- Что можно взять на егэ 2022 с собой — чем можно пользоваться
- Какие задания мы не разобрали и почему
- Задание 1 (делаем обязательно!)
- Задание 10 (делаем обязательно!)
- Задание 11 (делаем обязательно!)
- Задание 12 (делаем обязательно!)
- Задание 14
- Задание 18 (делаем обязательно!)
- Задание 19
- Задание 3
- Задание 4 (делаем обязательно!)
- Задание 5
- Задание 6 (делаем обязательно!)
- Задание 7 (делаем обязательно!)
- Задание 9 (делаем обязательно!)
- Решу егэ
- Тип 1. найти часть от числа
- Тип 2. найти число по его части
- Тип 3. найти, сколько процентов часть составляет от целого
- Тип 4. задачи на соотношение
- Чем можно пользоваться на егэ
Что можно взять на егэ 2022 с собой — чем можно пользоваться
Какие задания мы не разобрали и почему
Теперь вы знаете, как сдать базовую математику, решив семь заданий (или больше, конечно!). Но некоторые номера базового ЕГЭ включают слишком большое разнообразие прототипов и методы решения к ним не ограничиваются парой простых алгоритмов.
Например,
в эту группу относятся все задания по
геометрии: 8, 13, 15, 16. Чтобы решать геометрию, мало знать основные
фигуры и формулы. Необходим навык, который вырабатывается только практикой.
Задание 17 обычно, хоть и не всегда, содержит неравенство. Это
отдельный большой блок теории, которую тоже необходимо подкреплять практикой.
Но, может, вам повезет, и попадется задачка на расположение значений на
числовой прямой.
Тут
достаточно примерно прикинуть значения и аккуратно внести ответы в бланк. Ясно,
что семь третьих больше двух, но меньше трех. Корень из 26 равен пяти с
копейками, а отрицательная степень сделает из трех пятых пять третьих или чуть
больше полутора. Подобные задания надо пытаться делать обязательно!
Задание 20. Здесь попадаются разные типы неочевидных задач на логику. Решение каждой нужно рассматривать отдельно и подробно. Если хотите прочитать о том, какие задачи бывают в 20 номере, пишите в комментариях, и Maximum поделится своими методами решения!
Не знаете, какой вуз выбрать? Воспользуйтесь бесплатной консультацией в нашем центре. Что это такое? Все просто: вы расскажете о себе и о своих интересах. А специалист посоветует, на какие специальности обратить внимание, в какой вуз поступать, какие ЕГЭ сдавать. Так вы сэкономите время на подготовку и сможете выбрать образование, которое точно окажется для вас интересным и полезным!
Задание 1 (делаем обязательно!)
Задание проверяет базовые навыки счета, которым вы научились в 5-6 классах. Для получения балла надо:
- Уметь
выполнять арифметические действия с простыми и десятичными дробями, - Правильно
расставлять порядок действий, - Быть
предельно внимательным.
Уделите
пару вечеров отработке алгоритмов сложения, вычитания, умножения и деления
простых и десятичных дробей. Мы лично знаем ребят, которые не могут правильно
разделить десятичные дроби в 11 классе!
Задание 2
(Делаем обязательно!)
Задача чуть сложнее: пример со степенями. Для выполнения надо:
- Выучить формулы свойств степеней
- Научиться их корректно применять,
- Включить еще больше внимательности, чем в первом номере.
Нужная теория будет в справочных материалах на экзамене, но это не поможет, если не наработан навык ею пользоваться. Практика обязательна.
Задание 10 (делаем обязательно!)
Простая задача на определение вероятности.
Решаем с помощью формулы:
Внимательно читаем вопрос: спрашивают вероятность купить исправную
лампочку. Если из ста 3 неисправны, значит остальные в порядке, и нам подойдет
любая из оставшихся 97 штук. Это и есть наши благоприятные исходы из формулы.
Ответ: 0,97.
Будьте внимательны: иногда в задаче есть указание к округлению. Значит ответ
у вас выйдет некрасивый, но вы его «причЕшите» округлением.
Еще один подвох: формулировка с предлогом «на». К примеру, «на 100
лампочек 3 неисправны, найдите вероятность купить неисправную». Подходящие
исходы даны тут явно: 3 неисправные лампочки. А вот число всех исходов спрятано
и составляет 103, потому что «на».
Всегда есть вероятность, что вам не повезет, и попадется задачка с
перебором подходящих вариантов… Тема довольно объемная, можете изучить ее
самостоятельно или надеяться на удачу.
Задание 11 (делаем обязательно!)
Задание
на работу с графиком, диаграммой или таблицей, и не выполнить его вы просто не
имеете права! Вооружайтесь карандашом, читайте условие с предельной
внимательностью, безжалостно отмечайте нужные по условию значения на картинке в
КИМе. Мы серьезно, вы и представить не можете, сколько народу теряет тут баллы
по невнимательности.
Ответ: 7.
Задание 12 (делаем обязательно!)
Задание
проверяет навык чтения информации из таблицы и подбора подходящего по условию
варианта.
Ответ: 135
Задание 14
В
номере точно понадобится навык анализа поведения функции по графику.
Запомним:
точка максимума будет на «горке». Точка минимума — в«ямке». Функция убывает,
если идёт вниз слева направо. Возрастает, если идёт вверх слева направо.
Если
не повезет, то придется вспомнить азы теории по производной.
Здесь
всё дело в касательных. Нужно внимательно к ним присмотреться. Если касательная
к графику возрастает, то значение производной будет положительное, если убывает
– отрицательное. Производная будет тем больше по величине (модулю), чем быстрее
возрастает или убывает касательная.
Задание 18 (делаем обязательно!)
Задача проверяет у ребят, которые хотят сдать базовую математику, умение делать логичные выводы из утверждения. Иногда попадаются совсем простые задания, к таким даже дополнительно готовиться не надо.
Все,
что от вас требуется – схематично изобразить на черновике ясень, рябину и
осину, указать известную разницу в высоте и внимательно сопоставить картинку с
утверждениями.
Ответ:
14
Важно! Не
додумывайте какие-то дополнительные условия, не указанные в тексте задачи.
Учитесь читать строго то, что написано.
А
бывают случаи, когда с визуализацией задачки придется постараться.
Тут
иллюстрация не так очевидна, но нам помогут круги Эйлера. Этот инструмент позволяет
наглядно изобразить множество объектов. В данном случае — школьников. Давайте
прикинем, как ребята могут распределиться по кружкам?
Конечно, возможны еще какие-то промежуточные варианты, но мы нарисовали два крайних. Теперь попробуем ответить на вопросы.
- Смотрим на первую картинку. Даже если все ребята будут
очень стараться посетить оба кружка, они ограничены условиями задачи, и
максимум на оба попадут 10 человек из 20. НЕТ. - Тут надо рассмотреть другую крайность, которую мы
изобразили на второй картинке. Как бы ребята не старались не встречаться на
кружках, хотя бы трое попадут на оба сразу. ДА. - Уж точно неверно. На обеих наших картинках есть
ребята, которые ходят на историю, но не ходят на математику. НЕТ. - Смотрим на первую картинку. Максимум оба кружка могут
посещать 10 человек. ДА.
Ответ: 24.
Так что для решения иногда мало логики, понадобится
еще чуток воображения. Потренируйтесь, и ваши шансы получить балл повысятся.
Задание 19
Чем дальше, тем интереснее становятся задачи. Этот номер уже напоминает олимпиадную задачку, правда для средней школы.
Если хотите сдать базовую математику и решить 19 номер, надо немного познакомиться со свойствами целых чисел и признаками делимости. Иногда решение можно найти даже подбором! Попробуйте, если время на ЕГЭ позволяет.
Например,
тут нам помогут признаки делимости. Отдельного признака для 12 нет, потому нам
надо разложить его на разные множители, признак для которых есть.
Например, это:
- 3: чтобы
число делилось на 3, надо, чтобы сумма его цифр делилась на 3; - 4: чтобы
число делилось на 4, надо, чтобы число, образованное последними двумя цифрами,
делилось на 4.
Эти несложные закономерности гугл выдает по первому же запросу. Их немного: на 2, 3, 4, 5, 8, 9, 10, 11. Вполне посильная задача для выпускника.
Начнем
с признака для четырех. Пока что наше число заканчивается на 13. На 4 не
делится. Попробуем вычеркнуть последнюю цифру, и число будет заканчиваться на
61. Тоже не подходит. Вычеркнем еще одну. Теперь на конце 76… Вот оно! От
изначального числа осталось 751576, две цифры уже вычеркнули, осталось убрать
одну.
Теперь
проверим признак для трех: 7 5 1 5 7 6 = 31. Какое ближайшее число разделиться
на 3? Конечно, 30. Если мы вычеркнем единичку, все сойдется.
Ответ: 75576. Конечно, это не единственное решение.
А
задание такого типа можно попытаться подобрать, расположений не слишком много.
Мы все же постараемся порассуждать, чтобы уменьшить количество возможных
вариантов.
Чтобы
число делилось на 10, оно должно заканчиваться на 0. Например, это получится,
если сложить 7 □7 □□6. Уже немного легче. Остальное просто подберем. Под
условие задачи подойдет 7 27 356 = 390.
Ответ:
390.
Задание 3
Составители экзамена проверяют ваш навык работы с процентами. Задачи на проценты бывают трех типов:
Задание 4 (делаем обязательно!)
Задание
проверяет навык работы с формулами. Алгоритм решения напоминает решение задачек
на уроке по физике:
- Выписываем
дано и формулу для расчетов из условия, - Подставляем
выписанные значения на нужные места в формуле, - Ищем
неизвестное.
Самое
трудное тут — правильно выразить искомую величину: повторяем порядок выполнения
арифметических операций, свойства умножения, тренируемся перекидывать через равно
множители и слагаемые.
И
да, в базе часто эта задача проста настолько, что даже перекидывать ничего не
придется, нужная величина уже будет слева от равно.
Задание 5
Задачка чуть сложнее: придется поработать с выражением. Чтобы точно получить балл, надо подготовиться ко всем возможным вариантам номера. Чтобы сдать базовую математику, нужно повторить и, самое главное, научиться применять:
- Формулы
сокращенного умножения, - Тригонометрические
формулы, - Формулы
свойств корней, - Формулы
свойств логарифмов.
Да, почти вся эта теория будет у вас на экзамене в справочных материалах, но еще раз: не надейтесь грамотно ею воспользоваться без наработанного навыка.
Задание 6 (делаем обязательно!)
Проверяется
ваше умение разделить случаи, когда требуется округлить величину в большую
сторону, а когда — в меньшую.
Если
ходите в магазин с карманными деньгами, то сталкиваетесь с подобными задачами
каждый день! Разделим 100 рублей на стоимость одной упаковки йогурта. Не
забываем приводить все величины к одной размерности:
100 : 14,6 = 6, 849…
Так сколько баночек йогурта вам продадут? На 7 штук
вам явно не хватает денег, значит округлить полученную величину надо до целого
в меньшую сторону. Математическое правило округление в этой задаче не
поможет.
Ответ: 6.
Одна пачка на 6 рулонов, значит на 63 рулона:
63 : 6 = 10,5
Но опять же, никто полпачки вам не продаст. Включаем
логику: возьмем меньше — не хватит еще половины пачки на 3 последние рулона.
Значит округлить надо в большую сторону, взять клей с небольшим запасом.
Снова математическое правило округления игнорируем.
Ответ: 11.
Задание 7 (делаем обязательно!)
Хотите сдать базовую математику — вам повезло! В номере с уравнениями не попадется тригонометрического. Зато могут быть..
Раскрываем
скобки, если они есть, слагаемые с «х» переносим в одну сторону от равно, без
«х» — в другую. Приводим подобные и решаем простейшее уравнение.
Бывают
полные и неполные, всего надо повторить 3 алгоритма решения! А формула
дискриминанта еще и в справочных материалах есть.
Это
те, что с корнем. Чтобы избавиться от корня, возводим обе части уравнения в
квадрат и решаем получившееся уравнение. Есть нюансы с областью допустимых
значений (ОДЗ): подставьте полученные корни в исходное уравнение и проверьте,
выполняется ли равенство. Если нет, то подставленное значение решением не
будет.
Чуть
веселее. Ваша задача — с помощью формул свойств степеней привести уравнение к
виду, когда слева и справа от равно в основании степени будет одно и то же
число. После приравниваем показатели и решаем. Вот так:
Ответ:
7.
- Логарифмические уравнения
Еще
чуть веселее. С помощью формул свойств логарифмов приводим уравнение к виду,
когда слева и справа от равно будет логарифм с одинаковым основанием. После
приравниваем выражения под логарифмом и решаем.
Тут тоже могут быть особенности с ОДЗ. Проверяйте
подстановкой.
Ответ: 67
Прелесть уравнений в том, что ответ всегда можно проверить подстановкой вместо икса в уравнение! Не забывайте проверять, ведь это возможность убедиться на 100%, что заветный балл не проплывет мимо. Только так можно уверенно сдать базовую математику.
Задание 9 (делаем обязательно!)
Задача
на здравый смысл. Нужно соотнести величины с их возможными значениями.
Вряд
ли грузовой автомобиль может весить как 3 шоколадки (300 г), а взрослый человек
8 тонн.
Главное
— внимательно перенести ответы в бланк.
Решу егэ
1. Формулы сокращённого умножения
Наверх
2. Модуль числа
Определение:
Основные свойства модуля:
Наверх
3. Степень с действительным показателем
Свойства степени с действительным показателем
Пусть Тогда верны следующие соотношения:
Наверх
4. Корень n-ой степени из числа
Корнем n-ой степени из числа a называется число, n-ая степень которого равна a.
Арифметическим корнем четной степени n из неотрицательного числа a называется неотрицательное число, n-ая степень которого равна a.
Основные свойства арифметического корня:
Наверх
5. Логарифмы
Определение логарифма:
Основное логарифмическое тождество:
Основные свойства логарифмов
Пусть Тогда верны следующие соотношения:
Наверх
6. Арифметическая прогрессия
Формула n-го члена арифметической прогрессии:
Характеристическое свойство арифметической прогрессии:
Сумма n первых членов арифметической прогрессии:
При решении задач, связанных с арифметической прогрессией, могут оказаться полезными также следующие формулы:
Наверх
7. Геометрическая прогрессия
Формула n-го члена геометрической прогрессии:
Характеристическое свойство геометрической прогрессии:
Сумма n первых членов геометрической прогрессии:
При решении задач, связанных с геометрической прогрессией, могут оказаться полезными также следующие формулы:
Наверх
8. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия
Сумма бесконечно убывающей геометрической прогрессии:
Наверх
9. Основные формулы тригонометрии
Зависимость между тригонометрическими функциями одного аргумента:
Формулы сложения:
Формулы тригонометрических функций двойного аргумента:
Формулы понижения степени:
Формулы приведения
Все формулы приведения получаются из соответствующих формул сложения. Например:
Применение формул приведения укладывается в следующую схему:
— определяется координатная четверть, в которой лежит аргумент приводимой функции, считая, что ;
— определяется знак приводимой функции;
— определяется название приведенной функции по следующему правилу: если аргумент приводимой функции имеет вид или
, то функция меняется на сходственную функцию, если аргумент приводимой функции имеет вид
, то функция названия не меняет.
Например, получим формулу :
— — IV четверть;
— в IV четверти тангенс отрицательный;
— аргумент приводимой функции имеет вид , следовательно, название функции меняется. Таким образом,
Формулы преобразования суммы тригонометрических функций в произведение:
Формулы преобразования произведения тригонометрических функций в сумму:
Наверх
10. Производная и интеграл
Таблица производных некоторых элементарных функций
Правила дифференцирования:
1.
2.
3.
4.
5.
Уравнение касательной к графику функции в его точке
:
Таблица первообразных для некоторых элементарных функций
Правила нахождения первообразных
Пусть ― первообразные для функций
и
соответственно, a, b, k ― постоянные,
Тогда:
— ― первообразная для функции
— ― первообразная для функции
— ― первообразная для функции
— Формула Ньютона-Лейбница:
1. Треугольник
Пусть ― длины сторон BC, AC, AB треугольника ABC соответственно;
― полупериметр треугольника ABC; A, B, C ― величины углов BAC, ABC, ACB треугольника ABC соответственно;
― длины высот AA2, BB2, CC2 треугольника ABC соответственно; R ― радиус окружности, описанной около треугольника ABC; r — радиус окружности, вписанной в треугольник ABC;
― площадь треугольника ABC. Тогда имеют место следующие соотношения:
(теорема синусов);
(теорема косинусов);
Наверх2. Четырёхугольники
Параллелограмм
Параллелограммом называется четырехугольник, противоположные стороны которого попарно параллельны.
Прямоугольником называется параллелограмм, у которого все углы прямые.
Ромбом называется параллелограмм, все стороны которого равны.
Квадратом называется прямоугольник, все стороны которого равны. Из определения следует, что квадрат является ромбом, следовательно, он обладает всеми свойствами прямоугольника и ромба.
Трапецией называется четырехугольник, две стороны которого параллельны, а две другие не параллельны.
Площадь четырехугольника
Площадь параллелограмма равна произведению его основания на высоту.
Площадь параллелограмма равна произведению двух его смежных сторон на синус угла между ними.
Площадь трапеции равна произведению полусуммы ее оснований на высоту.
Площадь четырехугольника равна половине произведения его диагоналей на синус угла между ними.
Наверх
3. Окружность и круг
Соотношения между элементами окружности и круга
Пусть r — радиус окружности, d — ее диаметр, C — длина окружности, S — площадь круга, — длина дуги в
градусов,
— длина дуги в
радиан,
— площадь сектора, ограниченного дугой в n градусов,
— площадь сектора, ограниченного дугой в
радиан. Тогда имеют место следующие соотношения:
Вписанный угол
Вписанный угол измеряется половиной дуги, на которую он опирается.
Вписанные углы, опирающиеся на одну и ту же дугу, равны.
Вписанный угол, опирающийся на полуокружность, — прямой.
Вписанная окружность
Центр окружности, вписанной в многоугольник, есть точка равноудаленная от всех сторон этого многоугольника, ― точка пересечения биссектрис углов этого многоугольника. Таким образом, в многоугольник можно вписать окружность, и притом только одну, тогда и только тогда, когда биссектрисы его углов пересекаются в одной точке.
В четырехугольник можно вписать окружность тогда и только тогда, когда суммы его противоположных сторон равны.
Описанная окружность
Центр окружности, вписанной в многоугольник, есть точка равноудаленная от всех вершин этого многоугольника, ― точка пересечения серединных перпендикуляров к сторонам этого многоугольника. Таким образом, около многоугольника можно описать окружность, и притом только одну, тогда и только тогда, когда серединные перпендикуляры к сторонам этого многоугольника пересекаются в одной точке.
Около четырехугольника можно описать окружность тогда и только тогда, когда суммы его противоположных углов равны
Наверх
4. Призма
Пусть H ― высота призмы, AA1 ― боковое ребро призмы, ― периметр основания призмы,
― площадь основания призмы,
― площадь боковой поверхности призмы,
― площадь полной поверхности призмы, V ― объем призмы,
― периметр перпендикулярного сечения призмы,
― площадь перпендикулярного сечения призмы. Тогда имеют место следующие соотношения:
Свойства параллелепипеда:
— противоположные грани параллелепипеда равны и параллельны;
— диагонали параллелепипеда пересекаются в одной точке и делятся этой точкой пополам;
— квадрат диагонали прямоугольного параллелепипеда равен сумме квадратов трех его измерений.
Наверх
5. Пирамида
Пусть H ― высота пирамиды, ― периметр основания пирамиды,
― площадь основания пирамиды,
― площадь боковой поверхности пирамиды,
― площадь полной поверхности пирамиды, V ― объем пирамиды. Тогда имеют место следующие соотношения:
;
.
Замечание. Если все двугранные углы при основании пирамиды равны , а высоты всех боковых граней пирамиды, проведенные из вершины пирамиды, равны
, то
Наверх
6. Усечённая пирамида
Пусть H ― высота усеченной пирамиды, и
― периметры оснований усеченной пирамиды,
и
― площади оснований усеченной пирамиды,
― площадь боковой поверхности усеченной пирамиды,
― площадь полной поверхности усеченной пирамиды, V ― объем усеченной пирамиды.
Тогда имеют место следующие соотношения:
Замечание. Если все двугранные углы при основании пирамиды равны , а высоты всех боковых граней пирамиды, проведенные из вершины пирамиды, равны
, то:
Наверх
7. Цилиндр
Пусть h ― высота цилиндра, r ― радиус цилиндра, ― площадь боковой поверхности цилиндра,
― площадь полной поверхности цилиндра, V ― объем цилиндра.
Тогда имеют место следующие соотношения:
Наверх
8. Конус
Пусть h ― высота конуса, r ― радиус основания конуса, l ― образующая конуса, ― площадь боковой поверхности конуса,
― площадь полной поверхности конуса, V ― объем конуса.
Тогда имеют место следующие соотношения:
Наверх
9. Усечённый конус
Пусть h ― высота усеченного конуса, r и ― радиусы основания усеченного конуса, l ― образующая усеченного конуса,
― площадь боковой поверхности усеченного конуса, V ― объем усеченного конуса. Тогда имеют место следующие соотношения:
Наверх
10. Сфера и шар
Пусть R ― радиус шара, D ― его диаметр, S ― площадь ограничивающей шар сферы, ― площадь сферической поверхности шарового сегмента (шарового слоя), высота которого равна h, V ― объем шара,
― объем сегмента, высота которого равна h,
― объем сектора, ограниченного сегментом, высота которого равна h. Тогда имеют место следующие соотношения:
Наверх
Наверх
Тип 1. найти часть от числа
Часть
может быть выражена в процентах или сразу в виде дроби. Например, придется
искать треть от чего-то.
Рассмотрим на примере реальной задачи из экзамена:
Прочувствуйте
специфику задачи: нам известно целое — вся зарплата до вычета налога. А
работать мы будем с кусочком — 13-ю процентами. Сколько это в рублях нам еще
предстоит узнать.
Чтобы ответить на вопрос задачи, делаем 3 шага:
А.
Переводим процент в десятичную дробь
Для
этого всегда надо количество процентов поделить на 100.
13 : 100 = 0,13
Б.
Находим, сколько это от зарплаты в рублях
Запоминаем главное правило для этого типа задач: чтобы найти дробь от числа, надо число на эту дробь умножить.
12 500 * 0,13 = 1 625 (р.) —
налог, который удержат с зарплаты Ивана Кузьмича.
В.
Отвечаем на вопрос задачи
У
нас просили зарплату после вычета налога, а не сам налог.
12 500 — 1625 = 10 875 (р.)
Ответ:
10 875.
Будьте внимательны, многие завалятся именно на последнем шаге!
Тип 2. найти число по его части
Прочувствуйте
разницу с прошлой задачей: тут 124 это и есть 25%, то есть одна и та же
величина выражена в процентах и в абсолютных величинах, в данном случае — в
учениках. Просят узнать целое — 100%.
А.
Переводим процент в десятичную дробь
25 : 100 = 0,25
Б.
Находим, сколько учеников всего
Правило для этого типа задач: чтобы найти целое, надо часть разделить на дробь.
124 : 0,25 = 496 (у.) — всего.
Ответ: 496.
Тип 3. найти, сколько процентов часть составляет от целого
Особенность
подобных заданий — не дано процентов, есть только абсолютные величины. В данном
случае — стоимость футболки в рублях.
А.
Находим, какую долю новая цена составляет от первоначальной
Запоминаем правило: чтобы найти, какую долю часть составляет от целого, надо часть на целое разделить.
680 : 800 = 0,85
Б. Переводим долю в процент
В прошлых задачах мы уже дважды выполнили обратное
действие. В этот раз сделаем наоборот: умножим полученную дробь на 100
0,85 * 100 = 85 % — столько процентов
новая цена составляет от старой
В. Отвечаем на вопрос задачи
Нас спросили, на сколько процентов цена снизилась, что
стала 85% от первоначальной? Конечно, изначально она была 100%. Итого
100 — 85 = 15%.
Ответ:
15%
Остался последний тип, не так явно связанный с
процентами…
Тип 4. задачи на соотношение
Если чуть перефразировать условие, то за первого
кандидата проголосовали 3 части избирателей, а за второго — 2 части.
Особенность этих частей в том, что они ОДИНАКОВЫЕ по величине.
Если одна будет состоять из 10 человек, то за первого
кандидата будет 30, а за второго — 20.
А. Считаем общее количество частей
3 2 = 5
Б. Узнаем, сколько голосов составляет одна такая часть
Тут речь о процентах проголосовавших. Сколько всего
проголосовало? Конечно, 100%! Значит каждая из пяти частей «весит»…
100 : 5 = 20%
В.
Отвечаем на вопрос задачи
За
проигравшего проголосовало меньше частей избирателей. В нашем случае 2.
20 * 2 = 40%
Ответ:
40%.
Решение этих задач удобнее всего оформить табличкой
1 кандидат | 2 кандидат | Всего | |
Части | 3 | 2 | 5 |
Абсолютные величины | 20% * 2= 40% | 100 % |
1 часть = 100% : 5 = 20%
Если рассчитываете решать текстовую задачу, включите здравый смысл! Ответ всегда можно проверить на адекватность благодаря обычной логике. Без нее и выстроить ход решения выйдет вряд ли.
Чем можно пользоваться на егэ
- 11.02.2022
Чем МОЖНО пользоваться на ЕГЭ! Актуальная информация о 2022 году ЗДЕСЬ.
ЕГЭ по математике
Разрешается пользоваться линейкой.
Справочные материалы, которые можно использовать во время экзамена, выдаются каждому участнику ЕГЭ вместе с текстом его экзаменационной работы.
ЕГЭ по географии
Разрешено использование непрограммируемого калькулятора (на каждого ученика), линейки и транспортира.
Непрограммируемый калькулятор должен обеспечивать арифметические вычисления (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arcos, arctg).
Калькулятор не должен предоставлять возможность сохранения в своей памяти баз данных экзаменационных заданий и их решений, а также любой другой информации, знание которой прямо или косвенно проверяется на экзамене.
Калькулятор не должен предоставлять экзаменующемуся возможности получения извне информации во время сдачи экзамена. Коммуникационные возможности калькулятора не должны допускать беспроводного обмена информацией с любыми внешними источниками.
ЕГЭ по химии
Разрешено использование непрограммируемого калькулятора с возможностью вычисления тригонометрических функций (cos, sin, tg) и линейки.
Также к каждому варианту экзаменационной работы прилагаются следующие материалы:
периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;
таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде;
электрохимический ряд напряжений металлов.
ЕГЭ по физике
Разрешено использование непрограммируемого калькулятора (на каждого ученика) с возможностью вычисления тригонометрических функций (cos, sin, tg) и линейки.
Кроме того, каждый КИМ содержит справочные данные, которые могут понадобиться при выполнении работы.
ЕГЭ по иностранным языкам
Дополнительные материалы и оборудование на экзамене по иностранному языку включают звуковоспроизводящую аппаратуру, аудиокассеты или компакт-диски (CD) с материалами для выполнения заданий раздела 1 «Аудирование».