормами литературного языка;

создание прочной базы языковой грамотности учащихся, формирование умения выполнять все виды языкового анализа;

дифференциация освоения алгоритмов выполнения тестовых и коммуникативных задач учащимися с разным уровнем языковой подготовки;

обучение старшеклассников осознанному выбору правильных ответов тестовых заданий;

освоение стилистического многообразия и практического использования художественно-выразительных средств русского языка;

обучение анализу текста, его интерпретации;

совершенствование лингвистической компетенции выпускников при выполнении экзаменационной работы;

развитие речевой культуры.

Планируемые результаты освоения элективного курса

Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Шаг за шагом (подготовка к ЕГЭ)» направлена на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

осознание феномена русского языка как духовной, культурной, нравственной основы личности; осознание себя как языковой личности; понимание зависимости успешной социализации человека, способности его адаптироваться в изменяющейся социокультурной среде, готовности к самообразованию от уровня владения русским языком;

понимание роли родного языка для самореализации, самовыражения личности в различных областях человеческой деятельности;

представление о речевом идеале; стремление к речевому самосовершенствованию; способность анализировать и оценивать нормативный, этический и коммуникативный аспекты речевого высказывания;

увеличение продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширение круга используемых языковых и речевых средств.

Метапредметные результаты:

владение всеми видами речевой деятельности в разных коммуникативных условиях;

владение разными видами чтения и аудирования; способностью адекватно понять прочитанное или прослушанное высказывание и передать его содержание в соответствии с коммуникативной задачей; умениями и навыками работы с научным текстом, с различными источниками научно-технической информации;

владение умениями выступать перед аудиторией старшеклассников с докладом; защищать реферат, проектную работу; участвовать в спорах, диспутах, свободно и правильно излагая свои мысли в устной и письменной форме;

владение умениями строить продуктивное речевое взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми, учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию, договариваться и приходить к общему решению; осуществлять коммуникативную рефлексию;

владение разными способами организации интеллектуальной деятельности и представления ее результатов в различных формах: приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умениями определять цели предстоящей работы (в том числе в совместной деятельности), проводить самостоятельный поиск информации, анализировать и отбирать ее;

Про ЕГЭ:  ЕГЭ по обществознанию 2022

способность пользоваться русским языком как средством получения знаний в разных областях современной науки, совершенствовать умение применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;

готовность к получению высшего образования по избранному профилю, подготовка к формам учебно-познавательной деятельности в вузе;

овладение социальными нормами речевого поведения в различных ситуациях неформального межличностного и межкультурного общения, а также в процессе индивидуальной, групповой, проектной деятельности.

Предметные результаты:

в результате изучения курса учащиеся должны знать:

— сведения о языке, соответствующие государственным образовательным программам по предмету;

— содержание заданий ЕГЭ;

-связь языка и истории, культуры русского и других народов;

-смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

-основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

-орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка; нормы речевого поведения в социально- культурной, учебно-научной, официально- деловой сферах общения.

уметь:

— применять знания о языке в практике правописания, при анализе языковых единиц и явлений, при создании собственного текста;

— понимать и интерпретировать текст;

-создавать связное высказывание, выражая в нём собственное мнение по поводу прочитанного текста;

— аргументировать своё мнение, опираясь на жизненный или читательский опыт;

— проводить различные виды анализа языковых единиц; языковых явлений и фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию;

— проводить лингвистический анализ деловых, публицистических, разговорных и художественных тестов;

— использовать в собственной речи разнообразные грамматические и лексические средства языка;

— создавать связное высказывание, выражая в нём собственное мнение по поводу прочитанного текста;

— формулировать и комментировать проблему, поставленную автором текста;

— формулировать позицию автора, объясняя, почему согласны или не согласны с автором прочитанного текста;

— оценивать речь с точки зрения языковых норм русского литературного языка (орфоэпических, лексических, словообразовательных, морфологических, синтаксических);

 — применять знания по фонетике, лексике, морфемике, словообразованию, морфологии и синтаксису в практике правописания;

 — соблюдать в речевой практике основные синтаксические нормы русского литературного языка;

 — адекватно понимать информацию (основную и дополнительную, явную и скрытую) письменного сообщения (текста, микротекста);

 — понимать и интерпретировать содержание исходного текста;

— оформлять письменную речь в соответствии с грамматическими и пунктуационными нормами литературного языка и соответствующими требованиями к письменной экзаменационной работе.

Содержание элективного курса «Шаг за шагом (подготовка к ЕГЭ)» 11 класс (33 часа)

Введение (1 час)

Содержание ЕГЭ по русскому языку. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников для проведения ЕГЭ по русскому языку. Структура КИМ ЕГЭ по русскому языку. Перечень элементов содержания, проверяемых на ЕГЭ по русскому языку. Структура экзаменационной работы и критерии ее оценивания.

Орфографические нормы ( 5 часов)

Принципы русской орфографии. Трудные случаи русской орфографии: правописание корней и приставок.

Правописание корней. Безударные гласные корня.

Гласные и, ы после приставок.

Правописание падежных окончаний. Правописание личных окончаний и суффиксов глаголов и глагольных форм.

–Н- и –НН- в суффиксах различных частей речи; правописание суффиксов различных частей речи (кроме –Н-/-НН-).

Слитное и раздельное написание не с различными частями речи. Правописание служебных слов. Слитное, дефисное и раздельное написание омонимичных слов и сочетаний слов.

Пунктуационные нормы (4 часа)

Использование алгоритмов при освоении пунктуационных норм. Трудные случаи пунктуации.

Пунктуация в простом предложении: знаки препинания в предложениях с однородными членами, при обособленных членах.

Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения.

Пунктуация в сложных предложениях: Сложное предложение с разными видами связи.

Текст (3часа)

Структура, языковое оформление. Смысловая и композиционная целостность текста.

Последовательность предложений в тексте. Разноаспектный анализ текста. Логико-смысловые отношения между частями микротекста. Средства связи предложений в тексте.

 Основная и дополнительная информация микротекста. Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров.

Функционально-смысловые типы речи (5часов)

Функционально-смысловые типы речи, их отличительные признаки.

Повествование.

Описание.

Рассуждение.

Предупреждение ошибок при определении типов речи.

Функциональные стили речи (5часов)

Функциональные стили речи, их основные особенности: назначение каждого из стилей, сфера использования. Разговорный стиль речи. Его особенности.

Официально-деловой стиль речи. Его основные признаки, назначение, сфера использования, своеобразие лексики, синтаксиса и построения текста.

Публицистический стиль, его особенности. Средства эмоциональной выразительности. Жанры публицистического стиля.

Научный стиль, его особенности.

Художественный стиль речи. Предупреждение ошибок при определении стиля текста.

Изобразительно-выразительные средства языка (3часа)

Речь. Изобразительно-выразительные средства языка. Выразительные средства лексики и фразеологии.

Тропы, их характеристика. Умение находить их в тексте.

Стилистические фигуры, их роль в тексте.

Коммуникативная компетенция (7часов)

Коммуникативный уровень выполнения экзаменационной работы. Требования к письменной работе выпускника (критерии содержания, композиция, речевое оформление, грамотность).

Исходные тексты, их жанровое многообразие. Структура письменной экзаменационной работы. Формулировка проблем исходного текста. Виды проблем. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста. Авторская позиция. Отражение авторской позиции в тексте.

Аргументация собственного мнения по проблеме. Формы аргументации. Правила использования аргументов. Источники аргументации. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения. Логические ошибки, их характеристика и предупреждение.

Абзацное членение, типичные ошибки в абзацном членении письменной работы, их предупреждение. Точность и выразительность речи. Соблюдение орфографических, пунктуационных, языковых, речевых, этических, фактологических норм.

Требования к точности и выразительности речи экзаменационной работы. Речевые ошибки и недочёты. Фактические и фоновые ошибки. Психологическая подготовка к ЕГЭ.

Защита проекта.

Про ЕГЭ:  Отцы и дети: аргументы к итоговому сочинению

Учебно-тематический план

п/п

Раздел (глава, общая тема)

Общее кол-во часов на раздел (главу, общую тему)

в том числе

Кол-во часов на изучение теории

Кол-во практических занятий

Проекты

1

Введение.

1

1

2

Орфографические нормы

5

2

3

3

Пунктуационные нормы

4

1

3

4

Текст

3

1

2

5

Функционально-смысловые типы речи

5

1

4

6

Функциональные стили речи

5

1

4

7

Изобразительно-выразительные средства языка

3

1

2

8

Коммуникативная компетенция.

7

2

3

2

Итого

33

10

21

2

Календарно-тематическое планирование элективного курса«Шаг за шагом (подготовка к ЕГЭ)» в 11А классе

п/п

Раздел. Тема занятия.

Количество часов

Дата проведения

Примечание

11класс – 33 часа

По плану

По факту

Введение(1 час)

1

Содержание ЕГЭ по русскому языку. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников для проведения ЕГЭ по русскому языку. Структура КИМ ЕГЭ по русскому языку. Перечень элементов содержания, проверяемых на ЕГЭ по русскому языку. Структура экзаменационной работы и критерии ее оценивания.

1

Орфографические нормы ( 5 часов)

2

Принципы русской орфографии. Трудные случаи русской орфографии: правописание корней и приставок. Правописание корней. Безударные гласные корня.

1

3

Гласные и, ы после приставок.

1

4

Правописание падежных окончаний. Правописание личных окончаний и суффиксов глаголов и глагольных форм.

1

5

–Н- и –НН- в суффиксах различных частей речи; правописание суффиксов различных частей речи (кроме –Н-/-НН-).

1

6

Слитное и раздельное написание не с различными частями речи. Правописание служебных слов. Слитное, дефисное и раздельное написание омонимичных слов и сочетаний слов. Тест.

1

Пунктуационные нормы (4 часа)

7

Использование алгоритмов при освоении пунктуационных норм. Трудные случаи пунктуации.

1

8

Пунктуация в простом предложении: знаки препинания в предложениях с однородными членами, при обособленных членах.

1

9

Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения.

1

10

Пунктуация в сложных предложениях: Сложное предложение с разными видами связи. Тест.

1

Текст (3часа)

11

Структура, языковое оформление. Смысловая и композиционная целостность текста.

1

12

Последовательность предложений в тексте. Разноаспектный анализ текста. Логико-смысловые отношения между частями микротекста. Средства связи предложений в тексте.

1

13

 Основная и дополнительная информация микротекста. Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров.

1

Функционально-смысловые типы речи (5часов)

14

Функционально-смысловые типы речи, их отличительные признаки.

1

15

Повествование.

1

16

Описание.

1

17

Рассуждение.

1

18

Предупреждение ошибок при определении типов речи.

1

Функциональные стили речи (5часов)

19

Функциональные стили речи, их основные особенности: назначение каждого из стилей, сфера использования. Разговорный стиль речи. Его особенности.

1

20

Официально-деловой стиль речи. Его основные признаки, назначение, сфера использования, своеобразие лексики, синтаксиса и построения текста.

1

21

Публицистический стиль, его особенности. Средства эмоциональной выразительности. Жанры публицистического стиля.

1

22

Научный стиль, его особенности.

1

23

Художественный стиль речи. Предупреждение ошибок при определении стиля текста. Тест.

1

Изобразительно-выразительные средства языка (3часа)

24

Речь. Изобразительно-выразительные средства языка. Выразительные средства лексики и фразеологии.

1

25

Тропы, их характеристика. Умение находить их в тексте.

1

26

Стилистические фигуры, их роль в тексте. Тест.

1

Коммуникативная компетенция (7часов)

27

Коммуникативный уровень выполнения экзаменационной работы. Требования к письменной работе выпускника (критерии содержания, композиция, речевое оформление, грамотность)

1

28

Исходные тексты, их жанровое многообразие. Структура письменной экзаменационной работы. Формулировка проблем исходного текста. Виды проблем. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста. Авторская позиция. Отражение авторской позиции в тексте.

1

29

Аргументация собственного мнения по проблеме. Формы аргументации. Правила использования аргументов. Источники аргументации. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения. Логические ошибки, их характеристика и предупреждение.

1

30.

Абзацное членение, типичные ошибки в абзацном членении письменной работы, их предупреждение. Точность и выразительность речи. Соблюдение орфографических, пунктуационных, языковых, речевых, этических, фактологических норм.Сочинение в формате ЕГЭ.

1

31

Требования к точности и выразительности речи экзаменационной работы. Речевые ошибки и недочёты. Фактические и фоновые ошибки. Психологическая подготовка к ЕГЭ.

1

32

Подготовка к защите проекта.

1

33

Защита проекта.

1

Календарно-тематическое планирование элективного курса«Шаг за шагом (подготовка к ЕГЭ)» в 11Б классе

п/п

Раздел. Тема занятия.

Количество часов

Дата проведения

Примечание

11класс – 33 часа

По плану

По факту

Введение(1 час)

1

Содержание ЕГЭ по русскому языку. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников для проведения ЕГЭ по русскому языку. Структура КИМ ЕГЭ по русскому языку. Перечень элементов содержания, проверяемых на ЕГЭ по русскому языку. Структура экзаменационной работы и критерии ее оценивания.

1

Орфографические нормы ( 5 часов)

2

Принципы русской орфографии. Трудные случаи русской орфографии: правописание корней и приставок. Правописание корней. Безударные гласные корня.

1

3

Гласные и, ы после приставок.

1

4

Правописание падежных окончаний. Правописание личных окончаний и суффиксов глаголов и глагольных форм.

1

5

–Н- и –НН- в суффиксах различных частей речи; правописание суффиксов различных частей речи (кроме –Н-/-НН-).

1

6

Слитное и раздельное написание не с различными частями речи. Правописание служебных слов. Слитное, дефисное и раздельное написание омонимичных слов и сочетаний слов. Тест.

1

Пунктуационные нормы (4 часа)

7

Использование алгоритмов при освоении пунктуационных норм. Трудные случаи пунктуации.

1

8

Пунктуация в простом предложении: знаки препинания в предложениях с однородными членами, при обособленных членах.

1

9

Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения.

1

10

Пунктуация в сложных предложениях: Сложное предложение с разными видами связи. Тест.

1

Текст (3часа)

11

Структура, языковое оформление. Смысловая и композиционная целостность текста.

1

12

Последовательность предложений в тексте. Разноаспектный анализ текста. Логико-смысловые отношения между частями микротекста. Средства связи предложений в тексте.

1

13

 Основная и дополнительная информация микротекста. Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров.

1

Функционально-смысловые типы речи (5часов)

14

Функционально-смысловые типы речи, их отличительные признаки.

1

15

Повествование.

1

16

Описание.

1

17

Рассуждение.

1

18

Предупреждение ошибок при определении типов речи.

1

Функциональные стили речи (5часов)

19

Функциональные стили речи, их основные особенности: назначение каждого из стилей, сфера использования. Разговорный стиль речи. Его особенности.

1

20

Официально-деловой стиль речи. Его основные признаки, назначение, сфера использования, своеобразие лексики, синтаксиса и построения текста.

1

21

Публицистический стиль, его особенности. Средства эмоциональной выразительности. Жанры публицистического стиля.

1

22

Научный стиль, его особенности.

1

23

Художественный стиль речи. Предупреждение ошибок при определении стиля текста. Тест.

1

Изобразительно-выразительные средства языка (3часа)

24

Речь. Изобразительно-выразительные средства языка. Выразительные средства лексики и фразеологии.

1

25

Тропы, их характеристика. Умение находить их в тексте.

1

26

Стилистические фигуры, их роль в тексте. Тест.

1

Коммуникативная компетенция (7часов)

27

Коммуникативный уровень выполнения экзаменационной работы. Требования к письменной работе выпускника (критерии содержания, композиция, речевое оформление, грамотность)

1

28

Исходные тексты, их жанровое многообразие. Структура письменной экзаменационной работы. Формулировка проблем исходного текста. Виды проблем. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста. Авторская позиция. Отражение авторской позиции в тексте.

1

Про ЕГЭ:  Сочинение по тексту Б.П. Екимова о языке: (1)Дискуссии о состоянии русского языка ведутся ещё совремён могучих витий веков прошлых: А. С. Пушкина, Ф. И. Тютчева, А. И.Герцена, В. Г. Белинского, Ф. М. Достоевского. (2)Ныне для нас их споры,размышления о судьбе родного языка являются высокими уроками русскойлитературы, человеческой мысли.(3)А что до «деградации», «ослабления», а то инепременной «гибели» русского языка, литературы – это не более чем гипербола,основанная довольно часто на искренней, естественной и понятной тревоге засудьбы своего народа, особенно во времена перемен, потрясений.(4)Нынешние потрясения и глубокие перемены в Россиипроисходят, на мой взгляд, скорее в умах и душах людей. (5)Для русского жеязыка они мне представляются не очень значительными, если вспомнить такиеиспытания, как «монгольское нашествие» или петровское «окно в Европу».(6)«Восточный ветер» да «западный ветер» приходят иуходят, не в силах пошатнуть укоренённое в веках и на широких просторах могучеедрево русского языка, лишь освежая его, а значит, усиливая.(7)В подобных случаях, испытаниях могучий океанвеликого языка (и не только русского) своей несравнимой с пришельцами массой,мощью, энергией, мерной и неустанной работой огранит, отшлифует чужие слова,пристраивая их к собственным нуждам, окропит живыми ключами родной земли,принимая в народную речь, письменность, художественную литературу. (8)Так было.(9)Видимо, так и будет. (10)Двести тысяч слов одного лишь словаря В.И. Даля –разве не океан? (11)Чужое перетрёт, перемелет, а грязное с пеною выбросит.(12)Рядовой, нынешний, орфографический словарь, и тот – сто тысяч слов, каждоеиз которых – не старая плесень, а живая речь, которая, конечно, богаче любыхсловарей, недаром из неё черпают щедро, но дна, слава Богу, не видно.(13)Русский язык не только живёт, но животворит!(14)Одно из химических производств свои, конечно жеядовитые, отходы давно и поныне закачивает в глубокие земные пласты, губя водыживые. (15)Укорам да упрёкам не внемлют. (16)Главное для них – прибыль.(17)На этой же земле, сохраняя воды живые,ребятишки-школьники хуторов Малоголубинского, Пятницкого и других, конечно же сучителями, земные родники да ключи берегут, чистят их. (18)Каждому – своё.(19)То же – в нашей литературе, журналистике, которые,конечно же, влияют на состояние русского языка. (20)Тут дело в совести и,главное, в таланте. (21)Толстой, Тургенев, Шолохов, Шукшин не ставили себезадачей охранение русского языка. (22)У них это получалось естественно, потомучто они были рождены русской землёй, от которой приняли великий дар и достойноим распорядились. (23)Вот и всё объяснение. (24)Для меня лично оноосновательно. (25)В меру сил и возможностей следую ему, понимая малую своюсилу.(26)Но ведь на хуторе Малоголубинском родникирасчищают вовсе малые ребятишки, из начальной школы. (27)Эти родники да ключитекут помаленьку, оживляя речки Малую Голубую, Ростошь, Еруслань, а далее –Дон, его могучие воды.(По Б. П. Екимову*)

29

Аргументация собственного мнения по проблеме. Формы аргументации. Правила использования аргументов. Источники аргументации. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения. Логические ошибки, их характеристика и предупреждение.

1

30.

Абзацное членение, типичные ошибки в абзацном членении письменной работы, их предупреждение. Точность и выразительность речи. Соблюдение орфографических, пунктуационных, языковых, речевых, этических, фактологических норм. Сочинение в формате ЕГЭ.

1

31

Требования к точности и выразительности речи экзаменационной работы. Речевые ошибки и недочёты. Фактические и фоновые ошибки. Психологическая подготовка к ЕГЭ.

1

32

Подготовка к защите проекта.

1

33

Защита проекта.

1

Учебно-тематический планэлективного курса «русский язык в формате егэ».

№ п/п Тематика курсакол-во часовтеоретич. частьпрактич. часть
10 класс
 1Введение. Нормативно-правовое обеспечение ЕГЭ211
2Литературный язык. Языковые нормы.11
 3Орфоэпические нормы русского языка11
 4Лексические нормы312
 5Грамматические нормы312
 6Словообразовательные нормы211
 7Морфологические нормы.927
 8Синтаксические нормы и пунктуация13211
Всего в 10 классе34925
11 класс   
 1Орфографические нормы734
 2Пунктуационные нормы413
 3Текст312
 4Функционально-смысловые типы речи514
 5Функциональные стили речи615
 6Изобразительно-выразительные средства языка312
 7Коммуникативная компетенция.523
Всего в 11 классе34727
Итого681652

Методическое обеспечение программы.

Программа составлена таким образом, чтобы большую часть знаний, навыков и умений воспитанник получал в результате практической деятельности.. Практические занятия — анализ текстов, работа со схемами, составление плана, конспектирование, работа с дополнительными источниками, поиск и отбор материала, подготовка докладов и сообщений, написание сочинений, очерков, будут способствовать формированию устойчивого интереса к изучению родного языка,

Техническую оснащённость курса обеспечивают телевизор, магнитофон, мультимедийный проектор, компьютер, видеозаписи.

Учебно-методическое обеспечение: таблицы, комплекты карточек, тексты и тесты.

Список рекомендуемой учебно-методической литературы.

  1. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык. 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово– РС», 2022.
  2. Гольцова Н.Г., Мищерина М.А. Русский язык. 10-11 классы: Книга для учителя. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008.
  3. Егораева Г.Т., Русский язык. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ. – М.: Издательство «Экзамен», 2022.
  4. Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 10-11 класс — М.: ТП Сфера, 2022
  5. Малюшкин А.Б., Иконницкая Л.Н.Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку.: — М.: ТП Сфера, 2022.
  6. Методический анализ содержания и результатов ЕГЭ по русскому языку 2022 года в Краснодарском крае и рекомендации по подготовке к экзамену 2022 года. Р.М.Гриценко, Е.Л.Николаевская.
  7. Методические рекомендации ККИДППО для ОУ Краснодарского края о преподавании русского языка в 2022-2022 учебном году;
  8. Пучкова Л.И., Русский язык. Типовые тестовые задания. – М.: Издательство «Экзамен», 2022.
  9. Секреты хорошей речи. И.Б.Голуб, Д.Э.Розенталь. Издания разных лет.
  10. Сенина Н.А., Русский язык. Подготовка к ЕГЭ – 2022: учебно-методическое пособие. – Ростов-на-Дону: Легион, 2022.
  11. Сенина Н.А., Нарушевич А.Г., Русский язык. Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки: учебно-методическое пособие. – Ростов-на-Дону: Легион, 2022.
  12. Сенина Н.А., Русский язык. Тематические тесты. Подготовка к ЕГЭ. Части А, В и С. 10-11 классы. – Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Легион, 2022.
  13. Учебные пособия серии «ЕГЭ. 100 баллов», изд. «Экзамен».
  14. Шклярова Т.В., Русский язык. Справочник по русскому языку для школьников и абитуриентов. Готовимся к ЕГЭ. – М.: Грамотей, 2008.
Оцените статью
ЕГЭ Live