Лексика на ЕГЭ. Задания 32 — 38 — Записки репетитора

Лексика на ЕГЭ. Задания 32 - 38 - Записки репетитора ЕГЭ

Материал по подготовке к егэи гиа. грамматика и лексика. | материал для подготовки к егэ (гиа) по английскому языку (10, 11 класс): | образовательная социальная сеть

Слайд 1

Учебное пособие по английскому зыку для учащихся 11 классов. Подготовка к ЕГЭ. Грамматика и лексика

Слайд 2

Содержание Оглавление слайды I .Предисловие 4 II .Раздел 1. Грамматика и лексика 1. The Noun. Существительное 5-11 2. The Pronoun. Местоимение 11- 14 3. Cardinal and ordinal numerals . Количественные и 15 порядковые числительные 4. The Adjective. Прилагательное 16-17 5. The Adverb. Наречие 17-20 6. Prepositions . Предлоги 20-23 7. The Verb. Глагол. Active Voice. Действительный залог . 24 Tenses. Видовременные формы английского глагола в действительном залоге 8. The Verb. Глагол. Passive Voice. Страдательный залог 25 9. Modal verbs and their equivalents. Модальные глаголы 26-29 и их эквиваленты 10. Future Actions. Будущие действия 30 11. The Infinitive. Инфинитив 31-33 12. Gerund . Герундий 34-36 12.06.2022 2

Слайд 3

Содержание 13. The Participle . Причастие 37-38 14. Phrasal Verbs. Фразовые глаголы 39-42 15. Conditional Sentences. Условные предложения 43-45 16. Indirect Speech and Sequence of Tenses. Косвенная речь 45-51 и согласование времён 17. Constructions. Конструкции 52-55 18 .Types of sentences. Типы предложений 56-61 19. Synonyms. Синонимы 62-63 III .Раздел 2. Словообразование 64-71 IV .Раздел 3. Вводные фразы для сочинений 72-75 V. Использованные ресурсы 76 12.06.2022 3

Слайд 4

Предисловие Цель пособия – помочь учащимся 11-х классов общеобразовательных школ в кратчайшие сроки подготовиться к итоговой аттестации по английскому языку в форме единого государственного экзамена. В разработке кратко изложен грамматический материал, необходимый для подготовки к ЕГЭ по английскому языку в заданиях по грамматике и лексике с учётом всех требований ЕГЭ. В сборнике также содержится материал, который может быть использован для успешного выполнения заданий по письму и чтению. Пособие предназначено для подготовки учащихся 11-х классов школ к выпускному экзамену по английскому языку, однако, оно может быть также использовано и на более раннем этапе для самостоятельной подготовки к контрольным работам, а также для углубленного изучения английского языка. 12.06.2022 4

Слайд 5

Раздел 1. Грамматика и лексика 1. The Noun. Существительное. Uncountable nouns – love, music, oil… (только в ед.ч.). some water… Countable nouns – book, tiger … ( в ед . и мн . ч .) Множественное число существительных: 1) а book – book s , a pen – pen s , a box – box es , a behch – bench es NB! a stomach- stomach s , an epoch – epoch s , a monarch- monarch s 2) an arm y – armi es , a part y –part ies NB! a day – day s , a ray – ray s 3) a lea f – lea ves , a wi fe – wi ves , a kni fe – kni ves , a shel f — shel ves Образование множественного числа существительных ( при помощи окончания — s, — es ) 12.06.2022 5

Слайд 6

Раздел 1. Грамматика и лексика NB! a roo f – roo fs , a belie f – belie fs 4) a tomat o – tomat oes , a potat o — potat oes NB! a kil o – kilo s , a pian o – piano s , a phot o – photo s , a zo o – zoo s , a disc o – disco s etc. 5) a toothbrush – toothbrush es , a shoe shop – shoe shop s , a passer-by – passer s -by NB! a chief — chief s , a safe – safe s , a handkerchief — handkerchief s Особые случаи образования множественного числа существительных: 1) a m a n – m e n, a wom a n – wom e n, a f oo t – f ee t, a t oo th – t ee th, a g oo se — g ee se, a mouse – mice , a louse – lice , a child – children , an ox – oxen , a penny – pence , a musketeer – musketry Помни о таких существительных ! 12.06.2022 6

Слайд 7

Раздел 1. Грамматика и лексика 2)Одинаковая форма для ед. и мн. числа Sheep – овца, овцы Deer – олень, олени Fish – рыба, рыбы Fruit –фрукт , фрукты Swine- свинья , свиньи Series — серия, серии 3) Только в ед.ч. News – новости Но ! Advice – совет a piece of advice… Information – информация Knowledge – знания Furniture – мебель Помни о таких существительных ! 12.06.2022 7

Слайд 8

Раздел 1. Грамматика и лексика Luggage – багаж Money – деньги Hair – волосы Progress Politics, physics, mathematics, spaghetti 4)Только во мн.ч. Arms – оружие Goods – товары Scales – весы Greens – овощи Spices – специи Tongs — щипцы Scissors – ножницы Помни о таких существительных! 12.06.2022 8

Слайд 9

Раздел 1. Грамматика и лексика Spectacles, glasses – очки Clothes – одежда Trousers – брюки Shorts — шорты Jeans – джинсы People –люди Thanks – благодарность Wages – зарплата Contents – содержание Riches – богатство Talks — переговоры cattle , police, people, youth Помни о таких существительных! 12.06.2022 9

Слайд 10

Раздел 1. Грамматика и лексика 5) Заимствованные слова analysis – anal у ses antenna – antennae bacterium – bacteria crisis – crises criterion –criteria formula – formulae index – indices phenomenon – phenomena thesis – theses basis – bases datum – data medium — media radius – radii nucleus – nuclei Помни о таких существительных! 12.06.2022 10

Слайд 11

Раздел 1. Грамматика и лексика The Possessive Case of the Noun. Притяжательный падеж существительных . (отвечает на вопрос «чей») Для ед . ч . – `s — Mary `s family Для мн . ч . — ` — pupils ` bags; children `s books 2 .The Pronoun. Местоимение . 1)Personal pronouns — I, you, he, she, it, we, they 2) Objective pronouns — me, you, him, her, it, us, them 3)Possessive pronouns — my, your, his, her, its, our, their Образование притяжательного падежа существительных 12.06.2022 11

Слайд 12

Раздел 1. Грамматика и лексика Личные Объектные … Притяжательные … (кто, что) (кого, кому…) (чей) I me my -mine You you your — yours He him his — his She her her — hers It it its — its We us our — ours You you your — yours They them their — theirs Запомни эти местоимения! 12.06.2022 12

Слайд 13

Раздел 1. Грамматика и лексика 4) Demonstrative pronouns . Указательные местоимения. This (этот, эта, это) – these (эти) That (тот, та, то) — those (те) 5) Interrogative pronouns . Вопросительные местоимения. Who, whom, whose, which, what, when, where, why, how, how many, how much… e.g. What did you say? 6) Relative pronouns . Относительные местоимения. Who (который – с одушевленными сущ — ми) Whom (… с одушевленными сущ-ми ) 12.06.2022 13

Слайд 14

Раздел 1. Грамматика и лексика Whose (чей — с одушевленными сущ-ми ) Which (который – с неодуш . сущ-ми ) That ( с одущ . сущ. и с неодуш . сущ-ми ) e.g. The boy that we saw is her brother. He was greeted by all who saw him. He ordered coffee which was promptly brought. 7)Indefinite pronouns. Неопределённые местоимения. One, some, any, anyone, anything, anybody, someone, somebody, something… e.g. There is some water in the glass. Is there any water in the glass? There isn’t any water Anybody…( в ед . ч .). 12.06.2022 14

Слайд 15

Раздел 1. Грамматика и лексика 3. Cardinal and ordinal numerals . Количественные и порядковые числительные . One – the first twenty – the twentieth Two – the second thirty-two – the thirty-second Three – the third forty – the fortieth Four – the fourth Five – the fifth Six — the sixth 50-s — Fifties — пятидесятые Seven — the seventh Eight – the eighth Nine – the ninth Ten – the tenth Eleven – the eleventh Twelve – the twelfth Thirteen – the thirteenth Eighteen – the eighteenth Образование порядковых числительных (при помощи суф . – th ) . Помни об исключениях! 12.06.2022 15

Слайд 16

Раздел 1. Грамматика и лексика 4. The Adjective. Прилагательное. Long – long er – the long est Dr y – dr ier – the dr iest Bus y – bus ier – the bus iest Fat – fa tt er — the fa tt est (big, hot, thin) Simple – simple r – the simple st Co y – coy er — the coy est NB! Shy – shyer – the shyest Sly – slyer – the slyest Interesting – more interesting – the most interesting Right , wrong, bored, gentle, famous Образование степеней сравнения прилагательных 12.06.2022 16

Слайд 17

Раздел 1. Грамматика и лексика Good – better – the best Bad – worse – the worst Little – less – the least Far – farther – the farthest Many, much – more – the most e.g. Mary is more beautiful than her sister. Her dress is much more beautiful than mine. The more people you know, the less time you have to see them. 5 .The Adverb. Наречие. 1) here, there, now, late, after, well, soon, fast, already, before, today, always, often, never, back, down, below, very, much, little, few, enough, almost, quite… Помни об исключениях! 12.06.2022 17

Слайд 18

Раздел 1. Грамматика и лексика 2) bad ly , slow ly , late ly , constant ly , pure ly , quiet ly , careful ly , sudden ly , usual ly , general ly , absolute ly , complete ly , entire ly ( вполне ), great ly , equal ly ( в равной степени ), according ly ( соответственно , т . о ., поэтому ), near ly ( почти , близко ), consequent ly ( следовательно )… 3) somewhere, anywhere, downstairs, sometimes, forward, therefore ( поэтому , следовательно )… 4) till now, a lot of (lots), a great deal of, as a result, at once… Much – много ( с неисчисляемыми сущ-ми ) Little – мало ( с неисчисляемыми сущ-ми ) A little – немного ( с неисчисляемыми сущ-ми ) Many – много ( с исчисляемыми сущ-ми ) Few — мало (с исчисляемыми сущ-ми ) A few – несколько, немного (с исчисляемыми сущ.) 12.06.2022 18

Слайд 19

Раздел 1. Грамматика и лексика e.g. They spent much time there. Little work was done. I`ve got many friends. Few pupils were absent. I eat a little meat. I have got a few friends. 1) hard – hard er – hard est fast – fast er – fast est earl y – earl ier – earl iest 2) brightly – more brightly – most brightly quickly – more quickly – most quickly comfortably – more comfortably – most comfortably Образование степеней сравнения наречий 12.06.2022 19

Слайд 20

Раздел 1. Грамматика и лексика Badly – worse – worst Well – better – best Little – less – least Much/many – more – most Far – farther/further – fartherst / furtherst 6 . Prepositions . Предлоги. 1) Prepositions of place. Предлоги места . (где?) In , inside — в, внутри On , upon – на поверхности At – у ,в (маленькие расстояния) Beside , by – у Near — около Behind — позади Помни об исключениях! Предлоги места! 12.06.2022 20

Слайд 21

Раздел 1. Грамматика и лексика In front of — перед In the middle of — посреди On the left / right of — слева , справа On the top — наверху Between – между (двумя), among (среди (многих)) Under / below – под/ ниже Above — над Around — вокруг Outside – вне, снаружи e.g. She is at the door. He is outside. Предлоги играют важную роль в английском языке! 12.06.2022 21

Слайд 22

Раздел 1. Грамматика и лексика 2) Prepositions of movement and direction. Предлоги движения и направления. (куда?) To – в, к, на (движение к предмету) e . g . He flew to London. From – от , из She comes from London. Into – в ( движение внутрь) Out of – из (изнутри) Towards – к (по направлению) Along — вдоль Through – через (сквозь) Across – через Предлоги играют важную роль в английском языке! Предлоги направления движения! 12.06.2022 22

Слайд 23

Раздел 1. Грамматика и лексика 3 .Prepositions of time . Предлоги времени . ( когда? ) In September , in 2000 before dinner In winter after breakfast In the morning/afternoon/evening by that time – к тому вр . At noon, at night, at midnight in 2 days – через 2 дня At 5 o`clock on Sunday – в воскр — е At dawn on 13 th May – 13 мая At sunset since May – с мая For 2 days – в течение 2- х дней For ages During the lesson – в течение урока Предлоги времени! 12.06.2022 23

Слайд 24

Раздел 1. Грамматика и лексика 7. The Verb. Глагол. Active Voice. Действительный залог. Tenses. Видовременные формы английского глагола в действительном залоге. Simple Continuous Perfect Perfect Continuous Present Every day, usually, often, always, never, sometimes, seldom, on Mondays V1, V-s ( es ). Do?- Does?- ( V1) Now, at present, at this moment Am, is, are Ving Today, this week (month, year),just, already, never, yet, recently, since (then), ever Have, has V3, Ved Since then, since.. for an hour, for 2 days, How long? Have, has been Ving Past Yesterday, last year (week, month), a week ago. When? V- ed , V2. Did?-(V1) At that time (at 2 p.m.) yesterday Was, were Ving yesterday by 5 o’clock, when he came Had Ved , V3 For 2 hours, when I came, yesterday Had been Ving Future Tomorrow, next year, in a week Will V1 Tomorrow, at … o’clock tomorrow , when he comes Will be Ving Tomorrow by… o’clock, before he comes Will have V3, Ved tomorrow for 2 hours, when he comes, since 12 will have been Ving Помни об образовании времён и указателях времени! 12.06.2022 24

Слайд 25

Раздел 1. Грамматика и лексика 8. The Verb. Глагол. Passive Voice. Страдательный залог. Be V3, Ved Simple Continuous Perfect Present Every day, usually, often, always, never, sometimes, seldom, on Mondays Am, is, are V3, Ved Now, at present, at this moment Am, is, are being V3, Ved Today, this week (month, year),just, already, never, yet, recently, since (then), ever Have, has been V3, Ved Past Yesterday, last year (week, month), a week ago. When? Was, were V3, Ved At that time (at 2 p.m.) yesterday Was, were being V3, Ved yesterday by 5 o’clock, when he came Had been V3, Ved Future Tomorrow, next year, in a week Will be V3, Ved Tomorrow by… o’clock, before he comes Will have been V3, Ved Помни об образовании времён и указателях времени! 12.06.2022 25

Слайд 26

Раздел 1. Грамматика и лексика 9 . Modal verbs and their equivalents. Модальные глаголы и их эквиваленты . 1)реальная возможность, физическая или умственная способность Can — Present ( могу …) Could — Past ( мог …) Will be able to V — Future ( смогу …) To be able to V — быть в состоянии, мочь e.g. I can do it. I cannot (can’t) do it. Can I do it? I could do it. I will be able to do it. 2) допущение возможности , разрешение May — Present ( можете , разрешено ) Might — Past (-.-, употребляется в косвенной речи) Was, were allowed to V — Past ( разрешили ) Модальные глаголы выражают отношение к действию 12.06.2022 26

Слайд 27

Раздел 1. Грамматика и лексика Will be allowed to V — Future ( сможете , разрешат ) To be allowed to V — быть разрешённым e.g. You may go. He said I might go. I was allowed to go. You will be allowed to go. 3)долженствование Must – Present (должен, обязан) e.g. You must study. Mustn’t – ( запрещено ) e.g. You mustn’t smoke at school. Have to — Have (has) to — Present ( должен , приходится поневоле , вынужден ) Had to — Past ( должен был …) Will have to — Future ( должен буду …) 12.06.2022 27

Слайд 28

Раздел 1. Грамматика и лексика e.g. I have to get up early. Do I have to get up early? I do not have to get up early. I had to go to school yesterday. Did I have to go to school… Be to Am , is , are to – Present (должен, обещал, запланировал, по расписанию…) Was, were to – Past ( должен был …) e.g. I am to meet her in the library. Should – Present (должен, следует, по моему мнению, совету) You should read this book. Ought to — Present (следует, должен (моральный долг), когда говорим о законе , правилах ) You ought to go to the army. 12.06.2022 28

Слайд 29

Раздел 1. Грамматика и лексика Needn ’ t — Present (нет необходимости), употребляется в вопросительной и отрицательной форме. You needn’t clean the windows. They are clean. Need I go there? Shall — Present (намерение, уверенность, долженствование) e.g. We shall win. 4) вежливые просьбы Can (could) you give me a cup of tea? Will (would) you …? Might you help me? 5) уверенность , неуверенность He must be mistaken. It may happen. You might be right. She can’t be 20. 12.06.2022 29

Про ЕГЭ:  Варианты ЕГЭ досрочного периода 2020 года

Слайд 30

Раздел 1. Грамматика и лексика 1 0 .Future Actions. Будущие действия. 1)Future Simple (will V) e.g. I will take my umbrella. ( решено в момент речи ) I hope you will pass the exams. ( предсказывание) I will study. I promise. ( обещание ) I am sure you will like my sister. I will probably go to Moscow. I think it will rain. 2)Present Continuous (am, is, are V- ing ) e.g. I am leaving tomorrow. ( запланировано действие ) 3)Present Simple (V, V-s) e.g. The train arrives at 7 p.m. ( по расписанию) 4) to be going to V e.g. I am going to write a letter to the president. (есть намерение, но нет конкретной договорённости) Будущие действия могут быть выражены разными способами! Future Simple используется с этими словами (жирный шрифт) 12.06.2022 30

Слайд 31

Раздел 1. Грамматика и лексика 11. The Infinitive. Инфинитив. Simple Active – to meet Simple Passive – to be met Continuous Active – to be reading Perfect Active – to have met Perfect Passive – to have been met Perfect Continuous Active – to have been reading e.g. I am glad to meet you. I am glad to have met you. Complex Object (сложное дополнение) . После глаголов want , would like , expect , состоит из существительного или объектного местоимения ( me , you , him , her , it , us , them ) и инфинитива ( to V ). Неличные формы глагола: инфинитив, герундий, причастие 12.06.2022 31

Слайд 32

Раздел 1. Грамматика и лексика e.g. My mother wants me to become a doctor. Моя мама хочет, чтобы я стала врачом. После глаголов to see , watch , feel , notice , hear , let , make инфинитив в сложном дополнении употребляется без частицы to (V). e.g. I heard him sing in the next room. Complex Subject ( сложное подлежащее). Состоит из существительного или личного местоимения ( I , you , he , she …) и инфинитива с частицей to , употребляется, когда сказуемое выражено глаголами в пассивном залоге ( say , know , believe , report , consider , think ). e.g. He is said to learn French. Говорят, что он учит французский. 12.06.2022 32

Слайд 33

Раздел 1. Грамматика и лексика The Thames is known to divide the city into 2 parts. Известно, что Темза делит город на 2 части. Сложное подлежащее употребляется, когда сказуемое выражено глаголами seem , prove , happen в активном залоге. e.g. He seems to know English well. Кажется, он хорошо знает английский. Сложное подлежащее употребляется, когда сказуемое выражено глаголом to be в следующих выражениях: be likely (вероятно), be unlikely (непохоже), be certain (несомненно), be sure (наверняка, несомненно). e.g. They are sure to return soon. Они, несомненно, вернутся скоро. 12.06.2022 33

Слайд 34

Раздел 1. Грамматика и лексика 12. Gerund . Герундий. Герундий – неличная форма глагола, сочетающая в себе свойства глагола и существительного и выражающая действие как процесс. Напоминает отглагольное существительное ( н-р : чтение). Переводится на русский язык существительным, инфинитивом, деепричастием, глаголом в личной форме, придаточным предложением. Формы герундия : Ask ing . Be ing asked . Hav ing asked . Hav ing been asked . e.g . Smoking is bad for you. I enjoy swimming. My favourite sport is skiing. I like dancing, going out , cycling, jogging, watching TV, picking up mushrooms with friends. 12.06.2022 34

Слайд 35

Раздел 1. Грамматика и лексика Герундий употребляется после следующих глаголов : enjoy, give up ( отказываться ), be worth of, be busy, go on ( продолжать ), remember, mind ( возражать ), can’t stand ( не выносить ), can’t help ( не могу не сделать ), admit ( принимать ), avoid ( избегать ), need, mention ( упоминать ), imagine ( представлять ), miss ( пропускать , скучать ), deny ( отрицать ), excuse, begin, start, continue, stop, finish, keep on ( продолжать ). e.g. Go on writing. Герундий употребляется после следующих глаголов с n редлогами : approve of ( одобрять ), think of, be fond of , hear of, learn of ( узнать ), boast of ( хвастать ), be sure of , be aware of ( знать ), be afraid of , complain of ( жаловаться ), suspect of ( подозревать ), be capable of ( быть способным ), be surprised at, be pleased at, prevent from ( мешать ), keep from ( держаться в стороне ), agree to, devote to , look forward to, get used to ( привыкнуть ), succeed in ( удаваться ), be engaged in ( быть занятым ), be interested in , rely on ( положиться на ), insist on ( настаивать ) , depend on ( зависеть от ), care for ( заботиться ), thank for, blame for ( винить ), object to ( возражать против )… 12.06.2022 35

Слайд 36

Раздел 1. Грамматика и лексика e.g. I am looking forward to hearing from you soon. С нетерпением жду вестей от вас. On hearing the bell he ran to the door. Услышав звонок, он бросился к двери. She spent the evening in packing . Она провела вечер, собирая чемоданы. I can’t go there without being invited . Я не могу туда пойти без приглашения. 13. The Participle . Причастие. Причастие – неличная форма глагола, которая соответствует в русском языке причастию или деепричастию. Выполняет функции определения, обстоятельства и именной части составного именного сказуемого или функции, свойственные прилагательному или наречию. 12.06.2022 36

Слайд 37

Раздел 1. Грамматика и лексика Формы причастий: Present Participle (Participle I) – причастие настоящего времени. Simple Active — chang ing – изменяющий, Simple Passive — be ing changed – изменяющийся , изменяемый, Perfect Active — hav ing changed – изменив, Prefect Passive — hav ing been changed – когда его изменили. Past Participle (Participle II) – причастие прошедшего времени. chang ed (3 форма глагола) – изменяемый, изменённый, так как его изменили e.g. a letter received yesterday – письмо , полученное вчера, receiving a letter – получая письмо, having received a letter – получив письмо, a boy receiving a letter – мальчик, получающий письмо. 12.06.2022 37

Слайд 38

Раздел 1. Грамматика и лексика Look at the picture painted by a young artist. The lady standing on the bank of the river has two children – a boy playing with a dog and a girl f ollowing her mother. Having come in the morning they have been staying here for some hours. 12.06.2022 38

Слайд 39

Раздел 1. Грамматика и лексика 1 4 .Phrasal Verbs. Фразовые глаголы. 1)look look at – смотреть на, look after – присматривать, look in – заходить, look up – осмотреть в словаре, look out – быть настороже, выходить на, look for – искать, 2)put put off – откладывать, put on – надевать (одежду), put away – прятать, убирать, put down – записывать, put out – тушить, выгонять, put up with – мириться, Фразовые глаголы это глаголы с разными предлогами, которые меняют значение глагола 12.06.2022 39

Слайд 40

Раздел 1. Грамматика и лексика 3)come come across – натолкнуться come along – пойти с кем-нибудь, сопровождать, come back – возвращаться come off – оторваться (о пуговице), удаляться, come on – Продолжайте! (побуждение к действию), 4)get get up – вставать, подниматься, get together – собираться, get over – оправиться после болезни, Get off – слезать, сойти (с трамвая …), g е t along with (get on) – поживать, ладить, 5)find find fault with smb . — придираться, find oneself – найти свой талант, find out – выяснить , обнаружить, 12.06.2022 40

Слайд 41

Раздел 1. Грамматика и лексика 6 )run run into – встретиться (случайно), натолкнуться, run over – задавить, переехать, просматривать, run out of – истощить свой запас, заканчиваться, 7)give give away – отдавать, дарить, give out – распределять, заканчиваться, give in – уступать, give up – отказаться, 8)go go in for – увлекаться, go without – обходиться без чего-либо, go off – уезжать, go on – продолжать, 12.06.2022 41

Слайд 42

Раздел 1. Грамматика и лексика 9)turn turn on , off – включить, выключить, turn down – убавлять (свет), подавлять, turn to smb for smth – обращаться к кому-либо за чем-либо turn into – превращаться turn inside out – выворачивать наизнанку turn up – появляться, поднимать вверх, 10)take take off – снимать (одежду) take after – быть похожим take on – принимать, брать на себя, take up – поднимать, поглощать. 12.06.2022 42

Слайд 43

Раздел 1. Грамматика и лексика 15. Conditional Sentences. Условные предложения. Conditional I – Условные предложения 1 типа. Условия реальные , относятся к будущему времени. В придаточном предложении — if Present Simple , в главном предложении – will Infinitive e.g. If I paint а picture, I will give it to you. Если я нарисую картину, я дам её тебе. You will not get good marks unless ( если не ) you study well. Ты не будешь получать хорошие отметки, если не будешь хорошо учиться. NB ! ( в придаточных предложениях времени (с союзом when ) — Present Simple ; e . g . I will go for a walk when I do homework. Я пойду на прогулку, когда сделаю домашнюю работу.) Условные предложения! 12.06.2022 43

Слайд 44

Раздел 1. Грамматика и лексика Conditional II – Условные предложения 2 типа. Условия маловероятные , относятся к настоящему или будущему времени. Действия, которые могли бы произойти сегодня или завтра. В придаточном предложении — if Past Simple , в главном предложении – would Infinitive e.g. If I had enough money , I would buy the picture . Если бы я имел достаточно денег, я бы купил картину. If I were you , I would play football. На твоём месте я бы занимался футболом. Conditional III – Условные предложения 3 типа. Условия невыполнимые , относятся к прошедшему времени. Действия, которые могли бы произойти вчера. В придаточном предложении — if Past Perfect , в главном предложении – would have Past Participle e.g. If I hadn’t forgotten to wind up the alarm clock, I wouldn’t have been late for school yesterday. Если бы я не забыл завести будильник, я не опоздал бы в школу вчера. 12.06.2022 44

Слайд 45

Раздел 1. Грамматика и лексика Subjunctive Mood after Wish . Сослагательное наклонение в придаточных предложениях после глагола wish . Subjunctive I ( к настоящему времени ) I wish you were with me. Как бы я хотел , чтобы ты был со мной сейчас. Жаль , что тебя нет со мной сейчас. Subjunctive II (к прошедшему времени) I wish you had been with me at the sea. Мне бы хотелось , чтобы ты был со мной на море. Как жаль, что ты не был со мной на море. 1 6 . Indirect Speech and Sequence of Tenses. Косвенная речь и согласование времён. Согласование времён имеет место в косвенной речи: если сказуемое главного предложения имеет форму прошедшего времени, то и сказуемое придаточного предложения обычно также имеет одну из форм прошедшего времени. Косвенная речь! 12.06.2022 45

Слайд 46

Раздел 1. Грамматика и лексик а Изменение глагола в косвенной речи: Главное предложение Прямая речь Косвенная речь Он сказал , что He said that he Present Simple ( writes — пишет всегда ) Present Continuous ( is ,am, are writing – пишет сейчас ) Present Perfect ( have , has written – написал уже ) Present Perfect Continuous ( have , has been writing — пишет 2 часа) Past Simple ( wrote – пишет) Past Continuous ( was ,were writing — пишет сейчас ) Past Perfect ( had written — написал ) Past Perfect Continuous ( had been writing — пишет 2 часа ) 12.06.2022 46

Слайд 47

Раздел 1. Грамматика и лексика Изменение глагола в косвенной речи: Главное предложение Прямая речь Косвенная речь Он сказал , что He said that he Future Simple ( will write — напишет в неопр. вр . ) Future Continuous ( will be writing — будет писать в опр.время ) Future Perfect ( will have written напишет к оп. вр ) Future Perfect Continuous ( will have been writing — будет писать в теч . вр .) Future in the Past ( would write — напишет в неопр. время ) Future Continuous in the Past ( would be writing — ( будет писать в опр. время ) Future Perfect in the Past ( would have written — напишет к опр. вр . ) Future Perfect Continuous in the Past ( would have been writing — будет писать в теч . опр. вр . ) 12.06.2022 47

Слайд 48

Раздел 1. Грамматика и лексика Изменение глагола в косвенной речи: Главное предложение Прямая речь Косвенная речь Он сказал , что He said that he Past Simple ( wrote — написал ) Past Continuous ( was, were writing — писал ) Past Perfect ( had written — написал ) Past Perfect Continuous ( had been writing — писал) Past Perfect ( had written — написал ) Past Continuous / Past Perfect Continuous ( was, were writing/ had been writing — писал ) Past Perfect ( had written — написал ) Past Perfect Continuous ( had been writing — писал ) 12.06.2022 48

Слайд 49

Раздел 1. Грамматика и лексика Изменение обстоятельств времени, места, указательных местоимений при переводе прямой речи в косвенную. Прямая речь Косвенная речь Now — сейчас Here — здесь This – это, этот These — эти Today — сегодня Tomorrow – завтра Yesterday – вчера Next week – на следующей неделе Last week – на прошлой неделе Last year – в прошлом году Then — тогда There — там That – то, тот Those — те That day – в тот день The next day, — на следующий The following day — день The day before, — накануне The previous day — The next week , — на следующей The following week — неделе The previous week – за неделю до The year before – за год до 12.06.2022 49

Слайд 50

Раздел 1. Грамматика и лексика e.g. “I live in Moscow.” He said that he lived in Moscow. “Ann will read this article He told me that Ann would read tomorrow .” that article the next day . При переводе вопросительных предложений из прямой речи в косвенную нужно помнить о том, что порядок слов в предложении меняется с обратного ( сказуемое подлежащее) на прямой (подлежащее сказуемое). e.g. “ Do you like Moscow?” He asked me if (whether) I liked Moscow. “Where do you study ?” He asked me where I studied. Перевод в косвенную речь приказаний, команд, просьб. e.g. “ Call me tomorrow.” He asked me to call him the next day. “Don’t call me!” He asked me not to call. 12.06.2022 50

Слайд 51

Раздел 1. Грамматика и лексика Косвенные вопросы . (Начинаются с вводных слов (фраз), имеет место прямой порядок слов , поскольку вопрос является дополнительным придаточным предложением). Do you like books? Could you tell me if you like books? When did they come? I wonder when they came? Does he live in Moscow? Do you know if he lives in Moscow? Вводные фразы , обороты — I’d like to know … Would you mind telling me… 12.06.2022 51

Слайд 52

Раздел 1. Грамматика и лексика 17. Constructions. Конструкции. as…as — такой же, как The green apple is as big as the red one. Зелёное яблоко такое же большое, как и красное. not so … as – не такой же, как This dictation is not so easy as the previous one. Этот диктант был не таким лёгким, как предыдущий. either … or — или… или ; либо..либо I will have either coffee or tea. Я выпью или кофе или чай. NB! This is a book. This is a book too . Это книга. Это книга тоже. This isn’t a book. This isn’t a book either . Это не книга. Это не книга тоже. 12.06.2022 52

Слайд 53

Раздел 1. Грамматика и лексика neither…nor — ни … ни I will have neither coffee nor tea. Я не буду ни кофе , ни чай . It takes me 3 hours to do homework. Мне требуется 3 часа, чтобы сделать дом. работу . It took him 20 minutes to learn the poem. It will take us 2 hours to go to Moscow by plane. I feel good. You look happy. He has become clever. Я чувствую себя хорошо … После глаголов feel , look , seem , become , smell , taste используются прилагательные вместо наречий. После остальных глаголов используются наречия. She plays the piano well. Она играет на пианино хорошо. 12.06.2022 53

Слайд 54

Раздел 1. Грамматика и лексика So, such – так, такой So – перед прилагательными или наречиями Such — перед исчисляемыми существительными во мн.ч. или перед существительными с прилагательными. Such a – перед исчисляемыми сущ-ми в ед.ч. It’s such a good exhibition. So much to see. Such great ideas. It’s so impressive. There is ( are ) – для описания существования, нахождения чего-либо.(Что-то есть где-то). There is a cup on the table . На столе чашка . There are a lot of questions. Много вопросов . There was a kitten on the sofa. На диване был котёнок . There will be a new school. Будет новая школа . 12.06.2022 54

Про ЕГЭ:  Проблемы и аргументы для сочинения на ЕГЭ по русскому на тему: Героизм (таблица) | Литерагуру

Слайд 55

Раздел 1. Грамматика и лексика Безличные предложения . Личное местоимение it используется как формальное подлежащее с глаголом to be в нужной форме. После него обычно употребляется инфинитив, герундий, прилагательное, наречие , существительное или глагол. It is cold in winter. ( Холодно зимой .) It is getting dark. ( Темнеет .) It is difficult to study. ( Трудно учиться ). It is my brother. ( Это мой брат .). It snows in winter. ( Идёт снег зимой. ) It is snowing. ( Идёт снег сейчас.) It is 5 o’clock. (5 часов). 12.06.2022 55

Слайд 56

Раздел 1. Грамматика и лексика 18 . Types of sentences. Типы предложений . 1) Declarative Sentences . Повествовательные предложения . Word Order Обстоятельство времени или места подлежащее сказуемое дополнение (косвенное, прямое, предложное) обстоятельство (образа действия, места, времени). e.g. Yesterday I met him by chance. 2) Negative Sentences. Отрицательные предложения. Word Order Подлежащее вспомогательный глагол и частица not смысловой глагол другие члены предложения. e.g. I do not know them. Помни о порядке слов в предложении! 12.06.2022 56

Слайд 57

Раздел 1. Грамматика и лексика Сложносочинённые и сложноподчинённые предложения . What I like best of all is football. That’s why she is crying. The truth is that I’ve never been there. Because it was raining hard, I spent all the day reading books. She went to the circus early so that she got a good seat. Although television is very entertaining, it is violent. Despite the bad weather, we had a nice trip. I helped Mother about the house, in spite of being tired. You will not pass the exams unless ( если не ) you work hard. If water is heated to 100 degrees, it boils. There was a storm during the night. It rained for 3 hours . ( during используется, если указано, когда произошло действие; for указывает на протяжённость действия) Since he knew the news I was silent. Конструкции с глаголами на — ing . I like (love, prefer, hate…) Ving – в общем смысле, вообще I ’ d like ( I ’ d love , I ’ d prefer …) to V –в конкретном случае e.g. I like reading. Stop talking. I’d like to read a book. 12.06.2022 57

Слайд 58

Раздел 1. Грамматика и лексика 3) Imperative Sentences . Побудительные предложения. e.g. Hurry up! Read the text. Help yourself. Do not talk! Let’s do exercises! Come to me, please. 4) Interrogative Sentences. Вопросительные предложения . General Questions . Общие вопросы . Вспомогательный подлежащее смысловой другие члены глагол, глагол предложения модальный глагол, самостоятельный глагол e . g . Is he a pupil? Yes, he is. Can you swim? No, you can’t. Do you like reading? Yes, I do. Have you ever been to Russia? No, I haven’t. Помни о правилах построения вопросов! 12.06.2022 58

Слайд 59

Раздел 1. Грамматика и лексика Special Questions. Специальные вопросы ( ко всем членам предложения, кроме подлежащего). Вопросительное вспомогат . подлежащее смысловой др. члены слово ( when , where , глагол, … глагол предл-я how, what…) e.g. Where do you study? I study at school. What did you read last summer? I read Pushkin’s poems. What did you like most of all? I liked the sights . Special Questions to the subject . Специальные вопросы к подлежащему (или определению подлежащего ). Вопросительное сказуемое другие второстепенные слово ( who , what …) в форме 3 л. ед.ч.) члены повествовательного вместо предложения подлежащего e.g. Who knows the answer? What planes fly there? Whose children are playing there? Помни о правилах построения вопросов! 12.06.2022 59

Слайд 60

Раздел 1. Грамматика и лексика Alternative Questions. Альтернативные вопросы . Общий вопрос союз or альтернатива e.g. Do you like going to the cinema or to the theatre? Disjunctive questions . Разделительные вопросы. Состоят из 2-х частей, разделяются запятой. Вторая часть переводится всегда одинаково «Не так ли?». Бывают 2-х вариантов: Вариант 1 ( ,-) Утвердительное вспомогательный подлежащее, выраженное предложение глагол в краткой личным местоимением отрицательной форме (или самостоятельный глагол, модальный глагол) Помни о правилах построения вопросов! 12.06.2022 60

Слайд 61

Раздел 1. Грамматика и лексика e . g . You play football, don’t you? Вы играете в футбол, не так ли? Yes , I do . You are a student, aren’t you? No , I am not . Ты студент, не так ли? Вариант 2 (-, ) Отрицательное вспомогательный подлежащее, выраженное предложение глагол в утвердит. личным местоимением форме (или самостоятельный глагол, модальный глагол) e.g. You don’t play football, do you? Yes, I do. You aren’t a student, are you? No, I am not. Помни о правилах построения вопросов! 12.06.2022 61

Слайд 62

Раздел 1. Грамматика и лексика 19 . Synonyms. Синонимы. 1)baby, infant 2)student, pupil 3)buy, purchase 4)pretty, attractive 5)ill, sick 6)quickly, fast 7)on, upon 8)freedom, liberty 9)dead, deceased 10)tour, trip, voyage, travel, move, expedition 11)drink, aperitif 12)desk, escritoire 13)include, contain, have 14)land, earth, ground, soil Синонимы обогащают словарный запас и помогают в заданиях по чтению и аудированию ! 12.06.2022 62

Слайд 63

Раздел 1. Грамматика и лексика 15)beach, shore, coast, bank 16)home, house, abode, domicile, dwelling, dormitory, barracks 17)accept, receive, take 18)clothes, garment, attire, apparel, wear 19)holiday, vacation 20)job, profession, occupation 21)effective, efficient 22)ghost, spirit, soul, phantom 23)walk, saunter, strut, stroll, hobble, limp, stumble, stagger 24)look, watch, see, stare, behold, view, peek, peer, glare, glaze, glance, ogle, goggle 25)argue, debate 26)speak, talk, say, tell, mention, discuss, converse, comment 27)wide, broad, vast, huge 28)ship, sail boat, yacht, motorboat, rowboat, canoe, kayak, raft 12.06.2022 63

Слайд 64

Раздел 2. Словообразование Префиксы. mis — (неправильность) misunderstand, misuse, mis -spell, misread, misinformation, misbehave out — ( превосходство, завершённость, отдалённость, выход); outgoing (уезжающий, общительный), outdo (превзойти), outlook , outstanding ; over- ( сверх , над -, чрезмерно ) overdo (переусердствовать), overact (переигрывать), overgrow (расти слишком быстро), overhear (подслушивать); multi- multinational, multiform ( многообразие ), multiman ( многоместный ), multiplication ; pre — ( до, перед, заранее) prepay (сделать предоплату), pre — war ; sub- ( под , ниже ) subdivide ( подразделять ), submarine, subscribe ( подписаться на ), subscription(s) ; re- ( повтор , пере ) rewrite, reread, recalculate, reuse, recycle ; Образование слов при помощи префиксов 12.06.2022 64

Слайд 65

Раздел 2. Словообразование Отрицательные префиксы : un- ( прилагательных ) unfair, unknown, unpopular, unusual, unnecessary, unclear, uninteresting, unprofessional, unofficial, unemployed, uncertain, unpredictable, unattractive, undistinguishable, unreasonable, unknown ; in- ( прилагательных ) informal, inattentive, inconvenient, inactive, inexperienced, inaccurate, invisible, incompetent, insufficient, inappropriate, indifferent, indifference ; im — ( прилагательных ) impossible, impolite, impassive, impersonal, imperfect, immoral ; ir — (прилагательных) irregular, irrational, irresponsible ; il — ( прилагательных ) illegal ; dis — dishonest, disability, disabled, disadvantage, disagree, disappoint, disbelieve, dissatisfied, discouraged ; non- (без, не) non-stop, non-smoker , anti-, counter- (против) anti-freeze ; inter- ( между) interact, international, interchange. 12.06.2022 65

Слайд 66

Раздел 2. Словообразование Суффиксы. Суффиксы существительных: (профессии; род занятий; машины, выполняющие работу) — er ( от глаголов) worker, teacher, farmer, painter ; -or ( от глаголов ) actor, calculator, translator, visitor, educator, indicator — ist Economist, optimist, specialist, artist, scientist, realist, physicist, journalist, dramatist -( i )an politician, Russian ; -ant servant ; Образование слов при помощи суффиксов 12.06.2022 66

Слайд 67

Раздел 2. Словообразование (o твлечённые существительные ) — ment ( от глаголов ) agreement, movement, payment, development, amazement, equipment, establishment, achievement, government, movement ; -al ( от глаголов ) arrival, refusal, survival ; — sion , tion ( от глаголов ) connection, education, demonstration, celebration, translation, action, correction, dictation, illumination, instruction, television, reflection, invitation, expression, formulation, presentation, transformation, continuation, imagination, relaxation, organisation , attraction, pollution, addition, preservation, formation, impression, tension, connection, investigation, distinction, subscription, permission, relaxation, indignation, calculation ; — ance ( от глаголов ) acceptance, performance, tolerance, appearance, assistance, importance, appearance ; — ness ( от прилагательных ) happiness, sadness, business, darkness, illness, awareness ( осознание ), nervousness, seriousness, calmness, carelessness, distinctness, greatness, whiteness ; 12.06.2022 67

Слайд 68

Раздел 2. Словообразование ence ( от прилагательных ) confidence, difference, independence, patience, intelligence, violence ; — ity ( от прилагательных ) possibility, availability, reality, formality, clarity, activity, necessity, personality, responsibility, accountability, similarity, popularity ; — ing ( от глаголов ) acting, swimming, reading, painting, feeling, surroundings, building(s) ; -ship ( от существительных ) friendship, leadership, membership, relationship, hardship ; -ism heroism , optimism , minimalism ; (в интернациональных словах) — dom kingdom ; — ery discovery. 12.06.2022 68

Слайд 69

Раздел 2. Словообразование Суффиксы глаголов : — ise , — ize ( от существительных ) computeriz (s)e, summarize, generalise , modernize; -en (от прилагательных) sweeten , soften. Суффиксы прилагательных: — ous (от существительных и глаголов) famous, continuous, dangerous, poisonous, humorous, nervous, generous, previous, anxious, adventurous, ambitious; — al (от существительных на “ n ” и других сущ.) national, optional, commercial, environmental, psychological, industrial, original, occasional, additional, cultural, residential; — ly ( от существительных ) yearly ( ежегодный ), daily ( ежедневный ); — able , — ible ( от существительных и глаголов) Affordable, fashionable, agreeable, possible, enjoyable, chargeable, detectable, adjustable, responsible, manageable, predictable, notable, believable, remarkable, distinguishable, visible, accountable, reasonable; 12.06.2022 69

Слайд 70

Раздел 2. Словообразование — ful ( от существительных и глаголов) hopeful, careful, successful, tactful, useful, thankful, spoonful, meaningful ( обладающий в полной мере ), resourceful, wonderful, beautiful, helpful, powerful; — less (от существительных) soundless, wireless, purposeless, fruitless, helpless ( отсутствие качества ); — ic (от существительных), ( чаще в интернациональных словах) heroic, economic, optimistic, romantic, academic, scientific, realistic, dramatic, enthusiastic; — ive ( от глаголов и сущ.) active, passive, inventive, expensive, distinctive, impressive -y ( от существительных ) cloudy, frosty, sunny, rainy, wealthy, foggy, healthy, windy, tricky, smoky; — ian , — an Russian, Australian, Canadian, European; — ing breathtaking, outgoing; — ench French; — ent violent, different; -ant important, indignant ( возмущённый) ; -ate passionate. 12.06.2022 70

Слайд 71

Раздел 2. Словообразование Суффиксы наречий: — ly ( от прилагательных ) (happy) — happily, simply, recently, slowly, (heavy) — heavily, gracefully, (lazy) -lazily, quickly, badly, carefully, loudly, quietly, sadly, mainly, generally, necessarily, highly, routinely, easily, remarkably, distinctly, originally, honestly, certainly, occasionally, really, helpfully, usually, safely. Но ! fast, hard, deep, well. 12.06.2022 71

Слайд 72

Раздел 3. Вводные фразы для сочинений For letters and compositions… I advise you to play… If I were you, I would go… In my opinion… I think… Fortunately… Unfortunately… To tell the truth…. As far as I`m concerned… Although… As for me… Firstly… Secondly… In the end… To begin with… Also… I also want to tell you… So… In conclusion… Вводные слова и фразы, необходимые для написания сочинений и писем 12.06.2022 72

Слайд 73

Раздел 3. Вводные фразы для сочинений On the one hand… On the other hand… In addition to… To sum up… I believe… I`m sure… I`m not sure… I agree with you (the idea that …)… I don`t agree … In my view… Finally… First of all… I would like to tell you… I hope… Next… Then.., At first… Besides… Furthermore… Далее … Вводные слова и фразы, необходимые для написания сочинений и писем 12.06.2022 73

Слайд 74

Раздел 3. Вводные фразы для сочинений More than that… Более того … Moreover… — / — Likewise… Подобно , похоже Again In a similar way… Подобным образом In any case … В любом случае… In short… Короче говоря … On the whole… В общем … Therefore… Следовательно … Consequently… Как результат … Yet… Однако … Nevertheless… Тем не менее Otherwise… В противном случае… However… In contrast to… В отличие … On the contrary… Наоборот … Definitely… Определённо… Really… Действительно… Naturally… Вводные слова и фразы, необходимые для написания сочинений и писем 12.06.2022 74

Слайд 75

Раздел 3. Вводные фразы для сочинений Evidently… Очевидно … Obviously… Очевидно … That’s the way how I look at it. That’s what I think. I honestly believe that… There is a fundamental difference between these… The facts speak for themselves… I totally agree with this idea because… There are some considerable advantages in… I cannot agree with… It is hard to agree with… I absolutely disagree with… I can’t accept this idea because… Just think of the consequences… I am not keen on the idea… Я не в восторге от этой идеи… I am against this idea because… Вводные слова и фразы, необходимые для написания сочинений и писем 12.06.2022 75

Слайд 76

Использованные ресурсы 1.Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2022 году единого государственного экзамена по английскому языку. 2.Н.А. Гринченко, В.И. Омельяненко . Английский язык. Справочник. Москва. « Эксмо », 2008. (ЕГЭ. Справочник). 3 . Е.В. Зверховская , Е.Ф.Косиченко . Грамматика английского языка. Москва, «Иностранный язык». ООО «Издательство «ОНИКС», 2007. 4. John Eastwood. Oxford Practice Grammar Intermediate with answers. Oxford University Press. 2006. 5.К.Н. Качалова, Е.Е. Израилевич. Практическая грамматика английского языка с упражнениями и ключами. ЮНВЕС, Москва, 2001. 6.В.Н. Крупнов. Англо-русский словарь современной общеупотребительной лексики. Москва. «АСТ», « Астрель », 2000. экзамена по английскому языку. 7.И.П. Масюченко . 222 правила современного английского языка. Справочник школьника. Москва: ЗАО «БАО-ПРЕСС», 2003. 12.06.2022 76

Пример из демоверсии 2022

Лексика на ЕГЭ. Задания 32 - 38 - Записки репетитора

Задание 32 проверяет знание управления (то есть какой предлог идет после) глагола. Рассмотрим варианты – после inclined должен идти предлог to, после involved – in, после included – ничего, а вот после последнего варианта – inspired – как раз-таки by.

Перевод бы нам в этом случае ничего не дал, потому что все глаголы (inclined to an idea- склонялся к идее, involved in an idea – увлечен идеей и included an idea – включал идею) могли бы подойти по смыслу, а вот предлог by недвусмысленно указывает на вариант № 4.

Задание 33 построено на знании слов-связок. Так как пропуск стоит в начале предложения, нужно прочитать предыдущее, потом перевести оба и решить, какой ответ подходит. “В 1869, инженер Джон Рёблинг был вдохновлен идеей построить мост, связывающий Нью Йорк и Лонг Айленд. _________, эксперты по мостостроению всего мира считали это невыполнимой задачей” (точный перевод в этом задании не так обязателен, как в заданиях на грамматику и лексику, главное – ухватить смысл).

Второе предложение по смыслу контрастирует с первым, потому что инженер решился построить мост, а эксперты посчитали его чудаком и миссию – невыполнимой. Какие из предложенных союзов помогают выразить контраст? However и Although. Moreover (кроме того) добавляет информацию, therefore (поэтому) указывает на результат.

Что же выбрать?! Почитаем про разницу в употреблении этих двух линкеров в грамматике My Grammar Lab. Intermediate:

Лексика на ЕГЭ. Задания 32 - 38 - Записки репетитора

После прочтения ясно, что although употребляется для контраста двух идей внутри предложения и не выделяется запятой. However, however cтоит в начале предложения и обособлено пунктуационным знаком. Obviously, ответ №1.

В задании 34 понадобится знание синонимического ряда say, speak, talk, tell (эти синонимы становятся классикой, уже не раз встречала их в тестах). Эту разницу хорошо объясняет Сергей Чернышев. В дополнение к информации, которой он делится в видео, заставляю учеников выучить несколько устойчивых сочетаний с этими глаголами  (вроде tell the difference, the clock says). Их можно взять из книги Музлановой ЕГЭ. Раздел “Грамматика и лексика”.

Теперь посмотрим на смысл предложения с пропуском 

а смысл предложения посмотрит на нас

– “эксперты сказали инженеру забыть об этой идее”. После ознакомления с разницей между синонимами, понятно, что по смыслу подходят say или tell. Но если бы в пропуске было said, то после него обязателен предлог перед дополнением – said TO Roebling. Посему выбираем №2, told.

В задании 35 ученика “ловят” на знании или незнании идиомы “deep in his heart”. Как бы мы ее перевели на русский? Наверно, его эквивалент – выражение “глубоко в душе”, поэтому  прилагательное deep само напрашивается в пропуск. Идиомы far, full, long – “далеко, полно, долго в сердце” у меня бы не вызвали доверия.

В номере 36 снова синонимы, причем две группы – join/unite, share/divide. У них разный смысл – первые два обозначают объединение, последние два – разделение. Обратим внимание, что стоит после пропуска – “… his dream with someone else”. Вряд ли я буду объединять мечту, скорее я ее разделю с кем-то.

Сочетаемость, кстати, можно и загуглить (увы, не на экзамене). Вбиваем в поле для поиска divide a dream. Единственный появившийся запрос – divide a dream into syllables, дословно – разделить слово “мечта” на слоги.

Лексика на ЕГЭ. Задания 32 - 38 - Записки репетитора

Рёблинг вряд ли занимался филологическими экзерцизами, так что копаем дальше и смотрим слово share. Как только вводим первую букву слова dream, появляется подсказка от Гугела, где нужное сочетание share a dream стоит на первом месте. Правилен ответ №3.

Лексика на ЕГЭ. Задания 32 - 38 - Записки репетитора

Задание 37 снова проверяет знание управления глагола, причем того глагола, после которого может идти to. Открываем словарь – succeded IN, handled smth, maintained smth, managed TO. Правильный вариант – №4.

Про ЕГЭ:  Теория по русскому языку для подготовки к ЕГЭ 2023

И в номере 38 опять устойчивое словосочетание – … the first time. “Like a virgin, hey! touched for the very first time …” пропела в моей голове Мадонна и я нашла правильный ответ Лексика на ЕГЭ. Задания 32 - 38 - Записки репетитора. А у кого не пропела, придется вспоминать или угадывать! Ответ №4, for.

А вот правильно заполненный бланк с ответами на задания 32 – 38:

Лексика на ЕГЭ. Задания 32 - 38 - Записки репетитора

Работа с лексикой и грамматикой в формате гиа (из опыта работы. методические рекомендации) | материал для подготовки к егэ (гиа) по английскому языку (11 класс) по теме: | образовательная социальная сеть

Работа с лексикой и грамматикой в формате ГИА

(Из опыта работы. Методические рекомендации)

Карпова О.А.

    Английский язык — не самый популярный предмет, по которому сдают ЕГЭ, но интерес к нему среди выпускников растет. Тем более, что в скором времени экзамен по английскому обещают сделать обязательным. В чем особенности подготовки к ЕГЭ по иностранному языку? Каких ошибок надо избежать, выполняя задания экзамена?

Зачем учить английский язык?

  Современное общество однозначно требует у работников многих сфер знания английского языка. В некоторых школах его изучение начинается уже с первого класса, даже нелингвистические вузы выбирают для поступления на ряд специальностей ЕГЭ по английскому языку. Более того, нам обещают, что в ближайшее время ЕГЭ по английскому станет в один ряд с обязательными экзаменами по русскому языку и математике.

Больше всего сдающих ЕГЭ по английскому языку в Москве и Санкт-Петербурге. В Москве его сдают 29,2% всех выпускников, в Петербурге — 21%. Результаты в этих городах также выше: в среднем по России — 57,8%, а в Петербурге — 60,44%, в Москве — 64,55%. А вот старшеклассники из других регионов сдают английский язык значительно неохотнее, желающих в 10 раз меньше! Только 6% во всех регионах.

     Опросы показывают, что ученики школ вне Москвы и Петербурга боятся ЕГЭ по английскому. Они не хотят сдавать его, потому что не уверены в своем результате. Таким образом они сами ограничивают для себя круг ведущих престижных вузов. И так происходит из года в год.

     Но ведь язык нельзя выучить за один день. Подготовку к ЕГЭ по английскому лучше всего начинать за два года, то есть в 10-м классе. Несмотря на многие нелестные отзывы о ЕГЭ, этот экзамен по своему строению очень похож на международные — такие, как TOEFL, что однозначно подтверждает его способность определить реальный уровень владения иностранным языком.

     В соответствии с документами Совета Европы, задания ЕГЭ наивысшего уровня сложности соответствуют уровню В2 по международным стандартам. В практической жизни это означает, что только малая часть заданий ЕГЭ по английскому языку требует понимания содержания сложных текстов, в том числе узкоспециальных, и умения о них говорить.

      Все тексты, использующиеся на экзамене, являются аутентичными и проходят три этапа содержательной экспертизы, которая всегда проводится носителем языка и выявляет текстологическое соответствие текста. Экзамен проверяет уровень компетенции учеников в трех видах речевой деятельности: аудировании, чтении и письме. Отдельно проверяются лексико-грамматические навыки. В каждом из разделов есть задания разной сложности, что позволяет наиболее точно определить уровень знаний ученика.

      Для правильной подготовки к ЕГЭ по английскому языку требуется, несомненно, знание формата экзамена. Готовясь к экзамену, выпускник должен быть в курсе того, какого рода будут задания, как они выполняются, как заносить ответ в бланки и т.д.

Давайте подробнее рассмотрим формат ЕГЭ по иностранным языкам 2022 года.

          Время выполнения экзаменационной работы составляет 180 минут.     Минимальный проходной балл — 20 баллов.

     В экзамен добавлен раздел устного ответа по выбору. Максимальный балл за экзамен — 100 баллов. Если экзаменуемый отказывается от пятого (устного) раздела, максимальный балл составит 80 баллов.

    На сайте Федерального института педагогических измерений www.fipi.ru началась публикация открытого банка заданий ЕГЭ и ОГЭ. В нем представлены все типы экзаменационных заданий по всем предметам ЕГЭ и ОГЭ, в том числе и английскому языку. Наполнение открытого банка будет происходить поэтапно. Материалы открытого банка заданий ЕГЭ и ОГЭ будут находиться в свободном бесплатном доступе.

     Контрольно-измерительные материалы (КИМы) по иностранным языкам имеют свои особенности. Типы заданий по иностранному языку расположены не в порядке постепенного усложнения задания, а по методу речевой деятельности. Основные разделы: Аудирование, Чтение, Грамматика и Лексика, Письмо, Говорение.  Таким  образом,  общее  число заданий  в  письменной  части  40  при  сохранении  общего первичного балла – 80 баллов.

   Готовясь к ЕГЭ по английскому языку уместно использовать пособия полностью повторяющие формат экзамена, чтобы выработать правильный навык к выполнению заданий, правильно рассчитать время и иметь достаточную тренировку по использованию полученных знаний и умений.

    Сегодня мы подробнее остановимся на третьем разделе письменной части ЕГЭ. Это: так называемые «Лексика и Грамматика». Какие рекомендации можно дать своим ученикам при подготовке к данному виду задания?

    В первую очередь обращать внимание на формат заданий.

    При выполнении заданий этого раздела проверяется уровень языковой компетенции учащихся – владение правилами грамматики английского языка, умение применять их на практике, владение лексикой английского языка, знание сочетаемости слов и их стилистической маркированности.

Максимальное количество баллов за выполнение заданий – 20 баллов.

    Данный раздел включает три задания. Итак, запоминаем: задания 19-25 (максимальный балл – 7 баллов)      проверяют навыки образования грамматических форм, задания 26-31 (максимальный балл – 6 баллов) тестируют навыки словообразования, задания 32-38 (повышенный уровень, максимальный балл-7 баллов) проверяют знание лексики английского языка, ее сочетаемость в зависимости от коммуникативной ситуации.

Как выполнять задания 19-25?

     Вам предстоит прочитать или один связный текст или два различных фрагмента, в которых есть пропуски. Каждому пропуску соответствует слово справа, которое нужно преобразовать так, чтобы грамматически оно соответствовало содержанию текста.

   Какие могут быть советы по данным заданиям? Что обычно я говорю своим ученикам и даю им в качестве памятки.

  • Прежде чем выполнять задания 19-25, заполняя пропуски, нужно прочитать обязательно весь рассказ или текст целиком, чтобы понять содержание.
  • Подсказка на выбор правильной грамматической формы слова необязательно находится в самом предложении, а может быть, например, в предыдущем предложении.
  • Если требуется поставить глагол в нужную форму, прежде всего, определи, в каком залоге (активном или пассивном) стоит сказуемое. (этот момент очень важен, так как дети часто не видят этого, поэтому я постоянно акцентирую на это внимание!)
  • При определении временной формы глагола обрати внимание на ключевые слова (или как я их называю «слова-подсказки»). Поищи в предложении те слова, которые помогут определить нужное время. Если их нет, то прочитай предыдущее предложение и посмотри, в каком времени стоит глагол. Обычно в тексте все предложения взаимосвязаны.
  • Часто в задании требуется образовать от глагола причастие (третья форма глагола) или герундий (к глаголу прибавляется окончание -ing). Определи, какое это причастие — активное (герундий) или пассивное (третья форма глагола).
  • Если  пропущенное слово глагол, то определите в каком времени и залоге он будет стоять. Если вы затрудняетесь в определении времени глагола, необходимо прочитать предыдущее и последующее предложения. Индикаторы времени как правило присутствуют в тексте ( «since then» указывает на времена группы Perfect, а «in the future» – на времена группы Future). Если пропущено прилагательное, то обратите внимание на степень сравнения, если существительное, то определите его число.
  • Если в задании стоит числительное, например, two, то скорее всего, требуется образовать порядковое числительное например, second. Вспомни правила их написания!
  • Если необходимо преобразовать местоимение, определи, какая форма требуется, например стоит местоимение — We. Подумай, что здесь может быть: our (за ним сразу стоит существительное), us, ourselves или ours (без существительного). Если речь идёт об указательном местоимении, то посмотри какое может быть число ед. или мн.
  • Если нужно преобразовать существительное, то здесь нужно вспомнить правила образования множественного числа существительных. Часто бывают именно исключения. Повтори их!
  • Если нужно преобразовать прилагательное, то здесь речь идёт о степенях сравнения. Это либо сравнительная, либо превосходная. Вспомни правила образования степеней сравнения прилагательных!

Вот такие советы я обычно даю своим ученикам. Именно  задания данного типа я довожу до автоматизма и ученики с лёгкостью их выполняют. Рекомендуемое время на этот тип заданий — 10 минут.

     Типичные ошибки, которые могут допустить учащиеся: времена группы Perfect, Past Continuos, Past Perfect Continuous, Conditionals.

     Для подготовки  к выполнению заданий В4 – В10   можно воспользоваться следующими ресурсами: http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-ege

http://speakspeak.com/english-grammar-exercises/intermediate

http://www.agendaweb.org/grammar/tests.html

http://esldivlabs.vcc.ca/ELSA/Instructor_Web_Exercises/Grammar/Upper_Intermediate_Grammar_Review_4B.htm

Что следует учитывать при выполнении заданий  26-31 (Словообразование)?

   При выполнении данного задания проверяются навыки словообразования– знание состава слова и основного способа словообразования — аффиксации, т.е. образования слов при помощи приставок и суффиксов.

   Прочитав предложение, переведите его на русский язык и определите, какая часть речи пропущена. Это может быть имя существительное, глагол, отглагольные формы (инфинитив, герундий, причастие), имя прилагательное, наречие, местоимение, числительное. Например, если это существительное, то перед пропуском может стоять артикль или артикль или прилагательное, если это наречие, то оно, как правило, стоит после глагола и т.д.

   Определите, имеет ли слово отрицательное или положительное значение. В случае отрицательного значения вам нужно подобрать соответствующую этому слову отрицательную приставку или суффикс.

   Далее необходимо изменить слово, стоящее справа и соответствующее пропуску, в нужную форму. Выполнив задания, прочитайте весь текст еще раз, чтобы убедиться в правильности образованных форм.

   Для подготовки к выполнению заданий 26-31 повторите приставки и суффиксы, которые используются для образования различных частей речи.  Можно воспользоваться следующими ресурсами:

http://www.uefap.com/vocab/build/building.htm

http://dictionary.cambridge.org/grammar/british-grammar/prefixes

   Обязательно выполните упражнения на правила словообразования в вашем школьном учебнике. Также можно воспользоваться онлайн ресурсами:

http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-ege

http://www.englishexercises.org/makeagame/viewgame.asp?id=2996

http://www.tolearnenglish.com/exercises/exercise-english-1/exercise-english-151.php

http://www.english-grammar.at/online_exercises/word-formation/word-formation-sentences1.htm

Задания 32-38 (Повышенный уровень)

Какова стратегия выполнения заданий 32-38 (повышенный уровень)?

Задания 32-38 относятся к заданиям повышенного уровня. Вам предлагается текст с пропусками; для каждого пропущенного слова представлен множественный выбор из четырех лексических единиц.

     Это задания повышенного уровня направлены на распознавание и употребление изученных лексических единиц с акцентом на их лексическую сочетаемость. Составлены они в виде теста с множественным выбором.

Многим ученикам кажется такой тип заданий неисполнимым. В основном, что не знают, делают наугад, авось попадут.

     Конечно, тут нужно иметь богатый словарный запас, ведь именно здесь проверяются фразовые глаголы, предлоги, устойчивые словосочетания, а также слова, близкие по форме или по значению, которые легко спутать (например, make и do).

   Что тут можно порекомендовать? Вот несколько рекомендаций, которые также можно посоветовать и ученикам:

   Прочитай полностью текст, не обращая внимание на пропуски, чтобы понять его основное содержание, и подумай, какое слово могло бы подойти. Даже если ты не сможешь вспомнить подходящее слово, оно начнёт «вертеться у тебя на языке», и ты сразу узнаешь его, когда почитаешь предполагаемые ответы.

   При выборе ответа обрати внимание на слова, прилегающие к пропуску, так как очень часто именно они определяют правильный ответ. Часто выбор правильного ответа может зависеть от предлога, который стоит сразу после пропуска.

   Если ты не знаешь, какой ответ выбрать, попробуй сначала исключить варианты, которые точно не подходят.

   Если уж ты всё-таки не можешь определить правильный ответ, положись на свою интуицию и попытайся отгадать, но ни в коем случае не оставляй пустую клетку в бланке.

   На такой тип заданий рекомендуется отводить 20 минут.

Почему такое пристальное внимание я уделяю этому разделу?

     А все потому, что очень многое в данном разделе зависит от ученика. Если разделы «Аудирование» или «Чтение» непредсказуемые, то есть мы заранее не можем знать, какой текст попадётся или какое произношение будет у говорящего, то от раздела «Лексика и Грамматика» мы ожидаем то, что учили всё это время.

     И тут нужно постараться сделать всё возможное, зависящее от нас. Ведь грамматика не бесконечна, её можно изучить и очень даже хорошо преуспеть в ней. Единственное, что может нас страшить, так это лексика. Вот с ней работать и работать!!!

     Читать больше, делать много упражнений на расширение словарного запаса, выполнять всевозможные тесты, проверяющие лексическую сочетаемость.

     Увеличить словарный запас и потренировать грамматику можно также не только по учебникам и пособиям. Всегда интересно делать это интерактивно. А уж ученики просто обожают делать задания на компьютере!

    Учащимся также следует иметь хорошие орфографические навыки. Помните, что если допущена орфографическая ошибка, то вариант ответа не засчитывается.  Каким образом научиться писать без орфографических ошибок? Самый лучший способ — писать диктанты.  Например, вы можете выучить наизусть фрагмент текста  из учебника английского языка, после чего  воспроизведите его в письменной форме, проговаривая его вслух. Написанный текст сверьте с оригиналом.

    Конечно, для выполнения  заданий повышенной сложности нужно обладать хорошим словарным запасом. Нужно знать лексическую сочетаемость слов.

   Для успешного выполнения заданий повышенной сложности следует повторить   разделы школьного учебника, в которых представлена тематическая лексика, фразовые глаголы, устойчивые словосочетания, предложные фразы.  Необходимо  практиковаться в выполнении упражнений с множественным выбором. Для этого также можно обратиться к интернет-ресурсам:

http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-ege

http://www.agendaweb.org/vocabulary/tests-upper-intermediate3.html

http://esl.about.com/library/weekly/aa061401b.htm

http://www.agendaweb.org/vocabulary/tests-vocabulary6.html

    Улучшить знания, когда до экзамена осталось меньше полутора месяцев, все-таки можно, если отнестись к делу ответственно, считает и известный педагог Мария Вербицкая. Наибольшие сложности у российских школьников, как утверждает эксперт, возникают с лексикой и грамматикой.

«Здесь мы видим наиболее низкий процент выполнения. Как подготовиться к этому разделу? Нужно просто выучить три формы глаголов, самые элементарные, и уметь отличать активный залог от пассивного. Это задания базового уровня, то есть навыки, которыми школьники должны овладеть к концу девятого класса, и, тем не менее, именно тут далеко не все ребята справляются», — отмечает Мария Вербицкая.

   Раздел «Грамматика и лексика» содержит 20 заданий, из которых в 13 заданиях нужно поставить в правильную грамматическую форму слово, а в остальных — выбрать правильную лексему, соответствующую смыслу предложения в тексте.

    Если выпускник хочет подтянуть грамматику, ему лучше скачать демоверсию экзаменационных заданий с сайта Федерального института педагогических измерений (ФИПИ), выполнить тест за положенное время, проверить свои ответы по ключам и понять, где пробелы.

«Затем стоит обратиться к учебникам. Нужно прочитать правило, потом взять хороший текст и найти те формы, которые упоминаются в прочитанном только что правиле. Подумать, почему именно они здесь употреблены? Почему тут Past Simple, а не Past Perfect?» — советует Вербицкая.

По ее словам, в роли пособия можно использовать зарубежные учебники, по которым обычно занимаются на курсах иностранных языков. В этих учебниках легко найти необходимые тексты и правила.

Читаю, перевожу со словарем

      Если  надо расширить словарный запас, то и это можно сделать перед экзаменом самостоятельно. В кодификаторе ЕГЭ есть полный список всех тем, которые будут в тестах: возьмите учебник, найдите там нужный урок и выпишете оттуда все незнакомые слова. Потом на эту же тему попробуйте сами себе написать письмо, рекомендует эксперт.

«Чтобы запомнить лексику, нужно не зубрить список, а писать тексты. Зубрить — бессмысленно и бесполезно. Слова нужно видеть в контексте, без контекста вы все равно не научитесь их правильно употреблять. Лучше всего если вы будете видеть новые слова в тексте, извлекать их, а потом пытаться строить собственный рассказ», — советует Вербицкая.

    Работа с тексами может стать хорошим способом пополнить лексический запас, а упражнения позволят подтянуть и чтение. Этот раздел в ЕГЭ состоит из девяти заданий, два из которых на установление соответствия между заголовками и фрагментами текста, а семь — на понимание: нужно будет вставить в текст недостающие предложения и ответить на вопросы без помощи словаря.

    И в конце выступления хотелось бы сказать, что обучение в профильных английских группах с углубленным изучением английского языка 6 раз в неделю и, имея при этом спецкурс по языку, дают хорошую возможность подготовить учеников к сдаче ЕГЭ. В данном случае нам очень хорошо помогает в этом учебник Вирджинии Эванс «Starlight». Начиная с 10 класса учащиеся работают над лексикой и грамматикой в формате экзамена. В данном УМК, и в учебнике, в каждом модуле и в рабочей тетради, мы находим  раздел Use of English с тремя уровнями заданий. Кроме того в конце учебника дополнительные грамматические задания разных форматов по изученному материалу, которые учитель использует в нужном ему и ученикам объёме. В дополнении находится многостраничный список фразовых глаголов, с примерами употребления. В рабочей тетради 11 класса дана объёмная информативная таблица префиксов, суффиксов и форм словообразования. Мы знаем, что существуют определённые правила словообразования, но только постоянная работа с языком на запоминание и обогащение словарного запаса, поможет успешно выполнить задания на лексику во время экзаменационных испытаний.

  Учащиеся самостоятельно и с помощью учителя составляют грамматические и лексические таблицы. На спецкурсах выполняются задания «Решу ЕГЭ» и «Открытый банк заданий» в интернете. На сайте macmillan.ru используем on-line тренажёр. И, конечно, помогает регулярная работа и тренировка дома.

  В помощь к учебнику и типовым экзаменационным вариантам считаем полезно использовать пособия издательства Macmillan для подготовки к ГИА и ЕГЭ, где можно найти полезные сборники тестов для подготовки в формате экзамена с аутентичными текстами и разнообразными тестовыми упражнениями. Все учебные пособия имеют интернет-ресурсы, позволяющие работать и в классе и самостоятельно.

Учащимся рекомендуем выходить на сайт издательства Macmillan (macmillan.ru), где очень много бесплатных ресурсов по разным разделам ОГЭ и ЕГЭ.

Оцените статью
ЕГЭ Live