Пробный вариант ЕГЭ 2022 №211025 по русскому языку 11 класс с ответами | ЕГЭ ОГЭ СТАТГРАД ВПР 100 баллов

Пробный вариант ЕГЭ 2022 №211025 по русскому языку 11 класс с ответами | ЕГЭ ОГЭ СТАТГРАД ВПР 100 баллов ЕГЭ

Другие пробные варианты егэ 2022 по русскому языку 11 класс:

Тренировочные варианты ЕГЭ по русскому языку задания с ответами

21.10.2021 русский язык 11 класс варианты РЯ2110601 РЯ2110602 ЕГЭ 2022 статград с ответами

Задания и ответы для варианта

Источники информации – это такие системы, компоненты которых обеспечивают размещение, целостность и доступность информации по её назначению. В зависимости от типа интересующего вас объекта, источники можно каким-то образом классифицировать.

Виды источников информации: 1. открытые или относительно доступные; 2. полуоткрытые (не полностью засекреченные, но контролируемые кем-то); 3. закрытые. Источники информации могут быть: 1. знающими людьми; 2. документами; 3. средствами проводной и беспроводной связи.

Знающими лицами считаются такие люди, (…) явно или потенциально обладают нужной информацией. Это такие источники информации, как: 1) Эксперты, т. е. индивиды, чьи профессиональные контакты и знания (работа, хобби) позволяют сориентироваться в интересующем вопросе.

Они могут выдать базовые материалы, вывести на новые источники информации. 2) Осведомители – это личности из группировки противника, поставляющие материал о деятельности своего работодателя. Правдивость предоставленных ими материалов может быть достаточно высокой. 3)

Достоверность поставляемых ими данных зависит от их индивидуальных качеств. Источники информации, в качестве которых выступают знающие люди, могут быть и другими лицами, случайно владеющими нужными данными.

1)Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

  • 1) Сфера употребления представленного текста – повседневный разговор, обмен информацией.
  • 2) Цель текста – доказательное изложение научного материала.
  • 3) В тексте можно встретить термины.
  • 4) Синтаксис текста представлен преимущественно простые и сложные предложения. Текст чётко структурирован.
  • 5) Текст без эмоционален, позиция автора не прослеживается.

Ответ: 2345

2)Самостоятельно подберите относительное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в тексте. Запишите это местоимение.

Ответ: которые

3)Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ИСТОЧНИК. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ИСТОЧНИК, -а; м.

  • 1. Водная струя, выходящая на поверхность из-под земли. Целебный и. Горячий и. И. минеральной воды.
  • 2. То, что даёт начало чему-л., откуда исходит что-н. И. света. И. всех зол. Сведения из верного источника.
  • 3. Тот, кто даёт какие-л. сведения, осведомляет о чём-л. Он надёжный и. Сведения из верного источника.
  • 4. Письменный памятник, документ, на основе которого строится научное исследование. Источники для истории края. Использовать все доступные источники.

Ответ: 4

4)В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

  • тОрты
  • диспансЕр
  • слИвовый
  • мозАичный
  • бАнты

Ответ: мозаичный

Задания и ответы для пробного варианта егэ 2022 русский язык:

С ранних времён человек задумывался об устройстве окружающего его мира как единого целого. И в каждой культуре оно понималось и представлялось по-разному. Так, в Вавилоне жизнь на Земле тесно связывали с движением звёзд, а в Китае идеи гармонии переносились на всю Вселенную.

Про ЕГЭ:  Подтяните знания с репетитором за лето | Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по геометрии (9, 10, 11 класс): | Образовательная социальная сеть

Развитие этих представлений в разных частях света шло по-разному. Но (…) в Старом Свете накопленные знания и представления в целом никуда не исчезли, лишь передаваясь от одной цивилизации к другой, то о Новом Свете такого сказать нельзя. Виной тому – колонизация Америки европейцами, уничтожавшая многие памятники древних культур.

В период Средневековья представление о мире как о едином целом не претерпело существенных изменений. И тому две причины. Первая – сильное давление ортодоксальных богословов, характерное как для католической Европы, так и для исламского мира. Вторая – наследие прошлого, когда представления о мире строились из неких философских концепций. Необходимо было осознать, что астрономия являлась частью физики.

Первый значительный толчок в сторону современных представлений о Вселенной совершил Коперник. Второй по величине вклад внесли Кеплер и Ньютон. Но поистине революционные изменения в наших представлениях о Вселенной произошли лишь в XX веке. Даже в начале его некоторые учёные считали, что Млечный Путь – вся Вселенная.

1)Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

  • 1) Приведённый текст относится к официально-деловому стилю, его основная цель – составление документов.
  • 2) В приведённом тексте приведена история представлений древних людей о мире, приведены фамилии учёных, внесших существенный вклад в историю.
  • 3) Синтаксис текста представлен разнообразными конструкциями, в нём много сложноподчинённых предложений.
  • 4) Основной тип речи приведённого текста – повествование.
  • 5) Цель приведённого отрывка текста – последовательное изложение теоретического материала.

Ответ: 235

2)Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем предложении текста. Запишите этот союз.

Ответ: если

3)Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в тексте. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ, -я, ср. 1. Письменное заявление о чём-н. (офиц.). П. прокурора (акт прокурорского надзора). 2. Театральное или цирковое зрелище, спектакль. Первое п. новой пьесы. Самодеятельное п. 3. Предъявление, сообщение чего-н. кому-н. П. документов суду. 4.

Ответ: 4

4)В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

  • отозвалА
  • навЕрх
  • взялА
  • вернА
  • аэропортЫ

Ответ: аэропорты

5)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. В прошлом году издательством впервые был выпущен календарь ПАМЯТНЫХ дат. М. Ю.

Лермонтов писал РОМАНТИЧЕСКИЕ поэмы. В тот год вода была очень ВЫСОКАЯ: Ока текла прямиком по полям. ЛЕСНЫЕ рыжие муравьи приносят неоценимую пользу человеку. В ГАРАНТИРОВАННОМ талоне должны быть указаны дата продажи, наименование изделия, его серийный номер.

Ответ: гарантийном

6)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Узнав, что новый знакомый увлекается хиромантией, Лина тут же протянула ему ладони рук и попросила предсказать будущее.

Ответ: рук

7)В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  • навстречу ЕЙ
  • ПОЕЗЖАЙТЕ быстрее
  • ВЗГЛЯНИ на картину
  • более ШЕСТИСТА лет
  • нет ТУФЕЛЬ

Ответ: шестисот

Про ЕГЭ:  Реальные варианты с ЕГЭ 2020 по математике профильный уровень задания и ответы | ЕГЭ ОГЭ СТАТГРАД ВПР 100 баллов

9)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

  • 1) приложение, загореться, зажигает
  • 2) лелеять, акклиматизация, спектакль
  • 3) деревянный, космонавт, умиление
  • 4) чарующий, награждение, подметать
  • 5) улетать, сломать, уединиться

Ответ: 345

10)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1) пр..града, пр..вилегия, пр..брежный
  • 2) бе..помощный, ..горел, и..правиться
  • 3) под..йти, р..зыгрыш, пр..российский
  • 4) поз..вчера, нед..бор, п..вернули
  • 5) об..грел, поз..бросил, з..дирается

Ответ: 23

11)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1) присва..вать, перенос..ца
  • 2) застенч..вый, догматич..ский
  • 3) предвид..мый, дол..вое
  • 4) несговорч..вый, приветл..вый
  • 5) разбуш..валась, тюлен..вый

Ответ: 145

12)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1) неслыш..мый, знач..мый
  • 2) исправ..ться, вывал..шь
  • 3) брош..нный, закле..нный
  • 4) вытащ..шь, он подогре..т
  • 5) вид..вший, он гон..т

Ответ: 123

13)Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. В этом городе редко встретишь праздного, ничем (НЕ)ЗАНЯТОГО человека. (НЕ)ВЫСОКОЕ облачное небо виднелось над горами. Застройка Санкт-Петербурга с его бурыми железными крышами вовсе (НЕ)

Ответ: невысокое

14)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. (В)ТЕЧЕНИЕ часа разговор не смолкал: говорили в основном (НА)СЧЁТ предстоящего путешествия. Пруд в парке, затянутый (ТЁМНО)ЗЕЛЁНОЙ ряской, стоял БУД(ТО) громадное чёрное зеркало. (В)

ПРОЧЕМ, только неожиданный снегопад может заставить пернатых лететь дальше, (НЕ)ВЗИРАЯ на ветер и стужу. С первых страниц я испытал странное ощущение: БУДТО(БЫ) из мрачного мира я (ТОТ)ЧАС перенёсся в мир другой – солнечный и яркий. Я человек небогатый; дела мои расстроены, да и к ТОМУ(ЖЕ) мне наскучило кочевать с места на место (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ целого года.

Ответ: впрочем невзирая

15)Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. На этой стари(1)ой улице путешестве(2)иков особе(3)о поразил дикови(4)ый дом, отдела(5)ый красным кирпичом.

Ответ: 12345

16)Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) В этой реке водятся как караси так и окуни. 2) Вспомните каменную громаду Георгиевского собора под Новгородом или деревянную сказку Кижей! 3)

Туристы выехали на шоссе и скоро миновали посёлок и стоящую возле него церковь. 4) В Суздале и Пскове и Ростове Великом творили великие мастера. 5) Книга не только вводит читателя в богатый мир русского языка но и раскрывает законы языковой гармонии.

Ответ: 15

17)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. К вечеру похолодало, на землю (1) покрытую пожухлой травой (2) упали последние листья клёна (3) величественно растущего в самом центре парка (4) и из (5) внезапно набежавшей (6) тучи хлынул ливень (7) продолжавшийся всю ночь.

Ответ: 12347

18)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Дым табачный воздух выел. Комната – глава в крученыховском аде. Вспомни – за этим окном впервые руки твои, исступленный, гладил. Сегодня сидишь вот, сердце в железе.

Про ЕГЭ:  Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов в Санкт-Петербурге - Главная

День еще — выгонишь (1) можешь быть (2) изругав. В мутной передней долго не влезет сломанная дрожью рука в рукав. Выбегу, тело в улицу брошу я. Дикий, обезумлюсь, отчаяньем иссечась. Не надо этого (3) дорогая (4) хорошая (5) дай простимся сейчас.

Ответ: 12345

19)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. В журнале (1) многие статьи (2) которого (3) отличаются резкой критикой (4) недавно опубликовал свой материал скандально известный автор (5) поэтому тираж был раскуплен полностью.

Ответ: 145

20)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Заморозки всё чаще (1) и (2) пока снег не покрыл землю полностью (3) можно успеть насладиться последними днями осени (4) когда природа ещё богата красками.

Ответ: 1234

21)Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1)В одну ночь после сильного, очень тёплого дождя воды прибавилось сразу на метр, и отчего-то невидимый ранее город Кострома с белыми зданиями показался так отчетливо, будто раньше он был под водой и только теперь изпод нее вышел на свет. (2)

Тоже и горный берег Волги, раньше терявшийся в снежной белизне, теперь возвышался над водой. (3)Несколько деревень на холмиках были кругом обойдены водой и торчали, как муравейники. (4)На великом разливе Волги там и тут виднелись копеечки незалитой земли. (5)

Почти ко всем этим копеечкам жались утки разных пород, и на одной косе длинным рядом, один к одному, гляделись в воду гуси-гуменники. (6)Там, где земля была совсем затоплена и от бывшего леса торчали только вершинки, как частая шерсть, всюду эти шерстинки покрывались разными зверьками. (7)

Ответ: 167

22)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Воспоминания рассказчика о детстве связаны с образом любящей его матери и являются для него источником наслаждений. 2) Мама рассказчика всегда стеснялась взглядов посторонних людей и избегала ласкать своего сына прилюдно. 3)

В детстве рассказчик чувствовал себя беззаботным, весёлым, испытывал сильную потребность любви. 4) Мама Николеньки никогда не разрешала сыну задерживаться по вечерам в гостиной и относила его в кроватку. 5) Выпив чашку молока с сахаром, Николенька укладывался на кресло, под звуки голоса своей мамы погружался в сон, сквозь который чувствовал, как она нежной рукой проводит по его волосам.

Ответ: 135

25)Среди предложений 1-7 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Ответ: 2

26)«Рассказывая о детстве героя, автор нередко использует приём – (А) («счастливая» в предложении 1). С детством у героя связаны тёплые воспоминания, что выражает троп – (Б) («сладкие грёзы» в предложении 16, «нежная рука» в предложении 17, «чистой любовью и надеждами на светлое счастие» в предложении 29).

Синтаксическое средство – (В) («Николенька»в предложении 15, «моя душечка» в предложении 19, «мой ангел» в предложении 22) – помогает создать образ мамы героя. Использованное в конце текста синтаксическое средство – (Г) (предложения 32 и 33) позволяет автору обратиться напрямую к читателям».

Ответ: 6194

Оцените статью
ЕГЭ Live