ПАМЯТКА   ЗАДАНИЕ 39 «ЭЛЕКТРОННОЕ ЛИЧНОЕ ПИСЬМО» ЕГЭ -2022

ПАМЯТКА   ЗАДАНИЕ 39 «ЭЛЕКТРОННОЕ ЛИЧНОЕ ПИСЬМО» ЕГЭ -2022 ЕГЭ

Что нужно сделать на экзамене

Выбрать один вариант задания из двух предложенных (40.1 или 40.2). В одном варианте нужно будет опираться на информацию в таблице, во втором — на информацию в графике. 

Опираясь на заданную коммуникативную ситуацию, ученики пишут рассуждение на заданную тему и раскрывают все пункты задания, например:

Объем текста — 200–250 слов. С учетом допустимого отклонения от заданного объема в тексте может быть 180–275 слов. Если в тексте менее 180 слов, то ответ будет оценен в 0 баллов, если в тексте больше 275 слов, то оценят только первые 250 слов.

Экономьте время на подготовку к урокам и проверку домашних заданий со Skyeng. Удаленный формат занятий, защита от внезапных отмен и график, который настроен специально под вас. Присоединяйтесь к нашей команде: Skyeng

Что оценивается

Всего за задание 39 можно получить 6 баллов.

В остальном всё осталось по-прежнему

Необходимо ответить на 3 вопроса друга, причём ответить именно на то, о чём он спрашивает, а также задать 3 вопроса по той теме, которая указана в задании.

Егэ по английскому 2022. задание 39

В задании 39 с 2022 года нужно писать не личное письмо, как раньше, а электронное — сообщение по электронной почте. Правила общения для такого формата более гибкие, чем для написания личных писем, — и выполнить задание теперь проще. 

Егэ по английскому 2022. задание 40

В задании 40 нужно написать развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения на основе таблицы/диаграммы. Для этого нужно:

  • понять данные в таблице или в графике; 
  • сравнить и сопоставить наиболее важные; 
  • сформулировать возможную проблему в предложенной в задании сфере; 
  • выразить возможное решение этой проблемы; 
  • высказать свое мнение по указанному в задании аспекту проектной работы. 

Задание 40. пример

Как может выглядеть ответ на задание 40? С разрешения авторов серии пособий для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ Мадины Гаджиевой, Елены Меджибовской и Николаса Вейн Кумбса приведем написанный ими примерный ответ на следующее задание из демоверсии ЕГЭ:

Как получить высший балл за задание 39

  • Ответить на три вопроса из письма-стимула.
  • Задать три вопроса об указанном в задании предмете.
  • Поблагодарить за полученное письмо и выразить надежду на дальнейшие контакты.
  • Придерживаться неофициального стиля (правильно выбрать обращение, заключительную фразу и подписать свое сообщение).

Как получить высший балл за задание 40

  • Передать коммуникативную ситуацию: ученик работает над проектом и нашел результаты опроса, проведенного в некоей стране.
  • Описать найденные данные, проанализировать и сравнить их.
  • Выявить проблему в исследуемой сфере, предложить способ ее решения.
  • Высказать мнение по тому аспекту проблемы, который указан в задании.

Критерии оценивания письма

  1. Решение коммуникативной задачи (2 балла);
  2. Организация текста (2 балла);
  3. Языковое оформление текста (2 балла).

Максимальное количество баллов за задание – 6.

Давайте рассмотрим такой образец личного письма:

Hi Ronny, 
Thank you for the e-mail! I am glad to hear from you. I'm sorry I couldn't answer earlier because I was busy with my exams.
In your message you asked me about summer. You know, the weather here is varied in this season. It can be rather hot in the south of the country and cool in the north. As for me, I prefer summer, this is the season when we have vacations. This summer I am planning to go the summer camp, then my parents are going to take me to the country.
By the way, I'd like to know more about your uncle. Where does your uncle live? Has he got a family? How long is he going to stay with you? I've got to go now, as I've got lots of homework to do. 
Keep in touch!
Yours, 
Alice

В данном письме 145 слов (в рамки уложились).

В обращении должно быть имя, после имени не забываем ставить запятую!

В начале электронного письма должна быть выражена благодарность за полученное письмо, ссылка на предыдущие контакты не является обязательной:

Thank you for your e-mail! I am glad to hear from you!

В следующем предложении желательно написать о том, почему мы не могли ответить ранее и извиниться за задержку:

Про ЕГЭ:  Подтяните знания с репетитором за лето | Календарно-тематическое планирование по русскому языку (11 класс) на тему: | Образовательная социальная сеть

I’m sorry I couldn’t answer earlier because I was busy with my exams.

Переходим к ответам на вопросы при помощи такого соединительного предложения:

In your message you asked me about summer.

Отвечаем на каждый вопрос одним сложным или двумя простыми предложениями. Одно простое предложение в качестве ответа на вопрос считается как неполный ответ.

You know, the weather here is varied in this season. It can be rather hot in the south of the country and cool in the north. As for me, I prefer summer, this is the season when we have vacations. This summer I am planning to go the summer camp, then my parents are going to take me to the country.

Далее мы задаем три вопроса другу по конкретной теме. В данном случае, например, необходимо задать вопросы про дядю:

By the way, I’d like to know more about your uncle. Where does your uncle live? Has he got a family? How long is he going to stay with you?

Завершаем письмо, указывая причину:

I’ve got to go now, as I’ve got lots of homework to do.

Указываем ссылку на будущие контакты:

Keep in touch!

Пишем завершающую фразу и Ваше имя на отдельной строке, точки в конце не ставим:

Yours,

Alice

Для осуществления логической связи между предложениями Вам необходимо использовать в тексте письма вводные слова и выражения, а также личные местоимения.

В данном примере были использованы:

As for me, – что касается меня

You know, – ты знаешь

By the way, – кстати

В письме достаточно 3-4 таких выражений, не перегружайте ими письмо, а также помните о стиле, такие выражения, как “moreover”, “nevertheless” и прочие, характерные для публицистического/официального стиля, нам не подойдут.

Для тех, кто хочет максимально эффективно подготовиться к ЕГЭ по английскому языку актуальные материалы на 2022 год:

НОВЫЙ ФОРМАТ 2022!

Методичка “Письменная часть ЕГЭ-2022: задания 39 и 40”

Методичка “Устная часть ЕГЭ-2022”

Методичка: “Словообразование для ЕГЭ и ОГЭ”

Методичка: “Фразовые глаголы”

Репетитор

Удачи на экзамене!

Лайфхаки к заданию 39

Обратите внимание на следующие моменты: 

Все наши материалы по ЕГЭ вы найдете по этой ссылке

В остальном требования к электронному сообщению не отличаются от требований к личному письму.

Лайфхаки к заданию 40

Важно также помнить, что задание 40 — это задание высокого уровня, поэтому и лексика, и грамматика в ответе должны ему соответствовать. При описании таблиц и графиков можно использовать такие выражения, как:

В плане грамматики убедитесь, что в тексте ответа есть сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, а заключение состоит из нескольких предложений. Используйте разнообразные грамматические конструкции.

Не нужно писать адрес и дату

Теперь указание в письме адреса и даты будет считаться ошибкой, так как это будет признано нарушением организации текста электронного письма. Поэтому адрес и дату не пишем!

Не обязательна ссылка на предыдущие контакты

В традиционном письме требовалось писать фразу, которая свидетельствовала бы о предыдущих контактах с другом по переписке: «It’s always great to hear from you!; I always enjoy hearing your news!» и т. п. Теперь ссылки на предыдущие контакты не требуется. Но если вы всё же подобную фразу напишите, оценка за это снижена не будет.

В аспекте 5 (смотрите дополнительную схему оценивания ниже) проверки электронного письма сказано: «нормы вежливости соблюдены: благодарность за полученное письмо
или/и выражение положительных эмоций от его получения, надежда на
последующие контакты.». Этого будет достаточно.

План письма

  • обращение (слева, на отдельной строке), например, Dear Jim/Alice, Hello/ Hi Jim/Alice;
  • благодарность за полученное письмо, ссылка на предыдущие контакты не является обязательной (начало письма) например, «Thank you for your (recent) message. I was very glad to hear from you (again)», «Thanks for writing to me. I’m always glad to get emails./ I always like to read your emails. /I enjoy reading your messages and writing to you.» и т.д;
  • ответы на три вопроса друга по переписке (основная часть письма). Для того чтобы письмо было логичным, можно использовать фразы: «You asked me about … Well, I can say that …» или «As you are interested in … I’d like to tell you that …» и т. п.;
  • три вопроса другу по переписке на тему, указанную в задании, при этом не забываем про соединительную фразу/предложение, чтобы вопросы были логично связаны с предыдущим текстом;
  • упоминание о дальнейших контактах, например, «Write back soon»; «Hope to hear from you soon»; «Please, write to me soon» и т. д. (можно писать на отдельной строке или в конце текущего абзаца);
  • завершающая фраза, например, «Best wishes»; «All the best»; «With love»; «Yours» (на отдельной строке);
  • подпись автора (только Ваше имя, на отдельной строке).
Про ЕГЭ:  Вариант 365 | ЕГЭ профиль

Примерный ответ к заданию 40 егэ 2022 года

Надеемся, что информация об изменениях в экзамене, советы по выполнению заданий и примерные ответы помогут учителям эффективно подготовить учеников к новому формату ЕГЭ по английскому языку 2022. Нужны материалы к урокам — преподавайте в Skyeng по онлайн-курсам Skysmart от лучших методистов.

Чтобы не потерять накопленные перед ЕГЭ знания и умения, важно продолжить изучение английского языка и после школы. В этом помогут онлайн-курсы для взрослых для общих целей, по бизнес-английскому, английскому для путешествий и даже необычные уроки Flip, где половину урока ученик осваивает материал самостоятельно, а вторую половину — с помощью преподавателя.

А если в ваши планы не входит учеба на онлайн-курсах, просто зайдите на наши онлайн-мастер-классы на английском языке, чтобы поддержать свой уровень языка и просто поговорить о чем-то для себя интересном.

Рамку перерисовывать не надо

Перерисовывать оформление электронного письма не нужно. Вы начинаете сразу с приветствия и пишете всё, что от вас требуется по условию задания. Завершаете письмо, как и ранее, своим именем.

Памятка   задание 39 «электронное личное письмо» егэ -2022

39.JPGПодробно об изменениях в задании 39 (электронное письмо другу) с 2022 года, образцы ответов, примерные шаблоны и многое другое можно найти по ссылке.

А ТЕПЕРЬ ПОДВЕДЕМ ИТОГ.

Как сказано в инструкции к заданию на русском языке, участник экзамена должен написать на бланке № 2 номер задания и текст своего ответного письма зарубежному другу по переписке.

 Перерисовывать рамку, строки From/To/Subject не следует. Если участник всё же сделал это, балл не снижается (по крайней мере в ЕГЭ 2022 г.), но в подсчёт слов эти элементы не войдут. 

В электронном письме, в отличие от традиционного письма, не указываются адрес и дата.Если участник всё же сделал это, то это считается нарушением по критерию «Организация текста». Указание даты и/или адреса отправителя в электронном письме считается за 1 логическую ошибку.

 Таким образом, в подсчёт слов входит написанный участником текст, начиная с обращения/приветствия (DearRonny, / HelloRonny,) и заканчивая подписью автора ответного письма.

Для успешного решения поставленной коммуникативной задачи в задании 39 экзаменуемый должен:

·         дать полный и точный ответ на вопрос 1 друга по переписке (аспект 1);

·         дать полный и точный ответ на вопрос 2 друга по переписке (аспект 2);

·         дать полный и точный ответ на вопрос 3 друга по переписке (аспект 3);

·         задать 3 вопроса по указанной в задании теме, ориентируясь не только на письмо-стимул, но и, главным образом, на ту часть инструкции, которая расположена под письмом-стимулом и где прямо указана тема для вопросов другу (аспект 4);

·         соблюсти принятые в английском языке нормы вежливости, т.е. поблагодарить друга по переписке за его письмо или/и выразить положительные эмоции от его получения и выразить надежду на последующие контакты (аспект 5);

·         правильно выбрать стилевое оформление письма, т.е. дать обращение, завершающую фразу, подпись автора (только имя) в соответствии с неофициальным стилем (аспект 6).

Полным ответом считается ответ, раскрывающий содержание всех пунктов плана и отвечающий коммуникативной задаче. Полный ответ на пункт плана включает все элементы вопроса: WHEREandWHEN, WHATandWHY. Если дан ответ только на одну часть вопроса, то такой ответ считается неполным. Точнымсчитается ответ, соответствующий предложенным пунктам плана и заданным вопросам. Неточным считается ответ, если он содержит фактическую ошибку, отход от темы или элементы топика.

По аспекту 5 (нормы вежливости) обязательно наличие двух элементов – (1) благодарности за полученное письмо и/или выражения положительных эмоций от его получения и (2) выражения надежды на последующие контакты.

Благодарность за полученное письмо или/и выражение положительных эмоций от его получения, например:

Thanks for your recent email.

Thanks for your message.

Thanks for writing to me.

Great to hear from you.  

I was very glad to hear from you (again).

I’m always glad to get messages from you.

Thanks for your message. I was very glad to hear from you.

Thanks for writing to me. Great to hear from you.  

Надежда на последующие контакты может быть выражена по-разному, например:

Write back soon.

Hope to hear from you soon.

Please, write to me soon.

Dropmealine.   

Фразы Iwillwriteyousoon, Seeyousoon” являются обещанием автора письма, а не выражением надежды на то, что друг вскоре ответит ему и не принимаются в качестве таковых.

Про ЕГЭ:  Я решу ЕГЭ : Тесты ЕГЭ по математике (базовый уровень) в 2019 - 2020 году

В задании 39 по аспекту 6 (стилевое оформление) следует помнить, стилистически верно должны быть оформлены конкретные элементы письма: обращение, завершающая фраза, подпись, те они должны соответствовать неофициальному стилю. Нарушением стиля в задании 39 считается неправильно написанное обращение (например, “Dear Peter Smith”, т.е. кроме имени дана фамилия), подпись с аналогичной ошибкой (например, “Ann Ivanova”) и завершающая фраза (например, “Sincerely yours”).

Добавим, что стиль электронного письма отличается от стиля традиционного «бумажного» письма большей близостью к разговорной речи. Так, использование разговорных грамматических форм в электронном письме не считается ошибкой, например: gonnagoingto; wannawantto. Вместе с тем выпускников следует предостеречь от использования сниженно-разговорного стиля (highlycolloquial) или сленга (slang).

В приветствии с использованием имени друга по переписке возможна одна запятая после этих двух слов и возможны две запятые:

Dear Kevin,

Hello Kevin, / Hello, Kevin,

Hi Kevin, / Hi, Kevin,

Kevin,

Hi,

Hi!

Hello again!

Hithere!

В качестве завершающих фраз возможны следующие(они пишутся слева, на отдельной строке – но этот момент относится уже к организации текста):

Best wishes,

All the best,

Withlove,

Yours,

В завершение следует поставить подпись автора – только имя (на отдельной строке слева, под завершающей фразой, без точки):

Sasha

Max

Логические мостики» для перехода от одной части письма к другой – важнейшее условие правильной организации текста. Если учащийся после ответов на вопросы друга сразу даёт свои вопросы, не предваряя их каким-либо «логическим мостиком», это также нарушение организации текста. Каждое отсутствие логического перехода является логической ошибкой и отмечается в соответствующей строке дополнительной схемы.

Деление текста электронного письма на абзацы ничем не отличается от деления на абзацы текста традиционного письма.

üПриветствие и/или обращение, завершающая фраза и подпись должны даваться на отдельных строках.

üБлагодарность за полученное письмо и/или выражение положительных эмоций от его полученияобразуют отдельный абзац.

üОсновная часть письма:

ответы на вопросы друга- отдельный абзац;

вопросы другу – отдельный абзац.

Если ответы на вопросы друга носят развёрнутый характер, они могут даваться в двух и даже трёх абзацах. Важно, чтобы они были логично выстроены, и чтобы эти абзацы состояли не из одного простого предложения.

Если ответы на вопросы друга даны не в том порядке, в котором заданы вопросы в письме-стимуле, но логично выстроены, то оценка не снижается.

Ошибкой в электронном личном письме считается:

ü   восклицательный знак после обращения и завершающей фразы;

Восклицательные знаки в конце предложений Hi!”, “Hellothere!”,Thank you for your letter/message!”,Writebacksoon!” ошибкой не считаются.

ü   точка после подписи;

ü   точка после завершающей фразы вместо запятой.

Как правильно именовать электронное письмо?

Принимаются  все возможные именования электронного письма: email, emailmessage, emailletter, letter.

Кроме того, надо иметь в виду, что, например, слово имеет два написания, закрепленных в авторитетных словарях: emailиemail, а слово internetчаще пишется с маленькой буквы, но если выпускники пишут в заглавной буквы это НЕ ошибка, на данном этапе принимаютя оба написания слова internet.

При оценивании языкового оформления письма следует учитывать вариативность и подвижность языковой системы. При сдаче ЕГЭ по английскому языку участник может использовать как британский, так и американский вариант английского языка. На ЕГЭ и в устной, и в письменной части оценка не снижается, если участник экзамена последовательно использует американский вариант английского языка.

Как уже указывалось, краткие ответы к разделу «Грамматика и лексика» даются как ключи для машинной проверки в двух вариантах: neighbor / neighbour; traveling / travelling; favourite / favorite; centre / center и т.д.

Однако если экзаменуемый использует британский вариант и вдруг в отдельном слове даёт американское написание, это считается ошибкой.

 Следует обратить внимание на то, что повторяющиеся лексические, грамматические, орфографические ошибки считаются как одна.

Если слово написано с 2–3 орфографическими ошибками, это все равно считается за 1 орфографическую ошибку – участник не знает написания одного слова.

Подробно об изменениях в задании 39 (электронное письмо другу) с 2022 года, образцы ответов, примерные шаблоны и многое другое можно найти по ссылке.

Источник:Методические материалы для председателей и членов предметных комиссий субъектов Российской Федерации по проверке выполнения заданий с развёрнутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2022 г. по английскому языку (письменная часть).- ФИПИ, Москва,2022

Автор:  Соболева А.В.

Методические материалы для председателей и членов предметных комиссий субъектов Российской Федерации по проверке выполнения заданий с развёрнутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2022 г. по английскому языку (письменная часть).- ФИПИ, Москва,2022

Оцените статью
ЕГЭ Live