ЕГЭ. Русский язык Задание 17. Как легко выполнить?

ЕГЭ. Русский язык Задание 17. Как легко выполнить? ЕГЭ

Егэ. русский язык задание 17. как легко выполнить?

Задание 17. Как легко выполнить?

ЕГЭ. Русский язык Задание 17. Как легко выполнить?

В задании № 17 дано предложение. Необходимо отметить, на месте каких цифр необходимо поставить в нём запятые.

Данное задание по теме: обособленные члены предложения. Однако чаще всего даются предложения с причастными и деепричастными оборотами.

На данном сайте есть теоретический материал, необходимый для выполнения задания, алгоритм рассуждения. Повторите всё это ещё раз.

Самый простой способ выполнения задания 17

Причастный оборот

  • Найдите причастный оборот в предложении. Как это сделать? Запомните, что причастие отвечает на вопросы какой? чтоделающий? что сделавший? что с ним сделали? и имеет суффиксы УЩ, ЮЩ, АЩ, ЯЩ, ЕНН, АНН,  ЯНН, Т, ВШ.

Примеры

Читающий (что делающий?)

Прочитавший ( что сделавший?

Построенный ( что с ним сделали?)

Поднятый ( что с ним сделали?)

Ко всем данным словам можно задать и вопрос какой? (Этим причастие похоже на прилагательное)

  • Итак, причастие нашли. Теперь посмотрите, нет ли слева и справа от него зависимых слов, то есть тех, которые зависят от причастия. Если есть, то перед вами причастный оборот.

Пример

Девочка, с интересом читающая книгу.

( Девочка какая? Читающая.

Читающая как? С интересом.

Читающая что? Книгу)

Причастие читающая нашли по суффиксу УЩ и вопросам: какая? что делающая?

Справа и слева от причастия есть слова, к которым можно задать вопрос от причастия, то есть зависимые слова. Это всё вместе будет причастный оборот.

  • Далее находим определяемое слово, то есть то, ОТ КОТОРОГО уже К причастию задаётся вопрос (девочка).

  • Посмотрите, где находится причастный оборот по отношению к этому определяемому слову.

  • Если причастный оборот стоит ПОСЛЕ определяемого слова, то ставим запятые, выделяем оборот с ОБЕИХ сторон ( не забывайте ставить запятую после причастного оборота).

  • Если же причастный оборот стоит ПЕРЕД определяемым словом, то нет запятых вообще.

Про ЕГЭ:  Свидетельство о результатах ЕГЭ в 2023 году

Сравните:

  1. Девочка, читающая книгу.

  2. Читающая книгу девочка.

Как видите, в зависимости от того, где находится определяемое слово девочка, мы либо ставим, либо нет запятые.

Помните, что есть исключения, повторите их все в статьях на данном сайте.

Деепричастный оборот

  • Найдите деепричастие. Его определяем по следующим признакам.

Отвечает на вопросы КАК? ЧТО ДЕЛАЯ? ЧТО СДЕЛАВ?

Имеет суффиксы Я, В, А, ВШИ

Не изменяется ( этим оно похоже на наречие, тоже не имеет окончания, а сразу заканчивается суффиксом)

Примеры

Рисуя (что делая?)

Нарисовав (что сделав?)

Рассмеявшись (что сделав?)

  • Нашли деепричастие. Теперь находим деепричастный оборот ( тоже смотрите на слова справа и слева, можно ли к ним задать вопрос от деепричастия)

Пример

         Девушка , мечтая поступить в престижный вуз, усердно занималась самоподготовкой( выделенные слова- деепричастный оборот)

  • Со знаками препинания здесь намного проще. Деепричастный оборот и даже одиночное деепричастие всегда выделяются запятыми, то есть обособляются с обеих сторон.

Имейте в виду, что в данном правиле тоже есть исключения. Прочитайте про них  на данном сайте, вспомните все исключения.

Два одинаковых оборота

  • Часто предлагаются предложения, в которых сразу два одинаковыхоборота, то есть или два причастных, или два деепричастных.
  • Запомните: если два одинаковых оборота соединены союзом И, то они становятся однородными и запятая МЕЖДУ ними не ставится.

 Пример

 Сергей, серьёзно подумав над последствиями и взвесив все плюсы и минусы от предстоящего путешествия, всё же решил рискнуть и отправиться в путь.

Комментарий

  • В предложении два деепричастных оборота (они выделены, деепричастия подумав и взвесив)
  • Между одинаковыми оборотами стоит союз И, поэтому МЕЖДУ оборотами запятая НЕ ставится, а перед и после оборотов — ставится.
Про ЕГЭ:  ГДЗ по русскому языку для 10-11 классов, Гольцова, Шамшин, Мищерина.

Пример задания с  комментариями

Задание 17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Паровоз (1)сверху освещённый матовыми шарами(2)и (3)оттого походивший на состав из сказки( 4)медленно тронулся(5) оставляя после себя клубы дыма.

  • Сначала находим причастия ( по вопросам и суффиксам)- это освещённый и походивший.

  • Определив по словам справа и слева причастий зависимые слова, находим обороты. Здесь их два: 1- сверху освещённый матовымишарами , 2- оттого походивший на состав из сказки.

  • МЕЖДУ ними союз И, поэтому запятые 2 и 3 НЕ ставятся.

  • Определяемое словопаровоз. Оно стоит ПЕРЕД причастными оборотами. Поэтому запятые 1( начало первого оборота) и 4( конец второго оборота ) ставим.

  • Далее находим деепричастие. Его мы сразу узнаём по суффиксу Я и вопросам: тронулся как? что делая?- оставляя.

  • Уже известным способом находим деепричастный оборот: оставляя после себя клубы дыма.

Ответ: 145

Желаю удачи!

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

Задание 17 егэ 2022 русский язык — практика с ответами

Материал предназначен для подготовки к ЕГЭ по русскому языку и включает в себя 70 заданий с ответами на расстановку знаков препинания в предложениях с обособленными членами — задание №17.

Автор: Чичуга Г. А.

→ скачать задания docx 

Примеры заданий:

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

1. Сюжет услышал от кого-то из газетчиков (1) интервьюировавших меня (2) и (3) захотевших растормошить (4) пересказав историю (5) о том, как владелец цирка прогнал безвестного артиста (6) просившего у него руки дочери, а бедняга за годы фанатической работы подготовил сногсшибательный номер (7) в результате провалившийся на публике, которая не оценила сложность исполнения.

Про ЕГЭ:  Что повторять к ЕГЭ по русскому языку чтобы его сдать и Подготовка к ЕГЭ по русскому языку Теоретический материал материал для подготовки к ЕГЭ (гиа) по русскому языку (11 класс)

2. Ребята вернулись на станцию, потом долго сидели на перроне (1) ошеломлённые (2) вдруг наступившей (3) разлукой со спутниками (4) сделавшимися, считай, друзьями (5) и (6) глядя вслед (7) давно уже отбывшему (8) эшелону (9) молчали.

3. Старички (1) сидевшие на веранде (2) принялись обсуждать последние события (3) значительно поджимая губы (4) и (5) обменявшись наконец оценками (6) стали пить чай.

4. Игрушечные промыслы (1) возникшие ещё в древности (2) существуют уже не одно столетие (3) исчезая (4) и вновь возрождаясь.

5. Путешествие и чтение — занятия родственные: как (1) путешествуя (2) мы узнаём новое, видим, как вновь и вновь открывается (3) манящая нас (4) даль, так и от книги к книге мы идём, как путник от горизонта к горизонту.

Связанные страницы:

Оцените статью
ЕГЭ Live