ЕГЭ по иностранным языкам
Пробные и тренировочные варианты по английскому языку в формате ЕГЭ 2023 из различных источников.
Тренировочные варианты ЕГЭ 2023 по английскому языку
ЕГЭ 100 баллов
Распределение заданий варианта КИМ ЕГЭ по содержанию, видам умений и способам действий
В аудировании и чтении проверяется сформированность умений как понимания основного содержания письменных и звучащих текстов, так и полного понимания соответствующих текстов. Кроме того, в разделе «Чтение» проверяется понимание структурно-смысловых связей в тексте, а в разделе «Аудирование» – понимание в прослушиваемом тексте запрашиваемой информации или определение в нём её отсутствия.
В разделе «Грамматика и лексика» проверяются навыки оперирования грамматическими и лексическими единицами на основе предложенных текстов.
В разделе «Письменная речь» контролируются умения создания различных типов письменных текстов, а также языковые навыки.
В устной части экзамена проверяются умения говорения и языковые навыки.
В 2022 году досрочный этап проводится впервые после двухлетнего перерыва: из-за пандемии в 2020 и 2021 годах всех досрочников пришлось перенести на основной этап Единого. Но он тоже проходил не по привычному графику — в конце мая — июне, а позже.
В этом году наконец-то все по плану. Лидеры досрочного этапа — русский язык (более 7 тысяч участников), профильная математика (более 5 тысяч) и обществознание (около 5 тысяч). На ЕГЭ по физике и химии зарегистрировано примерно по 1,7 тысячи участников, по биологии — около 3 тысяч, по истории — более 2 тысяч. Информатику сдадут досрочно около 2 тысяч человек, литературу — 1,6 тысячи, английский язык — 1,9 тысячи. Далее — по убывающей: базовая математика, география, немецкий, французский, испанский и китайский языки.
Досрочные экзамены пройдут во всех регионах, кроме Ненецкого и Чукотского автономных округов. В деле — более 13 тысяч работников (организаторов, технических специалистов, руководителей, членов государственных экзаменационных комиссий, медицинских работников).
Мониторинг будут вести почти 500 общественных наблюдателей.
Экзамен для репетитора
В Омской области на досрочный этап ЕГЭ зарегистрировались около 100 человек. Это в четыре раза меньше, чем в допандемийный 2019 год, когда в Прииртышье впервые приехало рекордное число абитуриентов из Казахстана — 130 одиннадцатиклассников.
Однако в этом году на досрочный этап ЕГЭ приехало всего 19 школьников из ближнего зарубежья. Причина — коронавирусные ограничения и резко подорожавшие авиабилеты.
— Российское высшее образование в большой цене, поэтому я очень рада, что родители поддержали мой выбор, — рассказывает Полина Якушенкова из Петропавловска. — Я собираюсь подавать документы в медицинский университет в Новосибирске. Досрочные экзамены — отличный шанс, чтобы попробовать поступить в российский вуз и проверить свои знания. Если не повезет, всегда можно вернуться домой.
На входе в пункт проведения экзаменов — металлоискатели, в аудиториях — камеры. Все по правилам и в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами
Большинство «досрочников» в этом году — выпускники прошлых лет, разочаровавшиеся в выбранной профессии. К примеру, омичка София Швайцер за несколько месяцев учебы в вузе поняла, что мечтает быть дизайнером, а не специалистом по китайскому языку. А Анвар Дюсембаев из Черлака решил, что его призвание — рисовать, а не сидеть за компьютером в офисе. Поэтому без сожаления ушел из частного вуза и собирается на худграф.
Есть среди «досрочников» и совсем взрослые люди.
— Два года назад ЕГЭ сдавала моя старшая дочка Даша, а теперь и я решила стать студенткой, — говорит Наталья Плаксина, которой 40 лет. — Конечно, школьную программу я уже забыла. Поэтому усиленно готовилась. Но высшее техническое образование мне сегодня необходимо: открылись хорошие возможности для карьерного роста. Не хочу упустить шанс.
Особая категория «досрочников» — омские репетиторы. Сдача ЕГЭ для них — курсы повышения квалификации.
— Современным старшеклассникам важно, чтобы их наставник был «действующим игроком», — объясняет репетитор по химии Татьяна Фоминцева. — Как профессионал я должна знать все нюансы экзамена, ежегодные новинки в тестировании, особенности процесса апелляции.
В Нижегородской области досрочно ЕГЭ сдают 169 человек: 13 студентов колледжей и 156 выпускников прошлых лет. Как сообщили «РГ» в областном министерстве образования, проходить экзамены будут в школе N 94 Нижнего Новгорода. На входе — металлоискатели, в аудиториях — камеры. Все по правилам и, конечно, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами.
Специалисты-экзаменаторы тоже готовы: получили необходимые навыки по технологиям доставки экзаменационных материалов по интернету, распечатки экзаменационных материалов непосредственно в аудиториях, сканирования экзаменационных работ участников.
За порядком непосредственно в пунктах проведения экзаменов будут следить 13 общественных наблюдателей, в том числе девять студентов.
Расписание досрочного периода ЕГЭ
21 марта — география, литература, химия,
24 марта — русский язык,
28 марта — базовая и профильная математика,
31 марта — история, физика и письменная часть ЕГЭ по иностранным языкам,
1 апреля — устная часть ЕГЭ по иностранным языкам,
4 апреля — информатика,
7 апреля — обществознание, биология,
11-18 апреля — резервные дни для сдачи всех предметов.
Сначала самостоятельно выполняем аудирование за 2017г.
Слушаем запись здесь.
Вердикт окончательный и обжалованию не подлежит – Отвратительно составленное задание.
Ученица, сдававшая экзамен и выложившая ответы в интернет, совершила 1 ошибку.
Ее ответы на досрочный ЕГЭ в 2017г. следующие – 341576.
Значит, один ответ неверный. Я уверена, что ошибка в тексте С – вместо цифры “1” надо скорее всего выбрать “2”.
Мои ответы совпали с ответами ученицы, и я бы получила 5 баллов из 6 (читайте ниже о том, как я “вычислила” правильные 2 ответа в самых спорных текстах D и F).
Более 90% преподавателей с опытом подготовки к ЕГЭ выбрали такие ответы: 341675, а это значит, что они совершили 3 ошибки из 6, и получили бы 3 балла за задание базового уровня. Нереально, правда?
Причина – отвратительно составленное задание, доказывающее, что экзамен ЕГЭ – лотерея еще та. Заголовки составлены очень неграмотно, в них есть сильнейшие перехлёсты по словам. Предлагаю воочию убедиться в этом.
Первая пара перехлёстов:
1. A uniform makes the school a better organized place.
2. Uniforms help improve the discipline at schools.
Вторая пара перехлестов:
5. Uniforms can teach students how to behave professionally.
6.Getting used to uniforms is good for a future career.
Хотите знать, как я правильно вычислила последнюю пару?
Легко! Я впервые в жизни решила отбросить весь глубокий анализ и когда услышала слова из 6 ‘FUTURE CAREER’, я поняла, что вот он наш ключ! Плевать, что он точь в точь совпадает с заголовком. Хоть какой-то крючок. И это был правильный ответ)))))
Не логично, верно? (Сначала говорят – думайте и не бросайтесь на схожие фразы, а на деле – все наоборот).
Подробный анализ задания №1 по досрочному ЕГЭ
– Английский – 2017г.
Давайте посмотрим, по каким предложениям можно понять, какой заголовок идёт куда. Итак, правильные ответы на досрочный ЕГЭ по английскому – аудирование №1
342576
Слова-ключи в заголовках выделены прописными буквами
Speaker A – Uniforms can help prevent CRIMES at school.
I honestly support school uniforms and let me explain why. I think one of the problems our current generation is facing is that they are all influenced by gang* culture. It is the root cause of numerous evils at schools, and many people from my school are members in the so-called school gangs. With uniforms, I believe, there are not so many chances for conflicts and violence. Besides, it creates a healthy team culture and harmony on campus.
*Кстати, при первом прослушивании я совершенно не разобрала слово GANG. Замечательно, что парень произнёс его ещё раз, плюс слова conflicts and violence убедили меня в правильности моей догадки.
Speaker B – Uniforms will NOT make life at school better.
I think when a person hears the word ‘school’, the first two things that come to mind are discipline and rules. Everybody knows that we kids love to break rules and it is hard to make us obey. Almost daily at schools, it is common to spend some time making us obey certain rules and disciplining us. Making us wear a uniform is a part of it but I don’t think there’s any point in trying to do so because kids will be kids. They never obey.
Очень много про дисциплину и правила: discipline, obey, break rules, obey, rules, obey. Начинает казаться, что это или 1 заголовок, или 2-ой. Но нет, фраза there’s any point in trying to do so. Девушка явно показывает своё негативное отношение, которое в заголовке подтверждается через will NOT.
Теперь держитесь крепче!
У нас два заголовка-близнеца. И если девушка выбрала неправильно заголовок №1, значит, правильный заголовок – это номер 2.
Speaker C
My school has a dress code which is not exactly a uniform and some students treat this too creatively. Every morning our teachers start to check our clothes and so on. This happens during the first class so I think a lot of valuable lesson time could be saved if we had a strict uniform policy at school. People in charge would not have to worry about checking what each and every student is wearing and whether it’s acceptable or not.
Если рассуждать логично (чего, как мы выяснили, лучше НЕ делать на ЕГЭ по английскому), то заголовок №1 подходит лучше, потому что ORGANIZED place это как раз и есть то место, где люди не тратят времени на проверку дресс кода на первом уроке.
А если еще логичнее: дисциплина = организованность, организованность = дисциплине. Не представляю, по какому принципу составители ЕГЭ сделали различие между этими двумя понятиями.
Speaker D – Uniforms can teach students how to behave PROFESSIONALLY.
My school doesn’t have a uniform and I don’t like it. You may be surprised but look – the best schools in the country do have uniforms and nobody there minds that! I think a uniform creates a sense of belonging and a feeling of pride amongst students towards their institution. I think students wearing a school uniform are more likely to develop a sense of community spirit which can be later quite useful at work with teambuilding and things like that.
Уровень запутанности – 99. Прямых ключей нет, но выделенные слова меня больше склонили на сторону заголовка №5 (и я была права).
Speaker F – Getting used to uniforms is good for a FUTURE CAREER.
I support uniforms because I think they are useful for my future career. Dress codes and uniforms are a part of practically every job now. Professionalism* is very important as we grow up and especially when we enter a corporate setup. Of course, I understand that there are no uniforms in some offices but I believe professionalism* is what uniform-friendly children are better at than casually dressed kids. So I don’t mind wearing a uniform to school.
*Здесь мы слышим слова FUTURE CAREER и PROFESSIONALISM. Что же выбрать?.. Ведь эти слова есть в двух заголовках. Как же быть?.. Я решила этот вопрос по совсем “умному”))) В отрывке D не было ни одного слова, но на future career не было и намёка, а здесь есть FUTURE CAREER. Вот на таком основании я и сделала свой вывод.
Маленький итог: варианты правильных ответов
3-4-1-5-6-7
3-2-1-5-6-7
3-4-2-5-6-7
Если кто-нибудь знает, какие правильные цифры в текстах В и С, пишите! Разгадаем эту загадку Сфинкса вместе:)
ЕГЭ 2016, Английский язык, Досрочный экзамен.
What would be the best solution to the problem, according to the author?1) Invention of a soundless mower.2) Special agreement with landscapers.3) Houses without yards.4) Student protests.
Примеры.What does the author like about summer holidays?1) She works at a day camp.2) She can have a summer job.3) She has no school.4) She does not have to get up early.
What is the author complaining about mentioning the landscapers?1) The quality of their work.2) The noise they make.3) The plants they tend to.4) The size of the yards.
Дата публикации: 31.07.2016 07:30 UTC
ЕГЭ по английскому языку :: английский язык