Биология 11 класс БИ2210101-БИ2210104 статград ЕГЭ 2023 варианты и ответы

Биология 11 класс БИ2210101-БИ2210104 статград ЕГЭ 2023 варианты и ответы ЕГЭ

Официальная демоверсия ЕГЭ 2023 от ФИПИ.

Изменения в КИМ 2023 года в сравнении с КИМ 2022 года

1) В первой части КИМ добавлено одно задание. Соответственно с 28 до 29 увеличилось общее число заданий КИМ.

2) Задания содержательного блока «Система и многообразие органического мира» первой части экзаменационной работы представлены единым вариативным модулем (задания 9-12), состоящим из комбинации двух тематических разделов: «Многообразие растений и грибов» (два задания) «Многообразие животных» (два задания).

3) Задания содержательного блока «Организм человека и его здоровье» в первой части экзаменационной работы собраны в единый модуль, состоящий из 4 заданий (задания 13-16).

4) Задания с кратким ответом, проверяющие знания бактерий и вирусов, будут представлены в заданиях блока «Клетка и организм — биологические системы» (задания 5-8).

5) Из второй части работы исключена линия 24 на анализ биологической информации. Собран мини-модуль из двух линий заданий (задания 23 и 24), направленных на проверку сформированности методологических умений и навыков.

На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа 55 минут.

Обновлено 10 ноября. Демоверсия утверждена.

ЕГЭ по биологии

Подборка вариантов ЕГЭ 2021 по биологии для 11 класса в формате ЕГЭ 2021.

Составлены в соответствии с демоверсией 2021 года.

Тренировочные варианты ЕГЭ 2021 по биологии 

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по биологии отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Работа состоит из двух частей, включающих в себя 28 заданий.

Часть 1 содержит 21 задание с кратким ответом.

Часть 2 содержит 7 заданий с развёрнутым ответом. Ответом к заданиям части 1 (1–21) являются последовательность цифр, число или слово (словосочетание).

Ответ запишите в поле ответа в тексте работы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Задания части 2 (22–28) требуют полного ответа (дать объяснение, описание или обоснование; высказать и аргументировать собственное мнение). На чистом листе укажите номер задания и запишите его полное решение.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

ЕГЭ по биологии 11 класс 2023. Тренировочный вариант (задания и ответы)ЕГЭ 2023. Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 29 заданий. Часть 1 содержит 22 задания с кратким ответом. Часть 2 содержит 7 заданий с развёрнутым ответом. На выполнение экзаменационной работы по биологии отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Задания:

1. Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

2. Экспериментатор ввел лабораторным мышам гастрин. Как изменились интенсивность перистальтики желудка и показатель pH желудочного сока? Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:

1) увеличилась
2) уменьшилась
3) не изменилась

3. В некоторой молекуле ДНК эукариотического организма на долю нуклеотидов с гуанином приходится 23%. Определите процентное содержание нуклеотидов с аденином, входящих в состав этой молекулы. В ответе запишите только соответствующее число.

4. По изображённой на схеме родословной человека определите вероятность (в процентах) рождения в браке, отмеченном цифрой 1, ребёнка с явно проявившимся признаком при полном его доминировании. В ответе запишите только соответствующее число.

5. Каким номером на рисунке обозначен побочный продукт фотолиза воды?

6. Установите соответствие между характеристиками и веществами и процессами фотосинтеза, обозначенными на рисунке выше цифрами 2, 6, 7, 9: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

7. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие из перечисленных ниже признаков можно использовать для описания воды?

1) служит растворителем для гидрофобных веществ
2) обладает высокой теплоемкостью
3) характерна низкая теплопроводность
4) обеспечивает тургорные явления
5) между молекулами возникают водородные связи
6) неспособна растворять газы
8. Установите последовательность действий ученого при получении рекомбинантной вакцины против гепатита В. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) встраивание гена в геном дрожжей
2) синтез белка HbS дрожжевыми клетками
3) вырезание гена, кодирующего белок HbS
4) фильтрация раствора с белком HbS от инородных белков
5) получение вакцины
9. Каким номером на рисунке обозначена боковая меристема?

10. Установите соответствие между характеристиками и элементами строения стебля, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 7, 8: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

11. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Для инфузорий характерно наличие:

1) двух сократительных вакуолей
2) постоянной формы тела за счет клеточной стенки
3) органоидов движения – жгутиков
4) микронуклеуса и макронуклеуса
5) развитого хемотаксиса
6) стрекательных клеток
12. Установите последовательность систематических групп животных, начиная с самого высокого ранга. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) Млекопитающие
2) Жираф
3) Жирафовые
4) Хордовые
5) Нубийский жираф
6) Парнокопытные
13. Каким номером на рисунке обозначена железа, которая начинает атрофироваться с подросткового возраста?

15. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для органа, представленного на рисунке?

1) депонирует кровь
2) открывает проток в тощую кишку
3) запасает гликоген
4) обезвреживает ядовитые вещества
5) синтезирует трипсин, липазу, амилазу
6) находится в левом подреберье
18. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. К абиотическим факторам, влияющим на организмы, относятся:

1) движение воздушных масс
2) добыча полезных ископаемых
3) температура воздуха
4) пищевые цепи
5) концентрация солей в почве
6) земледелие
20. Установите хронологическую последовательность процессов, происходящих при первичной сукцессии. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) развитие лиственных деревьев
2) прорастание семян кустарников
3) заселение вулканических склонов мхами и лишайниками
4) формирование плодородного слоя почвы
5) распространение травянистых растений
22. Проанализируйте график “Зависимость роста органов растения от концентрации гормона ауксина”. Выберите все утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных. Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные утверждения.

1) Ауксин в концентрациях, стимулирующих рост побегов, подавляет рост корней.
2) В основе апикального доминирования, вызываемого ауксином, лежит аттрагирующий эффект данного гормона.
3) Пик роста побегов достигается при концентрации ауксина 10 -5 -10-4 M.
4) При низких концентрациях ауксин стимулирует рост клубней.
5) Увеличение концентрации ауксина приводит к линейному росту растения.
23. Какая переменная в этом эксперименте будет зависимой (изменяющейся), а какая – независимой (задаваемой)? Объясните, как в данном эксперименте можно поставить отрицательный контроль*. С какой целью необходимо такой контроль ставить? (*Отрицательный контроль – это экспериментальный контроль, при котором изучаемый объект не подвергается экспериментальному воздействию).

24. Почему увеличение силы раздражителя приводило к увеличению силы (амплитуды) мышечного сокращения? С чем связано достижение максимальной амплитуды сокращения при определенной силе электрического сигнала? Предположите, будет ли наблюдаться увеличении силы сокращения (при увеличении силы стимула) при проведении подобного эксперимента с одиночным мышечным волокном. Ответ поясните, используя знания о том, что сокращение одиночного мышечного волокна подчиняется закону «всё или ничего».

25. На изображении представлен моа – вымершее животное, которое обитало примерно 18,5 млн. лет назад. Используя фрагмент «Геохронологической таблицы», определите, в какой эре и каком периоде обитало это животное. К какому современному классу и отряду его можно отнести? Ответ поясните.

26. Изжога – это ощущение жжения в нижнем отделе пищевода. В чем причина ее возникновения? Почему беременные женщины часто страдают от изжоги?

27. Известно, что львиный зев опыляется только шмелями и цветки этого растения соответствуют размерам тела шмеля. Как (с позиций Ч. Дарвина) возникло данное приспособление у львиного зева? Ответ поясните. Как осуществляется стабилизирующий отбор в данном случае?

28. Известно, что комплементарные цепи нуклеиновых кислот антипараллельны (5’ концу одной цепи соответствует 3’ конец другой цепи). Синтез нуклеиновых кислот начинается с 5’ конца. Рибосома движется по иРНК в направлении от 5’ к 3’ концу. В рибосому входят молекулы тРНК в следующей последовательности (указаны антикодоны в направлении от 5’ к 3’ концу): УГЦ; АГГ; АЦУ; ЦУЦ; ГУЦ Установите нуклеотидную последовательность участка иРНК, который служит матрицей при синтезе полипептида, и аминокислотную последовательность этого фрагмента полипептида. Для выполнения задания используйте таблицу генетического кода. При написании последовательностей нуклеиновых кислот указывайте направление цепи. Как изменится последовательность полипептида, если вместо тРНК с антикодоном 5’-АЦУ3’ с рибосомой свяжется тРНК, несущая антикодон 5’-ГЦУ-З’? Ответ поясните.

29. При скрещивании лилий с белыми лепестками и округлыми бутонами и красных лилий с продольными бутонами, все потомство имело красные лепестки и округлые бутоны. При анализирующем скрещивании гибридов первого поколения получили четыре фенотипические группы (14%, 14%, 36%, 36%). Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, фенотипы и генотипы всего потомства. Каково расстояние между генами, отвечающими за цвет лепестков и форму бутонов (в морганидах)?

Вам будет интересно: 

ЕГЭ по биологии 11 класс 2023. Новый тренировочный вариант №6 — №221121 (задания и ответы)


* Олимпиады и конкурсы
* Готовые контрольные работы
* Работы СтатГрад
* Официальные ВПР

Поделиться:


ЕГЭ по биологии 11 класс 2023. Новый тренировочный вариант №1 - №220912 (задания и ответы)ЕГЭ 2023. Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 29 заданий. Часть 1 содержит 22 задания с кратким ответом. Часть 2 содержит 7 заданий с развёрнутым ответом. На выполнение экзаменационной работы по биологии отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Пробный вариант составлен на основе официальной демоверсии от ФИПИ за 2023 год.

В конце варианта приведены правильные ответы ко всем заданиям. Вы можете свериться с ними и найти у себя ошибки.

Решать работу: Онлайн

Интересные задания

2. Испытуемый пробежал 3 километра в быстром темпе. Как сразу после этого изменятся диаметр зрачка и тонус желудочно-кишечного тракта? Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:
1) увеличится
2) уменьшится
3) не изменится

3. Сколько молекул ДНК содержится в ядре клетки после репликации, если в диплоидном наборе содержится 46 молекул ДНК? В ответ запишите только соответствующее число.

3. Какова вероятность появления (в %) дигетерозиготного потомства в анализирующем скрещивании особей с генотипом АаВВ? Ответ запишите в виде числа.

5. Каким номером на рисунке обозначена структура, из которой в дальнейшем формируется опорно-двигательный аппарат животного?

Про ЕГЭ:  Безударные гласные в корне - задание 9 ЕГЭ по русскому языку

7. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие из перечисленных ниже характеристик используют для описания метода культуры клеток и тканей?
1) электронное микроскопирование клеток
2) выращивание нового растения из стеблевого черенка
3) формирование массы недифференцированных клеток растения
4) окрашивание срезов тканей
5) получение генетически идентичных клеток
6) культивирование клеток (каллуса) на питательных средах

9. Каким номером на рисунке обозначена стадия жизненного цикла сцифоидных, которая представляет собой половозрелый, одиночный, свободноплавающий организм?

12. Установите последовательность расположения систематических групп растения, начиная с самого высокого ранга. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) Бисмаркия благородная
2) Однодольные
3) Растения
4) Цветковые
5) Пальмы
6) Бисмаркия

15. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Признаки, характеризующие специфическую высшую нервную деятельность человека:
1) реализуются безусловные рефлексы
2) способность к абстрактному мышлению
3) способность реагировать на знакомое слово
4) осознанная речь
5) общение знаками, символами, понятиями
6) сформированное условно-рефлекторное поведение

Вам будет интересно:

ЕГЭ по математике (база) 11 класс 2023. Новый тренировочный вариант №1 — №220912 (задания и ответы)


* Олимпиады и конкурсы
* Готовые контрольные работы
* Работы СтатГрад
* Официальные ВПР

Поделиться:

Тренировочная работа №5 статград пробник ЕГЭ 2023 по биологии 11 класс 4 тренировочных варианта БИ2210501, БИ2210502, БИ2210503, БИ2210504 с ответами и решением. Официальная дата проведения работы: 24 апреля 2023 года.

Статград биология 11 класс пробник ЕГЭ 2023 варианты

ответы для олимпиады

Инструкция по выполнению работы

Работа статград по биологии состоит из двух частей, включающих в себя 29 заданий. Часть 1 содержит 22 задания с кратким ответом. Часть 2 содержит 7 заданий с развёрнутым ответом. На выполнение тренировочной работы отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Ответом к заданиям части 1 (1–22) является последовательность цифр, число или слово (словосочетание). Ответ запишите в поле ответа в тексте работы без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Задания части 2 (21–29) требуют полного ответа (дать объяснение, описание или обоснование; высказать и аргументировать собственное мнение). На чистом листе укажите номер задания и запишите его полное решение.

Вариант БИ2210501 и ответы

1. Рассмотрите таблицу «Биология как наука». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком. Эволюционное происхождение человека.

2. Экспериментатор поместил колонию бактерий в колбу с питательной средой и поставил на сутки в термостат с температурой 37 °С. Как при этом изменились количество бактерий и объём среды в колбе? Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:

  • 1) увеличилась
  • 2) уменьшилась
  • 3) не изменилась

3. В некоторой молекуле ДНК эукариотического организма на долю нуклеотидов с цитозином приходится 34 %. Определите долю нуклеотидов с гуанином, входящих в состав этой молекулы. В ответе запишите только соответствующее число.

4. Укажите вероятность (в %) появления тыкв с округлыми плодами при анализирующем скрещивании гетерозиготных растений с плодами дисковидной формы. В ответе запишите только число %.

5. Каким номером на рисунке обозначен органоид, организующий систему микротрубочек в клетке?

6. Установите соответствие между характеристиками и компонентами клетки, обозначенными цифрами на схеме выше: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  • А) обеспечивает синтез органических веществ клетки
  • Б) участвует в аэробном окислении веществ
  • В) обеспечивает расщепление полимеров до мономеров
  • Г) обеспечивает синтез АТФ
  • Д) участвует в формировании новых мембранных структур клетки
  • Е) содержит собственную замкнутую ДНК

7. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие из перечисленных ниже признаков относятся к модификационной изменчивости?

  • 1) возникает только в половых клетках
  • 2) групповая изменчивость
  • 3) происходит благодаря слиянию гамет
  • 4) происходит в пределах нормы реакции
  • 5) не затрагивает геном организма
  • 6) случайные ненаправленные изменения ДНК

8. Установите последовательность стадий эмбриогенеза животного. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

  • 1) органогенез
  • 2) бластула
  • 3) гаструла
  • 4) нейрула
  • 5) дробление зиготы

9. Каким номером на рисунке обозначен кровеносный сосуд, по которому перемещается личинка, вылупившаяся из яйца?

10. Установите соответствие между характеристиками и стадиями жизненного цикла паразита, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  • А) раздельнополый организм
  • Б) развивается в воздушной среде
  • В) первично заражает хозяина
  • Г) половозрелая особь
  • Д) яйцо с развивающейся внутри личинкой
  • Е) по окончании развития будет вторично проглочена

11. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие из перечисленных характеристик используют для описания зелёных водорослей?

  • 1) имеют недифференцированный таллом
  • 2) могут иметь механические ткани
  • 3) поглощают питательные вещества с помощью корней
  • 4) прикрепляются к субстрату ризоидами
  • 5) основной пигмент в фотосинтезе – хлорофилл
  • 6) имеют только травянистые жизненные формы

12. Установите последовательность систематических групп растений, начиная с самого высокого ранга. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

  • 1) Сурепка
  • 2) Капустоцветные
  • 3) Растения
  • 4) Двудольные
  • 5) Цветковые
  • 6) Сурепка обыкновенная

13. Какой цифрой на рисунке обозначена структура глаза, передающая сигнал в центральную нервную систему?

14. Установите соответствие между характеристиками и структурами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  • А) преобразует возбуждение от света в нервный импульс
  • Б) регулирует количество света, проходящего в глаз
  • В) прозрачная структура с изменяющейся кривизной
  • Г) содержит палочки и колбочки
  • Д) содержит кольцевые и радиальные мышцы
  • Е) участвует в фокусировке изображения

15. Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку, на котором изображена дыхательная система человека. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

  • 1) носоглотка
  • 2) щитовидный хрящ
  • 3) пищевод
  • 4) бронх
  • 5) альвеолы
  • 6) плевральная полость

16. Установите последовательность прохождения мочевины по анатомическим структурам выделительной системы человека. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

  • 1) собирательные трубочки
  • 2) почечная лоханка
  • 3) извитой каналец нефрона
  • 4) капсула нефрона
  • 5) мочеточник

17. Выберите три предложения, в которых даны описания или примеры аналогичных органов. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. (1)В ходе эволюции у различных, эволюционно не связанных, групп животных могут возникать схожие по строению органы. (2)Например, живущие в сходных условиях рыбы часто имеют схожую форму и окраску тела. (3)Крылья у рукокрылых млекопитающих и у летавших динозавров очень схожи по строению. (4)Также можно отметить сходство формы крыльев бабочек (да и других насекомых) и птиц. (5)Примеры аналогичных органов есть и у растений. (6)Так, колючки боярышника и шипы розы имеют различное происхождение, но сходные строение и функцию.

18. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие из перечисленных характеристик можно использовать для описания продуцентов в экосистемах?

  • 1) способны к автотрофному питанию
  • 2) могут питаться животными или растениями
  • 3) усваивают неорганический углерод
  • 4) могут использовать энергию солнечного света
  • 5) используют готовые органические вещества
  • 6) способны к сапротрофному типу питания

19. Установите соответствие между примерами и направлениями эволюции: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  • А) появление шерсти у млекопитающих
  • Б) появление усиков у гороха
  • В) развитие четырёхкамерного желудка у жвачных
  • Г) появление семени у голосеменных
  • Д) появление плодов у покрытосеменных
  • Е) формирование различных типов конечностей у млекопитающих

20. Установите последовательность событий при вторичной сукцессии. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

  • 1) появление кустарникового яруса
  • 2) формирование устойчивого сообщества
  • 3) занос семян растений на выгоревшую территорию
  • 4) формирование сообщества быстрорастущих трав
  • 5) рост светолюбивых древесных растений

21. Проанализируйте таблицу «Классификация липидов». Заполните пустые ячейки таблицы, используя элементы, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка. Список элементов:

  • 1) жирные кислоты
  • 2) полисахариды
  • 3) холестерин
  • 4) выделение энергии при окислении
  • 5) компонент клеточных мембран
  • 6) смазывающее вещество в суставах
  • 7) эфир глицерина и жирных кислот
  • 8) соединение аденина, рибозы и трёх остатков фосфорной кислоты

22. Проанализируйте график «Скорость деградации витамина С в апельсинах, купленных в магазине и непосредственно сорванных с дерева». Выберите все утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных. Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные утверждения.

  • 1) Свежие апельсины для эксперимента росли при большей освещённости.
  • 2) В магазинах продают апельсины, которые хранятся уже порядка двух месяцев.
  • 3) Скорость деградации витамина С в свежих апельсинах немного выше, чем в магазинных.
  • 4) В апельсинах из магазина содержится примерно в 2 раза меньше витамина С, чем в свежесобранных.
  • 5) Витамин С разлагается от нагревания и попадания прямого солнечного света.

Учёный изучал влияние различных веществ на активность фермента уреазы. В качестве источника уреазы он использовал семена арбуза. Семена растирались в ступке, после чего к ним добавлялся буферный раствор, и эта смесь перемещалась в пробирки. В пробирки добавлялся субстрат фермента уреазы (мочевина) и индикатор рН фенолфталеин (при протекании реакции в пробирке меняется рН). Помимо этого, в пробирки добавлялись различные вещества – претенденты на роль ингибиторов и определялось, изменился ли рН через 20 минут реакции. Результаты эксперимента учёный занёс в таблицу.

23. Какая переменная в этом эксперименте будет зависимой (изменяющейся), а какая – независимой (задаваемой)? Объясните, как в данном эксперименте можно поставить отрицательный контроль*. С какой целью необходимо такой контроль ставить? (*Отрицательный контроль – это экспериментальный контроль, при котором изучаемый объект не подвергается экспериментальному воздействию).

24. Как ещё можно инактивировать фермент, помимо добавления ингибиторов? Объясните, из-за чего происходит инактивация фермента. Предложите не менее двух способов инактивации.

25. Как называется графическое отображение хромосом, представленное на рисунке? Для чего получают такие изображения? Что можно сказать о поле и генетической конституции человека, для которого было получено данное изображение? Обоснуйте свой ответ.

26. Во время операций под общим наркозом пациентов, как правило, интубируют (вводят трубку в трахею) для того, чтобы можно было быстро подключить пациента к искусственной вентиляции лёгких. Объясните, почему при глубоком наркозе дыхание может прекращаться, а сердцебиение обычно не останавливается.

27. На рисунке изображён результат эволюции птиц вьюрков, обитающих на Галапагосских островах. Считается, что изначально на островах обитал один вид вьюрков, но в ходе эволюции от этого вида произошло несколько родов птиц. Как называют такой вариант видообразования, при котором из одного вида образуется сразу несколько видов? Объясните, почему эволюция вьюрков пошла по такому пути. Почему при сохранении единого вида вьюрков достичь такой же численности, какую сейчас имеют все вьюрки вместе, было бы невозможно?

Про ЕГЭ:  ЕГЭ 2015, математика, базовый уровень, 30 вариантов типовых тестовых заданий, Забелин А.В., Крупецкий С.Л., Некрасов В.Б., Семенко Е.А., Сопрунова Н.А., Хачатурян А.В., Хованская И.А., Шноль Д.Э., Ященко И.В.

28. Известно, что комплементарные цепи нуклеиновых кислот антипараллельны (5′ концу в одной цепи соответствует 3′ конец другой цепи). Синтез нуклеиновых кислот начинается с 5′ конца. Рибосома движется по иРНК в направлении от 5′ к 3′ концу. Все виды РНК синтезируются на ДНКматрице. Фрагмент молекулы ДНК, на которой синтезируется участок центральной петли тРНК, имеет следующую последовательность нуклеотидов (нижняя цепь – матричная): 5′-ЦГААГГТГАЦААТГТ-3′ 3′-ГЦТТЦЦАЦТГТТАЦА-5′ Установите нуклеотидную последовательность участка тРНК, который синтезируется на данном фрагменте, и определите аминокислоту, которую будет переносить эта тРНК в процессе биосинтеза белка, если третий триплет с 5′ конца соответствует антикодону тРНК. Ответ поясните. Для решения задания используйте таблицу генетического кода. При написании нуклеиновых кислот указывайте направление цепи.

29. У человека аллели генов гемолитической анемии (преждевременное разрушение эритроцитов крови) и гемофилии типа А находятся в одной хромосоме. Здоровая по указанным заболеваниям женщина, у матери которой была гемолитическая анемия (a), а у отца – гемофилия, вышла замуж за здорового по обоим заболеваниям мужчину. Родившаяся в этом браке моногомозиготная здоровая дочь вышла замуж за здорового по обоим заболеваниям мужчину, в этой семье родился ребёнок с гемофилией. Составьте схемы решения задачи. Укажите генотипы, фенотипы родителей, генотипы, фенотипы, пол возможного потомства в двух браках. Возможно ли в первом браке рождение ребёнка, страдающего обоими заболеваниями? Ответ поясните.

Вариант БИ2210502 и ответы

1. Рассмотрите таблицу «Биология как наука». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком. Изучение ископаемых остатков древних рептилий.

2. Экспериментатор поместил препарат кожицы лука в сильно подсоленную воду. Как при этом изменились концентрация солей и количество воды в клетках? Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:

  • 1) увеличилась
  • 2) уменьшилась
  • 3) не изменилась

3. В некоторой молекуле ДНК эукариотического организма на долю нуклеотидов с гуанином приходится 41 %. Определите долю нуклеотидов с аденином, входящих в состав этой молекулы. В ответе запишите только соответствующее число.

4. Укажите вероятность (в %) появления мух с алыми глазами (а) в потомстве от гомозиготной самки с обычными глазами и самца с алыми глазами при аутосомном наследовании и полном доминировании. В ответе запишите только число %.

5. Каким номером на рисунке обозначена гидрофобная часть фосфолипида?

6. Установите соответствие между характеристиками и компонентами мембраны, обозначенными цифрами на схеме выше: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  • А) трансмембранный белок
  • Б) является олигосахаридом
  • В) служит для повышения прочности мембраны
  • Г) переносит вещества через мембрану
  • Д) имеет стероидную природу
  • Е) компонент гликокаликса

7. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие из перечисленных ниже методов относятся к методам биотехнологии?

  • 1) клонирование генов в плазмиды
  • 2) гибридизация разных сортов растений
  • 3) отбор производителей по потомству
  • 4) массовый отбор гибридов
  • 5) гибридизация клеток в культуре
  • 6) микроклональное размножение растений

8. Установите последовательность стадий жизненного цикла организма со спорической редукцией, начиная с формирования зиготы. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

  • 1) формирование гамет
  • 2) происхождение мейоза в спорангиях
  • 3) развитие спорофита
  • 4) прорастание споры
  • 5) развитие гаметофита

9. Каким номером на рисунке обозначена стадия куколки?

10. Установите соответствие между характеристиками и стадиями жизненного цикла насекомого, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  • А) имеет антенны и лижущий ротовой аппарат
  • Б) половозрелая особь
  • В) личиночная стадия
  • Г) имаго
  • Д) служит для набора массы для будущего метаморфоза
  • Е) откладываются в питательный субстрат

11. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие из перечисленных признаков характерны для большинства растений класса двудольные?

  • 1) мочковатая корневая система
  • 2) сетчатое жилкование листьев
  • 3) проводящие пучки расположены в стебле диффузно
  • 4) число частей цветка кратно 4 или 5
  • 5) наличие камбия в проводящих пучках
  • 6) наличие только травянистых форм растений

12. Установите последовательность систематических групп растений, начиная с самого низкого ранга. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

  • 1) Многоножковые
  • 2) Эукариоты
  • 3) Орляк
  • 4) Орляк обыкновенный
  • 5) Растения
  • 6) Папоротниковидные

13. Какой цифрой на рисунке обозначена функциональная единица почки, непосредственно фильтрующая плазму крови?

14. Установите соответствие между характеристиками и структурами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1 и 2: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  • А) происходит образование первичной мочи
  • Б) место расположения петель Генле нефронов
  • В) происходит реабсорбция солей и воды
  • Г) происходит ультрафильтрация крови
  • Д) формируется вторичная моча
  • Е) располагаются капиллярные клубочки нефронов

15. Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку, на котором изображено сердце человека. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

  • 1) коронарная артерия
  • 2) правое предсердие
  • 3) полулунный клапан
  • 4) лёгочный ствол
  • 5) лёгочная артерия
  • 6) левое предсердие

16. Установите последовательность расположения отделов верхней конечности человека, начиная с кончиков пальцев. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

  • 1) предплечье
  • 2) пясть
  • 3) фаланги пальцев
  • 4) плечо
  • 5) запястье

17. Выберите три предложения, в которых даны описания или примеры гомологичных органов у животных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. (1)В ходе эволюции у различных родственных групп организмов одни и те же органы могут видоизменяться, становясь различными по строению, но при этом сохраняя общий план строения. (2)Такие изменения, как правило, возникают при конвергентной эволюции. (3)К примеру, конечности всех наземных хордовых сохраняют общий план строения, хотя сильно видоизменяются в зависимости от способа перемещения. (4)Антенны и антеннулы ракообразных и хелицеры с педипальпами у паукообразных эволюционно являются видоизменёнными конечностями передних сегментов тела. (5)Крылья бабочек и крылья птиц имеют различное строение, но очень сходны по форме. (6)Также стоит отметить, что чешуя у костных и хрящевых рыб выполняет различные функции, являясь выростами покровов.

18. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие из перечисленных признаков характерны для таёжной экосистемы?

  • 1) отсутствие редуцентов в экосистеме
  • 2) отсутствие выраженных сезонов
  • 3) доминирование хвойных растений
  • 4) короткий вегетационный период
  • 5) отсутствие травянистого яруса в экосистеме
  • 6) наличие большого количества видов растений и животных

19. Установите соответствие между примерами и направлениями эволюции: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  • А) редукция волосяного покрова у ластоногих
  • Б) исчезновение пищеварительной системы у цепней
  • В) редукция глаз у крота
  • Г) формирование присосок у сосальщиков
  • Д) исчезновение головы у двустворчатых моллюсков
  • Е) формирование различных ротовых аппаратов у насекомых

20. Установите последовательность событий при первичной сукцессии. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

  • 1) появление лишайников и мхов на скалистой поверхности
  • 2) появление травянистых растений
  • 3) появление лиственных пород деревеьев
  • 4) формирование кустарникового сообщества
  • 5) формирование сообщества с доминированием хвойных растений

21. Проанализируйте таблицу «Виды мышечной ткани». Заполните пустые ячейки таблицы, используя элементы, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка. Список элементов:

  • 1) одноядерные поперечнополосатые клетки
  • 2) многоядерные волокна с поперечной исчерченностью
  • 3) веретеновидные волокна с миелиновой оболочкой
  • 4) мимические мышцы
  • 5) стенки внутренних органов
  • 6) диафрагма и межрёберные мышцы
  • 7) поперечно-полосатая сердечная
  • 8) двигательная

22. Проанализируйте диаграмму «Активность роста бактерий на чашках Петри, обработанных антибиотиком или санитайзером для рук». В качестве контроля использовалась необработанная чашка Петри. Выберите все утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных.

  • 1) Тетрациклин угнетает рост бактерий сильнее, чем санитайзер для рук.
  • 2) Антибиотик оказался неэффективен против бактерий.
  • 3) Между 24 и 48 часами рост бактерий был минимален.
  • 4) После 48 часов инкубирования рост бактерий прекратился.
  • 5) Санитайзеры для рук оставляют на руках слишком много патогенных бактерий.

23. Какую нулевую гипотезу* смог сформулировать исследователь перед постановкой эксперимента? Объясните, почему в эксперименте необходимо сжигать равные по массе количества продуктов. Почему результаты эксперимента могут быть недостоверными, если известно, что расстояние между горящим продуктом и стаканом с водой было большим? (*Нулевая гипотеза – принимаемое по умолчанию предположение о том, что не существует связи между двумя наблюдаемыми событиями, феноменами).

24. У экспериментатора получилось, что измеренная его способом калорийность не совпала с указанной на упаковке. Предположите, почему так могло получиться. Каким цифрам стоит доверять при определении калорийности продукта – измеренным путём сжигания или указанным на упаковке? Поясните свой ответ.

25. Какая форма естественного отбора проиллюстрирована графиком? Обоснуйте свой ответ. Объясните с точки зрения естественного отбора редукцию глаз у крота.

26. У растений-ксерофитов (растений засушливого климата) устьица листьев часто погружены в крипты (углубления) относительно плоскости листа и окружены волосками. Объясните, в чём смысл таких приспособлений. Какие ещё приспособления к сохранению воды у ксерофитов Вы знаете? Перечислите не менее трёх.

27. На рисунке изображены графики роста численности популяций при двух различных стратегиях выживания. Объясните, в чём основные различия данных стратегий. В каких экосистемах чаще обитают виды с К-стратегией, а в каких – с r-стратегией? Приведите примеры видов с каждой из стратегий.

28. Известно, что комплементарные цепи нуклеиновых кислот антипараллельны (5′ концу в одной цепи соответствует 3′ конец другой цепи). Синтез нуклеиновых кислот начинается с 5′ конца. Рибосома движется по иРНК в направлении от 5′ к 3′ концу. Фрагмент гена имеет следующую последовательность: 5’-ЦАГЦГЦТТГЦАТГЦАТАТ-3’ 3’-ГТЦГЦГААЦГТАЦГТАТА-5’ Определите, какая из цепей ДНК является смысловой (кодирующей), если известно, что фрагмент полипептида, кодируемый этим участком гена, начинается с аминокислоты глн. Определите последовательность аминокислот в пептиде, кодируемом этим геном. Объясните последовательность Ваших действий. Для решения задания используйте таблицу генетического кода. При написании последовательностей нуклеиновых кислот указывайте направление цепи.

29. При скрещивании мышей с жёлтой яркой окраской с мышами, имеющими окраску агути и бледную шерсть, всё потомство имело жёлтую яркую шерсть. При анализирующем скрещивании гибридов было получено 4 фенотипических класса, имевших 57, 197, 49 и 187 мышей соответственно. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы и фенотипы всех родителей и потомков. Поясните фенотипическое расщепление во втором скрещивании.

Про ЕГЭ:  Сегодня говорим о структуре ЕГЭ по русскому языку: какие изменения в КИМы внесли в 2022 году, в чем суть новых заданий и что именно учить – с 1 по 27 задание. Поехали!

Работы статград по биологии ЕГЭ ОГЭ для 9 и 11 класса

Метки: биология 11 классЕГЭ 2023заданияответыстатградтренировочная работатренировочные варианты

Тренировочная работа №1 статград ЕГЭ 2023 по биологии 11 класс 4 тренировочных варианта БИ2210101, БИ2210102, БИ2210103, БИ2210104 с ответами и решением. Официальная дата проведения работы: 17 октября 2022 год.

Статград биология 11 класс ЕГЭ 2023 варианты и ответы

скачать ответы

Вариант БИ2210101 с ответами

1.Рассмотрите таблицу «Проявления раздражимости» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин. Движение органов растений или изменение направления роста в ответ на направленное воздействие раздражителя.

2.Экспериментатор накормил мышь, а затем ввёл ей в кровь адреналин. Как изменились перистальтика кишечника и артериальное давление после введения адреналина? Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:

  • 1) увеличилась
  • 2) уменьшилась
  • 3) не изменилась

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой величины. Цифры в ответе могут повторяться.

3.В некоторой молекуле РНК эукариотического организма на долю нуклеотидов с гуанином приходится 38 %. Определите процентное содержание нуклеотидов с тимином, входящих в состав этой молекулы. В ответе запишите только соответствующее число.

4.Определите соотношение фенотипов в потомстве, образованном в результате самоопыления дигетерозиготы, в случае полного доминирования. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке их убывания.

Рассмотрите рисунок и выполните задания 5, 6.

5 задание биология статград

5. Каким номером на рисунке обозначена структура, накапливающая каротиноиды?

6.Установите соответствие между характеристиками и структурами клетки, обозначенными цифрами на рисунке: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  • А) накопление водорастворимых пигментов антоцианов
  • Б) присоединение молекулы углекислого газа к 5-углеродному углеводу
  • В) синтез рРНК для рибосом 80S типа
  • Г) подготовка веществ к экзоцитозу
  • Д) образование углекислого газа
  • Е) наличие целлюлозы

7. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие из перечисленных примеров относятся к половому размножению?

  • 1) развитие дафний из неоплодотворённых яиц
  • 2) почкование у гидры
  • 3) самооплодотворение у бычьего цепня
  • 4) образование спор хвоща полевого
  • 5) образование соматических зародышей моркови на питательной среде с гормонами из культуры соматических клеток
  • 6) двойное оплодотворение у вишни

8. Установите последовательность событий при оогенезе. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

  • 1) размножение оогониев
  • 2) образование первого полярного тельца
  • 3) образование второго полярного тельца
  • 4) первое деление мейоза
  • 5) второе деление мейоза
  • 6) образование ооцитов первого порядка

9. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. К фотосинтезирующим клеткам относятся

  • 1) столбчатый мезофилл
  • 2) губчатый мезофилл
  • 3) замыкающие клетки устьиц
  • 4) основные клетки эпидермы
  • 5) клетки феллемы (пробка)
  • 6) клетки ризодермы

10. Установите соответствие между характеристиками и типами животных: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  • А) диффузная нервная система
  • Б) разбросанно-узловая нервная система
  • В) газообмен через жабры
  • Г) паразитирующая личинка – глохидий
  • Д) радиальная симметрия
  • Е) кровеносная система отсутствует

11.Установите последовательность систематических групп растений, начиная с самого низкого ранга. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

  • 1) Сосновые
  • 2) Кипарисовые
  • 3) Кипарис
  • 4) Голосеменные
  • 5) Кипарис вечнозелёный
  • 6) Растения

12. Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку, на котором изображено строение нефрона. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

  • 1) проксимальный извитой каналец
  • 2) капсула Шумлянского – Боумена
  • 3) приносящая артерия
  • 4) петля Генле
  • 5) дистальный извитой каналец
  • 6) выносящая артерия
12 задание биология статград

13.Установите соответствие между характеристиками и типами иммунитета у человека: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  • А) передача антител с материнским молоком
  • Б) результат вакцинации
  • В) результат введения лечебной сыворотки
  • Г) результат перенесённой инфекции
  • Д) невосприимчивость всех особей вида к возбудителю заболевания

14.Установите последовательность событий при передаче нервного импульса через химический синапс. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

  • 1) высвобождение медиатора в синаптическую щель
  • 2) обратный захват медиатора
  • 3) контакт мембранного пузырька, содержащего медиатор, с пресинаптической мембраной
  • 4) поступление электрического сигнала на пресинаптическую мембрану
  • 5) связывание медиатора с рецепторами постсинаптической мембраны

15.Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания ароморфозов костных рыб. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. (1)Газообмен у костных рыб осуществляется через жабры. (2)Один из механизмов, способствующих эффективному газообмену, – поднимание жаберных крышек. (3)Осевой скелет закладывается в виде хорды, на месте которой в процессе развития возникает позвоночник. (4)Скелет состоит из костной ткани, как и у более развитых классов позвоночных. (5)Рыбы хорошо плавают, используя для этого грудные, брюшные и непарные плавники. (6)Костные рыбы способны изменять плотность тела с помощью плавательного пузыря, благодаря чему они хорошо держатся на необходимой глубине.

16.Установите, какие характеристики свойственны всем приматам, а какие являются уникальными чертами Человека разумного: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  • А) наличие ногтей
  • Б) мозговой отдел черепа преобладает над лицевым
  • В) бинокулярное зрение
  • Г) подбородочный выступ
  • Д) стопа со сводом

17.Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Взаимоотношения в каких парах организмов являются примером конкуренции?

  • 1) осина и берёза
  • 2) косатка и синий кит
  • 3) лиса и ласка
  • 4) бурундук и белка
  • 5) карась и щука
  • 6) минога и треска

18.Установите соответствие между примерами и группами организмов, к которым они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  • А) Пеницилл золотистый
  • Б) Дождевой червь
  • В) Петров крест
  • Г) Подсолнечник
  • Д) Медуза ушастая

19.Установите последовательность процессов при фотосинтезе. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

  • 1) образование молекул кислорода
  • 2) возбуждение молекул хлорофилла в фотосистеме I
  • 3) образование глюкозы
  • 4) связывание углекислого газа с рибулозобисфосфатом
  • 5) синтез молекул АТФ АТФ-синтетазой

20.Проанализируйте таблицу «Виды изменчивости». Заполните пустые ячейки таблицы, используя элементы, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий элемент из предложенного списка. Список терминов

  • 1) наследственная
  • 2) ненаследственная
  • 3) мутационная
  • 4) комбинативная
  • 5) модификационная
  • 6) развитие карликовой формы сосны (бонсай) в условиях ограниченного пространства для развития корневой системы из семян сосны обыкновенной
  • 7) рождение ребёнка с серповидно-клеточной анемией
  • 8) рождение ребёнка с синдромом Дауна

21.Проанализируйте таблицу «Основной обмен (Ккал) у мужчин и женщин в зависимости от возраста и массы тела».

статград 21 задание биология ответ

Выберите все утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных. Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные утверждения.

  • 1) При одинаковой массе тела основной обмен у женщин ниже, чем у мужчин.
  • 2) С возрастом основной обмен увеличивается.
  • 3) С возрастом масса тела уменьшается.
  • 4) С возрастом в пересчёте на кг массы тела основной обмен у мужчин снижается сильнее, чем у женщин.
  • 5) В пересчёте на кг массы тела основной обмен у женщин выше, чем у мужчин.

22.Экспериментатор измельчил в изотоническом буферном растворе клетки человека, выращенные на питательной среде, и получил смесь различных клеточных органелл. Далее он центрифугировал полученную суспензию при разных скоростях и анализировал осадок и надосадочную жидкость на наличие ДНК. При скорости центрифугирования 600 g он обнаружил, что и в осадке, и в надосадочной жидкости присутствует ДНК. При скорости центрифугирования 15 000 g ДНК присутствовала только в осадке, тогда как в надосадочной жидкости она отсутствовала. Какой параметр задаётся экспериментатором (независимая переменная), а какой параметр меняется в зависимости от этого (зависимая переменная)? Какие части клеток человека содержат ДНК? Объясните результаты эксперимента.

23.Изучите рисунок и установите, какая группа крови по системе АВ0 у пациентов, кровь которых обозначена на рисунке цифрами 1, 2, 3 и 4. Объясните, почему в некоторых случаях образовались сгустки крови. Людям с какими группами крови допустимо переливать эритроциты от донора со второй группой крови?

23 задание ответ

24.Найдите три ошибки в приведённом тексте «Органические вещества клетки». Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки, исправьте их. (1)Белки, углеводы, липиды и нуклеиновые кислоты являются полимерами. (2)РНК относят к нерегулярным полимерам, так как цепочки не разветвляются. (3)Хитин относят к регулярным полимерам, так как его цепи состоят из повторяющихся звеньев. (4)К липидам относят не только запасные триглицериды и липиды мембран, но и некоторые гормоны, витамины и другие группы органических веществ. (5)Температура плавления липидов зависит от количества ненасыщенных связей в жирных кислотах: чем их больше, тем выше температура плавления. (6)Полиненасыщенные жирные кислоты позволяют поддерживать текучесть биологических мембран при низких температурах.

25.Укажите, к каким классам и отрядам животных относятся животные, приведённые на рисунке. Назовите отличия в строении и работе покровов тела, дыхательной, кровеносной, выделительной систем органов у саламандр и ящериц.

25 задание биология статград

26. Почему при падении численности вида до критического значения, даже несмотря на охранные меры со стороны человека, вид вымирает?

27.Известно, что комплементарные цепи нуклеиновых кислот антипараллельны (5’ концу одной цепи соответствует 3’ конец другой цепи). Синтез нуклеиновых кислот начинается с 5’ конца. Рибосома движется по иРНК в направлении от 5’ к 3’ концу. Синтез молекулы белка всегда начинается с аминокислоты мет. Фрагмент молекулы ДНК, на которой синтезируется молекула белка, имеет следующую последовательность нуклеотидов (верхняя цепь матричная (транскрибируемая)): 5’-ААТАЦГЦГТТЦАТЦГ-3’ 3’-ТТАТГЦГЦААГТАГЦ-5’ Найдите первый кодирующий триплет на смысловой цепи ДНК. Установите кодирующую последовательность нуклеотидов иРНК и аминокислотную последовательность молекулы белка, которые синтезируются на данном фрагменте ДНК. Объясните последовательность решения задачи. Для выполнения задания используйте таблицу генетического кода. При написании последовательностей нуклеиновых кислот указывайте направление цепи.

28.На X- и Y-хромосомах человека существуют псевдоаутосомные участки, которые содержат аллели одного гена, и между ними может происходить кроссинговер. Один из таких генов вызывает нарушения в развитии скелета. Рецессивный аллель дальтонизма наследуется сцепленно с полом. Женщина, имеющая нарушения в развитии скелета и страдающая дальтонизмом, родители которой имели нормально развитый скелет, вышла замуж за мужчину без этих заболеваний, мать которого страдала нарушениями в развитии скелета. Родившаяся в этом браке дочь с нарушениями в скелете вышла замуж за мужчину, страдающего нарушениями развития скелета, но не имеющего дальтонизма. Составьте схемы решения задачи. Определите генотипы родителей и генотипы, фенотипы, пол возможного потомства. Возможно ли рождение в первом браке ребёнка, страдающего двумя названными заболеваниями? Ответ поясните.

скачать ответы
Оцените статью
ЕГЭ Live