(1)— Мне в Борисоглебский переулок, — сообщила я молодому таксисту, — дом-музей Марины Цветаевой.(2)— Парень включил навигатор, стал всматриваться в карту маршрута.(3)— Там она и жила с семьёй, — добавила я задумчиво скорее самой себе.(4)— Кто жил? — переспросил он через минуту.(5)— Цветаева, поэт, знаете?(6)Он улыбнулся:(7)— Не-а.(8) Такого ответа я никак не ожидала. (9)В принципе, размышляла я, уставившись в окно перед собой и изредка косясь на водителя, симпатичного и блондинистого, человеком можно быть хорошим… и не знать поэтов-писателей. (10)Но мне вдруг стало любопытно, кто он и откуда: очень уж хотелось понять, почему имя Цветаевой (и, полагаю, многих других великих деятелей литературы) для него ничего не значит. (11)Я решила порасспросить парня. (12)Узнала, что ему 24 года, москвич в третьем поколении.(13) Родители служащие, с высшим образованием. (14)Да и сам он окончил что-то вроде специализированного колледжа. (15)Как же он мог не слышать о Цветаевой? (16)В общем, причины столь низкой осведомлённости в области поэзии так и остались для меня загадкой. (17)Может, дело в качестве современного образования, а может, он сам не хотел ничего знать, считая стихи глупостью. (18)И всё же я решила ему хоть какой-то ликбез устроить. (19)Тут меня осенило.(20)— А песню в исполнении Аллы Пугачёвой слышали? (21)«Мне нравится, что Вы больны не мной…»? — пропела я сиплым голосом.(22)Парень заёрзал на сиденье:(23)— Знаю, а как же!(24) Я чуть не подпрыгнула от радости:(25)— Ага! (26)Так это стихи Марины Цветаевой! — и процитировала ещё строчки.(27)— Здо-о-рово! — протянул он с удовольствием.(28) На прощание на клочке бумажки из его бардачка я написала, кроме Цветаевой, ещё несколько незнакомых ему имён: Мандельштама, Пастернака, Бродского. (29)Кто знает: вдруг он заинтересуется и хотя бы немного прочтёт о них. (ЗО)Он старательно, как первоклассник, повторил каждое слово вслед за мной, так что, может, и вправду запомнил. (31)«Ух ты, вот это класс, — бормотал он при этом торопливо, — вот это класс!» (32)И порулил дальше…(ЗЗ)Мероприятие в музее начиналось только через двадцать минут.(34) Так что у меня ещё было время, и я огляделась вокруг. (35)Прямо напротив, в маленьком сквере — памятник Марине Ивановне: сидячая фигура, склонённая голова с короткой стрижкой. (Зб)Пройдя вдоль улицы и вернувшись обратно, я заметила, что к памятнику кто-то прилепился. (37)В буквальном смысле. (38)Девушка с распущенными волосами, в джинсах уткнулась в каменные ступни головой, обхватила широким жестом подол каменного платья, как ребёнок, прячась и прося прощения, и так застыла. (39)Какой разговор вела с ней эта девушка? (40)Или о чём-то просила? (41)А может, горевала по её судьбе? (42)Она стояла долго, потом оторвалась от глыбы и с какой-то счастливой улыбкой пошла прочь. (43)На вид ей было года 22—24. (44)Я не пыталась разгадать, кто она и откуда. (45)Её порыв говорил сам за себя — умудрённая глубоким творческим опытом душа в совсем юном теле. (46)Да, именно так, и думаю, что вряд ли кто-то станет возражать. (47)Ведь умение ценить поэзию и её автора, понимать, чувствовать сердцем — это ли не душевная мудрость?(48)Эх, вот как бывает, думала я, возвращаясь вечером домой: эти — представители одного поколения, ровесники, живут в одном городе. (49)Но их миры — совершенно разные, с разными идеалами и ценностями. (50)Хорошо, что я сказала ему напоследок: хоть впросак теперь не попадёт перед своей девушкой. (51)Девушки любят поэзию… (52)Кто знает, а вдруг они встретятся? (по Е. Кореневой*)*Елена Алексеевна Коренева (род. в 1953 г.) — советская и российская актриса театра и кино, литератор, режиссёр.

(1)—	Мне в Борисоглебский переулок, — сообщила я молодому таксисту, — дом-музей Марины Цветаевой.(2)—	Парень включил навигатор, стал всматриваться в карту маршрута.(3)—	Там она и жила с семьёй, — добавила я задумчиво скорее самой себе.(4)—	Кто жил? — переспросил он через минуту.(5)—	Цветаева, поэт, знаете?(6)Он улыбнулся:(7)—	Не-а.(8)	Такого	ответа я никак не ожидала. (9)В принципе, размышляла я, уставившись в окно перед собой и изредка косясь на водителя, симпатичного и блондинистого, человеком можно быть хорошим... и не знать поэтов-писателей. (10)Но мне вдруг стало любопытно, кто он и откуда: очень уж хотелось понять, почему имя Цветаевой (и, полагаю, многих других великих деятелей литературы) для него ничего не значит. (11)Я решила порасспросить парня. (12)Узнала, что ему 24 года, москвич в третьем поколении.(13)	Родители служащие, с высшим образованием. (14)Да и сам он окончил что-то вроде специализированного колледжа. (15)Как же он мог не слышать о Цветаевой? (16)В общем, причины столь низкой осведомлённости в области поэзии так и остались для меня загадкой. (17)Может, дело в качестве современного образования, а может, он сам не хотел ничего знать, считая стихи глупостью. (18)И всё же я решила ему хоть какой-то ликбез устроить. (19)Тут меня осенило.(20)— А песню в исполнении Аллы Пугачёвой слышали? (21)«Мне нравится, что Вы больны не мной...»? - пропела я сиплым голосом.(22)Парень	заёрзал на сиденье:(23)—	Знаю, а как же!(24)	Я	чуть не подпрыгнула от радости:(25)—	Ага! (26)Так это стихи Марины Цветаевой! — и процитировала ещё строчки.(27)—	Здо-о-рово! — протянул он с удовольствием.(28)	На	прощание на клочке бумажки из его бардачка я написала, кроме Цветаевой, ещё несколько незнакомых ему имён: Мандельштама, Пастернака, Бродского. (29)Кто знает: вдруг он заинтересуется и хотя бы немного прочтёт о них. (ЗО)Он старательно, как первоклассник, повторил каждое слово вслед за мной, так что, может, и вправду запомнил. (31)«Ух ты, вот это класс, — бормотал он при этом торопливо, — вот это класс!» (32)И порулил дальше...(ЗЗ)Мероприятие в музее начиналось только через двадцать минут.(34)	Так что у меня ещё было время, и я огляделась вокруг. (35)Прямо напротив, в маленьком сквере — памятник Марине Ивановне: сидячая фигура, склонённая голова с короткой стрижкой. (Зб)Пройдя вдоль улицы и вернувшись обратно, я заметила, что к памятнику кто-то прилепился. (37)В буквальном смысле. (38)Девушка с распущенными волосами, в джинсах уткнулась в каменные ступни головой, обхватила широким жестом подол каменного платья, как ребёнок, прячась и прося прощения, и так застыла. (39)Какой разговор вела с ней эта девушка? (40)Или о чём-то просила? (41)А может, горевала по её судьбе? (42)Она стояла долго, потом оторвалась от глыбы и с какой-то счастливой улыбкой пошла прочь. (43)На вид ей было года 22—24. (44)Я не пыталась разгадать, кто она и откуда. (45)Её порыв говорил сам за себя — умудрённая глубоким творческим опытом душа в совсем юном теле. (46)Да, именно так, и думаю, что вряд ли кто-то станет возражать. (47)Ведь умение ценить поэзию и её автора, понимать, чувствовать сердцем — это ли не душевная мудрость?(48)Эх, вот как бывает, думала я, возвращаясь вечером домой: эти — представители одного поколения, ровесники, живут в одном городе. (49)Но их миры — совершенно разные, с разными идеалами и ценностями. (50)Хорошо, что я сказала ему напоследок: хоть впросак теперь не попадёт перед своей девушкой. (51)Девушки любят поэзию... (52)Кто знает, а вдруг они встретятся? (по Е. Кореневой*)*Елена Алексеевна Коренева (род. в 1953 г.) - советская и российская актриса театра и кино, литератор, режиссёр. ЕГЭ

(1)— мне в борисоглебский переулок, — сообщила я молодому таксисту, — дом-музей марины цветаевой.(2)— парень включил навигатор, стал всматриваться в карту маршрута.(3)— там она и жила с семьёй, — добавила я задумчиво скорее самой себе.(4)— кто жил? — переспросил он через минуту.(5)— цветаева, поэт, знаете?(6)он улыбнулся:(7)— не-а.(8) такого ответа я никак не ожидала. (9)в принципе, размышляла я, уставившись в окно перед собой и изредка косясь на водителя, симпатичного и блондинистого, человеком можно быть хорошим… и не знать поэтов-писателей. (10)но мне вдруг стало любопытно, кто он и откуда: очень уж хотелось понять, почему имя цветаевой (и, полагаю, многих других великих деятелей литературы) для него ничего не значит. (11)я решила порасспросить парня. (12)узнала, что ему 24 года, москвич в третьем поколении.(13) родители служащие, с высшим образованием. (14)да и сам он окончил что-то вроде специализированного колледжа. (15)как же он мог не слышать о цветаевой? (16)в общем, причины столь низкой осведомлённости в области поэзии так и остались для меня загадкой. (17)может, дело в качестве современного образования, а может, он сам не хотел ничего знать, считая стихи глупостью. (18)и всё же я решила ему хоть какой-то ликбез устроить. (19)тут меня осенило.(20)— а песню в исполнении аллы пугачёвой слышали? (21)«мне нравится, что вы больны не мной…»? — пропела я сиплым голосом.(22)парень заёрзал на сиденье:(23)— знаю, а как же!(24) я чуть не подпрыгнула от радости:(25)— ага! (26)так это стихи марины цветаевой! — и процитировала ещё строчки.(27)— здо-о-рово! — протянул он с удовольствием.(28) на прощание на клочке бумажки из его бардачка я написала, кроме цветаевой, ещё несколько незнакомых ему имён: мандельштама, пастернака, бродского. (29)кто знает: вдруг он заинтересуется и хотя бы немного прочтёт о них. (зо)он старательно, как первоклассник, повторил каждое слово вслед за мной, так что, может, и вправду запомнил. (31)«ух ты, вот это класс, — бормотал он при этом торопливо, — вот это класс!» (32)и порулил дальше…(зз)мероприятие в музее начиналось только через двадцать минут.(34) так что у меня ещё было время, и я огляделась вокруг. (35)прямо напротив, в маленьком сквере — памятник марине ивановне: сидячая фигура, склонённая голова с короткой стрижкой. (зб)пройдя вдоль улицы и вернувшись обратно, я заметила, что к памятнику кто-то прилепился. (37)в буквальном смысле. (38)девушка с распущенными волосами, в джинсах уткнулась в каменные ступни головой, обхватила широким жестом подол каменного платья, как ребёнок, прячась и прося прощения, и так застыла. (39)какой разговор вела с ней эта девушка? (40)или о чём-то просила? (41)а может, горевала по её судьбе? (42)она стояла долго, потом оторвалась от глыбы и с какой-то счастливой улыбкой пошла прочь. (43)на вид ей было года 22—24. (44)я не пыталась разгадать, кто она и откуда. (45)её порыв говорил сам за себя — умудрённая глубоким творческим опытом душа в совсем юном теле. (46)да, именно так, и думаю, что вряд ли кто-то станет возражать. (47)ведь умение ценить поэзию и её автора, понимать, чувствовать сердцем — это ли не душевная мудрость?(48)эх, вот как бывает, думала я, возвращаясь вечером домой: эти — представители одного поколения, ровесники, живут в одном городе. (49)но их миры — совершенно разные, с разными идеалами и ценностями. (50)хорошо, что я сказала ему напоследок: хоть впросак теперь не попадёт перед своей девушкой. (51)девушки любят поэзию… (52)кто знает, а вдруг они встретятся? (по е. кореневой*)*елена алексеевна коренева (род. в 1953 г.) — советская и российская актриса театра и кино, литератор, режиссёр.

(1)— Мне в Борисоглебский переулок, — сообщила я молодому таксисту, — дом-музей Марины Цветаевой.

(2)— Парень включил навигатор, стал всматриваться в карту маршрута.

(3)— Там она и жила с семьёй, — добавила я задумчиво скорее самой себе.

(4)— Кто жил? — переспросил он через минуту.

(5)— Цветаева, поэт, знаете?

(6)Он улыбнулся:

(7)— Не-а.

(8) Такого ответа я никак не ожидала. (9)В принципе, размышляла я, уставившись в окно перед собой и изредка косясь на водителя, симпатичного и блондинистого, человеком можно быть хорошим… и не знать поэтов-писателей. (10)Но мне вдруг стало любопытно, кто он и откуда: очень уж хотелось понять, почему имя Цветаевой (и, полагаю, многих других великих деятелей литературы) для него ничего не значит. (11)Я решила порасспросить парня. (12)Узнала, что ему 24 года, москвич в третьем поколении.

(13) Родители служащие, с высшим образованием. (14)Да и сам он окончил что-то вроде специализированного колледжа. (15)Как же он мог не слышать о Цветаевой? (16)В общем, причины столь низкой осведомлённости в области поэзии так и остались для меня загадкой. (17)Может, дело в качестве современного образования, а может, он сам не хотел ничего знать, считая стихи глупостью. (18)И всё же я решила ему хоть какой-то ликбез устроить. (19)Тут меня осенило.

(20)— А песню в исполнении Аллы Пугачёвой слышали? (21)«Мне нравится, что Вы больны не мной…»? — пропела я сиплым голосом.

(22)Парень заёрзал на сиденье:

(23)— Знаю, а как же!

(24) Я чуть не подпрыгнула от радости:

(25)— Ага! (26)Так это стихи Марины Цветаевой! — и процитировала ещё строчки.

(27)— Здо-о-рово! — протянул он с удовольствием.

(28) На прощание на клочке бумажки из его бардачка я написала, кроме Цветаевой, ещё несколько незнакомых ему имён: Мандельштама, Пастернака, Бродского. (29)Кто знает: вдруг он заинтересуется и хотя бы немного прочтёт о них. (ЗО)Он старательно, как первоклассник, повторил каждое слово вслед за мной, так что, может, и вправду запомнил. (31)«Ух ты, вот это класс, — бормотал он при этом торопливо, — вот это класс!» (32)И порулил дальше…

(ЗЗ)Мероприятие в музее начиналось только через двадцать минут.

(34) Так что у меня ещё было время, и я огляделась вокруг. (35)Прямо напротив, в маленьком сквере — памятник Марине Ивановне: сидячая фигура, склонённая голова с короткой стрижкой. (Зб)Пройдя вдоль улицы и вернувшись обратно, я заметила, что к памятнику кто-то прилепился. (37)В буквальном смысле. (38)Девушка с распущенными волосами, в джинсах уткнулась в каменные ступни головой, обхватила широким жестом подол каменного платья, как ребёнок, прячась и прося прощения, и так застыла. (39)Какой разговор вела с ней эта девушка? (40)Или о чём-то просила? (41)А может, горевала по её судьбе? (42)Она стояла долго, потом оторвалась от глыбы и с какой-то счастливой улыбкой пошла прочь. (43)На вид ей было года 22—24. (44)Я не пыталась разгадать, кто она и откуда. (45)Её порыв говорил сам за себя — умудрённая глубоким творческим опытом душа в совсем юном теле. (46)Да, именно так, и думаю, что вряд ли кто-то станет возражать. (47)Ведь умение ценить поэзию и её автора, понимать, чувствовать сердцем — это ли не душевная мудрость?

(48)Эх, вот как бывает, думала я, возвращаясь вечером домой: эти — представители одного поколения, ровесники, живут в одном городе. (49)Но их миры — совершенно разные, с разными идеалами и ценностями. (50)Хорошо, что я сказала ему напоследок: хоть впросак теперь не попадёт перед своей девушкой. (51)Девушки любят поэзию… (52)Кто знает, а вдруг они встретятся?

(по Е. Кореневой*)

*Елена Алексеевна Коренева (род. в 1953 г.) — советская и российская актриса театра и кино, литератор, режиссёр.

В предложенном для анализа тексте Е. А. Корнева поднимает проблему поэтической грамотности и безграмотности среди молодого поколения.

Рассуждая на данной проблемой, автор обращается к личному опыту. Она повествует о своей встрече с молодым таксистом, который поразил ее своей неосведомленностью в области поэзии. Литератор и понятие не имеет, по какой причине этот юноша, воспитанный в приличной семье и получивший образования, не знаком с творчеством поэтов Серебряного века. Но диалог Корневой и таксиста четко дает нам понять, как его незнание поэзии сказалось на его ораторских навыках. Речь парня не отличается художественностью, она бедна и проста. Автор не зря заостряет на этом внимание и этим примером хочет показать, как важно человеку обращаться к поэзии. Ведь чтение стихов не только доставляет человеку эстетическое удовольствие, но и способствует обогащению его словарного запаса и учит выражать свои мысли четко и ясно.

Ярким контрастом этому юноше служит девушка, которую Корнева заметила у памятника Марины Цветаевой. Ее заворожило то, как эта молодая особа уткнулась головой в каменные ступни памятника, обхватила каменный подол руками и вела молчаливый, но определенно душевный диалог с поэтессой. «Ее порыв говорил сам за себя — умудрённая глубоким творческим опытом душа в совсем юном теле,»  — такие впечатления о девушке сложились у автора, когда она наблюдала эту сцену. Корнева считает ее душевно мудрым человеком, потому что она умеет ценить поэзию, глубоко проникаться ею и чувствовать сердцем.

Противопост

Оцените статью
ЕГЭ Live