Линия заданий 3, Тесты ЕГЭ по русскому языку

Линия заданий 3, тесты егэ по русскому языку

У всего живого есть свои сокровенные тайны, и они принадлежат только той жизни, которая определена природой. <…>, может быть, в те часы, когда по небу ходят сполохи — сильные вспышки яркого света, перестают охотиться звери друг за другом, лосиха и лосёнок замирают с недожёванным листом на губах, замолкают птицы, а человек крещёный осеняет себя, землю, небо трепетным троеперстием, и некрещёный тоже благоговейно, как я сейчас, останавливается середь поля, охваченный тревожным томлением.

Сколько же стою я среди хлебов? Час, два, вечность? Недвижно всё и смиренно вокруг меня, беспредельная ночь раскинулась вокруг. Ночь без конца и края, такая же ночь, какая властвовала в ту пору, когда ни меня, ни этих колосьев, никого ещё не было на Земле. Да и сама Земля клокотала в огне, содрогалась от громов, усмиряя себя во имя будущей жизни.

И, быть может, не зарницы эти, а неостывшие голоса тех времён, пластая в клочья темноту, рвутся к нам? Может быть, пробиваются они сквозь толщу веков с молчаливым уже, но всё ещё ярким приветом, только с виду грозным, а на самом деле животворным, потому что из когда-то дикого пламени в муках и корчах родилось всё: былинка малая и дерево, звери и птицы, цветы и люди, рыбы и мошки.

(По В.П. Астафьеву)

§

Вся местность вокруг: на юг и север, на восток и запад — была рассечена речками и ручьями. <…> речки и ручьи, поблуждав по местности, находили путь только на восток, к огромной реке, называемой Енисеем, впадали в неё, и та, подхватив их воды, тоже скрытно, тоже под толщей льда, неслышно несла громадную общую ношу в океан.

Про ЕГЭ:  Как решать задания на производную в ЕГЭ? 11 задание профиль

В пространствах между реками, то больше, то меньше возвышенных, стоял повсюду лес, в один ярус, без подроста, без кустарника и без бурелома, ровный, как будто возникший в одно мгновение. Каждое дерево этого безмолвного и удивительного леса и весь он в целом были исполнены в трёх разных красках: в комлях и на высоту два-три метра — землисто-серой, затем красной и красно-жёлтой, причём с высотою желтизна становилась преобладающей, лёгкой, луковой, трогательно-нежной. В суровом и холодном воздухе устойчивой зимы эта желтизна была похожа на яичный желток, на хрупкую скорлупу пасхального яичка. Кроны деревьев густо были окутаны ворсистой хвойной шерстью, почти непроницаемой в своей зелени, сквозь которую только очень слабо проступал узор причудливых древесных ветвей всё той же лёгкой желтизны. Пейзаж этот недостаточно было видеть — в нём надо было чувствовать себя, окружённого им повсюду, со всех сторон…

Изредка лес прерывался открытыми полянами с блестящим, чистым и, казалось, чуть влажным снегом, только по опушкам, запорошённым опавшей с деревьев хвоей, потом лес продолжался и продолжался снова всеми тремя неизменными красками землисто-серой, жёлтой и зелёной.

(По С.П. Залыгину)

§

Тысячи различных цветов наполняли воздух оранжереи своими ароматами: пёстрые с терпким запахом гвоздики, яркие хризантемы, задумчивые нарциссы, опускающие перед ночью вниз свои тонкие белые лепестки, гиацинты и левкои, серебристые колокольчики девственных ландышей, лиловые и красные шапки гортензий, скромные ароматные фиалки, душистый горошек и великолепные сорта роз всевозможных оттенков: пурпурного, ярко-красного, пунцового, коричневого, розового, нежно-жёлтого, палевого и ослепительно-белого.

Но было в оранжерее одно странное растение, которое, по-видимому, ничем не могло бы обратить на себя внимание, кроме своей уродливости. Прямо из корня выходили у него длинные листья, узкие, мясистые и покрытые острыми колючками. Листья эти, числом около десяти, не поднимались кверху, а опускались к земле. Днём они были холодными, а ночью становились тёплыми. Цветы никогда не показывались между ними, но зато торчал вверх длинный прямой зелёный стержень. Это растение называлось столетником.

Про ЕГЭ:  Список проблем в сочинении ЕГЭ. 27 задание

Цветы в оранжерее жили своей особенной жизнью. Конечно, у них не было языка для того, чтобы разговаривать, но <…> цветы друг друга понимали. Может быть, им для этого служил их аромат, ветер, который переносил цветочную пыль из одной чашечки в другую, или тёплые солнечные лучи, заливавшие всю оранжерею сквозь её стеклянные стены и стеклянный потолок. Если так изумительно понимают друг друга пчёлы и муравьи, почему не предположить, что, хоть в малой степени, это возможно и для цветов?

(По А.И. Куприну)

Решу егэ

1) Гоша, обращаясь к маме, процитировал всего-навсего одно предложение из повести, которую он закончил читать пару дней назад, но мать сразу поняла, что он хотел сказать, и расплакалась, бросилась обнимать сына.

2) Оказавшись на пристани и увидев десятки белобоких теплоходов, обещающих увлекательную прогулку по заливу, мы всей компанией решили воспользоваться этой возможностью и уже через полчаса любовались большой водой, стоя на корме теплохода «Антона Чехова».

3) Коллекционеров Сотников не особо жаловал, хотя и понимал, что благодаря именно этой категории людей имел в течение многих лет солидный приработок, выступая в качестве уникального эксперта по изделиям «Дома Сотникова», знаменитого ювелирного предприятия, основанного ещё в самом конце восемнадцатого века.

4) Смотря на водную гладь, возникает ощущение свободы, хочется прыгнуть с этой скалы в кристально чистую воду и поплыть вперёд, навстречу приключениям.

5) Когда наконец семёрка велосипедистов вырвались вперёд, оставив далеко позади остальных соперников, Никита и Егор, поначалу не особенно внимательно следившие за ходом состязания, буквально прильнули к экрану телевизора.

6) Вопреки обычного многолетнего порядка, из-за реки по мостам, обтекая собор, на площадь стали вливаться бесчисленные людские массы, заворачиваясь в крутые завитки и приподнимаясь у высокого основания храма настигающими, захлёстывающими друг друга тугими валами.

Про ЕГЭ:  Средние баллы ЕГЭ-2021

7) Знакомство славян, расселившихся в VI—VII вв. на территории Греции, с римской культурой не только проявлялось в сельскохозяйственной лексике, но и в терминологии, связанной со строительством, обработкой металлов и дерева, ткачеством, рыболовством и пчеловодством.

8) В последующем некоторые учителя успешно проводили эту экскурсию со своими учениками на одном из близлежащих к Москве верховых болот, акцентируя внимание учащихся на необходимости сохранения болот ввиду их огромного биосферного значения.

9) Поклонники автоспорта даже придумали легенду, согласно которой своё название, в переводе означающее «серебряный камень», это место получило именно благодаря автодрому, ставшему одной из самых больших драгоценностей в сокровищнице британского автоспорта.

Оцените статью
ЕГЭ Live