Как выпускники сдавали первый ЕГЭ в Барнауле. Фото

Как выпускники сдавали первый ЕГЭ в Барнауле. Фото ЕГЭ

«Российская газета» вспоминает, как развивался ЕГЭ в России, и рассказывает, каким он стал сегодня.

Единый государственный экзамен, или ЕГЭ, – это особая форма выпускного экзамена, которая проводится в школах. По результатам тестирования выпускники поступают в различные учебные заведения. Эксперимент с введением данного экзамена стартовал в 2001 году. У школьников и педагогов появилась еще одна головная боль, а вместе с ней вопрос: «Кто придумал ЕГЭ в России?» Имя этого чиновника вы узнаете в нашей статье.

Как выпускники сдавали первый ЕГЭ в Барнауле. Фото

Основные этапы и цели Единого Государственного Экзамена в стране.

1. 1997 год. В отдельных школах начали проводить эксперименты по добровольному тестированию выпускников. Автором идеи был министр образования Владимир Филиппов.

2. 2001-2003 постановления Правительства РФ:«Об организации эксперимента но введению единого государственного экзамена» от 16 февраля 2001 года. «Об участии образовательных учреждений среднего профессионального образования в эксперименте по введению единого государственного экзамена» от 5 апреля 2002 года.В 2003 году эксперимент охватил 47 субъектов РФ.

3. 2004-2006Была поставлена задача: на протяжении трёх лет решить главную проблему ЕГЭ — уменьшение нагрузки на выпускников за счет полного совмещения выпускных и верительных экзаменов. Для этого было значительно увеличено количество вузов, принимавших абитуриентов по результатам ЕГЭ.В 2006 ЕГЭ уже сдавали около 950 тысяч школьников в 79 регионах России.

4. 2007-2009До 2009 года действовала система «+1», когда ни один выпускник не оставался без аттестата из за неудачной сдачи ЕГЭ. На тот момент ещё был официальный перевод баллов ЕГЭ в оценки (см. здесь).В 2007 был принят ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании». С 2009 года экзамен стал обязательным и единым для всех выпускников страны.

Официальные цели ЕГЭ:

уничтожить коррупцию в школах и вузах и обеспечить эффективную проверку знаний выпускников.Кроме того, госэкзамен должен был сделать высшее образование по-настоящему доступным для детей из регионов.

Доводы в пользу ЕГЭ:

1. ЕГЭ помогает избежать коррупции и блата при поступлении в вузы.2. ЕГЭ оценивает знания и способности ученика более объективно, чем традиционные виды экзаменов.3. ЕГЭ стимулирует подготовку учеников к экзамену, в том числе и самостоятельную.4. ЕГЭ позволяет сравнивать качество образования в разных школах и регионах.5. ЕГЭ позволяет выпускникам поступать в вузы, находящиеся на значительном расстоянии от места их проживания, не тратясь на дорогу, а всего лишь отправив сведения о сдаче ЕГЭ по почте. Облегчается подача документов сразу в несколько вузов, без необходимости сдавать в каждом из них экзамены.6. ЕГЭ позволяет выявлять достойных абитуриентов в провинции, которые ранее не имели возможности сдавать вступительные экзамены в крупных городах.7. Проверка результата частично компьютеризирована, что позволяет сэкономить время и деньги, так как не надо тратиться на услуги наёмных проверяющих.8. Повышение требований на ЕГЭ, как утверждается, ведёт к повышению качества образования, квалификации учителей и качества учебной литературы.9. ЕГЭ похож на системы выпускных экзаменов в развитых странах (США, Израиль и другие), что со временем может привести к признанию российских школьных аттестатов в других странах.10. ЕГЭ оценивается по более широкой шкале баллов (100), нежели стандартные экзамены (фактически 4), что делает возможным выявлять лучших из лучших.11. Заявления о «страдании логического и мыслительного навыка в целом, а также творческого и рационального начала» не имеют под собой никакого основания, поскольку все предметы имеют часть С , которая (в случаях с русским, историей, обществознанием некоторыми другими предметами) требует именно аргументированного доказательства своей позиции

Доводы против ЕГЭ:

1. В результате перехода от полноценного экзамена к тестам исключается развитие способности к доказательству и формированию правильного ответа, страдают логические и мыслительные навыки в целом, а также творческое и рациональное начало.2. Контрольно-измерительные материалы непривычны для российской системы образования.3. В ЕГЭ по обществознанию содержатся некорректно поставленные задания и спорные варианты ответов.4. ЕГЭ не помогает полностью избежать коррупции.5. Нельзя одним контрольно-измерительным материалом качественно проверить уровень подготовленности слабо и хорошо подготовленных выпускников школ.6. Не учитывается специализация школы: ученики как школ с гуманитарным, так и с естественно-научным уклоном сдают один и тот же вариант обязательного выпускного экзамена.7. ЕГЭ приводит к новому виду репетиторства, связанного с повышением уровня знаний в спецификациях ЕГЭ.8. При компьютеризированной проверке частей А и В возможны ошибки распознавания ответов ученика, которые засчитываются как неправильные ответы.9. ЕГЭ по неязыковым предметам нельзя сдавать на языках народов РФ кроме русского.

«ЕГЭ — это зеркало, отражающее уровень подготовки абитуриентов. Можно, конечно, его расколотить, потому что с утра не побрился и физиономия у тебя опухла. Но лучше пойти побриться, и к зеркалу отношение будет гораздо лучше.

Глубинная причина общественного неприятия ЕГЭ — не в методике, а в его социальном эффекте. Интересы значительных групп — а именно населения крупнейших городов страны — оказались ущемлены. Жители Москвы, Питера, Екатеринбурга, Новосибирска, Нижнего Новгорода после краха СССР в течение 15 лет имели возможность почти монопольно пользоваться важным социальным благом — бесплатным высшим образованием для своих детей в лучших вузах. Они просто оказались к ним ближе и имели средние доходы, позволявшие платить за курсы подготовки к вузовским экзаменам. Жители же других регионов, малых городов, сел оказались вне системы подготовки в лучшие вузы — и по своему месту проживания, и по своим доходам, в 2-3 раза более низким, чем у живущих в мегаполисах.

Но ведущие вузы в свое время строились для всей страны, и при советской власти 75% московских студентов были иногородними. В начале же 2000-х, когда ЕГЭ только задумали, в Москве осталось лишь 25% студентов из других регионов, в Питере — треть. Сейчас у нас в «Вышке», например, их уже почти 60%. Например, если раньше в ВШЭ или МГУ на бюджет можно было поступить с 70-75 баллами (наши экзамены, «пересчитанные» в ЕГЭ), то сегодня — с 80-85. В нормальный хороший московский вуз пять лет назад мог поступить москвич, который имел «четверку» (по ЕГЭ это 55-70 баллов) по профильному предмету, сегодня граница проходного сместилась вверх — это не меньше 62-65 баллов. Ситуация поменялась, и интересы людей, которые не могут платить за обучение детей в лучших вузах, но могут тратиться, скажем, на вузовских репетиторов, оказались против ЕГЭ. Они 15 лет строили счастье своих детей на отрешении от возможности развиваться остальному населению страны. Не москвичи это устроили, но они привыкли к этим обстоятельствам, и восстановление справедливости не вызывает у них поддержки».

Ярослав Кузьминов, ректор Высшей школы экономики.

Содержание
  1. Официальные даты и график
  2. Расписание основной волны ЕГЭ 2023
  3. Российский опыт
  4. Будущее
  5. ЕГЭ — 10 лет назад
  6. Когда ЕГЭ стал обязательным
  7. Эксперимент
  8. Единый государственный экзамен в мире
  9. Проблемы
  10. Контрольно-измерительные материалы
  11. Как пандемия повлияла на ЕГЭ
  12. Кто может сдать ЕГЭ
  13. Что говорит президент
  14. Как выпускники сдавали первый ЕГЭ в Барнауле. Фото
  15. ЕГЭ-2019
  16. Зачем ввели ЕГЭ
  17. Когда проходит экзамен
  18. ЕГЭ спустя 20 лет
  19. Оценка результатов
Про ЕГЭ:  Подготовка к ЕГЭ в 2015 году, История, Тематические работы, 10-11 класс, Артасов И.А., Гаврилина Ю.Г., 2015

Официальные даты и график

Официальное расписание ЕГЭ 2023 и график дат проведения экзаменов по всем предметам в этом году от ФИПИ. В расписании учитываются и основная волна, и досрочная, резервные дни, а также отдельные даты для выпускников прошлых лет. От первого до последнего экзамена 🙂

Дата обновления: 06.05.2023

Окончательно расписание было утверждено приказом 989/1143 от 14 декабря 2022 года. Изменений от предварительного расписания не было.

Сам приказ Минпросвещения России вы можете посмотреть в конце страницы.

Задавайте свои вопросы в комментариях ниже.

Расписание основной волны ЕГЭ 2023

Допускается использование участником экзаменов следующих средств обучения и воспитания по соответствующим учебным предметам:

Смотреть в PDF:

Или прямо сейчас: cкачать в pdf файле.

Российский опыт

Прежде чем в школах ввели ЕГЭ, в некоторых гимназиях и лицеях проводили эксперименты, где выпускники добровольно проходили тестирование. На вопрос о том, кто придумал ЕГЭ и ГИА в России, многие ошибочно отвечают: Фурсенко Андрей Александрович. Но это далеко не так.

Создателем ЕГЭ в России считается чиновник, занимавший пост министра образования с 1998 по 2004 год. Его имя вам мало о чем скажет. Этот министр дал ход масштабной реформе российского образования. Что в нее входило? Во-первых, он присоединил Российскую Федерацию к Болонскому процессу, по которой высшее образование делится на магистратуру и бакалавриат. Во-вторых, создал и ввел новые образовательные стандарты. Он считал, что введение Единого государственного экзамена покончит с коррупцией в образовательных учреждениях, а также создаст эффективную и качественную проверку уровня знаний выпускников — ведь пятибалльная система оценивания уже давно себя изжила.

На вопрос: «Кто придумал ЕГЭ в России?» — есть однозначный ответ: Филиппов Владимир Михайлович. Он считал, что тестовая форма экзамена справится с данными проблемами. В одном из своих интервью Филиппов утверждал, что в элитарные вузы Москвы и Санкт-Петербурга можно поступить через репетиторство, платные курсы или целевой прием, который практикуется в двух столицах нашего государства.

В 1999 году при Министерстве образования и науки открывается Федеральный центр тестирования. Задача данного центра заключается в том, чтобы развивать в государстве системы тестирования, а также проводить контроль качества знаний у учеников и студентов в образовательных учреждениях.

Теперь вы знаете, кто придумал ЕГЭ, но жить от этого легче не стало. Давайте узнаем мнение Президента РФ о данной форме экзамена.

Будущее

ЕГЭ постоянно меняется и развивается. Что нас ждет в ближайшем будущем? В 2020 году начнется масштабная апробация ЕГЭ по иностранному языку, а в 2022 году он станет обязательным. Также идут разговоры о том, чтобы ввести обязательный экзамен по истории.

ЕГЭ по информатике перейдет полностью на компьютерную форму уже в 2020 году — апробация новой технологии уже началась.

Важно: определиться с ЕГЭ по выбору выпускники 2019 года должны до 1 февраля. Расписание ЕГЭ публиковала и «Российская газета».

ЕГЭ — 10 лет назад

В 2009 году вступили в силу поправки в закон «Об образовании», которые сделали ЕГЭ обязательным для всех выпускников школ. Условием для получения аттестата стало успешное прохождение испытания по русскому языку и математике. Одновременно с этим ЕГЭ получил «главную роль» при поступлении в вуз.

При этом некоторые вузы сохранили за собой право проводить собственные дополнительные вступительные испытания. Например, МГУ имени М.В. Ломоносова, «творческие» вузы.

Тогда же пришло понимание: организацию экзамена нужно серьезно менять, чтобы избавиться от коррупции и нарушений, в первую очередь, на уровне школы. Примерно в это же время приходит понимание того, что от «угадайки» — заданий с выбором ответа — со временем придется отказаться.

В 2013 году наиболее ярко «высветилась» еще одна проблема: массовые утечки заданий в Интернет. Результатом многочисленных нарушений стала отставка главы Рособрнадзора Ивана Муравьева. (И «Российская газета тоже об этом писала).

В 2014 году Рособрнадзор провел «работу над ошибками»: для каждого часового пояса были разработаны свои варианты заданий. Выпускники начали сдавать ЕГЭ под прицелом видеокамер.

2015 год также принес изменения: ЕГЭ «заговорил» — добавилась устная часть по иностранным языкам, допуском к экзамену стало итоговое сочинение, которое писали все 11-классники. Задания с выбором ответа стали значительно сокращаться. Из ЕГЭ по русскому «угадайка» исчезла совсем. Математику разделили по сложности: на базовую, которая необходима для получения аттестата, и профильную — для поступления в вузы.

Дальше «курс», взятый после переломного для ЕГЭ 2014 года, продолжился: экзамен становился все более совершенным и объективным, а количество нарушений снижалось из года в год. Становятся более защищенными методы доставки заданий в регионы. В ЕГЭ — 2018 исключена «угадайка».  Средние баллы по всем предметам остаются стабильными. По некоторым — немного выросли. А вот число «двоечников» — сократилось.

Когда ЕГЭ стал обязательным

В 2014 году новый глава Рособрнадзора Сергей Кравцов (сегодня — он уже министр просвещения РФ — прим.ред.) провел «работу над ошибками»: для каждого часового пояса были разработаны свои варианты заданий. Выпускники начали сдавать ЕГЭ под прицелом видеокамер.

Становятся более защищенными методы доставки заданий в регионы — используются защищенные интернет-каналы. Бланки печатаются прямо в аудиториях.

Из всех предметов ЕГЭ исчезла так называемая «угадайка», когда для правильного ответа можно было выбрать какой-то вариант наугад. Задания во всех предметах стали более творческими, заставляющими выпускника мыслить аналитически.

Эксперимент

Одним из главных авторов идеи Единого государственного экзамена в России стал Владимир Филиппов, возглавлявший министерство образования с 1998 по 2004 годы. Именно он начал масштабную реформу. По планам, ЕГЭ должен был уничтожить коррупцию, когда на бюджетное место во многих вузах можно было поступить только через репетиторство или платные курсы.

Для этой цели были выбраны тесты, которые можно было бы проверять автоматизировано. Эксперимент стартовал в 2001 году. Первыми регионами-участниками стали республика Чувашия, Марий Эл, Якутия, Самарская и Ростовская области. В первом ЕГЭ приняли участие более 30 тысяч выпускников.

И уже в 2006 году единый госэкзамен сдавали примерно 950 тысяч школьников в 79 регионах России. Его результаты принимали более тысячи вузов. В 2008 году количество участников ЕГЭ по всем предметам превышало миллион.

Про ЕГЭ:  Русский язык, подготовка к ЕГЭ 2019 в 2-х книгах, книга 2, Мальцева Л.И., Смеречинская Н.М., 2019

Единый государственный экзамен в мире

Если вы считаете, что ЕГЭ впервые появился в России, то вы сильно заблуждаетесь. Мировое образование знакомо с данной формой проведения экзамена уже больше 50 лет. Но прежде чем разбираться с вопросом, кто придумал ЕГЭ и ОГЭ в нашей стране, давайте изучим мировую практику.

Первый подобный экзамен провели во Франции в 1960-х годах. В это время африканские колонии независимого французского государства обрели независимость, поэтому в стране гурманов появилось много приезжих из Африки. Несложно догадаться, что уровень их образования был очень низким. Но детям путешествующих родителей нужно было учиться. Французские чиновники сделали все, чтобы упростить систему экзаменов для мигрантов. Они ввели тестовые вопросы.

Таким образом, выпускной экзамен совместили с вступительными испытаниями в высшие учебные заведения.

В отличие от россиян, французы начали проводить серьезные акции протеста. Они сообщали властями, что такая форма экзамена приводит к «отупению» нации. Борьба была недолгой.

Спустя 3 года французские власти оценили результаты реформы и были вынуждены отказаться от нововведения. Несмотря на французский опыт, системы подобного тестирования прижились в Соединенных Штатах Америки. Считается, что она практична, поэтому практика «2 экзамена в 1» применяется во многих странах мира. Теперь вы знаете, кто придумал ЕГЭ впервые.

Как выпускники сдавали первый ЕГЭ в Барнауле. Фото

Проблемы

Как правило, экзаменуемые не испытывают никаких проблем во время сдачи экзамена. Конечно, полностью избавиться от волнения еще никому не удалось. Но надо отметить, что обстановка на экзамене спокойная и несуетливая. Совсем неважно знать, кто придумал ЕГЭ. Важно иметь в голове знания по предмету, и тогда ни один экзамен не будет страшен!

Как выпускники сдавали первый ЕГЭ в Барнауле. Фото

Чаще всего проблемы возникают у организаторов экзамена. Каждый год происходит утечка ответов в сеть Интернет. Были случаи, когда их выкладывали в социальных сетях. Уже несколько лет администрация популярного сайта «ВКонтакте» сотрудничает с Рособрнадзором. Теперь в «ВК» ведется слежка. Подозрительные документы во время рассылки блокируются.

Теперь вы знаете имя чиновника, который ввел ЕГЭ. Однако это далеко не самая важная информация, которая требуется выпускнику школы. Учитесь и готовьтесь вовремя, чтобы успешно сдать предстоящие экзамены!

Контрольно-измерительные материалы

Это длинное словосочетание обозначает тест, по-другому их называют КИМы. Их разработка принадлежит Федеральному Институту педагогических исследований. Каждый год ФИПИ выкладывает в сеть демонстрационные версии контрольных материалов по каждому виду предметов. Как правило, КИМы имеют три части.

Как выпускники сдавали первый ЕГЭ в Барнауле. Фото

Как пандемия повлияла на ЕГЭ

В 2020 году пандемия COVID-19 внесла очень серьезные коррективы в единый госэкзамен. Его сдавали только те ребята, кто поступал в вузы. А школьные аттестаты выпускники-2020 получили без экзаменов. При этом на ЕГЭ появились строгие санитарные меры противоэпидемической безопасности. На экзамены привлечены 12 тысяч медицинских работников. Они бесконтактно измеряли температуру выпускника и определяли, допускать его или нет, если она повышена. Организаторы ЕГЭ, учителя и наблюдатели в 2020 году надели маски и перчатки.

Школьные классы перед каждым экзаменом проветривались, их убирали с дезинфицирующими средствами. На входе были установлены дозаторы с антисептиками. А еще во многих школах дети приходили на ЕГЭ группами, в разное время, чтобы избежать толпы на входе.

Следили за ходом экзаменов общественные наблюдатели через камеры, а помогали им нейросети и искусственный интеллект. Если «егэшника» ловили в аудитории с мобильником — результаты аннулировали.

— Нейросеть и наблюдатели отслеживали «картинку» с сотни тысяч камер — из всех школ, где было видеонаблюдение. Определяли нестандартное поведение выпускников, вычисляли посторонние предметы. Например, мобильные устройства или шпаргалки. Наша нейросеть еще достаточно молодая, она постоянно учится. Но и сейчас с задачей справляется очень хорошо: при малейшем подозрении автоматически ставит специальную метку на видео — «подозрение на нарушение». По ее «наводке» трансляцию с камеры начинает отсматривать уже оператор — человек. Он может передать информацию в пункт проведения экзамена. И уже там, на месте, учителя, члены комиссии могут принять решение удалить ли нарушителя с ЕГЭ. За использование мобильных телефонов, шпаргалок, микронаушников, справочных материалов в основные дни ЕГЭ-2020 удалили 850 человек, — рассказал ранее в интервью «Российской газете» руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев. — Мы работаем над тем, чтобы ни у кого не осталось сомнений: списать не получится. А еще с помощью нейросети сверяем почерка. Сначала машина автоматически ставит метки на подозрительные работы, а потом уже почерковедческую экспертизу проводит специалист-человек. В этом году мы выявили работы трех ребят, у которых почерк на ЕГЭ и на итоговом сочинении не совпадал. То есть сочинение за них написал кто-то другой.

В 2021 году все эти меры сохранятся. Но будет и кое-что новенькое.

Автором идеи Единого государственного экзамена в России стал Владимир Филиппов, возглавлявший Министерство образования: именно он начал масштабную реформу. По планам, ЕГЭ должен был уничтожить коррупцию в школах и вузах. Для этой цели были выбраны тесты, которые можно было бы проверять автоматизировано. Эксперимент стартовал в 2001 году. Первыми регионами-участниками стали республика Чувашия, Марий Эл, Якутия, Самарская и Ростовская области. В первом ЕГЭ приняли участие более 30 тысяч выпускников.

Одновременно с этим шла подготовка к тому, чтобы ЕГЭ стал основной формой аттестации школьников: то есть — полностью заменил выпускные экзамены для 11-классников, стал основным требованием при приеме в вузы. А это значит, что золотые медали постепенно теряли свою силу: выпускники с «отличным» аттестатом тоже должны были сдавать ЕГЭ.

Кто может сдать ЕГЭ

Согласитесь, что знать, кто придумал ЕГЭ, совсем неважно. Важно знать, кто имеет право на сдачу особого экзамена. Участвовать в сдаче госэкзамена имеют право все учащиеся одиннадцатых классов, допущенных педагогами.

Вправе пройти тестирование обучающиеся в колледжах, техникумах, а также выпускники средних школ, кто когда-либо сдавал экзамен, но считает результаты неудовлетворительными.

Избежать ЕГЭ могут ученики одиннадцатых классов с ограниченными возможностями здоровья. Для этого им необходимо предъявить справку об инвалидности.

Сдавать выпускной экзамен в традиционной форме имеют право выпускники школ уголовно-исполнительной системы, а также дети с девиантным поведением.

Как выпускники сдавали первый ЕГЭ в Барнауле. Фото

Что говорит президент

Владимир Владимирович Путин знал, кто придумал ЕГЭ и ГИА. И многократно отмечал, что у экзамена есть как минусы, так и плюсы. Он говорил, что благодаря особой форме выпускного экзамена в несколько раз увеличилась число абитуриентов, которые поступают в ведущие вузы нашего государства за счет прохождения тестирования.

Иными словами, президент признает недоработку со стороны государства, но тем не менее данную меру считает эффективной в борьбе с коррупцией и в повышении доступности образования для выпускников из регионов.

Про ЕГЭ:  Цыбулько И.П. ЕГЭ-2012. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов

Как выпускники сдавали первый ЕГЭ в Барнауле. Фото

Как выпускники сдавали первый ЕГЭ в Барнауле. Фото

Как проходил первый в 2017 году Единый государственный экзамен в Алтайском крае

29 мая 2017, 12:23, ИА Амител

В понедельник, 29 мая, выпускники Алтайского края сдавали первый ЕГЭ. Школьники, которые выбрали ЕГЭ по географии и информатике, пришли к пунктам сдачи экзамена задолго до его начала.

Всего в регионе около 800 человек сдавали ИКТ (информационно-коммуникационные технологии) и порядка 350 учеников выбрали географию. Это не самые популярные направления, отмечают специалисты. Как правило, такие дисциплины выбирают школьники, которым необходимы эти предметы для поступления в вузы.

«Я выбрал географию, потому что мне нравится этот предмет, я уверен, что хорошо его сдам. Волнения почти нет. Ну, не больше, чем на обычном экзамене в школе. В любом случае результаты Единого государственного экзамена по географии не повлияют на поступление в вуз», — рассказал Amic.ru один из выпускников.

Запускать учеников в школы начали ровно в 9.00. Вначале выпускники прошли через паспортный контроль. Далее для них провели общий инструктаж в актовом зале.

Прежде чем попасть в аудиторию, школьники прошли через металлодетектор. С собой можно брать только паспорт и черные гелевые ручки. Однако на экзамен по географии выпускникам разрешено проносить непрограммируемый калькулятор, простую линейку и транспортир.

В этом году в Алтайском крае впервые контрольно-измерительные материалы (КИМ) распечатывались непосредственно в аудиториях. Оборудование установлено во всех пунктах проведения ЕГЭ.

«Экзамен начинается по мере того, как распечатываются КИМы, как заполняются бланки участника. И только тогда объявляют начало экзамена. В одной аудитории ЕГЭ начинается в 10.27, в другой – в 10.23. Экзамен длится 3,5 часа. Если выпускник справится с заданием раньше, он может покинуть аудиторию», — рассказала порталу Amic.ru начальник отдела общего образования министерства образования и науки Алтайского края Ирина Дроздова.

Во всех аудиториях, где сдают ЕГЭ, осуществляется видеонаблюдение в режиме онлайн. Также в классах находятся два организатора. Кроме того, контроль за проведением Единого государственного экзамена осуществляют члены государственной экзаменационной комиссии. Они наблюдают за выпускниками в режиме онлайн.

Если школьник по уважительной причине пропустил ЕГЭ по географии или информатике, он может явиться на пересдачу 20 июня.

Отметим, что в последние несколько лет результаты ЕГЭ по географии и информатике школьников Алтайского края значительно превышают средние российские показатели.

ЕГЭ-2019

Сегодня ЕГЭ — объективный механизм оценки знаний выпускников. С 2019 года даже право на золотую медаль придется подтверждать высокими баллами ЕГЭ. И одновременно это «социальный лифт»: благодаря единому экзамену у ребят из провинции появилось больше возможностей поступать в сильные столичные вузы. В Москве соотношение московских и приезжих студентов-бюджетников примерно 30 к 70.

Чтобы получить аттестат, достаточно набрать 24 балла на ЕГЭ по русскому языку, и получить «тройку» по базовой математике (оценивается по пятибалльной шкале). А вот для поступления в вузы минимальные баллы другие: русский — 36, профильная математика — 27.

Серьезных изменений в ЕГЭ для выпускников 2019 года не будет. Главная «новинка» — в ЕГЭ по математике. Выпускники 2019 года не смогут сдавать сразу и базовый, и профильный экзамен, как это было раньше: теперь им придется выбрать что-то одно.

Официально выпускникам 2019 года теперь доступны по выбору не четыре языка, а пять: к английскому, французскому, немецкому и испанскому добавился китайский.

Серьезно изменилось последнее задание в ЕГЭ по русскому языку: теперь выпускники будут его выполнять, работая только с незнакомым текстом, который будет им предложен.

Проблемы, конечно, тоже остаются: уже много лет подряд родители жалуются, что после 9 класса ребенок перестает учиться и начинает готовиться к ЕГЭ. При этом огромные деньги тратятся на репетиторов. О том, что эту систему нужно сломать, говорила министр просвещения Ольга Васильева.

Зачем ввели ЕГЭ

Целью данной формы экзамена считается снижение уровня коррупции при поступлении в высшие учебные заведения, а также повышение возможности получения высшего образования для выпускников. Среди педагогов, учеников, а также их родителей идут горячие дискуссии на тему о сложности прохождения тестирования, недостоверности результатов и так далее. Выпускники ломают голову над тем, кто придумал ЕГЭ в России, а заодно и проклинают реформатора.

Как выпускники сдавали первый ЕГЭ в Барнауле. Фото

Когда проходит экзамен

ЕГЭ проходит в России по общему расписанию. Его составляет Министерство образования и науки. Практика показала, что волна сдачи ЕГЭ начинается во второй половине мая и заканчивается в июне. Сдать экзамен можно досрочно. Для этого необходимо подать заявление в администрацию школы или колледжа, тогда для вас появится возможность пройти тестирование в апреле.

ЕГЭ спустя 20 лет

Сегодня ЕГЭ — объективный механизм оценки знаний выпускников. И одновременно это «социальный лифт»: благодаря единому экзамену у ребят из провинции появилось больше возможностей поступать в сильные столичные вузы.

— Важная задача ЕГЭ — обеспечение равных условий и возможностей для всех его участников. И с этой задачей ЕГЭ в полной мере справляется: единые задания, единые условия, возможность поступить в вуз независимо от места жительства и учебы, — рассказал начальник организации и проведения государственной итоговой аттестации Рособрнадзора Игорь Круглинский. — Ежегодно ЕГЭ совершенствуется и технологически развивается. Так с 2021 года экзамен по информатике будет проведен на компьютерах. Сегодня ЕГЭ — это высокотехнологичный экзамен, обеспечивающий объективную и независимую оценку знаний обучающихся, получивший хорошие отзывы международных экспертов. Трансформацию ЕГЭ мы видим только если изменятся внешние требования и запросы общества.

В 2021 году из-за пандемии ЕГЭ по-прежнему будут сдавать только те ребята, кто хочет поступать в вуз. Все санитарные меры сохраняются. Планируется, что основной период ЕГЭ-2021 пройдет с 31 мая по 2 июля (основные дни — с 31 мая по 25 июня, резерв — с 28 июня по 2 июля). Дополнительный период ЕГЭ — с 12 по 17 июля (основные дни — с 12 по 14 июля, резерв — 17 июля).

Оценка результатов

Тот, кто придумал ЕГЭ, а именно Владимир Филиппов, ввел 100-балльную систему оценивания знания на экзамене. Процесс оценивания осуществляется в два этапа. На первом из них определяется число первичных баллов. Сумма определяется путем сложения баллов, полученных за каждый вопрос. Такие данные вы можете найти на сайте ФИПИ. Скачиваете демо-версию нужного предмета. Открываете папку, а затем изучаете документ под названием «Спецификация».

На втором этапе первичные баллы составители КИМов переводят в тестовые. Всего их 100. Именно тестовые баллы выпускник видит в своем сертификате о сдаче ЕГЭ.

Оцените статью
ЕГЭ Live